Ситроен с4 как переключить коробку передач автомат
Перейти к содержимому

Ситроен с4 как переключить коробку передач автомат

  • автор:

АКПП / AL4, переключение передач.

Привет всем автолюбителям!
Хочу у Вас поинтересоваться, на каких скоростях должны переключаться передачи АКПП?
В моем случае, по наблюдениям:
С 1 на 2 — переключается на скорости 20-22 км\ч,
Со 2 на 3 — переключается на скорости 30-33 км\ч,
С 3 на 4 — переключается на скорости 45-47 км\ч.
И так было всегда с момента покупки, пока сегодня не приехал с моря. После того, как я поехал, заметил следующее:
Машина стала переключаться с 1 на 2 на скорости 10-12 км\ч, со 2 на 3 на скорости 20-22 км\ч, с 3 на 4 на скорости 55-57 км\ч.
Стала очень резво щелкать передачи. Но, проехался минут 15 по пробкам, все вернулось обратно 🙁
Что могло произойти с коробкой, что она поменяла алгоритм переключения передач? И было ли у кого такое и как вернуть обратно?)

Пробег: 105 635 км

22 июня 2022 Метки: наблюдение

Клуб Citroen C4 Sedan

Fenix Старшина
Сообщения: 168 Зарегистрирован: 18 окт 2013, 14:35 Откуда: Воронеж Авто: C4, 120AT, Tendans, белый перламутр,шумка пер. дверей+локеры Пробег: 56000 Прошлый авто: Ваз 21102 Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 6 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

Сообщение Fenix » 13 май 2014, 15:13

По аналогии с турбовыми движками решил создать темку отзывов и впечатлений о нашем тандеме-связке 1.6 VTi (120 л.с.) в режиме коробки «СПОРТ»

2ая передача только и выручает))) Минус-после пробки наша адаптивная коробка переключает на вторую слишком рано из-за этого происходит грандиозный затуп независимо от выбранного режима трансмиссии(обычный или спорт подразумеваю).Передач слишком мало- или вторая или третья. в режиме город четвертая практически бесполезна.т.к. включается если не ошибаюсь при достижении 78 км/ч. А чаще происходит, что 4ую я врубаю принудительно ручным переключением для экономии топлива и снова перехожу в драйв независимо от выбранного режима(снежка или спорт).

режим спорт на нашей коробке совсем плох на малых скоростях т.к принудительно включает первую передачу от которой лишь шум)

Вернусь к обсуждению «спорта».В этом режиме коробочка с шумом (издержка высоких оборотов) принудительно дольше удерживает высокие обороты, что позволяет не чувствоввать себя ущербным в потоке и чутьчуть полихачить.. На мой обьективный взгляд разница особенно заметна при пустой машине, т.к. 2 или 3 пассажира практически сводят на нет все показатели превращая наш тандем в неспешный дирижабль с совсем грубым переключением передач при отсутствии динамики и акустическом дискомфорте)) А вот на пустой машинке (не более двух пассажиров) разница очевидна- на трассе переключение на 4ую передачу происходит не при 98 км/ч как на обычном рнежиме а уже после 110-115 км/ч(кто может напишите точнее); в городе выручает вторая передача на которую машинка очень охотно переключает при малейших манипуляциях правой ножкой))

кстате тестил ( общий пробег 9100 км, ну вот перед заменой масла и решился) максимальную скорость- в режиме спорт и кикдауне переключение на 4ую передачу 148 км/ч. Максимум разогнался 186 км/ч.Это всё. предел. дальше машина не едет.. На той же трассе разгонял ваз 21102 до 193 км/ ч.Ощущения разные. Ситроен остался достаточно стабилен, при том что дорога из 90ых в глухую деревеньку- вся в неровностях.

Стараюсь использовать «спорт» лишь для лихачества и для обгонов на трассе дабы не адаптировать коробку в этом режиме к режиму «овощ — пробки». У кого какие мысли- возможно я заблуждаюсь насчет алгоритмов или адаптивности, делимся , не стесняемся)

Citroen DS4 Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)

Если необходимо отбуксировать или переместить Citroen DS4 (например, для погрузки на эвакуатор) при разрядке аккумуляторной батареи либо поломке электрооборудования, то предварительно необходимо снять блокировку рычага переключения передач для возможности перевода рычага АКПП в нейтраль (N).
В противном случае колеса останутся заблокированными и автомобиль не сможет тронуться с места.
Перед разблокировкой механизма блокировки трансмиссии необходимо принять меры против скатывания автомобиля.

Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и рычагом переключения передач в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например, при буксировке), то это может привести к повреждению автоматической коробки передач!

Аварийная разблокировка АКПП

Рычаг блокировки ручки переключения передач АКПП находится под декоративной пластиковой наладкой вокруг блока переключения передач.

citroen ds4 Разблокировка АКПП

Необходимо аккуратно снять декоративную пластиковую наладку. Осторожно подцепляем её ногтями, ножом или плоским инструментом.

Аварийное снятие блокировки селектора

Устройство аварийного снятия блокировки (рычажок белого цвета) находится в щели справа (если смотреть по ходу движения) от блока переключения передач с пассажирской стороны на глубине около 10 сантиметров.

citroen ds4 перевести в нейтраль

Для снятия блокировки потребуется подходящий предмет — например, отвертка.
Необходимо отжать фиксирующий рычажок по стрелке и, удерживая его в этом положении, перевести рычаг переключения передач в положение нейтрали «N».
При переведенном в положение нейтраль (N) Вы можете осуществлять маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

Тотальная замена или эффективный ремонт АКПП Ситроен С4: цена профессионального подхода

Автоматическая коробка переключения передач устанавливается далеко не на все ситроены С4. Так, в минимальной комплектации на этом авто стоит старая добрая механика. Однако, наибольшей популярностью пользуются именно «четверки» с автоматами. И это при том, что стоят эти машины существенно дороже – на две, а то и больше сотен тысяч рублей. Именно такова разница в стоимости МКПП и АКПП.

Особенности АКПП Ситроен

Нужно понимать, что устройство последней достаточно сложное, а, как известно, чем сложнее механизм, тем чаще он будет выходить из строя. Это утверждение справедливо и для коробки-автомата. Как показывает практика, первый ремонт АКПП Ситроен С4 большинству владельцев этого автомобиля приходится производить уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега машины.

Заметки на полях. На большинстве ситроенов, так же, кстати, как и на рено, стоит АКПП собственной разработки компании. Ранние модификации этой коробки, появившиеся за три года до того, как с конвейера сошла первая «четверка», не отличались ни качеством работы, ни надежностью. Зато стоили они, чуть ли ни в двое дешевле нынешних. На современных С4 стоит АКПП концерна PSA AL4 четвертого поколения так называемого «адаптивного типа». Особенностью данного агрегата является то, что он адаптируется под стиль езды владельца автомобиля с возможностью переключения его в ручной режим. Собственно, именно эти две особенность французской АКПП и сделали ее столь популярной – аналогичные коробки передач стоят даже на некоторых поршах.

Но есть у французской коробки и обратная сторона: на ремонт АКПП Ситроен С4 цена достаточно велика. Обусловлено это не только особенностями конструкции этого механизма, не только относительно высокой стоимостью комплектующих, но и тем, что специалистов, способных качественно провести диагностику и отремонтировать его не так уж и много. Оно и понятно: Ситроен – далеко не самый распространенный в России автомобиль.

Признаки неисправности коробки-автомата

Признаков, свидетельствующих о проблемах, появившихся в работе АКПП, несколько и, как правило, они появляются все одновременно:

  • несвоевременное переключение передач, в результате чего двигателю почти постоянно приходится работать на повышенных оборотах;
  • трудности, возникающие у водителя при трогании с места;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • необоснованное падение мощности автомобиля;
  • рывки и толчки, возникающие при переходе с одной передачи на другую, причем, в большей степени они ощущаются при переходе на более высокую передачу, нежели наоборот.

Почему на Citroen C4 ремонт АКПП нельзя откладывать

Если при возникновении этих тревожных симптомов не обратиться в автосервис и продолжать, несмотря на все неудобства, эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме, можно в очень короткий срок угробить не только коробку передач, но и мотор, которому при неполадках в АКПП приходится работать буквально на износ.

Важно: ни в коем случае не пытайтесь осуществлять на Ситроен С4 ремонт АКПП самостоятельно. Даже подробно изучив в интернете устройство этого механизма вам вряд ли удастся не только разобрать его, но и самостоятельно определить причину неисправности.

Дело в том, что управление АКПП этого автомобиля осуществляется отдельным ЭБУ, что, с одной стороны, несколько упрощает процесс ее компьютерной диагностики, но, с другой, требует специального оборудования и определенного мастерства специалиста, осуществляющего на Citroen C4 ремонт АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости

Наиболее распространенная причина неисправности коробок-автоматов – низкое качество или несвоевременная замена их рабочей жидкости. Однако, в случае с коробкой AL4 последнего поколения, стоящей на большинстве нынешних «четверок», дело обстоит несколько сложнее. Эта коробка полностью герметизирована и, как утверждает производитель, не требует замены масла на протяжении всего ее срока службы.

Однако, в этом утверждении присутствует изрядная доля лукавства, ведь со временем масло в коробке, даже полностью герметизированной, загрязняется и теряет свои свойства. Поэтому в каждом втором плановом ТО автомобиля одним из пунктов значится замена рабочей жидкости в АКПП.

Важно: менять время от времени мало в АКПП или надеяться на заводскую гарантию – решать, конечно, владельцу автомобиля. Тем более, что производитель дает гарантию на этот агрегат всего в 100 тыс. км. пробега. Большинство специалистов советуют все-таки регулярно обновлять рабочую трансмиссионную жидкость. В противном случае, даже если ремонт коробки будет заключаться только в ее тщательной промывке, это повлечет за собой и демонтаж агрегата, и его полную разборку-сборку, что, во-первых, занимает определенное время, а во-вторых, процедура весьма недешевая.

Замена АКПП Ситроен С4

Зачастую оказывается и проще, и дешевле установить на автомобиль новую автоматическую коробку, чем пытаться вернуть к жизни старую. Если в процессе дефектовки комплектующих агрегата выяснится, что большинство из них выработали свой ресурс, то замена механизма полностью будет, конечно, предпочтительнее.

Замена АКПП Ситроен С4 производится исключительно на аналогичное устройство, потому как только «родная» коробка способна обеспечить автомобилю идеальную управляемость и только AL4 способна без проблем занять свое штатное место. Эксперименты с установкой на Ситроен АКПП других производителей в большинстве своем заканчиваются плачевно – такая процедура требует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля, что негативно влияет на его эксплуатационные характеристики.

Обслуживание коробки-автомата

Чтобы максимально продлить срок службы оригинальной АКПП, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • регулярно осуществлять замену трансмиссионной жидкости, используя масла, рекомендованные производителем автомобиля;
  • в процессе каждого планового ТО проводить диагностику коробки – так вы сможете выявить неисправности до появления тревожных симптомов, что облегчит и удешевит их устранение;
  • при появлении малейших признаков неисправности АКПП следует незамедлительно обратиться в автосервис. Чем раньше будет произведен ремонт, тем менее затратным он окажется;
  • бережная эксплуатация автомобиля и, в частности, неагрессивный стиль вождения способствует долгой жизни не только АКПП, но и всей трансмиссии и двигателя машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *