Volvo и его DSTC. Для чего нужна и как работает «Система динамической стабилизации и контроля тяги»?
Система DSTC (Dynamic Stability & Traction Control), что в переводе на русский звучит как система динамической стабилизации и контроля тяги — это целый комплекс активной безопасности, который по сути является помощником автовладельца в экстремальных ситуациях, например во время заноса, различных пробуксовок и проскальзывания колес.
DSTC — это управляющий модуль, который наделен большими количеством полномочий, среди которых контроль тяги двигателя, а также тормозного усилия колесах. В совокупности это позволяет умной электронике стабилизировать курс автомобиля и не позволить ему уйти в занос или увязнуть на дороге с рыхлой почвой.
Аналогов у системы динамической стабилизации есть немало, почти у каждого автопроизводителя есть своя DSTC с другим названием. Например, у Тойоты — это VSC, у BMW — DSC, у Subaru — VDC, также есть старый добрый ESP. На русском эту систему часто называют системой курсовой устойчивости, а также системой курсовой или динамической стабилизации. DSTC — это разработка Volvo поэтому если вы слышите эту аббревиатуру, то можете быть уверены, речь идет об автомобилях этой компании.
Все вышеупомянутые системы базируются на старой доброй ESP, системе стабилизации движения или, проще говоря, антизаносе, которую почти 30 лет назад изобрела компания Bosch. По сути, ESP стала расширенной и доработанной системой ABS, а также другой системы под названием ASR — это алгоритм регулирования тягового усилия. В процессе эволюции всех этих систем, создавались умные, более совершенные комплексы, которые работали не только с тормозной системой, но и с двигателем, рулевым управлением, педалью тормоза и не только.
DSTC от Volvo учитывает тягу двигателя, скорость вращения колес, а также инерцию и положение руля, благодаря чему обеспечивает курсовую стабилизацию автомобиля. Чувствительность этой системе обеспечивают датчики рулевой колонки, датчики ABS, а также гироскоп, который сопоставляет положение автомобиля с углом поворота руля.
Простыми словами, система производит сложные подсчеты всех факторов, высчитывая наиболее подходящий алгоритм для движения автомобиля в тяжелых условиях, позволяя избежать заносов и пробуксовок. В конечном итоге даже неопытный водитель не вылетит с дороги во время прохождения опасного виража и не увязнет на грунтовой или заснеженной дороге. Справиться в таких условиях порой непросто даже опытным автомобилистам, чуть переборщив с газом или тормозами можно попасть в серьезное ДТП. Задача DSTC не допустить этого всеми возможными способами.
Основные возможности DSTC
- Антибукс. Система контролирует вращение колес, исключая возможность их проскальзывания и пробуксовки при разгоне и резком нажатии на газ.
- «Антиюз». DSTC контролирует изменения тяги, а также тормозное усилие на каждом колесе, тем самым, обеспечивая устойчивость авто.
- Контроль остановки двигателя. Во время торможения двигателем или при переходе на более низкую передачу ведущие колеса могут заблокироваться, задача электроники не допустить этого.
- Контроль и распределение тягового усилия. Во время медленной езды, по бездорожью или заснеженной скользкой дороге, система понимает какое колесо буксует и снимает с него тягу, передавая ее на другое колесо.
- Трекшн-контроль. Контроль пробуксовки обеспечивает оптимальный режим сцепления покрышек с дорогой, система сама определяет усилие необходимое для эффектного движения по нестабильному покрытию.
Система динамической устойчивости и управления тяговым усилием на автомобилях Volvo по умолчанию активна, то есть для ее деактивации необходимы действия со стороны водителя. На сколько мне известно, деактивировать эту систему невозможно, однако она частично отключается в режиме Sport. В этом режиме блок управления разрешает контролируемый занос, но только до безопасного уровня. Если задок автомобиля начинает нести или, допустим, водитель отпустил педаль «газа», система снова активизируется и приступает к стабилизации. Также есть информация о том, что DSTC может отключаться на какое-то время, в случае перегрева тормозных дисков, когда температура снижается система снова активируется.
Как это работает — система динамической стабилизации и контроля тяги Volvo
Система стабилизации работает в три этапа:
Все начинается с датчиков. Они фиксируют скорость вращения колес и как только замечают первые признаки проскальзывания блок управления активирует трекшн-контроль. При этом «мозги» начинают принудительно давить двигатель чтобы снизить тягу, тем самым замедлив вращение колес и вернув им сцепление с дорогой.
Далее специальный модуль оценивает положение руля, при помощи оптического датчика и боковое движение авто. Если электроника поймет, что движение автомобиля не соответствует положению руля, проще говоря, что машина валит боком, внутреннее ведущее колесо начнет притормаживаться.
Система анализирует действия водителя и если он продолжает давить на тормоза, при этом машину все равно «несет», в работу включается ABS, которая не дает колесам заблокироваться и пойти юзом. Эффективность работы антиблокировочной системы ведет к тому, что колеса замедляются, не уходя в занос и не блокируясь.
Тандем двух систем, объединенных в одну, настолько эффективно работает, что водителю по большому счету не нужно тормозить или сбрасывать газ во время заноса, умная электроника сама все сделает. Она отрегулирует тягу и обороты мотора, активирует тормоз таким образом, чтобы машина эффективно и безопасно вышла из заноса, не входя в него. Другими словами, электроника пытается нивелировать пробуксовку колес и любое движение «боком», таким образом, чтобы авто следовало четко по той траектории, которую задал рулем водитель. Если же DSTC поймет, что и этого мало и авто двигается «не так или не туда», в боевую готовность приводится полный спектр функций: активируется ABS, снижаются обороты мотора, и притормаживается одно колесо. Причем первостепенной задачей системы является восстановление сцепления колес с дорогой в кратчайшие сроки.
В чем отличие STC и DSTC?
DSTC устанавливается почти на все модели Volvo, однако на некоторых из них установлена упрощенная версия под названием — STC. Если коротко, то STC – это обыкновенная антипробуксовочная система, и все, что она может — это не допускать пробуксовку колес. В то время как DSTC — это тандем двух или даже трех систем с многочисленными датчиками и расширенными полномочиями, позволяющими управлять оборотами мотора, и скоростью вращения колес. Система динамической стабилизации и контроля тяги умеет и может гораздо больше, она способна анализировать, как и куда двигается авто, определять есть занос или нет, корректировать курс автомобиля и давить «мотор», если в его мощности и оборотах нет необходимости. Вольные или невольные попытки уйти в занос DSTC пресекает «на корню» и в течении 20 миллисекунд исправляет любой «косяк» водителя или изъяны дороги.
Спасибо за внимание, надеюсь доступно объяснил!? Если ролик понравился пожалуйста оцените его лайком. Если автотематика вам по душе, обязательно подпишитесь на канал, впереди вас ждет большое количество информативных интересных видосов. На этом у меня все, берегите себя и до новых встреч на этом же канале. Пока.
Как работает противозаносная автоматика «Volvo»
ХОТЯ погода в Заполярье особой стужей не пугала (всего 5-6 градусов ниже нуля — теплее, чем в Москве!), мы были несколько обескуражены, не увидев на выходе с пресс-конференции привезшего нас автобуса. Резкий ветер и секущий лицо снег не прибавляли привлекательности предстоящей пешей прогулке.
— Автобус не нужен, до гостиницы всего полтора километра вниз по спуску, — объявили организаторы и. раздали всем присутствующим детские пластиковые санки. Краткий инструктаж по управлению столь непривычным транспортом — и вперед. Скорость стремительно возрастает, а спуск начинает явно забирать влево. Черт, как же «этим» рулить? Наклоном корпуса?
Страшно — можно и перевернуться. Что там говорил инструктор? Эффективнее всего поворачивать частичными притормаживаниями. Стоит только опустить руку на проносящийся мимо снег, слева или справа от санок, как траектория начинает послушно загибаться в соответствующую сторону. Чего уж проще!
Как потом оказалось, это развлекательное приключение носило чисто прикладной характер. На примере детских санок можно наглядно проиллюстрировать действие современной электронной системы стабилизации. Такой, как DSTC, работу которой мне предстояло оценить на внедорожнике «Volvo XC90» и универсале «V50 AWD». Конечно, внутренние настройки системы (например, порог срабатывания) на столь разных машинах значительно различаются, но сам принцип действия остается неизменным.
Алгоритм работы стабилизирующей электроники состоит из трех основных этапов. При первых признаках пробуксовки колес включается противобуксовочная система «traction control», которая уменьшает тягу двигателя, позволяя покрышкам зацепиться за скользкое покрытие. Далее специальные датчики сравнивают угол поворота руля со значением бокового ускорения. В тот момент, когда эти параметры свидетельствуют, что руль повернут, а автомобиль находится в боковом скольжении (то есть явно не вписывается в поворот), внутренние по отношению к виражу колеса начинают автоматически подтормаживать. Примерно так же, как мы рукой на санках. Тем самым машина «затягивается» в поворот. Если же и это не помогает, а ситуация усугубляется, то торможение усиливается, вплоть до срабатывания АБС. На словах выходит несложно, а как будет на деле — покажет испытательный трек.
Не стоит верить ощущениям
ПЕРВОЕ и, наверное, самое интересное испытание — это участок для оценки управляемости. Сотрудник полигона дает отмашку, и наш полноприводный универсал «Volvo V50 AWD» выезжает на извилистую заснеженную дорожку. Голый лед чередуется с рыхлым снегом. По краям трасса ограничена высокими сугробами, поэтому «улететь», по большому счету, не страшно. Первый круг — ознакомительный. Далее опять отмашка — и поехали.
Система DSTC включена. Под стрекотание АБС прописываем крутые повороты. А ведь я стараюсь даже не касаться педали тормоза! Электроника сама задействует тормозные механизмы то с одной, то с другой стороны. Очень хорошо чувствуется, как автомобиль затягивает внутрь виража. Неприятно лишь то, что в момент, когда машина начинает скользить, не попадая в поворот, ничего сделать самому уже нельзя. Приходится ждать, пока датчики не распознают критическую ситуацию и не задействуют систему стабилизации. Конечно, это всего лишь доли секунды, но порой и они бывают бесценны…
Следующий круг. Нажимаю на кнопку на центральной консоли и выключаю электронный помощник. Первый же крутой поворот показывает явные перемены в поведении «Volvo». Оказывается, выключилась только подсистема, контролирующая пробуксовку. Внутренние колеса все так же подтормаживают в повороте, срабатывает и АБС. Но у водителя остается возможность корректировать траекторию тягой двигателя. Так уже существенно лучше: вновь начинаешь в полной мере чувствовать свою причастность к управлению автомобилем.
Круг за кругом, в разных режимах. Хронометрист, наверное, уже устал давать отмашки и давить на кнопку секундомера. Полное ощущение, что с отключенной DSTC едешь значительно быстрее. Но, как выяснилось, это только эмоции. Точный прибор — секундомер — утверждает обратное. Ощущение реальной скорости утрачивается за внешними «адреналиновыми» эффектами. Лучшее время получается тогда, когда едешь с включенной системой DSTC на самой грани ее срабатывания. Почти не взлетает снежная пыль, машина не «метет хвостом», а аккуратно следует оптимальной траектории. Увы, следует признать, что порой электронике действительно виднее, как надо правильно ехать.
«Восьмерка» на льду
ВНЕДОРОЖНИК «ХС90», оснащенный самым мощным в гамме «Volvo» мотором V8, — старый знакомый. Ездить на нем по асфальту мне приходилось не раз. Сейчас предстояло опробовать джип на льду. На участок оценки управляемости нас не пустили: «На тяжелой машине вы разобьете нам всю трассу. Для вас приготовлен внедорожный маршрут, либо добро пожаловать на круговой трек». Круг так круг, а штурм крутых склонов и глубокой каши решили оставить на потом. Как уже не раз говорилось, в реальной жизни дорогие люкс-внедорожники практически не выезжают на серьезный «off-road»…
Идеальная, расчищенная от снега, окружность покрыта абсолютно ровным льдом. Чтобы убедиться, насколько он гладкий, достаточно просто выйти из машины. Стоят еще можно, а вот поднять ногу и сделать шаг уже не получается. Передвигался пешком можно, только скользя на подошвах, как на коньках. В центре и по краям окружности высокие и рыхлые сугробы. В случае чего они-то и поймают утративший контроль автомобиль. Здесь проверяют, как машина ведет себя в скольжении. На обычной дороге занос явление кратковременное. Довольно быстро либо происходит стабилизация, либо машина вылетает трассы. А здесь этот процесс значительно растягивается во времени. Играя рулем и педалью газа можно сколь угодно долго наматывать круги, удерживая «ХС90» в контролируемом скольжении.
Тяжелый и мощный внедорожник на голом льду оказался очень послушным и совсем не сложным в управлении. Для того чтобы машина равномерно скользила по трассе, необходимо не давать колесам зацепиться за покрытие. При частично отключенной системе стабилизации (полностью она, как и на универсале не выключается) крутизна траектории регулируется тягой — стоит добавить газа, как машина уходит на больший радиус, сбросить — и внедорожник стремится приблизиться центру круга.
Включаем DSTC, и размашистого скольжения уже не получается. Все усилия электроники оказываются направленными на восстановление сцепления колес с поверхностью трека. Автомобиль всеми силами стремится следовать траектории, намеченной поворотом руля, и соскальзывает наружу лишь в том случае, если скорость слишком велика. Все стабильно. Все прогнозируемо. Все безопасно. Что и требуется от современной системы курсовой стабилизации.
Дата создания (обновления) документа: 11-02-2023
Документы в этом разделе:
DSTC ON
Опытные водители обращаются за профессиональной помощью, так как понимают, что система dstc – это механизм безопасности, стимулирующий заботу о техническом состоянии машины. Нередко потеря контроля над управлением при заносах сопровождается происшествиями, которых можно было бы избежать, если своевременно обратить внимание на ошибку, появляющуюся при движении автомобиля и повороте руля.
Управляющий модуль осуществляет контроль тяги мотора, регулирует усилие тормозной системы на колеса во время поворотов на дороге. Итогом работы системы динамической стабилизации и контроля тяги является стабилизация курса, меняющегося на основе поставленной водителем задачи. Поэтому важно провести ремонт системы DSTC вовремя.
Возникновение ошибки
Dstc volvo требует обслуживания – эта надпись появляется, на XC90, XC70 и XC60, S80 и S60 (разных поколений), на первый взгляд, неожиданно. Но функциональность модуля такова, что охватывает различные системы современного автомобиля марки Вольво. Внимание! С помощью датчиков контролируется устойчивость машины за счет изменений тяги. Автоматика воздействует на автомобиль, устанавливая:
- противодействие пробуксовке при разгоне;
- антиюз, воздействуя на колеса;
- распределение тяги во время движения по бездорожью;
- систему контроля над внезапной блокировкой колес при понижении передачи;
- трекшн-контроль для решительной езды.
Важно! Понять, что такое dstc на вольво, можно с помощью работы датчиков боковых ускорений, угла поворота руля. Водитель, уходящий в занос, почувствует слаженную работу систем автомобиля, блокирующих движение.
Когда dstc временно выключена volvo лишается антипробуксовочного автоматического комплекса. Это возможно при активации режима Спорт. Однако полностью избавиться от dstc невозможно. Модуль показывает ошибку, требует корректировки систем, если датчики показывают неисправность. Проблема возникает обоснованно, ее надо решать, не затягивая с компьютерной диагностикой.
Рассмотрим возможные варианты решения проблемы.
Способы решения
Чтобы понять dstc Volvo, что это за комплекс, необходимо рассмотреть разные способы влияния на модуль. Все они предусматривают исправление неполадок, ведь датчики не будут передавать ложную информацию о неисправностях. В сервисе для начала предлагают проведение компьютерной диагностики, которая может показать ошибки:
- неисправность кольца SRS (датчика угла руля)
- неисправность датчика бокового ускорения
- разные неисправности системы полного привода (например, электрическая неисправность блока haldex может выдавать ошибку по DSTC)
- разные неисправности по системе ABS также могут дополнительно выдавать ошибку по курсовой устойчивости.
Иногда, появление ошибки dstc связано с механическим повреждением элементов подвески (например задней тяги схождения), но это можно выявить после диагностики подвески, если компьютерная диагностика не показала неисправность, а лишь отклонение параметров датчиком и модулей.
Сервисное обслуживание помогает выявить неисправности, которые выдают ошибку модуля. Несвоевременное обращение к специалистам может нервировать долгое время водителя, который периодически наблюдает ошибку «dstc требует ремонта» и повлиять на безопасность вождения автомобиля Volvo.
VOLVO-CLUB.BY
- ГЛАВНАЯVOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонтОбщий сервис Volvo
-
- Модельный ряд
- Жизнь клуба
- Барахолка, авторынок
- Тюнинг, стайлинг, автозвук
- Модельный ряд
DSTC требует обслуживания
Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели
lexakompot Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27.06.2016 19:04 Авто: Volvo XC 70 2008 г.в 2,4 D GSM: 8029 2799688 Имя: Алексей
DSTC требует обслуживания
Сообщение lexakompot » 28.12.2022 15:57
Всем привет. Подскажите, может кто сталкивался. Иногда выскакивает вот такая ошибка «DSTC требует обслуживания», чаще всего это происходит, когда машина трогается именно под горку и поворачиваю руль влево. Заглушу, достану ключ, завожу, проедусь чутка, ошибка пропадает и все работает. Подскажите, куда копать? Вольво xc 70 2.4 Диз, 2008
lexakompot
Анрей Сообщения: 2279 Зарегистрирован: 29.01.2015 14:26 Авто: XC70 (IV) GSM: 80291392251 Имя: Андрей № клубной карты: 219 Откуда: г. Речица Гомельская обл. Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 24 раза
DSTC требует обслуживания
Сообщение Анрей » 28.12.2022 16:04
для начала подключить dice и почитать ошибки.
Все болезни от нервов. Берегите нервы.
Диагностика VIDA+DICE.
Анрей
lexakompot Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27.06.2016 19:04 Авто: Volvo XC 70 2008 г.в 2,4 D GSM: 8029 2799688 Имя: Алексей
DSTC требует обслуживания
Сообщение lexakompot » 28.12.2022 16:14
Анрей писал(а): ↑ 28.12.2022 16:04 для начала подключить dice и почитать ошибки.
да вроде читали еще раньше, когда другую проблему решал, ничего вроде не было. Ошибка кстати появляется больше в мороз, слякоть. Короче в зиму. А еще проблема в парктронике, отключается. Диагностика показала, где то пробивает проводка, слышал, это болезнь, в некоторых местах перетирает и получается елка. А зимой, когда мокро и влажно, самое то, что бы глючить
lexakompot
Анрей Сообщения: 2279 Зарегистрирован: 29.01.2015 14:26 Авто: XC70 (IV) GSM: 80291392251 Имя: Андрей № клубной карты: 219 Откуда: г. Речица Гомельская обл. Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 24 раза
DSTC требует обслуживания
Сообщение Анрей » 28.12.2022 16:18
если брать электрику то проблема может быть в проводке, блоке управления муфтой, насосе муфты.
Все болезни от нервов. Берегите нервы.
Диагностика VIDA+DICE.
Анрей
Анрей Сообщения: 2279 Зарегистрирован: 29.01.2015 14:26 Авто: XC70 (IV) GSM: 80291392251 Имя: Андрей № клубной карты: 219 Откуда: г. Речица Гомельская обл. Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 24 раза
DSTC требует обслуживания
Сообщение Анрей » 28.12.2022 16:22
поэтому когда появляется ошибка нужно подключить dice и посмотреть какая появляется ошибка, чтобы знать куда копать в данном случае.
Все болезни от нервов. Берегите нервы.
Диагностика VIDA+DICE.
Анрей
lexakompot Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27.06.2016 19:04 Авто: Volvo XC 70 2008 г.в 2,4 D GSM: 8029 2799688 Имя: Алексей
DSTC требует обслуживания
Сообщение lexakompot » 28.12.2022 16:26
Анрей писал(а): ↑ 28.12.2022 16:18 если брать электрику то проблема может быть в проводке, блоке управления муфтой, насосе муфты.
хотел еще сказать, что кардан у меня снят, получается муфта стоит без работы на сколько я понимаю
lexakompot
lexakompot Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27.06.2016 19:04 Авто: Volvo XC 70 2008 г.в 2,4 D GSM: 8029 2799688 Имя: Алексей
DSTC требует обслуживания
Сообщение lexakompot » 28.12.2022 16:26
Анрей писал(а): ↑ 28.12.2022 16:22 поэтому когда появляется ошибка нужно подключить dice и посмотреть какая появляется ошибка, чтобы знать куда копать в данном случае.
Понял. Будем искать. Спасибо
lexakompot
Yukon Сообщения: 2032 Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50 Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип GSM: +37296524721 Имя: Юрий № клубной карты: 555 Откуда: Минск Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 124 раза
DSTC требует обслуживания
Сообщение Yukon » 29.12.2022 10:19
lexakompot писал(а): ↑ 28.12.2022 16:26 хотел еще сказать, что кардан у меня снят, получается муфта стоит без работы на сколько я понимаю
DSTC (Dynamic Stability & Traction Control) — cистема динамической стабилизации и контроля тяги, помогает водителю избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.
Вам расшифровка ни о чем не намекает? А у вас система кастрированная и вы хотите чтобы она нормально работала. Для начала верните все как должно быть, а потом уже ищите «черную кошку в темной комнате».
Чтобы хорошо жить, нужно много работать. А для того, чтобы стать богатым, надо придумать что то другое
Yukon
lexakompot Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27.06.2016 19:04 Авто: Volvo XC 70 2008 г.в 2,4 D GSM: 8029 2799688 Имя: Алексей
DSTC требует обслуживания
Сообщение lexakompot » 29.12.2022 10:34
Yukon писал(а): ↑ 29.12.2022 10:19
lexakompot писал(а): ↑ 28.12.2022 16:26 хотел еще сказать, что кардан у меня снят, получается муфта стоит без работы на сколько я понимаю
DSTC (Dynamic Stability & Traction Control) — cистема динамической стабилизации и контроля тяги, помогает водителю избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.
Вам расшифровка ни о чем не намекает? А у вас система кастрированная и вы хотите чтобы она нормально работала. Для начала верните все как должно быть, а потом уже ищите «черную кошку в темной комнате».
Бубубу. Данная ошибка вылезала ранее, до снятия кардана
lexakompot
W@dim Сообщения: 9480 Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58 Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005 GSM: +3752969939I9 Имя: Вадим № клубной карты: 96 Откуда: Слоним-Дятлово -Минск-Жодино Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 29 раз
DSTC требует обслуживания
Сообщение W@dim » 29.12.2022 11:06
lexakompot писал(а): ↑ 29.12.2022 10:34 Бубубу. Данная ошибка вылезала ранее, до снятия кардана
Теперь еще труднее будет разобраться. Кардана нет, система работает не в своем режиме.
Без чтения ошибок ничего не увидите.
Может быть проблема в проводке датчика АБС переднего колеса. Или датчик в рулевом колесе. Точнее скажет диагностика.
И грубить не нужно.
Вам сразу сказали как решать проблему.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает — получается редко. у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
W@dim
Alexandro333 Сообщения: 2087 Зарегистрирован: 15.02.2016 10:49 Авто: Volvo XC70 D5 AWD Momentum+ (МКПП М66) 2011 год GSM: +375293693250 Имя: Александр Skype: Aleksandr.Tretiakov Откуда: Беларусь, Минск Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 12 раз Контактная информация:
DSTC требует обслуживания
У меня перегнила проводка к левому переднему колесу. Где-то уже ближе к фаре перебило.
Тоже самое, ошибка по дстц и абс. Запаяли — все стало в норму
Alexandro333
TokRa Сообщения: 1143 Зарегистрирован: 18.01.2022 20:02 Авто: Volvo V70R 2004, Subaru Forester 2012 GSM: +375297507955 Имя: Владимир Skype: _kelevra_ № клубной карты: 15 Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 134 раза
DSTC требует обслуживания
Сообщение TokRa » 30.12.2022 22:49
Да что за мода пошла снимать карданы. Я вообще не понимаю этого. Машина изначально спроектирована под полный привод и всё остальное.
TokRa
TokRa Сообщения: 1143 Зарегистрирован: 18.01.2022 20:02 Авто: Volvo V70R 2004, Subaru Forester 2012 GSM: +375297507955 Имя: Владимир Skype: _kelevra_ № клубной карты: 15 Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 134 раза
DSTC требует обслуживания
Сообщение TokRa » 30.12.2022 22:52
При разнице пробуксовки между передними колесами в 5 градусов подключается система дстц путем подключения заднего привода и выравнивания курсовой устойчивости, т.к. полный привод подключаемый через халдекс, а не постоянный.
Понятно, при чем тут поворот и зима? И чем эта дстц недовольна в своей работе? Она посылает сигнал на жопу, а в ответ получает полный игнор от муфты и оборотов колёс.
Раньше вылезла? Значит до этого проблемы с приводом или АБС. Принцип тот же. Должны подключиться все колеса, после чего дстц будет корректировать их работу в том числе с системой АБС. Соответственно нужен полный привод и найти сдохший датчик абс.
Хотя вангую, что не связано. Вначале ошибка по датчику АБС или кольцу, теперь добавилось с карданом.
А парктроник — это просто сдох датчик и никакой ёлки он не даст.