Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня
«У меня цепной мотор!» — нередко с гордостью говорят автовладельцы о своей машине, подразумевая исключительную надежность такого агрегата и отсутствие технических проблем с «вечной» цепью. На самом деле цепной привод газораспределительного механизма имеет как свои плюсы, так и целый ряд минусов. А при сегодняшнем уровне развития технологий производства ремней ГРМ еще не известно, какой привод окажется надежнее. Вместе со специалистами СТО «Дилижанс» мы прошли все этапы замены цепи ГРМ на бензиновом турбомоторе 2.0 TFSI и выяснили немало интересного.
Что такое ГРМ?
Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи.
На заре автомобилестроения этот процесс осуществлялся с помощью зубчатого зацепа, то есть, проще говоря, набора шестеренок. Однако инженеры хотели уменьшить вес агрегатов, а потому довольно быстро перешли на ременной и цепной привод, каждый из которых со временем совершенствовался. Именно из-за того, что технологии создания материалов развивались то в цепном, то в ременном направлении, опережая друг друга, до наших дней в равной степени применения дошли оба варианта.
Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс. км, а есть и такие, где механизм гарантированно ходит не меньше 250 тыс. км. На фото — Audi Q3 2.0 TFSI, которой потребовалась замена на пробеге 155 тыс. км.
То есть сегодня нет принципиальной разницы между характеристиками ремня и цепи?
Как ни крути, а железная цепь, работающая в масляной ванне, и без рывковых нагрузок ходит все-таки больше, чем ремень. Это связано с материалами и технологиями изготовления последних. Стальная ударопрочная цепь в меньшей степени подвержена внешним воздействиям. Однако, вопреки заблуждениям, никаких «вечных» цепей не существует. В силу их конструктивных особенностей и режима эксплуатации цепь требует обязательной замены при критическом растяжении. Игнорирование данного действия приводит к перескоку цепи или даже обрыву, в результате чего поршни «встречаются» с клапанами.
Главным слабым местом цепи являются подшипники скольжения, то есть детали, с помощью которых соединяются звенья цепи. Соединения и их упоры несут вибрационную нагрузку, и со временем втулки изнашиваются, цепь растягивается и появляется люфт. Уже он, в свою очередь, механически воздействует на шестерни, на которых появляются следы выработки на зубьях. Именно поэтому при замене цепи ГРМ часто требуется и замена шестеренок, потому что работа новой цепи на изношенных зубьях даст не лучший эффект.
На самом деле, например, температурные нагрузки практически не критичны и для современных ремней, а вот механические воздействия ремни могут не пережить. Кстати, изламывать новые ремни перед установкой, проверяя на гибкость, категорически запрещено, поскольку внутри них применяются стекловолоконные ткани.
Важное преимущество ремня ГРМ — то, что у него есть строгий регламент замены (60–80–100 тыс. км). Пропуск даты регламентной замены тут же отправляет автовладельца в зону риска, а выполнение замены дает возможность забыть о проблеме до следующей даты. У цепи ГРМ никакого регламента замены нет: к каждому ТО придется прибавлять работы по определению износа цепи.
Как определить износ цепи?
Глобальной сложности в определении износа цепи нет. На современных двигателях могут быть специальные смотровые окошки, где видны деления натяжителя цепи. Как только они достигают определенных значений, цепь требует замены. Если окошка нет, можно провести осмотр цепи и ее натяжителя эндоскопом.
Кроме того, опытный механик спокойно может выявить износ цепи на слух, поскольку изношенная цепь при работе издает специфический призвук, который ни с чем не спутать. Он появляется из-за того, что на холодном запуске плохо работает система удержания масла, в этот момент цепь работает не от натяжения и имеет избыточный свободный ход, что может привести к перескоку цепи и повреждению двигателя.
Еще один метод определения износа цепи — расположение распределительного и коленчатого вала. Если оно превышает определенные градусы, то получается рассогласование, которое может изнашивать цепь.
Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?
Зависит. Основная нагрузка на цепь ГРМ ложится при старте, когда ей нужно сдвинуть с места все валы. Чем больше по объему и размеру мотор, тем, соответственно, больше нагрузка, выше износ. V-образные двигатели имеют две головки блока, которые также добавляют нагрузки. А вот наличие турбонаддува на ГРМ почти не влияет, поскольку турбина включается в работу уже на заведенном моторе. Разве что из-за меньшей степени сжатия на турбомоторах старт чуть проще. Собственно, на равномерном ходу износ и цепи, и ремня минимальный.
Не стоит забывать, что механизм ГРМ состоит не только из цепи. Различные пластиковые элементы конструкции ГРМ также изнашиваются, поскольку и они сопротивляются температуре и химической среде, а потому тоже требуют замены.
Насколько сложно заменить цепь ГРМ?
Сложнее, чем ремень. Главная причина заключается в том, что ременной привод ГРМ, как правило, находится снаружи двигателя, а цепной — внутри. Именно поэтому для замены цепи приходится около часа разбирать все «окружение» механизма ГРМ, а также снимать защитные крышки двигателя, которые, как правило, одноразовые. Таким образом, и по нормо-часам, и по количеству запчастей замена цепи ГРМ всегда более сложная, более долгая и более дорогая процедура.
Кроме того, конструкции некоторых моторов, например Audi или BMW, имеют в приводе не одну, а сразу три цепи: отдельно привода ГРМ, отдельно масляного насоса и отдельно распредвалов. Например, по регламенту замена системы цепей в двигателях BMW выполняется со съемом двигателя со всеми вытекающими по разбору и стоимости.
Замена цепи ГРМ, особенно на автомобилях премиум-класса, — процедура недешевая. Со всеми дополнительными работами и запчастями она может вылиться в несколько десятков тысяч рублей даже на независимых СТО. У официальных дилеров Audi замена комплекта цепи ГРМ на Q3 2.0 TFSI будет стоить около 60 000 рублей.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» и компании Febi за помощь в подготовке материала.
Когда Меняется Цепь Грм
Цепь ГРМ является важной частью двигателя отвечающей за синхронное движение коленчатого вала и распределительного вала, что в свою очередь обеспечивает открытие и закрытие клапанов во время тактов впуска и выпуска цилиндров двигателя.
Согласно регламенту разных производителей автомобилей, замену цепей ГРМ в среднем рекомендуют производить 1 раз в 120 — 200тыс пробега иначе могут появится серьезные проблемы в работе двигателя любого автомобиля. Но как правило автовладельцы обращаются в наше СТО, когда уже цепь растянута и уже требуется не только замена цепи ГРМ,а и другие виды работ по ремонту двигателя.
Диагностика — существует два способа определения степени износа цепи: визуальный и компьютерный. Компьютер в основном применяется к двигателям, для которых осмотр физически недоступен. Основным и наиболее точным методом является считывание количества стопорных язычков на натяжном плунжере.
Запчасти которые требуются для замены цепи ГРМ
Рассмотрим на примере WV PASSAT B7 1.8/2.0 TSI
— Успокоитель верхний, левый и правый
— Болт шкива коленвала
— Прокладка + винты крышки ГРМ
— Прокладка эл. клапана
— Болт опоры и натяжителя
Симптомы говорящие о необходимости замены цепи ГРМ
— ДВС работает громко с рывками под и без нагрузки
— Проскакивает постукивание в ДВС
— Из выхлопной трубы выходит густой дым
— Мощность мотора понизилась
— Скачки температуры ДВС
Базовая цена работы по замене цепи ГРМ составляет 5000 грн. Удорожание работ напрямую зависит от степени сложности (надо снимать масляный поддон, не мешает его демонтажу подрамник на многих моторах V6 цепь находится позади ДВС и приходится вынимать его для доступа и т.д. )
Для диагностики работ по устранению неполадок обращайтесь к нашему менеджеру за консультацией.
050 305 73 74
Сколько по времени менять цепь грм
Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» в данной статье постараются подробно рассказать о признаках того, что пришла пора менять цепь ГРМ на вашем автомобиле. Процедура эта, конечно же, не самая дешевая, но устранение последствий обрыва цепи может обойтись многократно дороже.
Цепь привода ГРМ двигателя автомобиля имеет свойство растягиваться в процессе длительной эксплуатации.
Считается, что срок службы цепи доходит до 200 тыс км пробега. Но обычно растяжение цепи дает о себе знать уже к 20-30 тыс км пробега и при определенных условиях этот срок может значительно сократится.
Растяжение цепи ГРМ представляет собой увеличение шага из-за износа шарнирных сочленений ее звеньев. Разберемся как влияет эта неисправность на его работу и по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что цепь уже растянулась больше нормы.
Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя
1. Двигатель слишком шумно стал работать на холостом ходу.
При растяжении цепи привода ГРМ двигатель автомобиля начинает слишком шумно работать на холостом ходу. Он тарахтит, цепь может «хлопать» — издавать дребезжащий или лязгающий звук (при касании крышки). В большинстве случаев шум доносится со стороны крышки привода ГРМ в передней части двигателя. Шум более сильный пока двигатель холодный и уменьшается по мере прогрева.
В некоторых случаях дребезжание цепи хорошо слышно если на холостом ходу сначала увеличить обороты коленчатого вала, а потом их сбросить.
Тарахтение хорошо слышно при поднятом капоте, а при сильном растяжении его можно услышать даже на расстоянии.
2. Холостой ход двигатель стал неровным.
Двигатель подтраивает или даже откровенно троит на холостом ходу из-за смещения фаз газораспределения двигателя, которое возникает при растяжении цепи. При чем в случае с растяжением фазы могут не просто смещаться, а колебаться в ту или иную сторону.
При этом поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз).
В любом случае двигатель будет неровно работать на холостом ходу так как нарушается нормальное горение смеси и соответственно не вырабатывается достаточного количества энергии для вращения коленчатого вала с минимальными оборотами.
При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга дополнительно ухудшается запуск двигателя.
3. Неровная работа двигателя и провалы при трогании с места.
По той же причине смещения фаз возможны провалы при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места и при движении на небольшой скорости. Если обороты двигателя повышены, например при движении на большой скорости, негативные последствия растяжения цепи привода ГРМ не так ощутимы.
4. Коленчатый вал может крутануться в обратную сторону после остановки двигателя.
При неудачном пуске или после остановки коленчатый вал может дернуться в сторону противоположную его нормальному вращению.
5. Снижение мощности и приемистости при разгоне с малой скорости.
Снижение мощности и приемистости хорошо ощутимо водителем при попытке разогнаться с малой скорости на большую.
6. Повышение расхода топлива.
Ухудшение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя всегда приводит к повышению расхода топлива двигателем автомобиля так как на поддержание его работоспособности будет требоваться больше бензина.
Что делать если имеются признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя?
Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем. Перед регулировкой желательно проверить состояние цепи и ее растяжение.
Примечания и дополнения
— Помимо растяжения цепи привода ГРМ аналогичные симптомы могут появиться если ослабло ее натяжение либо имеются повреждения натяжителя. А так же при износе звездочек, на которые она надета.
— Ускоряет износ и растяжение цепи применение некачественного моторного масла и дефектного масляного фильтра или слишком длинные интервалы между его заменой. Помимо этого имеет значение насколько правильно и своевременно отрегулировано ее натяжение. Рекомендуется проводить проверку и регулировку натяжения цепи привода ГРМ каждые 10 тыс км пробега.
Если в вашем автомобиле вы заметили хотя бы 1 из перечисленных выше симптомов, то мы настоятельно рекомендуем, без паники, просто заехать на диагностику, осмотр — времени это много не займет, но вы будете точно знать о приближающейся опасности.
Замена цепи ГРМ
Ремонт двигателя
Замена цепи ГРМ в авто
Своевременная замена цепи ГРМ помогает избежать катастрофических последствий, которые возникают в случае нескоординированной работы распредвала и коленвала. Заменить цепь ГРМ в Минске можно в нашем автосервисе «СТО МПД-ТехСервис».
ГРМ (газораспределительный механизм) отвечает за правильную работу мотора автомобиля. Для автомобилиста-новичка эта запчасть мало известна и далеко не все знают где находится ее месторасположение. Однако в случае поломки силового узла, когда возникает нужда в смене цепи ГРМ, неопытный водитель узнает где же она находится.
Почему ломается цепь ГРМ
Проверять газораспределительный механизм рекомендуется максимум через каждые 50 тыс. км. пробега. Плановый ремонт стоит проводить приблизительно через каждые 100-120 тыс. км, но все зависит от типа двигателя. Не вовремя проведенная замена цепи ГРМ становится причиной разрыва. Таким образом, если не вовремя проведена замена цепи ГРМ, цена ремонта авто может обойтись в несколько раз дороже!
Среди самых распространенных причин поломки цепи выделяют:
- плохое качество деталей системы;
- агрессивная езда;
- тяжелые условия эксплуатации транспорта;
- заклинивание прочих элементов системы и возникновение импульсов;
- естественный износ;
- возникновение дефектов поверхности;
- не вовремя произведенная замена;
- длительное отсутствие замены или выбор некачественного масла.
Записаться сейчас!
Запишитесь на замену цепи ГРМ в Минске онлайн
Когда необходимо менять цепь ГРМ?
Все мы знаем, что ремень ГРМ в двигателе автомобиля необходимо заменять с рекомендованными интервалами обслуживания, но как насчет цепи ГРМ? В чем разница между ремнем ГРМ и цепью? Ремень ГРМ — зубчатый ремень из высококачественной резины. Он работает снаружи двигателя, накрыт защитной крышкой. Цепь ГРМ изготовлена из металла, похожая на велосипедную цепь. Цепь привода ГРМ проходит внутри двигателя, так как ее нужно смазывать моторным маслом. Ремень ГРМ, как правило, необходимо заменять после 60000 км пробега, в зависимости от марки транспортного средства. Это ремонт за несколько сотен рублей. Цепь ГРМ не нуждается в такой частой замене, если с ней нет проблем. Марка транспортного средства – долголетие цепи привода ГРМ зависит от типа двигателя, то есть фактически от производителя транспортного средства. Найти рекомендации по замене цепи ГРМ можно в технической документации к вашему авто. Замена цепи ГРМ пробег – большинство иностранных производителей рекомендует менять деталь при пробеге свыше 100 000 километров. Однако такой расчет опирается на идеальное состояние дорог, что не соответствует нашим реалиям. Поэтому опытные мастера настаивают на том, что замена ГРМ должна проводиться каждые 50 000 – 80 000 километров.
При использовании качественного масла и его своевременной замены, а так же бережной эксплуатации двигателя авто (езда в щадящем режиме) — ресурс цепи ГРМ может быть больше в два раза.
Защищена ли цепь ГРМ от механических повреждений?
Как узнать, изношена ли цепь ГРМ?
Замена цепи ГРМ: почему следует проводить эту работу вовремя?
Защищена ли цепь ГРМ от механических повреждений?
Простой ответ — нет, это не так. Проблемы с цепями газораспределения не редкость, особенно в автомобилях с большим пробегом. Как и любой другой движущийся механический компонент внутри любого двигателя, цепь привода ГРМ подвержена износу и растяжению. Цепь ГРМ смазывается моторным маслом. Несвоевременная замена масла, низкий уровень масла или плохое качество масла могут привести к более быстрому износу цепи ГРМ. Цепь привода ГРМ надежно натягивается натяжителем цепи. Натяжитель цепи может приводиться в действие пружинным механизмом или давлением масла. Цепные направляющие и глушители используются для предотвращения вибрации цепи привода ГРМ. Все эти компоненты тоже изнашиваются.
Как узнать, изношена ли цепь ГРМ?
Часто, если цепь привода ГРМ изношена, в двигателе можно услышать посторонние шумы, и он может потерять мощность, а так же могут появиться проблемы с запуском. Как вариант, может загореться индикатор Check Engine. Это связано с тем, что по мере износа цепи она растягивается, и время зажигания и фаз газораспределения становятся более запаздывающими. Изношенные направляющие или натяжитель цепи также могут вызывать различные шумы, возникающие в зоне крышки цепи привода ГРМ. Шумы цепи привода ГРМ могут варьироваться от грохота до гудения, нытья или жужжания.
Замена цепи ГРМ: почему следует проводить эту работу вовремя?
Во время активной эксплуатации авто эта комплектующая изнашивается и становится негодной. Тогда должна быть проведена замена цепи ГРМ, автосервис нужно посетить очень быстро, поскольку последние цепные поломки могут быть самыми различными. Например, может сломаться зубец или же цепь начинает проскальзывать. Сам механизм размещается таким образом, что соединяет прочие движущиеся комплектующие. Поэтому, когда нужна замена цепи ГРМ, возникает проскальзывание, а это может повлечь за собой выход силовой системы из строя полностью. Вследствие разрыва цепи повреждаются клапаны мотора, тогда нужно менять и их. В случае с дизельным двигателем, это грозит поломкой распределительного вала, а менять придется сам вал, полностью клапан, прокладку. А значит длительность процедуры и цена замены цепи ГРМ зависят от модели и производителя автомобиля, сама работа может длиться до 5 часов. Часто помимо цепи нужно сразу менять натяжители. Если возникла ситуация, когда нужно узнать, сколько стоит замена цепи ГРМ и приобрести комплектующую, не нужно экономить! Цепь плохого качества больше подвержена разрывам. А если Вы приобрели подержанный автомобиль, обязательно необходимо заменить установленную деталь. Чтобы узнать стоимость замены цепи ГРМ на СТО ТехСервис, звоните +375 (29) 363-76-88.
Как заменить цепь ГРМ
В процессе осуществления работ, которые связаны с заменой цепи ГРМ, есть смысл заменить и сопутствующие детали, такие как подшипники, прокладки, натяжительный механизм и сальники. Все работы должны осуществляться с помощью специальных инструментов, поэтому замена цепи ГРМ должна производиться в хорошем автосервисе. Не вовремя замененная цепь может полностью вывести из строя мотор. Цена замены цепи ГРМ достаточно низкая, чего не скажешь о возможных последствиях ее поломки. Важно постоянно следить за состоянием запчасти, так как с точностью определить временные рамки замены практически невозможно, ведь на это влияет много факторов.
Важно! Техническое обслуживание транспортного средства должно производиться только опытными мастерами, особенно если это касается газораспределительного механизма.
СТО ТехСервис предлагает доступные цены на замену цепи ГРМ и на диагностику всей системы. Также здесь Вы сможете проверить другие узлы, заменить автомобильные жидкости, провести ремонт любой сложности, а также купить комплектующие и расходники. Узнать сколько стоит замена цепи ГРМ и заказать услугу можно по телефону +375 (29) 363-76-88, или заполнив онлайн-форму обратной связи!
Замена цепи ГРМ цена работы
Если цепь привода ГРМ изношена, ее обычно заменяют в виде комплекта с новым натяжителем, направляющими и другими частями механизма привода цепи. Многие автомобили имеют две или даже три цепи в своих двигателях, и часто сотрудники автомастерской могутт порекомендовать заменить все цепи сразу. Цены на работу по замене цепи ГРМ в нашем СТО начинаются от 120 руб, но могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Если вы планируете заменить цепь ГРМ самостоятельно, вам нужно будет частично разбирать двигатель, снимать передние крышки двигателя, поддон двигателя, шкивы, сливать моторное масло, охлаждающую жидкость. Весть этот трудоёмкий процесс вы можете найти в видео уроках на ютубе или в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Но по собственному опыту мы знаем, что такую работу лучше доверить специалистам, при этом надо помнить, экономия при замене цепи ГРМ неуместна. Главное, о чем необходимо помнить хозяину машины – степень износа сложно заметить по косвенным признакам – необходимо только проводить диагностику или визуальный осмотр. Чтобы избежать проблем с цепью ГРМ, вы должны правильно обслуживать двигатель и заменять моторное масло через рекомендуемые интервалы. Использование высококачественных моторных масел и масляных фильтров также поможет продлить срок «жизни» цепи. Поддержание надлежащего уровня масла обеспечит постоянную смазку цепи привода ГРМ. В исправном двигателе цепь привода ГРМ может работать до 200 000 км или даже больше.