Что такое электробус в москве
Перейти к содержимому

Что такое электробус в москве

  • автор:

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

В этом году проекту московского электробуса исполняется пять лет. Согласитесь, это хороший повод для обзора короткой истории длинного пути.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Первый опытный ЛиАЗ-6274 проходил эксплуатацию в филиале «Центральный» ГУП «Мосгортранс» в январе — июле 2017 года. В конце октября 2017‑го в Москве прошли публичные слушания, где впервые были представлены планы по ежегодной закупке электробусов для российской столицы. По постановлению мэра Москвы Сергея Собянина было решено с 2021 года полностью отказаться от закупки автобусов с ДВС в пользу электробусов. Градоначальник поставил задачу заместить треть столичного пассажирского парка с дизельными моторами к 2024 году, а к 2030‑му полностью перевести парк ГУП «Мосгортранс» на современный экологически чистый транспорт.

В мае 2018 года правительство Москвы провело два открытых аукциона на поставку новейших электробусов российского производства. По результатам торгов ведущие отечественные машиностроители ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» поставили заказчику по 100 электробусов с обслуживанием по контракту жизненного цикла, подразумевающему использование электробусов в течение 15 лет.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Торжественный запуск первых электробусов на маршруте «т73» датирован 1 сентября 2018 года. В сентябре 2018‑го стартовало серийное производство полностью низкопольных 12‑метровых электробусов ЛиАЗ-6274 общей вместимостью 85 человек. До конца 2018 года новый транспорт вышел на маршруты «т80», «т76» и «649». Синий цвет кузовов электробусов ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282 с логотипом ГУП «Мосгортранс» превратился в символ технического прогресса и реализованных инноваций.

В 2021 году в Москве открылось сборочное производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ). Это позволяет сократить сроки сборки, поставки, обслуживания транспорта и сэкономить на логистике. Созданные производственные мощности рассчитаны на изготовление до 500 электробусов в год. В Москве будут выполнять около 20 сборочных операций, от установки дверей и отделки салона до оснащения программным обеспечением для управления узлами и агрегатами подвижного состава.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Конструктивно ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282 идентичны, поскольку построены в рамках одного техзадания, но отличия все-таки есть. Например, у ЛиАЗа зависимая передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, а у КАМАЗа спереди — «многорычажка». Это позволяет машине из Ликино-Дулево входить в повороты фактически без крена. Комплект тягового оборудования включает электропортальный мост ZF AVE130 с двумя электродвигателями номинальной мощностью 2х60 кВт (2х125 кВт на максимуме). В базовой комплектации с завода идут литий-титанатные батареи (LTO), а на заказ опционально доступны литий-марганцевые (NMC). При энергоемкости батарей 77 кВт.ч срок их службы составляет 15 000 циклов. Сервисные специалисты пристально следят за ресурсом компонентов и не допускают их износа в ущерб безопасности. Скажем, всесезонные шины КАМА NU301 TL размерностью 295/80R22.5 меняют после пробега 150 тыс. км, если только предельный износ протектора не наступит раньше.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

По словам Александра Сенина, технического директора сервисной компании «Группы ГАЗ», зарядку батарей можно проводить одним из трех способов. Наиболее востребованный представляет собой ультрабыструю зарядку в течение 10 минут силой тока до 500 А через пантограф от внешней зарядной сети (300 кВт). Быстрая зарядка (1–2 часа) характеризуется силой тока 200 А от внешней сети пистолетного типа (150 кВт). Реже всего применяется ночная зарядка (4–6 часов) через бортовую зарядную станцию мощностью 11 кВт силой тока 20 А от промышленной сети 380 В.

Водители осуществляют зарядку в парках и на конечных остановках. Одной зарядки бортовых накопителей хватает на пробег около 60 км, а это один-два круга на маршруте. Электробус способен проехать и больше, однако по инструкции нельзя допускать падение заряда более чем наполовину. В итоге на подзарядку направляется техника со степенью зарядки 60–70 %. Ультрабыстрая зарядка позволяет восстановить потенциал батарей с 50 до 100 % всего за шесть-семь минут. Максимальный суточный пробег с подзарядками составляет до 300 км, автономный ход — до 60 км. По современным меркам это неплохие показатели.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

На данный момент электробусы базируются в четырех филиалах ГУП «Мосгортранс» на шести эксплуатационных площадках. Например, ЛиАЗ-6274 «гнездятся» на территории 6‑го троллейбусного парка, филиала «Северо-Восточный» ГУП «Мосгортранс». По отзывам технических специалистов, электробусы обоих брендов полностью оправдывают ожидания. Они без сбоев работают и летом, в жаркую погоду, и зимой, в сильные морозы. Единственное, что на них негативно сказывается, — это обилие жидких химреагентов: ими щедро поливают проезжую часть. В то же время все затраты, связанные с поддержанием электробусов в исправном состоянии, несут производители в рамках контракта жизненного цикла.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

По условиям договора, заключенного ПАО «КАМАЗ» с ГУП «Мосгортранс» в начале 2021 года на поставку 350 единиц КАМАЗ-6282 вместимостью 85 человек, контракт жизненного цикла продлится до 30 ноября 2036 года. В 2021 году «Мосгортрансу» впервые поставлены электробусы габаритной длиной 12,35 м, изготовленные на производственной площадке КАМАЗа в Москве, на СВАРЗе. Первые электробусы московской сборки вышли на регулярные маршруты в июне 2021 года, спустя два месяца после ввода сокольнической площадки в строй. И они зарекомендовали себя неплохо, поскольку ничем не отличаются от изготовленных в Татарстане.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Не открою Америки, если скажу, что переход на экологически чистый транспорт — не чья-то прихоть или амбиции, а общемировая тенденция. Все больше городов на разных континентах выбирают электробусы в качестве основного вектора развития наземного городского пассажирского транспорта. Если говорить о России, то можно вспомнить Санкт-Петербург, где активно закупаются электробусы с ночной подзарядкой в парке. Во Владивостоке, впервые во всем дальневосточном регионе, электробусы с ультрабыстрой зарядкой вышли на маршрут № 90. В Тюмени российские электробусы успешно работают на экспресс-маршруте из города в аэропорт и обратно.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Сегодня речь идет не только об одиночных электробусах, но и о сочлененных. В частности, на данный момент в Москве проходит тестовую эксплуатацию первый российский электробус-«гармошка» КАМАЗ-6292 габаритной длиной 18,7 м, вмещающий 162 пассажира. Новинка обслуживает московский маршрут «т34» с высоким пассажиропотоком и 42 остановками между метро «Парк Победы» и метро «Юго-Западная». Он проходит как по широким проспектам, так и по узким улицам. Одна из конечных точек находится возле парковой площадки, где осуществляется зарядка. С начала тестирования (30 декабря 2021 года) сочлененный КАМАЗ-6292 перевез свыше 8500 пассажиров и проехал более 2300 км.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Через девять месяцев опытный образец будет возвращен изготовителю для анализа уязвимых мест и возможности устранить так называемые детские болезни. Все выявленные недоработки и недостатки будут фиксировать, анализировать и исправлять. С этой целью в ежедневном режиме инженеры КАМАЗа собирают информацию о работе электробуса и передают их на производство. Такой алгоритм вызван необходимостью усовершенствования конструкции и доведения электробуса до стандартов, установленных правительством Москвы. Готовится своя 18‑метровая электробусная «гармошка» и у «Группы ГАЗ». Ее название — e-CityMax 18.

Подход специалистов ГУП «Мосгортранс» к выбору современного подвижного состава очень взвешенный. Прежде чем говорить о закупке того или иного вида электробусов, они должны быть уверены в том, что машины отвечают всем предъявляемым требованиям. Они должны иметь высокий КТГ и комфортабельный салон с местами для маломобильных групп пассажиров. Помимо этого, подготовка зарядной инфраструктуры должна осуществляться без дополнительных затрат.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Реализуя перспективный проект, «Мосгортранс» не варится только в собственном соку. Он принимает активное участие в международных форумах, конференциях, круглых столах, профильных выставках. Российский перевозчик пристально следит за мировыми трендами, всегда готов к диалогу и обмену опытом с зарубежными коллегами. Как бы ни масштабировалась дальнейшая судьба проекта «Московский электробус», обратной дороги нет: современный экологически чистый транспорт на десятилетия украсит улицы Белокаменной. Он уже стал своеобразной визиткой Москвы и символом реализованного технического прогресса.

Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

Артем Бурлаков,
начальник службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс»

В настоящее время в Москве работает 1000 электробусов на 68 муниципальных маршрутах. Три четверти из них (750 ед.) приходится на КАМАЗы, одна четверть (250 ед.) — на ЛиАЗы. С начала ввода в эксплуатацию новая техника проехала более 60 млн км и перевезла свыше 150 млн пассажиров.

Учитывая, что электробусы 2018 года еще не отработали и треть установленного срока, говорить об их списании преждевременно, даже заявленный срок службы кузова составляет 12 лет. Те или иные решения о судьбе транспортных средств будут приняты исходя из реальной ситуации только после окончания контракта жизненного цикла, никак не раньше. В течение 15 лет со дня покупки оба производителя должны обеспечивать бесперебойный выход на линию каждого электробуса. Комплексное решение продиктовано практикой рационального использования пассажирской техники, минимизации простоев и повышения КТГ парка.

В планах на 2022 год закупка еще 450–500 электробусов. Объемы закупки рассчитываются не только исходя из потребностей транспортного оператора. Решение принимается по итогам рассмотрения комплекса вопросов, связанных с подготовкой зарядной инфраструктуры, адаптации эксплуатационных площадок под инновационный транспорт и производственных возможностей поставщиков. К концу 2023 года в парке «Мосгортранса» будет более 2000 электробусов.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Москва закупает 1200 электробусов в рамках крупнейшей закупки

В середине августа 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о крупнейшей для города закупки электрических автобусов. Речь идет о приобретении порядка 1200 транспортных средств.

Сергей Собянин сообщил о крупнейшей закупке электробусов

Электробусы Москве поставляют по контрактам жизненного цикла. Это означает, как пояснил Собянин, что с момента передачи в парк Мосгортранса производитель несет полную ответственность за их техническую исправность в течение 15 лет.

По словам столичного градоначальника, электробусы постоянно обновляются. Так, новые модели способны пройти без подзарядки 80 км, а не 40–50 км, как раньше, добавил глава города.

К этому дню еще один парк для электрических автобусов возводят в Новокосине (восточный административный округ Москвы), его планируют открыть до конца 2023 года. К середине августа 2023-го работы завершены на 85%. Площадь парка — почти 3 га. На территории установят 13 ультрабыстрых зарядных станций и 78 зарядных постов для наземного экотранспорта. Парк для электробусов рассчитан на 78 машин, они заменят дизельные автобусы на востоке столицы и помогут снизить влияние на экологию. Увеличение количества машин на линии, сократит время ожидания транспорта на остановках. Проект предполагает создание около 200 новых рабочих мест. [1]

«КамАЗ» поставит Москве тысячу электробусов за 63,3 млрд рублей

«КамАЗ» поставит Москве 1 тыс. электробусов за 63,3 млрд рублей. Об этом двухлетнем контракте с ГУП «Мосгортранс» автопроизводитель сообщил 21 марта 2023 года.

Согласно условиям контракта, предусмотрены поставки электрических автобусов с апреля 2023 года по декабрь 2024 года. Ежемесячно на маршруты Москвы будет выходить по 50 новых машин. Это самый большой контракт на поставку такого транспорта в Европе, заявили в «КамАЗе».

Электробус «КамАЗа» в Москве

В компании подчеркнули, что в 2022 году «КамАЗ» оперативно реализовал мероприятия по импортозамещению и поиску альтернативных поставщиков автокомпонентов, поэтому последствия санкционного давления, с которым в новых условиях столкнулись российские промышленные предприятия, не повлияли на возможности компании в производстве электробусов и другой пассажирской автотехники.

К марту 2023 года ежедневно на московские маршруты выходит 1055 электробусов. В 2023-м в городе планируется установить около 200 ультрабыстрых зарядных станций и запустить около 30 электробусных маршрутов. [2]

Москва договорилась о закупке 1200 новых электробусов

Москва договорилась о закупке 1200 новых электробусов. Об этом 9 марта 2023 года рассказал заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, эти электрические автобусы поставят Москве ПАО «КамАЗ» и Группа «ГАЗ». Этот контракт Ликсутов назвал самым большой разовой закупкой электробусов в Европе. Транспорт будет поставлен в 2023-2024 гг.

Новые электробусы Москве поставят «КамАЗ» и «ГАЗ»

Максим Ликсутов также сообщил, что в 2023 году Москва продолжит развивать зарядную инфраструктуру для электротранспорта и откроет новый электробусный парк в Митине.

9 марта 2023 года пресс-служба Мосгортранса опубликовала статистику, согласно которой ежедневно на маршруты Москвы выходит 1055 электробусов. Пассажиры все чаще выбирают для поездок по городу экоавтобусы — самым популярным из 13 новых электробусных маршрутов стал 239, он перевез больше 1 млн пассажиров с момента запуска, отметили на предприятии. В 2023 году, по сообщению Мосгортранса, планируется установить в Москве около 200 ультрабыстрых зарядных станций и запустить порядка 30 электробусных маршрутов. Российский рынок мобильных приложений для бизнеса и госсектора: крупнейшие игроки, тенденции и перспективы. Обзор TAdviser

В марте 2023 года стало известно о выходе на маршруты в Москве новых электробусов. Как заявил Ликсутов, в них увеличен запас хода, они бесшумные и маневренные. Также в машинах установили более износостойкое напольное покрытие, адаптировали систему освещения в салоне и увеличили передний маршрутный указатель. [3]

2022: Москва увеличивает парк электробусов в 1,5 раза

15 декабря 2022 года стало известно о решении Правительства Москвы увеличить парк эксплуатируемых электрических автобусов в 1,5 раза — запланирована поставка более 500 новых единиц. Это произойдет в 2023 году, сообщили в столичном Департаменте транспорте.

Подчёркивается, что число зарядных станций для электрического транспорта планируется увеличить почти вдвое.

Электробус в Москве

В июне 2022 года в столице работало более 1 тыс. электробусов. Среди них — 750 электробусы «КамАЗа».

Депутат Московской городской Думы Олег Артемьев в середине ноября 2022 года заявил, что, несмотря на внешнеэкономическое давление на Россию, проект по переходу на электробусы активно развивается.

Тогда же он рассказывал, что к ноябрю 2022 года а 79 маршрутах уже задействовано более тысячи электробусов. Артемьев говорил, что до конца 2022 года планировалось получить еще 33 электробуса — к 17 ноября 2022-го специалисты Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода проводили приемку новых машин. [4]

2021: План приобретения 400 электробусов на сумму 24 млрд рублей

Москва закупит 400 электробусов на сумму 24 млрд рублей по контрактам жизненного цикла. Об этом 19 августа 2021 года сообщил ДИПП Москвы.

Электробусы – это экологичный вид общественного транспорта. По сравнению с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания они более производительны и надежны. Машины не привязаны к контактной сети: зарядка занимает 6–10 минут на конечных остановках и в парках.

Он уточнил, что победителями проведенных в 2021 году конкурсов на поставку электробусов стали ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ».

Все приобретаемые Москвой электробусы отвечают самым актуальным мировым стандартам: производители оснащают их оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, системой климат-контроля, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Кроме того, пассажиры могут пользоваться в электробусах бесплатным Wi-Fi.

Москва подписывает контракты жизненного цикла в сфере транспорта с 2013 года. Такой механизм государственно-частного партнерства позволяет вывести на дороги города иной экологичный вид транспорта, обновить подвижной состав метрополитена и парки наземного транспорта.

Первые два КЖЦ на поставку и сервисное обслуживание электробусов столица заключила весной 2018 года с ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ». Совокупная цена двух контрактов составила 12,8 млрд рублей. Город приобрел 200 машин. С этими же компаниями в 2019 и 2020 годах Москвой было подписано еще 3 контракта на 23,7 млрд рублей, предполагающих поставку 400 машин.

На август 2021 года на контракты жизненного цикла приходится почти половина объема ГЧП-соглашений Москвы. Больше всего КЖЦ заключено в транспортной сфере: за пять лет их объем составил порядка 490 млрд рублей. С помощью КЖЦ город приобретает не только электробусы, но и подвижной состав для метрополитена, обновляет трамвайный парк. Так, столица закупила 1576 вагонов метро и 300 современных низкопольных трамваев.

2020: Поставки 200 электрических автобусов

17 июня 2020 года стало известно о том, что «КамАЗ» поставил «Мосгортрансу» первые 100 электрических автобусов в рамках третьего контракта, заключенного шестью месяцами ранее.

100 единиц транспорта было отгружено в период с февраля по июнь 2020 года. Ещё столько же «КамАЗ» должен будет поставить «Мосгортрансу» во втором полугодии. Автопроизводитель берет на себя сервисное обслуживание подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

«Мосгортранс» закупил у «КамАЗа» 100 электроавтобусов и получит ещё столько до конца года

Как сообщил руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта «КамАЗа» Андрей Долганов, электроавтобусы поставлялись строго по графику без задержек, несмотря на пандемию коронавируса COVID-19. Однако компания всё же столкнулась с двухнедельным ожиданием поставок некоторых комплектующих из Европы, аналогов которых нет в России. К 18 июня 2020 года дефицит устранён, отметил он.

Новая партия электрических автобусов, которые «КамАЗ» поставляет Москве, оснащается универсальной мультисервисной системой, собирающей и анализирующей поток данных от различных датчиков электробуса. Эта система фиксирует пассажиропоток, оценивает качество и эффективность управления машиной. Также она интегрируется с системой радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город», которая помогает слабовидящим и незрячим пассажирам при посадке и высадке из салона.

Электроавтобусы пополняют запас энергии за 6-10 минут с помощью быстрых зарядных станций на конечных остановках маршрутов, запас хода каждой машины составляет около 40–50 км. Вместимость транспорта составляет 85 пассажиров.

Согласно результатам опроса, которые приводят в «КамАЗе», москвичи оценили преимущества экологически чистого транспорта и положительно отзываются о работе новых электробусов. [5]

2018: «Камаз» выиграл тендер «Мосгортранса»

Тендер на поставку ста единиц электробусов для «Мосгортранса», выигранный КАМАЗом в середине мая 2018 года, стал первым шагом по выходу компании на рынок Москвы с пассажирским транспортом.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный конструкторами Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ», является одним из самых высокотехнологичных продуктов компании. Низкопольный, вмещающий не менее 85 пассажиров, электробус оборудован самым современным оборудованием – от спутниковой навигации до USB-разъемов для зарядки мобильных устройств. Помимо собственно машин, в Москву также будет поставлена 31 ультрабыстрая зарядная станция, закупать их планируется у одной из партнерских фирм. На сегодня время полной зарядки одного электробуса занимает всего 24 минуты, и это не предел.

Кроме того, КАМАЗ должен обеспечить контракт жизненного цикла на 15 лет. «Это означает, что в ближайшее время в Москве будет создан сервисный центр для обслуживания экологичной пассажирской техники «КАМАЗ», – поделился заместитель генерального директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Николай Пронин. – Нельзя не отметить и массу требований «Мосгортранса» к продукту, которые были отражены в техническом задании – более тысячи, от смены маски до телеметрического оборудования. Если стандартное техзадание – это две-три странички, то здесь оно заняло свыше 150 страниц. В требованиях заказчика также поддержание коэффициента технической готовности на очень высоком уровне: 0,9 – по машинам и 0,97 – по зарядным станциям».

Высокие требования к продукту – объективная необходимость. Техзадания обсуждались публично, в совместной работе были заинтересованы все стороны: КАМАЗ, «Мосгортранс» и департамент транспорта Москвы. Благодаря такому подходу удалось предложить заказчику подходящий для столицы вариант электробуса.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок Норвегии)
  • Электромобили (рынок Британии)
  • Электромобили (рынок Италии)
  • Электромобили (рынок Китая)
  • Электромобили (рынок США)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили в Москве
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили в Узбекистане
  • Электроавтобусы (электробусы)
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Электросамолеты
  • Зарядные устройства (мировой рынок)
  • Зарядные устройства (рынок России)
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика
  • Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • Форвард: Электрический трицикл
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
  • Тролза
  • Lada Niva Elentrie
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo)EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
  • Пионер 6245 (электробус)
  • Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
  • КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
  • Edison Technologies
  • Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
  • Электромобили Мануфэкчуринг Рус — EVM PRO
  • Электрифлай
  • СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
  • Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
  • Конкордия: Электрогрузовик
  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
  • Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
  • Ford ЭлектромобилиFord Transit Custom PHEVFord Transit Smart EnergyFord E-TransitFord Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • SkodaEnyaq
  • VinFastVinFast VF8
  • Bugatti-Rimac
  • JAC MotorsJAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Электромобили, Nissan LeafNissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Cadillac Lyriq
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM)Hummer EVBrightDrop
  • ChevroletChevrolet eCrateChevrolet Bolt
  • Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
  • Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
  • Northvolt
  • Ample
  • Geely International CorporationZeekr, Homtruck (электрический грузовик)
  • Xiaomi Электромобили
  • Arcfox aS HBT (электромобиль)
  • MAN Lions City E (электроавтобус)
  • Kami Motors, Kami Nimble
  • Farnova Othello (электрический суперкар)
  • Foxconn Model (электромобиль)
  • Kia EV6 (электромобиль)
  • Xpeng: Летающий электромобиль
  • Lucid Air (электромобиль)
  • Subaru Solterra
  • Coolon (электрогрузовик)
  • Mitsubishi Airtrek
  • Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
  • WayRay Holograktor (электромобиль)
  • Sony Vision-S 02 (электромобиль)
  • Vitovt Truck Electro Prime

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • MOBI Battery State of Health (SOH)
  • Кобальт
  • Утилизация батарей электромобилей
  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (рынок России)
  • Натрий-ионные батареи
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литий (мировой рынок)
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Примечания

  1. ↑Сергей Собянин: До конца года Москва получит около 400 электробусов отечественного производства
  2. ↑«КАМАЗ» ЗАКЛЮЧИЛ КРУПНЕЙШИЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ЭЛЕКТРОБУСОВ В МОСКВУ
  3. ↑Москва получит более тысячи электробусов за два года
  4. ↑Число электробусов в Москве в 2023 году вырастет в полтора раза
  5. ↑КАМАЗ передал Москве сто электробусов

Что такое электробус в москве

Это электробус: как «Московский транспорт» становится «зелёным»

Это электробус: как «Московский транспорт» становится «зелёным»

Автор: Наталия Владимирова

Электробусы — важная часть столичного транспорта, основой которого является Московский метрополитен. Мосметро активно обновляет парк поездов: за 10 лет средний возраст вагонов метро в Москве снизился в полтора раза. Обновлением занимается и Мосгортранс. Эти яркие синие электробусы появились в Москве осенью 2018 года. Бесшумный, плавный, просторный, комфортный электробус без выхлопных газов — ответ «Московского транспорта» мировому тренду на экологичность. Сегодня в столице таких автобусов уже 600 — самый большой парк среди европейских городов! Как развивается этот технологичный вид транспорта, рассказывает Артем Бурлаков, заместитель начальника службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс».

Чем электробус лучше других видов транспорта?

— По сравнению с другим наземным транспортом он более экологичный, манёвренный и бесшумный.

Электробус не зависит от контактной сети, поэтому он более адаптирован к загруженным московским улицам, может легче маневрировать в потоке и избегать ДТП.

При необходимости электробус с одного маршрута можно переставить на другой. Электрические автобусы на 10% дешевле в эксплуатации, на 16% быстрее и на 15% тише троллейбуса. По сравнению с автобусами уровень шума ниже на 30%, а срок службы — в два раза дольше (15 лет).

Водители отмечают комфорт и эргономичность кабины, удобство управления, быстрый набор скорости и плавную остановку машины. Чтобы зарядить электробус на конечной остановке, достаточно 6—10 минут.

— Правда, что Москва на первом месте по количеству электробусов в Европе?

— Да, Москва уже давно заняла позицию европейского лидера. Недавно в столицу пришел шестисотый электробус, это значит, что за 2020 год количество машин увеличилось вдвое. Они работают на 42 маршрутах на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре города. За 2,5 года работы электробусы перевезли 70 млн человек.

Тенденция к переходу на электротранспорт есть во всем мире: в Лондоне — около 400 электробусов, в Париже — свыше 230, в Берлине более 100, в Амстердаме и пригороде — 246. Регионы России тоже перенимают мировые тренды. Электробусы курсируют по маршрутам Санкт-Петербурга, Владивостока и Самары. Тестовые испытания инновационного транспорта проводились в Хабаровске, Калининграде и других городах.

Чего ждать от электротранспорта в ближайшие годы?

Московский транспорт развивается в тренде экологичности.

— В 2021—2022 гг. в Москву придут более 820 электробусов. К 2024 году их количество превысит 2,2 тыс. — 1/3 всего городского транспорта. А к 2030 году весь парк Мосгортранса станет «зелёным».

Одно из самых ожидаемых московских приобретений — электробус с электрическими обогревателями. Уже сейчас российские производители разрабатывают электробус с климатической установкой, работающей полностью за счет электроэнергии, без дизельного отопления.

Кроме этого, производители разрабатывают первый электробус-гармошку. Это транспорт особо большой вместимости, который может одновременно перевозить 135 пассажиров — на 50 человек больше, чем машины, которые работают на маршрутах сейчас.

Кто производит электробусы?

