Селектор КПП на руле. Эргономика на уровне Бог!
Ни для кого не секрет, что вместо традиционной ручки АКПП, расположенной справа внизу, Мерседес-Бенц использует подрулевой переключатель.
Как человек, который долгое время попеременно ездил на двух машинах с переключателем «по старинке» и с переключателем на руле, ответственно заявляю: рычаг на руле во сто крат удобнее!
Одним из самых распространëнных заблуждений является то, что с непривычки непременно будешь вместо передачи включать поворотник и наоборот. Но опасения не подтверждаются на практике. Потому что рычаг с поворотником как был под левую руку, так ей и остался. А переключатель АКПП — справа, просто переместился снизу на руль.
Следующее заблуждение связано с тем, что переключать рычаг может быть неудобно. Возможно, это связано со сценами из старых американских фильмов, где герои брутально хватали рычаг всей пятернëй, чтобы включить передачу.
Нет, у Мерса рычаг переключается одним пальцем.
— И задеть его случайно во время движения у вас не получится)
— И даже если попытаться специально переключить АКПП во время движения, то автокатастрофы не произойдёт))
Кто-то говорит, что ему нравится держаться за ручку КПП. Не знаю, может правда есть такая привычка у водителей с большим стажем на механике. Но зачем постоянно держать руку на рычаге АКПП и рулить одной рукой? Да и водителей, которые водили механику исключительно в автошколе всë больше. Моë личное мнение, что ручную коробку давно пора оставить для автоспорта и бездорожья. А гражданские автомобили делать исключительно на автомате.
Зато польза от такого расположения сразу двойная: во-первых, теперь стало удобнее разворачиваться «на носовом платке» когда нужно несколько раз переключить передачу с драйва на задних ход и обратно. Во-вторых, освобождается место на консоли для вместительного ящика, подстаканников, и кнопочек.
Рано или поздно к такой компоновке придут все. Даже самые упрямые. А пока остается аплодировать Мерседесу за смелость, и наслаждаться эргономикой.
2.32 Переключение передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
Переключение передач — автоматическая трансмиссия
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.
«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение
Передачи для движения вперед:
«D» 1-я — 4-я передачи
«3» 1-я — 3-я передачи
«2» 1-я — 2-я передачи
«1» только 1-я передача
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».
Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.
При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.
Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.
Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)
При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.
Мерседес е200 как переключить передачу
Сообщение от Колибри
полтора месяца, пробег 2400 — полет отличный!
вчера первый раз посидела на заднем сиденье своей машины — а, оказывается, там очень даже удобно! ))) единственное — выходить не очень, двери бы пошире задние
скрипы/щелчки в передней панели бывают иногда, но не парят абсолютно!
пару раз подглючивал передний парктроник.
в любом случае — машиной довольна !
а, ну и перешла в спорт-режим наконец-то )))
Тот, что символ «S»? — думаете, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля?! Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций. При энергичной работе с педалью газа двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число оборотов . при старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи; при плавном нажатии движение начнется со второй передачи. Дело в том, что режим «Е» весь такой экономичный, что и создает иллюзию спортивности «S».
__________________
«Ну что, как ты там, Миша, не так уж и хорошо, да?» (ц.)
C230 Kompressor W203 — продан. C250 CGI W204 — продан
Сообщений 4,778
Адрес Санкт-Петербург
Регистрация 29.11.2011
Сообщение от RedSquare
Тот, что символ «S»? — думаете, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля?! Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций. При энергичной работе с педалью газа двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число оборотов . при старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи; при плавном нажатии движение начнется со второй передачи. Дело в том, что режим «Е» весь такой экономичный, что и создает иллюзию спортивности «S».
да, я в курсе!
хорошо, для краткости и правильности — обзовем это «перешла в режим S» )))
вот только не нравится, что буковка S красным цветом обозначается на приборке.
Завсегдатай
C250+Harman Гармонь)
Сообщений 1,158
Адрес Москва, Ярославка
Регистрация 16.01.2012
Правда что в режиме «E» движение всегда начинается со второй передачи?
C230 Kompressor W203 — продан. C250 CGI W204 — продан
Сообщений 4,778
Адрес Санкт-Петербург
Регистрация 29.11.2011
Сообщение от lightning
Правда что в режиме «E» движение всегда начинается со второй передачи?
по-моему, со второй.
(на 203-м в режиме C — точно со второй трогался. в режиме S — с первой).
Mercedec C180
Сообщений 430
Регистрация 12.08.2012
спорт режим вообще удобная вещь)) ну и без него машинка едет не плохо)
C230 Kompressor W203 — продан. C250 CGI W204 — продан
Сообщений 4,778
Адрес Санкт-Петербург
Регистрация 29.11.2011
кстати, буковка S в программном переключателе — все-таки означает sport (по инструкции) и характеризуется как «спортивный стиль вождения»
Завсегдатай
C250+Harman Гармонь)
Сообщений 1,158
Адрес Москва, Ярославка
Регистрация 16.01.2012
Сообщение от Колибри
по-моему, со второй.
(на 203-м в режиме C — точно со второй трогался. в режиме S — с первой).
А точно кто нить знает? Может быть наши уважаемые модераторы подскажут?
C230 Kompressor W203 — продан. C250 CGI W204 — продан
Сообщений 4,778
Адрес Санкт-Петербург
Регистрация 29.11.2011
Сообщение от lightning
А точно кто нить знает?
хммм. открыла талмуд:
особенности программы движения Е
— автомобиль более плавно трогается с места вперед или назад. правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.
особенности программы движения S
— автомобиль трогается с места на 1-й передаче.
Сообщений 105
Адрес Москва
Регистрация 16.10.2012
Для меня это было открытием.
Следовательно зимой париться с «принудительным» включением второй передачи при трогании не придется
__________________
Дорога ошибок не прощает.
Последний раз редактировалось merceDANce; 07.11.2012 в 15:10 .
merceDANce |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для merceDANce |
Найти ещё сообщения от merceDANce |
Завсегдатай
C250+Harman Гармонь)
Сообщений 1,158
Адрес Москва, Ярославка
Регистрация 16.01.2012
Сообщение от Колибри
хммм. открыла талмуд:
особенности программы движения Е
— автомобиль более плавно трогается с места вперед или назад. правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.
особенности программы движения S
— автомобиль трогается с места на 1-й передаче.
То есть «по умолчанию» в «E» получается вроде как со второй
Сообщений 105
Адрес Москва
Регистрация 16.10.2012
Сообщение от lightning
То есть «по умолчанию» в «E» получается вроде как со второй
Это вопрос или утверждение?!
Очень хочется быть уверенным в данном вопросе
. пойду ка почитаю руководство
__________________
Дорога ошибок не прощает.
merceDANce |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для merceDANce |
Найти ещё сообщения от merceDANce |
Сообщений 105
Адрес Москва
Регистрация 16.10.2012
Сообщение от merceDANce
Это вопрос или утверждение?!
Очень хочется быть уверенным в данном вопросе
. пойду ка почитаю руководство
В интерактивном руководстве по эксплуатации автомобилей С класса ( [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе] ) написано следующее:
Автоматическая программа движения
Особенности программы движения «Е» (в автомобилях AMG — программы движения «C»):
Комфортабельная настройка двигателя и автоматической коробки передач.
Оптимальный расход топлива благодаря ранним моментам переключения автоматической коробки передач.
Автомобиль более плавно трогается с места вперед или назад. Правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.
Облегчается дозированное нажатие педали акселератора. Это способствует повышению курсовой устойчивости автомобиля на скользкой дороге.
АКП раньше переключается на более высокую передачу. В результате автомобиль движется в более низком диапазоне частоты вращения двигателя, и колеса не так легко прокручиваются.
Особенности программы движения «S» (в автомобилях AMG — программ движения «S» и «S+»):
Спортивная настройка двигателя и автоматической коробки передач.
Автомобиль трогается с места на 1-й передаче.
АКП позднее переключается на более высокую передачу.
В связи с поздними моментами переключения автоматической коробки передач расход топлива может увеличиться.
Ни слова про начало бвижения со второй передачи НЕ НАШЕЛ
Мерседес е200 как переключить передачу
Нажмите на кнопку рычага управления DIRECT SELECT по направлению стрелки в положение «P» .
Информация
При переключении в парковочное положение «P» убедитесь в том, что индикация положения коробки передач на мультифункциональном дисплее указывает на «P» .
Переключение в парковочное положение «P» возможно только на стоящем автомобиле.
Нажатием на тормозную педаль и переводом рычага управления DIRECT SELECT вверх или вниз снимается блокировка коробки передач при парковании. Коробка передач при этом находится на холостом ходу «N» .
При температуре трансмиссионного масла ниже 20 Вы можете перевести коробку передач из положения «P» в другое положение только при работающем двигателе. Если Вы хотите непосредственно из парковочного положения «P» переключить коробку передач в положение «R» или «D» ,