Почему ступичный подшипник выходит из строя быстро
Перейти к содержимому

Почему ступичный подшипник выходит из строя быстро

  • автор:

Почему ступичный подшипник выходит из строя быстро

Может кто знает в чем дело?! Слишком уж часто накрывается ступичный передний левый подшипник. Машину купил 3 года назад, так уже менял 3 раза. Остальные по разу заменил и все — нормально катаюсь!

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 10:55

Один знакомый вьехал в люк открытый и то же самое началось. Даже замена всей ступицы не помогла. Через каждые 5 тыс. км менял. Вот и думай. Что сделал с машиной предыдущий владелец.

Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 11:16

не знаю, машину пригнали из голландии. Но на диагностике и при замене подшипников на машиностроителей сказали все в норме и со ступицей и с подвеской. Кстати последний раз как-то уж очень резко он загудел! Хочу узнать, может ли подшипник быть нормальным, а после стояния машины где-то в течение недели конкретно так загудеть! Причем при поднятии колеса на домкрат и прокручивании явно слышен гул

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 11:28
Или может не подшипник

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 11:43

У меня вот то же на диагностике сказали кабздец подшипнику. а потом сняли полуось, а она длинее оказалась, чем надо (Т.е. установили не ту).
Заменил полуось, и оказалось что подшипник целый

Это я к чему, надо искать причину вылета подшипника. Влиять может все что угодно (из подвески и двигателя).

_________________
Clio 1.2 E7F706 E2 ’93г.в.
Audi-Club Belarus
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 12:59

самое интересное, что как-то уж очень резко и сильно он сразу загудел. раньше постепенно начинали гудеть. А счас сразу раз и все гул на 20 -80 км. Причем гудит при подьеме левое колесо, а когда разгоняешься и поворачиваешь вправо гул исчезает, а влево остается без изменений. (Какая-то нестыковка)

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 13:03
Ankoor писал(а):

самое интересное, что как-то уж очень резко и сильно он сразу загудел. раньше постепенно начинали гудеть. А счас сразу раз и все гул на 20 -80 км. Причем гудит при подьеме левое колесо, а когда разгоняешься и поворачиваешь вправо гул исчезает, а влево остается без изменений. (Какая-то нестыковка)

Если подшипник не дожали — то очень легко загудит быстро и резко. Какой подшипник- марка и где ставили?

_________________
Megane II Break, 1.5 dCi, KM0F
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 13:35
попробуй поставить SNR и в другом месте.
может проблема решится

_________________
Ситроен Ксантия, 1.8 — 1999г.
Рено Меган — 1998 год
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 14:00

Ставил на СТО ГРИ-и-С на физкультурном переулке. причем покупал подшипник не я, а они. Но содрали за него 36 зеленых и за работу 57 тыс белорусских. клялись что хороший. Но может надули!!

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 14:22

Надо снимать и присутсвовать при этом. Может открыться много интересного:
Если есть зазор между подшипником и привалочной поверхностью ступицы — подшипник недожат.
Может быть обратная ситуация — чересчур ретивые ремонтники пользуясь гаражными съемниками могли расколоть наружную обойму при установке. Ни первое ни второе само произойти не может

_________________
Megane II Break, 1.5 dCi, KM0F
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 15:04
Ankoor
тебе надо в каменную горку решать проблему. Или нормально заменят или скажут из-за чего трабл

_________________
Ситроен Ксантия, 1.8 — 1999г.
Рено Меган — 1998 год
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 17:29
Далековато! Я в серебрянке живу. Но может на машиностроителей в АПС поеду, это рядом

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 17:32

А присутствовать не дали при замене. Потому что в очередь приехал. Поэтому машину оставлял на пол дня. Кстати первый подшипник в эту ступицу и покупал и менял на АПС на машиностроителей (деньги большие но думал что все будет классно) — та же история. Остальные ставил на этом СТО но в моем присутствии, до сих пор ездят тьфу-тьфу штоб не сглазить

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000
Заголовок сообщения:
Добавлено: 25.01.2007 18:45

Если быстро выходят из строя разные подшипники, установленные в разных местах, то имеет смысл поискать причину в посадочных местах. Визуально аценить отсутствие задиров, наклепов, трещин и т.п. на ступице и в поворотном кулаке, промерить микрометром и нутромером. Кольца ступичных подшипников достаточно податливы, а момент затяжки большой, в результате на шарики передаются все дефекты, что привлдит к преждевременному кирдыку.

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

  1. Причины неисправности ступичных подшипников
  2. Как выявить неисправность ступичных подшипников
  3. Последствия неисправности ступичного подшипника

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль . Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Причины выхода из строя подшипников управляемых колес

ball-bearings-1705889_1280.png

Существует множество различных конструктивных вариантов исполнения колесных подшипников. Раньше большинство из них были обслуживаемыми. Современные в основном запрессовываются в ступицу или прикручиваются к ступице. Оба типа не требуют обслуживания, но, тем не менее, очень важно знать возможные причины их выхода из строя.
Напоминаем, что наш магазин является официальным дилером по продаже дисков КИК.

Признаки износа колесного подшипника

Самым распространенным признаком неисправности колесного подшипника является рев, который усиливается при увеличении скорости автомобиля. Как правило, это звук слышится в интервале скоростей от 20 до 80 км/ч. На низких скоростях его бывает трудно различить, а на очень высоких он может вообще исчезать. По мере износа подшипников рев становится более громким и выраженным. При резком повороте рулевого колеса в сторону характер шума может меняться. Определить, какой именно подшипник вышел из строя, бывает очень сложно. Механики часто используют микрофоны или другие специальные звуковые устройства для проверки характера работы подшипников под нагрузкой.

Большинство автовладельцев не располагает специализированным оборудованием, поэтому им приходится полагаться исключительно на собственный слух. Для более точного результата понадобится помощник, который будет вести автомобиль, в то время как вы сможете сосредоточиться на диагностике. Другим способом является проверка наличия свободного хода (люфта) подшипников. В подшипниках, запрессованных в ступицу, люфта быть не должно. Можно снять колесо и надавить на тормозной диск в точках, расположенных в противоположных частях диска. Если вы чувствуете, что диск перемещается вперед-назад, то это свидетельствует о наличии люфта в подшипнике.

Заменить запрессованный подшипник сложнее, чем тот, который прикручивается к ступице. Для этого понадобится пресс и соблюдение определенных технологических процедур.

Запрессованный подшипник: взгляд изнутри

Шарики в колесных подшипниках изготавливаются из закаленной стали. Они перемещаются в тщательно обработанных канавках и удерживаются в обойме с помощью полуоси или ступичной гайки. Обычно подшипники, запрессованные в ступицу, являются неразборными. Любое чрезмерное усилие, приложенное к ступице может деформировать подшипник, что повлечет его преждевременный износ. Подшипники такого типа разрушаются при демонтаже, поэтому при их выходе из строя возможна только замена. Смазка набивается в подшипник при сборке, поэтому рассчитана на весь срок его службы.

Повторная неисправность подшипника часто вызывается неправильной диагностикой изначальной причины неисправности или нарушением технологии монтажа. Корректная процедура установки подшипника описана во второй части данной статьи.

Причины выхода из строя подшипника ступицы

Смазка набивается в подшипник при его изготовлении. Смазки на основе нефти создают избыточное давление при запрессовке. Сальники подшипников сконструированы таким образом, чтобы компенсировать его. К сожалению, сальники не обладают абсолютной водонепроницаемостью. Езда в сырую погоду и преодоление водных преград приводят к попаданию влаги внутрь подшипника. В результате этого смазка превращается в эмульсию, что резко снижает ресурс детали. Большинство современных подшипников являются необслуживаемыми. Попадание влаги в их внутреннюю часть влечет за собой необходимость замены.

Связь между шиной и подшипником

Все усилия, прикладываемые к колесу или шине, так или иначе воздействуют на подшипник. Проезд даже небольшой ямки или бордюра способен легко повредить его. В результате внешнего воздействия шарики могут выскочить из обоймы. Целостность конструкции нарушается, и подшипник начинает изнашиваться – иногда очень быстро, однако, в других случаях симптомы его выхода из строя могут проявиться только через несколько месяцев.

Нарушение округлой формы шины создает постоянные ударные нагрузки, способные привести к разрушению не только подшипников, но и деталей подвески – наконечников тяг, стоек и шаровых опор. Учитывая стоимость восстановительного ремонта в этих случаях, легко понять, почему покупка дешевых шин может дорого обойтись. Лучше заплатить немного больше и сэкономить в долгосрочной перспективе.

Неправильная установка и балансировка новых шин ставит их на одну ступень с низкокачественными. Кроме того, в таких случаях шины могут быстро прийти в негодность. Покупка качественных шин известных производителей и правильно выполненные монтаж и балансировка могут помочь вам избежать значительных непредвиденных расходов.

Диагностика повреждений

Ударное воздействие на колесо – например, наезд на бордюр, способно привести к повреждению подшипника. Шарики могут выскочить из обоймы, что повлечет за собой износ подшипника. Существует также вероятность повреждения поворотного кулака. Обнаружить такую неисправность самостоятельно очень сложно, поэтому вам понадобится помощь специалиста. При повторном износе подшипника, возникшего после внешнего ударного воздействия на колесо, обязательно проведите диагностику состояния поворотного кулака.

Для проверки состояния кулаков потребуется специальный инструмент. В большинстве мастерских и дилерских центров он отсутствует, поэтому более предпочтительным может быть обращение в сервис, специализирующийся на ремонте подвески. Другим способом проверки является определение отклонения посадочного места подшипника от круглой формы. Измерение производят при помощи микрометра при снятом подшипнике. Любое отклонение больше 0.05 мм означает необходимость замены поворотного кулака. Он также может повредиться вследствие неправильной установки подшипника. Гидравлический пресс способен легко деформировать детали подвески и стать причиной быстрого износа подшипника.

Корпус ступицы колеса также может повредиться в результате ударного воздействия. Биение ступицы проверяется с помощью стрелочного индикатора. Отклонение больше 0.1 мм указывает на то, что ступицу нужно заменить. Деформированная ступица может быть причиной вибрации, повышенного шума тормозных механизмов, а также биения тормозного диска. Хвостовик ступицы необходимо проверить на отклонение от округлой формы и значения диаметра от нормативного. Ступица, скорее всего, непригодна к эксплуатации, если подшипник проскальзывает в ней. Подшипник и ступица соединяются в натяг.

bearing-154414_640.png

Блуждающие токи

Этот вопрос более подробно рассматривается в статье «Блуждающий ток – безмолвный убийца». Плохое заземление может вызывать прохождение блуждающих токов через подшипник. При исправной электрической системе все токи, наводимые оборудованием двигателя, должны возвращаться в аккумулятор. Электрическая изоляция двигателя обеспечивается его опорами. При плохом заземлении блуждающие токи начинают протекать через приводы колес, подшипники и поворотные кулаки для того, чтобы попасть на кузов. Этот ток приводит к быстрому разрушению подшипников и других деталей автомобиля. Для выявления наличия таких токов механики часто проводят тест на измерение падения напряжения в электрической системе.

Момент затяжки гайки ступицы

Свободный ход подшипника ограничивается затяжкой ступичной гайки. При недостаточной или, наоборот, чрезмерной затяжке может произойти разрушение подшипника. Вот почему гайку ступицы нужно затягивать с требуемым моментом. Загрузив колесо перед затяжкой, вы можете повредить подшипник. Такое иногда случается при замене полуоси. Никогда не нагружайте колесо весом автомобиля при не затянутой гайке. Подшипник также может выйти из строя при отворачивании ступичной гайки на нагруженном колесе, воспринимающем вес автомобиля.

Почему выходят из строя ступичные подшипники и сроки их жизни

Существует не так много деталей, которые не нуждаются в сложном уходе. Ступичный подшипник – именно такая деталь, которая не требует массы усилий для технического обслуживания. Какую роль выполняет эта запчасть? Как долго служит ступичный подшипник? По каким причинам приходит в негодность и как продлить его срок службы?

Что из себя представляет ступичный подшипник?

Подшипник ступицы – неотъемлемая деталь ходовой автомобиля, которая соединяет ось и колесо. Существует несколько видов подшипников в ступице: шариковые и конусные (существует больше видов подшипников, но мы говорим конкретно о ступице). Сам подшипник представляет собой набор металлических шариков в обойме. Эта конструкция позволяет колесу крутится плавно при минимальном трении. На данную деталь приходят большие осевые и радиальные нагрузки. Эта деталь обычно не подлежит восстановлению или ремонту и требует срочной замены в случае неисправности.

Срок службы колесного подшипника

Ступичный подшипник в среднем ходит от 130 тыс. до 160 тыс. километров. Но вы должны понимать, что на самом деле срок службы, в особенности этой детали, непосредственно зависит от условий эксплуатации и качество самого подшипника. По этому данные сведения могут кардинально меняться.

Несколько причин, при которых подшипник выходит из строя:

  • Ямы и неровности на дорогах. Попали в яму, ударились колесом, первым страдает ступичный подшипник. Во время вращения подшипника, при большом трении внутри детали происходит удар по нему, можете представить, как страдают эти маленькие шарики, по отношению к габаритам автомобиля;
  • Бюджетный производитель. Низкокачественные материалы, не правильная термообработка при изготовления подшипника может преждевременно вывести узел из строя. Так как повторимся, на данную запчасть приходят огромные нагрузки и экономить на ступичном подшипнике не стоит;
  • Среда эксплуатации. Езда по воде, грязи или снегу очень влияет на срок службы подшипника. Попадание пыли, грязи или дорожных солей в смазку приводит к загрязнению ее структуры, что приводит к износу компонента;
  • Неправильная установка. Зачастую недостаток инструмента и не правильная установка приводит к скоропостижному износу. Использование молотка или ударного гайковерта не подходят к замене данной детали. Кроме этого использование старых расходников таких как: болты, гайки, шплинты, стопорные кольца также неблагоприятно влияют на предстоящую работу подшипника. В результате этих факторов износ детали увеличивается;
  • Тюнинг или модификация автомобиля. Уход от стандартов производителя также влияют на износ колесного подшипника. Установка большего колесного диска по радиусу лил ширине, либо это более жесткие амортизаторы с пружинами, эти с первого взгляда не значительные изменения могут привести к сокращению срока службы подшипника колеса.

Основные признаки поломки

  • Посторонние шумы в районе колеса во время движения;
  • Руль отзывается не так как раньше;
  • Вибрация в руле;
  • Датчик ABS вышел из строя (если такой есть).

В случае появления вышеперечисленных признаков, в ближайшее время следует заняться ремонтом автомобиля. У этого компонента срок службы заканчивается постепенно, но чем дольше вы оставляете посторонний стук в области колеса без внимания, тем больше он может принести вреда автомобилю.

Установка компонента

В наше время установка этой детали стала на много проще чем раньше, это связанно с множеством новых инструментов и большого опыта в работе с автомобилями. Стоит отметить, самостоятельная замена детали без, специального оборудования поведет за собой не корректную работу запчасти и значительно снизит ее ресурс (в худшем случае и поломку других компонентов узла). Поэтому если у Вас нет навыка и инструмента для замены подшипников колеса, мы настоятельно рекомендуем обращаться на СТО.

Какого производителя лучше выбрать?

Хотим отметить для вас несколько производителей, которые довольно долго занимают высокий уровень на рынке, среди подшипников:

  • SKF — (Россия, Волжский стандарт (15-ГПЗ));
  • FAG — (Германия);
  • FEBI – (Германия).

Помните, что при выборе запчастей на сайте интернет магазина не стесняйтесь позвонить продавцу и уточнить информацию по товару, часто мы не можем найти тот или иной интересующий товар из-за не правильного подхода к поиску.

Заключение

Ступичные подшипники не подлежат восстановлению и ремонту, как только вы сможете заметить посторонний стук или скрежет в области колеса, незамедлительно проведите ревизию подшипника, он может наделать бед вашему авто. Из приятной информации, подшипники ступицы не нужно менять парно, заменить можно только тот, который вышел из строя. Для их покупки на отечественные авто (ВАЗ и другие) Вы всегда можете обратиться в магазин автозапчастей «ВР-АВТОТЕХАЛЬЯНС«.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *