Что такое выжимной подшипник сцепления
Перейти к содержимому

Что такое выжимной подшипник сцепления

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Выжимной подшипник, назначение, устройство, разновидности

Сцепление – важный узел в конструкции многих машин и механизмов, в которых осуществляется передача крутящего момента от источника энергии к исполнительным механизмам. Задача сцепления во всех подобных типах устройств – обеспечить передачу крутящего момента, а также разъединение валов для последующей остановки или изменения режима функционирования. Это достигается за счет работы дисков сцепления, управление которыми осуществляется благодаря применению выжимного подшипника.

Данный сборочный узел размещается в системе сцепления между корзиной и приводным механизмом. Главная функция выжимного подшипника – обеспечение необходимой величины давления на лепестки корзины. Такое давление требуется обеспечить, чтобы можно было включить сцепление и разъединить диски.

В процессе эксплуатации выжимной подшипник, в отличие от других аналогичных типов устройств, перемещается сразу в двух направлениях. Радиальное вращение осуществляется за счет передаваемого усилия от вала коробки передач, а поступательное перемещение происходит под воздействием прикрепленной к муфте вилки сцепления.

Фактически, это классический вариант упорного шарикоподшипника.

В конструкции силовых машин и механизмов, где есть сцепление, используется 2 вида подшипников: обычные роликовые / шариковые или гидравлические. Первые приводятся в действие за счет механического (как правило, прямого воздействия), вторые работают под воздействием гидропривода (система работает аналогично тормозной).

Сами подшипники выжимные подразделяются на 2 группы: качения и скольжения. Каждая из групп деталей работает по своему принципу. Для подшипника качения – это принцип трения качения, а во втором случае используется подшипник, у которое именно скольжение является основным видом движения. Конструкция таких устройств, независимо от индивидуальных параметров и производителя, идентична:

— шарики или ролики (используются в качестве основных тел качения);

— сепаратор, удерживающий элементы качения в заданном положении.

Еще одна классификация предусматривает разделение на радиально-шариковые и радиально упорные. Но выжимные подшипники – это комбинированные изделия, способные выполнять функции и радиального, и упорного подшипника. В результате их применения обеспечивается работа по восприятию разнонаправленных нагрузок, возникающих в подвижных соединениях.

Подшипники скольжения подразделяются на следующие категории:

Именно радиально упорные или буртовые подшипники способны воспринимать нагрузку и в осевом и в радиальном направлениях. Именно то, что необходимо для эффективной работы классического образца выжимного подшипника, устанавливаемого в сцеплении современного автомобиля.

Для изготовления выжимных подшипников используется специальная легированная сталь. Металл способен выдерживать высокие механические и температурные нагрузки, хорошо противостоит силе трения, обеспечивая длительную и надежную работу узла на протяжении всего определенного техническими условиями эксплуатационного ресурса. Периодически деталь выходит из строя и требует замены. Основные неисправности, на которые необходимо обратить внимание, чтобы точно диагностировать износ детали:

  • — появление хруста, стуков и иных посторонних шумов в момент включения/выключения сцепления;
  • — периодическое заклинивание педали или привода сцепления;
  • — проваливание педали.

Надежность и долговечность эксплуатации выжимного подшипника напрямую зависит от скоростных и нагрузочных характеристик, которые заложены производителем на стадии изготовления. В настоящее время, для определения класса точности и иных параметров детали используются единые стандарты ГОСТ. Действующий в отношении подшипников нормативный документ – ГОСТ 520-2011. В зарубежной системе классификации используются иные стандарты: DIN и ISO.

Подшипник выжимной: признаки неисправности и замена выжимного

Выжимной подшипник сцепления – элемент, который размыкает прижатые друг к другу диски сцепления (ведущий и ведомый) для переключения передачи или перевода двигателя в режим холостого хода. Также выжимной подшипник на автомобиле обеспечивает:

  • качественное соединение двигателя и трансмиссии;
  • возможность переключать передачи плавно при езде;
  • отсутствие ударных нагрузок на двигатель и коробку.

При этом выжимные подшипники сцепления испытывают достаточно серьезные нагрузки, в результате чего изнашивается активно. В результате подшипник сцепления начинает шуметь, после чего появляются риски его заклинивания. По этой причине необходимо обращать внимание на признаки износа и своевременно менять выжимной. Подробнее читайте в нашей статье.

Выжимной подшипник: устройство и принцип работы

Выжимной подшипник признаки неисправности

Выжимное сцепление позволяет водителю самостоятельно (на МКПП) или автоматически (на коробках «робот» РКПП) управлять процессом «размыкания» и «смыкания» дисков сцепления. Другими словами, благодаря подшипнику осуществляется разрыв тяги (выключение сцепления), необходимый для мягкого переключения передач или постановки КПП на нейтральную передачу.

При этом подшипник при выжатой педали сцепления на «механике» передач берет максимум нагрузки на себя, так как давит на лепестки корзины. В целом, установлен подшипник на оси вращения, являясь промежуточным звеном, связывающим сцепление и привод.

Среди типов выжимных подшипников на авто можно выделить:

  1. Гидравлический выжимной подшипник. Такой гидравлический выжимной отличается тем, что для его срабатывания от водителя не требуется прилагать усилий на педали сцепления (усилие создает гидравлическая система);
  2. Механический выжимной. На деле, это обычный роликовый или шариковый подшипник. В этом случае усилие на педали сцепления больше, что не так комфортно, как гидравлика. При этом решение проще и дешевле, что позволяет активно устанавливать механический выжимной и привод на бюджетные авто.

Признаки неисправности выжимного подшипника

Следует помнить, что отдельные сбои в работе выжимного подшипника могут привести к серьезным неисправностям двигателя и КПП. Если просто, заклинивание подшипника может стать причиной повышенных нагрузок на коробку (затруднено включение передач), также сцепление может сильно повреждаться и быстро изнашиваться, двигатель автомобиля также перегружается, может перегреваться и т.п.

Как правило, при возникновении проблем с выжимным:

  • На работающем моторе при нажатии сцепления появляется треск, шум или гул. Если загудел выжимной, это говорит о том, что износ серьезный и нужна замена.
  • При отпускании сцепления машина дергается, не получается плавно трогаться или продолжать разгон, заметны рывки и пробуксовки;
  • Если отпустить педаль сцепления, слышен запах горелого сцепления, двигатель сильно нагружен, падает мощность и увеличивается расход топлива (сцепление включается не полностью и буксует);
  • На заведенном (иногда и на заглушенном) моторе передачи не переключаются или переключаются с трудом.

Зачастую ранними симптомами проблем с выжимным является его гул при нажатии на педаль сцепления. При этом игнорировать проблему нельзя, так как выжимной подшипник дальше быстро рассыпается. Результат — полный выход из строя и возможные повреждения сцепления, потенциальные поломки или высокие ударные нагрузки на КПП и двигатель.

Замена выжимного подшипника сцепления

На начальном этапе необходимо правильно подобрать выжимной подшипник (аналогично тому, который уже стоит на автомобиле). При этом от попыток отремонтировать старый подшипник лучше отказаться, так как сама по себе деталь не дорогая, а также работа под высокой нагрузкой может привести к повторному и быстрому выходу отремонтированного подшипника из строя.

В общих чертах, замена подшипника сцепления выполняется следующим образом:

  • автомобиль нужно поднять на подъемнике или загнать на яму;
  • снять коробку передач;
  • отогнуть фиксаторы выжимного подшипника;
  • выполнить демонтаж пружинного держателя;
  • снять подшипник с муфты;
  • проверить и установить новый подшипник;
  • установить держатель на направляющий вал и зафиксировать подшипник
  • поставить пружину для полной фиксации;
  • установить коробку передач на машину.

Буксует сцепление причины ремонт Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует сцепление автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовки сцепления, а также способах диагностики и ремонта данной неисправности.

При этом перед установкой нового подшипника важно его проверить (чтобы новый подшипник не щелкал и не хрустел). Также при монтаже на муфту выжимной ставится таким образом, чтобы выступающие части подшипника находились в противоположном направлении от муфты. Еще при установке вал нужно смазать подходящей смазкой или трансмиссионным маслом.

Рекомендации

Как показывает практика, срок службы выжимного подшипника сильно зависит от манеры езды. Если машина эксплуатируется агрессивно, водитель привык «крутить» мотор и резко бросать сцепление, в этом случае ресурс выжимного сильно сокращается. Также выжимной подшипник быстрее выходит из строя в том случае, если водитель не убирает ногу с педали сцепление полностью при езде, а также когда вместо переключения на нейтралку водитель выжимает сцепление на светофорах.

В отдельных случаях после замены выжимного подшипника также необходимо отрегулировать сцепление, отцентровать ведомый диск, проверить ход педали сцепления и т.д. Объем работ на некоторых авто может получиться достаточно большим, однако такие работы выполняются параллельно замене самого подшипника.

В рамках обратной сборки все детали нужно очищать от грязи. Такой подход избавит владельца авто от возможных проблем со сцеплением, пробуксовками, ускоренным износом и т.д.

Часто выжимной подшипник выходит из строя раньше, чем все сцепление в сборе (диск, корзина). При этом распространенной ситуацией является то, что в комплект сцепления производители нередко кладут откровенно слабый «пластиковый» выжимной. Затем данный подшипник выходит из строя уже на 30-40 тыс. км. пробега, тогда как остальные элементы сцепления вполне способны выходить не менее 80 тыс. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, лучше сразу обращать внимание на качество выжимного в новом комплекте сцепления.

Как выбрать выжимной подшипник сцепления

Выжимной подшипник сцепления — это механизм, который обеспечивает передачу силы между нажимной пластиной сцепления и выжимным подшипником, который прижимает нажимную пластину к маховику. Именно он обеспечивает нормальную передачу крутящего момента от автомобильного коленвала на ведущий вал КПП. К тому же, подшипник, не смотря на кажущуюся простоту, ответственен за нормальное соединения ДВС с трансмиссией, защиту двигателя и коробки от ударных нагрузок, плавное движения автомобиля при переключении передач. Если подшипник выходит из строя, ни о какой нормальной работе сцепления речи идти не может. Грамотному автолюбителю стоит знать, как устроена эта деталь, каковы признаки ее неисправности и как выбирать запчасть для замены в случае необходимости. Avto.pro расскажет подробнее.

Подшипник выжимной

Функциональные особенности выжимных подшипников

Над созданием автомобильных механизмов сцепления инженеры работали долгое время. Одни идеи прижились, другие пришлось откинуть. Современные детали сцепления отличаются простой и высокой надежностью. Одной из таких деталей и является выжимной подшипник. Он бывает двух видов:

  1. Гидравлический;
  2. Механический.

Механические подшипники состоят из муфты, вилки, пружинной скобы и собственно подшипника (роликового или шарикового). Деталь в сборе монтируют на специальную направляющую ведущего вала автомобильной КП, в которой он может перемещаться в продольном направлении. К нему крепится вилка, внешне напоминающая коромысло. Именно она принимает усилие, которое прикладывает водитель к педали сцепления. Усилие передается приводу, после чего привод передает его выжимному подшипнику. Подшипник, перемещаясь внутри направляющей, теперь передает усилие отжимным рычагам. Как результат, жесткая связь автомобильной трансмиссии под управлением водителя прерываются. Стоит водителю отпустить педаль сцепления, как нагрузка с подшипника снимается и он возвращается в свое изначальное положении прижимными пружинами и рычагами.

Работа сцепления

Гидравлические выжимные подшипники от обычных механических отличаются более сложной конструкцией. Они работают с учетом того, что усилие будет передаваться не через систему механических элементов, а за счет давления жидкости. Конструктивно гидравлический подшипник включает в себя вот такие элементы:

  • Пыльник и уплотнители;
  • Цилиндр;
  • Поршень и стопор поршня;
  • Собственно подшипник;
  • Пару штуцеров.

Результат работы системы сцепления тот же: при нажатии на педаль жесткая связь ДВС с трансмиссией пропадает, а при отпускании педали она снова появляется, так как детали возвращаются в свое обычно положение. Разница лишь в том, что усилие на рычаги выключения передается от поршня выжимного гидроподшипника .

Почему выжимной подшипник выходит из строя

Несмотря на относительную простоту, выжимной подшипник рано или поздно ломается и перестает выполнять свои функции. Первое, на что водителям стоит обращать внимание, так это на появление нехарактерных звуков при нажатии на педаль сцепления. Этот звук обычно становится сильнее при эксплуатации автомобиля на холоде. Зачастую шумность работы подшипника зимой повышается просто потому, что стакан, в котором он располагается, имеет не самый маленький в сравнении с другими деталями сцепления коэффициент линейного расширения. Проще говоря, он сильнее реагирует на перепады температур. Но если подшипник «звучит» в любое время года, его нужно проверять. К этому мы еще вернемся.

Выжимной подшипник сцепления ломается по 3 основным причинам:

  1. Агрессивная манера езды с резкими включениями и выключения сцепления;
  2. Продолжительное выжимание педали сцепления;
  3. Неверная регулировка педали сцепления.

Быстрый износ подшипника связывают с отсутствием смазки, частыми пробуксовками сцепления, эксплуатацией изношенного комплекта сцепления.

Подшипник BMW

Владельцу автомобиля нужно помнить о следующем: продолжительные воздействия на педаль сцепления на включенной передаче медленно, но верно расходует ресурс выжимного подшипника . При выжатом сцеплении подшипник как бы отходит назад, уводя с собой и ведомый диск. При постоянном воздействии на подшипник он принимает неравномерные нагрузки. Особенно от их воздействия страдают гидравлические подшипники. По сути, ключевые элементы подшипника стареют намного быстрее – вся деталь не выйдет из строя внезапно, но прослужит меньше обещанного производителем срока.

Проверка выжимного подшипника и основные неисправности

К несчастью, определить остаточный ресурс выжимного подшипника при помощи инструментов нельзя. Существует ряд косвенных признаков , указывающих на скорую поломку детали. Эти признаки у гидравлических и механических подшипников несколько отличаются. Вот что автолюбителю стоит знать:

  • Если КПП шумит, сцепление «ведет» или же пробуксовывает, а передачи не переключаются, нужно в первую очередь проверить, отрегулирован ли привод сцепления. Обратите внимание на то, есть ли зазоры между вилкой и штоком рабочего цилиндра. Неисправный подшипник надо прослушать: при нажатии на педаль сцепления он издает шум, а при отпускании педали ведет себя тихо;
  • Если подшипник демонтирован, нужно проверить его на наличие механических повреждений, люфтов и заедание при попытках прокручивания. Смазка в неисправном подшипнике иссыхает. Деталь надо очистить, тщательно смазать, равно как и смазать направляющую, после чего поставить на место и выполнить проверку, описанную в пункте выше;
  • Неисправные гидравлические подшипники могут провоцировать «проваливание» педали сцепления. Чтобы быть уверенным в том, что педаль так себя ведет из-за неисправного подшипника, нужно осмотреть цилиндры привода, шланги, бачок с гидравлической жидкостью.

При проверке выжимного подшипники имеет смысл пользоваться инструментом, который, по правде говоря, для диагностики неисправностей автотранспорта и не создавался. Это самая обычная лупа. Отлично подойдет лупа с десяти-или двадцатикратным увеличением. Глядя через нее ищем усталостные трещины и трещины в местах перегрева. Если они есть, подшипник придется менять. Если в детали появился люфт, ее тоже придется менять. Выжимной подшипник является обслуживаемой, но все же не ремонтопригодной деталью.

Как выбрать новую запчасть

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти много деталей-аналогов. Вместо оригинальных цилиндров сцепления автолюбители, желая разумно сэкономить, берут тот же Sachs. С выжимными подшипниками история та же – не обязательно покупать оригинал, так как можно найти много хороший аналогов, которые по качеству исполнения оригиналу почти не уступают. Но деталь нужно подобрать правильно. Вот чем можно руководствоваться при поиске:

  • Данные автомобиля. Если вы ищете оригинал или ближайшие к нему аналоги, стоит обращаться к электронным каталогам. Для дальнейшего поиска нужно указать марку, модель автомобиля, год выпуска, кузов, и, в зависимости от вида запчасти, данные двигателя. Найти выжимной подшипник по данным авто проще простого;
  • VIN-код. Проверенный временем способ поиска. По идентификационному коду запчасти искать удобно, но, что важнее, поиск дает надежный результат. Также по VIN-коду можно искать коды запчастей на онлайн-площадках для торговли автомобильными товарами;
  • Код запчасти (артикул). Так как автолюбители обычно не знают кодов искомых деталей, они вынуждены обращаться к двум вышеуказанным способам. Коды также можно найти в тематических порталах.
Запчасти на ЗАЗ vida

VIDA hatchback (01.12 — )

Запчасти на ЗАЗ vida

VIDA hatchback (01.12 — )

При поиске подходящих вариантов в магазине не забывайте о том, что вы можете купить выжимной подшипник в сборе с муфтой. Также обратите внимание на материалы, из которых выполнены элементы подшипника. Пластиковое изделие в результате долгой и активной езды начинает шуметь, а затем медленно рассыпается. Металлическая деталь показывает себя лучше, но ее не всегда удается найти.

Выжимной подшипник

В некоторых случаях выжимные подшипники имеют «собратов» с гарантированной взаимозаменяемостью . Это может подтвердить поиск аналогов в продвинутых каталогах, консультация со специалистами и сравнение геометрии. Мы советуем выбирать подшипник по данным авто или идентификационному номеру – в критерии поиска по факту закладываются параметры сцепления авто, так что вероятность ошибки в применяемости минимальна.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, выжимной подшипник выходит из строя очень редко. Про такие ситуации водители говорят, что «сцепление устало». Эту «усталость» легко снимает установка нового подшипника. Подойдет и оригинал, и хороший фирменный аналог. К слову о втором: бывает так, что аналог немецкого производства стоит дороже оригинала. Оправдано ли это? Скорее всего нет, поскольку ведущие фирмы сотрудничают с автоконцернами, а не соревнуются в создании деталей более качественных, чем те, что идут на сборочный конвейер. Если по экономическим соображениям автолюбитель решил не покупать оригинальный выжимной подшипник сцепления, то ему в первейшую очередь стоит обратить внимание на продукцию этих фирм:

  • LUK (Германия);
  • LPR (Италия);
  • Dello (Германия);
  • Sachs (Германия);
  • Valeo (Франция);
  • Pilenga (Италия);
  • TRW (Германия).

Все вышеуказанные фирм имеют большую долю на рынке деталей сцепления, им доверяют тысячи автолюбителей и их продукция соответствует всем европейским стандартам качества. Проще говоря, они предлагают именно такие подшипники, какие автолюбитель хотел бы установить на свой автомобиль – отказоустойчивые, надежные, долговечные, качественные. Цена на немецкие и французские запчасти может неприятно удивить, но она полностью оправдана. Более доступные аналоги предлагают такие фирмы:

  • Mapa (Турция);
  • JP Group (Дания);
  • Profit (Польша);
  • Krafttech (Турция).

Зачастую на многие европейские автомобили, выпущенные до 2005 года, удается найти подшипники именно этих фирм. В свою очередь, на старые японские авто можно поставить подшипники японских фирм Exedy и NTN – качество исполнения деталей вас приятно удивляет.

Как отличить подделку

Поддельные детали сцепления не являются редкостью для рынков и даже крупных магазинов автозапчастей. Надежнее всего покупать те же корзины сцепления у дилеров. Однако с развитием онлайн-технологий у автолюбителей появился прекрасный инструмент поиска и покупки запчастей – сетевые торговые площадки с электронными каталогами автозапчастей. В них удобно искать запчасти и осуществлять их покупку в удаленном режиме. Но как же отличить хорошую брендовую запчасть от подделки? Когда выжимной подшипник с коробкой у вас на руках, проверьте следующее:

  • Упаковка. Все фирменные детали сцепления кладут в коробки из довольно жесткого картона и иногда укрывают дополнительным слоем целлофана. Если коробка мягкая, мятая, не слишком качественная или вовсе отсутствует, то перед вами поддельная запчасть;
  • Маркировка и фирменные знаки. Обращайте внимание на соответствие кодов, наклейки, голограммы и логотипы. На упаковках с поддельными запчастями надписи обычно мелкие и размытые, иногда даже стершиеся после транспортировки. Предельно внимательно изучите логотипы;
  • Качество детали. Внимательно изучайте те металлические элементы, которые сразу бросаются в глаза. На них не должно быть сколов, царапин, задиров. Попробуйте прокрутить подшипник – если он заедает или крутится только при приложении большой силы, то перед вами 100-процентная подделка.

Как показывает практика, выявить подделку легко еще на стадии проверки маркировки и товарных знаков. На коробке с поддельным подшипником часто не указана страна производства. Что тоже важно, на поддельную запчасть магазин откажется давать покупателю гарантию. Речь идет о правильно оформленной заводской гарантии, которая имеет печать и должна идти вместе с чеком.

Вывод

Выжимной подшипник сцепления приходится менять не так уж и часто, но, к счастью, водителю будет легко подобрать запчасть для замены. В магазинах и в сети можно купить отличные немецкие или французские аналоги, которые почти ни в чем не уступят оригиналам. Выявить неисправность выжимного подшипника несложно – сцепление начинает работать странно и производит нехарактерный шум. Эти сигналы игнорировать не стоит, так как эксплуатация автомобиля с вышедшим из строя выжимным подшипником не отличается ни простотой, ни безопасностью. Опасайтесь подделок! Особенно часто подделывают Luk, Sachs и Valeo. Товарам этих компаний водители доверяют, чем пользуются недобросовестные производители и кустари.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *