Своими силами проверяем зазор между поршнем и цилиндром
В момент пуска холодного двигателя вы вдруг, услышали звук, напоминающий стук, а при прогреве двигателя он исчез или уменьшился, то пришло время проверять зазор между поршнями и цилиндрами. То есть пора браться за динамометрический ключ, и начинать откручивать головку блока цилиндров.
Что происходит с зазором между поршнем и цилиндром
В процессе правильной эксплуатации двигателя происходит естественный процесс и зазор между поршнем и цилиндром сужается. Это происходит исходя из условий постоянной эксплуатации в высоком температурном режиме деталей.
Кроме того, причиной сужения зазора между поршнем и цилиндром может являться неправильная регулировка движущихся деталей, температурная перегрузка или перекос цилиндров. Не следует забывать, что блоки цилиндров всё чаще выполнены из алюминиевых материалов, которые имеют двойной коэффициент расширения, по сравнению с легированным чугуном.
Уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром приводит к тому, что возникает полусухое трение, и, как результат, повышается температура деталей блока цилиндров. Постепенно смазка прекращается вообще и следствием исчезновения зазора являются первые задиры на поршне.
Практически всегда итогом диагностики состояния блока цилиндров является ремонт цилиндров и элементов поршневой группы двигателя. Полностью определить степень дефектов поршней, гильз и остальных деталей, можно только после разборки головки блока цилиндров.
Добравшись до поршневой группы приступаем к дефектовке цилиндров и поршней. Основными измерительными приборами при измерении диаметров являются: микрометр – для поршней и нутромер (индикаторный калибр) для измерения диаметра цилиндра.
Нормы соответствия поршней и цилиндров
Прежде всего, занявшись ремонтом поршневой группы, вы должны знать, что существуют группы диаметров поршней, и таблицы номинальных размеров цилиндров и поршней. Именно на эту информацию и нужно ориентироваться в дальнейшем.
Диаметр поршней классифицируется по наружному диаметру на 5-ть классов: A, B, C, D, E через каждые 0,01 мм размера. Плюс категории по диаметру отверстия под поршневой палец через каждые 0,004 мм. Эти данные в виде цифры (категория отверстия) и буквы (класс поршня) маркируются на днище поршня.
Существуют расчетные нормы, которым должен соответствовать зазор между поршнем и цилиндром. Для новых деталей он должен быть 0,05 – 0,07 мм. Для бывших в эксплуатации деталей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,15 мм.
Собственно для того и осуществляется промер зазора между поршнем и цилиндром. Чтобы либо приобрести поршни именно того класса, что и цилиндры. В случае если у эксплуатируемого двигателя зазор между поршнем и цилиндром превысил 0, 15 мм, то вам необходимо приступать к подбору поршней к цилиндрам, с максимальным приближением к расчетному размеру.
Предварительно должна производиться расточка цилиндров максимально приближенная к ближайшему по значению ремонтному размеру. Плюс нужно не забыть оставить припуск примерно в 0,03 мм для хонингования поверхности цилиндра после расточки. А вот теперь можно и за поршнями.
При хонинговке необходимо выдерживать диаметр, чтобы при установке поршня зазор соответствовал допустимой максимальной цифре зазора новых деталей – 0,045 мм.
Поршни измеряются микрометром, а цилиндры нутромером. Диаметр цилиндра измеряют в четырёх поясах и двух перпендикулярных плоскостях.
Подбирая поршни к цилиндрам, помимо номинального либо ремонтного размера, нужно обязательно учитывать массу поршней. Она бывает нормальная, увеличенная или уменьшенная на 5 грамм. К поршням ремонтной группы, кроме всего, подбираются ремонтные кольца, тоже ремонтных размеров.
Определившись с зазором между поршнем и цилиндром, вы легко подберете нудные размеры, и после проведенной расточки цилиндра (по необходимости) установите поршень.
Удачи вам при определении зазора между поршнем и цилиндром.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Зазор между цилиндром и поршнем при
20°C (68°F):
Стандартное значение:
–0,010 — 0,010 мм
(–0,00039 — 0,00039 дюймов)
Не понимаю как может быть отрицательный допуск по зазору? Поясните пожалуйста если в курсе.
кулюнчик Технический директор Сообщения: 502 Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57 Откуда: севастополь
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение кулюнчик » 13 ноя 2017, 18:30
какой минус -от дюйма ? или вы про начало цифр ? -так то наверно тире
а так 0.00039х25.4=0.009906 сокращенно 0.01мм
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение mexhanicus » 13 ноя 2017, 19:48
На турбомоторах Субарушек , 0,01-0,02 , причём последнее отклонение максимум .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
bugel Технический директор Сообщения: 2135 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29 Откуда: Київ, Україна Контактная информация:
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение bugel » 13 ноя 2017, 23:31
Ммдаа. С такими зазорами далеко не уедешь
«РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!»
KACKADEP Водитель Сообщения: 4 Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 16:33
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение KACKADEP » 14 ноя 2017, 03:19
кулюнчик писал(а): какой минус -от дюйма ? или вы про начало цифр ? -так то наверно тире
а так 0.00039х25.4=0.009906 сокращенно 0.01мм
Вот страницы из мануала, как эти допуски можно иначе трактовать? тогда написали бы допуск : 0.01мм и все.
bugel Технический директор Сообщения: 2135 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29 Откуда: Київ, Україна Контактная информация:
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение bugel » 14 ноя 2017, 10:08
0,04 мм — это хороший зазор! Стремитесь к нему))). При этом чтобы отклонение от номинального/ремонтного диаметра цилиндра не превышало 0,02 мм. И будет вам счастье!)))
И масло нормальное заливайте. НОРМАЛЬНОЕ! Ослиную мочу типа 5w20, 5w30 — НЕ заливайте! Пользуйтесь 5w50.
«РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!»
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение mexhanicus » 14 ноя 2017, 10:52
0,04 мм — это хороший зазор!
На ентих моторчиках , зазор в 0,04 мм — это уже заведомо труп .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
bugel Технический директор Сообщения: 2135 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29 Откуда: Київ, Україна Контактная информация:
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение bugel » 14 ноя 2017, 11:00
Обожаю эту фразу: «На этих моторчиках. » Здесь физика другая?!
. ну может я чего не знаю.
«РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!»
bugel Технический директор Сообщения: 2135 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29 Откуда: Київ, Україна Контактная информация:
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение bugel » 14 ноя 2017, 11:02
Аааа! Канечна! Это же Субару! «. у ней особенная стать!»)))
«РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!»
AB-Engine Гуру Сообщения: 20167 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса Контактная информация:
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение AB-Engine » 14 ноя 2017, 12:05
mexhanicus писал(а):
0,04 мм — это хороший зазор!
На ентих моторчиках , зазор в 0,04 мм — это уже заведомо труп .
Механикус 100% прав — в субариках законы физики не работают . Надо пытаться влезть в 0,02 мм . Иначе поршневой стук может случиться практически сразу .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel Технический директор Сообщения: 2135 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29 Откуда: Київ, Україна Контактная информация:
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение bugel » 14 ноя 2017, 12:29
Прикольно. А чего так?
«РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!»
bugel Технический директор Сообщения: 2135 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29 Откуда: Київ, Україна Контактная информация:
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение bugel » 14 ноя 2017, 12:30
А что у них с задирами?
«РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!»
Leningrad Моторист Сообщения: 40 Зарегистрирован: 27 апр 2017, 17:05
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение Leningrad » 14 ноя 2017, 12:51
Ребят, вы чего. Какие 0,04. Для субару это труп!
У субару алюминиевый блок и алюминиевые поршня. Абсолютно нормальный монтажный зазор. Коэффициент расширения одинаковый отсюда и минимально возможный зазор в 0,01.
0,04-0,06мм (и выше) это для чугунного блока и алюминиевого поршня!
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение mexhanicus » 14 ноя 2017, 15:59
Коэффициент расширения одинаковый
Не только это . Так как обычные моторчики ВАГа на люминевом блоке имеют такой же коэффициент . .
Здесь физика другая?!
Вот тут вы совершенно правы .
А вот почему такие «обычные» ( для современного автопрома ) люминевые блоки Субарушек с залитыми цугуниевыми гильзами и кованным поршнем имеют другую физику ? Думаю нам Серёга расскажет .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
AB-Engine Гуру Сообщения: 20167 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса Контактная информация:
Re: Зазор между поршнем и цилиндром.
Сообщение AB-Engine » 14 ноя 2017, 18:06
Leningrad писал(а): Ребят, вы чего. Какие 0,04. Для субару это труп!
У субару алюминиевый блок и алюминиевые поршня. Абсолютно нормальный монтажный зазор. Коэффициент расширения одинаковый отсюда и минимально возможный зазор в 0,01.
0,04-0,06мм (и выше) это для чугунного блока и алюминиевого поршня!
Вот это полная ерунда .
В мире сейчас только 2 технологии — чугунные гильзы в алюминиевом блоке или цельноляминиевый блок. Для первого варианта практически везде 0,03-0,04 мм норма, можно даже и больше без проблем и до 0,08 мм разогнать, а для 2-го 0,01-0,02 мм и тоже можно больше, до 0,06-0,07 мм приблизительно тоже ничего не будет .
Но не для субариков .
У субариков первый вариант блока, да еще и диаметр большой, у 2,5 л почти 100 мм было. Но им надо делать зазоры по 2-му варианту, да еще и за 0,02 мм никогда не выходить. Почему? Потому что мотор дрянной, надежности нет, ресурса нет, нихрена нет . А чтобы хоть как-то ходил, приходится идти на преступления перед законами физики — делать 0,01 мм вместо 0,04 мм. Иначе — стук сразу . Но он все равно будет, только чуть позже .
Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром
Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.
Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.
Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.
Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.
Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:
- масляное голодание, подвода смазывающей жидкости, как это делается в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, под давлением в зону между поршнем и цилиндром не производится, а прочие способы смазки не всегда дают стабильный результат, лучше всего работают специальные масляные форсунки, но по разным причинам ставят их неохотно;
- некачественно сделанный или изношенный рисунок хонингования на поверхности цилиндра, призван он удерживать масляную плёнку и не давать ей полностью исчезнуть под усилием поршневых колец;
- нарушения температурного режима вызывают обнуление теплового зазора, исчезновение масляного слоя и появление задиров на поршнях и цилиндрах;
- применение некачественного масла с отклонением по всем значимым характеристикам.
Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.
Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.
Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.
Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.
Нормы соответствия
В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.
Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.
Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.
Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.
Результат нарушения зазора
При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.
Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.
Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.
Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.
Как проверить зазор между поршнем и цилиндром
Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.
Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.
После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.
Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.
В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.
Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.
Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.
Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.
Зазор между поршнем и цилиндром — в чем секрет неисправности?
1 29 Августа 2015
Зазор между поршнем и цилиндром — в чем секрет неисправности?
- Зазор между поршнем и цилиндром — в чем секрет неисправности?
- Какие изменения могут быть с зазором между поршнем и цилиндром
- Существуют ли какие-то нормы соответствия поршней и цилиндров
- Причины изменения зазора между поршнем и цилиндром
- К чему может привести возникшая проблема зазора между поршнем и цилиндром
- Как самостоятельно проверить зазор между поршнем и цилиндром
Как только вы завели двигатель и вам послышался звук, похожий на стук, а потом, когда двигатель прогрелся он пропал, либо немного стих, это значит, что пришла пора для проверки зазора между поршнями и цилиндрами. А это говорито том, что в руки нужно взять в руки инструмент и начать разбирать ГБЦ.
- Какие изменения могут быть с зазором между поршнем и цилиндром
- Существуют ли какие-то нормы соответствия поршней и цилиндров
- Причины изменения зазора между поршнем и цилиндром
- К чему может привести возникшая проблема зазора между поршнем и цилиндром
- Как самостоятельно проверить зазор между поршнем и цилиндром
—>По Вашему мнению может ли быть что-то общее между человеком и мотором машины. Маленький человек, не может вам рассказать или пожаловаться вам на какую-то боль или беспокойство. Только по стечению времени он начинает говорить и может вам что-то объяснить. Точно так и мотор машины, когда он новый, он работает и ему ничего не мешает. Но опять же проходит какой-то промежуток времени и он начинает сообщать о каких-либо проблемах. Это можно понять по звуку издаваемому им. А точнее по стуку деталей которые находятся внутри.
У этого стука могут быть разные проблемы происхождения. Это может как распредвал так и коленвал стучать или какие-либо другие детали. Как упоминали ранее возможно это зазор между поршнем и цилиндром. Именно о такой проблеме двигателя пойдет сегодня речь. Нужно знать, что рано или поздно стук появится и эту проблему необходимо будет решать, а не откладывать на потом.
Какие изменения могут быть с зазором между поршнем и цилиндром
При правильной эксплуатации мотора со временем естественным путем сужается зазор между этими деталями. Происходит это из-за того, что во время эксплуатации при высоких температурах работают детали. Помимо этого, еще причинами возникновния такой проблемы являются неправильное регулирование движущихся деталей, перегрузки температуры, перекос цилиндров. Вы знаете то, что блоки цилиндров изготавливают чаще всего из аллюминиевого материала, у которых преобладает двойной коэффициент расширения, в сравнении с легированным чугуном.
Причиной уменьшения зазора между описываемыми деталями, является полусухое трение, из-за чего увеличивается температура деталей блока цилиндров. Со временем смазка пропадает и зазор исчезает из-за появления задир на поршне.
Для определения состояния блока цилиндров проводят диагностику, после которой выносят вердикт о ремонте цилиндров и элементов поршневой группы мотора. Но полностью сказать на сколько поршни, гильзы и другие детали деформировались можно при полном разбирании ГБЦ. Если вы дошли до поршневой группы можно начинать дефектовку цилиндров и поршней. Приборы которыми измеряют диаметры называются микрометр применяют для поршней, а нутрометр применяют при измерении диаметров цилиндров.
Существуют ли какие-то нормы соответствия поршней и цилиндров
Перед началом ремонта поршневой группы, вам нужно узнать о том, что бывают группы диаметров поршней, и таблицы в которых указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Именно этими знаниями нужно пользоваться при ремонте. Существует определенная классификация поршней в зависимости от наружного диаметра, их всего пять: А, В, С, D, E через каждый 0,01 миллиметр размера. К этому еще категории размеру отверстия под поршневой палец через каждые 0,004 миллиметра. Эти данные в форме цифры — это категория отверстия, а буквы – это класс поршня, они написаны на днище поршня. Расстояние между поршнем и цилиндром должно соответствовать определенным расчетным нормам. Норма для новеньких деталей считается от 0,05 до 0,07 мм. А для деталей бывших в использовании зазор должен быть не более 0,15 мм.
В общем-то для этого и делается промер зазора между поршнем и цилиндром, чтобы купить поршни такого класса, какого и цилиндры. Но может быть и так, что зазор превышает размер 0,15 мм, то нужно подобрать поршень к цилиндру, с наибольшим близким значением к расчетному размеру. Сначала нужно делать расточку цилиндров с максимальным приближением близкому к цифрам ремонтного размера. Но еще необходимо не забыть оставить припуск около 0,03 миллиметра для хонингования поверхности цилиндров после расточки. Только после этого всего можно приобретать поршни. Во время хонингования нужно выдерживать диаметр, чтобы при устанавливании поршня зазор входил в пределы допускаемой максимальной цифры зазора новых деталей 0,045 миллиметров.
Микрометр служит для определения размера поршней, а нутрометр для определения размера цилиндров. При покупке поршней к цилиндрам нужно учитывать не только номинальный или ремонтный размер, а также нужно знать и вес поршней. Он может быть нормальным, а может больше или меньше на пять грамм. К ремонтным поршням нужно подбирать ремонтные кольца ремонтных размеров. Только после всех нужных проведенных манипуляций с зазором между этими деталями, вы быстро подберете необходимые размеры, и после растачивания установите поршень.
Причины изменения зазора между поршнем и цилиндром
Почему так происходит? Вроде бы стараешься эксплуатировать двигатель согласно инструкции. Масло моторное заливаем как советует производитель. Не жалеем денег на то чтобы двигатель был всегда «накормлен», так как говорят производители.
Но все же есть причины изменения зазора:
Даже во время правильной эксплуатации мотора, не может вам с точностью объяснить почему появляется увеличение зазора между этими двумя деталями. Нужно помнить, что все детали работают в экстремальных условиях, то есть при высоких температурах. Поэтому избежать изменения свойств металла не получится, можно только отодвинуть не надолго, но избежать не удастся. У поршня со временем начинают изнашиваться естественным путем канавки для колец, отверстия под палец и др.
Причинами могут стать неисправности появляющиеся во время эксплуатации мотора: перегрев мотора незафиксированный, не правильно урегулированные движущиеся детали, перекос мотора, плохого качества моторное масло, попадание в моторное масло топлива или охлаждающей жидкости и другие причины. Все эти возникающие проблемы приводят к образованию такого зазора, который не соответствует заданным параметрам.
К чему может привести возникшая проблема зазора между поршнем и цилиндром
Увеличенный по размерам зазор может привести к стуку, к плохой компрессии мотора, увеличению расхода масла, и к поломке двигателя. А вот уменьшенный зазор может привести к появлению задир на цилиндрах, перегреву деталей блока. Как при увеличении зазора, так и при его уменьшении понадобится ремонтировать поршневую группу. Тут без вариантов. Можно конечно задуматься о приобретении нового мотора. Но дешевле будет если сделать ремонт такого рода поломки. Весь процесс будет исходить из замены цилиндров и их расточке и хонинговании.
Как самостоятельно проверить зазор между поршнем и цилиндром
Конечно, чтобы проверить зазор, необходимо для начала разобрать ГБЦ. В общем то вы начинаете капитальный ремонт мотора. Так как по результатам диагностики скорее всего появятся проблемы с распредвалом, коленвалом, заменой прокладок, подшипников, вкладышей, работы вам будет предостаточно. Но сегодня мы рассматриваем зазор между цилиндрами и поршнями. Для начала нам необходимы для измерительных инструмента: нутрометр и микрометр. Для чего они нужны мы упоминали ранее. Останавливаться на структуре материала и технологии изготовления деталей мы не станем. Начнем измерять размеры поршней.
Как и у цилиндров, у поршней тоже есть классификация по наружному диаметру и их пять классов: A, B, C, D, E. Замерять диаметр поршня нужно в районе цилиндрической части юбки, расстояние от днища плоскости в 52,4 миллиметра. Класс поршня вы разгледите на днище поршня. Расстояние между поршнем и цилиндром должно соответствовать определенным расчетным нормам. Для новых деталей нормой считается от 0,05 до 0,07 мм. А для деталей бывших в использовании зазор должен быть не больше 0,15 мм.
В общем-то для этого и делаются промеры, чтобы купить поршни такого класса, какого и цилиндры. Но возможно и следующее, что зазор превышает размер 0,15 миллиметров, то необходимо подобрать поршень к цилиндру, с наибольшим приближенным значением к расчетному размеру. Сначала нужно делать расточку цилиндров к максимально близкому по цифрам ремонтному размеру. Также не нужно забывать оставлять припуск около 0,03 миллиметра для хонингования поверхности цилиндров после растачивания. Только после этого всего можно приобретать поршни. Как только вы сделали ремонт цилиндров, начинаем подбирать поршни нужного ремонтного размера. Для обычных моделей моторов отечественного производства, норма монтажного зазора между этими двумя деталями следующая: 0,06-0,08 миллиметров для двигателей 05 и 06, а 0,05-0,07 для двигателей 01 и 03.
Обязательно при покупке поршней необходимо уделить внимание на их массу. Вес одного поршня двигателя не должен быть меньше или больше на 2,5 грамм. Это нужно для того чтобы снизить вибрацию мотора при разности масс возвратно-поступательного движения. Все необходимые размеры поршня и цилиндра, а также нормы производителя к зазорам для того мотора который у вас можно узнать из руководства по эксплуатации именно вашего типа мотора. Желаем удачи вам при проведении замеров зазора между поршнем и цилиндром, а также в правильном выборе необходимых деталей.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.