Как стать гонщиком ралли
Перейти к содержимому

Как стать гонщиком ралли

  • автор:

Как попасть в автоспорт?

Как попасть в автоспорт?

Как войти в автоспорт? Если вы смотрите гонки и интересуетесь автоспортом, наверняка вы много раз думали: как все эти пилоты стали теми, кем стали. Как они начинали свой путь? И вообще, как попасть в автоспорт с нуля и без денег обычному человеку, который без ума от высоких скоростей? Чтобы узнать, как начать заниматься любительским автоспортом, мы поговорили с пилотом, тренером, бизнесменом и владельцем магазина товаров для автоспорта и симрейсинга Александром Дударевым, и он рассказал нам свою историю.

Любовь к гонкам пришла ко мне ещё в детстве. До четырех лет я хотел быть депутатом или президентом, а потом вдруг четко сказал: да ну, это не интересно, хочу быть гонщиком. У меня отец профессионально занимался мотокроссом и прыгал на лыжах с трамплина, интересовался автоспортом, смотрел гонки Формула-1, и я с детства с ума сходил по машинам. Притом мне хотелось именно гонять самому, а не просто смотреть.

В итоге гонки и стали делом всей жизни. Сначала я играл в компьютерные игры, знал все марки и модели машин. У меня был «Спектрум», это такая приставка, если знаете. Жалкое подобие гонок, но все же. Потом «Денди», «Сега», а далее уже и компьютеры стали появляться, ну и рули к ним. Постепенно оборудование становилось лучше, у меня появлялись первые достижения в виртуальных гонках. Катать в реале тогда, конечно, не было материальной возможности.

Отец всячески разделял мою тягу к гонкам и машинам, он с ранних лет сажал меня за руль своих автомобилей. Когда мне было лет 14-15, мы начали выезжать на первые соревнования в дисциплине ралли-спринт, участвовали оба на одном автомобиле. По дорогам общего пользования, он мне гонять не разрешал, а вот гонки на специально подготовленных трассах всячески одобрял. Папа тоже отлично водил, но я быстро стал его обгонять. Мы ругались из-за этого, вплоть до того, что кто-то из нас должен был из машины выйти)) Конечно, у него стаж вождения 20 лет, а тут какой-то сопляк побеждает! Но я говорил: «Извини, пап, но тебе меня никогда не обогнать». Я почему-то всегда знал про себя: я самый быстрый, я могу выиграть у любых соперников в любых соревнованиях и точка. Зазнаться мне давало повод то, что гонки давались очень легко, достаточно было к этому моменту бороться за лучшие мировые времена в симуляторах на ПК и побеждать почти во всех любительских соревнованиях по ралли-спринту и фигурному маневрированию, на которые я приезжал.

Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться?

Шумахер Картинг KZ2

С поступлением в университет моя страсть к гонкам только усугубилась. Я учился на факультете электроники ЛЭТИ (Электротехничский), со второго курса пошел работать барменом. Деньги были, на тот момент мне более чем хватало, и я пришел в картинг – самый первый шаг в автоспорте. Он дает все нужные навыки, притом весьма доступен: картодромов полно во всех городах. Карты сдают в аренду на заезд от 10 минут, можно катать самому или с друзьями.

Плюс каждый картодром проводит соревнования для пилотов разного уровня. Я начал гонять везде где только мог. Приходил, изучал соперников, чтоб понимать, как их объехать. Уровень соперников повышался, соревнования становились все круче, очень быстро дело дошло и до чемпионатов. Почти каждый, кто чего-то добился в автоспорте, так или иначе, начинал с картинга.

В среднем цена заезда варьируется от 800 до 2000 р за заезд в зависимости от техники. Участие в гонках может обойтись от 3 до 10 тысяч рублей. Гонки бывают разными, в некоторых большой призовой фонд. Мы выигрывали хорошие деньги: и по полмиллиона и по миллиону на команду, так что я получал всегда больше, чем тратил сам. 3 раза мы выигрывали машину, многократно выигрывали путевку на легендарную гонку 24 часа в Дубай, где каждый год участвовали гонщики мирового уровня такие как Фернандо Алонсо, Иван Мюллер и многие другие. Прокатный картинг позволял всегда быть на пике гоночной и физической формы, при том абсолютно бесплатно в моем случае.

Большой плюс катания в картинг клубе в том, что у тебя, по сути, нет материальной ответственности. Карты обслуживаются за счет картодромов. Есть различные картодромы, но, если ездить в одном из ведущих картодромов в Москве, катать по 8 раз в неделю и раз в месяц участвовать в гонке, то за месяц придется заплатить 30-40 тысяч рублей. Это прям максимум, и не всем для начала столько нужно.

Что нужно для тренировок и гонок?

Поначалу не нужно ничего: все есть на картодроме. В ближайшей перспективе люди обычно покупают комбинезон, его можно найти от 10000 рублей, если начать с самого простого. Шлем тоже приятнее иметь свой, перчатки, ботинки. За 50-100 тыс. рублей можно купить все для картинга, включая защиту ребер. Комплекта при интенсивном использовании хватит года на 3-4.

Почему люди переходят в автоспорт?

Рано или поздно картинг надоедает, и люди с амбициями начинают задумываться о большом автоспорте. Здесь и трассы интереснее и скорость выше, а не 60 км/ч, как на картодроме. Также многих подкупает идея, что они могут выехать на трек на своем автомобиле. Например, есть у них более-менее быстрая городская машина, и они думают: почему бы и нет? Но я так делать крайне не рекомендую. Когда ты выезжаешь на трек на городской машине, она перестает радовать в городе: начинают бить тормоза, она может вести себя непредсказуемо. Оно того не стоит, проще взять в аренду подготовленную машину за 10-15 тыс. рублей.

Гоночный автомобиль – аренда или покупка?

Как правило все проходят один и тот же путь, наступают на одни и те же грабли, пытаясь за дешево построить себе гоночный автомобиль, а также содержать его. Да, что тут говорить, у меня и сейчас 2 своих гоночных автомобиля — это Shortcut для участия в РСКГ (ШКГ) и BMW E30 для участия в КР и ЧР по ралли. Но это уже больше из разряда фетиша. Моя настоятельная рекомендация — брать гоночные автомобили в аренду, по факту это сэкономит и нервы и финансы.

шорткат Москоу рейсвэй

Симрейсинг и реальные гонки

Все люди делятся на несколько категорий. Первые выбирают для себя виртуальные гонки и ими ограничиваются. Вторые же сначала пробуют симрейсинг, но потом начинают параллельно ездить и в жизни. Они начинают читать статьи, находят людей, которые уже в теме, участвуют в своих первых заездах. Третьи же, напротив, уже открыв для себя мир реальные гонки покупают кокпиты и оборудование для симрейсинга с целью поддержания формы и развития своих навыков. Объективно, в симрейсинге можно научиться ездить очень круто, набить руки так, что потом приехать на трек и выиграть все, что угодно.

Но скажу сразу, гонки в реальной жизни подойдут не всем.

Во-первых, это реально дорого: в отличие от картинга здесь платить придется за все: занесло, ты в кого-то въехал или въехали в тебя – ты платишь за машину, в которую сел. Это больно, но справедливо. Нет денег платить – не садись за руль. Во-вторых, здесь есть психологический барьер: в виртуальных гонках можешь разбивать машину сколько угодно, а в жизни любая авария — это большой стресс, даже если не говорить о стоимости ремонта. После аварий пилоты всегда замедляются на какое-то время.

Автоспорт и сим-рейсинг дают полезные для жизни навыки: безопасно водить и стремиться к победам. Когда я понял, что я могу обгонять сотни и тысячи людей по всему миру, я осознал, что для меня уж точно нет ничего невозможного!

Какое оборудование необходимо для сим-рейсинга?

Первым пунктом в списке всегда будет рулевая база. Это она передает информацию о дороге: типе покрытия, погодных условиях, радиусе поворота и так далее. Если ты никогда не катал в реале, это еще куда ни шло. Но, если ты параллельно ездишь на настоящие гонки, то простенькая база очень быстро перестанет тебя устраивать. Вообще, конечно, изначально лучше обратить внимание на самую дорогую и хорошую базу, которую вы можете себе позволить.

Следующий очень важный пункт – педали, это вторая точка контакта с машиной.

Ну и сам руль, конечно, нужен. Подойдет любой, и их может быть даже несколько: ралли — это один руль, кольцо — это другой руль, GT машина, формула это все разные рули, но это больше вопрос удобства.

моза бандл

С какого возраста можно заниматься?

Симрейсингом – с любого и чем раньше сядет ребенок тем больше шансов стать чемпионом. Реальными сознательными гонками и картингом – лет с 12, конечно, можно и раньше, но зачастую у маленьких детей — это почти бесполезный кружок по объезжанию конусов, лучше в юном возрасте отдать на легкую атлетику или гимнастику и прокачать вестибулярный аппарат и физическую форму. Сейчас очень популярен картинг и автоспорт для детей и подростков, и это отличное хобби, на мой взгляд. Крутое, интересное, яркое: это тебе не от скамейки отжиматься. Своё сообщество, машины, чемпионаты. И в то же время, это не развлечения, а настоящая школа жизни: учишься побеждать, проигрывать, строить стратегию. Считаю, если вы попали в детстве в автоспорт, это очень большая удача.

Как попасть в автоспорт, если нет спонсоров?

Есть мнение, что без спонсоров в автоспорте делать нечего. На самом деле, и без спонсоров вполне реально стать хорошим пилотом. Смотрите сами: для прокатного картинга никакой спонсор не нужен. Если ты много катаешь, то вполне можешь выигрывать призы, как я и делал, а они весьма немаленькие!

Когда уже есть какой-то опыт, можно тренировать новичков, можно купить автомобиль и сдавать его в аренду, можно организовывать и проводить соревнования. Можно, конечно, бегать за спонсорами, рассылать предложения и тд, рано или поздно обязательно выстрелит. Это точно не мой вариант, но кому что. Я уверен, что можно найти способ, если действительно хочешь гонять.

Как ты решил открыть магазин?

Я говорил, что в студенчестве работал барменом, потом на железной дороге экспедитором. Было невыносимо скучно: я быстро понял, там, что сидеть ВКонтакте 8 часов в день невозможно, я просто с ума сходил. Через полгода ушел оттуда и дальше мне предложили работу в магазине ShonX Андрея Петухова. Там я однозначно понял, что хочу выстраивать и карьеру вокруг любимого занятия — гонок. Сейчас мы в какой-то степени конкуренты, но находимся в отличных дружеских отношениях. Я глубоко уважаю остальные магазины, особенно когда руководители делают свое дело профессионально, в конце концов мы все развиваем автоспорт в нашей стране, это ли не цель?

Как ты выбираешь бренды, с которыми работать?

О, у меня огромный опыт, почти все я стараюсь тестировать на себе чтобы профессионально консультировать своих клиентов, это касается и автоспорта и симрейсинга. После стольких лет я понимаю, на что обращать внимание, что нравится людям, насколько ответственно себя ведет поставщик, какой сервис и так далее. Поставщиков действительно очень много и наша задача выбрать из большого списка действительно лучших. Благодаря моим стараниям моя жизнь очень сильно закрутилась вокруг гонок чему я очень рад. Я открываю путь для начинающих гонщиков, а также спаррингую и раскатываю мастеров спорта. У меня свой автоспорт магазин — это тот случай когда работа доставляет безумное удовольствие и не нужно себя заставлять идти на работу. Я, конечно, не миллиардер, но на жизнь мне хватает, я делаю исключительно то, что люблю и хорошо умею, и я ни разу не изменял своим принципам. Спасибо автоспорту за это!

Инструкция: как стать пилотом

Мы поговорили с одним из лидеров чемпионата РСКГ и чемпионом России в классе “Легенды” Ефимом Гантмахером, и узнали, как стать профессиональным гонщиком.

Ефим Гантмахер

— Идеальный возраст для старта, если тебе уже больше 10 лет?

Ну, даже в 10 лет мы уже пролетаем мимо Формулы-1, если измерять мир ею. На самом же деле, все напрямую зависит от целей и задач. Для кузовного пилота начинать можно и в 18, для формульного старт должен происходить в 7-8 лет. Всю жизнь можно разделить на этапы:

Картинг (7-14 лет)
Младшие формулы (14-17 лет)
GP3, Formula 2, Formula 1 (17 и старше)

Но бывает иначе. Например с 10 лет в автокроссе, и к 18 мы уже вовсю бороздим трассы Ралли-Кросса, либо уходим в Ралли. Этих вариантов очень много и, в большинстве своем, они зависят от финансирования спортсмена.

Ефим Гантмахер

— С чего начинают пилоты? Смотрят ролики на YouTube и записываются на картинг?

Дети начинают с нереализованных комплексов родителей, а если серьезно – у каждого свой путь. Лично я бредил гонками с первого класса, но возможность заняться картингом представилась лишь к 15-ти годам. Папа подарил на день рождения оплаченную квитанцию на обучение в детской школе картинга.

Ефим Гантмахер

— Можно ли стать крутым пилотом, гоняя в обычном прокатном картинг-клубе с теми, кто приходит туда отметить корпоратив или День рождения?

Тут, как в шахматах. Если хочешь чему-то научиться, надо соревноваться с теми, кто сильнее тебя. Поэтому обогнать торжествующих – это полезно в самом начале пути. Но есть и такой вид тренировок – приехать в прокатное время пойти кататься с абсолютными новичками, и чем их больше – тем лучше. Так мы учимся прорываться на первых кругах.

— Как часто нужно тренироваться гонщику, чтобы выйти на уровень прорайдера?

Тренировки – дело условное и непрерывное. Не могу отвечать за каждого, но лично я тренируюсь практически 24 часа в сутки. Во сне визуализирую трассы, как их проходить, иногда отрабатываешь стандартные ситуации, утром разминка и осмысление наспанного, потом прыгаешь за руль и оттачиваешь в спокойном режиме каждое движение рук и ног. Потом в спортзал, укреплять мускулатуру. Так можно продолжать бесконечно. Тренировки – это не только наработка мышечных навыков, это еще и работа мозга, а мозг можно тренировать всегда и везде. Что касается ездовых тренировок – они начинаются за неделю до этапа на конкретной трассе. Там все веселее – после каждого заезда начинаешь разгребать мегабайты данных, поворот за поворотом. Анализируешь и ищешь, где можно ускориться.

Ефим Гантмахер

— Какие дополнительные физические нагрузки нужны будущему пилоту? В качалку обязательно ходить?

Сколько людей – столько и мнений. Мы проезжаем гонки по 50-60 км. Это 25-30 минут в салоне автомобиля при температуре до 70 градусов с постоянными перегрузками до 1.5g. Я считаю, что даже при такой легкой нагрузке надо быть физически крепким. Гонщики F1 едут почти два часа с перегрузками, порой переваливающими за 5g – вот там без «качалки» никуда))

— Сколько придется откладывать с получки, чтобы стать профессиональным пилотом?

Базовый класс кубка России – это класс «Национальный». По моему опыту выступления в нем на конкурентной технике стоят из расчета 3000$(150000р) за этап. Это без учета самой машины. Этап в серии Legends значительно доступнее, а аренда машины в цену уже включена.

Ефим Гантмахер

— Как найти спонсоров и когда уже можно к ним идти?

Как найти спонсора – вечный вопрос. Ответ на него не очевиден и весьма индивидуален. Если бы у меня был на него ответ – дал бы подробную инструкцию. Но есть некоторые правила, единые для всех. Первое – опрятный вид, чистая экипировка и красивая машина. Никто не захочет видеть грязную, мятую рекламную площадку. Второе – спортивный результат и яркие выступления. Эта рекламная площадка должна быть на виду. Третье – работа на сторонних мероприятиях – это дополнительное расширение рекламной площади. Думаю вы уже уловили общую черту – реклама. К спонсорам надо идти, когда вы можете аргументированно показать, что ваша рекламная площадка принесет спонсору новую аудиторию.

— Сколько стоит гоночная тачка?

Все зависит от гонок. Моя старенькая «Калина» класса национальный обошлась в 1.1 млн рублей. Это стоимость новой калины и работ по доработке. Но всегда можно найти машину уже готовую. Годовалую Калину можно купить за 500-700 тысяч рублей, машина Legends стоит от 500 до 900 тысяч. Машины старших классов стоят существенно дороже.

Обучение пилота в ралли

Подготовка спортсмена является строго индивидуальным процессом. Ее объемы напрямую зависят от начального уровня спортсмена, тех целей, которые он ставит перед собой в автомобильном спорте, выбранного им вида автомобильного спорта, его технических и финансовых возможностей. Кому-то хочется просто попробовать что-то новое, кто-то желает заниматься этим, как хобби, кто-то мечтает о профессиональной карьере гонщика. К каждой задаче особый подход.

Мы предлагаем всем желающим бесплатное тестирование и консультации по вопросам автомобильного спорта. Мы готовы помочь вам определить для себя цели и задачи, к которым вы стремитесь, и подсказать возможные пути их достижения. На основе предварительных собеседований и тестирований составляется индивидуальный план и график тренировок, а также определяется их стоимость.

Мощная техническая, тренерская и организационная базы позволяют нам составлять и проводить любые возможные тренировочные серии. По желанию спортсмена могут быть реализованы самые различные варианты действий. План составляется индивидуально. Определяем исходные данные – виды подготовки, степень технического обеспечения, ставящиеся цели, сроки и бюджет – и составляем индивидуальные предложения.

Мы составим для вас индивидуальную программу обучения.

Ниже приводятся основные этапы тренировочного процесса, которые были многократно отработаны нами и доказали свою высочайшую эффективность.

обучение школа ралли

обучение гонщика ралли

обучение пилота ралли

Этапы тренировочного процесса

Начальная спортивная подготовка

Главная задача – освоить фундаментальные навыки управления спортивным автомобилем.

Данные занятия мы можем провести на стандартном автомобиле, в безопасных условиях автодрома. Здесь мы будем формировать грамотное понимание того, как правильно управлять автомобилем. Рассмотрим весь спектр вопросов по механике движений – посадка, руление, переключение передач; физике движения – силы, действующие на автомобиль, баланс; технике управления – разгон, торможение (все виды), переключение передач, прогрессивное руление, техника проезда поворотов, траектории; потере сцепления – контроль скольжения, стабилизация, поведение автомобилей с разными типами привода.

Во время прохождения программы по начальной спортивной подготовки вы изучите:

  • правильную посадку,
  • руление (скоростное и обычное, прогрессивное и опережающее),
  • работа со сцеплением, переключение передач;
  • физику движения – силы, действующие на автомобиль, баланс;
  • технику управления – разгон, торможение (все виды), техника прохождения поворотов, траектории;
  • контроль скольжения, стабилизация.

Теоретическая подготовка пилота и штурмана

На этих занятиях вы изучите нормативные документы, Правила проведения соревнований, Регламент соревнований, ЕВСК. Познакомитесь со скоростной стенограммой, дорожной книгой. Вам будет понятно, по каким правилам проводится данный вид автомобильного спорта, как подсчитываются результаты в ралли и многое другое.

Начальная спортивная подготовка на спортивном автомобиле

Занятия проходят на специальных кроссовых или ралли-кроссовых трассах. Для этих занятий уже необходим подготовленный спортивный автомобиль, со всеми системами безопасности. На занятиях отрабатываются скоростные элементы, которые будут применяться потом при прохождении скоростных участков, темповые змейки, прохождение поворотов различной сложности, приемы старта и торможения.

Штурманская подготовка

На этих занятиях мы будем учиться писать скоростную стенограмму. Самые первые занятия будут проходить в классе. Нужно научиться читать Дорожную книгу, научиться правильному написанию скоростной стенограммы. Все дальнейшие тренировки проходят на реальных скоростных участках соревнований. Правильное написание скоростной стенограммы очень важно в ралли. На этих тренировках экипаж работает в полном составе пилот и штурман.

Скоростная подготовка

Скоростная подготовка – это непосредственно тренировки на боевом (спортивном) автомобиле на скоростном участке ралли (или специальной трассе). Мы работаем на тренировочных трассах в России и Прибалтике, а также на Нюрбургринге. Это прекрасная асфальтовая подготовка — на этой трассе очень хорошо отрабатывать правильные траектории, позднее торможение и многое другое.

Дополнительно для скоростной подготовки мы используем тренировки на картинге и на багги. Это превосходная школа техники прохождения поворотов, траекторий и баланса. Мощная техника на широкой и скоростной трассе позволяют проводить тренировки с большой эффективностью. Причем подобные тренировки полезны не только начинающим спортсменам, но и мастерам высокого класса.

В нашем распоряжении есть все необходимое для вашего обучения, профессиональная команда инженеров и механиков, спортивные автомобили различных классов, машины технической помощи, автовозы и многое другое.

Тренировочные сессии

трасса-ралли-селигер

Район озера Селигер

Эти места отличаются интересными дорогами и относительной близостью к Москве. Здесь отличное место для проведения раллийных тренировок среднего уровня. Возможно проведение штурманской подготовки, тренировки взаимодействия экипажа, а также скоростной тренировки с перекрытием. Грунтовые дороги интересны и зимой и летом. Также превосходная возможность тестирования техники. Район озера Селигер – отличное место раллийной тренировки с меньшими затратами времени и относительно небольшим бюджетом.

Карелия

Место раллийных тренировок высокого уровня. Большое количество интереснейших дорог различной сложности. Отличная школа, как для штурмана, так и для пилота. Клуб имеет собственную базу в Карелии. Большие объемы работы – штурманская подготовка, тренировка пилота, видение трассы, элементная подготовка, трамплины и повороты всех категорий сложности, скоростные и извилистые участки. Зима и лето одинаково интересны, зимой возможна тренировка на льду замерзшего озера. Прекрасная природа и уютный быт делают Карелию не только отличным местом тренировки, но местом отдыха всей семьей.

аспорт-асрт-карелия-гонка

Нюрбургринг

Нюрбургринг

Легендарная трасса в Германии. 20.6 км. асфальта, замкнутого в кольцо с поворотами всех категорий сложности, трамплинами и различными профилями полотна. Трасса, вызывавшая страх и уважение у всех без исключения великих пилотов мира. Кто-то называет Нюрбургринг опасным и коварным кольцом, кто-то – сверхскоростным раллийным асфальтовым допом. Но все сходятся в одном – это «Зеленый Ад». Нюрбургринг – это единственный в мире автодром подобной сложности, который доступен всем желающим в режиме проката на стандартных автомобилях. Тренировки на Нюрбургринге одинаково полезны и раллистам и кольцевикам.

Стоимость обучения можно посмотреть в разделе Стоимость.
Стоимость тренировочных сессий рассчитывается индивидуально по смете.

ТОП-5 советов будущим гонщикам от Raceone.pro

На пути из водителя в профессиональные гонщики вы встретите только две преграды. Стоимость обучения и страшилки в интернете.

С первым все ясно: дорого и очень дорого. Экипировка, тренер, болид, трек, обслуживание, взносы. в колонке «расходы» строк дофига и их суммы весьма внушительные. Хорошая новость в том, что не надо все платить сразу. Например, получение первой категории гоночной лицензии вполне реально уложить в 250,000 рублей, а остальную смету «размазать» на годы вперед или найти спонсора. Что очень и очень реально.

image

Давайте разбираться со вторым, со страшилками.
Вот две отличные статьи на эту тему. Первая про тренировки и перегрузки. Все там более или менее верно и честно. Вторая через три года списана с первой и разбавлена диетами и правильным питанием. С ней тоже все ок, претензий ноль.

Но есть нюанс.
Если вы сейчас читаете этот текст и вам больше 13 лет, то с вероятностью 99% профессиональным пилотом Формулы 1 вы не станете. Никогда. Вы старый.
Во всех остальных гоночных категориях и видах таких перегрузок нет. Держать башку с шлемом и гирей по 10 минут не придется, испытывать перегрузку в 5g тоже.

image

Не сказать, что ралли-рейд — детская прогулка или этап RDS — заезд «по фану», это тоже спорт. Профессиональный, с пьедесталом, кубками и шампанским. Но чтобы стать профессиональным пилотом в этих категориях не нужно быть «космонавтом в запасе».

image

ТОП-5 правил тренировки, чтобы начать готовить себя в профессиональные гонщики:

1. Не бухать до и во время тренировок. Обливаться можно, делать компрессы тоже. Внутрь — нет. Лайфхак: чем больше у вас тренировок и соревнований, тем больше вы не бухаете.

2. Следить за пузом. Во-первых, с большим пузом устанете пока садитесь за руль. Во-вторых, жирные пилоты в гоночном комбезе и шлеме потеют — это отвлекает от пилотирования. Если вы пухляк и не потеете, то ок.

3. Ходите на аттракционы. Если у вас не лады с вестибулярным аппаратом и вас нет-нет, да укачивает в машине — с этим надо бороться. Рвотные массы между глазами и визором шлема на треке точно не уменьшат секунды на круге.

4. Качайте все мышцы спины любым способом. Дело в том, что гоночные машины не славятся своими мягкими подвесками, а гоночное ковше-образное кресло и вовсе металл под тряпочкой. Мышцы спины — единственный амортизатор, который удержит ваш позвоночник от осыпания в трусы.

5. Горите своим желанием. Смотрите гонки по ютубу, покупайте билеты на разные этапы соревнований на MRW, скатайтесь в отпуск на Нюрбургринг, подпишитесь на пилотов в инстаграме. Погрузите себя в гоночный мир полностью и без остатка. Встаньте с дивана и начните тренировки. Остальное придет само собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *