Поиск по тегам: обеспеченность
В рамках исследования парка легковых машин в России, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» определили, что в России на 1000 человек приходится в среднем 315 автомобилей (по состоянию на 1 января 2023 года). Однако в федеральных округах и ряде регионов этот показатель заметно отличается.
В России на 1000 жителей приходится 318 легковых автомобилей
На каждую тысячу россиян приходится 318 легковых машин, зарегистрированных в нашей стране на 1 января 2022 года. Это установили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках подготовки отчета «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России».
28 марта 2022, 15:15
Автомобили в России: сколько их приходится на 1000 человек?
12 июня, в День России, эксперты агентства «АВТОСТАТ» традиционно приводят цифры, свидетельствующие об уровне обеспеченности автомобилями в нашей стране. Так, по данным агентства, по состоянию на 1 января 2021 года на 1000 россиян приходилось 313 легковых машин.
12 июня 2021, 08:00
Сколько автомобилей приходилось на 1000 жителей в СССР?
Перед распадом Советского Союза его легковой автопарк насчитывал около 17 млн единиц. Таким образом, на 1000 жителей тогда приходилось 59 машин. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» приводят статистику по количеству автомобилей и обеспеченности ими в советских республиках. Рассмотрим, в каких из них автомобилизация была выше.
11 января 2021, 14:00
Сколько автомобилей приходится на тысячу жителей в России?
309. Именно столько легковых машин приходится на 1 тысячу человек в нашей стране, подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ». Иными словами, практически у каждого третьего россиянина есть автомобиль. Понятно, что это усредненная оценка, которая к тому же может сильно меняться в зависимости от места жительства.
Продажи новых автомобилей в России выросли впервые с 2018 года
По данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2021 году было продано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эта цифра на 4,3% больше показателей «черного» 2020 года, на который пришлись серьезные ограничения (в том числе закрытие автосалонов) из-за пандемии COVID-19. Такие данные были озвучены на пресс-конференции АЕБ. В последний раз до этого российский рынок выходил в плюс в 2018 году.
Как объяснили в организации, тенденции рынка 2021 г. во многом определил локдаун весны 2020 года. Например, повышенный отложенный спрос способствовал быстрому восстановлению на протяжении 8 месяцев 2021 года. Однако, несмотря на небольшой рост рынка, позитивным по сравнению с 2020 годом был только второй квартал. В июле организация даже улучшила прогноз по продажам новых автомобилей в России в 2021 году до 1,756 млн штук.
Однако позже продажи новых автомобилей начали стремительно падать. Основными причинами такого негативного тренда, как считают в АЕБ, стали сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы. В результате отечественный рынок демонстрировал падение на протяжении шести месяцев подряд. Особенно неудачным стал декабрь, когда в стране было продано 133 000 новых автомобиля. Эта цифра на 19,9% ниже показателя за аналогичный период 2020 года.
«Мы считаем, что признаков скорого улучшения ситуации нет», — подчеркнули в АЕБ.
При этом в организации считают, что нынешний год все же завершится со знаком плюс. По прогнозу АЕБ, продажи новых машин в России в 2022-м вырастут на 3,3%, до 1 722 000 автомобилей.
Больше всего автомобилей в прошлом году было продано под брендом Lada — 350 714 единицы. Это на 2% больше показателей 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 343 512 машины. На втором месте — Kia (+2% и 205 801 проданный автомобиль).
Замыкает первую тройку Hyundai (167 331 проданная машина). Это на 3% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 163 244 автомобиля. Далее следуют Renault (131 552 автомобиля, +2%) и Toyota (97 941 машины, +7%).
Среди отдельных моделей лидером по продажам стала Lada Vesta. В 2021 году этот автомобиль разошелся тиражом в 113 698 машин. В 2020-м свой выбор на этом автомобиле остановили 107 281 клиент. На второй строчке расположилась Lada Granta (111 430 проданных машин). Первую тройку замыкает Kia Rio с показателем 82 941 проданный автомобиль.
На четвертом месте оказался Hyundai Creta. Свой выбор на этом кроссовере в прошлом году остановили 68 071 россиянин. Далее следует Hyundai Solaris c показателем 61 061 проданный автомобиль.
В премиальном сегменте сразу 9 брендов смогли продемонстрировать рост. Сadillac в прошлом году передал клиентам 2 377 машин — рост продаж составил 66,9%. Genesis продал за 12 месяцев 4 480 автомобилей, против 1 286 в прошлом году. Также за год россияне приобрели 3 756 кроссоверов Exeed (премиальный бренд Chery). Это на 1561,9% больше показателей за 2020 года. В свою очередь, Infiniti продала в 2021 г. 2 034 машины (+7,5%).
Porsche в 2021 г. реализовала на 9,6% больше автомобилей — 6 262 единицы. Audi продала за отчетный период 16 404 автомобиля, что на 7,6% больше показателя 2020 года. Продажи шведской Volvo выросли на 13,2% и составили 9 088 автомобиля. BMW передала клиентам в прошлом году 46 802 автомобиля, что на 9,6% больше показателей 2020 года. В 2021 г. россияне приобрели 43 011 машин Mercedes-Benz (+10,8%).
При этом, всего два премиальных производителя в минувшем году ушил в минус. Так, Lexus реализовал 19 362 автомобиля (-5,9%). Jaguar передал клиентам 521 машину (-45,9%).
На продажи в нынешнем году, как и в 2021-м, напрямую будет влиять нехватка машин у дилеров из-за дефицит полупроводников, который пока преодолеть не получается. Например, глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что негативный тренд сохранится в стране, как минимум, в первой половине года.
С ним согласен и вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Оливье Морне. По словам топ-менеджера, «дефицит сохранится минимум до середины 2022 года». Аналогичный прогноз дает и руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Число легковых автомобилей впервые сократилось более чем в пяти регионах России
Количество зарегистрированных автомобилей сократилось впервые за много лет в Москве, Подмосковье, Петербурге, Краснодарском крае и других регионах, следует из отчетности ГИБДД. Эксперты связывают это как с сокращением автомобильного рынка, так и с отъездом россиян из страны
По итогам 2022 года в органах ГИБДД было зарегистрировано 60,45 млн механических транспортных средств. Это всего на 312 000 автомобилей (или 0,5%) больше, чем насчитывалось в 2021 году. В 2019–2021 годах автопарк рос на 1,4–1,9% ежегодно. Как минимум в шести российских регионах легковой автопарк впервые за много лет пошел на убыль, а рекордсменом по приросту числа регистраций стало Приморье — на учет за год дополнительно встало 15 000 легковых машин, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику ГИБДД.
К концу 2022 года в России было зарегистрировано 50,6 млн легковых машин. Самым массовым сегментом остаются машины с двигателями «Евро-4» (15,8 млн) и с двигателями, класс которых не установлен (15 млн). На 61% увеличился парк электромобилей (всего 23 700), на 51% — гибридов (138 500).
Материал по теме
Количество зарегистрированных легковых автомобилей сократилось в десяти регионах: в Москве — на 16 600, в Московской области — на 11 100, в Санкт-Петербурге — на 11 000, в Саратовской области — на 7900, в Краснодарском крае — на 7300, в Псковской области — на 5000. В Калининградской области легковой автопарк вырос на 9000 машин, в Тюменской области — на 5300, в Татарстане — на 2000, на Камчатке — на 1000.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что автомобилей в регионах становится меньше только на бумаге. По его словам, многие автовладельцы снимают машины с учета и продолжают на них ездить, тем самым экономя на штрафах с камер, ОСАГО, транспортном налоге. Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает такую причину сокращения автопарка маловероятной. Управление машиной с подложными государственными регистрационными знаками наказывается лишением прав до полугода, отметил Травин.
Материал по теме
Собеседник газеты добавил, что в прошлом году многие россияне покинули страну, многие пересекли границу на своих автомобилях, предварительно сняв их с учета, чтобы пользоваться ими на новом месте. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что миграция из Москвы в 2022 году была самая значительная, но многие автовладельцы продавали свои машины в другие регионы. Этим можно, по его словам, объяснить прирост автопарка в некоторых регионах.
Виктор Травин не исключил, что среди снятых с учета автомобилей может быть много внедорожников. По законодательству государство в оговоренных случаях может изымать полноприводные машин во время мобилизации, сказал правозащитник. Он предположил, что многие автовладельцы прекращали регистрацию в ГИБДД из-за этого.
Материал по теме
Обновление автопарка идет гораздо медленнее из-за резкого сокращения продаж новых авто, сказал Шапарин. В 2023 году в Россию, по его прогнозам, будет ввезено гораздо больше автомобилей возрастом три-пять лет (сейчас их 5,8 млн). По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году рынок новых машин упал на 59%, до 687 000. В АЕБ ожидают, что в 2023 году рынок вырастет на 12%, до 0,77 млн.
Сколько транспортных средств в России?
На середину 2021 года в нашей стране было зарегистрировано 59,22 млн транспортных средств, сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Львиная доля (76,3%) от этого количества приходится на легковые автомобили, которых числится 45,17 млн единиц.
Второй по объему категорией в парке является легкая коммерческая техника (4,19 млн шт.), доля которой составляет 7,1%. Грузовых автомобилей насчитывается 3,75 млн штук, что соответствует 6,3%. Немного отстают от них прицепы и полуприцепы (3,42 млн шт.; 5,8%).
Оставшуюся часть парка поделили между собой мотоциклы (3,8%; 2,28 млн шт.) и автобусы (0,7%; 0,41 млн шт.).
Во сколько обходится содержание автомобиля, можно подсчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения».