замена поперечной рулевой тяги
Вот и пришел кирдык тяге которая скрипела у меня все лето и к тому еще все пыльники пересохли отпали.Зная что ета тяга ща дорого стоит, а денег в обрез полазил по просторам нета нашел себе полукитай за 810грн фирмы оптимал(посилка ишла с запорожья доставка убила наложкой 80грн! ваще офренели), через сутки товар был у меня на руках.При осмотре тяги мене еще больше убило чем доставка ето просверленные отверстия не по центру. Вопщем поставил я тягу поездим посмотрим на сколько ее хватить.Может кто переделывал б/у тяги, можна ли их востановить?
По пути себе убрал потеки масла с под крышки взявшы сточивши на кришке роспредвала упоры и посадивши ее на герметик теперь уже точно менять не буду прокладку раз в год, и заменил крышку заливную под масло которая подходит с ланоса все за 56грн
Замена реактивных тяг ВАЗ 2106
Покажем процесс замены реактивных тяг ВАЗ 2106, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе новых тяг.
- 1 Диагностика неисправности
- 2 Выбор реактивных тяг и втулок ВАЗ 2106
- 3 Инструменты и материалы для работы:
- 4 Пошаговая инструкция по замене реактивных тяг ВАЗ 2106
- 5 Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2106
Диагностика неисправности
Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Далее с помощью монтажного рычага покачайте втулку поперек оси болта и оцените состояние. Втулка должна стоять жестко, не должно быть трещин и вырванных фрагментов. Если есть ощутимый люфт, тягу целиком или втулку нужно менять.
Проделайте вышеописанную процедуру со всеми втулками и определите, что нужно заменить.
Выбор реактивных тяг и втулок ВАЗ 2106
Оригинальные реактивные тяги для ВАЗ 2106 идут по артикулу 21010-2910000-86 (комплект). Лучше всего покупать комплект, так как это будет значительно дешевле. По критерию цена/качество рекомендуем тяги от производителя Ситек.
Комплект втулок можно приобрести по оригинальному артикулу 2101-291904210-10. Производителя выбирайте по своим финансовым возможностям. По соотношению цена/качество можем порекомендовать втулки от производителя БРТ. В комплекте идет четыре больших втулки и шесть поменьше. Большие втулки (4 шт.) идут на длинные тяги (вдоль кузова). Втулки поменьше (6 шт.) идут на короткие тяги вдоль кузова и на поперечную тягу. Обращайте внимание на этот нюанс при замене втулок.
Также если металлические втулки никогда не менялись, то лучше приобрести комплект. Эти втулки идут по оригинальному артикулу 2101-2919105/9030*К. Обратите внимание, четыре втулки будут длиннее, шесть короче.
Инструменты и материалы для работы:
- Монтажный рычаг;
- Медная смазка в аэрозоле;
- Проникающая смазка;
- Щетка по металлу;
- Небольшой удлинитель;
- Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на семнадцать, девятнадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Молоток;
- Выколотка диаметром 6 мм;
- Динамометрический ключ.
Пошаговая инструкция по замене реактивных тяг ВАЗ 2106
Замену тяг покажем на примере левой стороны, но с правой все аналогично.
1. Очистите от грязи и обработайте проникающей смазкой болты крепления реактивных тяг, а также нижние болты крепежа задних амортизаторов.
2. Открутите гайку болта крепежа амортизатора. Ключом на девятнадцать держите головку болта, а воротком с головкой открутите гайку.
3. Достаньте болт из места посадки.
На заметку! Болт нередко прикипает во втулке и его очень трудно достать. Если прикипел, попробуйте прокрутить его за головку вправо-влево много раз, также можно нагреть втулку с помощью газовой горелки и попытаться выбить болт молотком.
4. Открутите болт крепежа реактивной тяги к заднему мосту. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.
5. Подденьте монтажным рычагом за головку и достаньте болт из места посадки. Далее выдвиньте из крепящих ушей реактивную тягу.
6. Отверните болт крепежа реактивной тяги к кузову, достаньте его и снимите тягу, покачивая в стороны. Головка болта и гайка под ключ на «19».
7. Очистите уши крепления тяги от грязи и если используете старые болты, то очистите резьбы и обработайте медной смазкой, чтобы в дальнейшем они не прикипели.
8. Заведите тягу в крепящие уши на кузове и проденьте болты крепления. Далее наживите гайки и пока не затягивайте.
На заметку! С качественными новыми тягами крепящие болты идут в комплекте.
9. Покачайте заднюю часть кузова, чтобы втулки стали в нужное положение и зажмите гайки с усилием от 6.5 до 8.5 кг.
10. Наживите нижний болт крепежа амортизатора, покачайте кузов и зажмите с усилием от 4 до 6 кг.
11. По аналогии замените верхнюю реактивную тягу и зажмите болты с усилием от 6.5 до 8.5 кг.
На заметку! Болт крепежа на кузове короткой реактивной тяги очень часто закисает и даже после нагрева его открутить проблематично. Если у вас такой случай, то нужно перерезать болт болгаркой и при сборке установить новый.
12. Аналогичную операцию проделайте с тягами на другой стороне.
13. Для замены поперечной реактивной тяги открутите гайку болта крепления с правой стороны и выбейте болт с помощью выколотки. Обратите внимание, под гайкой и головкой болта есть шайбы.
14. С левой стороны открутите гайку болта и достаньте его из места посадки. Далее с помощью монтажного рычага выдвиньте поперечную тягу из крепящих ушей.
15. Установите новую тягу в уши крепления и наживите крепящие болты.
На заметку! Болт с левой стороны устанавливается без проблем, а для того чтобы вставить с правой нужно отжать тягу монтажным рычагом по направлению вправо. Лучше всего попросить помощника отжать тягу, а сами вставьте болт и наживите гайку. Не забывайте, что болты нужно обработать медной смазкой, чтобы они не прикипели в дальнейшем.
16. Покачайте кузов и затем зажмите гайки с усилием от 6.5 до 8.5 кг.
Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2106
1. Для замены втулки снимите тягу как описано выше.
2. Зажмите тягу в тиски и с помощью оправки выбейте центральную металлическую втулку.
На заметку! Если нет ничего подходящего под рукой, как оправку можно использовать болт с накрученной гайкой.
3. Вставьте монтажный рычаг во втулку и выдвиньте ее наружу. Обратите внимание, втулка, как правило, рвется на две части и остатки нужно выбить молотком с выколоткой.
4. С помощью наждачной бумаги очистите ржавчину в месте посадки втулки и обработайте место посадки, а также втулку жидким мылом.
5. Небольшой кувалдой (1кг) резко ударьте в торец втулки и она зайдет в посадочное место. При необходимости можно слегка придерживать втулку рукой.
6. Оденьте металлическую втулку на болт подходящий по диаметру и на край оденьте конусную втулочку, чтобы она легко входила в резиновую втулку и не резала ее. Далее смажьте место посадки жидким мылом и зажимая тиски установите втулку на место. Больших усилий на тисках прилагать не нужно, если что-то идет на перекос, лучше остановится и поправить. Ниже на фото все видно.
7. Как только дошли до упора, подставьте головку по диаметру как надставку и задавите втулку до конца. Другие втулки меняются по аналогии.
Наглядно процесс замены втулок реактивных тяг ВАЗ 2106 в этом видео:
Рулевые тяги КрАЗ-65101
Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг с шаровыми шарнирами. Необходимое усилие поджатия сухарей шаровых пальцев обеспечивается пружинами. Продольная рулевая тяга (рис.67) трубчатая, с двумя шаровыми шарнирами соединяет силовой цилиндр с верхним рычагом поворотного кулака переднего левого колеса. Поперечная рулевая тяга (рис.68) представляет собой штангу с навернутыми на ее концы наконечниками 2, в которых закреплены шаровые пальцы 14. Поперечная тяга рулевой трапеции соединяет нижние рычаги поворотных кулаков передних колес. С помощью наконечников 2 можно изменять длину тяги и регулировать схождение колес. Конструкция шарниров поперечной рулевой тяги аналогична шарниру продольной рулевой тяги.
Рис. 67. Тяга продольная рулевая:
1 — труба с наконечниками; 2 — сухарь верхний; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — пружина; 5 — пробка; 6 — болт; 7 — пластина стопорная; 8 — палец шаровой; 9 — масленка; 10 — сухарь нижний; 11 — штифт; 12 — шплинт; 13 — гайка; 14 — крышка уплотнителя; 15 – уплотнитель
Рис. 68. Тяга поперечная рулевая:
1 — тяга; 2 — наконечник; 3 — пластина стопорная; 4 — пружина; 5 — болт; 6 — пробка; 7 — кольцо уплотнительное; 8 — сухарь верхний; 9 — масленка; 10 — сухарь нижний; 11 — штифт; 12 — уплотнитель шарового пальца; 13 — крышка уплотнителя; 14 — палец шаровой; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 — болт стяжной
Снятие поперечной рулевой тяги
Снятие тяги производить следующим образом: 1. Установить передние колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению. 2. Установить под колеса автомобиля противооткатные упоры. 3. Расшплинтовать и отвернуть гайки 16 крепления шаровых пальцев 14 на 1 — 2 нитки резьбы (до выхода пальцев из отверстий гаек). 4. Выпрессовать пальцы из отверстий рычагов тяги, постукивая молотком из мягкого сплава по гайке пальцев. 5. Отвернуть гайки и снять поперечную рулевую тягу с автомобиля. Навернуть гайки на шаровые пальцы тяги на 2 — 3 нитки резьбы.
Разборка поперечной рулевой тяги
Разборку тяги производить в следующей последовательности: 1. Установить тягу в приспособление для сжатия пружины сухарей шарового пальца. 2. Отвернуть болт 5 и снять пластину 3. Отвернуть пробку 6, извлечь из головки наконечника 2 пружину 4, уплотнительное кольцо 7. 3. Повернуть тягу на 180º и легким постукиванием по гайке шарового пальца, выбить верхний сферический сухарь 8, извлечь шаровой палец 14, предварительно отвернув гайку 16 и снять с конусной части пальца обойму и уплотнитель 12. 4. С помощью оправки (рис.69) выпрессовать из головки наконечника 2 (рис.68) нижний сферический сухарь 10.
Рис.69. Выпрессовка сухаря шарового пальца
5. Ослабить стяжные болты 17 и снять наконечники. 6. Аналогично разобрать второй наконечник рулевой тяги.
Проверка технического состояния деталей
Перед проверкой все детали рулевой тяги промыть в керосине или дизельном топливе и обезжирить. Обломы, трещины или срыв резьбы более двух ниток наконечника тяги и шарового пальца не допускается. Трещины, разрывы уплотнительных колец и уплотнителей шарового пальца не допускаются. Пружина сухарей не должна иметь надломов и трещин.
Шаровой палец – допускается износ шаровой головки до диаметра 43,5 мм. Погнутость тяги более 2 мм устраняется правкой.
Сборка и установка поперечной рулевой тяги
Сборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в следующем порядке: 1. Установить и зажать рулевую тягу в тисках, запрессовать в наконечник 2 тяги (рис.68) нижний сферический сухарь 10 и заложить смазку ЛИТОЛ-24. 2. Установить в головку наконечника 2 тяги в следующем порядке детали: шаровой палец 14, верхний сферический сухарь 8, пружину 4, уплотнительное кольцо 7, завернуть пробку 6 до упора, а затем отвернуть на 1/4 — 1/2 оборота (до первого положения, при котором возможно стопорить пробку). 3. Установить стопорную пластину 3, завернуть болт 5.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
FAQ: Как правильно устанавливать стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Ланос, Опель
Решил написать этот FAQ, т.к. почти каждый день вижу записи о замене втулок стойки стабилизатора поперечной устойчивости с явными неправильными установками шайб и неправильной настройки этой системы. Для начала привожу коды запчастей и их количество:
Втулка GM: 02875013 -8шт
Шайба GM 90209277 -8шт
Болт GM Болт 94500776 -2шт
Гайка GM 11068353 -2шт
Втулка распорная GM 11087513 -2шт
Для правильной установки автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Можно снимать с ямы, если же ямы нет (как у меня), тогда снять колесо и подложить под рычаг упор на высоту соответствующую нормальному положению колеса, если делать по очереди с каждой стороны или любой рычаг с двух сторон, главное одинаковой высоты, что бы не было перекоса. Нам нужно два ключа, лучше один ключ и одна трещотка. Так как производителей данных запчастей много, то гайки могут быть как и на 12 так и на 13. Главное снять, многие этого сделать не могут, пытаются как то обрезать.
Перед заменой рекомендую новые стойки полностью смазать или литолом или графиткой, что бы мы могли проделать операцию по снятию в дальнейшем без больших трудностей.
Сейчас есть много производителей этих втулок, от китайских до оригинала, есть даже полиуретановые, которые должны ходить в 2-3 раза дольше, я месяц назад установил тоже полиуретановые, пока пробег маленький, ничего по этому поводу не скажу.
При установки многие не понимают как должны стоять шайбы, внимательно посмотрите чертеж и фото. Расстояние между шайбами устанавливаем равным 38 мм., расстояние устанавливается закручиванием гайки.
За одно можно проверить втулку (подушку) стабилизатора на износ (код — 96444469) и ее поменять, но при замене может понадобится удлинитель с карданной передачей, в места крепления втулок тяжело попасть.