Какие грузовые автомобили производят в россии
Перейти к содержимому

Какие грузовые автомобили производят в россии

  • автор:

Отвечаем на ваши вопросы: какие автомобили собирают в России?

При ответе на вопрос «какие автомобили собирают в России», условно можно составить 2 группы:

  1. Российские марки, известные еще со времен СССР.
  2. Автомобили иностранных брендов, выпускаемые на территории России.

Оба варианта представлены как легковыми, так и коммерческими автомобилями. Предлагаем на ваше рассмотрение достоинства и недостатки моделей, а также посмотрим кто, что и где выпускает и собирает.

Коммерческие автомобили российских марок представляют заводы: КамАЗ, УАЗ, ЗИЛ и группы ГАЗ. Их доля в общем производстве грузовых автомобилей в России в 2011 году составила 84 %.

КамАЗ

На заводах ОАО «КАМАЗ» организован весь технологический цикл производства: разработка, изготовление, сборка, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение. В состав группы входят 12 заводов.

ОАО «КАМАЗ» пополняет марки российских автомобилей на 40 моделей грузовых авто: бортовые, седельные тягачи, самосвалы, шасси и спецтехника на их основе.
Для повышения конкурентоспособности:

  1. Расширен выпуск техники с улучшенными потребительскими свойствами.
  2. Запущено производство легких транспортных автомобилей КАМАЗ-5308.
  3. Изготовлены экспериментальные партии автомобилей «Евро-4».

После резкого падения производства в 2009 году к 2012-му КамАЗ почти восстановил объемы выпуска 2007 года.

УАЗ

Коммерческая техника УАЗ представлена несколько устаревшими малотоннажными бортовыми автомобилями, микроавтобусами и фургонами. На их базе производят скорые помощи и автолавки. Перспективы дальнейшего производства обусловлены только адаптацией к условиям полного бездорожья российской глубинки.

ЗИЛ

Благодаря АМО «ЗИЛ» в 2011 году автомобили собираемые в России увеличились на 1,2 тысяч грузовых автомобилей – менее 1% от общероссийского производства. Основная проблема предприятия заключается в выпуске морально устаревшей продукции. В последнее время завод производил, в основном, спецтехнику для МЧС и знаменитые «Бычки».

Перспективы развития производства отечественных марок коммерческих автомобилей осложняются возросшей конкуренцией. В связи с вступлением России в ВТО снижены пошлины на ввозимые в страну б/у автомобили мировых производителей. Создание совместных предприятий и выпуск авто зарубежных брендов на российских заводах создают дополнительную конкуренцию.

Группа ГАЗ

Заводы ГАЗ и «Урал», входящие в одну группу, выпустили в 2011 году более 47 % всех произведенных в России грузовых автомобилей.
Производились:

  1. Легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», представленные бортовыми машинами, цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами.
  2. Среднетоннажные автомобили: «Валдай», «Садко», «Земляк», «Вепрь», ГАЗ 3309 (бортовые и спецтехника на базе шасси).
  3. Большегрузные авто под маркой «Урал» (тягачи, самосвалы, бортовые, шасси и спецтехника на их базе).

А какие иномарки собирают в России? Коммерческие автомобили зарубежных брендов представляют на российском рынке совместные предприятия и российские заводы, выпускающие технику на основании лицензий. Им принадлежит 16 % в общем производстве коммерческих автомобилей в России в 2011 г.

Группа «Соллерс»

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают:

  1. Микроавтобусы «Ford Transit» (Елабуга, Татарстан).
  2. Автомобили скорой помощи на базе Fiat «Ducato» (Елабуга, Татарстан).
  3. Шасси «ISUZU» (Ульяновск).

ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод поставляет на отечественный рынок автобусы южнокорейской фирмы «Hyundai»: «Hyundai County», его удлиненную модификацию «Hyundai County long» и школьный автобус на их базе.

Также представлены седельный тягач «Hyundai HD 500» и маленький юркий городской грузовик «Hyundai Porter». Есть в ассортименте завода и легковые автомобили под этим брендом.

ЗАО «Вольво Восток»

В России компания выпускает 9 моделей седельных тягачей «Volvo» на заводе в Калуге. Общеизвестно высочайшее качество товара шведской марки. Сами владельцы бренда позиционируют калужский завод как самое современное предприятие в системе заводов «Volvo Trucks» в мире. На предприятии выпускают также грузовики «Renault».

ООО «Ивеко-АМТ»

Совместное итало-российское предприятие, расположенное в г.Миасс Челябинской области, производит большегрузную технику, адаптированную к отечественным условия эксплуатации, по лицензии фирмы «Iveco». Сборка производится из деталей, централизованно поставляемых из Европы. Особенностью деятельности предприятия является комплектация автомобилей в соответствии с потребностями заказчика. Номенклатуру производства составляют самосвалы, седельные тягачи, трубовозы, контейнеровозы, шасси.

ЗАО «Амур»

ЗАО «Амур» расположено в Екатеринбурге. Свою историю завод начал в 1967 году как филиал «МосавтоЗИЛ». В настоящее время завод пополняет марки автомобилей производимых в России небольшими городскими бортовыми грузовиками «Foton», «Hyndai», FAW и ТАТА.

ООО «БАУ Мотор Корпорейшн»

Компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» — совместное российско-китайское предприятие, расположенное в Ульяновске. Среди продукции завода легко- и среднетоннажные бортовые автомобили грузоподъемностью 1-1,3 т и городские автобусы малого класса.

ООО «Скания –Питер»

Совместное российско-шведское предприятие выпускает в Ленинградской области автобусы большого класса и крупнотоннажные грузовики известной марки. 90 % комплектующих для производства поставляют из Европы. Производство ведется в соответствии со всеми международными нормами качества и внутренними стандартами концерна.

«Мерседес-Бенц Тракс Восток»

В сентябре 2010 года компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» запустила в г. Набережные Челны собственное производство грузовиков этой марки методом крупноузловой сборки.

«Автотор холдинг»

В конце 2012 года начал производство грузовиков «Hyndai» в Калининграде.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что выпуск коммерческих автомобилей иностранных брендов на территории России осуществляют, в основном, совместные предприятия. В превалирующем большинстве для производства используются оригинальные комплектующие. Налажена система контроля качества, персонал проходит обучение на головных предприятиях владельцев торговых марок.

Уменьшение издержек производства и льготное (в сравнении с импортируемой техникой) налогообложение повышает конкурентоспособность автомобилей на российском рынке. Падение выпуска в 2009 году частично компенсировано в последующие годы.

Перспективы предприятий-производителей коммерческой техники на территории России будут во многом зависеть от общего состояния российской и мировой экономики. По текущим оценкам в 2013-2015 годах прогнозируется рост производства грузовых автомобилей на территории России в среднем на 14 % в год.

Легковые автомобили производимые в России

спецавтомобили

На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.

«АвтоВАЗ» (32,1 %)

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107) и в 2013 г. сняты с производства автомобили семейства «Самара».

Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).

После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».

«Автотор» (12,7 %)

Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:

  1. BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
  2. «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
  3. KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».

«Автофрамос» (8,1 %)

ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)

Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)

Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.

«General Motors» (6,7 %)

«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ».
Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».

«Форд» (5,7%)

Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.

ОАО «ИжАвто» (3,7 %)

В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.

Группа «Соллерс» (2,5 %)

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» («Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).

В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.

ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)

ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander». В 2013 году запущен выпуск «Sitroen C4 L».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)

Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области.

В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.

Производство автомобилей в России

В 2022 году в России было произведено около 26,1 тыс. автобусов, что на 29% меньше в сравнении с предыдущим годом. Спад обусловлен снижением внутреннего спроса на новый пассажирский автотранспорт, а также действием санкционных ограничений, сообщили в июне 2023 года аналитики BusinesStat.

По их словам, после введения санкций крупные зарубежные компании заявили о прекращении поставок и производства техники и запчастей в России (Volvo Cars, Renault, Mercedes-Benz, Nissan, Iveco и другие). В марте 2022 года было приостановлено производство автобусов на заводе СП «Соллерс Форд». Компания Ford заявила об уходе с российского рынка, продаже своей доли в совместном предприятии. Из-за перебоев с поставками комплектующих приостанавливал свое производство завод «СТ Нижегородец», выпускающий автобусы и спецтранспорт на базе фургонов и шасси коммерческих автомобилей.

Как отмечают исследователи, рынок автобусов в России не так сильно зависит от импорта, как рынки прочих видов автотранспорта. В 2018-2021 гг. в структуре продаж автобусов импортная техника составляла около 6%. В 2022-м эта доля выросла до 12%. Основной объем поставок пассажирского автотранспорта приходится на Китай и Белоруссию. Основной поставщик автобусов из Белоруссии на российский рынок – ОАО «Минский автомобильный завод». Компания в рамках транспортной реформы в Петербурге по обновлению городского автопарка поставляет дизельные автобусы и машины на газомоторном топливе.

В 2022 году импорт автобусов из Китая в Россию увеличился почти в 3 раза – до 2 тыс штук. В поставках пассажирского автотранспорта китайского производства преобладают марки: Yutong, Higer, Zhongtong, King Long. Эксперты отмечают, что техника из Китая давно вытеснила с рынка машины из европейских стран (новые и использованные), лидирует в классе междугородних и туристических автобусов. [1]

Сокращение производства грузовиков на 24,8% до 140,8 тыс.

В 2022 году в России было произведено 140,8 тыс. грузовых автомобилей, что на 24,8% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные аналитиков BusinesStat, которые были обнародованы в июне 2023 года.

Как отмечено в исследовании, крупные зарубежные производители грузового автотранспорта после введения санкций заявили о прекращении производства техники в России, поставок машин и запчастей к ним, в их числе: Caterpillar, DAF, Iveco, Komatsu, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo Cars. Второй проблемой отрасли в 2022 году стали сложности с закупкой автокомплектующих и материалов: приостановили сотрудничество с российскими предприятиями Bosch, Daimler Truck и другие компании. Помимо этого, возникали сложности с логистикой и взаиморасчетами с иностранными партнерами, производители столкнулись с отменой тендеров и заказов, говорится в докладе.

По словам экспертов, предложение на рынке грузовых автомашин в 2022 году поддерживалось за счет роста импортных поставок, а также наличия значительных складских запасов техники. В 2021 году выпуск грузового автотранспорта вырос на 29,9% до 187,2 тыс шт, что стало максимальным значением за пять лет. Оживление рынка было связано с ослаблением коронавирусных (COVID-19) ограничений, обновлением автопарка грузового транспорта, ростом объемов инфраструктурного строительства и грузоперевозок.

По словам исследователей BusinesStat, в 2022 году значительно вырос импорт техники из Китая: почти в 5,4 раза – с 7,7 тыс. штук в 2021-м до 42,0 тыс шт в 2022 году. Это частично компенсировало сокращение внутреннего производства, а также поставок из стран, присоединившихся к санкционным ограничениям. Проблема с дефицитом комплектующих отечественными производителями решалась также путем переориентации импорта на азиатское направление, а также перехода на отечественные автомобильные комплектующие, добавили аналитики. [2]

Спад производства авто всех типов на 60% до 620 тыс штук

Объем производства всех сегментов автомобилей в России за 2022 год сократился на 60% относительно показателей 2021 года. Всего за прошлый год в стране было произведено 620 тыс. машин, сообщил в феврале 2023 г замглавы Минпромторга Альберт Каримов.

Спад выпуска легковых авто на 67% до 450 тыс. штук

Производство легковых автомобилей в России по итогам 2022 года составило 450 тыс. штук, что на 67% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Росстата, обнародованные 1 февраля 2023 года.

Как пишет «Коммерсантъ», выпуск легковых авто в РФ оказался минимальным за всю историй наблюдений. Прежде рекордно низкое производство фиксировалось в 2009 году на фоне мирового финансового кризиса — тогда было произведено 597 тыс. машин.

Выпуск легковых авто в России за год упал до исторического минимума

Газета отмечает, что после начала военной спецоперации РФ на Украине в России наблюдается кризис на автомобильном рынке, который проявляется в остановке поставок зарубежных автомобилей и простоях на предприятиях отечественных производителей. Однако к концу 2022 года ситуация начала улучшаться. В декабре выпуск легковых автомобилей стал самым высоким с марта, показав рост к показателю ноября 1,7 раза (на 70%), до 40,3 тысячи штук, следует из данных Росстата. В мае автомобильное производство в России практически стояло. Заводы собрали всего 3,7 тысячи машин. В августе показатель вырос до 24,7 тысячи единиц.

В 2022 году сократился также выпуск грузовиков: за год было произведено 141 тыс. таких автомобилей (-24,3%). А выпуск автобусов снизился на 15,2%, до 12,5 тысячи единиц. Производство двигателей внутреннего сгорания за прошлый год сократилось на 33,1%, до 228 тысяч единиц. Российский рынок мобильных приложений для бизнеса и госсектора: крупнейшие игроки, тенденции и перспективы. Обзор TAdviser

Аналитик рынка автопрома Владимир Беспалов говорит, что динамика производства легковых автомобилей в 2022 году определялась возможностью находящихся в России предприятий выпускать те или иные объемы.

Выпуск дорожно-строительной техники вырос на 35% в денежном выражении, до 75,6 млрд рублей

За 2022 год выпуск дорожно-строительной техники в России вырос на 35% в денежном выражении, до 75,6 млрд рублей, сообщила ассоциация «Росспецмаш», куда входят производители 80% спецтехники в РФ.

Производственный рекорд удалось реализовать, несмотря на западные санкции и жесткий демпинг китайских и турецких конкурентов, отметили в ассоциации.

«Соллерс» запустил в Татарстане серийное производство новых автомобилей под собственным брендом

В конце ноября 2022 года российская автомобильная компания «Соллерс» объявила о запуске серийного производства двух новых моделей легких коммерческих автомобилей под собственным брендом в Татарстане. Речь идет о моделях «Атлант» и «Арго». Подробнее здесь.

Производство легковых автомобилей восстанавливается. Спад в сентябре на 71,8% до 29,1 тыс шт

Российские заводы в сентябре 2022 года выпустили 29,1 тыс. легковых автомобилей. Снижение показателя напрямую связано с уходом из России зарубежных поставщиков. Иностранные компании закрывают заводы и продают активы государству.

Сокращение производства авто за 8 месяцев на 60% до 420 тыс штук

Производство автомобилей в России по итогам января — августа 2022 года, по данным Минпромторга, снизилось по сравнению с таким же периодом прошлого года на 60% и составило 420 тыс. штук.

Выпуск грузовиков в I полугодии упал на 54%. Доля иностранных марок сократилась до 22%

Выпуск грузовых автомобилей иностранных марок в России за первую половину 2022 года упал на 54%. В годовом сравнении это 8,5 тыс. штук. Доля иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в России в январе-июне 2022 года сократилась до 12,7% (в январе-июне 2021 года — 22,7%).

Из 20 автозаводов работают только два: Haval и АвтоВАЗ

Из 20 автозаводов, которые работали в стране в начале года, к лету остались лишь два: это китайский Haval и АвтоВАЗ. В российском автопроме занято три миллиона человек – The Moscow Times.

Спад производства на 96% в мае

Производство легковых автомобилей в РФ в мае 2022 года практически встало, обвалившись в годовом выражении в 30,3 раза (на 96,7%) и сократившись по итогам 5 месяцев более чем вдвое (на 56,4%), следует из данных Росстата.

Спад производства в апреле на 85%

Производство легковых автомобилей в России по итогам апреля 2022 года снизилось на 85,4% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. Падение в сравнении с мартом составило 51,3%.

Правительство РФ выделило 30 млрд рублей на производство комплектующих для авто

26 мая 2022 года стало известно о выделении Правительством РФ около 30 млрд рублей на производство комплектующих для автомобилей. Эти средства «брошены. чтобы динамично воспроизводить необходимые компоненты», заявил вице-премьер Юрий Борисов.

О том, что эту меру Минпромторг включал во второй пакет плана поддержки российской экономики в условиях санкций, в конце марта 2022 года сообщал «Интерфакс» со ссылкой на свой источники. Газета «Ведомости», ссылаясь на своих информаторов, писала, что средства будут доводиться до производителей через гранты Фонда развития промышленности (ФРП).

Правительство РФ выделило 30 млрд рублей на производство комплектующих для авто

Данная мера предполагает увеличение бюджетного финансирования для ФРП, чтобы тот мог выдать больше льготных займов производителям автокомпонентов на замещение импортной продукции. Механизм работает так: ФРП выдает льготный заем на проект в размере от 50 млн рублей под 1% годовых, а при реализации проекта в установленный компанией срок Минпромторг дает предприятию субсидию на погашение этого займа.

Юрий Борисов в конце мая 2022 года отметил, что дефицит автокомпонентов за счет снижения производства ощутили все мировые производители. Антироссийские санкции, по его словам, в разной мере затронули грузовую и легковую технику, автобусы, коммерческие автомобили.

Нехватка комплектующих вынуждает российские автозаводы уходить в простой. Так, сделал «АвтоВАЗ», который с 30 мая по 3 июня 2022 года не будет работать. Об этом сообщил представитель независимого профсоюза работников предприятия «Единство» Леонид Емшанов.

24 мая 2022 года новый генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов на встрече с коллективом тольяттинского автозавода заявил о вероятном возобновлении выпуска автомобилей в начале июня, а затем о постепенном восстановлении его объемов. [4]

Разрешение выпуска автомобилей без электронных систем и подушек безопасности и части функций ЭРА-ГЛОНАСС

В мае 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое разрешает автопроизводителям отказаться от использования некоторых электронных систем в своих машинах. В частности, можно будет не устанавливать антиблокировочную систему (ABS), электронную систему стабилизации (ESP) и некоторые компоненты системы экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Подробнее здесь.

Сложности с выпуском из-за остановки поставок комплектующих на фоне спецоперации России на Украине

Снижение продаж новых авто в 1-м квартале на 14% до 580 млрд рублей

Падение производства авто в России на 72,1% в марте

В марте 2022 г в России было выпущено 40900 легковых автомобилей, что на 72,1% меньше, чем в марте 2021 года.

За первые три месяца 2022 года в России выпущено 244 тыс. легковых автомобилей, что на треть меньше, чем в январе-марте 2021 года.

2021

Произведено 1,35 млн автомобилей

Данные за 2021 г.

Производящий автомобили Chery, Geely, Lifan завод «Дервейс» продают за 1,5 млрд рублей после банкротства

В апреле 2021 года стало известно об аукционе, с которого будет продано имущество завода «Дервейс». Недвижимость, оборудование и другие активы продаются одним лотом примерно за 1,5 млрд рублей. Подробнее здесь.

2019

За год российскими автозаводами произведено 1,72 млн авто

В 2019 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,72 млн единиц автомобильной техники. Самая большая доля в российском автопроме – у АвтоВАЗа (20,5%).

Количество произведённых автомобилей в странах мира в 2014 и 2019

Сокращение производства, рост экспорта и импорта авто

2017: Проект Стратегии развития экспорта автопрома

Минпромторг России представил в июне 2017 года проект стратегии развития экспорта автомобильной промышленности и производства автокомпонентов в Российской Федерации на период до 2025 года. Документ определяет приоритетные направления развития экспорта, меры поддержки отрасли, целевые показатели и ресурсное обеспечение.

Развитие экспорта позволит продолжить долгосрочную программу развития автомобильной промышленности и дать дополнительный стимул для локализации в России ключевых технологий, которые используются во многих отраслях промышленности.

В рамках проекта было проведено широкое обсуждение потенциала экспорта автопрома, барьеров и необходимых мер поддержки с участниками отрасли. По результатам было выделено четыре основных направления Стратегии, по каждому из которых подготовлена конкретная программа мероприятий:

  • Создание общей институциональной среды для работы экспорто-ориентированных предприятий автомобильной отрасли, включая крупных автопроизводителей, а также средние и малые компании, работающие на рынке компонентов и субкомпонентов;
  • Поддержка экспорта национальных производителей, включая развитие сбытовых/сервисных сетей, развитие и адаптацию продуктов, эффективные схемы финансирования;
  • Стимулирование международных автопроизводителей к размещению в России сборочных производств экспортно-ориентированных моделей для глобального рынка;
  • Стимулирование международных автопроизводителей к размещению в России заказов на компоненты для зарубежных сборочных производств.

Программа мероприятий включает как организационные меры, включая формирование Зон Свободной Торговли с приоритетными рынками и точечную доработку законодательной среды, так и меры налогового стимулирования и финансовой поддержки.

В базовом сценарии реализации стратегии и предлагаемых мер поддержки ожидается увеличение объемов экспорта продукции автопрома в размере 4,9 млрд долларов США.

2016: Объём экспорта автомобилей 2,4 млрд долларов

В 2016 году совокупный объем экспорта продукции автомобильной промышленности составил 2,4 млрд долл. США без учета шин (3,4 млрд долл. США с учетом шин). Всего в 2016 году экспортировано 82 тыс. автомобилей, в том числе 67 тыс. легковых, 6 тыс. легких коммерческих, 8 тыс. грузовых и около 2 тыс. автобусов.

2012

Взлет производства автомобилей Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai в Петербурге

C января по октябрь 2012 года петербургские автозаводы Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai выпустили 317 тысяч автомобилей, что на 61 процент выше показателя аналогичного периода 2011 года. Об этом сообщает «Auto-Dealer-СПб». К концу года объем произведенных в северной столице машин достигнет 390 тысяч.

По итогам десяти месяцев 2012 года, доля петербургского автопрома составила 19,8 процентов от общероссийского производства машин. При этом рост производства в Санкт-Петербурге существенно выше, чем в среднем по стране.

Так, в октябре в Питере производство выросло на 18 процентов по сравнению с 2011 годом — до 35 тысяч машин. В среднем по стране этот показатель составил всего 11 процентов. Общее производство машин в России с января по октябрь выросло на 14 процентов.

На ноябрь 2012 года на заводах Санкт-Петербурга выпускается 10 моделей машин. Среди них:

  • Hyundai Solaris,
  • Kia Rio,
  • Chevrolet Cruze,
  • Opel Astra и
  • Toyota Camry, которые входят в топ-25 самых продаваемых легковушек в России. Кроме того, в Санкт-Петербурге собирают:
  • Nissan Teana,
  • Nissan X-Trail,
  • Nissan Murano,
  • Infiniti FX и
  • Infiniti M.

В Ленинградской области (Всеволожск) также собирают автомобили Ford Focus и Mondeo.

По итогам первого квартала 2012 года объем производства автомобилей на петербургских автомобильных заводах увеличился в 2,3 раза и составил в общей сложности 91 161 автомобиля.

На апрель 2012 года на автомобильных заводах Петербурга выпускаются следующие модели:

  • Nissan Tiana,
  • Nissan Murano,
  • Nissan X-Trail,
  • Toyota Camry,
  • Hyundai Solaris,
  • Kia Rio,
  • Chevrolet Cruze,
  • Chevrolet Captiva и
  • Opel Antara.

Реализация всех проектов автокластера привлекла в экономику города общий объем инвестиций в размере 81,8 млрд рублей. При этом вышеупомянутые зарубежные автопроизводители планируют расширить линейку выпускаемых в регионе моделей, а некоторые компании, в не имеющие здесь производства, рассматривают возможность открыть его.

Доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска легковых авто в 1 кв достигла 68,9%

В первом квартале 2012 года доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска легковых автомобилей в России достигла 68,9 процента, сообщает «Автостат» со ссылкой на исследование «АСМ-Холдинга». В общей сложности за первые три месяца в России были выпущены 449,6 тысячи машин, из которых 309,7 тысячи — иномарки. По сравнению с первым кварталом 2011 года производство иномарок в России выросло на 42,7 процента.

Крупнейшим производителем иномарок в России стало калининградское предприятие «Автотор», с конвейеров которого сошли 56065 автомобилей марок Kia, BMW, Chevrolet и Opel. Петербургский завод Hyundai занял второе место, выпустив в январе-марте 2012 года 54510 машин Solaris и Rio.

Увеличение доли иномарок в общем объеме производства машин в России связано с расширением модельного ряда и увеличением производственных мощностей иностранных производителей, а также с уменьшением производства российским автопромом. Как отмечает «Автостат», в 2007 году доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска машин в России составляла 35,4 процента, а еще тремя годами ранее — всего 11,6 процента. Впервые доля иномарок превысила порог в 50 процентов и достигла 52 процентов в 2010 году.

2010: На заводах в Петербурге выпущено 39 100 автомобилей

В первом квартале 2010 года суммарный объем производства автомобилей в Санкт-Петербурге составил всего 39 100 автомобилей.

Рейтинг лучших российских грузовиков 2023 года

Грузовики нужны всегда и везде. Они используются во многих сферах и отраслях, включая:

  1. Логистика и транспорт. Грузовики необходимы для перевозки товаров по стране. Такая работа обычно необходима магазинам, когда нужно быстро выставить новинки сезона на продажу.
  2. Строительство и обслуживание. Грузовики могут использовать для перевозки строительных материалов и оборудования.
  3. Сельское хозяйство. Грузовики используют для транспортировки различных фруктов, овощей, зерна.
  4. Международные и междугородные перевозки. Грузовики используются для доставки грузов между различными городами и странами.
  5. Утилитарные и коммунальные услуги. Грузовики используются для обслуживания коммунальной инфраструктуры, такой как сбор мусора, утилизация отходов и ремонта дорог.
  6. Военная сфера. Вооружённые силы используют грузовики для перевозки военной техники, оружия, снаряжения и материалов.

Лучшие российские грузовики

Это лишь несколько примеров областей, где используются грузовые автомобили. Как всем известно, одни из лучших грузовиков мира производят в РФ. Именно в этой стране можно найти различные новые и старые марки грузовиков, а также их производителей. Например:

  • КАМАЗ;
  • Урал;
  • ГАЗ;
  • МАЗ;
  • БелАЗ;
  • Рено Россия;
  • Газель Некст и другие.

КАМАЗ New 6440

Авто МАЗ 6440

КАМАЗ New 6440 — это грузовик, производство которого осуществляется компанией КАМАЗ в России. Он относится к категории тяжёлых грузовиков и предназначен для перевозки грузов на длинные расстояния. КАМАЗ New 6440 предлагает мощность и надёжность для выполнения самых сложных задач.

Он оснащён дизельным двигателем мощностью 400 лошадиных сил. В машине установлена система охлаждения двигателя, которая обеспечивает отличную производительность грузовика в различных климатических условиях.

Грузовик оснащён высокой кабиной с удобным сидением для водителя. Она в свою очередь оборудована креслами с регулировкой подъёма, а также климат-контролем для оптимального комфорта во время поездок. КАМАЗ New 6440 обладает хорошей грузоподъёмностью. Важные характеристики КАМАЗа New 6440 — передняя и задняя подвески, тормозная система, привод и многие другие детали, которые обеспечивают его надёжную и безопасную работу.

КАМАЗ New 6440 — надёжный и мощный грузовик, который может использоваться в различных сферах промышленности и транспортировки. Он сочетает в себе отличную производительность, современный дизайн и комфортные условия для водителя, что делает его превосходным выбором для тех, кто ищет надёжное средство перевозки грузов.

КАМАЗ 5490 Neo

Авто КАМАЗ 5490 Neo

КАМАЗ 5490 Neo — это современный грузовик, который производится компанией КАМАЗ в России. Он принадлежит к категории средних и тяжёлых грузовиков и идеально подходит для длительных перевозок. Грузовик оснащён мощным и экономичным дизельным двигателем, с мощностью до 440 лошадиных сил. Система охлаждения двигателя обеспечивает оптимальную работу в различных климатических условиях.

Грузовик оснащён высокой и просторной кабиной, обеспечивающей комфортное пребывание водителя даже во время длительных рейсов. Она оборудована современными функциями, такими как регулируемые кресла, климат-контроль и информационно-развлекательная система.

Лучшие характеристики КАМАЗа 5490 Neo — грузоподъёмностью и вместительность. Также стоит отметить идеальную систему подвески, тормозную систему и привод. КАМАЗ 5490 Neo отличается эффективным топливным расходом и низкими эксплуатационными расходами, что делает его экономичным выбором для бизнеса.

УРАЛ Next

Авто УРАЛ Next

УРАЛ Next — это современный грузовик, который производится компанией УРАЛ в России. Он относится к категории крупнотоннажных грузовиков и предназначен для эксплуатации в различных условиях. Грузовик УРАЛ Next оснащён надёжным дизельным двигателем мощностью до 300 лошадиных сил.

Грузовик имеет прочную и устойчивую конструкцию, которая обеспечивает безопасность и надёжность во время перевозок. Кабина грузовика просторная и комфортная. Она оснащена современными функциями, такими как климат-контроль, регулируемые кресла и информационно-развлекательная система. УРАЛ Next обладает отличной грузоподъёмностью и вместительностью.

Грузовик также оснащён мощной системой подвески, тормозной системой и приводом, что делает его надёжным партнером для выполнения сложных задач и целей. УРАЛ Next имеет низкий уровень топливного расхода. Также грузовик отличается от других низким уровнем шума и вибрации, что повышает уровень комфорта внутри.

УРАЛ 44202

Авто УРАЛ 44202

УРАЛ 44202 — грузовик, производимый российской компанией «Урал». Он имеет прочную раму, которая обеспечивает высокую грузоподъёмностью и устойчивость на дороге. Он также оснащён мощным дизельным двигателем, который позволяет легко перевозить тяжёлые грузы даже по сложным маршрутам.

Кабина грузовика УРАЛ 44202 предлагает комфортное и просторное рабочее место. Она оборудована современной автомобильной электроникой, которая облегчает управление автомобилем. УРАЛ 44202 обладает высокой проходимостью. Он способен легко справляться с неровностями на дороге. Это делает его идеальным выбором для грузоперевозок на неровных дорогах, например, в горных районах или на строительных площадках.

В целом, УРАЛ 44202 можно назвать надёжным и мощным грузовиком, который предлагает высокую проходимость, комфортную кабину и мощный двигатель для эффективных грузоперевозок. Этот грузовик широко используется в различных отраслях промышленности и строительства, где требуются качественные и универсальные транспортные средства.

Тонар 7501

Авто Тонар 7501

Тонар 7501 — это современный российский грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов на дальние расстояния. Он обладает грузоподъёмностью до 10 тонн и может использоваться для перевозки как сыпучих грузов, так и различных твёрдых предметов.

Грузовик оснащён мощным дизельным двигателем, который обеспечивает высокую производительность. Тонар 7501 также оборудован передней и задней подвесками, которые обеспечивают комфортную езду даже по неровным дорогам.

В кабине грузовика расположен просторный и эргономичный салон, предлагающий комфортное рабочее место для водителя. Оснащение кабины включает в себя мягкие сидения, панель приборов с интуитивно понятным интерфейсом, кондиционер и систему шумоизоляции.

Благодаря своей надёжности и простоте в обслуживании Тонар 7501 — популярный выбор для многих логистических и транспортных компаний. Этот грузовик предлагает отличное соотношение цены и качества, что делает его привлекательным вариантом для бизнеса.

Наш рейтинг современных российских грузовиков в 2023 подходит к концу. Просим вас ответить в комментариях: какой из грузовиков вам понравился больше всего? Почему? Какие грузовики российского производства вы бы добавили в наш обзор?

Более 70% грузовых автомобилей в России производится на трех заводах

Более 70% грузовых автомобилей в России производится на трех заводах

В ходе подготовки специального отчета «Автопром в России. Итоги 2018 года, перспективы» специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» посчитали, что за 2018 год в нашей стране было произведено 165,9 тыс. грузовых автомобилей (с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия.

На первом месте – Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в прошлом году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занимает Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», всего на территории РФ сборкой грузовых автомобилей занимаются 23 предприятия. Таким образом, на оставшиеся 20 автозаводов приходится около 30% выпущенной техники.

Кроме рынка грузовых автомобилей, мы регулярно мониторим рынок легковых. Узнать цены на новые легковые автомобили можно на сайте «Цена Авто».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *