Диагностика ходовой и подвески в чем разница
Перейти к содержимому

Диагностика ходовой и подвески в чем разница

  • автор:

ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Это мероприятие по выявлению и восстановлению неисправностей в раме, блоке мостов, передней и задней подвески колес, шинах. Только ходовая часть отвечает за бесперебойное перемещение транспортного средства, а хорошее и правильное функционирование ходовой части обеспечивает комфортный уровень езды.

Сама по себе ходовая часть – сложный узел. Во время движения по некачественным дорогам она сильно подвержена износу. Т.к. она берет на себя все ударные нагрузки, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Без разницы старая или новая машина, диагностика ходовой части автомобиля необходима. Чем чаще авто используется, тем больше внимания стоит уделять состоянию ходовой. Поэтому каждые 10-20 тыс. км лучше всего проводить плановый осмотр ходовой части авто.

НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ. ПРИЗНАКИ, ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ПОЛОМОК

Как это может смешно ни прозвучать для уха малоопытного водителя, но автовладельцы со стажем умеют определить неисправность подвески, да и вообще ходовой части, автомобиля… — на слух… И это не «фигура речи» и не шутка. Если кто-то из ваших более опытных знакомых автомобилистов вдруг спросит или укажет вам, что «у вас там что-то под днищем погромыхивает или дребезжит», то не поленитесь посетить автосервис. Легкий стук, шелест, дребезг, писк, визг в какой-то момент может вылезти в кругленькую сумму. «Если не в две суммы», — как пошутил однажды киногерой (горе-сантехник) в фильме «Малавита».

В чем разница между подвеской и ходовой частью

На самом деле разницы — никакой, хотя многие автомобилисты их действительно путают. Подвеска является «составной частью ходовой части» автомобиля, и я даже не извиняюсь за тавтологию, поскольку большинство автовладельцев путают между собой и многие другие понятия. Одно из самых распространенных заблуждений, что, мол, ходовая и трансмиссия — это одно и то же.

Нет, не одно и то же.

Ходовая.png (297 KB)

Трансмиссия — это все те агрегаты и узлы, которые находятся между двигателем и ведущими колесами автомобиля. То есть: сцепление, в которое своим первичным валом входит коробка передач, из КПП вторичный вал передает крутящий момент на карданный вал или приводы колес, а те, в свою очередь, передают момент на колеса.

Ходовая часть — это рама (или несущий кузов, который специалисты обычно выделяют и вовсе в отдельный компонент), далее идут балки мостов с зависимыми подвесками, и/или оси с независимыми подвесками на рычагах и опорах, и, наконец, колеса с дисками и покрышками.

Неисправности подвески автомобиля — это не просто «какой-то грюк» из-под колес. Система подвески автомобиля — и особенно независимая — это сложносочинённое (и сложноподчинённое) сочетание самых разных деталей, узлов и целых механизмов. Одна деталь подвески автомобиля стучит (или трётся) о другую, вот тебе и посторонние звуки, а определить «степень критичности» износа сопряженных деталей даже опытный мастер без специального оборудования — не сумеет. Надо ехать на сервис.

Признаки неисправности подвески

Звуки и шумы, которые издает автомобиль, это лишь вершина того айсберга, которую условно можно назвать так: «Основные неисправности ходовой части автомобиля». Ведь подавляющее большинство поломок, в том числе и степени износа трущихся деталей, скрыто и от ушей слушающего, и от глаз смотрящего. Они невидимы, и определить их можно только при помощи специального инструментария. Признаки неисправности верхней опоры стойки — одни, следы износа наконечников рулевых тяг или нижних опор — другие. Как проверить подвеску автомобиля без бегового барабана, без вибростенда или без так называемых «плавающих платформ»?

bosch_fwa_43xx.jpg (24 KB)

Никак!

Причин и естественного и преждевременного износа деталей подвески великое множество:

— естественный износ сопряженных деталей в процессе повседневной эксплуатации — от него никуда не деться;

— качество отечественных дорог — это прямо настоящая «притча во языцех», и я еще не встречал автомобилиста, который бы хвалил украинские (российские, польские, немецкие или голландские) дороги, разумеется — автобаны и дороги международного значения мы в расчет не берем;

— а качество деталей? Сегодня даже злосчастные запчасти из Китая тамошние «изготовители» научились упаковывать так, что не отличишь от европейских или американских.

— а кто сегодня проверяет твердость или сорт стали, из которых изготовлены те же шаровые опоры? Это Сталь-3 или легированная Сталь-40ХН?

Никто не проверяет. Единственный выход — официальный дилер или аккредитованный им независимый автосервис. Но там дорого, — сокрушается рядовой автовладелец… Как проверить подвеску автомобиля? Ответ: у профессионалов! Подвеска — это важнейший компонент активной системы безопасности автомобиля, и с этой системой шутить крайне нежелательно.

Но вернемся к признакам и симптомам, скрытым и явным проявлениям неисправностей подвески.

И этих признаков (и проявлений) немало:

1. Тянет машину в сторону

Причин, по которым автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения, несколько, и алгоритм ваших действий должен быть следующим:

— для начала проверьте давление в передних колесах (а заодно уж и в задних). Зачастую слегка спущенное управляемое колесо, как раз и утягивает автомобиль к обочине или наоборот, на полосу встречного движения, что намного страшнее. В случае резкого экстренного аварийного торможения автомобиль может буквально нырнуть под встречное авто;

— иногда неопытные автомобилисты говорят, что «у машины плохой развал схождения», симптомы такие же — тянет в сторону. Отвечаю: не бывает «плохого» или «хорошего» развала или схождения управляемых колес. Профессионалы говорят по-другому: нарушены углы установок управляемых колес. Кстати, у многих автомобилей классов D, E и выше развал и схождение иногда регулируется не только на передней оси, но и на задней. И в данном случае самостоятельный ремонт никак не возможен. Операции по установке углов схождения и развала колес производятся исключительно на специальном стенде с применением весьма специфического оборудования, вплоть до лазеров;

— «потек амортизатор, последствия не заставят себя долго ждать», так тоже могут говорить малоопытные водители. Однако, хотя откровенного увода автомобиля в сторону от прямолинейного движения тут не будет, но на ухабистой или волнистой дороге потёкший или даже всего лишь «запотевший» амортизатор выполнять свою работу в полной мере не сможет. Разная амплитуда колебаний в передней подвеске может сыграть с водителем злую шутку. Ремонт амортизаторов — это также прерогатива специалистов.

29.jpg (114 KB)

2. Крен и раскачивание кузова авто при поворотах и торможении

Именно неработающий амортизатор (или амортизаторы) могут спровоцировать поведение автомобиля, вынесенное в этот подзаголовок. Причем, в первую очередь, как раз именно амортизатор.

Однако причины крена автомобиля могут лежать и в других сопряженных деталях передней подвески автомобиля.

— износившиеся сайлент-блоки рычагов;

— поврежденные (например, в ДТП) гнутые рычаги, которых в некоторых конструкциях подвески может насчитываться до четырех; подобные подвески, к слову так и называются «многорычажными»;

— сломавшиеся или просевшие от времени рессоры либо пружины (в зависимости от того, какая конструкция подвески в вашем авто) также однозначно будут причинами раскачки, причем даже порой на ровном асфальтовом покрытии, и не только в поворотах;

Неисправности подвески автомобиля — это не только дискомфорт при управлении автомобилем, это как раз (и в первую очередь) безопасность, поскольку, повторюсь, рулевое управление и ходовая часть являются едва ли не главнейшими составляющими активной безопасности авто.

Возможен ли самостоятельный ремонт данных узлов автомобиля?

3. Машина «петляет» на высокой скорости

На этот запрос в интернет-поисковиках также можно иногда наткнуться, но подобные вопросы обычно задают начинающие малоопытные водители. На высокой скорости машина не может «петлять», она — перевернётся. А вот такие неисправности подвески, как-то:

— вышеназванные текущие амортизаторы;

— разболтанные и потрескавшиеся сайлент-блоки;

— увеличенные зазоры в рулевых тягах и наконечниках, —

…а также многие другие поломки могут влиять на поведение автомобиля на высоких скоростях.

Как проверить ходовую? Ответ очевиден: если поведение автомобиля на высокой скорости вызывает у вас хоть какие-то малейшие подозрения — сразу же на СТО.

4. Вибрации при движении

При наличии всех выше названных признаков самостоятельная диагностика подвески автомобиля также невозможна. Вибрации рулевого управления (биение руля), в том числе и неконтролируемые колебания всего кузова могут вызывать самые разные неисправности ходовой части автомобиля:

— разбалансированные покрышки вследствие и естественного износа протектора, и ударов шин о дорожные препятствия (о качестве дорог мы уже говорили);

— гнутые диски колес;

— увеличенные зазоры в наконечниках рулевых тяг, гнутые рулевые тяги, зазоры в рейке (или в другом рулевом механизме, который установлен на вашем авто);

— увеличенные зазоры в верхних и нижних опорах стоек (если это стойки МакФерсон или их производные);

— увеличенные зазоры и изношенные сайлент-блоки в рычажных подвесках;

— просевшие или надломленные витки пружин или листы рессор;

5. Неравномерный и быстрый износ покрышек

remont-hodovoy.jpg (82 KB)

К слову, неотбалансированные колеса могут стать (и как правило становятся) причиной неравномерного износа покрышек. Даже малоопытный взгляд сумеет увидеть «кривой износ» протекторов на колесах одной оси, и это явные признаки плохой балансировки колес. Причем, неравномерный износ шин — это не только удар по вашему карману, когда в утиль приходится выкидывать ещё довольно сносные покрышки, но и потенциальная угроза вашей безопасности.

Шумы и стуки в подвеске

Если на необычных звуках и шумах я выше уже акцентировал ваше внимание, то стук в передней подвеске — это явный призыв вашего автомобиля к вам, как к его владельцу, — немедленно сделать диагностику ходовой.

Если вы не делаете систематическое обслуживание ходовой части автомобиля в рамках регламентных ТО, прописанных в Инструкции производителем, то даже легкие, едва различимые ухом шелесты, дребезги и стуки со временем станут для вас «нехилой головной болью».

Из личного опыта

В качестве журналиста мне не единожды доводилось бывать на местах свершившихся ДТП, и члены нашей съемочной группы не дадут мне соврать: подавляющее большинство автомобилистов даже не догадываются, к каким последствиям могут привести неисправности рулевого управления, подвески или любого другого элемента ходовой части. Расхожее мнение, что, мол, «да, это печально, но со мной такого произойти не может», не просто ошибочное, а преступно ошибочно. Не рискуйте, и если вы хотя бы только подозреваете неисправность в подвеске, то лучше перестраховаться. И если вам потребуется профессиональная помощь, то выбрать ближайший к вам профильный сервис, поможет сайт Аutоbооkіng.com.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Диагностика ходовой (подвески)

Наши преимущества: цены ниже рыночных по городу, работу выполняют высококвалифицированные специалисты с помощью специнструментов. Для клиента удобно, то что и за запчасти и за работы несет гарантию одна компания.

Диагностику делаем на:

Great Wall (Грейт Вол)

Land Rover (Ленд Ровер)

SsangYong (Санг Енг)

Как определить неисправность подвески (ходовой)?

Подвеска автомобиля состоит из:

рычагов, шаровых, рулевых наконечников, рулевых тяг, стоек (тяг) стабилизатора, втулок стабилизатора, стоек амортизатора, пружин, опорных подшипников.

Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении
  • Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
  • Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости.
Вибрация в ходовой части во время движения
  • Неравномерное или пониженное давление в шинах;
  • Изношены или зажаты ступичные подшипники;
  • Шарниры рулевого привода изношены;
  • Ослаблены гайки крепления колес;
  • Отсутствует или неправильная балансировка колес;
  • Поврежден или деформирован диск колеса.
Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля
  • Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
  • Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
  • Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
  • Изношены сайлентблоки рычагов;
  • Повреждена или сломана пружина стойки.
Если подвеску пробивает
  • Деформация диска или шины;
  • Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
  • Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
  • Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески.
Если стучат амортизаторы
  • Износ втулок крепления амортизаторов;
  • Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя);
  • Изношена опора амортизатора;
  • Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
  • Колеса неравномерно изнашиваются;
  • Не правильная балансировка колес;
  • Нарушен развал схождение колес;
  • Неправильно работает тормозная система автомобиля;
  • Деформирован рычаг подвески;
  • Нарушена геометрия кузова автомобиля.
Если на поворотах во время торможения появляется скрип
  • Вышли из строя амортизаторы;
  • Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости.

Новости

Сезонное хранение бесплатно!

Сезонное хранение бесплатно!

Акция действует при покупке комплекта 4 шин+диски! Срок проведения с 26.10.23 до 1.11.2023

Отзывы

Ильфат

Не в первые обращаюсь в «Вершину», где-то с 2006 года купил в общей сложности около 10 комплектов шин и около 5 комплектов дисков на личные и служебные авто. Сегодня 15.08.2020 купил комплект.

  • О компания
    • Памятка для покупателя
    • Политика конфиденциальности
    • Публичная оферта
    • Новости
    • Отзывы
    • Акции
  • Шины
    • Легковые шины
    • Грузовые шины
    • Подбор по авто
    • Подбор по размеру
  • Диски
    • Подбор по авто
    • Подбор по размеру
  • Шиномонтаж
  • Автосервис
    • Шиномонтаж
    • Замена масла
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт АКПП
    • Замена колодок
  • Контакты
  • Карта сайта

    Диагностика подвески и ходовой части

    Проверка и ремонт ходовой.

    Благодаря высокоточным измерениям и автоматизированному режиму работы, компьютерная диагностика ходовой в автосервисе «SMART» позволяет проводить диагностику, регулировку и ремонт узлов и механизмов ходовой части качественно и в максимально короткие сроки.

    Диагностика ходовой части автомобиля, цена на которую стартует от 250 рублей, начинается с визуального осмотра, проверки затяжки всех креплений, целостности резиновых уплотнений и чехлов, состояния пружин и амортизаторов, наличия деформаций и повреждений, выявления протечек и т.д

    На втором этапе осуществляется диагностика подвески автомобиля на германском стенде MAHA с помощью компьютеризированного оборудования. Высокие немецкие технологии позволяют быстро и точно определить неисправность подвески — параметров работы стоек, амортизаторов и их процент износа , а так же и тормозной системы вашего автомобиля, используя вибростенд для диагностики подвески.

    Стоимость работ:

    Цены на услуги находится в зависимости от вида проведенных работ, состояния подвески и обычно начинаются от 250 руб.

    здесь вы можете записаться на диагностику

    Форма заявки на услугу: Диагностика подвески и ходовой части

    Заполните все поля для заявки и отправьте её.

    Почемуо обратиться к нам:

    • Профессиональное оборудование.
      В своей работе мы используем самое современное и надежное немецкое оборудование.
    • Квалифицированный персонал.
      Наши специалисты прошли специальную программу обучения и имеют соответствующие сертификаты.
    • Современные технологии.
      Современные технологии диагностирования и ремонта позволяют выполнять все работы быстро и качественно.
    • Скидки и бонусы.
      У нас действует накопительная система скидок, а также выдается бонусная карта при покупке или заказе услуги от 200 руб.

    Как с нами связаться:

    Чтобы записаться на диагностику и ремонт, позвоните по телефонам в Миассе:

    Машгородок: (3513) 54-82-82

    Задать интересующие вопросы вы можете онлайн консультанту.

    Что именно проверяется в ходе диагностики?

    • диагностика люфта шаровых опор;
    • диагностика люфта рулевых тяг;
    • диагностика состояния тормозов;
    • диагностика увода колес;
    • диагностика пружин и амортизаторов.

    Для диагностики элементов рулевого управления используется специализированный вибростенд для диагностики подвески , имеющий подвижные площадки, на которые устанавливается автомобиль. Эти площадки, перемещаясь в разные стороны, имитируют различные нагрузки, которые возникают при движении автомобиля. Измерения проходят в автоматическом режиме. Результаты отображаются на мониторе ПК в графическом виде и в виде таблицы значений.

    Какие заключения выдаются по итогам проверки ходовой

    Во время выполнения самой процедуры квалифицированный автомеханик сможет определить явные недостатки, люфты и зазоры. После проверки на стенде делается заключение о необходимости тех или иных ремонтно-регулировочных процедур:

    Проверка люфтов и зазоров.

    • Регулировка развала схождения (углов установки колес) проводится по результатам диагностики специальной установкой. При этом производится точный замер углов расположения колес. Необходимость в данной процедуре можно определить визуально по неравномерному износу протектора покрышек.
    • Оценка демпфирующих свойств подвески основана на измерении затухания колебаний после принудительного раскачивания осей. Для каждого амортизатора определяется коэффициент затухания колебаний. Важным моментом является разница значений этих коэффициентов в пределах одной оси (влияет на устойчивость автомобиля), которая должна составлять не более 20%.
    • Диагностика тормозной системы заключается в определении тормозных усилий на колесах, их разницы в пределах одной оси (влияет на управляемость автомобиля при торможении).
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *