Как подключить вентилятор охлаждения через кнопку
Перейти к содержимому

Как подключить вентилятор охлаждения через кнопку

  • автор:

Как включать вентилятор охлаждения с кнопки. Принудительное включение вентилятора на ноутбуке

Во время активной эксплуатации ноутбуков, многие пользователи достаточно часто сталкиваются с чрезвычайно сильным нагреванием устройства, особенно в летнее время. Систематический перегрев влияет не только на работоспособность и скорость работы, но и уменьшает срок эксплуатации комплектующих. Для того чтобы снизить температуру нужно включить вентилятор на ноутбуке на максимум, тем самым повысится эффективность охлаждения.

Способы решения

Функционирование системы охлаждения в полной мере зависит от BIOS. Стоит учесть тот факт, что по заводским настройкам система охлаждения работает не на полную мощность, а лишь на 50% для минимального потребления электроэнергии и уменьшения уровня шума. Практически все материнские платы обладают возможностью управления кулерами при помощи .

Для того чтобы принудительно включить кулер на ноутбуке можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Через BIOS.
  • При помощи ПО.

При изменении настроек может появиться дополнительный шум и увеличится потребление энергии. Именно поэтому, сначала следует разобрать и тщательно почистить лэптоп, включая от накопившейся пыли, которая может быть первоначальной причиной перегрева.

Все представленные ниже способы одинаково подходят для ноутбуков самых разных фирм (samsung, hp, asus, леново и др.)

Включение кулера через биос

Для того чтобы запустить кулер принудительно, достаточно изменить некоторые настройки в bios’e.

Итак, что нужно сделать:

Внешний вид раздела «Hardware Monitor» может иметь небольшие отличия, зависимо от версии биоса. Но настройки всегда остаются однотипными, поэтому вы без особого труда сможете вручную включить вентилятор на ноутбуке и изменить его режим работы:

Параметры работы в интеллектуальном режиме :

  • Silent – режим экономии энергии и бесшумной работы.
  • Standard – работает в половину мощности.
  • Performance и Turbo – максимальная скорость кулера.

Программный метод

Также принудительно включить вентилятор на ноутбуке можно с помощью программы Speedfan. Не могу не отметить простой и удобный интерфейс, мультиязычность и бесплатность, так что, рекомендую.

Что необходимо сделать :

ВАЗ 2107 оборудован электрическим вентилятором охлаждения радиатора. Он автоматически включается при нагреве охлаждающей жидкости до 90 градусов и в нормальных условиях обеспечивает стабильную температуру двигателя независимо от температуры воздуха и режима движения.

Но есть одна проблема. Иногда реле (датчик) включения вентилятора ломается и вентилятор радиатора ВАЗ 2107 не запускается. В результате двигатель перегревается и дело, в лучшем случае, ограничивается закипанием и утечкой охлаждающей жидкости, а в худшем – капитальным ремонтом двигателя. Чтобы избежать проблем, можно усовершенствовать конструкцию, организовав принудительный обдув радиатора. Есть два способа сделать это: механический и электрический.

Механическое принудительное охлаждение радиатора Ваз 2107

На старых моделях ВАЗ радиатор охлаждался при помощи крыльчатки, насаженной на ротор водяной помпы. Такое решение обеспечивало постоянный обдув радиатора при заеденном двигателе. Учитывая, что конструкция ВАЗ 2107 мало отличается от «предшественников», установить такую крыльчатку не составит труда.

Достоинство такого решения – надежность. Принудительный механический обдув радиатора гарантирует, что автомобиль не закипит, стоя в пробке в жаркий день. Но при этом эффективность обдува на малых оборотах снижается в сравнении с электрическим обдувом. Зимой проявляется еще один недостаток принудительного охлаждения – холодный двигатель дополнительно обдувается вентилятором, что немного замедляет его прогрев. Тот факт, что вентилятор обдувает радиатор на холодном двигателе, никак не влияет на скорость прогрева при условии работающего термостата. Дело в том, что до прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор.

Механический привод вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно усовершенствовать :

  • Установить диффузор, направляющий поток воздуха через соты радиатора. Это улучшит эффективность охлаждения.
  • Сместить радиатор немного назад, поближе к крыльчатке. Для этого можно наклонить его верхнюю часть, используя для крепления планки из жесткой стали. Планки надо рассчитать так, чтобы расстояние между радиатором и крыльчаткой было примерно 2040 мм.

Таким образом можно обезопасить автомобиль от перегрева.

Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)

Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора кнопкой. Понадобятся такие детали и материалы:

Также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность проверить можно омметром или прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не включается, его надо менять.

Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты тепловое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 надо изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.

Также необходимо подключить кнопку включения вентилятора так, чтоб при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и уберечь двигатель от перегрева.

Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором

Для улучшения охлаждения можно заменить стандартный вентилятор охлаждения ВАЗ 2107 на более мощный и совершенный. В этом качестве подойдут вентиляторы от «калины» или «приоры». Особенно эффективен вентилятор с восьмью лопастями, обеспечивающий особенно сильный поток воздуха.

Стоит учесть, что система охлаждения ВАЗ 2107 изначально спроектирована для эффективной работы. Если она не справляется, причина кроется не в неэффективном штатном аккумуляторе, а забитых сотах радиатора или недостатке охлаждающей жидкости в системе. Поэтому в случае перегрева двигателя при работающем вентиляторе, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости и прочистить соты радиатора (или заменить его).

Многие обратили внимание на то, что температура, при которой вентилятор радиатора на ВАЗ включается, завышена, если сравнивать с рабочей температурой мотора. Производители стараются уменьшить количество вредных выбросов, поскольку при высокой температуре топливо лучше сгорает вместе с компонентами.

Но есть не только положительный эффект, но и отрицательный. Если двигатель немного перегревается, то для металла внутри начинаются губительный процессы, поэтому износостойкость снижается. Если не учитывать, что могут отказать электрические компоненты, которые влияют на включенный вентилятор, то времени, чтобы заметить перегрев будет меньше, чем при нормальной температуре.

Нам нужно добиться того, чтобы управлять работой двигателя равномерно. Осуществить это можно за счет того, что создается параллельная схема включения вентилятора. К одному контакту нужно подвести плюсовой провод, а минус контакт подсоединяют с включателем через параллельный провод.

Стоит упомянуть о дополнительных возможностях, которые позволяют контролировать нормальную температуру двигателя. В электрической схеме нет реле, поскольку для работы достаточно простого выключателя.

Этот способ – это не замена штатной схемы срабатывания вентилятора, а только альтернативный вариант работы агрегата на низких температурах. Водитель должен контролировать весь процесс.

Если на автомобиле мотор перегреется, но при этом реализована эта схема подключения, то лучше еще раз проверить систему охлаждения, обеспечивая ее работоспособность.

Как только выявлены признаки перегрева, то есть на красную зону зашла стрелка, которая указывает температуру, но еще нет клубок пара из моторного отсека, то на полную мощность включить отопитель салона.

Это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости, которая находится в системе охлаждения. Дальше нужно включить аварийку, выжать педаль сцепления и катится на обочину. Машину сразу глушить нельзя, двигатель при нормальной частоте вращений холостого хода прорабатывают минут пять, а отопитель еще должен работать на полную мощность. Только теперь можно открыть капот и осмотреть моторный отсек.

Нужно постараться определить, откуда идет пар, посмотреть, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, проверить целостность термостата, радиатора и резиновых шлангов.

Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.

Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.

Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102

Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.

PS У многих в силу сложившихся консервативных взглядов может возникнуть мысль о том, что в электрической схеме для включения вентилятора системы охлаждения требуется реле. Я против лишнего и могу сказать, что для того чтобы схема работала достаточно просто мощного выключателя расчитанного на ток не менее 20 А для 12 Вольт, то есть 240 Ватт (такие выключатели есть в продаже — например 220 Вольт 16 А, как на рисунке 3, то есть на 3520 Ватт) Данная схема успешно работает на автомобиле ВАЗ 21102, 2001 года выпуска уже в течении 3 лет. Также дополнительно надо отметить, что этот способ не является заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в автомобиле и предназначен лишь как альтернативное решение для работы двигателя на более низких температурах, контролируемой непосредственно водителем.

В любом случае, если двигатель перегревается, даже если вы реализовали принцип описанный выше, все же проверьте систему охлаждения и обеспечьте ее полную исправность.

Аварийные действия при перегреве системы охлаждения двигателя во время движения.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем, не глушите двигатель сразу. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование повышенного локального перегрева. Кроме того, лучше через 2-3 минуты завести машину секунд на 10, что бы новый объем охлаждающей жидкости начал контактировать с деталями двигателя.

Определите, откуда вырывается пар, если он есть. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (будьте осторожны что бы не обжечься), на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира в салоне и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты или лейкопластыря из аптечки.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или помимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термоастата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термоастата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

На автомобилях используются электрические вентиляторы для обдува радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на постоянного тока, установленном в круглой или квадратной рамке. Включение электровентилятора полностью автоматическое, зависит от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микровыключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Замыкаются они при достижении определенной температуры.

Чтобы подключить электрический вентилятор, можно воспользоваться двумя схемами: релейной и безрелейной. Отличие этих схем видно из названия. Безрелейная состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Плюсовой вывод электровентилятора подключается через предохранитель на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовой вывод вентилятора подключается к любому выводу датчика температуры, полярность включения не играет роли. Второй вывод датчика нужно соединить с кузовом автомобиля. Это самая простая схема включения, не требует много времени на реализацию.

Релейная схема содержит в себе электромеханическое реле. Хороша тем, что высокий ток убирается от датчика к реле. Плюсовой вывод вентилятора подключается через предохранитель на аккумулятор, минусовой на кузов. Минусовой провод нужно разрезать и получившиеся два провода соединить с нормально разомкнутыми контактами реле. По умолчанию у нас вентилятор отключен. Один вывод катушки реле необходимо запитать от плюса аккумулятора через предохранитель, либо от замка зажигания. Второй вывод катушки следует подать на первый контакт датчика температуры, а уже от второго контакта монтировать провод, соединенный с кузовом. Заранее посмотрите, имеется ли в реле диод, включенный параллельно катушке. Если имеется, то важно соблюдать полярность питания обмотки.

Еще одна полезная для схемы включения вентилятора – это кнопка, установленная в салоне автомобиля. Датчик температуры может отказать в самый неподходящий момент, поэтому для экстренных случаев кнопка окажется полезной. Как при использовании первой схемы, так и при использовании второй, нужно соединить нормально разомкнутые контакты кнопки с датчиком температуры. Так проще, но в случае использования первой схемы окажется, что на кнопке будет большой ток, а это может вызвать подгорание контактов кнопки и расплавление корпуса. Поэтому лучше всего кнопку использовать в дуэте с электромагнитным реле.

  • Стандартные реле и варианты их применения
  • Установка кнопки принудительного включения вентилятора на примере ВАЗ-2110
  • Как срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2105 инжектор
  • Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2112

Вентилятор (или кулер) – один из важных компонентов системного блока компьютера, обеспечивающий охлаждение центрального процессора. Если при работающем вентиляторе системный блок все же сильно нагревается, можно изменить начальную температуру охлаждения.

Включите компьютер, удерживая нажатой клавишу Delete либо одну из функциональных клавиш (F2, F5 или F8). Так вы запустите меню настроек BIOS материнской платы. Именно здесь производится установка начальной температуры работы вентилятора. Для внесения соответствующих изменений перейдите в меню Advanced Configurations или Advanced Setup.

Найдите пункт изменения параметров охлаждения системы. Обычно он называется Fan Mode. Включите параметр Always On, чтобы предотвратить автоматическое отключение вентилятора. Перейдите к пункту Fan Speed и укажите начальную скорость вращения кулера. Для начала внесите небольшие изменения, после чего протестируйте работоспособность компьютера и его температурный режим после

Самые популярные

Включение вентилятора с кнопки

Фотография

Вентилятор живет своей жизнью. Может то включиться, то нет. Как вывесте его к кнопке в салоне? Чтобы принудительно включать, когда температура высокая уже, а сам он не срабатывает??
Спасибо.

ихмо необоснованная агрессия к машине.
но если ОЧЕНЬ хочеться как вариант вывести ручное(тумблером) параллельно с датчиком -когда машина думает что вентилятор не нужен сейчас а ты убеждёна что нужен-тогда ручное упр.
потом можно отдаться воле датчиков. без лишней движухи простым шелчком тумблера.
вряд ли в етом есть хоть какойто смысл на стандартных машинах при исправных компонентах.

Сообщение отредактировал филипп: 30 March 2008 — 02:27 AM

#5 Ma1ex

Отправлено 30 March 2008 — 10:18 AM

Может и колхоз, но я себе это сделал.
Взял обычную кнопку для обогрева стекла и поставил над кнопкой включения света. Подключил параллельно датчику. Дополнительно теперь есть световая индикация включения вентилятора в кнопке.
Пользуюсь редко, но иногда в жару в жесткой пробке бывает проще нажать на кнопку, чем доверяться автоматике.

#6 филипп

Отправлено 30 March 2008 — 12:28 PM

Может и колхоз, но я себе это сделал.
Взял обычную кнопку для обогрева стекла и поставил над кнопкой включения света. Подключил параллельно датчику. Дополнительно теперь есть световая индикация включения вентилятора в кнопке.
Пользуюсь редко, но иногда в жару в жесткой пробке бывает проще нажать на кнопку, чем доверяться автоматике.

да и вообще если подумать хуже машине от такого колхоза не будет. а пригодиться он всё-таки может.
но при условии что штатная проводка работает.
заменять штатную полностью такой схемой низзя-люди конеш все разные но всё-равно забудешь коданить включить

Сообщение отредактировал филипп: 30 March 2008 — 12:29 PM

#7 Ma1ex

Отправлено 30 March 2008 — 18:43 PM

да и вообще если подумать хуже машине от такого колхоза не будет. а пригодиться он всё-таки может.
но при условии что штатная проводка работает.
заменять штатную полностью такой схемой низзя-люди конеш все разные но всё-равно забудешь коданить включить

А кто говорил про полную замену? Штатная схема конечно тоже работет. И когда датчик включает вентилятор, на кнопке загорается лампаочка 🙂

#8 e404

Отправлено 30 March 2008 — 19:15 PM

хочется сказать — а может вообще пидальный привод сделать и пусть пассажир на правом сиденье не просто так катается?!

#9 MOPS

Пьяный Фотограф 😀

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЗАО
  • Интересы: Фото Дизайн Семечки

Отправлено 30 March 2008 — 20:02 PM

хз..я поменял датчик на оригинал,поменял термостат. все равно включается теперь поздновато..стрелка ухордит за лампочку..(она не мигает)..в пробке машина начинает трястись..
в такие моменты хочется такой тумблер иметь .. хотя чего там сложного. одвести пару проводов к разъему карлсона .и замукать через тумблер два соселних контакта..или поставить трех позиционный тумблер и заморочится сделать так чтобы с тумблера можно было выбрать скорость включения вентилятора. первую или вторую

Сообщение отредактировал MOPS: 30 March 2008 — 20:03 PM

#10 Guest_slabnoff_*

Guest_slabnoff_*

  • Guests

Отправлено 30 March 2008 — 21:04 PM

Люди, вот если так стремно за перегрев, не лучше ли поставить трехконтактный датчик и двухскоростной вентилятор? Ежели все равно перегреваетесь (живете в южном мегаполисе) — можно поискать датчик на более низкую температуру (hint — годятся и не гольфовые датчики, кто-то вроде от Пежо ставил).

#11 Cherry Fox

Cherry Fox

Забанен ибо задолбал всех

Отправлено 30 March 2008 — 21:17 PM

Люди, вот если так стремно за перегрев, не лучше ли поставить трехконтактный датчик и двухскоростной вентилятор? Ежели все равно перегреваетесь (живете в южном мегаполисе) — можно поискать датчик на более низкую температуру (hint — годятся и не гольфовые датчики, кто-то вроде от Пежо ставил).

#12 Alex_Shu

  • Пол: Мужской
  • Город: Моск.обл., г.Наро-Фоминск
  • Интересы: Машины

Отправлено 30 March 2008 — 21:23 PM

Ребята, можете жутко ругаться, что все это колхоз и нечего тут машины уродовать. Когда на улице +30 и попадаешь в Третью Транспортную пробку, Московскую Кольцевую пробку или плетешся по разбитому направлению километров 20-30 (а то и 50) на первой-второй. На всех машинах, на которых я ездил, я ставил себе антизакипин, в параллель с ИСПРАВНОЙ системой охлаждения. На всякий пожарный. На гольфе я сделал включение карлсона на максимум через реле, тумблер врезал на заглушку справа от приборки.
P.S. Можете меня попинать еще — в параллель к плафону подсветки багажника на правую заднюю стойку поставил девяточный салонный плафон — зато теперь в багажнике и задней части машины ночью хоть что-то видно. Сорри, что оффтоп.

#13 Cherry Fox

Cherry Fox

Забанен ибо задолбал всех

Отправлено 30 March 2008 — 21:50 PM

Да никто тебя пинать не будет.
«Каждый дро. т так как хочет. »

#14 MOPS

Пьяный Фотограф 😀

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЗАО
  • Интересы: Фото Дизайн Семечки

Отправлено 31 March 2008 — 00:07 AM

Люди, вот если так стремно за перегрев, не лучше ли поставить трехконтактный датчик и двухскоростной вентилятор? Ежели все равно перегреваетесь (живете в южном мегаполисе) — можно поискать датчик на более низкую температуру (hint — годятся и не гольфовые датчики, кто-то вроде от Пежо ставил).

у меня двухскоростной вентилятор и стрелка заваливается

#15 Cherry Fox

Cherry Fox

Забанен ибо задолбал всех

Отправлено 31 March 2008 — 00:16 AM

у меня двухскоростной вентилятор и стрелка заваливается

Вентилятор на какой скорости работает, когда стрелка «заваливается»?

#16 Vignale

  • Пол: Мужской
  • Город: Moskau

Отправлено 31 March 2008 — 00:34 AM

датчик даже от восьмерки подходит. Мне достался от пред. владельца. У него кстати и температура включения меньше.
А вообще НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ. Ну это так, к слову 😀 😀 😀
На самом деле поставьте нормальный вентилятор, радиатор — и машина не закипит. Ну уже продумали кучи дядек на заводе этот вариант. В африке вон ездиют гольфы (сам видел) — и ничего, не кипят.

Сообщение отредактировал Vignale: 31 March 2008 — 00:36 AM

#17 Ma1ex

Отправлено 31 March 2008 — 10:16 AM

Гы, чего так разволновались?
Правильно Сергей написал

Кому то проще заняться подбором датчиков от пыжа, кому-то больше от ТАЗа нравятся, кто-то вынашивает планы сделать велопривод для пассажиров, кто-то клеит фары в свободное время, вобщем — кто как хочет так и дро. т

У меня ситуация была простая, был летом в отпуске в деревне в глуши. Застучал вентиялятор, да так что звук его работы перекрывал собой все осталные окружающие звуки. Короче надо менять, а по близости магазинов нет. Нашел в гараже у родственников односкоростной вентилятор от какой-то ауди (мой был двухскоростной). Так вот этот вентиялятор жил какой-то своей жизнью, включался далеко не каждый раз. Самым простым решением проблемы, на то время, было выведение в салон тумбелера для его включения. Благо сделать это при наличии в машине «афте ран» очень просто, все нужные провода есть в БПР. То есть два полуметровх куска провода и тумблер — это все что мне понадобилось. Вернувшись из отпуска спокойно, без суеты заказал в екзисте и поставил новый двухскоростной вентилятор, но выключатель решил оставить, мало ли что в жизни бывает. Заменил только тумблер на кнопку и добавил еще пару проводов для ее подсветки.
Так что никто машине ездить не мешает

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Схема подключения вентилятора радиатора

Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:

  1. Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
  2. Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
  3. При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
  4. Вентилятор начинает работать!

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.

Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.

Советуем изучить — Питающие, распределительные и групповые сети в электроснабжении — в чем различие

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Варианты схем

Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!

Как работает реле

Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.

Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Подключение вентилятора охлаждения через реле

Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:

Советуем изучить — Типы солнечных электростанций

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.

При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Причины неисправности вентилятора

Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.

Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:

  1. Снимите контакты с датчиков вентилятора.
  2. Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
  3. Значит не включается вентилятор из-за датчика. Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.
  4. Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
  5. Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
  6. Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
  7. Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
  8. На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.

Советуем изучить — Примеры выбора плавких предохранителей и автоматических выключателей

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:

  • термодатчиком;
  • сломанным блоком;
  • реле;
  • замыканием цепи.

как подключить вентилятор охлаждения радиатора, чтоб запускался с кнопки из салона.

ты вот такую имел ввиду да забыл релюха обычная ваз 4х контактная как на свет

MesserschmittПрофи (906) 11 лет назад
вот! ну вот же! вот эта схема. спасибо дружище!, да именно четверка релюшка. лучший ответ однозначно
ЦезарьЗнаток (275) 7 лет назад
да чет типо этого тока на прямую без батареи
Остальные ответы
лучше ставьте бортовой комп
MesserschmittПрофи (906) 11 лет назад
издеваешься? мне вентиляторы нужны на копейку 74 года и на москвич 77го
Александр Фёдоров Просветленный (29239) ну надо было написать выше конкретно на какое авто,
Илья СУченик (152) 7 лет назад

Очень просто: откинуть два провода от термодатчика внизу радиатора и подключить туда один длинный провод с разрывом для выключателя.

Centurion MaksimusПросветленный (38619) 11 лет назад
Провод подсоединить к откинутым проводам.

Centurion Maksimus Просветленный (38619) Никакого реле не нужно ! Это же просто продолжения разрыва одного полюса !

ЦезарьЗнаток (275) 7 лет назад
не получится это на класике прокатит а тут дачики и комп
Centurion Maksimus Просветленный (38619) Ещё как получается.
с датчика бери провода и веди реле не нужно
MesserschmittПрофи (906) 11 лет назад
нет у меня датчика! и не было никогда. машина 77 года
Алексей . Оракул (53366) то есть ты хочешь поставить электродвигатель?

зачем с кнопки то? ! сам чтли будеш проверять градусником температуру и вовремя включать. ?
а посути тупо вентилятор цепляеш минус к акб и плюс к акб прям напрямую! и в разрыв плюсового проводу кнопку впаиваеш делов то
но нахер тебе это надо . хз..

MesserschmittПрофи (906) 11 лет назад

с электрикой у вас плохо дело да? напрямую сгорит кнопка включения потому что ток запуска вентилятора большой. родного датчика нет, машина очень старая и вентилятора не было никогда на ней

Глупо вести два провода, чтобы включить минус через тумблер. Один провод берется со входа на датчик и ведется в салон через тумблер или кнопку.. там нет большого тока, поэтому никакое реле не нужно. Это цепь минусовая катушки управления реле, Ток 20-30 миллиампер
Если автор такой нервный, то не надо спрашивать или писать понятно. Здесь тебе никто ничего не обязан .Пропало желание рассказать схему подробно

MesserschmittПрофи (906) 11 лет назад

какой датчик? нет у меня датчика. мне надо запитать только от кнопки. машина старая, вентилятора и датчика нет и не было и врезать не буду. только с кнопки / тумблера

я видел как у парня подключено кнопка на рыле вентилятора и все когда надо оно само робит а забыл автомат срабатывает вот так я хочу и фотки бы ребят

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *