Нетралка или нейтралка как правильно
Перейти к содержимому

Нетралка или нейтралка как правильно

  • автор:

Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в «нейтраль»?

Инструкторы по вождению учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при остановках на светофорах и в разных там заторах надо обязательно включать «нейтралку». А как действовать с автоматической коробкой?

Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на «механике» показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они «отжимают» ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.

По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с «автоматами».

Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: «Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то «нейтраль» я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в «нейтралку», чтобы не перегревать коробку».

Нетралка или нейтралка как правильно

Добрый день снова! Уж извините меня, но наверное буду спрашивать сплошные глупости, но дело в том, что в Испании не учат водить мото, а учат как сдать экзамен. Поэтому все осваиваю сама))) вопрос: когда и как необходимо использовать нейтральна передачу? Из моей логики: только вотвокся остановки? Или есть ещё нюансы?

  • нейтральная передача,
  • Новичок

Ответы ( 11 )

  • Beardzilla
  • 31 августа 2017 в 11:52

Даже во время остановки не обязательно)

  • bad_hare
  • 31 августа 2017 в 11:53

а какое варианты?

Ну, варианта может быть по факту два — на остановке и воткнуть нейтралку и катится накатом экономя бензин. Но второй вариант довольно глупый, так как во первых поймать нейтралку на ходу можно далеко не на каждом моте 😉 А самое главное — при включении передачи надо выбрать подходящую и плавно подобрать обороты чтобы перейти с наката на езду на газу. Блин, короче вы поняли 🙂 Иначе, можно или получить резкое торможение двигателем, либо чересчур резкое ускорение. Все это чревато потерей сцепления. Если человек задает такие вопросы вряд ли он это сможет сделать. Поэтому — только на остановке.

Вообще-то наоборот. На ходу (когда к примеру подкатываешься к перекрёстку на маленькой скорости на околохолостых) поймать нейтралку легко любом мотоцикле. А вот стоя на месте уже как повезёт. На каком-нить Харлее эта та ещё задачка. Даже «навык» не спасает.

На Харлее поначалу было довольно сложно. Либо на ходу, либо с подгазовкой. Потом поменял ушатанные диски сцепления, и ловится с первого тычка уже больше года.

И «да» и «нет». В движении поймать нейтраль реально проще технически, более того если нейтралка не ловится часто достаточно просто чуть двинуть мот вперед. На кавах такое было. Но практически на ходу, когда все кругом трясется, дать «полшишки вверх» получится не на любом моте. Зависит от ушатанность коробки и конкретного мота.

На почти всех кавах (больших дорожниках, по крайней мере всех, на кроссах нет такого) есть полуавтомат нейтрали. Работает он так — стоя на месте с первой можно переключиться только на нейтраль, а в движении — только на вторую. То есть, если ты остановился, то нейтраль искать не нужно, кроме неё с первой физически ничего не выбрать, но на ходу искать её сложно.

Круто! По уму так и должно быть вообще везде, где 1N2345

Ловить нейтралку на ходу могу))) со скоростью попадаю. Потом могутеа вторую переключится плавно и продолжить движение.

  • Sebastian
  • 31 августа 2017 в 12:25

Нюанс, на мой взгляд, может быть только один — в движении нейтраль включать не стОит. Во всех остальных случаях, когда надо, чтобы коробка не крутила колесо, тогда и включать. На светофоре кто включает, кто нет — вопрос религии, каждый приведёт убедительные доводы в свою пользу.

Не стОит на ходу включись нейтралку почему? Простите, ну просто хочу понять!

Потому что намного больше вероятность включить вторую, если не глядеть на датчик нейтрали. А если глядеть, то на дорогу смотреть не получится.

Потому что в этом нет нужды, если речь про включение нейтрали во время движения. И это может быть опасно, т.к. мотоцикл становится частично неуправляем, всё же возможность добавить «газу» порой может оказаться очень полезной.

Если же просто подкатываешься к светофору, скорость маленькая и все дела — то вполне можно, я так и делаю чаще всего, если светофор долгий. Если не долгий, то на сцеплении стою, лень передачами щёлкать

Поняла! Спасибо!

потому что должен быть момент на колесе, особенно не вздумайте повороты на нейтралке или с выжатым сцеплением проходить

Это я знаю, спасибо!

Может быть, я не догоняю… физику. В чём разница прохода поворотов велосипеда и мотоцикла? Судя по комментариям, велосипед о двух колёсах — вещь, абсолютно неуправляемая.

Медленные, 90-градусные прохожу на нейтралке. Ибо мот на 1-ой передаче дёрганный. И всегда с передним тормозом (нежным). На более высокой скорости, да… прохожу на передаче.

В повороте всегда можно плавно отпустить сцепление.

Где есть в велосипеде сцепление? И как его контролировать на горном/пологом спуске?

Однако… что скажете ребята?
Я правда больше испрользую задний тормом

ужасы какие.
не надо использовать нейтраль, пожалуйста.
это неправильно.
двигатель должен быть соединён с колёсами всегда.
это и для разгона и для торможения полезно.

я и 180 градусные, с резким подъёмом одновременно вверх — проходил в Грузии на первой передаче.
иногда на второй, с кирпичами 🙂

если скорость великовата, или просто хочется большей управляемости — чуть добавляешь газу и (!) прижимаешь задний тормоз, звук выхлопа изменится на более весёлый при этом.
скорость регулируешь в этот момент задним тормозом.
это всё для медленных поворотов

у меня есть подозрение, что твои «90 градусные» повороты вообще монжо легко пройти на 40-50 км/ч, с ускорением от середины…
как это делать?
автодром или картодром на моте, и хотя бы несколько дней по 4-6 заездов.
+ книги, да.

Спасибо! Подробно!

Автоматическое сцепление в велосипеде находится в задней оси. Работает так: ты крутишь педали — усилие передаётся на колесо через цепь. Не крутишь — колесо продолжает вращаться, а передняя звезда с педалями нет. Впрочем, бывают и велики с жёсткой сцепкой педалей и колеса.

Если бы твой велосипед при прохождении поворотов не позволял ускориться (т.е. подхватить его из наклона) вращением педалей, ты бы уже и сам знал ответ, почему в поворотах нельзя расцеплять привод и ведущее колесо.

ага, еще как бывают такие велики )) Год назад фиксед (fixed gear) себе завел, как у всех приличных хипстеров — прикольный вел, торможение скиддингом замечательно исполняется )

Когда нужно включать нейтралку на механике

Нейтралка (она же нейтральная передача) имеется у любого автомобиля, это определенное положение рычага или иного другого манипулятора управления трансмиссией, при котором никакая передача не включена, или не задействован ни один из режимов управления коробкой. Суть нейтралки кроется в физическом разъединении двигателя и трансмиссии, чтобы автомобиль не мог двигаться при работающем моторе.

На автомобилях с автоматическими коробками нейтраль задействуется лишь в исключительных случаях — в основном для сервисной транспортиировки, когда автомобиль необходимо откатить, либо отбуксировать, не имея возможности завести двигатель. Подробнее об использовании нейтралки на автомате можно почитать здесь.

Однако, в случае с механической КПП нейтралка используется довольно часто, и давайте разберемся, когда же действительно ее необходимо включать. По сути нейтралка включается каждый раз при переключении передачи, то есть при переводе рычага на определенную скорость рычаг в любом случае будет переходить через нейтральную передачу. Нажатие на педаль сцепления по функционалу полностью аналогично нейтралке.

При запуске двигателя необходимо убедиться, что коробка находится в нейтральном положении, поскольку если автомобиль на время стоянки был поставлен на первую передачу при запуске дернется с места или даже поедет. Конечно, при запуске мотора можно выжать сцепление, оставаясь на передаче (попутно удерживая тормоз, чтобы машина случайно не покатилась), но такой способ применим, если необходимо сразу поехать, не тратя времени например на прогрев двигателя.

Другой момент включения нейтралки — при использовании ручного стояночного тормоза (ручника) на парковке, либо во время относительно долгих остановок с работающим двигателем (например в пробке). При кратковременных остановках на светофорах проще выжать сцепление, перевод на нейтраль в таких случаях вызывает излишние манипуляции с рычагом КПП, что может также помешать своевременному старту с места.

Используется нейтральная передача и во время буксировки сломавшегося транспортного средства, иначе если двигатель имеет прямое споряжение с колесами через трансмиссию — такой автомобиль просто не удастся сдвинуть с места.

Некоторые водители переводят коробку на нейтраль при движении накатом (при отпущенной педали газа), чтобы проехать как можно дольше по инерции без торможения двигателем и тем самым немного сэкономить топлива. Однако, опытные инструкторы новичкам так делать не рекомендуют, поскольку свободно качущийся автомобиль теряет устойчивость — особенно на высокой скорости в экстремальных дорожных условиях, например при гололеде. И затем уже при необходимости резкого торможения или интенсивного замедления новичку может не хватить тормозного пути без сопутствующего торможения двигателем, а при поворотном маневре можно легко словить занос особенно на покрытии с неоднородным зацепом.

Не следует включать нейтралку при торможении, куда эффективнее будет сразу нажать на педаль тормоза, отпустив газ и включая пониженную передачу, выжимая сцепление.

Как правильно на механике катиться под горку: «нейтралка» или «на скорости»

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач позволит не только избежать различного рода неисправностей трансмиссии, но и даст возможность существенно сократить расход топлива. При этом автовладельцы часто спорят о том, как правильно использовать авто на механике, нужно ли спускаться с горки на передаче или включая нейтралку. Поговорим поподробнее о том, как правильно катиться на механике под горку.

Преимущества механических коробок передач

Еще двадцать лет назад наибольшей популярностью пользовались механические коробки передач, которые были универсальны и практичны в использовании. Даже сегодня, когда появились функциональные АКПП, проверенная временем механика также актуальна и пользуется спросом у покупателей новых автомобилей.

Основными преимуществами таких механических трансмиссий является отличная надежность, практичность автомобиля, простота конструкции, легкость обслуживания и ремонта. Если коробки автомат потребуют обязательно качественного обслуживания и частого ремонта, то механика способна прослужить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот их владельцам. Нужно лишь помнить об определённых правилах использования такого автомобиля, что позволит избежать увеличенного расхода топлива и появления характерных неисправностей.

Как правильно катиться с горки на механике

В прошлом в автошколах инструкторы неизменно учили водителей двигаться накатом, исключительно включая нейтраль. Дело в том, что в прошлом использовались карбюраторные моторы, которые не отличались должной стабильностью работы. В итоге, на передаче при отпущенной педали газа такие двигатели при минимальной нагрузке могли попросту заглохнуть, что было крайне опасно при высокой скорости автомобиля.

Однако сегодня практически все без исключения двигатели имеют полностью автоматическое управление, которое предупреждает нестабильную работу на низких оборотах. Соответственно, даже полностью отпустив педаль газа при движении накатом, мы не рискуем заглохнуть, что бы привело к отключению гидроусилителя руля и существенному снижению эффективности тормозной системы. Поэтому такие рекомендации по обязательному включению нейтралки во время наката остались в прошлом.

Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев, которые советуют включать нейтралку при движении под горку, якобы утверждая, что подобное позволяет существенно сократить расход топлива. Действительно, на старых карбюраторных автомобилях это позволяло несколько сократить потребление бензина, который тратился на работу мотора под нагрузкой на передаче. Однако у инжекторных авто принцип работы холостого хода будет несколько иным, соответственно минимальный расход бензина достигается при движении накатом с включенной передачей, но не на нейтралке.

Также следует правильно использовать автомобили с механической коробкой передач при движении накатом в сложных погодных условиях. Большинство инструкторов по безопасному управлению автомобилем не рекомендуют вообще пользоваться нейтральной передачей в гололёд или сильный снег. Включив нейтралку на таком скользком покрытии, мы неизменно рискуем отправить машину в занос, скорректировать который будет попросту невозможно. Поэтому зимой, если требуется скатиться с горки, то следует всё же оставить включённой передачу, что позволит сделать управление машиной более безопасным и правильным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *