Как заменить антифриз Форд Эксплорер
Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Форда Эксплорер при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Ford Explorer, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
![]() |
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Форд Эксплорер, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Ford Explorer заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Форда Эксплорер просто разорвет.
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Форда Эксплорер должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Эксплорер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Explorer 4.0 MT 160 hp 4WD или ремонт двигателя;
![]() |
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Ford Explorer, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Ford Explorer рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
![]() |
![]() |
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Explorer и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форда Эксплорер, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Ford Explorer Cologne 4.0 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
![]() |
![]() |
Промывка системы охлаждения Ford Explorer, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Форда Эксплорер следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ford Explorer Cologne 4.0 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операцию повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Ford Explorer составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.
0.0209 сек. | © 2023 Anremont.RU |
Замена антифриза полностью, реально или нет?
Добрый день.
В марте 2023 машине 5 лет и пробег плавно приблежается к 100 000 км. Задумываюсь о замене антифриза. Уже с полгода пытаюсь в найти способ полной замены этой жидкости. Ну с радиатора и расширительного бачка сольЮ, а с блока ДВС и заднего контура — никак не получится? На СТО (бывший дилер) говорят, что у них по регламенту — слить из радиатора через краник и залить через расширительный бачок. Все. это 5-6 литров.
В своё время делал на Соренто вот так. Сливал с радиатора, затем заливал дисцилированную воду, проезжал 10-20 км. Сливал с радиатора воду с остатками антифриза, и так 3 раза. Фиксировал объем слива и рассчитывал объем остатков воды-антифриза в блоке. Заливал, исходя из остатков, концентрат. через небольшой пробег проверял плотность и выставлял нужную (доливая или концентрат или воду).
Придется и здесь так менять. Если не подскажите другой способ.
антифриз планирую залить :
Концентрат антифриза CoolStream QRC С фиолет. 1,5л. CS011214С
на промывку — дисцилированная вода, или, по совету,
001027000013 NIAGARA, ВОДА ДЕИОНИЗИРОВАННАЯ 20 Л НИАГАРА
Жду Ваших советов и преложений.
Замена антифриза
Подготовка к летнему сезону идёт полным ходом .
Бегемоту в декабре 20 года исполнилось 8 лет, в возрасте 5 лет первый владелец менял антифриз по мануалу, последующие замены надо производить раз в 3 года . И вот время подошло, было закуплено 6 литровых бутылок родного концентрата.
Удивительно но стоимость фордовского концентрата 300р за литр, очень приятно ).
Конечно же я сначала хотел налить антифриз от компании Амсоил от который я уже почти год писаю кипятком, но почитав процесс полной смены антифриза я передумал и решил делать 2 частичные замены путем обычного слива с радиатора 5л, а через неделю повторил процедуру и делать этот процесс родным антифризом.
.
А теперь самое интересное . Продолжение записи про вечный уровень антифриза на минимуме
Замена в 2 этапа была сделана в начале марта 2021 года, антифриз на холодную был долит до максимума, и о чуда почти 2 месяца уровень стоит на максимуме. Начал размышлять почему так получилось и пришёл к выводу что первый владелец в 5лет просто сделал 1 частичную замену разбавив антифриз пополам, по этому его и поджирало потихоньку. Моя ошибка что посмотрев на цвет и в бумаги от дилера я после покупки машины не поменял антифриз (. И второй вариант, антифриз как и все остальное стал полным говном и имеет меньший срок службы чем 10 лет назад(.
Очень сильно надеюсь что этим я не ускорил процесс убивания помпы .
Замена антифриза Форд Эксплорер
В системе охлаждения двигателя Форд Эксплорер используется антифриз с длительным сроком эксплуатации. С одной стороны, это позволяет надолго забыть об обслуживании, с другой – заменить жидкость можно только в условиях автосервиса.
Сроки замены антифриза Форд Эксплорер 5
По регламенту охлаждающая жидкость меняется в сроки:
- Через 160 000 км или 6 лет – первая замена;
- Каждые 80 000 км или 3 года – вторая и последующие замены.
Также рекомендуется каждые 6 месяцев проверять уровень и концентрацию антифриза, при необходимости выполнять долив.
Используемые запчасти
Ford применяет два антифриза по спецификациям WSS-M97B44-D2 и VC-3DIL-B:
- Motorcraft Specialty Green Engine Coolant (зеленого цвета);
- Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant (оранжевого цвета).
Антифриз поставляется в концентрированном виде, разбавляется дистиллированной водой в пропорциях 50:50.
В двигатели 2.0 входит 10,7 – 10,9 л жидкости,
в моторы 3.5 – до 12,1 л.
Для замены нужно брать антифриз того же цвета, что был залит ранее.
Технология замены охлаждающей жидкости Форд Эксплорер 5
- Поднимаем автомобиль;
- Снимаем пробку с бачка;
- Откручиваем сливную пробку в нижней части радиатора, сливаем антифриз, закручиваем пробку;
- Специальным приспособлением заполняем систему через бачок (уровень жидкости на 25 мм ниже отметки COLD FILL);
- Закрываем крышку бачка;
- Запускаем двигатель, выключаем климат-контроль, даем поработать в течение 30 секунд при оборотах 3500 об/мин, глушим;
- Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем;
- Запускаем и прогреваем двигатель на холостом ходу, ждем, пока вентилятор запустится хотя бы один раз;
- Увеличиваем обороты до 3500, через 30 секунд сбрасываем газ и даем еще 30 секунд поработать на холостом ходу, глушим мотор;
- Повторяем предыдущий шаг 15 раз с интервалом в 1 минуту (прокачиваем систему для удаления воздушных пробок);
- Проверяем уровень антифриза, если нужно – доливаем, закрываем бачок;
- С помощью специального приспособления поверяем герметичность системы.
Наши мастера меняют охлаждающую жидкость на Форд Эксплорер по регламенту и с применением специального инструмента. Экономим ваше время, предлагая антифриз и расходные материалы. На работу и комплектующие даем гарантию.
Проконсультироваться по услугам и записаться на обслуживание можно по телефонам сервисов, указанных на этой странице и в контактах.
Цены на замену антифриза Форд Эксплорер 5
Замена антифриза
от 1’500 руб.
от 1.50 час.
01 Почему мы
Собственный
склад
85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа
Опыт работы
15 лет
В наших сервисах мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Гарантия
до 2-х лет
Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти
Мы рядом
с вами
Наши автосервисы располагаются во всех районах Москвы, чтобы вам было близко добираться.
02 Где ремонтировать
03 Модели Форд
Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО
Все права защищены © 2008-2023 — АВТОСЕРВИС Форд — сеть автотехцентров Москвы и регионов.
Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.