В какую сторону крутить винт качества смеси на карбюраторе что бы прибавить топливо (Скутор 150сс)
Соловей Разбойник Искусственный Интеллект (206394) А ты умный. А что тогда спрашиваешь?
Откручиваешь обогащаешь
откручиваешь (против часовой стрелки) — больше бензина льётся.
лучше дай фото чё ты там крутишь
закрути до упора затем откручивай на три витка
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
МотоФорум.RU/Форум
Главным героем моего крика души является карбюратор PZ-30 на stels flame 200. А точнее винт качества. Прошу, не надо меня посылать на х. гугл, я только что оттуда, и именно противоречивость найденной там информации вынудила меня отправиться сюда. Итак, определюсь с терминами — богатая смесь — это когда бензина много. Бедная смесь — это когда бензина мало.
Собственно вопрос: Закручивая винт качества — мы делаем смесь богатой или бедной (да, да на разных ресурсах в сети ответ на этот простейший вопрос — разный)? Потом, богатая смесь — это больше оборотов (при постоянном положении винта холостого хода), я правильно понял? (Это на случай, если мне все таки руками разбираться)
Второе, это верно для всех карбов? Или есть карбы где закрученный винт обозначает бедную смесь, а есть, на которых закрученный — это смесь богатая?
Ну и наконец вопрос теоретический. Потроха карбюратора я изучал по вот этой статье http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/sekr . atora.html,
Так вот, как работают винты качества и холостого хода? Что происходит внутри карба, когда мы крутим винт качества? Холостого хода (его по другому называют винтом количества, так ведь?)
LIKAN
Виталий На форуме: 15 Лет 1 Месяц 28 дней Сообщения: 20715 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42 Откуда: Москва, Алексеевская Имя: Виталий Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал Пол: Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
#2 Сообщение Виталий » Ср апр 15, 2015 22:24
закручиваем — делаем богаче
на оброты влияет, но то в одну то в другую сторону в зависимости от точного соотношения
(например сначала будут рости, а потом падать)
LIKAN писал(а): Так вот, как работают винты качества и холостого хода?
Винт ХХ открывает заслонку
Винт качества закрывает подачу воздуха в канал подачи топлива (после жиклера)
чем больше подсос воздуха, тем меньше бензина и наобарот.
На всякий случай найди схему на этот карбюратор. проверюсь.
на всех карбюраторах что видел — так
Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:
кстати зачем все это?
обычно эксперементы кончаются установкой по мануалу
Последний раз редактировалось Виталий Ср апр 15, 2015 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 24 дней Сообщения: 4119 Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40 Награды: 2 Откуда: москва Имя: Билли бонс Пол:
Re: Винт качества на карбюраторе
#3 Сообщение Били бонс » Ср апр 15, 2015 22:35
По умолчанию все винты закручиваются до упора и на 1.5-2 оборота откручиваются, выставляется стабильный ХХ и после этого регулируется смесь. Учти это при стандартной положении иглы в карбе. Если игла выше или ниже то и винты уже по другому.
Буквально на днях крутил карб ПИЛОТовсского триколёса. адский аппарат.
Дышу ветром, Живу дорогой…
Били бонс
citymoto На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 19 дней Сообщения: 638 Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22 Откуда: Moscow Имя: Dmitry Мотоцикл: Honda TA Пол: Контактная информация:
Re: Винт качества на карбюраторе
#4 Сообщение citymoto » Ср апр 15, 2015 22:37
На этих карбах ХХ это вечное зло. Есть много инфы по настройке и доработке этих карбов. В твоём карбе 2 винта винта отвечают за количество топлива для разных режимов — режим ХХ(холостой ход) и режим Дроссельная заслонка открыта. ВРКС — винты качества смеси- настраивают содержание топлива в режиме открытой заслонки.
Согласно найденным схемам твои винты регулируют потоки БЕНЗА.
Соответсвтенно — поток воздуха постоянен в определённый момент времени и ты его не можешь менять, а можешь только добавлять или убавлять бензин в смеси.
Открутил винт ХХ — много бенза и высокие обороты на ХХ.
Открутил ВРКС — заливает свечи== богатит смесь== много бенза.
Откручиванием винтов ты расширяешь пропускную способность каналов.
Богатая смесь — это излишнее содержание бензина в горшках. Как следтве не полное сгорание топлива, перерасход, засирание свечей.
Бедная смесь — недостаточное содержание бенза в горшках. Как результат не может развивать полную мощность, слишком хорошее сгорание топлива == перегрев двига= прогар клапанов.
Ты бы сказал чего тебе надобно — заливает или ХХ гуляют? И свечи чего говорят? или из праздного любопытства?
ПС! на моём кейхине ВРКС отвечает за топливновоздушную смесь на всех режимах, а именно открывет или закрывает канал подачи топлива. Винт ХХ только приоткрывает дроссельную заслонку.
Вроде так.
Винт качества-куда крутить?
Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6
#1 andryhin
Отправлено 06 December 2000 — 13:40
Мужики, чтобы обеднить смесь, винт качества на «озоне» 2107-1107010 надо закручивать или выкручивать? А что делать с количесвтом? И вообще как отрегулирить холостой чтобы и расход был в норме и вообще. не глохла там, то сё?
Куда крутить винт качества чтобы обеднить смесь
Винт качества смеси на «старой» модификации карбюратора (97), . на сколько оборотов откручивать по мануалу?
serg
Просмотр профиля
10.4.2009, 17:34
Группа: Администраторы
Сообщений: 52650
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.
Репутация: 345
Quote ( parmenoff )
У себя больше 800 МПа так и не смог намерить
А я и мерять не буду. Пусть будет столько, сколько есть
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
motodennis
Просмотр профиля
13.11.2010, 11:21
Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse
Репутация: 5
Прочитав в первых постах про количество оборотов по мануалу, задумался. Вот на днях занимался карбом (чистил и тд), до того как я карбом занялся мот богатил (поэтому по ходу я и жаловался на расход 5-6 литров), винт качества стоял на 2 оборота (последний раз его крутили японцы на заводе))). Повернул аж на 4 оборота богатить стал меньше, но все равно есть малясь. 4 оборота- это нормально? или лучше иглу побеспокоить? И если на глаз определить богатая смесь или бедная, то как это лучше делать? Я орентировался по черному дыму, что собственно и соответствует обогащению («черный дым» — как в Loste, если кто смотрел=)
дура-эндуро
serg
Просмотр профиля
13.11.2010, 11:37
Группа: Администраторы
Сообщений: 52650
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.
Репутация: 345
У тебя совершенно другой карбюратор. Для него количество оборотов может быть другим. Здесь обсуждается ТМ28
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
Bolid
Просмотр профиля
13.11.2010, 11:47
Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 5.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13
Репутация: 16
Цитата(motodennis @ 13.11.2010, 11:21)
И если на глаз определить богатая смесь или бедная, то как это лучше делать? Я орентировался по черному дыму, что собственно и соответствует обогащению («черный дым» — как в Loste, если кто смотрел=)
На глаз не определишь. Черный выхлоп — уже очень богатая смесь. Оптимальный вариант подключить широкополосный датчик кислорода (ШДК) с показометром, на худой конец можно использовать обычный лямбда зонд от ВАЗа, меряя напряжение сигнала. Инфа по этому есть в поиске.
VIT
Просмотр профиля
13.11.2010, 11:54
Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г
Репутация: 37
Цитата(Bolid @ 13.11.2010, 11:47)
На глаз не определишь. Черный выхлоп — уже очень богатая смесь. Оптимальный вариант подключить широкополосный датчик кислорода (ШДК) с показометром, на худой конец можно использовать обычный лямбда зонд от ВАЗа, меряя напряжение сигнала. Инфа по этому есть в поиске.
самый простой вариант по цвету свечи
motodennis
Просмотр профиля
13.11.2010, 11:56
Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse
Репутация: 5
Хорошо спасибо, но в общем, для любого карбюратора черного дыма не должно быть вообще ни грамма, верно?
дура-эндуро
Bolid
Просмотр профиля
13.11.2010, 12:02
Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 5.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13
Репутация: 16
Цитата(motodennis @ 13.11.2010, 11:56)
Хорошо спасибо, но в общем, для любого карбюратора черного дыма не должно быть вообще ни грамма, верно?
Верно. Краткий ликбез — черный дым возникает когда соотношение воздух/топливо 9-10 (переобогащенная смесь, падение мощности), максимальная мощность — 12.5-13 (обогащенная), стехиометрическая смесь — 14.7, наиболее экономичная — 15.5-16 (обедненная, мощность немного ниже). Вот и делай выводы, нужен тебе черный дым, или нет. В идеале на холостых и низких оборотах должно быть 14.7, в режиме небольших нагрузок на средних оборотах -15.5-16, средних нагрузок — 14-14.7, при полном дросселе на средних-высоких оборотах 12.5-13.
Цитата(VIT @ 13.11.2010, 11:54)
самый простой вариант по цвету свечи
Да, но это примерно как средняя температура по больнице. В разных режимах, особенно на переходных, смесь бывает очень разная, и настраивается разными способами. Где-то жиклер поменять, где-то винт подкрутить, или иголку переставить.
motodennis
Просмотр профиля
13.11.2010, 12:02
Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse
Репутация: 5
а иглу стоит беспокоить или достаточно поиграть только с винтом качества? а то итак уже 4 оборота
дура-эндуро
Bolid
Просмотр профиля
13.11.2010, 12:10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 5.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13
Репутация: 16
Могу помочь только этим — какие системы карбюратора влияют на работу двигателя при разном открытии дросселя.
motodennis
Просмотр профиля
13.11.2010, 12:13
Группа: Эндуристы
Сообщений: 825
Регистрация: 2.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Кострома
Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse
Репутация: 5
Bolid, большое спасибо. Пошел в гараж настраивать)
дура-эндуро
tornado6498
Просмотр профиля
28.7.2014, 14:25
Группа: Эндуристы
Сообщений: 360
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Заб. край г. Чита — с. Чара
Мотоцикл: Djebel 250 XC 1997г
Репутация: 0
Такая же беда, уже все переделал все ровно при резком рывке газа глохнет.
Spacehiker
Просмотр профиля
16.8.2014, 22:47
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 23.7.2014
Вставить ник Цитата Из: Петербург
Мотоцикл: Djebel 250 xc 96
Репутация: 0
Здравствуйте, комрады!) Купил джебел недавно. Он ест 5-6 литров бензина любого. Решил залезть в карб. А там винт качества откручен на 2.75 оборота с Японии видимо еще. Поставил на 1.5. Вроде стал бодрее разгонятся. Выхлоп чистый и так и так. По расходу пока не ясно. Такой вопрос у меня, на жиклере топливном главном написано 115, а должен вроде стоять 127.5. Это у меня жиклер не родной, или я чего не понимаю??
Добавочка. На скорости 60-70 соответсвенно дроссель открыт на половину где-то расход 3.5-4 литра. А быстрее 100 км в час расход дико вырастает и до 8 литров доходит. Куда копать подскажите?
MasterDja
Просмотр профиля
20.10.2014, 19:49
Группа: Эндуристы
Сообщений: 98
Регистрация: 9.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Djebel 250XC`97
Репутация: 1
Вопрос — у меня одного винт качества без резиночки и пружинки? На сколько критично их отсутсвие
Leksey
Просмотр профиля
20.10.2014, 19:53
Человек с аватарой
Группа: Модераторы
Сообщений: 34497
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96
Репутация: 269
Если он как-то там даже едет, то ты можешь просто не знать, что он не нормально настроен. Например, он жрет больше нормы, что тебе не бросается в глаза, и возможно мог бы ехать (молотить на холостых) лучше, просто тебе не с чем было сравнить.
Возможно еще наколхожено что-то с другими настройками, чтоб заровнять этот сквозняк.
Так же вероятно (наиболее вероятно), что ничего не изменилось. Просто хватает герметичности резьбы.
MasterDja
Просмотр профиля
20.10.2014, 20:12
Группа: Эндуристы
Сообщений: 98
Регистрация: 9.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Djebel 250XC`97
Репутация: 1
Тогда изменю вопрос — является ли наличие резиночки и пружинки стандартной опцией тм28 джебеля. Я просто смотрю по схеме тм28 от DRZ, быть может это опция именно этой модели? Вопрос наверняка глупый, просто хочу убедиться.
shupaltse
Просмотр профиля
28.8.2015, 20:13
Группа: Модераторы
Сообщений: 6300
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod
Репутация: 130
Цитата(Spacehiker @ 16.8.2014, 22:47)
Такой вопрос у меня, на жиклере топливном главном написано 115, а должен вроде стоять 127.5. Это у меня жиклер не родной, или я чего не понимаю??
115 = сток тм28, 127.5 = drz250 тм28.
Цитата(Spacehiker @ 16.8.2014, 22:47)
На скорости 60-70 соответсвенно дроссель открыт на половину где-то расход 3.5-4 литра. А быстрее 100 км в час расход дико вырастает и до 8 литров доходит. Куда копать подскажите?
копать всюду )) отдефектовать двигатель, заменить изношенное, почистить и правильно подготовить впуск, изменить положение иглы (как раз она влияет при таком положении заслонки). а вообще скорости за сотню никогда не были экономичными для мотиков такой кубатуры.
Цитата(MasterDja @ 20.10.2014, 19:49)
Вопрос — у меня одного винт качества без резиночки и пружинки? На сколько критично их отсутсвие
абсолютно у одного это наследие от стаса, видимо. может он решил, что минимализм должен быть не только снаружи, но и внутри. про критичность странный вопрос, когда речь идёт о смеси и герметичности)
п.с. для джебела смотри схемы от джебела.
жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Dabbuger
Просмотр профиля
16.6.2018, 12:35
Группа: Эндуристы
Сообщений: 115
Регистрация: 21.5.2018
Вставить ник Цитата Из: Ростов-на-Дону
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 98г
Репутация: 1
Прочел всю тему но так и не понял, в какую сторону обогодается смесь, а в какую обедняется. Никак не могу угамониться, хочу настроить смесь, но блин, какие то сволочи сделали винт недоступным для настройки при работающем моторе, как на другой технике. Я на полтора оборота открутил, заводится вроде нормально, едет вроде тоже нормально, но как то слегка почихивает на холостом ходу.
К болту свободно подлазию, но когда мотор работает обжигаюсь об глушитель.
InVader
Просмотр профиля
17.6.2018, 9:30
Группа: Эндуристы
Сообщений: 770
Регистрация: 3.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Камышин
Мотоцикл: Djebel 250XC 2003
Репутация: 9
Цитата(Dabbuger @ 16.6.2018, 9:35)
Прочел всю тему но так и не понял, в какую сторону обогодается смесь, а в какую обедняется. Никак не могу угамониться, хочу настроить смесь, но блин, какие то сволочи сделали винт недоступным для настройки при работающем моторе, как на другой технике. Я на полтора оборота открутил, заводится вроде нормально, едет вроде тоже нормально, но как то слегка почихивает на холостом ходу.
К болту свободно подлазию, но когда мотор работает обжигаюсь об глушитель.
В одной статье находил общее универсальное правило:
1. Если винт качества ближе к цилиндру, то подает готовую смесь. Чем больше открываешь (откручиваешь) тем богаче смесь.
2. Если винт качества ближе в воздушному фильтру, то только воздух. Чем больше открываешь, тем смесь беднее.
На рабочем моторе на DJ250 помогает толстая тряпка + бита от отвертки с надетой резинкой и промаркированная с двух сторон.
serg
Просмотр профиля
17.6.2018, 13:10
Группа: Администраторы
Сообщений: 52650
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.
Репутация: 345
Если почихивает на холостых — чистить карб более тщательно, с вытаскиванием резинок и применением мощного карбклинера.
1,5 оборота достаточно. Если надо более резкого отклика с увеличением расхода топлива нормально будет 1,75.
При этом на холостые это влияет только на обороты. На почихивание не влияет. Только чистка.
Цитата(InVader @ 17.6.2018, 9:30)
Чем больше открываешь (откручиваешь) тем богаче смесь.
Да, на этом карбе именно так. Откручиваешь — обогащаешь.
Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.
dimas6000
Просмотр профиля
18.6.2018, 8:18
Группа: Эндуристы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Кемеровская обл., Осинники
Мотоцикл: Yamaha YBR125’12 и Suzuki Djebel 250XC’97
Репутация: 3
serg, несколько раз читал про разборку и чистку карбклинером. У нас передняя часть карба, не знаю как назвать, прикручена к основному телу на 6 винтов torx, в качестве прокладки там резинка вроде. Неужели и эти торксы откручивать надо, чтобы ту резиночку не повредить?
Dabbuger, очень сильно советую разобрать карб, снять жиклёры и продуть сжатым воздухом, я тоже сначала пробовал настраивать что-то, чистить фильтр, просто разбирать карб и убирать грязь, в итоге нифига это не помогало. Снял карб, выкрутил все жиклёры, свозил его к другу, ибо у самого нет компрессора с ресивером, продул, собрал — всё стало отлично, такого стабильного холостого не видел вообще никогда на нём) Кстати не смог выкрутить жиклеры воздушные, тупо две биты об них слизал, жиклёрам хоть бы хны.
Единственное, ещё поплавки не снимал и всё с ними связанное, ибо побоялся сломать стоечки, куда ось поплавков запрессована. Ну и во многом из-за этого карбклинер не использовал.