Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Расход топлива фурой
Расход топлива – актуальный вопрос, для владельцев транспортных средств, особенно тех, кто занимается хозяйственной деятельностью в данной сфере. Так как все виды топлива имеют тенденцию к стремительному удорожанию, знание оптимальных норм позволяет правильно рассчитывать затраты, не заходя в убытки и даже экономить. Каждый тип автомобиля имеет собственные затраты горючего, которые обусловлены модификацией транспорта, его техническими характеристиками, климатическими условиями функционирования, особенностями дорожного покрытия и другими параметрами, влияющими на эту цифру. В общем документе приведены разработанные экспертами нормы расхода топлива для разных типов автомобилей.
Фуры – это специальный тип автомобилей, который благодаря своим возможностям перевозки большого количества груза, пользуется значительным спросом почти во всех сферах торговли. Главным органом фуры является двигатель, в зависимости от нескольких факторов, в том числе расход топлива, зависит качество, надежность и респектабельность данного транспортного средства. Значение расхода фуры является важным и чем показатель меньше тем лучше. На данную величину обращают внимание еще на этапе покупки или аренды фуры. Важно учитывать и показатель горючее и его качество. Именно качество энергоресурса влияет на то, сколько будет расходовать грузовик.
Нормы расхода топлива для фуры
Все компании, в том числе и транспортные, ведут необходимый контроль затрат энергоресурса. Нормы расхода измеряются в тонна-километрах. Вопрос, какой расход топлива у фуры является актуальным, во многом данная величина зависит от вида используемого энергоресурса. Показатель затрат определяет норму расхода топлива на 100 км пути. Как показывает статистика большинство фур ездящих по дорогам России имеют средний расход 30 литров топлива. Показатель может увеличиваться от вида горючего и от количества перевозимого веса. Каждая новая тонна требует увеличения показателя затрат в зависимости от типа горючего на 1-2 л. В случаях газовых двигателей средний расход топлива при увеличении количества груза требует прибавки затрат в 2 кубических метра.
Типы горючего
Бензин, дизель – традиционные энергоресурсы для данного типа транспортных средств. Бензин является менее распространенным горючий вариант топлива и на это есть ряд причин, в частности:
- Высокая стоимость
- Слабая тяга двигателя
- Большие затраты.
Двигатель использующий бензин более подвержен поломкам, чем дизельный. Бензин, как топливо не приспособлен к работе в условиях сильных температурных перепадов. Поэтому наилучшим вариантом в данной ситуации является использовать бензин с октановым числом более высоким.
Чтобы правильно осуществить расчет сколько тратить фура работающая на бензине – фура расход топлива на 100 км, каждая тонна веса требует дополнительного добавления двух литров бензина на каждую сотню пробега.
Дизель устойчив к перепадам температур. Двигатели использующие дизель характеризуются большой тяговитостью. Расход солярки на фуре значительно меньше чем бензина, поэтому дизель использовать выгоднее. Поэтому, эксплуатация фур энергоресурсом которых выступает солярка гораздо экономически выгоднее. Чтобы определить, сколько литров солярки требует фура – расход топлива груженой фуры на 100 км, имеющий дизельный двигатель на каждую тонну веса при 100 км пройденного пути нужно дополнительно добавлять 1,3 литра энергоресурса.
Сегодня все больше и больше выпускается фур, которые используют непопулярные бензин и солярку, а такие энергоресурсы, как биодизель, электричество, сжиженный газ, природный газ. Каждый представленный вид энергетического ресурса имеет свои достоинства и недостатки. В частности, бутан и природный газ позволяют экономя уменьшить количество вредных выбросов в атмосфере.
Как рассчитать (формула)
Чтобы рассчитать, какой расход фуры, нужно воспользоваться формулой для вычисления затрат фурой: W = Gгр * Sгр, где
Gгр – вес груза, тонна
Sгр – пробег груженной машины, километр
Следующие действия для того, чтобы узнать, сколько будет расходовать фура, решение вычисление: QH = 0,01*(HSAN*S+HW*W)*(1+0,01*D), для нахождения HSAN=HS+HG*GПР, л/км.
Буквой S обозначают пробег фуры, Qн – норма затрат горючего в л, Hw – затраты топлива для перевозки, Hsan – лимит затрат перевозки (л/100 т.км)стандартный, W – значение производимой работы, тонна/километр, D – показатель надбавки, понижения в процентах.
В условиях, когда дорога имеет большое количество подъемов, точные затраты рассчитать очень трудно. Формула вычисления подходить, чтобы узнать сколько тратить топлива фура ездя по трассе, а не например сельской местности с большим количеством неровностей, участков плохой дороги и т.д.
Фуры европейского производства
Для международных перевозок, чаще всего используются грузовики европейских производителей. Потому, что данные модели надежны, безопасны, имеют различную грузоподъемность и энергетически выгодны.
Линейку грузовиков Actros производит всем известная компания Mercedes. Модели 1850, 1853 г. имеют идентичное количество затрат на 100 км 25,5 литров (груз 18 тонн). Новая вариация 2543 экономичнее, ее затрата на сотню км составляет 22,6 литров дизтоплива.
Шведская Scania имеет большое преимущество в экономичности. Средний расход топлива фуры на 100 км Скания р340 будет потреблять на сотню км 18 л, модель р380 имеет средний расход дизтоплива 40 л.
Нидерландская компания DAF производит грузовики, характеризующиеся высоким качеством и экономичностью. Норма среднего расхода загруженной фуры модель ДАФ 105405 не превышает 30 литров на 100 км.
Компания из Швеции Volvo представляет целую линейку грузовиков. Автомобиль Вольво 850 не должен расходовать более 25 литр на 100 км, нагруженная модель Вольво FH12 имеет средний расход топлива 43 литра.
Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?
Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др. У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.
Принцип работы моторов
И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания. В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается. В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.
КПД двигателя и мощность
Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.
Шум
Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.
Выхлопы
Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.
Безопасность
Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.
Эксплуатация
Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества. Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке. Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.
Обслуживание
Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже. Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Стоимость
Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Бензиновые двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Низкий уровень шума ☑ Высокая мощность ☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора ☑ «Устойчивость» к некачественному топливу ☑ Доступность запасных частей ☑ Дешевизна обслуживания ☑ Способность хорошо переносить низкие температуры |
☒ Больший расход топлива ☒ Меньшая долговечность ☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов |
Дизельные двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Экономичность ☑ Невысокая стоимость топлива ☑ Отсутствие системы зажигания ☑ Высокий крутящий момент ☑ Долговечность ☑ Экологичность ☑ Возможность контакта с водой |
☒ Большая масса ☒ Меньшая мощность ☒ Чувствительность к некачественному топливу ☒ Низкая морозоустойчивость ☒ Дороговизна обслуживания ☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев |
Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.
815 л.с., 800 км без подзарядки и ресурс 1,2 млн км. Представлен электрический грузовик Mercedes-Benz eActros LongHaul
Компания Mercedes-Benz представила свой электрический грузовик eActros LongHaul, созданный для перевозки грузов на большие расстояния.
Пока eActros LongHaul — лишь прототип, и в Mercedes-Benz говорят, что это первый взгляд на то, каким будет серийный автомобиль. Возможно, в финальный дизайн грузовика внесут некоторые изменения.
Mercedes-Benz eActros LongHaul оснащён аккумуляторной батареей ёмкостью до 600 кВт•ч, которой должно хватать более чем на 500 км. Благодаря поддержке быстрой зарядки и специальным зарядным станциям мощностью 1 МВт, которые сейчас тестируются компанией, зарядить электрогрузовик с 20% до 80% можно будет всего за полчаса.
В силовой установке используются два электромотора с пиковой суммарной мощностью 815 л.с. и постоянной мощностью 545 л.с. Специально для нового электрогрузовика Mercedes-Benz производитель прицепов Krone совместно с компанией Trailer Dynamics выпустят прицеп eTrailer с собственным электроприводом и аккумулятором, позволяющим увеличить запас хода до 800 км.
Запланированный ресурс Mercedes-Benz eActros LongHaul заявлен на уровне 1,2 млн км пробега в течение десяти лет. Выпускать Mercedes-Benz eActros LongHaul будут в двух исполнениях — тягач и фургон.
Производство стартует в 2024 году на заводе Mercedes-Benz Trucks в Верте.
20 сентября 2022 в 17:00