Шины-близнецы от бюджетных брендов Michelin Group
Азиатские шинные бренды не первый год делают ставку на количественный показатель, насыщая европейский рынок одними и теми же моделями, выпускаемыми под множеством названий. С другой стороны давит местная конкуренция, поэтому даже крупным компаниям приходится адаптировать стратегию, выпуская шины-клоны.
Клоны или модели-близнецы – это группа однотипных покрышек, которые производятся под несколькими брендами. Такие модели полностью идентичны по техническим показателям, отличаются они только названием (и то – не всегда). Для производителя этот шаг открывает массу маркетинговых возможностей, а вот людей это может запутать.
Для примера рассмотрим модели-близнецы брендов Tigar, Taurus, Kormoran. Все они принадлежат французской компании Michelin, производятся на заводе в Сербии. Это бюджетные бренды, которые предлагают «крепких середнячков», то есть резину хорошего качества разумной цене.
Используя один и тот же рисунок протектора, изобретательный производитель смог создать 12 моделей шин – по четыре модели у каждого из брендов..
Taurus Winter = Tigar Winter = Kormoran Snow
По названиям понятно, что речь идет о зимних покрышках. Корморан Snow, Тигар и Таурус Winter – это нешипуемая обувь для легковых автомобилей. Особенности:
- множественные протекторные блоки и повышенная плотность ламелей в сочетании с микро-ребрами в каналах;
- каналы размещены под оптимальными углами в рассчитанной последовательности;
- в резину включен дополнительный компонент – диоксид кремния (силика) для лучшего сцепления.
Taurus SUV Winter = Tigar SUV Winter = Kormoran SUV Snow
Внешне эта зимняя резина ничем не отличается от предыдущей троицы — тот же рисунок протектора. Однако, неспроста их вынесли в отдельную линейку. Она имеет усиленную конструкцию, рассчитанную специально на более тяжелые автомобили: внедорожники, кроссоверы (на это намекает аббревиатура SUV, которая на русский переводится «внедорожник»).
Taurus Ice = Tigar Ice = Kormoran Stud 2
Эти ребята имеют поразительное сходство протектора с описанными выше шестью моделями. Новинка 2018/2019 зимнего сезона. Шипы — главное их отличие
Tigar SUV Ice = Taurus SUV Ice = Kormoran SUV Stud
Тут всё по аналогии с уже упомянутыми девятью моделями – зимние, рассчитаны на внедорожники/кроссоверы, имеют много шипов, тогда как линейка младших братьев – без приписки SUV –для легких автомобилей.
Tigar Winter 1 = Taurus 601 = Kormoran Snowpro
Зимние шины Корморан Сноупро, Тигар Винтер 1 и Таурус Винтер 601 не имеют шипов, предназначены для установки на легковые машины. Положительные отзывы заслужили благодаря:
- большому количеству заостренных кромок по бокам протектора. Это дает маневренность на льду;
- 2 базовым + 2 дополнительным канавкам, которые оперативно отводят воду;
- повышенной плотности ламелей (улучшает сцепление даже с мокрыми и скользкими поверхностями)
Tigar SUV Summer = Taurus 701 SUV = Kormoran SUV Summer
Данная линейка включает летние шины. Рассчитаны на внедорожники, и тут Michelin подготовил несколько нововведений:
- четыре продольных канала одинаковой величины для оттока воды и жидкой грязи;
- ламели имеют повышенную плотность, что в сочетании с маркировкой M+S дает надежное сцепление;
- боковина увеличенной прочности плюс комплекс технологических решений для большей безопасности на дороге.
Tigar UHP = Taurus UHP = Kormoran UHP
С названием этой линейки маркетологи Michelin не особенно заморачивались. Просто добавили к названиям брендов аббревиатуру UHP. С английского «Ultra High Performance» переводится как «сверхвысокая производительность».
Надо сказать, что летние шины Корморан UHP, Тигар Ultra High Performance и Таурус Ultra High Performance, рассчитанные на легковые автомобили, действительно заслужили приставку «сверх». Многочисленные отзывы о продуктах этой группы отмечают следующие преимущества:
- протектор с асимметричным рисунком дает повышенную управляемость;
- ротектор жесткий, конструкция шины оптимизирована, повышена маневренность;;
- за счет резины с силикой улучшено сцепление с дорогой, уменьшен расход топлива.
Tigar Touring = Taurus Touring = Kormoran Road
Легковые летние покрышки, имеют симметричный рисунок протектора. Корморан Road, Тигар Touring и Таурус Touring обладают отличными тормозными характеристиками на мокрых поверхностях, аквапланирование сведено к минимуму. Отмечается хорошая стабильность в поворотах, надежное сцепление. Сниженный расход топлива (благодаря всё той же силике в составе резины).
Не обделили вниманием дочерние бренды Michelin владельцев легких грузовых автомобилей, микроавтобусов.
Tigar Cargo Speed Winter = Taurus 201 = Kormoran Vanpro Winter
Судя по описанию производителя и отзывам, шины Корморан Vanpro Winter, Тигар CargoSpeed Winter и Таурус Winter LT 201 – прямо-таки идеал зимней резины для легкогрузовых авто (с учетом принадлежности к бюджетному сегменту). Купить 201 или другие шины из этой линейки практично по следующим причинам:
- две продольные канавки, множественные поперечные каналы размещены под разными углами;
- имеют упрочненную конструкцию для повышенной устойчивости к нагрузкам;
- плечевая зона квадратной формы, отличается увеличенной жесткостью для стабильного управления.
Tigar Cargo Speed = Taurus 101 = Kormoran Vanpro
Летние Корморан Vanpro, Тигар Cargo Speed и Таурус Light Truck 101 разработаны для микроавтобусов и легких грузовиков. Протектор получил асимметричный рисунок.
Купить 101 или их клонов выгодно по многим причинам: характеристики у них схожи с зимней линейкой, только продольных канавок не две, а три.
Мы уже упоминали, что все шины брендов Michelin Group можно заказать в нашем магазине. Michelin постарался внедрить целый ряд принципиально новых решений, сохранив при этом доступные цены. Судя по отзывам, у него получилось. Впрочем, как всегда.
Strial, Orium, Riken, Tigar, Kormoran: летние шины производства Сербия
Уже многие десятки лет распространённой практикой является перенесение рабоче-производственных мощностей, заводов в страны, не связанные с «формальной пропиской» той или иной торговой марки. Речь идёт, конечно, о брендах лидеров своей индустрии, самых известных, ведущих концернах. Но последнее время не менее популярной становится и тенденция иного рода — производство шин зарубежом не под своим основным брендом, а под дочерними марками, к тому же в цехах, которые прежде могли принадлежать совершенно другим предприятиям. Сегодняшний обзор мы посвятили летним автошинам Strial, Riken, Tigar и прочим т.н. «дочкам» Michelin , страной-производителем которых выступает чаще всего Сербия.
Прежде самостоятельные и аутентичные, ныне — выкупленные или перепроданные — таковыми являются судьбы многих относительно малоизвестных до поры до времени компаний, кто попал под жернова глобализации, захлестнувшие в том числе шинную индустрию и рынок в целом. В наши дни многие из этих предприятий фактически стали производить не свой уникальный, эксклюзивный продукт, а изделия на базе технологий-разработок вышестоящих корпораций. Здесь на ум первым делом приходит один из гигантов индустрии, изначально французский Мишлен, давно не только основавший заводы по всей Европе, включая Восточную, но и обзавёдшийся целым рядом дочерних брендов. Эти марки сегодня знакомы многим и стали особенно востребованными в период финансового кризиса, когда очень многие водители желают купить летние шины в Киеве недорого. На вопрос где приобрести такую продукцию, посоветуем обратить Ваше внимание на каталог нашего интернет магазина «Мастершина». О всём остальном, что нужно и важно знать автовладельцу касательно таких изделий — читайте в сегодняшнем обзоре.
Шины Strial, Orium, Riken, Tigar: кто производитель и где выпускаются?
Марки Orium и Strial были основаны относительно недавно — лишь в 2013 году. Интересно, что сегодня зимние и летние шины Orium, купить которые можно в магазине Мастершина, производятся на заводе, основанном еще в 35-ом. В 1978-ом предприятие вступило в союз с американцами BFGoodrich, а уже примерно через 20 лет наступило то самое поглощение в рамках приобретения компании французским гигантом. Автомобильную резину Strial изготавливают по стандартам ISO 9001 и UNECE, как и Ориум.
Координация работ сербской Tigar Tyres, наладившей запуск автомобильных покрышек в конце 50-ых, и французских специалистов, произошла немного позже, примерно в 2007-ом, когда Мишлен получил в распоряжение все права на данный лейбл. Тайгер также отметились плодотворным партнерством с BFGoodrich, которое длилось с середины 70-ых по начало XXI века.
Бренд Riken стартовал с мощностей по производству резинотехнических изделий. Это предприятие имеет изначально не сербские, а японские корни, его история уходит вглубь середины 20 века. Позабыв своё дальневосточное происхождение, сегодня продукция Riken выходит с конвейеров всё тех же восточноевропейских заводов, как основной стратегической базы Мишлен, акцентированной на недорогих покрышках второго эшелона.
История Kormoran тоже весьма давняя, учитывая, что первую резину для автомобилей на польском заводе Stomil Olsztyn выпустили еще в 1967-ом. Пройдя этап длительных взаимоотношений с некоторыми и поныне очень известными компаниями (среди них — Uniroyal), предприятие, изначально родом из Польши, здорово обогатило свою техническую базу. А уж после, примерно в середине 90-ых, шины Корморан перешли под юрисдикцию Michelin Group, что в 2013-ом практически полностью обновила модельный ряд бренда и сделала так, что изделия этой марки стали выпускать другие восточноевропейские страны, включая Румынию и Венгрию.
Недостатки и преимущества шин Riken, Orium, Tigar, Kormoran
С происхождением торговых лейблов и в каких странах (преимущественно, это Сербия) расположены их заводы, разобрались. Теперь — об основных плюсах и минусах, которые обнаруживают автолюбители, эксплуатируя данные летние шины в Киеве.
В преимущества следует вписать такие качества:
- Цена. Безусловно, группа Michelin открыла для себя новые коммерческие горизонты, про-топтав путь своими дочерними марками на рынок резины, купить которую можно относи-тельно недорого. И Riken, и Orium, и Tigar, и Kormoran — всё это синонимы неплохих покрышек по привлекательной стоимости. Что может быть лучше в период денежного кризиса?
- Мягкость. Как правило, бренды бюджетного звена берут если не ходовой надёжностью на уровне люкс-класса, то именно показателями ездового комфорта. Здесь — та же история, к тому же зафиксированная и заверенная многочисленными отзывами и тестами. Мягкая про-работка дорожного рельефа, отсутствие ощущения дубовости — наиболее частый «плюсик», отмечаемый водителями.
- Тишина. Шины Riken, Orium, Tigar, Kormoran берут своей комфортностью, одна из составлю-щих которых — не просто мягкий, но и максимально беззвучный скоростной ход, который сберегается при разных манерах обращения с транспортным средством на дороге.
Но и недостатки, разумеется, тоже присутствуют.
- Экономичность. Несмотря на факт дешевой продажной цены, сама резина их марок не сильно позволяет экономить топливо, так как — и это показывают многие отдельные тесты — сопротивление качению зачастую выше, нежели у продукции и люкс-классов, и ближайших ценовых аналогов.
- Долговечность. А вот сопротивляемостью износу, в отличие от качения, автошины Orium, Tigar, Kormoran и иже с ними щегольнуть не могут. Достаточно бегло окинуть взглядом отзы-вы на специализированных порталах и форумах, как всё станет понятно: боковины обычно слишком мягкие для выдерживания ударов, а сами беговые дорожки быстро затираются да-же за сравнительно небольшой километраж по асфальту.
Сегодня, составляя этот обзор летних шин производства Сербия, мы попробовали отойти от привычного всем реклам-формата, положившись в большей степени на пользовательские мнения. Поэтому – минимум рекламы, максимум правдивости и непредвзятого суждения самых обычных, таких же, как мы с вами, водителей….
Шины для легковых автомобилей
Начать обзор-рейтинг мы бы хотели по порядку, начиная с легковой резины для компактных малолитражек, каковой являются.
На сухом покрытии | 3 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 3 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Наружность Orium Touring вычурной и изысканной не назовешь, скорей тут просится слово «непримечательная». Впрочем, это не мешает разработке 2018 года иметь немало поклонников, главным образом из-за комфорта и мягкости. По правде говоря, оригинальным данный дизайн вообще-то не является — за основу были взяты шины Tigar Sigura, что присутствует на рынке с 2009-го. Также туринговая покрышка от Ориума заметно копирует серию того же бренда под названием Orium 301. В наружности, как и прежде, заметную роль играют щелевидные надрезы и S-образные крупные секции касания с дорогой. Мы сказали «туринговая», что зачастую подразумевает возможность долгой эксплуатации и эко-выгоды, однако тесты и отзывы, касающиеся данной модели довольно противоречивы в отношении указанных характеристик. Водители отмечают тут хорошие способности только в шоссейно-асфальтовой среде вождения. Что до боковин, то их мягкость заставляет держаться подальше от частых наездов на бордюры. Из плюсов — устойчивость на мокрой дороге и сопротивление гидроплэннингу.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 5 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Аналогичный своим «клонам» направленный рисунок с S-образными зонами контакта и несколькими водогонными полостями, развитыми при помощи дополнительных наклонных секций дренажа. Как и подобные им летние шины Orium, авторезина для малолитражек Strial Touring имеет клиновидное очертание центра, следовательно, на мокром покрытии можно ожидать то же противодействие аквапланированию. Допремьерные тесты указывают на почти 8%-ное сокращение тормозной дистанции, к тому же производитель решил пойти на улучшение по двум наиболее «слабым фронтам» — экономичности и ресурсу — применив улучшенные технологии и добившись тем самым некоторых выгод. Сравнительных тестов по сопротивлению качению этих покрышек с их аналогами (для сравнения) нам найти не удалось, но вот то, что резина неплохо противостоит ударам и способна пройти немалый километраж в полностью рабочем состоянии — факт, заверенный отзывами самих водителей. Бытуют также мнения, что несмотря на всю внешнюю «шоссейность» и туринговую специфику, оффроуд этому протектору также вполне подвластен.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 3 |
Комфорт | 5 |
Экономичность | 3 |
Очередной «клон», Orium 301 имеет всё тут же систему защиты от аквапланирования, рисунок достаточно глубокий для безопасного преодоления луж на асфальте и выброса лёгкой грязи при езде по другому типу покрытия. Технологии, использованные здесь, дали ускорение тормозного отклика на влажной поверхности, а также более лёгкую проходимость поворотов. Несмотря на жаропрочность основного протекторного материала и физическую устойчивость (согласно заявлениям разработчиков), идеального баланса характеристик у модели всё же нет. На характере вождения по неровностям сказывается мягкость боковин, отсюда одновременно и неплохая комфортность, и немалый риск травмировать, разрезать или как-либо еще повредить конструкцию. Выпускаемые размеры (R13-R14) позволяют укомплектовать этими эластичными подошвами любой компактный малолитражный автомобиль, хозяин которого не будет ставить завышенных требований к качеству подобного бюджет-продукта.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 3 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Если по каким-то причинам Вы не смогли купить летние шины в Киеве с подобным рисунком производства других марок, то обратите внимание на модель Riken Allstar 2 B2, которая является идентичной копией вышеописанных наименований. Фирменные приёмы самоосушения контактного пятна, наклонные блоки взаимодействия с дорогой, перемычки жесткости, описывающие узнаваемый дизайн — вот они, ключевые средства безопасности, в очередной раз продублированные для ассортимента «второго эшелона» Мишлен. Симметричное деление рисунка, как заявляется пресс-релизами, обеспечивает от 5 до 10% лучшую работу в условиях высокой влажности, но это лишь официальная реклама, так сказать. Судя по отзывам, в ливень и после него, дренажные возможности Райкен не сильно убедительны, скоростной порог потери контролируемости руля относительно невысок. По-прежнему преимущества сводятся больше к мягкости хода, а недостатки — к ускоренному стиранию (как, например, до 30% менее чем за 15 тыс.км).
На сухом покрытии | 5 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
«Клонированный» протектор, вышедший вместе со своими аналогами для малолитражек в 2018-ом, узнаваем по всё тем же чертам. Наружность эффективно рассекает пара глубинных разрезов ближе к плечевине, и один центральный аква-канал, способный не только подавлять аквапланирование на лужах в черте городе, но и самоочищать летние шины Riken Road на щебеночном бездорожье и на грунтовке. Впрочем, даже само название («Роуд» — дорога) недвусмысленно говорит о принадлежности изделия к категории оптимальных для преимущественно городского вождения «шоссейных» бюджеток. Укрепленные каркасы и кремнекислота в материале, согласно рекламным обзорам, дали почти 15%-ый эффект по увеличению долговечности. Сегментированные рёбра плечей — поворотную устойчивость. Исходя из мнений пользователей, напрашивается вывод о достаточно неплохих откликах на сухой дороге, о комфортной мягкости и, в очередной раз, о ценовой выгоде покупки. Но на ямках и при риске боковых порезов водители советуют перестраховаться и отказаться от агрессивной эксплуатации.
На сухом покрытии | 5 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 3 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Здесь мы также видим максимальное заимствование протекторного рисунка у Tigar Sigura, летние шины, купить которые можно было еще в 2009-ом, не дожидаясь т.с. премьеры спустя без малого 10 лет Kormoran Road. Существует очень схожая по названию с данной авторезиной модель Performance, но путать их неправильно хотя бы потому, что это серии разных классов, не говоря уже о принципиальной разнице наружного строения. Металлический корд в конструкции настроен на обеспечение ударной стойкости, аналогичную задачу реализовывают специальные нити и уплотняющие слои. Для поворотной и курсовой устойчивости — специфическая центральная секция и плечевина, выходящая на боковую зону, которая по словам пользователей, достаточно мягкая, чтобы с должной надёжностью противостоять ударам без риска повреждений. Поэтому, на наш взгляд, от экстремального использования лучше воздержаться.
В продолжение обзора, рейтинга летней резины сербских производителей — некоторые популярные модели для среднеразмерных авто.
На сухом покрытии | 5 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 5 |
Экономичность | 3 |
Стильный ассимметричный вид, многофункциональность (работа в разных погодных условиях и при разной влажности), крепкая боковина от износа о бордюры, размерный ряд от R15 до R19 — привлекательных отличий у модельной серии Strial High Performance достаточно много. Отличительной чертой данного продукта является нейлоновый внутренний ход — средство, нацеленное на стабилизацию ездовых моментов при агрессивно-спортивной манере двигаться на трассе. Означает это, что покрышка должна быть более выносливой к нагрузкам, который в целом свойственны скорей продукции более высокой категории — UHP. Как и в случае остальных представительниц ассортимента дочерних брендов Мишлен родом из Восточной Европы, здесь в плюсы (судя по отзывам на шины Strial) стоит отнести удобство пользования на уровне акустической комфортности и мягкости качения, даже если это хождение по неровно уложенным и битым дорогам. Что до износа, пользователи советуют быть начеку в отношении накачиваемого давления, так как здесь снижением оного можно добиться совсем нежелательных эффектов вроде ускоренной стираемости контактного рисунка.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 5 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 5 |
Экономичность | 3 |
Ассортимент размеров невелик — выпускаются эти «подошвы» с диаметром посадки на диск в 15 и 16-ти дюймах. Контактный рисунок тут иного плана, для дизайна Riken Road Performance характерны очень даже классические черты с продольно-окружными сегментированными рёбрами и желобами безо всяких изгибов, что стелются строго в одной плоскости, направляя воду и грязь при езде туда, где они не навредят управляемости/сцеплению. Жесткое контактное пятно данной новинки 2017 года сербский производитель решил специально оптимизировать таким образом, чтобы оно давало по меньшей мере 6%-ое сокращение тормозной дистанции на влажной поверхности. Нейлон и бесшовный тип внутренних соединений — гарантия мягкости вождения и устойчивости к повреждениям. Если верить разработчику, изделию были даны 10% форы в отношении сопротивления качению, и можно предположить, что оно экономичнее относительно конкурентов и аналогов. Если верить отзывам на Riken Road Performance , стоит акцентировать, что она действительно уверенно откликается на дороге в дождливую погоду.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 5 |
Экономичность | 3 |
Пришедшая на смену серии HP 401, Новинка 2017-го для автомобилей средней категории, Orium High Performance находится в продаже уже несколько лет, за которые успела полюбиться многим водителям. У неё есть «родственница» более высокого класса производительности, отличить которую можно по аббревиатуре UHP и иному размерному ряду. Уточним: менее «мощная» HP-версия выходит преимущественно в 15 и 16-ти дюймах, а UHP ставят на 17-19 дюймовые диски. Протекторный комплект тут ассиметричный, жесткой контактную секцию делают максимально цельные осевые рёбра, способной к незамедлительной эвакуации осадков — дренажные полости продольного сечения. Если верить официальным пресс-релизам, ухищрения дизайнеров по части адаптации профиля дали свыше 10% повышения долговечности, а силико-материал в качестве базы протектора сделал её на столько же экономичной — правда, всё это касается сравнений с предшественницами по ассортименту. Из бытующих мнений следует, что с комфортом здесь полный порядок, и мягкость/твердость компаунда в действительности неплохо сбалансирована.
На сухом покрытии | 3 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 5 |
Износоустойчивость | 3 |
Комфорт | 5 |
Экономичность | 3 |
Широкие касательные патчи, плоские зацепные секции и сегментированные по отдельным чуть наклонным блокам — таковы наружные отличительные черты Kormoran Road Performance, также выходящей с 17-го года, и также лишь в ограниченном типоразмерном диапазоне R15-R16. Внешний вид модели «подогнан» под хорошую высокоскоростную управляемость и способность полноценно держаться за самое скользкое асфальтовое покрытие даже в сильный ливень. Аналогично высказываются, к слову, о возможностях данного изделия и многие покупатели, одновременно подчеркивая: шины Kormoran достойно справляются и с грунтовкой. Однако, недостатки всё те же: относительно конкуренток, корморановская HP-шка больше склонна к износу, чему в свидетельство — отзывы тех водителей, у кого эта «подошва» стёрлась буквально за первые 25-30 тысяч километража. Особо выдающимися сцепные силы и прочие показатели продукта не назвали и эксперты журнала AutoBild, тестировавшие его в размере 195/65 R15 два года подряд (в 2017 и 2018-ом). Тесты издания «Мотор» в 205/55 R16, несмотря на то, что Корморан для них изначально свой, польский бренд, кончились для покрышки преимущественно последними местами, но если говорить о сильных сторонах, выделить на фоне дорогих аналогов стоит очень уверенное противодействие поперечному аквапланированию.
На сухом покрытии | 3 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 3 |
Комфорт | 5 |
Экономичность | 3 |
Асимметричный «клонированный» с аналогичных мишленовских продуктов второго эшелона рисунок уже достаточно известен водителям в нашей стране. Его отличиями стали своеобразной, извилистой формы надрезы на осевых рёбрах и максимально открытые, прямые и простые каналы гидроэвакуационного механизма, также, по заявлениям некоторых водителей, способного легко очищать колёса на оффроуде. Рисунок этот, если верить пресс-релизам, дал около 7-8% усиления тяги при «мокром» торможении, а благодаря ширине плечевин прекрасно подходит для развития скоростной маневренности. Впрочем, несмотря на почти тюнинговую внешнюю изысканность, мы советуем купить шины Tigar High Performance в первую очередь приверженцам именно спокойно-комфортной городской езды, в режиме, где от колёс не требуется выжимать максимум. Тем более, что отзывы говорят о наступлении сильного износа в жаркую погоду, да и управляемость, веря им же, в зной выше 120 км/ч бывает недостаточно уверенной. Размеры — с 15-го до 16-ый.
Шины для внедорожников, SUV
Было бы несправедливо обделить вниманием представленную группу, для которой вышеперечисленные раннее предприятия за последнее десятилетие также представили в продаже немало интересного, в том числе.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Открывает следующий хит-парад «клонов» дочерней мишленовской продукции Kormoran Summer SUV, шины купить недорого которые можно и в нашем магазине. Встречаются они в размерах R15-R20, представляя интерес главным образом для экономных владельцев внедорожников, решивших покончить с расточительной тратой средств на более брендовые образцы данной категории. Рисунок тут представлен широкой и плоской одновременно контактной частью на несколько активных рёбер, внутри которых по типу несквозных прорезей размещаются достаточно глубокие сцепные выемки. От толстых боковин производитель видимо решил отказаться, поэтому при каких-либо столкновениях, как говорят водители, не исключена порча этой зоны. По части устойчивости на высоких скоростях и качествах управления, впрочем, негатива в отзывах практически нет. Покупатели отмечают и достаточно лёгкую самоочищаемость полостного узора от камушков, что актуально при пересечении щебенки.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Те же блоки и рёбра, знакомый тип строения. Но уже другое имя. Tigar SUV Summer — под таким названием можно встретить вышеописанный рисунок в ассортименте другой популярной «дочки» французского гиганта. Выходящая с 2015 года, она изготовляется из схожих компаундов на аналогичном оборудовании, и размеры всё те же (R15-R20). Покупателями оценивается как полноценная внедорожная модель, это подразумевает достаточно беспрепятственное прохождение оффроуда, включая более и менее глинистый, мокрую траву. В сравнении с брендовой резиной первого эшелона она, конечно, может показаться шумнее и жестче в обработке поверхности, по которой придётся ехать, но это скорее индивидуально и разницу в шумах скорей всего ощутят только очень опытные водители и те, кому режет ухо любой хоть сколько-нибудь значимый виброэффект. На экстренных разворотах и при резких торможениях Tigar SUV Summer также способна преподнести некоторые сюрпризы, которых явно не было бы на чем-нибудь подороже, но ведь отсюда в т.ч. вытекает из демократичная цена.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Аналог двух моделей, о которых мы рассказывали выше. Тут также не обошлось без укреплений каркаса, металлических поясов, подвижных блоков и очень глубоких, гладких и замкнутых в несколько единых «колец» дорожек гидроочистки и устранения мелких камушков. Выбор по типоразмерностям достаточно велик — R15-R20, среди них есть модификации XL. Влиянием здешних канавок дренажа обусловлены хорошие оценки покупателей в отношении способности резины к прогону воды и грязи. Некоторые рекомендуют данный вариант и на постоянку для загородных поездок по оффроуду, однако, следует учесть что в сильном бездорожье преимущества и самоочищающийся потенциал автошины Orium 701 SUV может показаться отнюдь не столь существенным. Хозяев полноприводных автомобилей эта разработка скорее привлечет в качестве малошумной комплектации под преимущественно улично-шоссейную езду, но только не по самым битым дорогам и без частых ударов по боковинам.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 4 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Маркируются значком «M+S», но в наших погодных реалиях оставлять Strial 701 на зиму нецелесообразно — это всё таки в куда большей степени летние шины (пусть и способные адаптироваться к прохладным условиям межсезонья). Исходя из имеющихся пресс-релизов, можно сделать вывод, что новинка 2016 года стала на 12% выносливее к агрессивному вождению и износу, меньше стираться, научилась быть прочнее аналогов и предшественниц. Пользователи не так сильно выделяют именно долговечность (спорную и относительную, надо признать), как умение чётко держать курс и быстро откликаться на рулевые вращения, вплоть до залитых дождем асфальтовых дорог. Акцент на слове «асфальт» делаем не случайно: по мнению некоторых потребителей, именно городская среда будет наиболее подходящей, чтобы ощутить все достоинства представленного изделия. По мнению других — 701-ая серия не теряет уверенности в прохождении и песка, и рыхлой грунтовки.
Легкогрузовые летние шины
Сегмент уже, но также примечательный. Конкретно для сегодняшнего обзора-рейтинга мы решили поговорить о таких трёх представительницах ниши.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 5 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Рисунок и конструкция, выдерживающие тяготы вождения под весом легкогрузового автотранспорта — эти слова напрашиваются в роли рекламы серии Strial 101, которая в свой черед является аналогом для нескольких других разработок дочерних мишленовских компаний. Профили этой разработки 2016-го максимально прямые, плоские, формируют достаточно плотно обхватывающее дорогу контактное пятно. Противодействуют нагрузкам и давлению квадратные патчи, лежащие и в центре дизайна, и на его периферии. Модель выпускается под диски 14-16 дюймов, индексы скорости от R до H. Несмотря на репутацию Стриала (и других подобных ему брендов) как производителя дешевого недолговечного продукта, многие отзывы на летние шины Strial 101 свидетельствуют в пользу как раз-таки выносливости изделия к износу и способности противостоять битию о твердую криво уложенную дорогу. Допремьерные тесты показывают свыше 10% превосходства этой серии по рабочему ресурса — правда, лишь относительно предшественниц.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 5 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Еще одна из рода Light Truck — разработку для лёгких грузовиков под названием Orium 101 характеризуют те же массивно-стабилизированные шашки, очень устойчивый к деформациям центральный патч и по-настоящему крепкие плечевины. Как и в случае Strial 101, боковины здесь усилены специальным материалом, гарантирующим достойное противодействие боковым ударам. В ряду Tigar этот же протектор можно встретить под именем CargoSpeed, а в ассортименте марки Taurus он имеет идентичное название — LT 101. По данным пресс-релизов, в составе изделия много силиковых ингредиентов и углерода, чем обусловлено превосходство этого поколения легкогрузовых летних шин Ориум по части не только ресурса, но и экономических выгод (сопротивление качению было снижено сразу на несколько пунктов по сравнению с устаревшими образцами бренда). Пользователи не советуют закапываться в этих колёсах в зыбкую просёлочную грязь, в остальном — практичное недорогое решение для регулярной грузоперевозки.
На сухом покрытии | 4 |
На мокром покрытии | 4 |
Аквапланирование | 4 |
Износоустойчивость | 5 |
Комфорт | 4 |
Экономичность | 3 |
Появилась Kormoran Vanpro B2 в каталогах и интернет-магазинах раньше других, ведь год её премьеры — 2012-ый. Можно сказать, что её рисунок был взят за основу для всех выходивших позднее аналогов. Повторно описывать его не станем. Лишь подчеркнем: за время в продаже, о покрышке не раз хвалебно отзывались водители микроавтобусов и фургонов, акцентируя на её ходовой устойчивости и износостойкости. Что до рассечения на скорости залитых дождем улиц и загородного оффроуда, то эффективность строения Vanpro B2 была признана достаточной, дабы на базе этой системы создать аналогичный механизм дренажа осадков и выброса камушков/песка/глины в рамках последующих поколений, выпущенных под другими марками. Любопытно, что в размерах на диски 16 дюймов рабочая поверхность совершенно иная и образуется ZigZag-образными формами как продольных рёбер, так и перемежающих их каналов водоотгона. Эту разницу следует учитывать при покупке и лишний раз переспрашивать у продавцов.
Покупаем в Мастершине!
Что выбрать из вышеперечисленного – вопрос, остающийся открытым. Повторимся: как бы красиво не звучала реклама, прежде, чем купить летнюю резину производства Сербия, стоит поизучать вопрос глубже и дальше формальных пресс-релизов. Помогут в этом тесты и отзывы. Их, как и актуальные обзоры-рейтинги, публикуем и мы, редакция интернет-магазина «Мастершина».
Шины, которые упоминались в статье
Шины Kormoran, Tigar, Taurus: сколько стоят и стоит ли их брать?
В октябре продажи сербской резины Tigar составили почти 20% от общего количества в нашем Каталоге (бренд уступил по этому показателю лишь «Белшине»). Мы решили узнать, чем же так хороши шины этого бренда (а также марок Kormoran и Taurus — все они производятся на одном и том же заводе). Сразу отметим, что у владельцев автомобилей с колесами определенных размеров (например, 245/45/20, как у Geely Tugella) могут возникнуть проблемы с выбором.
Линейки, размеры
«В принципе, на складе пока достаточно колес сербской тройки Kormoran, Tigar и Taurus, — говорит Никита Ладесов, представитель компании „КолесоПлюс“. — Завод, на котором производят эти шины, принадлежит Michelin. То есть контроль качества на высоком уровне (хотя в иерархии концерна сербская резина относится к сегменту бюджетных и идет за BFGoodrich). Но на мой взгляд, Kormoran, Tigar и Taurus не сильно уступают».
«Выделить зимние шины одного производителя из этой тройки я не могу, — признается эксперт. — Если летняя резина Kormoran отличается более интересным рисунком протектора (по дизайну более схожим с основной линейкой Michelin), то на зиму все бренды предлагают плюс-минус одно и то же. К тому же разделения на линейки нет (просто колеса с приставкой Snow, Snow SUV, Winter или Winter SUV). Рисунок протектора вполне подходит для наших широт и нашего потребителя, он довольно агрессивный».
«Размерная сетка — от 13-го до 20-го диаметра, — продолжает Никита. — И в общем, „дыр“ в ней нет. Например, у „Белшины“ лишь один комплект колес 18-го диаметра на зиму. То же самое касается и R13. У „сербов“, конечно, разнообразия больше. Однако есть и проблемы. Например, с разноширокими комплектами, причем даже для относительно старых автомобилей типа первых версий BMW X5 (вы можете найти переднюю пару, а задней не будет). Трудности могут возникнуть и при поиске, допустим, шин размеров 245/45/20, которые ставят на Geely Tugella (в этом случае, скорее всего, придется рассматривать для покупки китайские бренды типа Goodride или iLINK)».
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: D/C/72 дБ, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
Качество
«Рекламационные случаи бывают, но редко, — рассказывает специалист. — Если что, то практически в любом комплекте можно без проблем заменить колесо, но ситуации могут быть разные. Завод по производству Kormoran, Tigar и Taurus не располагает собственными складами, где хранится резина. Вместо этого они под заказ изготавливают конкретное количество. И если вдруг произойдет ситуация, когда надо заменить шину, а ее у нас нет, то сначала придется заказать производство на фабрике, а потом дождаться изготовления и последующего привоза в Беларусь».
«Для своего сегмента шины сербской тройки отличаются весьма хорошими показателями, — делится информацией собеседник. — Они достойно „держат“ дорогу, не сильно шумят и даже при езде по бездорожью проявляют себя с положительной стороны. Может возникнуть вопрос: если резина этих брендов так похожа, то почему их выпускают под разными наименованиями? Ответ довольно прост: разные рынки сбыта. Помимо этой тройки, на том же самом заводе производят и другие шины, которые у нас менее известны».
«Tigar, Kormoran и Taurus — из импорта одни из самых дешевых». Какие шины ищут на рынке белорусы?
Вопрос сезонной «переобувки» открылся, пожалуй, еще месяц назад, несмотря на капризы весенней погоды. Однако начало теплого сезона — далеко не всегда начало эксплуатации летних шин. В современных реалиях рынка выбор шин практически предопределен имеющимся бюджетом. Но если некоторая часть белорусских автомобилистов вынуждена затягивать пояса, склоняясь к тому, чтобы проездить теплый сезон на зимней или всесезонной резине, то многие из тех, у кого еще есть деньги, готовятся запастись новым комплектом резины и съездить на шиномонтаж. Именно такое впечатление сложилось у нас во время субботнего визита на рынок в Ждановичи.
Поутру рабочей субботы в торговых павильонах и на рыночных точках, кажется, не совсем многолюдно, но ближе к полудню народ активно подтягивается, приценивается и покупает свежие комплекты летней резины. На прилавках торгового центра в основном представлен ассортимент летних шин 2018 года выпуска. Продажи протекают скорее вяло, и ажиотажа продаж наподобие того, что обычно наблюдается в преддверии зимнего сезона, как такового и нет, что связано во многом с отсутствием законодательных предписаний и нежеланием белорусов тратить деньги. «Сезон уже начался, но многие не «переобуваются» с зимы на лето либо ездят на «всесезонке»», — говорят в павильонах.
Из доступных вариантов здесь, как и в прошлогоднем сезоне, предлагают украинские бренды вроде Rosava и Premiorri за 65-70 рублей в популярном типоразмере 195/65 R15. В среднем ценовом сегменте продавцы активно продвигают российские Cordiant, Kama и Amtel аналогичной размерности, которые обойдутся примерно в те же деньги.
В так называемый средне-премиальный сегмент попадает сербский Tigar: за колесо 15 диаметра просят в среднем 80 рублей, а 17-ого — от 115 до 120 рублей. В основном торгуют этими шинами, но, если клиент присматривается к премиум-маркам, тогда привезут со склада GoodYear или Michelin — одно колесо этих брендов потянет на 128 рублей как минимум. Во многом приходят люди, который успели прицениться к покрышкам в интернете и приезжают на рынок за конкретными шинными марками.
Встречаются белорусы, которые спрашивают и зимние модели, рассчитывая в летний сезон купить складские остатки по скидочной цене. Как признается один из продавцов, такое может позволить себе лишь тот предприниматель, который желает распродать нереализованные зимой колеса и по своей инициативе снижает цену. Как правило, такое встречается, но далеко не повально. Гарантия на новые покрышки составляет 1-2 года, а на «дружественный» шиномонтаж предусмотрена скидка в среднем 15-20%.
Если в торговом центре говорят, что на сегодняшний день балом правит средний ценовой сегмент, то на открытой площадке считают, что самое ходовое — это самое дешевое, белорусы вынужденно голосуют рублем. Оттого и берут проверенные китайские бренды, которые продаются из год в год. Среди них Hifly, Ling Long или Imperial по цене примерно 70-75 рублей за одно колесо. «Если нет возвратов и брака, значит, считается, что это хорошие шины? Честно скажу, по некоторым европейским покрышкам нареканий больше, чем по «китаю»: те стираются, плохо балансируются, появляются «булки»», — делится мнением мужчина, который торгует в том числе и Made in China.
«Самые продаваемые шины — Tigar, Kormoran и Taurus, потому что из импорта они из самых дешевых», — конкретно отвечает на вопрос один из продавцов авторынка. Если брать комплект покрышек в популярном типоразмере 195/65 R15, то можно легко уложиться в 300 рублей. В среднем сегменте популярностью пользуются Sava, Barum, Matador — цена за 195/65 R15 балансирует у отметки 100 рублей за одно колесо.
«Их спрашивают, кто поумнее. Те, кто побогаче, ориентируются на Continental или Michelin, которые начинаются от 130-135 рублей в 15 диаметре, а в 17-ом — не меньше 100 долларов», — разъясняет расстановку сил на местном рынке один из продавцов. Продаются здесь как покрышки 2018 года выпуска, так и остатки из позапрошлых сезонов. «По рекомендации завода-изготовителя шина может использоваться в течение 5-6 лет. Конечно, со временем она имеет свойство рассыхаться и увеличивать тормозной путь, но пагубных последствий это не несет», — добавляет он.
На одной площадке можно услышать диаметрально противоположные мнения. Если один рьяно выступает в защиту китайских марок, другой продает «бэу» из Европы и ратует за продукцию заграничных производителей с солидным рыночным стажем, добротной репутацией и заявленной гарантией качества.
Один из продавцов авторынка в Ждановичах уже который год занимается привозом подержанных покрышек VIP уровня разных годов выпуска из Европы — стабильный спрос на них есть. «Самые большие размеры стоят дешевле маленьких, ведь самые бедные ездят на «Иксах» и «Мерседесах». Обычно спрашивают премиум вроде Continental, GoodYear, Bridgestone. В зависимости от состояния, года выпуска и страны-производителя можем сделать комплект за 100-200 долларов. В любом случае всегда можно договориться. Мы охватываем любой контингент, так что можете рассчитывать на любую сумму», — рассказывает местный продавец.
Понятно, что подержанную резину покупают из-за желания сэкономить, но решающим фактором становится и то, что «старый премиум лучше, чем новый «китай». Причем если брать покрышки из расчета отъездить несколько лет, то цена между ними будет примерно сопоставимой. Встречаются белорусы, которые даже могут приехать на BMW X5, чтобы сдать в зачет свои старые шины, а взамен взять другие, тоже из разряда «бэушного» премиума — что-то вроде взаимозачета.
Происходит это из-за нехватки денег, хотя цена «бэу» из Европы даже повысились по отношению к последним двум годам. «Она не изменилась в плане закупочной цены в Европе, но подросла из-за роста таможенных платежей, падения белорусского рубля», — объясняет мужчина.
Что касается цен на новые шины, то по сравнению с прошлым годом в целом они остались на прежнем уровне: «Sava подорожала на 5-10%, премиум тоже подрос в цене, тогда как китайские марки, напротив, немного подешевели. Как будет меняться цена в дальнейшем, зависит от колебаний курса рубля и евро, а также стоимости нефти. Как летний, так и зимний ассортимент подорожал на 5-6 рублей за колесо из-за курса рубля. В остальном нынешний сезон не отличается от предыдущего, разве что еще больше автолюбителей будут ездить летом на зимних или всесезонных шинах по причине отсутствия денег».
В другом павильоне считают, что стоимость импортных шин среднего класса и выше выросла на 5-10%, что связано скорее с курсовыми колебаниями.
Как правило, наибольшим спросом пользуются бюджетные покрышки, а шинный премиум покупают либо в интернете, либо под заказ. Поэтому на рынке предлагают Cordiant, Matador или Kormoran. А вот Sava почти пропала из обихода местного рынка из-за подросшего ценника до 90 рублей за колесо R15.
За минувшую неделю чаще спрашивали и покупали в прошлом польскую резину, которая сегодня находится в объединении Michelin — Kormoran. К примеру, девушка Татьяна приехала из Могилева, чтобы купить летний комплект покрышек 225/45 R17 на Audi A4 B7.
Она признается, что сравнивает цены между новыми шинами и премиальной «бэушкой», но больше склоняется к новым среднего ценового диапазона. «В моем родном городе маленький выбор шин. Да и скорее можно купить их под заказ, а хочется походить, посмотреть, пощупать, как здесь. И желательно уложиться приблизительно в 400 рублей», — рассказывает она.
Походив немного по рынку, девушке предлагают и китайские бренды, и Taurus, и Tigar, но она выбирает таки Kormoran. «Он ориентирован на Германию и Польшу, Taurus — на Азию, Tigar, в свою очередь, с таким же протектором, разрабатывался для СНГ. Поскольку Kormoran предназначен для Европы, то состав резиновой смеси у него будет получше», — разъясняет продавец популярность этого бренда.
Наиболее предлагаемые модели в популярных типоразмерах:
Модель
Рынок, цена в руб. за 1 шт.
Интернет, цена в руб. за 1 шт.
195/65 R15