Правый руль плюсы и минусы
В этой заметке хочется собрать все наблюдения по поводу правого руля. Если вы думаете, что чего-то в этом списке не хватает, пишите комент, добавим.
Плюсы правого руля:
+1. Выходить из машина на тротуар гораздо приятнее, особенно если на улице много луж после дождя. Тротуар почище и можно не боятся машин и открывать дверь в любой момент.
+2. Ближе к народу, пешеходам и водителям.Можно без надрывания горла сказать водителю леворульной машины, что у него спущено колесо или спросить как проехать у пешеходов. Плюс безопасность для сотрудника полиции при беседе.
+3. При лобовом столкновении праворульная машина безопаснее для водителя, т.к. зачастую, в таких случаях, удар придется на сторону левого переднего сиденья, которое в большинстве случае можно не занимать.
+4. При сравнении количества аварий в Ленинградской области и во Владивостоке (примерно одинаковое количество автомобилей), оказалось, что во Владике, из-за того что-там практически все имеют праворульные машины, аварий в ТРИ раза меньше. Это связано с тем, что при повороте на перекрестке налево, водители не пытаются проскочить из-за того, что подставляют под удар свою правую сторону.
+5. В России машины с правым рулем практически не угоняют.
+6. Праворульная комплектация более качественная, недорогая и надежная (это уже факт), а если сравнивать с леворульной той же модели, то ещё и более красивая.
+7. Безопасность для ребенка. Детское кресло крепится за водительским сиденьем, а это самое безопасное место в праворульной машине. Посадка и высадка ребенка происходит опять же на тротуар, что очень важно.
+8. Парковка. Зачастую можно прижаться вплотную левой стороной к правой стороне леворульной машины, что не помешает посадке и высадке водителей.
+9. Исполнение ПДД. При повороте направо обязательно осуществлять в крайнюю правую полосу (первую), на которой обычно стоит припаркованный транспорт или маршрутки, на праворульной машине к ним можно прижаться намного плотнее и не создавать помехи тем, что движутся по второй полосе. И еще много таких ПДД, которые лучше исполняются на праворульной машине.
+10. Гаишников видно из далека и их не перекрывают впереди идущие машины.
+11. На узких дорожках разъезжаться со встречной машиной легче. В притирку можно прижаться к краю дороги или припаркованным авто, без риска поцарапать правый бок. А водитель встречки в тот же момент не переставая следит за своим боком(левым), тем самым разъезжаемся очень легко. В этом случае рискует только левый руль.
+12. В пробке или заторе на дороге Правому рулю всегда видно, что правая крайняя полоса зачастую в этот момент свободна, прежде чем левый руль это поймет и начнет объезжать препятствие справа.
+13. Удобнее бить из-за руля правой рукой рядом стоящего на светофоре водителя леворульного авто. )))
Минусы правого руля:
-1. Затруднен обгон фуры с выездом на встречную полосу на однополосной дороге.
Данное неудобство ощущается только на трассе. Решается большой дистанцией, либо установкой системы зеркал или камеры обгона, а можно просто попросить переднего пассажира подсказывать
-2. Нельзя прижаться при парковке справа к забору. Неудобно выходить при высоком бордюре.
-3. Затруднена оплата в окошко на проездных со шлагбаумами, если вы один в машине.
-4. Скептическое отношение части населения.
Что и делает эти машины более дешевыми.
-5. Неправильный головной свет фар, который слепит встречку.
Решение данной проблемы описано в предыдущей записи бортового журнала
-6. Иногда праворульные модели менее красивые чем европейские аналоги.
Будем пополнять список…
P.S. При использовании материалов данной статьи, ссылка на эту запись в бортовом журнале обязательна!
Плюсы и минусы праворульных автомобилей
На российском Дальнем Востоке, от Приморья до Хабаровска, японские автомобили с правым рулем стали настолько привычными, что у местных легкое удивление вызывают классические «леворульные» авто. Там мало немецких, французских, американских или корейских машин, зато автомобилей японской сборки больше, чем отечественной. Такое соотношение на территории России сохраняется до Прибайкалья.
Рассмотрим плюсы и минусы праворульных машин
У таких автомобилей есть свои достоинства и недостатки. Владельцы «праворулек» считают, что первых объективно больше. В их числе:
- надежность «фирменной» японской сборки;
- невысокая стоимость на подержанную технику;
- максимальная укомплектованность — всегда присутствует ГУР, кондиционер, АБС и другие полезные элементы;
- высокий базовый ресурс двигателя;
- удобство посадки и высадки для водителя;
- удобство просмотра обочины.
Недостатки праворульных машин главным образом связаны с неудобством езды по отечественной трассе, особенно при обгонах длинномерных грузовиков или автоколонн. Другие минусы:
- «зеркальное» расположение органов управления — рычага КПП и ручника, подрулевых переключателей и т. п.;
- «зеркальное» направление света — справа налево, от обочины к встречке;
Основная трудность — плохой обзор из-за смещенного к краю дороги угла зрения. Из-за этого некоторым элементам вождения, особенно навыкам обгона, приходится учиться заново. Российские водители решают эту проблему путем установки дополнительных зеркал или видеокамеры, но даже в этом случае «праворулька» не рекомендуется для любителей скоростной езды. При этом по городу зачастую на ней ездить легче, чем на леворульной.
Другая проблема — «заточенность» автомобиля под левшей. Левой рукой придется работать с КПП и ручником, переключать поворотники и делать все остальное, что россиянин привык делать в машине правой. Обычный срок переучивания на правый руль — 10-14 дней активной езды.
Сразу после покупки японской машины без пробега по РФ необходимо заменить или отрегулировать световое оборудование, т. к. поток света, направленный справа налево, станет слепить водителей на встречной полосе, но не освещать обочину. Это создает аварийные ситуации.
Переобучение
«Переход» на правый руль у большинства водителей занимает одну-две недели. В первое время лучше не гонять по трассе. При необходимости можно посадить на переднее пассажирское сиденье опытного водителя, который будет контролировать возможность обгона.
Проблем с переключением скоростей обычно не возникает, т. к. 90% японских авто оборудованы автоматической коробкой передач.
Негласное правило
Для владельцев «праворулек» есть негласное правило — предупреждать пассажира на переднем сиденье осматриваться при выходе, т. к. дверь открывается на проезжую часть, и не сажать впереди ребенка — это рискованно и пугает других участников движения. Также необходимо обращать внимание на высоту бордюра при парковке — у японских авто невысокий клиренс.
Регистрация в ГАИ
Сотрудники Госавтоинспекции относятся к праворульным автомобилям точно так же, как и к леворульным. Регистрация в МРЭО беспроблемна, если машина в хорошем техническом состоянии, в наличии талон техосмотра и т. п. В некоторых регионах регистрируют и выдают номера на праворульные авто в отдельных МРЭО или ПИКах.
Машины японской сборки ценятся в первую очередь за высокую надежность, комфорт и безопасность. Проблемы с запчастями в Приморье отсутствуют, хотя возможны в европейской России.
- Подбор авто
- О компании
- Цены
- Для иногородних
- Статьи
- Выездная диагностика
- Оплата
- Выполненные работы
- Контакты
- Диагностика газелей
Плюсы и минусы праворульных машин.
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.
Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное. Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.
Плюсы праворульных авто.
Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, антиблокировочной системой, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина. И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным. А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.
Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.
Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.
Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».
Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).
Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону. А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла. Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.
Минусы праворульных автомобилей.
Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог. Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство. Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор. Ну или просто, попросить пассажира подсказать.
Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.
Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.
Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.
Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу. Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить. Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!
Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Праворульные машины – в чем плюсы
Праворульные машины не такой частый гость на наших дорогах. Исключение, пожалуй, составляют Дальний Восток и Восточная Сибирь, где приблизительно 80% автопарка как раз составляют машины с правым рулем, доставленные из Японии. Качественные, удобные, относительно недорогие праворульные автомобили завоевали симпатию разных категорий населения. Неудивительно, ведь на автоаукционах можно купить практически идеальные авто с небольшим пробегом.
Почему они оказываются в продаже?
Первая причина – это особенности японского налогового законодательства. Владельцу гораздо выгоднее продать свою трехлетнюю (или старше) машину и приобрести новую, чем платить приличную сумму за прохождение каждого следующего техосмотра.
Вторая причина – быстрое снижение стоимости праворульного автомобиля в зависимости от его возраста. Так цена трехлетнего авто в хорошем состоянии уменьшается приблизительно на 30%. Именно поэтому на аукционах оказывается масса относительно «свежих» машин в прекрасном состоянии.
Чтобы стать участником автоаукциона в Японии, придется заручиться помощью фирмы-посредника, которая имеет право на участие в торгах. Например, компания «Токидоки» уже много лет занимается покупкой и доставкой автомобилей, может похвастаться отличной репутацией.
Плюсы праворульных машин
Для многих расположение руля справа – это признак надежной машины, которая не подведет и будет прекрасно себя чувствовать даже на неидеальных дорогах. Автолюбители отмечают, что такая техническая особенность стимулирует быть более внимательными, снижает риск ДТП. В случае лобового столкновения, шанс избежать серьезных травм намного выше. Приятный бонус: в России угоняют праворульные машины гораздо реже.
Есть ли минусы? Для многих главным неудобством является то, что приходится приспосабливаться к непривычному «ракурсу», но этот период обычно длится недолго. Очень скоро праворульная машина воспринимается как должное, способствует этому невероятный комфорт, который она обеспечивает водителю и пассажиру.