Как научиться сдавать назад
Вы получаете право водить авто только после сдачи экзаменов в автошколе. Это отличная возможность изучить правила дорожного движения, получить опыт вождения на практиках, однако на обучение езде задним ходом выделяют очень мало времени. И зря, ведь такой способ вождения необходим для парковки, заезда или выезда в гараж и многих других ситуациях на дороге. Представьте, если вы не умеете сдавать назад, сколько проблем может появиться из-за этого.
Просить постоянно кого-то припарковаться — вообще не выход, а вот научиться делать это самостоятельно — практичное и правильное решение.
Тренируемся ездить задним ходом
Научиться сдавать назад можно только на практических уроках. Для начала, конечно, нужно научиться двигаться назад по прямой. Самый легкие способ — поворачиваем назад и стараемся проехать приблизительно 20 метров. Естественно, не гоним лошадей, выбираем маленькую скорость.
Если вы совсем новичок, то выбирайте ровную дорогу без поворотов, ям и других преград. Также обратите внимание, что повернуть задним ходом намного проще, чем при езде вперед.
Сдаем назад с помощью зеркал
Прежде чем начинать свои тренировки, настройте зеркало заднего вида так, чтобы вы могли видеть все, что происходит за вами. Если вы еще не уверены в себе, то рекомендуется периодически поворачиваться и проверять траекторию движению. Зеркало заднего вида купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.
Так, после нескольких комбинированных поездок, переключаемся только на зеркала: поочередно смотрим на все и сдаем назад. Еще раз обратите внимание, что при езде задним ходом радиус поворота значительно больше, следите, чтоб авто не увело в сторону.
Тренировку проводим следующим путем: выставляем вешки на уровне переднего левого колеса и двигаемся по ним. Если вы еще не набрались достаточно опыта, то при возникновении подходящих ситуаций на дороге, лучше развернуться и попасть в нужное место, чем сдавать назад.
Рекомендации для правильной парковки
Если необходимо припарковаться между двумя машинами, то без езды назад вам не обойтись. Сделать это очень просто.
Для начала определите, сможет ли ваша машина поместиться в выбранном месте. Причем учитывайте последующую возможность свободно выехать.
Примерно на расстоянии 1 м. остановитесь возле переднего автомобиля, за которым вы хотите встать.
Сдавайте назад пока заднее окно не будет на уровне заднего бампера второй машины.
Теперь выворачиваем руль вправо и сдаем назад до тех пор, пока переднее крыло не будет на уровне заднего бампера второй машины (ориентируемся всегда на ту, за которой паркуемся).
Выворачивайте руль влево и завершайте парковаться.
Все, что касается вождения авто — приходит только с практикой. Поэтому пусть и не сразу, но через несколько раз вы сможете уже интуитивно парковаться и сдавать назад в необходимых ситуациях.
Материалы по теме:
Существует множество способов развода автомобилистов, от самых простых и заканчивая сложнейшими схемами. Рассмотрим некоторые из них, чтобы знать, как защитить машину от мошенников.
Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.
Как правильно парковать автомобиль? Парковка автомобиля не всегда простой процесс, в данной статье вы узнаете несколько советов о том, как научиться сдавать назад.
Когда машина застряла в снегу, вытащить ее без подручных средств бывает очень непросто. Поэтому с наступлением холодов в багажнике автомобиля необходимо возить некоторые вещи.
Зимние советы автомобилистам. Что не нужно делать автомобилистам зимой? 9 советов по уходу за авто в зимнее время года
Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.
Как научиться ездить задним ходом
В числе маневров, которые должны быть хорошо отработаны каждым водителем – движение машины задним ходом. Это важный навык, без которого не обойтись во многих случаях — от простой «сдачи назад» до сложного маневрирования, при котором применяется езда «задом наперед».
Особенности движения задним ходом
Движение назад, будь то легковой или грузовой автотранспорт, у начинающих водителей вызывает сложности. Оно может потребоваться, например, при въезде или выезде с автостоянки. Также при совершении разворотов в ограниченном пространстве водители частенько совершают такой маневр. Чтобы заехать в узкое парковочное место или обеспечить удобство выезда другим водителям, также нередко применяется езда задним ходом. В общем, в любых местах, где разрешено движение автомобильного транспорта, могут возникнуть ситуации, при которых потребуется двигаться назад. Первое, с чем сталкивается водитель, когда начинает маневрирование задним ходом, это ощущение, что машина двигается не так, как надо, или не в ту сторону. Такое ощущение появляется из-за того, что направляющие колеса как бы меняются местами с не направляющими. Когда автомобиль двигается вперед, передние колеса поворачиваются при повороте руля вместе с передом. В это время положение задних колес относительно поперечной оси не меняется. При движении задним ходом (на механике (МКПП) или автомате) колеса, выполняющие управляющие функции, располагаются сзади, поэтому ощущение шофером траектории движения изменяется. Поскольку такая езда непривычна и связана с некоторыми сложностями, многие новички интересуются, как научиться сдавать назад. Чтобы это сделать, следует, для начала, понять, как ведет себя машина при движении задом. Только после этого можно приступать к обучению выполнения поворотов, разворотов, сложных маневров. Самое простое вождение задним ходом для начинающих – откат по прямой линии. Обычно такой маневр не создает трудностей. Рассматривать этот вариант не будем.
Как научиться ездить задним ходом
- Движение назад должно осуществляться с минимальной скоростью.
- Поворот рулевого колеса в одну из сторон определяет направление движения машины. То есть, если выкрутить руль налево, транспортное средство повернет налево. Если выкрутить руль вправо, транспортное средство повернет направо. Все просто.
- Поворот руля лучше выполнять одной рукой. Двигаясь назад в прямом направлении и вправо, рулем должна управлять левая рука. Правой необходимо опереться на спинку правого автомобильного кресла. Если водитель двигается назад влево, рулем должна управлять правая рука. Корпус лучше повернуть влево, а левой рукой упереться локтем в спинку водительского кресла либо разместить ее на спинке.
- Взгляд направляется в ту точку, где автомобиль должен оказаться после завершения маневра. При этом следует вращать рулевое колесо, направляя заднюю часть автомобиля по требуемой траектории.
- Как только поворот завершен, руль следует возвратить в положение прямо. Делать это лучше до того, как машина займет прямое положение.
Важно «привыкнуть» к автомобилю. Например, сколько времени и с какой интенсивностью крутить руль, чтобы колеса вышли на требуемую дугу. Данный навык появляется после регулярной практики.
Вначале лучше отрабатывать навыки на свободной площадке, где обучиться объезду задним ходом условных углов прямоугольника. Рекомендуется несколько раз потренироваться, делая повороты направо, а затем налево.
После освоения простых поворотов можно перейти к отработке более сложных маневров. К примеру, уменьшить ширину «коридора» движения.
Правила езды задним ходом на дорогах общего пользования требуют включать указатели поворотов. Это необходимо, чтобы снизить риск попадания в ДТП и проинформировать других участников дорожного движения о своем намерении совершить определенные действия:
- при движении назад-вправо требуется включение правого поворотника;
- при движении назад-влево требуется включение левого поворотника.
Как выполнить разворот задним ходом
Когда автомобиль припаркован на участке, на котором нет места для традиционного разворота вперед с одного захода, требуется прибегнуть к развороту задним ходом. С такой задачей нередко сталкиваются водители, проезжающие тесные переулки, или двигающиеся по узким гаражным проездам.
Во всех случаях подходящий маневр – разворот в 3 приема. Два из этих приемов – движение машины задним ходом. Важно знать, что разворот таким образом встречается на экзаменах по вождению в ГИБДД.
Допустим, легковое транспортное средство припарковано у левого края автодороги. Водитель хочет развернуться. Чтобы выполнить разворот, ширина автодороги должна быть больше длины авто. В противном случае разворот невозможен.
Стоит отметить, что если у машины нет гидроусилителя руля, то для его поворота придется приложить немало усилий. Для облегчения этого действия лучше начинать вращение только после того, как автомобиль стартанул с места. То есть движение колес при заднем ходе существенно облегчает вращение руля.
- Включить передачу заднего хода на механике (или автомате), начав движение. Буквально сразу повернуть руль налево до упора. Это приведет к движению по дуге к левой стороне автодороги.
- Как только авто приблизится к левому краю автодороги, выжать сцепление и повернуть руль до упора вправо. Все это делать максимально быстро.
- Когда автомобиль будет у края автодороги, следует остановиться. Все готово для того, чтобы сдать назад.
- Включить заднюю передачу, начать движение. В это время довернуть руль вправо (если не удалось это сделать перед тем, как автомашина остановилась).
- После того, как автомобиль отъедет на достаточную дистанцию, выжать сцепление, прокрутить руль, пока передние колеса не провернутся до конца влево.
- Полностью остановиться.
- Включить 1 передачу, начать двигаться вперед. Естественно, это будет происходить в обратную сторону, так как разворот был успешно завершен на предыдущем этапе.
Бывает, что трех приемов не хватает. В таких случаях необходимо совершить несколько дополнительных действий, например, — движение «назад – вперед».
Приведенная схема – это лишь техника выполнения, которая описывает, как крутить руль при заднем ходе и развороте, какую передачу и когда использовать. Если нужно выполнить разворот на автодороге, где много автомобилей, придется также мониторить дорожную обстановку с помощью зеркал. К тому же потребуется крутить головой, включать поворотники, следить за тем, чтобы своими действиями не ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
В реальных условиях дорожного движения водителям нередко приходиться сдавать задом при ограниченной видимости. К примеру, рядом может располагаться микроавтобус, из-за которого ничего не видно. Вне зависимости от причин, которые ограничивают видимость, выезд связан с некоторыми сложностями. Задача водителя – выполнить маневр максимально аккуратно.
Все рекомендации обязательно пригодятся, когда права на управление автомобилем будут в кармане. До этого момента лучше устраивать регулярные тренировки, изучая траекторию движения автомобиля задним ходом в безопасных местах. Впрочем, тренировки нужно проводить и после того, как получено ВУ. Практика никогда не бывает лишней.
На месте, где планируется тренироваться, рекомендуется соорудить условные ворота гаража. Для этого можно использовать пластмассовые конусы или любые другие предметы, которые не повредят корпус транспортного средства в случае непреднамеренного наезда.
Задача водителя – попытаться заехать в условный «гараж», делая это с разных сторон. Кроме того, менять углы въезда, повторять «заезд – выезд». Такая тренировка поможет привыкнуть к габаритам транспортного средства. Благодаря именно таким упражнениям и развиваются необходимые навыки вождения.
Этих знаний достаточно, чтобы понять, как правильно сдавать назад на автомобиле. Опытные водители считают, что, если новичок научился ездить «задом», значит «передом» он уже поехал. Это касается ощущения автомобиля. Безупречно отработанный навык езды задним ходом не только упрощает заезд в гараж, но также парковку на автостоянках различного типа.
При сдаче экзамена в ГИБДД от новичков требуют выполнение разворота и заезда в бокс. Все это в реальных условиях – на автодорогах общего пользования. Отработка этого навыка до автоматизма позволит сдать экзамены, а также выполнять сложные маневры задним ходом в любых условиях.
Получить водительские права в Москве
Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!
Основы движения задним ходом
Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.
Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо.
А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел — а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль — всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.
Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов.
Рисунок 2.72 На начальных этапах обучения вождению у ученика в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному.
Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.
Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.
После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще). Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки, что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.
Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три—пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины. В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?
Рисунок 2.73 Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.
Комментарии пользователей (2)
2.6.2 Время обучения заднему ходу
Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет. Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.
Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, — это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции — влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо. Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо — кручу руль вправо, хочу влево — кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.
Рисунок 2.74 Первый закон движения задним ходом — «думай о задней оси!» или «куда хочу, туда верчу».
Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения — это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле. Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться. Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15—20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо. Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.
Рисунок 2.75 Куда уходит изображение, туда же направлены колеса.
При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно — на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).
Рисунок 2.76 Разный поворот руля — разные траектории движения.
Комментарии пользователей (0)
2.6.3 Положение руля
Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части — поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть. Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо — радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной — как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети — еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад. Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, — это мысленно приложить подходящую траекторию из памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.
Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30—40 сантиметров — это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.
Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.
Рисунок 2.77 При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.
При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.
Обратите особое внимание
Эта ошибка совершается очень часто — контролируя препятствие, находящееся внутри поворота, люди забывают о контроле внешней части автомобиля, хотя там в это время получается довольно внушительный радиус. В связи с этим, если вам нужно отъехать от стены задним ходом, то при повороте, например, налево (а стена находится справа), необходимо учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену (рис. 2.78).
Рисунок 2.78 Если необходимо отъехать от стены, находящейся сбоку, задним ходом, следует учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену.
Комментарии пользователей (0)
Как включить заднюю передачу и сдавать назад
Чаще всего новички сталкиваются с проблемами при вставке реверса. Если первую или пятую передачу освоить относительно легко, не каждый сможет повернуть. И проблема в том, что движение задним ходом следует рассматривать как часть успешного вождения. Поэтому водителю срочно нужно научиться этому маневру, ведь иначе он не сможет выехать на главную дорогу.
Как научиться ездить задним ходом
Для правильной работы заднего хода водитель должен соблюдать несколько простых правил:
- Нельзя включать коробку передач на высоких скоростях. Так как при движении вперед устанавливаются совсем другие передачи, резкое переключение на высоких скоростях может значительно повредить всю коробку передач.
- Изучите правила переключения прямо на своем автомобиле. У каждого автомобиля есть свои нюансы. На одних для переключения передач нужно перевести рычаг вниз, на других — в сторону.
- Частота вращения двигателя на холостом ходу. Вы не можете перемещать рычаг на других скоростях.
Включение задней передачи
ехать задним ходом не сложно. А вот новичкам, которые едва научились ездить вперед, обучение навыкам выполнения правильного маневра может быть затруднено. Прежде всего, вы должны помнить, что заднюю передачу следует включать только после полной остановки автомобиля. Опытные водители чувствуют свою машину, поэтому могут иногда нарушать это правило, а новички – нет.
На многих современных автомобилях с механической коробкой передач также устанавливается блокировка. Предотвращает случайное переключение передач при движении вперед, чтобы не повредить механизм, а также не создать аварийную ситуацию. При планировании обратного хода необходимо отключить блокировку.
Как включить заднюю скорость на автомате
Если вы едете на автомате, проблем с задней передачей у вас, скорее всего, не будет. Но некоторые особенности все же необходимо учитывать:
- Переключение передач на рычаге обычно обозначено буквой «R». Вам просто нужно переместить рычаг, выйти и начать движение.
- На некоторых старых моделях замок не установлен, поэтому при управлении транспортным средством рычаг иногда случайно переводят в положение «R». Если это происходит, АКПП сильно ломается, причем сразу может выйти из строя полностью.
- Соблюдайте стандартные правила, применимые к механическим коробкам – движение рычага осуществляется только на холостом ходу.
Как включить заднюю передачу на механике
Вставьте реверс, следуйте инструкциям ниже:
- Потяните стояночный тормоз.
- Установите автомобиль на ровной поверхности, чтобы он случайно не начал движение при отпускании стояночного тормоза.
- Выжмите педаль сцепления до упора.
- Проверьте положение рычага, он должен быть в нейтральном положении.
- Вставьте ключ и запустите двигатель. Не отпускайте сцепление при этом.
- Вставить реверс (нужно перепроверить включение по мануалу, так как на разных машинах могут быть нюансы).
- Отпустите стояночный тормоз и одновременно нажмите педаль тормоза.
- Проверяют обстановку вокруг себя, изучают пространство в зеркала заднего вида.
- Начинают сдавать назад, и слегка нажимают на педаль газа.
Механика – сложный механизм. Вы можете овладеть им, только тренируясь. Поэтому после изучения теории нужно найти площадку, где вы будете постоянно практиковать те маневры, в которых не разбираетесь.
Разворот автомобиля задним ходом
Иногда не хватает места для полного поворота вперед, например, если машина припаркована на узкой дороге. При этом используется обратный разворот, но правильнее было бы назвать его комбинированным маневром. Инструкция:
- Включите первую передачу, двигайтесь на минимальной скорости, поверните руль в сторону поворота до упора.
- Как только машина останавливается на обочине, нажимают на педаль сцепления, затем поворачивают руль в обратную сторону, также до упора. Включите задний ход и начните движение.
- Отдохнув на обочине, повторяйте маневр до тех пор, пока автомобиль не примет желаемое водителем положение.
Парковка задним ходом
Перед тем, как дать задний ход, выехать или въехать на парковочное место, водитель должен осмотреть пространство вокруг автомобиля. Если есть водители, которые тоже начинают движение, рекомендуется пропустить их, а затем свободно совершать нужный маневр.
Перед началом маневра осмотрите местность в зеркала заднего вида. Новички могут даже выйти из машины, чтобы исключить возможность столкновения. Если позади автомобиля никого нет, включают заднюю передачу, после чего медленно начинают движение.
Кроме того, не забудьте включить сигнал поворота перед началом движения, чтобы сообщить другим водителям о своих намерениях. Затем вам предстоит выбрать подходящее место для парковки автомобиля. Если вы покидаете автостоянку, следуйте по направлению к выезду на дорогу общего пользования.
Как правильно ездить задним ходом с прицепом
Для правильной езды задним ходом, если автомобиль буксирует прицеп, водителю не хватает зеркал. Он должен занять правильную позицию. Обычно левая рука держит руль, а правая держится за спинку переднего сиденья. Голова повернута назад, чтобы видеть все, что происходит вокруг машины.
Затем нужно выровнять прицеп так, чтобы они были на одном уровне с машиной. Движение задним ходом не допускается, если прицеп стоит задним ходом, а транспортное средство находится в вертикальном положении. Это правило распространяется на автомобили с механической и автоматической коробками передач.
Соблюдение ПДД при движении назад
Согласно ПДД, задний ход на механике может осуществляться при двух условиях:
- Безопасность для водителя и пассажиров.
- Автомобиль не будет мешать другим участникам дорожного движения.
В некоторых случаях сдать обратно нельзя, но не мешать участникам дорожного движения. В этом случае вы можете переключать передачи только в том случае, если убедитесь, что другие водители заметили ваш маневр и притормозили свои машины, чтобы вы его завершили.
Парктроник и камера заднего вида
Заднее движение с датчиками парковки или камерой заднего вида гораздо практичнее. Есть сигналы, по которым легко ориентироваться. Поэтому новичкам рекомендуется поставить этот аксессуар, если он не идет в комплекте с машиной.
При этом принципы управления автомобилем сохранены, парктроник и камеры лишь помощники. Основная работа выполняется непосредственно водителем.
Езда задним ходом с применением зеркал
Придется отводить назад с помощью зеркал. Дело в том, что пространство позади автомобиля водителю не видно. Поэтому ему важно научиться правильно пользоваться зеркалами. Правильная установка зеркал:
- 15% — обзор задних крыльев автомобиля;
- 85% — обзор пространства рядом с крыльями.
Если рядом есть бордюры, зеркала немного наклоняют, чтобы не повредить их.
Внутреннее зеркало должно показывать только верхнюю часть головы водителя, оно не должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель видел только себя.