«Нужно добить автобусы». На улицы Москвы выпустят больше тысячи новых электробусов за рублей

Транспортная система Москвы всё более приобретает электрический «уклон» — недавно мы сообщали о закупках новых низкопольных трамваев, и вот столица покупает аж 1200 новых электробусов. Первый контракт на 1000 единиц этого вида транспорта подписан с КАМАЗом, еще 200 машин будет поставлять группа ГАЗ. Куда столько электрической техники, где она будет работать, какой сейчас парк электробусов в столице — в нашем обзоре.

В марте о планах поставки 1200 электробусов объявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, тогда же и прозвучала конкретика — техника будет отечественной, с минимальным количеством импортных комплектующих. Особо подчеркивалось, что это — «крупнейшая в Европе закупка экологичного наземного городского транспорта». И вот первый контракт заключен с КАМАЗом — на его долю придется 1000 единиц техники общей стоимостью 63,3 миллиарда рублей. Как позднее заявил Максим Лискутов, «машины придут в столицу в ближайшие два года, новые современные электробусы позволят повысить комфорт пассажиров и снизить нагрузку на окружающую среду».

Группа компаний КАМАЗ относится к структуре госкорпорации «Ростех». Входит в двадцатку ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Среднесписочная численность персонала составляет 31 369 человек. Бизнес-планом на 2023 год предусмотрена выручка в размере более 300 миллиардов рублей, чистая прибыль — 5 миллиардов рублей.

И действительно, электротранспорт в Москве сейчас переживает эпоху расцвета, а старые добрые автобусы, скажем так, не особо в фаворе, хоть их и закупают. Всё это происходит в рамках концепции улучшения экологии в городе, снижения объемов выхлопов — а те же автобусы, работающие на дизеле, совсем не добавляют экологичности городским улицам.

По данным сервиса «Городской электротранспорт», сейчас в Москве числятся 1061 электробус, из них 1050 возят пассажиров. И все они появились буквально за пять лет, самые возрастные — это ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282 выпуска 2018 года. При этом значительную часть парка составляют машины 2020–2022 годов выпуска. Очевидно, что ресурс их еще не исчерпан, до списания далеко, а значит, новая партия электробусов, увеличивающая парк сразу в два раза, будет замещать что-то другое. Например, те же автобусы, которым десять лет.

— В любом случае Москве нужно наконец добить автобусы, а это большой срок для Москвы. Их даже капиталят до сих пор, перекрашивают. Это замена парка, конечно, в принципе это логичный этап, если мы говорим с точки зрения имиджа.

Даже если мы говорим, что Москва закладывает средства в развитие отечественного машиностроения, это всё же политический шаг, — говорит транспортный аналитик общественной организации «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков.

А это модель <nobr /></p>
<p>Вернемся к нашему контракту, из которого следует, что один электробус будет стоить 63,3 миллиона рублей (это чуть меньше, чем 70 миллионов за новый низкопольный трамвай). Речь идет всё о той же модели КАМАЗ-6282, но с увеличенной емкостью батареи (запас хода — до ), электрической климатической установкой и минимумом импортных комплектующих.</p>
<p>Как заявили в КАМАЗе, они будут поставлять «санкционно устойчивую комплектацию электробуса, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием и отсутствием запчастей и расходных материалов». Ну а следующие 200 машин по еще не заключенному контракту — это модель ЛиАЗ-6274 Ликинского автобусного завода, входящего в группу ГАЗ.</p>
<p>Чтобы оценить масштабы «электрификации Москвы», вновь обратимся к регионам — сколько же там электробусов? К примеру, в <b>Петербурге</b> числится 12 машин, из которых 6 — действующие. Ближайший родственник электробуса — троллейбус — представлен тут в количестве 750 действующих единиц.</p>
<p>В <b>Нижнем Новгороде</b> в списке действующих два небольших электрических микроавтобуса. В других крупных городах страны, включая <b>Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Ростов-на-Дону</b>, электробусов вообще нет, там появляются только единичные экспериментальные экземпляры с целью испытаний.</p>
<p>Почитайте подробнее, как Москва избавляется от «слишком старых» трамваев и покупает новые.</p>
<div class='yarpp yarpp-related yarpp-related-website yarpp-template-list'>
<!-- YARPP List -->
<div>Похожие публикации:</div><ol>
<li><a href=Как снять фару субару импреза конь

  • Сигнализация starline не заводится машина что делать
  • Такой сигнал рукой подаваемый водителем мотоцикла который движется
  • Что если аккумулятор вздулся
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *