не балансируются колеса, походу менять диски придеться((
В общем проблема такова — выводим балансировку диска в «0» а на машине все равно «бьет» в руль и кузов.
Прошли этапы:
1. Прямая балансировка на «конусе» и установка на стуупицу без центровочного кольца методом «на весу» === сильно «бьет» сразу
2. Прямая балансировка на «конусе» и установка на ступицу с центрирующим кольцом === чуть меньше «бьет».
3. Правильная балансировка методом имитаци крепления на ступицу (диск крепится на вал балансировочного станка через болты) ну и супермегастанок еще и сканирует диск и покрышки на предмет геометрии и повреждений ==== отбалансировали в «0» (причем в 2-х положениях колеса на валу), диски и покрышки идеальные, а в движении опять «бьет» в руль и кузов.
Итог — диски и шины в идеальном состоянии с правильной геометрией, а на машине ведут себя как овальные… паронормальное явление какое-то
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 38 000 км
15 мая 2014 Метки: колёсные диски
Колесо не балансируется: возможные причины и способы их устранения
Комментарии: 0 04.12.2021 Не многие автовладельцы вдаются в процесс балансировки колес. Процедура воспринимается как обязательная при сезонной смене резины. На самом деле от того, насколько качественно она была сделана, зависит многое. Состав у автомобильных шин неоднородный. В покрышке много слоев резины, металлического и нейлонового волокна. При их изготовлении достичь точного центра масс достаточно трудно. При скорости выше шестидесяти километров в час может появляться биение, отдающее в подвеску, рулевое управление. Для конструктивных элементов вибрации оказываются губительными. Детали выходят из строя раньше положенного времени, шины изнашиваются неравномерно. Ремонт при таких обстоятельствах будет стоить немало.
Балансировка колес осуществляется на специальном стенде. Специалисты добиваются совмещения центров масс, удается избавиться от главной проблемы. Но нужно знать, зачастую с первого раза избавиться от неполадок не удается.
- колесный диск деформирован;
- внутрь покрышки попал посторонний предмет или вода;
- балансировочный станок не откалиброван;
- наличие неровностей на тормозном диске.
Все эти моменты на первый взгляд незаметны, но от них зависит работоспособность транспортного средства.
Способы решения проблемы. Для того чтобы исключить те факторы, которые влияют на балансировку колес, нужно:
- пользоваться услугами опытных специалистов;
- устанавливать шины только на качественные диски, на них не должно быть деформации, следов износа.
Это простые правила, но, если придерживаться их, удастся избежать многих проблем, связанных с шинами.
Если колесо не балансируется, обратите внимание на состояние диска. Поездки по неровным, некачественным дорогам могут стать причиной появления вмятин. Подобные дефекты оказывают прямое влияние на разбежность центров масс. Чтобы устранить дефект, прежде чем делать балансировку, диск должен быть выровнен на прокатном станке.
Другой, не менее важный фактор – внутри собранного колеса оказался посторонний предмет или вода. Это спровоцирует дисбаланс, его устранить невозможно. Выявить наличие неровности можно по присутствию звонкого звука, появляется он в процессе выполнения работ.
Другое обстоятельство, влияющее на балансировку – тормозной диск изношен неравномерно. В момент остановки суппорты соприкасаются с этой деталью, перепад толщины провоцирует биение. У водителя возникает ощущение, что покрышка не отбалансирована.
Механические станки периодически нужно проверять с целью выявления неисправностей. Если этого не делать, появится разбежность в направлении центробежных сил. Колеса не будут балансироваться с первого раза.
На многих СТО используют втулку, напоминающую ступицу, она позволяет провести более точные измерения. В этом случае балансировка проводится не по центру диска, а только по посадочным отверстиям в колесе. Скорость работ зависит от опытности специалистов. Чтобы быстро принять решение в случае не балансировки, мастера должны знать, как проводится процедура, от начала до конца. Только в этом случае все работы будут проведены качественно.
Не балансируется колесо.
Несколько раз ради интереса пробовал отбалансировать запаску. Шиномонтажники разводят руками — не получается. Разбортировали, собрали по другому — все равно не балансируется. С балансировкой запаски — фиг с ним, на машине стоит нормально, а отбалансировать не могут. Вожу как загадку. Почему такое происходит?
Романов Сева
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Александр Мазрухо 26 ноября 2013 18:36
А диск заменить не пробовал?
Ссылка Пожаловаться
Романов Сева В ответ на Александр Мазрухо 26 ноября 2013 18:39
Александр Мазрухо 26 ноября 2013 18:36
А диск заменить не пробовал?
Ссылка Пожаловаться
Да собственно претензий к запаске нету) Поэтому основания менять диск не вижу.
Доехать можно и на расбалансированной до шиномонтажа.
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Романов Сева 26 ноября 2013 18:42
Романов Сева 26 ноября 2013 18:39
Да собственно претензий к запаске нету) Поэтому основания менять диск не вижу.
Доехать можно и на расбалансированной до шиномонтажа.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Я имею ввиду.что может быть дисбаланс диска,не позволяющий отбалансировать.
Ссылка Пожаловаться
Виталий Куркин 26 ноября 2013 18:44
Диск наверное штампованный и наверное отечественный?
Сталкивался однажды с таким на Москвич 2141. Оказалось бракованное центральное отверстие.
Вам нужен шиномонтаж с фланцевымыми адаптерами Хавека (они центрируют диск на стенде не по центральному отверстию, а по отверстиям крепления диска), должно получиться отбалансировать. ПРосто обычно на шиномонтажах крепят по центральному отверстию на конус, диск становится криво и начинается свистопляска. Если фланцевый адаптер не поможет — тогда уже ничего не поможет)
Ссылка Пожаловаться
Николай Долженок 26 ноября 2013 18:45
не вешай лапшу ==они сразу видят что бьет диск или резина
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Николай Долженок 26 ноября 2013 18:47
Николай Долженок 26 ноября 2013 18:45
не вешай лапшу ==они сразу видят что бьет диск или резина
Ссылка Пожаловаться
Ну не видят они,а до другого шиномонтажа далеко.
Ссылка Пожаловаться
Николай Долженок 26 ноября 2013 18:51
это для Романова Севы==а что написал виталий я этого не знал ==спасибо
Ссылка Пожаловаться
Владимир Гнатюк 26 ноября 2013 19:17
Отбалансировать можно и квадрат. Если колесо не балансируется значит при каждой установке на конус диск принимает другое положение относительно своего центра. Или в покрышке с бескамерной резиной стоит камера и между камерой и покрышкой есть воздух!!
Ссылка Пожаловаться
Разиф Исланов 26 ноября 2013 21:28
я валяюсь от шино монтажников ))), скорее всего внутри резины есть какая нибудь фигня, забыли вытащит и эта фигня болтается внутри, такое бывает .
Ссылка Пожаловаться
Николай Буров 26 ноября 2013 23:17
В смысле как не балансируется? Если не снимая со станка, сколь грузов не лепи — то это квалификация работников или станок на свалку пора. А если сняли и снова поставили по-другому — и дисбаланс — то это нормальное явление. А дисбаланс сколько? 5-10 граммов? Плюньте и забудьте. Лучше вспомните, сколько грязи (или снега) бывает на внутренней полке диска. Причем чем реже машину моешь — тем меньше дисбаланс. Грязь равномерно накидывает, а вот смыть ее равномерно — достаточно сложно. Поэтому почти всегда ругаюсь с мойщиками, требуя хорошо промыть диски с внутренней стороны. Иначе именно после мойки вибрация и начинается.
Ссылка Пожаловаться
Артем Михайлов В ответ на Николай Буров 3 февраля 2016 13:41
Николай Буров 26 ноября 2013 23:17
В смысле как не балансируется? Если не снимая со станка, сколь грузов не лепи — то это квалификация работников или станок на свалку пора. А если сняли и снова поставили по-другому — и дисбаланс — то это нормальное явление. А дисбаланс сколько? 5-10 граммов? Плюньте и забудьте. Лучше вспомните, сколько грязи (или снега) бывает на внутренней полке диска. Причем чем реже машину моешь — тем меньше дисбаланс. Грязь равномерно накидывает, а вот смыть ее равномерно — достаточно сложно. Поэтому почти всегда ругаюсь с мойщиками, требуя хорошо промыть диски с внутренней стороны. Иначе именно после мойки вибрация и начинается.
Ссылка Пожаловаться
чё ты несёшь!?
Ссылка Пожаловаться
Николай Буров В ответ на Артем Михайлов 3 февраля 2016 13:46
Артем Михайлов 3 февраля 2016 13:41
чё ты несёшь!?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Не понял. А в чем я не прав? Конкретно, в какой фразе?
Ссылка Пожаловаться
Артем Михайлов В ответ на Николай Буров 3 февраля 2016 20:06
Николай Буров 3 февраля 2016 13:46
Не понял. А в чем я не прав? Конкретно, в какой фразе?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Николай, ты хочешь сказать что 5 — 10 грамм дисбаланса на колесо это ничего ни значит? А на счёт того , что не отбалансировать колёса я расскажу. Столкнулся с такой проблемой, пробовали балансировать и на литье и на штампах, ничего не получается! После каждого запуска станка просит вешать груза, набиваешь,крутишь, тоже самое! вот такая бывает резина. И в другую шинку возили, тоже самое! Я сам лично этим занимаюсь 6 лет и очень дотошный до этого! А дисбаланс в 5 — 10 грамм разбивает вам подвеску, подшипники и т.д. хотя на руле вы этого не почувствуете возможно! Поправьте, если не прав!
Ссылка Пожаловаться
Николай Буров В ответ на Артем Михайлов 3 февраля 2016 20:20
Артем Михайлов 3 февраля 2016 20:06
Николай, ты хочешь сказать что 5 — 10 грамм дисбаланса на колесо это ничего ни значит? А на счёт того , что не отбалансировать колёса я расскажу. Столкнулся с такой проблемой, пробовали балансировать и на литье и на штампах, ничего не получается! После каждого запуска станка просит вешать груза, набиваешь,крутишь, тоже самое! вот такая бывает резина. И в другую шинку возили, тоже самое! Я сам лично этим занимаюсь 6 лет и очень дотошный до этого! А дисбаланс в 5 — 10 грамм разбивает вам подвеску, подшипники и т.д. хотя на руле вы этого не почувствуете возможно! Поправьте, если не прав!
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
С резиной такой не сталкивался, может и бывает. Знаю только, что если отбалансированное «на конусе» колесо снять и поставить на тот же станок снова — то нулей, скорее всего, не будет. Говорят, что есть специальные адаптеры, чтобы балансировать не по центральному, а по крепежным отверстиям. Но я лично их ни разу ни на одной шиномонтажке не видел. Про грузы — 5-10 грамм в абсолюте может и вредны, но в сопоставлении с сотнями грамм снега, льда и грязи на ободе — это ничто. Зимой, если неделю ползал по нечищенным дорогам поселка, а потом выехал на трассу, приходится зачастую очищать задние диски, иначе машину конкретно трясет. Весна-осень — та же фигня из-за грязи. На мойке, если не проследить, хоть за одной спицей диска да оставят грамм 50 глины. И опять трясти начинает. Так что идеальная балансировка в российских условиях мало что дает.
Ссылка Пожаловаться
Bagavdin Akhmedov 27 ноября 2013 06:41
А «балансировщики» трезвые?
Ссылка Пожаловаться
ООО 27 ноября 2013 14:56
если большой дисбаланс колеса
например 250 — 300 грамм тогда это дефект диска или шины.
попросите ШИНОМОНТАЖНИКОВ отбалансировать в статике а не в динамике.
для запаски пойдет
Ссылка Пожаловаться
Александр Федотов 27 ноября 2013 16:04
Было,навешали по 300 гр.грузиков,на каждое колесо,новая резина на новые диски,переделывали два раза-вердикт: бракованная резина.Потом появился старший мастер,отматюгал помошников,и отбалансировал.Баланс 15 гр.Название дефекта изменилось,называется «Кривые руки»
Ссылка Пожаловаться
Serge Lomako 13 марта 2014 02:27
сам раюотаю на шиномонтаже,так что ловите.колесо может не отбалонсироваться от много,но это на практике редко случается.например самый простой это дифект резины или диска.это само распростроненый вариант либона самом деле как говорили выше указоные то в резине в сомой что то находиться либо вода либо предмет да ну конечто еще грязь на дисках.выход из положения это обратно разбортировать и собрать колесо,если есть на резине жолтый кружок то направить напротив вентиля.это поможет.если нет то выкенте на мусорку свое колесо.Недавно был случай перебувал машину четыре колеса с датчиками давления65 профиль р18 и одно колесо не балансировалось било по 10 15 грамм по разным сторона.три раза срезал и клеил грузы на четвертый напарник отбалансоровал в 0 причиной оказалось кривой диск и примкдрости шиномонтажа перевес в грузах чтобы в ноль выйти.
Ссылка Пожаловаться
Замалетдинов 13 марта 2014 17:02
Был такой длительный случай у меня тоже на литом диске. Вывод: диск деформирован до такого состояния, что даже раскатка не помогает. Продал машину вместе с колесом и был несказанно рад. )))
Ссылка Пожаловаться
Вася Смирнов 28 октября 2014 18:08
не могу понять в чем проблема.нужна помощь или совет специалиста.приобрел 3 недели назад новый автомобиль который радовал меня ровно до того момента как я переобулся на зимнюю резину.резина (15радиус пирели с направленным рисунком) была поставлена на штатные штампованные диски,отболансирована и и по рисунку все колеса.но сразу после отъезда от шиномонтажа появился вибрирующий шум (типо воу воу воу) с 40 км мелкая вибрация в руль и по салону,чем ровнее асфальт тем сильнее шум и вибрация.через два дня заехал в другой шиномонтаж и обалдел дизбаланс на всех 4 колесах. вообшем балансировал еще на 3х разных шиномонтажах балансировке поддается но через 200-300 км опять тоже самое что делать даже не могу понять пытался сдать резину назад сказали делайте экспертизу вернем если есть брак.
Балансировка колёс
Популярный способ балансировки колес, оказывается, далеко не идеален.
В том, что колеса автомобиля требуют периодической балансировки. никого убеждать не надо. И если для того, чтобы грамотно отрегулировать углы развала-схождения, необходим хороший специалист, то для балансировочных работ квалификация персонала практически не играет роли — современные станки максимально автоматизированы. Что интересно, проверить качество выполненной работы в первом случае легко: достаточно заехать в соседний сервис. Те же, кто попытается проконтролировать добросовестность шиномонтажника, будут немало удивлены. Отдав только что отбалансированное в мастерской колесо в руки их конкурентов, можно вновь обнаружить дисбаланс. Неужто кругом халтура?
Нет, человеческий фактор тут ни при чем. Если ради любопытства попробовать проверить дисбаланс на том же станке, на котором только что проводили балансировку, результат окажется предсказуемым — добиться идеального распределения масс не получится.
Виной всему популярный способ крепления колеса на валу станка: его центруют на конусе по «ступичному» отверстию. Строго говоря, такой вариант неидеален. Геометрия отверстия в штампованном диске искажена изначально — ведь допуски при штамповке весьма велики, а никакой дополнительной обработки отверстия впоследствии не происходит. Кроме того, его неправильную форму может усугубить долговременная эксплуатация. Слоном, о правильной окружности речи даже не идет. Как же добиться идеальной балансировки? Закрепить колесо более надежным способом: к примеру, через штатные отверстия для болтов (то есть именно так, как оно крепится на автомобиле). Такой способ тоже предусмотрен. Для этого вместо конуса и центрового зажима используют фланцевый адаптер. Самый совершенный метод крепления — тот же адаптер, совмещенный с цанговым зажимом.
Проще и дешевле
Почему же в шиномонтажных мастерских балансируют колеса исключительно «на конусе»? Ответ очевиден: это самый простой и дешевый способ крепления. Стоимость фланцевого адаптера составляет, как правило, около $200, причем одного для нормальной работы недостаточно: ведь у каждого диска свой диаметр крепежных отверстий (PCD), да и их количество гоже разное. В итоге для обслуживания легковых машин и внедорожников шиномонтажной мастерской придется обзавестись по крайней мере четырьмя разными адаптерами, что «потянет» на S800. Но лаже если абстрагироваться от денежного фактора, заметим, что временные затраты на установку одного колеса в этом случае резко возрастают. Центруя его по ступичному отверстию, достаточно затянуть лишь одну большую гайку (причем в некоторых моделях это делает автоматика), в то время как у фланцевого адаптера винтов не меньше четырех. Чем дольше «провозится» шиномонтажник с колесом, тем дороже придется платить его владельцу, что. понятное дело, не вызывает восторга у последних.
И все же не стоит бить тревогу. При традиционном варианте балансировки погрешность весьма невелика и может себя проявить только на больших скоростях, редко достигаемых на отечественных дорогах.
Традиционный способ центровки колес предполагает некоторую погрешность. Это связано с износом самих конусов, а также с изменением геометрии ступичного отверстия диска в процессе эксплуатации
Фланцевые адаптеры позволяют надежно зафиксировать колесо по штатным крепежным отверстиям для болтов, то есть именно так, как оно установлено на автомобиле. Однако такие устройства достаточно дороги, да и время на балансировку несколько увеличивается, поэтому широкого распространения этот способ не получил.