Какое масло лучше заливать в двигатель m9r
Перейти к содержимому

Какое масло лучше заливать в двигатель m9r

  • автор:

Какое масло лить в M9R с сажевым в 2023-м году?

Итак, подходит время ТО. Всю жизнь машины, в неё заливался рекомендуемый Эльф для машин с сажевым. Заливали из бочки в Реномаксе, т.е. сами не брали. В 2022-м году масло не менял, решил пропустить, т.к. пробеги терпят.

Согласно инфе на ЛагунаКлаб:
«При наличии DPF (противосажевый фильтр) (в соответствии с тех.нотой NT5343A, двигатель M9R серии 800,802,805,806,809,816) использовать моторное масло имеющего допуск на использование в двигателях с DPF (имеющего LOW SAPS и согласно требованиям Renault допуск RN0720).»

И вот незадача, Реномакс заливает теперь G-Energy Synthetic Super Start 5W30 C3. А я покопался в бумажках на его сайте и не обнаружил указанных допусков.

Эльф можно взять на том же Озоне, цена за 7,5 литра будет 7 000 рублей (гореть в страшном аду Волан-де-Морту).

Я видел списки масел с этим допуском, они много где выложены. Но что заливали конкретно вы? В машины с сажевым.

Как выбрать лучшее масло для Renault?

Как выбрать лучшее масло для Renault? На протяжении полувека Elf делится с Renault своим ноу-хау в области моторных и трансмиссионных масел. Многолетнее сотрудничество между Elf и французским автопроизводителем привело к созданию масла Elf Evolution. Это совместная линейка продуктов, текущего модельного ряда Renault.

Вдохновляясь современными тенденциями рынка. Используя новейшие технологические возможности, оба партнера всегда ставили перед собой цель улучшить характеристики масел и надежность двигателей Renault. Приверженность Elf к автоспорту, позволяет ей использовать признанный опыт для разработки еще более эффективных моторных масел. Масла Elf защищают двигатели Renault от износа и коррозии. Оптимизирует срок их службы и топливную экономичность. Независимо от того, используются ли они на гоночной трассе или в дорожном движении.

Elf и Renault, более 50ти лет сотрудничества

Какое масло Elf по допуску Renault подходит моему мотору?

Благодаря многолетней коллаборации Elf и Renault, разработали целый перечень допусков моторных масел. Некоторые автолюбители при выборе масла опираются только на вязкость. Однако, для достижения максимального срока эксплуатации мотора или трансмиссии, Renault рекомендует выбирать масло только опираясь на собственный допуск. Почему? Допуск моторного масла разрабатывается на протяжении нескольких лет. За этот срок, автопроизводитель проводит не только стендовые, но и полевые испытания. Десятки автомобилей, проезжают сотни тысяч километров в разных температурных и дорожных условиях. Эти испытания позволяют выявить необходимые свойства для смазочных материалов. Которые в свою очередь обеспечивают максимальную защиту двигателя или трансмиссии. Основные отличия между допусками будут заключаться в использованных присадках, рецептурах и свойствах базового масла. Elf предоставляет свой опыт в области разработок масел и подготавливает смазочные материалы соответствующие современным допускам.

Допуски на моторное масло для Рено

Ниже приведен перечень допусков моторного масла Рено. А также модели автомобилей для которых эти допуски рекомендованы производителем.

Renault RN0700

Renault RN 0700 введен в 2007 году после появления модели Laguna III. Общие требования: ACEA A3 / ACEA B4 или ACEA A5 / B5. Вязкость 10W-40

Elf Evolution 700 STI 10W-40

Для каких моделей Renault подходит масло RN0700 ?

Renault Megane II

Renault Megane 2 1.5 dCi (60 kW), C84 / B84 / L84 / K84 (2003 — 2005)

Renault RN0710

Renault RN 0710 введен в 2007 году после появления Laguna III. Общие требования: ACEA A3 / ACEA B4 + дополнительные требования Renault. Предназначено для моторов (M5M, H5F, K4M, F4R, K9K, F4R Turbo).

Elf Evolution 900 SXR 5w40

Для каких моделей Renault подходит масло RN0710 ?

Renault Captur I

Renault Captur TCe 90 (2013 — 2019)

  • TCe 120 (2013 — 2018)

Renault Grand Scenic III

Renault Grand Scenic 3 1.2 TCe 115 (2012 — 2016)

  • 1.2 TCe 130 (2013 — 2016)
  • 1.4 TCe 130 (2009 — 2013)
  • 1.6 16V (2009 — 2016)
  • 1.6 16V E85 (2009 — 2016)
  • 2.0 16V (2009 — 2016)
  • 1.5 dCi 85 (2009 — 2016)
  • 1.5 dCi 105 (2009 — 2016)

Renault Clio IV

Clio 4 0.9 TCe 75 (2018 — 2019)

  • 0.9 TCe 90 (2012 — 2019)
  • 1.2 16V (2012 — 2018)
  • 1.2 TCe (2012 — 2019)
  • 1.5 dCi 75 (2012 — 2018)
  • 1.5 dCi 85 (2012 — 2018)
  • 1.5 dCi 90 (2012 — 2018)
  • 1.5 dCi 110 (2015 — 2018)

Renault Mégane IV

Renault Megane 4 1.2 TCe 100 (2016 — 2018)

  • 1.2 TCe 130 (2016 — 2018)
  • 1.6 TCe 165 (2016 — 2018)
  • 1.6 TCe 205 (2016 — 2018)

Renalut Laguna III

Renault Laguna 3 1.6 16V (2007 — 2010)

  • 2.0 16V 140 (2007 — 2015)
  • 2.0 16V 140 E85 (2007 — 2015)
  • 2.0 16V T 170 (2007 — 2015)
  • 2.0 16V T 205 (2008 — 2015)
  • 1.5 dCi 110 (2008 — 2015)
  • 2.0 dCi 130 (2007 — 2015)
  • 2.0 dCi 150 (2007 — 2015)

Kadjar 1.5 dCi 110 DPF (2015 - 2018)

Renault Kadjar 1.2 TCe 130 (2015 — 2018)

  • 1.3 TCe 140 PF (2018 — )
  • 1.6 TCe 165 (2017 — 2018)

Renault Talisman

Renault Talisman 1.6 TCe 150 (2015 — 2018)

  • 1.6 TCe 200 (2015 — 2018)

Dacia Duster I

Dacia Duster 1.2 TCe (2013 — )

  • 1.6 16V (2010 — )
  • 2.0 16V (2010 — )
  • 1.5 dCi 85 (2010 — )
  • 1.5 dCi 90 4×4 (2010 — )
Renault RN0720

Renault RN0720 5W30 введен в 2007 году после появления Laguna III. Общие требования: ACEA C3 / ACEA C4 5w30 + дополнительные требования Renault. Этот допуск разработан для дизельных двигателей Renault и Dacia. В которых установлен сажевый фильтр. Часто такие масла описании содержат информацию о Renault DPF. Моторы в которых применяется масло с этим допуском: (R9M, M9R 868, K9K, R9M 409).

Elf Evolution Full-Tech Fe 5w-30

Для каких моделей Renault подходит масло RN0720 ?

Renault Captur I

Renault Captur 1.5 dCi 90 DPF (2013 — 2018)

  • 1.5 dCi 110 DPF (2014 — 2018)

Renault Clio IV

Renault Clio 4 1.5 dCi 75 DPF (2018 — 2019)

  • 1.5 dCi 85 DPF (2012 — 2018)
  • 1.5 dCi 90 DPF (2012 — 2018)
  • 1.5 dCi 110 DPF (2015 — 2018)

Renault Grand Scenic III

Renault Grand Scenic 3 1.5 dCi 110 DPF (2009 — 2016)

  • 1.6 dCi 130 DPF (2011 — 2016)
  • 1.9 dCi 130 DPF (2009 — 2011)
  • 2.0 dCi 150 DPF (2009 — 2016)
  • 2.0 dCi 160 DPF (2009 — 2016)

Renault Mégane IV

Renault Mégane 4 1.5 dCi 90 DPF (2016 — 2018)

  • 1.5 dCi 110 DPF (2016 — 2018)
  • 1.6 dCi 130 DPF (2016 — 2018)
  • 1.6 dCi 165 DPF (2016 — 2018)

Renalut Laguna III

Renault Laguna 3 1.5 dCi 110 DPF (2008 — 2015)

  • 2.0 dCi 130 DPF (2007 — 2015)
  • 2.0 dCi 175 automatic DPF (2007 — 2015)
  • 2.0 dCi 180 DPF (2008 — 2015)
  • 3.0 dCi 235 (2008 — 2015)

Renault Grand Scénic IV

Renault Grand Scénic 4 1.5 dCi 110 DPF (2016 — 2018)

  • 1.5 dCi 110 Hybrid Assist DPF (2017 — 2018)
  • 1.6 dCi 130 DPF (2016 — 2018)
  • 1.6 dCi 160 DPF (2016 — 2018)

Scénic IV

Renault Scénic 4 1.5 dCi 95 DPF (2016 — 2018)

  • 1.5 dCi 110 DPF (2016 — 2018)
  • 1.6 dCi 130 DPF (2016 — 2018)
  • 1.6 dCi 160 DPF (2016 — 2018)

Kadjar 1.5 dCi 110 DPF (2015 - 2018)

Renault Kadjar 1.5 dCi 110 DPF (2015 — 2018)

  • 1.6 dCi 130 DPF (2015 — 2018)
  • 1.6 dCi 130 DPF AWD (2015 — 2018)

Renault Kaleos II

Renault Koleos 2 1.6 dCi 130 DPF (2017 — 2018)

  • 2.0 dCi 175 DPF (2017 — 2018)
  • 2.0 dCi 175 DPF AWD (2017 — 2018)
  • 2.0 dCi 190 DPF AWD Euro 6c (2018 — 2019)

Renault Talisman

Renault Talisman 1.5 dCi 110 DPF (2015 — 2018)

  • 1.6 dCi 130 DPF (2015 — 2018)
  • 1.6 dCi 160 DPF (2015 — 2018)

Dacia Duster I

Dacia Duster 1.5 dCi 110 + DPF (2010 — )

  • 1.5 dCi 110 4×4 + DPF (2010 — )
Renault RN17

Renault RN17 5W30 это самые современные требования к бензиновым и дизельным двигателям Renault. Выпускавшиеся с 2018 года. Международная спецификация ACEA C3. Масло Elf с допуском RN17 обладает вязкостью 5W-30. Может быть использовано в двигателях, где требуется допуск RN 0700 или RN 0710. Масло с допуском RN17 используется в списке автомобилей ниже. К таким маслам относится Elf Evolution R-Tech Elite 5W30.

Elf Evolution R-Tech Elite 5W30

Для каких моделей Renault подходит допуск RN17 ?

Renault Captur I

  • TCe 130 PF (2018 — 2019)
  • TCe 150 PF (2018 — 2019)

Renault Clio 5

  • 1.0 SCe 65 (2019 — )
  • 1.0 SCe 75 (2019 — )

Renault Mégane IV

Renault Megane 4

  • 1.5 Blue dCi 115 DPF Euro 6d-temp (2019 — )
  • 1.7 Blue dCi 150 DPF Euro 6d-temp (2019 — )

Renault Grand Scénic IV

Renault Grand Scenic 4

  • Blue 1.7 dCi 150 DPF (2018 — )

Renault Kaleos II

Renault Koleos 2

  • 2.0 Blue dCi 190 DPF AWD Euro 6d (2019 — )

Renault Talisman

Renault Talisman 1.8 TCe 225 PF (2018 — )

  • 1.7 Blue dCi 120 DPF Euro 6d-temp (2018 — )
  • 1.7 Blue dCi 150 DPF Euro 6d-temp (2018 — )
  • 2.0 Blue dCi 200 DPF Euro 6d (2019 — )
  • 2.0 Blue dCi 160 DPF Euro6d (2019 — )
Renault RN17 FE

Топливосберегающие масла с допуском RN 17 FE обычно обладают вязкоcтью 0W-20 и соответствуют ACEA C5 и предназначены для двигателей Renault производимых с 2018 года (H5H, K9K 872)

Elf Evolution R-Tech Elite Fe 0W-20

Для каких моделей Renault подходит допуск RN17 FE ?

Dacia Duster 2

  • 1.0 TCe 90 PF (2020 — )
  • 1.0 TCe 100 (2019 — 2020)
  • 1.0 TCe 100 AWD (2019 — 2020)
  • 1.0 TCe 100 LPG (2019 — 2020)
  • 1.3 TCe 130 PF (2019 — )
  • 1.3 TCe 130 AWD PF (2019 — )
  • 1.3 TCe 150 PF (2019 — )
  • 1.5 Blue dCi 95 DPF Euro 6d (2019 — )
  • 1.5 dCi 115 DPF Euro 6d (2019 — )
  • 1.5 dCi 115 AWD DPF Euro 6d (2019 — )

Dacia Sandero 3

Dacia Sandero 3

  • 1.0 TCe 90 PF (2021 — )
  • 1.0 TCe 100 Bi-Fuel PF (2021 — )

Renault Capture II

Renault Captur 2

  • 1.0 TCe 90 PF (2020 — )
  • 1.0 TCe 100 (2019 — 2020)
  • 1.0 TCe 100 LPG (2019 — 2020)
  • TCe 130 PF (2019 — )
  • TCe 155 PF (2019 — )
  • 1.6 E-Tech Plug-in hybrid 160 PF (2020 — )
  • 1.5 Blue dCi 115 Euro 6d-temp (2019 — )

Renault Clio 5

  • 1.0 TCe 100 (2019 — 2020)
  • 1.0 TCe 90 PF (2020 — )
  • 1.0 TCe 100 LPG (2019 — 2020)
  • 1.3 TCe 130 PF (2019 — )
  • 1.6 E-Tech Hybrid 140 PF (2020 — )
  • 1.5 Blue dCi 85 DPF Euro 6d-temp (2019 — )
  • 1.5 Blue dCi 115 DPF Euro 6d-temp (2019 — )

Renault Mégane 4

Renault Megane 4

  • 1.3 TCe 100 PF (2018 — )
  • 1.3 TCe 115 PF (2018 — )
  • 1.3 TCe 140 PF (2018 — )
  • 1.3 TCe 160 PF (2018 — )
  • 1.6 E-Tech Plug-in hybrid 160 PF (2020 — )
  • 1.5 Blue dCi 95 DPF Euro 6d-temp (2019 — )
  • 1.5 Blue dCi 115 DPF Euro 6d-temp (2019 — )

Renault Scenic 4

Renault Scenic 4

  • 1.3 TCe 115 PF (2018 — )
  • 1.3 TCe 140 PF (2018 — )
  • 1.3 TCe 160 PF (2018 — )
  • 1.7 dCi 120 DPF (2018 — )
  • 1.7 dCi 150 DPF (2018 — )

Renault Grand Scenic 4

Renault Grand Scenic 4

  • 1.3 TCe 115 PF (2018 — )
  • 1.3 TCe 140 PF (2018 — )
  • 1.3 TCe 160 PF (2018 — )
  • 1.7 dCi 120 DPF (2018 — )
  • 1.7 dCi 150 DPF (2018 — )

Kadjar 1.5 dCi 110 DPF (2015 - 2018)

  • 1.3 TCe 140 PF (2018 — )
  • 1.5 Blue dCi 115 DPF Euro 6d (2019 — )

Renault Talisman

  • 1.3 TCe 160 PF (2019 — )
  • 2.0 Blue dCi 160 DPF Euro6d (2019 — )
  • 2.0 Blue dCi 200 DPF Euro 6d (2019 — )

Как выбрать масло Renault?

Подведем итоги. Только правильный подбор масла Renault, может гарантировать надежную работу мотора. Выбрать масло по допуску Renault с вязкостью 5w30, 5w40 или 0w20 легко. Допуск необходимый вашему двигателю, указывается в инструкции. Если инструкции нет под рукой, на нашем сайте есть подбор масла Рено.

Масло для двигателя Nissan M9R

Nissan M9R – дизельный дизель объемом 2,0 л, разработанный в 2005 году. Его устанавливают в основном на автомобили класса SUV: Qashqai, Koleos и X-Trail. По конструкции это рядный 4-цилиндровый агрегат с 4 клапанами на цилиндр, топливной системой Common Rail и минимальной мощностью 130 л. с. для легковых автомобилей, а для автобусов есть версии на 90 и 115 л. с. Самая производительная модификация развивает 200 л. с. и 400 Н/м. Двигатели соответствуют экологическим требованиям Евро 4, 5 и. Все эти моторы требовательны к качеству ГСМ, и при соблюдении определенных требований вопросов касаемо надежности возникать не должно.

Конструктивные особенности

  1. При производстве двигателя M9R используется чугунный блок и алюминиевая головка, на которой базируется система DOHC с двумя распредвалами и 16 клапанами. Также здесь применяются гидрокомпенсаторы, благодаря которым отпадает необходимость в регулировке клапанов.
  2. Охлаждение поршней осуществляется с помощью маслофорсунок, интегрированных в ГБЦ.
  3. Мотор имеет цепной привод, который практически вечный.
  4. Установлена топливная система Common Rail Bosch с пьезофорсунками.
  5. Установлена турбина Garett GTA 1749V с давлением 1.5 бар для версии на 130 л. с. и 320 л. с. Есть и другие турбины для более мощных версий. В нефорсированных моторах используется стандартный турбокомпрессор Garett GT 1549S.
  6. В 2011 году двигатели M9R начали оснащать системой старт-стоп и маслонасосом с переменной производительностью.

Автомобили Nissan с двигателем M9R:

  • Qashqai J10
  • Primastar X83
  • X-Trail T31, T32

Автомобили Renault с двигателем M9R:

  • Espace J81, JFC
  • Koleos HY, HC
  • Laguna X74, X91
  • Latitude L70
  • Talisman L2M
  • Megane X84, X95
  • Scenic J84, J95
  • Trafic X83, X82
  • Vel Satis B73
  • Laguna Coupe D91

Масло для двигателя Nissan M9R

Достоинства:

  1. Высокая мощность при относительно небольшом расходе топлива.
  2. Большой ресурс при должном обслуживании с качественными расходниками.
  3. Ремонт двигателя возможен практически в любой мастерской.

Читайте также: Hyundai Accent масло для АКПП

Недостатки:

  1. Пьезофорсунки чувствительны к качеству топлива и могут выйти из строя раньше времени.
  2. При использовании некачественного масла снижается мощность и увеличивается риск проворота шатунных вкладышей.
  3. Быстро засоряется клапан EGR и фильтр DPF из-за низкого качества дизельного топлива, что впоследствии может стать причиной проворота шатунных вкладышей.
  4. В случае отключения клапана EGR необходима перепрошивка двигателя, иначе не избежать значительных проблем.
  5. Цепной привод официально не подлежит замене, но в суровых российских условиях его ресурс не превышает 120-150 тыс. км.

Какой объем масла

Заправочный объем моторного масла для двигателя Nissan M9R составляет 7-7,8 литра.

Какое масло заливать

Для двигателя Nissan M9R рекомендуется всесезонное моторное масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40:

  • Nissan Motor Oil 5W-40
  • Idemitsu Euro Spec 5W-40
  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Спецификации масла (допуски):

  • API: CF-4, CG-4, CH-4, CJ-4
  • ILSAC: GF-3, GF-4, GF-5
  • ACEA: А3/В4, А5/В5

Какой срок службы ДВС

Гарантированный ресурс дизеля Nissan M9R составляет 300 тысяч километров.

Двигатель Nissan M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

В результате совместной разработки Nissan и Renault двигатель M9R получился комбинированным:

  • от японского производителя ему досталась маркировка, бесшумная цепь ГРМ привода, блок цилиндров и головка ГБЦ;
  • система управления (Common Rail) и навесное оборудование (впускной и выпускной коллектор) французские.

ДВС M9R

Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.

Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.

Конструкция турбодизеля M9R

Конструкция турбодизеля M9R

В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:

смешанный цикл 7,6 л/100 км

болт сцепления – 32 Нм

крышка подшипника – 62 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

Поскольку турбина стоит на дизеле изначально, форсировка для улучшения характеристик практически невозможна. Руководство пользователя содержит описание параметров в соответствии с реально используемой версией прошивки ЭБУ.

Особенности конструкции

Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:

  • блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
  • рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
  • энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
  • выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
  • схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
  • особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.

Блок цилиндров M9R

Блок цилиндров M9R

Рекуперация энергии торможения

Рекуперация энергии торможения

Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.

Цепной привод ГРМ M9R

Цепной привод ГРМ M9R

Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.

Коленвал M9R

Коленвал M9R

Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.

Плюсы и минусы

В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.

Фиксаторы распредвалов в наборе

Фиксаторы распредвалов в наборе

Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.

В момент обрыва ГРМ цепи поршень гнет клапана, тепловые зазоры которых регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому ДВС требователен к качеству расходников – цепи и масла.

С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.

Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:

  • Kajiar – с 2015 года, код 409, малогабаритный кроссовер;
  • Talisman – с 2015 года, код 409, универсал и седан;
  • Espace – с 2015 года, коды 452 и 409, минивэн;
  • Fluence – с 2013 года, код 402, седан;
  • Scenic – с 2011 года, код 402 и 404, компактвэн;
  • Megane – с 2013 года, код 402 и 404, купе и хетчбэк.

Renault Fluence

Renault Fluence

Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:

  • X-Trail – с 2015 года, код 412, компактный кроссовер;
  • Qashqai – с 2011 года, код 410, компактный кроссовер.

С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.

Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.

В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:

  • залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
  • топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
  • свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
  • рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
  • согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
  • очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
  • стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.

Обслуживание M9R

Обслуживание M9R

Реальный ресурс созданного в 2011 году мотора неизвестен из-за слишком малого срока реальной эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:

Не заводится смещение фаз газораспределения из-за перескочившей цепи ГРМ замена цепи
Протечка масла износ заднего сальника коленвала замена сальника
Изгиб рокеров растянута цепь, перескок звеньев назад замена цепи ГРМ
Плавающие обороты прикипевшие форсунки замена форсунок
Стук с потерей мощности, «троением» лопнувшие компрессионные кольца на поршнях после пробега 200 тысяч км замена колец

Ремонт M9R

Ремонт M9R

Во время внезапного обрыва однорядной ГРМ цепи поршень гарантированно гнет клапана.

Варианты тюнинга мотора

В силу конструкционных особенностей двигатель M9R очень сложно модернизировать. Чаще всего выполняется тюнинг следующего типа:

  • проверка работоспособности систем;
  • установка последней версии прошивки ЭБУ;
  • демонтаж сажевого DPF фильтра;
  • восстановление целостности выхлопной системы сваркой;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Тюнинг M9R

Тюнинг M9R

Указанный чип-тюнинг улучшает характеристики до значений 370 Нм и 170 л. с. Расход по трассе снижается до 7 л/100 км, в смешанном цикле 9 л/100 км. Улучшается динамика на низких и высоких оборотах. Механический тюнинг для изначально турбированного дизеля абсолютно бессмысленный.

Таким образом, мотор M9R проектировался альянсом ARN для автомобилей Nissan и Renault. Турбодизель обладает средним эксплуатационным ресурсом, слабым местом является цепной ГРМ привод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *