Как отрегулировать клапана на матизе
Перейти к содержимому

Как отрегулировать клапана на матизе

  • автор:

Регулировка клапанов.

Планировалось не только отрегулировать, но и снять характеристики диамагом (прошлая запись).
Хотелось сравнить, умеет ли он на диаграммах видеть эти вещи.
Но… день загруженный. Очередь к мастеру… отрегулировали и уехал.
По итогам вскрытия:
Ничего критичного после масла GM Dexos2 5w30 под крышкой нет.
Впускной на первом цилиндре зажат. Это я и почувствовал в последнее время на ходу. Была детонация после долгой езды, когда с малых оборотов попытаться резко ускориться, изменился звук работы двигателя, на холодную в глушителе похлопывало.
Выпускные разболтало почти до 0.4.
Впускные на 2-м и 3-м цилиндрах имели соответственно зазор 0.1 и 0.2.
Простой и понятный мануал для тех, кто впервые этим займется.

Матерые матизоводы это умеют без света и на ощупь ))
Про болты клапанной крышки.
Раньше писал про установленные от ВАЗ 2112.
В коментариях тов. 77Vadimm подсказал артикул — 2112-1006086. Я в спешке не запомнил, поставил и забыл.
Так вот… Отличные болты. Откручиваются без проблем.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Так же закрепил бампер, который держался на одной средней клипсе.
Фото и номер из каталога.

регулировка клапанов Matiz

Наступило время ТО-4.
ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов.

Закупил 3 фильтра, масло, антифриз.
Приезжаю в сервис:

— Мне ТО-4 на матиз.
— Вы знаете, мы сейчас не можем, так как у нас нет расходников. Вообще никаких.
— У меня все с собой.
— Как с собой? Мы так не делаем, вы должны купить все у нас.
— Я с первого ТО так делаю.
— Не может быть, несите сервисную книжку.
Принес книжку.
— Да, это я все заполнял. Но первый раз, вы же у нас все покупали?
— Нет, у вас ничего не было и вы меня послали в магазин. Сегодня я опять там все купил.
— Ладно, загоняйте машину. Цену знаете? 18 000 тг.
— За что?!
— Ну там же голову надо вскрывать!
— Ладно, досвидания.

К слову о «покупать все у нас». Дело в том что в договоре с магазина говориться только об обслуживании в авторизированном сервисе. Подразумевая что эти люди точно знают с какой стороны подойти к машине. Но о покупке у них расходных материалов не говориться. Из оплаты там только за работу. У меня такое же масло с пломбами, фильтра с корейскими иероглифами но все намного дешевле. Так что проявите настойчивость.

Приехал домой. Нашел в интернете тепловые зазоры клапанов для Матиза.
Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его покупал.
Отправился в теплый гараж к родителям.

Надо сказать что все болты крышки клапанов доступны, кроме двух. Нужен карданчик.
Прокладка под крышкой многоразовая.
Через гнездо свечи первого цилиндра смотрим чтоб поршень выл в верху.
Одновременно с этим выравниваем метку на шкиве распредвала.
Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го.
Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск.
Далее крутим распердвал по часовой на 180 градусов до второй отметки на нем.
Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го.
Собираем все обратно.
Двигатель «шепчет». Обороты набирает резко. Возросла тяга.

Как итог: сэкономил кучу денег, на которые купил каябо-стойки.

Регулировка клапанов Дэу Матиз

Регулировка клапанов на двигателе Дэу Матиз производится каждые 30000 км пробега автомобиля. Двигатель трех цилиндровый. Но способ регулировки не отличается от других двигателей использующих регулировочные винты, установленные на коромыслах.

Установка поршня первого цилиндра

Для того чтобы начать регулировку необходимо знать расположение цилиндров. На двигателе Дэу Матиз. Первый цилиндр считается от шкива распределительного вала. И далее по порядку. Чтобы не путаться в дальнейшем, необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. В такт сжатия. В тот момент когда поршень сжимает топливную смесь и происходит её воспламенение. В четырехтактных двигателях за полный цикл работы цилиндра поршень в ВМТ становится дважды. И главное не перепутать необходимое положение.

На двигателях, которых распредвал расположен в головке блока цилиндров. Достаточно совместить метку шкива распредвала с меткой на защитном корпусе. Но на шкиву имеются две прямо противоположные метки.

Регулировка клапанов на Дэу Матиз

Нас на данном этапе интересует метка, при которой кулачки распредвала первого цилиндра обращены вниз от вала коромысел. В этом положении впускной и выпускной клапана первого цилиндра закрыты. Меду коромыслами и стержнем клапанов имеется зазор. Его и необходимо регулировать

расположение кулачков

На впускном клапане зазор составляет 0,15 мм

На выпускном клапане зазор 0,30 мм

В случае если двигатель работает на газе оба зазора следует делать на 0,05 мм больше. Связано это с тем, что при работе на газе увеличивается температура горения топлива. В камере сгорания.. Потому что степень сжатия в камере сгорания бензиновых двигателе недостаточна для полного сгорания газа. Он продолжает догорать в последующих циклах работы двигателя. При этом повышается температура в камере сгорания. Именно с этим связано снижение срока пробега до капитального ремонта двигателей работающих на газе. А не с тем как многие утверждают, что газ сушит поршневую группу. Мол на бензине гильза и кольца лучше смазываются. Это заблуждение.

Регулировка клапанов Дэу Матиз за два оборота двигателя.

Первый оборот мы делаем когда подводим метку на шкиве распредвала в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра. То есть это уже сделано.

Порядок регулировки клапанов при первом провороте

Регулируются:

Впускной и выпускной клапан первого цилиндра

В том же положении регулируется впускной клапан второго цилиндра

Выпускной клапан третьего цилиндра

Регулировка клапанов на Дэу Матиз

Порядок регулировки клапанов при втором обороте

Второй оборот подводится противоположная метка той, которая уже установлена под метку на защитном щитке. Этот оборот будет соответствовать 180 градусам оборота распределительного вала. При этом коленчатый вал сделает один полный оборот на 360 градусов. Кулачки распредвала на первом цилиндре будут обращены вверх в сторону вала коромысел

Регулируются:

Выпускной клапан второго цилиндра

Впускной клапан третьего цилиндра

Регулировка клапанов на Дэу Матиз

Регулировка зазоров клапанов на Дэу Матиз

Зазоры регулируются при помощи щупа. Выбирается щуп с необходимым размером. Предварительно отпускается стопорная гайка на регулировочном болту. Щуп несильно зажимается между коромыслом и штоком клапана. Так чтобы он двигался с небольшим усилием. Если щуп движется тяжело. Есть вероятность того что коромысло надавило на клапан и он открылся. Естественно после того как уберётся щуп теплового зазора не будет. Поэтому щуп не должен быть сильно зажат.

Для чего регулируются клапана

Регулировка клапанов на Деу Матиз не занимает много времени. В виду того что цилиндров всего три. Но правильное выставление зазоров заметно повлияет на динамику двигателя. Он станет приёмистее. Потому что будет соблюдаться оптимальное время открывания и закрывания клапанов. Что обеспечит более полное сгорание топлива в камере сгорания. А это соответственно увеличит и мощность двигателя. Регулировка клапанов на всех двигателях внутреннего сгорания производится по одному и тому же принципу. Но все двигателя имеют различные способы установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. На каких то двигателях обязательно знать порядок работы цилиндров. Различный угол проворота коленчатого вала. Так же зазоры клапанов имеют различие. Но смысл один и тоже либо подводить каждый поршень В ВМТ согласно порядка работы цилиндров. Либо использовать схему при двух оборотах коленчатого вала. На данном двигателе удобнее всего отрегулировать клапана за два оборота.

Регулировка клапанов Daewoo Matiz

Регулировка клапанов Daewoo Matiz

Комментарии: 0 06.02.2018 Управление клапанами, в частности на автомобиле известной модели «Matiz» южнокорейского производства довольно таки нелегкое дело. При себе должен иметься как определенный перечень инструментов, обязательное знание зазоров клапанов, и имение навыков их регулировки. Создатель видеоролика представляет собственникам транспортных средств «Daewoo Matiz» с двигателем 0.8 л. укороченную версию для того, чтобы должным образом и не затрачивая много времени поставить зазоры клапанов. И так, мы имеем «Daewoo Matiz» с 3-х цилиндровым двигателем 0.8 л., на котором требуется установить в должном состоянии зазоры клапанов. Для осуществления подобного снимите крышку клапанов (вооружитесь шестигранником и отвинтите шесть болтов). Следом, не вынимая крышку ГРМ, возьмите определенный инструмент, смотрите на кулачки. Управление клапанами модели автомобиля «Matiz» возникает тогда, когда кулачок клапана зафиксирован в положении вниз.

Поднимаем передок транспортного средства, ставим рычаг на пятую передачу и прокручиваем к первому кулачку. Ставим необходимый тепловой зазор и фиксируем на листик.

Для ориентира: зазоры клапанов «Daewoo Matiz» с двигателем 0.8 л на впуске: 0,15; выпуск: 0,32. Не оказалось поблизости щупа толщиной в 0.32, не страшно, ставим без колебаний 0,3. Увидеть, как все-таки осуществляется регулирование зазоров клапанов на «Matiz» собственными силами вы сможете, посмотрев видео до конца. Желательный интервал регулировки клапанов — осуществлять через каждые 20 тыс. км пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *