Чем очистить нагар на поршнях и клапанах
Перейти к содержимому

Чем очистить нагар на поршнях и клапанах

  • автор:

Очистка поршня от нагара? Методы и средства очистки поршней от нагара

Очистка поршня от нагара? Методы и средства очистки поршней от нагара

Чтобы мотор автомобиля долгое время работал исправно, нужно следить за его состоянием, периодически очищая элементы от нагара и грязи. Сложнее всего чистить такую деталь, как поршень. Ведь излишнее механическое воздействие может повредить этим запчастям. Народные умельцы, которые занимаются ремонтом машин в домашних условиях, придумали множество способов, как очистить поршни от нагара.

Принцип работы

Для того чтобы выполнить такую процедуру, как очистка детали, необходимо разобраться, как же она работает. Во внутренней камере сгорания газы расширяются, а энергия передается к поршню. После этого шатуны приводят коленчатый вал в действие. На этот блок непрерывно воздействуют температурные, механические и другие посторонние нагрузки. Испытывая силу давления газа, поршень сильно разогревается из-за контакта с веществами, которые образуются от сгорания топлива.

Оправданность применения машинных средств чистки и смазки для автомобильного силового агрегата по.

поршневая группа

Из-за того, что в процессе работы происходит повышенная нагрузка на поршень, постепенно на нем образуется черный нагар. Это также происходит из-за какой-либо поломки мотора. Часто такие неисправности могут стать фактором, влияющим на нарушение процесса сгорания топливной смеси внутри цилиндров.

Что такое нагар на поршнях

Заглянув внутрь силовой установки, мы обязательно увидим, что многие детали покрывают отложения различного вида. Опытные водители подразделяют их на шлам, нагар и лаковые образования. Одна из причин образования отложений – расщепление моторного масла в двигателе. Оно со временем окисляется и разлагается, поэтому продукты распада могут оседать на элементах, образуя отложение. Поэтому каждый водитель должен знать, как очистить поршень от нагара.

Катализатор – важный блок выхлопной системы транспортного средства.

нагар на поршне

Причины появления нагара

Самой распространенной причиной появления нагара является неполное сгорание топлива или высокий процент содержания в горючем различных примесей и добавок. После того, как происходит контакт топлива с разогретым поршнем, клапанами или стенками цилиндров, вредные добавки начинают накапливаться, и со временем образуется целый слой отложений.

Одна из распространенных причин – редкая замена масла. Когда водитель не заботится о регулярном осмотре этой системы, то постепенно двигатель начинает коксоваться. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять масло после пробега 15-20 тыс. км. К другим факторам, которые влияют на загрязнение поршней, относятся:

  • вышедшие из строя форсунки;
  • старые свечи зажигания;
  • неисправные сальники;
  • износ поршневых колец.

На боковых поверхностях поршней и стенках цилиндров шлам образуются чаще всего. Эксперты считают, что нагар, появляющийся в верхней части поршня, будет способствовать повышенному износу стенок цилиндров. Отложения могут забиваться в зазор между канавкой и кольцом на поршне. Это приводит к значительному износу двигателя. Поэтому лучше устранить проблему как можно быстрее.

Очистка поршней без разборки мотора

По утверждению опытных специалистов, имеющих многолетнюю практику, обязательно нужно воспользоваться ручной механической чисткой, чтобы качественно и быстро удалить нагар с поршней и других деталей ДВС. Получается, что для начала нужно практически полностью разобрать силовую установку. Этот способ является наиболее трудоемким и затратным, поэтому многие автовладельцы стараются обойтись способом очистки поршней от нагара без разборки.

Данная статья предназначена для людей, которые по определенным.

В этом случае делают раскоксовку двигателя и поршневых колец. В этом методе очистки поршней от нагара детали не снимаются с машины. Средства, которые предназначены для этой цели, являются активными растворителями. Их заливают в двигатель через свечные отверстия или через систему смазки. Благодаря этому происходит очистка поршней без дополнительных временных и финансовых затрат по разборке.

средство для чистки

Подобное средство можно приобрести в любом магазине, который продает автохимию. Выпуском этих продуктов занимаются известные бренды – Liqui Moly, Xado, Gzox. Для раскоксовки лучше всего использовать средства этих компаний. Автохимия обладает своими достоинствами и недостатками. К плюсам относятся быстрота выполнениия процедуры и щадящее воздействие на двигатель. Недостатки способа в том, что во время этих манипуляций не получится удалить нагар из камеры сгорания клапанов и поверхности поршня. Кроме того, по заверению многих автомобилистов, Gzox для раскоксовки способен отмыть только маслосъемные поршневые кольца.

Поэтому это решение относят к разряду профилактических. Если мотор сильно загрязнен, то эти процедуры не помогут избавиться от такой проблемы, как нагар.

Удаление налета с камеры сгорания и поршня

Этот метод рассчитан на то, что очиститель-растворитель заливают непосредственно в камеру сгорания. Благодаря этому происходит разрыхление нагара. А после возобновления работы двигателя все отложения просто выгорают. Нужно учитывать, что для такого вида раскоксовки понадобятся более агрессивные средства. Самым действенным из них считается очиститель Lavr или его аналоги.

Для того чтобы быстро сделать раскоксовку без снятия силового агрегата и не потратить слишком много времени, необходимо соблюдать последовательность работ:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, не допуская охлаждения, и выкрутить свечи.
  2. Установить поршни на среднее положение, подняв автомобиль домкратом (у машин с задним приводом нужно поднять колесо сзади, а с передним – впереди).
  3. Включить четвертую или пятую передачу и прокрутить двигатель с помощью приподнятого колеса.
  4. После этого определяется расположение поршней с помощью отвертки, вставленной через свечное отверстие в камеру сгорания. После этого можно залить в каждый цилиндр средство для раскоксовки и оставить машину на 30-40 минут.
  5. По прошествии времени подойти к понятому колесу и покрутить его вверх или вниз. Это нужно сделать, чтобы очиститель протек к кольцам. Такие действия следует выполнять не меньше 5-10 минут.
  6. Теперь следует прокрутить мотор с помощью стартера с выкрученными свечами. Понадобится всего 15-20 секунд. Во время этой процедуры остатки жидкостей из цилиндров удаляются через свечные колодцы.

Последнюю операцию нужно сделать обязательно, так как скопившаяся жидкость может привести гидроудару, если заводить двигатель с закрученными свечами. В завершении свечи закручиваются на место, и силовая установка заводится. Не следует переживать, если мотор сразу не заведется, так как масляная пленка со стенок цилиндров смывается во время подобной процедуры. Иногда из выхлопной системы появляется густой дым, имеющий резкий запах. В этом случае нужно оставить двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу не меньше 15 минут.

Снятие поршневой группы

Эту процедуру нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посторонние детали. Автовладелец, желающий сделать все в домашних условиях, должен заранее позаботиться о наборе инструментов и подготовить место для разборки в гараже.

разбор двигателя

Предварительно сливается масло с силового агрегата. Затем можно удалить с прокладки головки все кусочки, прилипшие к этой запчасти. Следует внимательно следить, чтобы они не попали в крепежное отверстие. Затем специальным треугольным напильником снимается нагар с верхней части блока цилиндров. Если этого не сделать, то не получится вытащить сам поршень. После того как сделаны необходимые замеры изношенности цилиндров, можно извлекать поршневую группу. Если понадобилось также вытащить шатуны, то придется снимать поддон двигателя.

Способы внешней очистки поршня

Снятые запчасти готовы к проведению дальнейших действий. Теперь можно не только осмотреть их со всех сторон, но и выполнить очистку поршней от нагара с разборкой любым из известных методов. Народные автомастера, занимающиеся ремонтом автомобилей в домашних условиях, предлагают вместо традиционных средств воспользоваться альтернативными способами.

По их мнению, самыми эффективными являются средства для чистки:

  • духовки от жира;
  • салона;
  • карбюратора.

Предлагают даже использоваться использовать всем известную Coca-cola, утверждая, что она прекрасно справляется даже самым сильным нагаром. Однако, несмотря на то, что напиток славится своими очищающими свойствами, эффект получается минимальным.

Coca Cola

Поэтому опытные специалисты не советуют экспериментировать с пищевыми продуктами. Хорошо показал себя аптечный препарат «Димексид» для раскоксовки колец, но использовать его нужно уже в последнюю очередь, когда основной шлам удален.

Средство для чистки карбюратора

Если загрязнения не слишком глобальные, то этот продукт поможет удалить частицы нагара с поверхности поршня. Эта процедура пройдет успешно при условии, что заранее будет проведена очистка другими методами, иначе ничего не получится — стойкие загрязнения придется вновь удалять более агрессивными способами.

Средство для мытья духовок

Эта бытовая химия тоже предназначена для борьбы с загрязнениями, правда, другого рода. Данное средство для очистки поршней от нагара предназначено для удаления жира с духовок, сковородок, барбекю. Согласно отзывам многих водителей, гель очень даже эффективен в борьбе с нагаром на поршнях. Особенно хорошо себя проявил гель Queen Cleaner от компании Amway.

Amway «Queen Cleaner»

Средство нужно использовать осторожно, потому что оно агрессивной действует на любые алюминиевые поверхности. Поэтому надо наносить состав только на поверхность нагара. Достаточно подождать 15-25 минут, а потом смыть влажной тряпкой. Большая часть темного налета исчезнет.

Средство для чистки салона

Самым действенным способом выполнить такую процедуру, как очистить поршень от нагара, считается универсальный концентрат, предназначенный для мытья сильно загрязненных поверхностей автомобильного салона. Из предложенных на рынке средств наиболее эффективен итальянский продукт Atas Vinet. Для проведения процедуры необходимо разбавить его в пропорции 1/10 с водой. Однако даже эта жидкость для раскоксовки с трудом справляется с жестким нагаром. После него для окончательного удаления мелких остатков нагара применяют особое средство. Им является «Димексид». Для раскоксовки колец этот препарат используется достаточно часто. Правда, еще чаще этот раствор применяют в медицинских целях.

средство Dimexid

Специалисты рекомендуют заранее узнать, как очистить поршень от нагара, и выполнять эти действия в профилактических целях, не дожидаясь поломки двигателя.

Очистка поршней от нагара

Нагар и кокс на поршне двигателя

В камере сгорания двигателя энергия стремительно расширяющихся газов передается на поршень, после чего через шатуны приводится в действие коленвал. На данный элемент ЦПГ постоянно воздействуют механические, температурные и другие нагрузки. Поршень испытывает силу давления газов, значительно разогревается от контакта с продуктами сгорания топлива, испытывает нагрев в результате трения о стенки цилиндров.

Поршень двигателя устройство

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое поршень двигателя внутреннего сгорания и как он устроен. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции поршня.

Будучи одним из самых нагруженных элементов двигателя, а также с учетом условий работы, поршни в процессе эксплуатации ДВС постепенно покрываются нагаром. Ускоренное нагарообразование может возникнуть и в том случае, если имеет место какая-либо неисправность двигателя, которая приводит к нарушениям процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, какой может быть причина нагара на поршнях, а также чем убрать нагар с поршней и как это сделать.

Откуда берется и что представляет собой нагар на поршне двигателя

Нагар на поршнях

Если заглянуть в двигатель изнутри, можно увидеть, что со временем на многих его деталях скапливаются различные отложения. Такие отложения принято условно делить на лаковые образования, нагар, шламы. Одной из основных причин появления такого рода отложений является распад моторного масла в двигателе. Дело в том, что смазка имеет свойство стареть, окисляться и разлагаться. В результате продукты распада оседают на деталях, формируя слой отложений.

Что касается поршней, нагар на них появляется в результате того, что топливо в цилиндрах не всегда сгорает полноценно, а также в горючем содержится большое количество добавок и примесей. В результате контакта топлива с разогретым поршнем, стенками цилиндров, клапанами и другими элементами на их поверхности постепенно накапливается слой отложений. Обычно нагаром покрывается впускной клапан, днище поршня, стенки камеры сгорания.

Нагар представляет собой отложения, которые состоят из золы, а также имеют в себе углеродистые соединения. Другими словами, неорганические остатки, которые остаются в цилиндре после сгорания топлива, различные несгоревшие добавки в горючее, а также частицы моторного масла, проникающие в камеру сгорания во время работы ДВС формируют стойкие отложения. Указанный нагар в камере сгорания еще называется кокс, а его скопление принято называть закокосовкой двигателя. На интенсивность закоксовки влияет качество используемого масла и топлива в двигателе, особенности эксплуатации и исправность самого мотора.

Если с качеством смазки и горючего все понятно, то интервалы замены масла достаточно сильно влияют на степень закоксовки. Чем лучше и чище масло, тем двигатель коксуется меньше. Что касается качества топлива, в нем в большей или меньшей степени присутствуют смолы. Также следует учитывать, что любые неполадки мотора, которые влияют на полноту и эффективность сгорания смеси, играют огромную роль. Например, загрязненные форсунки влияют на качество распыла топлива в камере сгорания на моторах с прямым впрыском, износ поршневых колец приводит к низкой компрессии и попаданию лишнего масла в камеру сгорания, неработающие или дефектные свечи зажигания вызывают сбои воспламенения, течь масла в результате неисправных сальников клапанов также позволяет лишней смазке попасть в цилиндр и т.п.

Боковые поверхности поршней, канавки для установки поршневых колец и сами стенки цилиндров дополнительно подвержены образованию на них лаков. Специалисты отмечают, что нагар и лаки, появляющиеся на верхней кромке поршня, способствуют ускоренному износу стенок цилиндров. Если отложения забиваются в зазор, который имеется между поршневой канавкой и поршневым кольцом, тогда последнее попросту расширяется.

В этом случае создается сильное давление на стенки цилиндра, в результате изнашивается стенка, исчезает хон, происходит выработка гильзы цилиндра, быстро приходят в негодность сами кольца. В ряде случаев на стенках цилиндров с распертыми от нагара кольцами появлялись задиры, бывало и так, что кольца ломались, нанося стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ повреждения. Еще отметим, что даже если кольцо не распирает, отложения все равно уменьшают подвижность или приводят к полному залеганию поршневых колец, то есть указанные кольца коксуются. В результате, после потери подвижности компрессия по цилиндрам снижается, двигатель начинает работать с перебоями, плохо заводится, перерасходует топливо и покрывается нагаром еще сильнее. Моторное масло начинает в избытке проникать в камеру сгорания, начинается перерасход масла, остатки несгоревшей смазки усиленно загрязняют поршень, кольца, стенки камеры сгорания и т.д. Получается, проблема только усугубляется, а коксование мотора прогрессирует.

Нагар также может стать причиной, по которой заклинивают клапана в направляющих втулках, сильно уменьшается проходное сечение впускных и выпускных клапанов. Иногда хорошо известный черный нагар на поршне может приводить таким неприятным последствиям, как детонация двигателя или калильное зажигание, что фактически разрушает ЦПГ, приводит к локальным перегревам и т.д. Например, тление нагара в камере сгорания вызывает неконтролируемое воспламенение топлива (калильное зажигание), нарушается температурный режим, бензиновый силовой агрегат может не глохнуть после выключения зажигания (дизелинг). При таком аномальном сгорании горючего нагрузки на мотор растут, что значительно сокращает ресурс его узлов.

Очистка поршней от нагара без разборки ДВС

Очистка поршней от нагара раскоксовка

Начнем с того, что качественно и максимально эффективно нагар с поршня и других элементов можно удалить только при помощи ручной механической очистки. Это значит только то, что силовой агрегат нужно разбирать. Вполне очевидно, что данный способ при всех его плюсах является трудоемким, затратным и достаточно сложным, так как сразу согласятся на разборку двигателя далеко не многие водители. Особенно это актуально в том случае, если двигатель относительно нормально работает, то есть его ремонт в ближайшее время не предполагается. Также некоторые владельцы стремятся удалить нагар не в результате возникновения проблем, а в целях профилактики.

По указанной причине автолюбители интересуются, как очистить поршни от нагара без разборки силового агрегата. Отметим, что такой способ существует и хорошо известен. Речь идет о раскоксовке двигателя и поршневых колец. Главной особенностью раскоксовки является способность растворить нагар на поршнях. Средства для удаления нагара с поршней являются, по факту, активными растворителями, которые заливаются в мотор через систему смазки или напрямую через свечные отверстия.

В результате очистка поршней осуществляется без необходимости разбирать агрегат, так как достаточно влить спецсредство через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновом ДВС (свечи накаливания на дизеле). Для того чтобы отмыть поршни от нагара, можно воспользоваться двумя доступными вариантами раскоксовки. Очистить двигатель от кокса можно как быстро и мягко (достаточно приобрести готовый очиститель-раскоксовку для поршневых колец), так и провести глубокую раскоксовку мотора, которая позволит снять нагар не только с колец, но и с поршней. Подобные решения имеются в продаже, являются продуктами известных фирм и мелких производителей автохимии. Каждый из способов очистки тем или иным составом имеет свои плюсы и минусы, о чем мы поговорим подробнее. Ниже мы также ответим на вопрос, чем очистить нагар на поршнях и клапанах, а еще в каких случаях применять различные составы для раскоксовки.

Способ «мягкой» очистки колец двигателя

Раскоксовка маслосъемных колец в масло

Итак, к первому способу так называемой «мягкой» очистки следует отнести промывку системы смазки двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец. Продукты представлены брендами Liqui Moly, Хado и другими. Такой состав заливается прямо в моторное масло за пару сотен километров до его замены. Во время использования средства агрегат нельзя нагружать, то есть возникают некоторые ограничения. Запрещается раскручивать мотор выше средних оборотов, ездит в натяг, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации вызваны тем, что добавка очистителя влияет на свойства масла, а также производители составов страхуются от того, чтобы размягченные отложения из каналов системы смазки не закупорили систему под большим давлением при нагрузках на ДВС.

Что касается самого состава, средства для раскоксовки поршневых колец, как правило, отмывают только маслосъемные поршневые кольца. Указанные кольца находятся в самом низу и залегают чаще всего. К плюсам следует отнести доступность решения, отсутствие каких-либо дополнительных манипуляций, щадящее воздействие на внутренние компоненты двигателя и т.д. Минусом способа можно считать то, что он не позволяет удалить нагар из камеры сгорания, с поверхности поршня и клапанов.

По указанной причине решение можно считать исключительно профилактическим, так как сильно закоксованному мотору это уже не поможет. В таких случаях можно воспользоваться другим способом, который называется «жесткой» раскоксовкой двигателя и поршневых колец.

Удаление нагара с поршня и камеры сгорания

Раскоксовка поршневых колец очистка поршней от нагара

Как вы уже, наверное, догадались, такой способ предполагает заливку очистителя-растворителя прямо в камеру сгорания. Данный способ позволяет разрыхлить нагар, после чего отложения догорают во время работы двигателя. Химические средства для такой раскоксовки используются более агрессивные, а сама процедура потребует некоторого времени и ряда определенных действий. Наиболее популярным средством сегодня является очиститель Lavr. Также на рынке имеется группа аналогов.

  1. В самом начале потребуется прогреть двигатель до рабочей температуры, на разогретом моторе выкрутить свечи зажигания или калильные свечи (в зависимости от типа двигателя).
  2. Далее поршни необходимо выставить в двигателе так, чтобы они заняли среднее положение. Для этого машину следует приподнять на домкрате (на авто с задним приводом поднимается заднее колесо, на переднеприводной машине приподнимается переднее колесо).
  3. Далее включается 4 или 5 передача, после чего двигатель прокручивается путем проворачивания поддомкраченного колеса. Определить положение поршней можно разными способами. Простейшим является проверка расположения поршней при помощи отвертки, которая вставляется в камеру сгорания через свечное отверстие.
  4. Затем через свечные отверстия специальный состав для раскоксовки заливается в каждый из цилиндров, после чего машину можно оставить, в среднем, на 30 минут. За указанный период нагар начинает размягчаться.
  5. По истечении указанного отрезка времени следует вернуться к поддомкраченному колесу и немного его покачать вперед и назад (на несколько градусов). Это необходимо для того, чтобы очиститель смог протечь к кольцам для их раскоксовки. Также колесом можно двигать поршни и во время того, пока нагар только размягчается. Делать это следует каждые 5-10 мнут.
  6. Теперь можно перейти к завершающей стадии. Задача сводится к тому, чтобы прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Делать это необходимо около 15 секунд с включенной передачей. Подобная операция позволяет удалить остатки жидкости из цилиндров через свечные колодцы. Если этого не сделать, тогда в момент проворачивания двигателя с закрученными свечами возможен гидроудар.

гидроудар двигателя автомобиля последствия

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидроудар двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания воды и последствиях после попадания несжимаемой жидкости в цилиндры мотора.

По окончании процедуры свечи можно вкрутить на место и пробовать завести силовой агрегат. Следует быть готовым к тому, что мотор заведется не сразу, так как очиститель смоет масляную пленку со стенок цилиндров. После запуска из выхлопной системы может пойти черный густой дым с резким запахом, затем мотору следует дать поработать в режиме холостого хода около 15 минут. Далее на автомобиле следует проехать несколько километров, пока интенсивность дымления из выхлопной системы не снизится.

Потом следует или сразу заменить моторное масло на свежее, или же проехать еще около 150 км в щадящем режиме, после чего производится замена смазочного материала и масляного фильтра. Также перед раскоксовкой желательно замерить компрессию, чтобы потом сравнить актуальные результаты. Отметим, что в ряде случаев кольца после раскоксовки становятся подвижными не сразу, а через 100-200 км.

Что в итоге

Для того чтобы нагар на поршнях и кольцах не стал проблемой, следует периодически производить профилактическую очистку ДВС. Для этого можно воспользоваться способом «мягкой» очистки, которую некоторые владельцы регулярно производят перед каждой заменой масла.

Еще одним действенным способом профилактики является ускоренная замена смазочного материала, например, каждые 7-8 тыс. пройденных километров, а не через регламентный отрезок в 15 тыс. При этом крайне желательно использовать качественные оригинальные масла известных производителей.

Также верным признаком образования сильного нагара на поршнях является тот случай, когда двигатель начинает расходовать масло. В этом случае возможно залегание поршневых колец, выход из строя маслосъемных колпачков, проблемы с клапанами, износ поршневых колец и т.д. Подобные проблемы уже сами по себе являются факторами, которые приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию двигателя. По этой причине опытные мотористы советуют не затягивать с диагностикой и ремонтом в том случае, если двигатель стал расходовать масло.

Напоследок добавим, что хотя полностью предотвратить образование нагара на поршнях практически невозможно, при этом вполне реально не допустить того, чтобы коксование и нагар привели к поломкам мотора. Другими словами, главное не допускать большого количества отложений в камере сгорания, на поршне, клапанах и других деталях. Если же это произошло, воспользуйтесь раскоксовкой или же произведите механическое удаление загрязнений после разборки двигателя.

Читайте также

Нагар и кокс в двигателе очистка

Чем промыть двигатель от нагара Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

нагар на свечах зажигания цвет диагностика

Нагар на свечах зажигания: причины возникновения. На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Маслозаливная горловина

Раскоксовка дизельного двигателя Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Выбор очистителя карбюратора

Очиститель карбюратора: какой лучше выбрать Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.

Способы очистки инжектора Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Как удалить нагар с поршней?

Решил поменять клапана, сняв бошку, офигел от кол — ва нагара, бошку то почистил, а вот с поршнями, что делать не нождачкой же шкурить, ато образив попадёт в движок. Ещё подскажите быстрый и эффективный способ притирки клапанов, а то 7-притёр а последний не могу и всё! Сёдла впорядке. (дрелью и с притирочн. пастой)

kent_35
Молодой-зеленый

Регистрация 16 Июн 2011 Сообщения 8 Возраст 33 Город Екатеринбург Авто ВАЗ 2108 (1300) — 91 г.в.

Для удаления нагара из цилиндров следует снять головку блока цилиндров, после чего механическим способом удалить нагар с днищ поршней и рабочих поверхностей клапанов, а также с поверхностей самой головки блока. Используемый для этого инструмент предельно прост: это деревянные скребки и металлические щетки.

СОВЕТ Намного легче будет удалить нагар, если предварительно смочить эти места керосином.

Отмечу, что данный метод удаления нагара является сложным, и своими силами такой ремонт может сделать только специалист. Поэтому большинству автолюбителей для этого придется посетить СТО. Ремонт будет недешевым, поскольку данная работа довольно трудоемка, однако сделать его необходимо.

Если же вам очень не хочется отдавать своего «железного коня» на СТО — попробуйте удалить нагар самостоятельно, используя более простой метод, при котором снимать головку блока цилиндров и разбирать двигатель не придется.

В каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя залейте около 20 мл смеси, состоящей из 80 % керосина и 20 % масла. Затем проверните коленчатый вал рукояткой примерно на 6–8 полных оборотов и дайте автомобилю спокойно постоять 15–25 ч.

После этого заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах примерно 25–35 мин — нагар должен выгореть.

Смысл данного способа заключается в том, что за время стояния автомобиля с залитой в цилиндры смесью нагар размягчается. Когда вы заводите после этого мотор, нагар выгорает и выходит через выхлопную трубу.

Однако следует отметить, что данный способ является менее эффективным, чем при разборке двигателя и снятии головки блока цилиндров. Поэтому его целесообразно применять только тогда, когда иного выхода нет (например, если поблизости нет СТО) при небольшом скоплении нагара. Учтите, что после очистки двигателя таким способом необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Удаление нагара

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания нагар откладывается на стенках камер сгорания в головке, на днище и в канавках поршней, а также на тарелках клапанов. У дизелей нагаро-образование наблюдается также па корпусе распылителя и в гайке корпуса форсунки. Нагар представляет продукт неполного сгорания топлива и масла. При ремонте машин нагар тщательно удаляют с поверхности деталей. Для удаления нагара применяют химический и механический способы. За последние годы начали применять ультразвуковую очистку.

При удалении нагара первым способом детали на 40—60 мин. погружают в щелочной раствор ( табл. 3 ), подогретый до 95—100° С.

Таблица 3 . Растворы для удаления нагара

Состав раствора в г на 1 л воды

для деталей из чугуна и стали

для деталей из алюминиевых сплавов

Точные детали (корпус распылителя и другие) на несколько часов опускают в ванночку, наполненную керосином. Приведенные растворы не обеспечивают полного удаления нагара. В этих растворах нагар только размягчается, поэтому его счищают при помощи жестких волосяных щеток или деревянных скребков.

Не рекомендуется применять для удаления нагара с поверхности поршней и головок блоков металлические щетки и скребки, так как при этом на деталях появляются риски, которые в дальнейшем могут служить новыми очагами для образования нагара. Если нагар не удалось полностью удалить, то деталь повторно погружают в ванну со щелочным раствором на 10—15 мин.

Очищенные в щелочном растворе детали промывают в ванне, наполненной раствором, имеющим следующий состав: 0,2% кальцинированной соды, 0,2% жидкого стекла и 0,1% хромника. Затем детали продувают сжатым воздухом.

Химический способ очистки деталей от нагара малопроизводителен и не обеспечивает полного удаления нагара с деталей сложной конструкции. Кроме того, концентрированные щелочные растворы могут вызвать поражение кожного покрова рук рабочих.

Для крупных деталей наиболее совершенным является механический способ удаления нагара косточковой крошкой, широко применяемый в последнее время на ремонтных заводах. Сущность этого способа заключается в том, что деталь обрабатывают мелкой косточковой крошкой (скорлупа фруктовых косточек). Струя воздуха под давлением 4—5 кг/см2 увлекает косточковую крошку, которая по шлангу направляется на обрабатываемую деталь. Частицы крошки, с силой ударяясь о поверхность детали, разрушают слой нагара.

Вследствие того, что мягкая косточковая кротка при ударе деформируется, на поверхности детали не образуются риски и царапины.

Этот способ наиболее производительный, экономичный и обеспечивает хорошую очистку детали. Продолжительность очистки одной головки дизеля Д6 или В2-З00 составляет 14—15 мин. При этом расходуется около 2 кг крошки.

На рис. 18 показана конструкция установки для очистки деталей косточковой крошкой.

Сухую косточковую крошку через дверцу 4 загружают в корпус 2. Крошка через сетку 13 и клапан 12 поступает в бункер 11, а затем в смеситель 8. Клапан 12 открывается рычагом 3. Сжатый воздух, подаваемый в смеситель по трубке 1, увлекает косточковую крошку в рукава 9 и 10 к наконечникам 15 и 16. Количество воздуха, поступающего в смеситель, регулируют крапом 19, который поворачивают педалью 18.

Обрабатываемые детали укладывают на вращающийся стол 14. Рабочий через отверстия в передней дверце 4 вставляет руки и защитные нарукавники и с помощью наконечников производит обработку деталей. За процессом очистки деталей наблюдают через смотровое стекло 5, Внутреннее (рабочее) пространство камеры освещается светильниками 6. Пыль косточковой крошки и взвешенные частицы нагара через патрубок 7 отсасываются вытяжной вентиляцией.

Если клапан 12 забивается комками крошки, то его очищают сжатым воздухом, который поступает по трубке 20 при открытии крана 17.

Для удобства очистки громоздких деталей, например головок блока, установку оборудуют выдвижным столом.

Рис. 18. Установка для очистки деталей косточковой крошкой.

Для очистки внутренней поверхности трубопроводов с напаянными на концах поворотными угольниками (трубопроводы воздухо-пуска, топливной и масляной систем) применяют установку, показанную на рис. 19 . Благодаря наличию поворотных угольников такие трубопроводы невозможно очистить проволочным или щетинным ершом; промывка их, без предварительной очистки, не обеспечивает удаления грязи, приставшей к внутренней стенке.

Конструкция установки принципиально не отличается от конструкции универсального аппарата. Для уменьшения габаритов корпус 5 этой установки выполнен в виде узкого высокого (2500 мм) шкафа. Внутри шкафа смонтирован небольшой бункер 10 с воронкой 8, клапаном 9 и смесителем 11. Труба 2 соединяет смеситель со струбциной 3 для крепления очищаемого трубопровода. Косточковая крошка загружается в бункер при открытом клапане, после чего поворотом рукоятки 6 клапан закрывается. Подлежащий очистке трубопровод вводят в аппарат через откидную дверцу 4. Сжатый воздух под давлением 9—5 кг/см2 поступает в бункер по трубе 7. При открытии золотника 12 смесителя, посредством рычага 1, косточковая крошка вместе с воздухом по трубе 2 поступает с большой скоростью в отверстие струбцины 3 и далее и очищаемый трубопровод. Использованная крошка вылетает через верхний конец трубопровода и ссыпается в воронку. Часть крошки в результате трения о стенки трубки измельчается. Пыль отсасывается вентилятором, установленным на верху корпуса установки. Продолжительность очистки трубопровода составляет 1— 2 мин.

Рис. 19. Установка для очистки трубопроводов.

Очищенный косточковой крошкой трубопровод сначала промывают в ванне с дизельным топливом, а затем через трубопроводы прокачивают дизельное топливо на специальной установке.

С поверхности клапанов, корпусов распылителей и других мелких деталей нагар и жировую пленку целесообразно удалять ультразвуковой обработкой, которая обеспечивает достаточно высокое качество очистки деталей. Принцип очистки заключается в том, что электрическая энергия в специальных преобразователях преобразуется в ультразвуковые колебания, которые направляются в pacтворитель (трихлорэтилон, бензин или щелочный раствор). Ультразвуковые волны вызывают кавитационное разрушение пленки жира или слоя нагара. Сущность кавитационного процесса заключается в следующем. В полупериод разряжения ультразвуковые колебания вызывают образование полостей (пузырьков), заполненных газом. В полупериод сжатия пузырьки захлопываются. Возникающие при этом гидравлические удары создают такие давления, которые намного превышают исходные, вызванные распространением ультразвуковых колебаний.

Под действием ударных волн разрушается покрывающая поверхность детали жировая пленка, слой нагара или накипи. Вследствие ослабления молекулярных сил сцепления частицы нагара или накипи и жировая пленка легко срываются с поверхности металла. Качество и скорость очистки деталей зависят от температуры и состава применяемой моющей жидкости. Для ультразвуковой очистки деталей применяют химически активные и не растворяющие загрязнения жидкости. При использовании последних очистка детали происходит только за счет механического воздействия ударных волн. Под воздействием ударных волн хорошо очищаются невязкие загрязнения — нагар, коррозия и другие. Для удаления эластичной масляной пленки рекомендуется применять растворители, оказывающие химическое воздействие на пленку.

Интенсивность кавитационного разрушения масляной пленки повышается при добавлении в жидкость активизаторов, которые уменьшают сцепление между масляной пленкой и металлом. Так, например, интенсивность кавитационного разрушения масляной пленки значительно повышается при добавлении в керосин активизатора марки ОП-7 или ОП-10. Эти активизаторы представляют собой полиэтиленгликолевый эфир и обладают хорошей моющей способностью. Кроме того, они повышают смачиваемость поверхности деталей. Трихлорэтилен и другие хлористые углеводороды также ускоряют процесс очистки деталей. Детали из стали в алюминиевых сплавов хорошо очищаются от жировой пленки и притирочной пасты в растворе такого состава: тринатрийфосфат 30 г/л и активизатор ОП-7 или OП-10 3 г/л. Температура раствора рекомендуется 60—70° С.

Для удаления нагара на поверхности деталей из алюминиевых сплавов применяют раствор такого состава: кальцинированная сода 18 г/л, хозяйственное мыло 10 г/л и жидкое стекло 8,5 г/л. Этот раствор нагревают до температуры 50—60° С. Остальные детали от нагара очищают ультразвуковым способом в растворе такого состава: едкий натр 25 г/л; кальцинированная сода 33 г/л; хозяйственное мыло 8,5 г/л и жидкое стекло 1,5 г/л.

Интенсивность кавитационного разрушения загрязнений в значительной мере зависит от температуры раствора ( рис. 20 ). Повышение интенсивности очистки при определенной температуре раствора объясняется образованием большего количества кавитационных пузырьков на единицу объема жидкости. Количество кавитационных пузырьков увеличивается в результате тепловых флуктуации (образования мелких пузырьков пара). При дальнейшем повышении температуры раствора интенсивность кавитационного разрушения загрязнений уменьшается. Это происходит потому, что повышенное давление паров жидкости противодействует давлениям, образующимся при захлопывании кавитационных пузырьков.

Рис. 20. Интенсивность кавитационного разрушения загрязнений в зависимости от температуры раствора: 1 — керосин; 2 — вода (Δ G — разница в весе озвученных и неозвученных пластин из алюминиевого сплава).

В качестве источников ультразвуковых колебаний применяют магнитострикционные ( рис. 21, а ) и электрострикционные ( рис. 21,б ) преобразователи.

Магнитострикционным эффектом называют способность ферромагнитных материалов и их сплавов изменять линейные размеры в магнитном поле. Магнитострикционным эффектом обладают никель, кобальт, сплав пермаллой и другие.

Рис. 21. Схема установок для ультразвуковой очистки деталей: а — преобразователь магнитострикционный; б — преобразователь электрострикционный.

Промышленность изготовляет магнитострикционные преобразователи трубчатого и пакетного типов. Пакетные преобразователи ПМС-4 ( рис. 22, а ) и ПMC-8 собирают из тонких (0,2 мм) изолированных пластин никеля. Такая конструкция преобразователей позволяет значительно уменьшить потери на гистерезис и вихревые токи. Магнитострикционные преобразователи эффективно используются на низких частотах 18—25 кгц. В диапазоне этих частот наблюдается более интенсивная кавитация, которая сопровождается сильными локальными гидравлическими ударами. При низких частотах практически не проявляется эффект экранировки, и поэтому хорошо очищаются детали сложной конфигурации. При повышении частоты более 30 кгц уменьшается интенсивность кавитации и понижается к. п. д. преобразователя. При понижении частоты колебания до 8 кгц требуется увеличить размеры преобразователя и амплитуду колебания его диска.

Рис. 22. Установка для ультразвуковой очистки деталей: а — магнитострикционный преобразователь ПMC-4; б — ванна.

Магнитострикционный эффект значительно ослабевает при нагреве преобразователя. Поэтому магнитострикционные никелевые преобразователи рекомендуется охлаждать проточной водой.

Электрострикционным (пьезоэлектрическим) явлением называют способность диэлектриков деформироваться (изменять свои размеры) в электрическом поле. Свойством электрострикции обладают кварц, титанат бария, турмалин и другие. Преобразователи из кварцевой пластины работают в широком диапазоне частот. Однако иx применение ограничено потому, что необходимо подводить ток высокого напряжения. Преобразователи на титаната бария работают при низком напряжении, но требуют интенсивного охлаждения. При повышении температуры до 80—90° С ухудшается электрострикционный эффект материала и понижается мощность ультразвуковых волн.

Мощность ультразвукового генератора ( табл. 4 ) выбирают в зависимости от количества установленных в ванне преобразователей. Качественная очистка деталей

На рис. 22, б показана схема ванны для ультразвуковой очистки мелких деталей. К днищу сварной металлической ванны 6 прикреплены два магнитострикционных преобразователя 3, которые получают питание от ультразвукового генератора УЗГ-2,5. В процессе работы установки преобразователь ПMC-4 охлаждается проточной водой. Охлаждающая вода подводится по трубопроводу 2 и сливается через трубопровод 4. Для подсоединения преобразователей к ультразвуковому генератору предусмотрена колодка 1 для клемм. При использовании агрессивной моющей жидкости в металлическую ванну устанавливают резервуар 5 из винипласта. Пространство между ваннами заполняют водой.

Обрабатываемые детали навешивают в ванне в специальной корзине. Ультразвуковые колебания, возбуждаемые преобразователем, распространяются в моющий раствор через стенку винипластовой ванны и вызывают кавитационные разрушение нагара на поверхности деталей. В такой ванне корпусы распылителей очищаются от нагара в течение 2—3 мин., жировая пленка удаляется за 30—40 сек. Для ультразвуковой очистки мелких деталей (клапанов, деталей топливной аппаратуры и подшипников) хорошо зарекомендовали себя автоматические установки карусельного типа и с цепным транспортером.

обеспечивается при интенсивности ультразвуковой энергии 2—5 вт/см2.

Таблица 4 .Техническая характеристика ультразвуковых генераторов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *