Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Система Стоп-старт
Система Стоп-старт (в другой интерпретации — система Старт-стоп) предназначена для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Как показывает практика эксплуатации автомобиля, режим холостого хода составляет до 30% общего времени работы двигателя. Этому способствуют частые остановки на светофорах, нахождение в пробках, являющиеся атрибутами большого города. До недавнего времени система Стоп-старт применялась в основном на гибридных автомобилях. Сегодня ситуация коренным образом меняется. Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили, оборудованные данной системой. Принцип работы системы Стоп-старт заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (механическая коробка передач) или отпускании педали тормоза (автоматическая коробка передач). Конструктивно система Стоп-старт объединяет устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя, и электронную систему управления. Существует несколько подходов к реализации функции многократного запуска двигателя:
- усиленный стартер;
- реверсивный генератор (стартер-генератор);
- впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси.
Самым простым и надежным с точки зрения конструкции является система Stop&Start фирмы Bosch. Благодаря данной системе название «стоп-старт» стало нарицательным названием остальных систем. Система устанавливается на автомобили Audi, BMW, Volkswagen и обеспечивает снижение потребления топлива, вредных выбросов до 8%.
Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок службы. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надежный и бесшумный запуск двигателя.
Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.
К входным датчикам относятся датчики частоты вращения колес, частоты вращения коленчатого вала, положения педали сцепления (положения педали тормоза), положения педали акселератора, нейтрального положения рычага коробки передач (только с МКПП), состояния аккумуляторной батареи, а также другие датчики системы управления двигателем.
Своего электронного блока система не имеет, а использует мощности блока управления двигателем, в котором установлено соответствующее программное обеспечение. Исполнительными устройствами системы являются форсунки системы впрыска, катушки зажигания, стартер.
Работа системы Stop&Start носит циклический характер (выключение-запуск). Выключение двигателя происходит при следующих условиях:
- полная остановка автомобиля;
- перевод рычага коробки передач в нейтральное положение и отпускание педали сцепления — для автомобиля с механической коробкой передач;
- нажатая педаль тормоза — для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Кроме этого, при принятии решения о выключении двигателя система оценивает частоту оборотов двигателя, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, режим работы климатической установки.
При неработающем двигателе питание потребителей электрической энергии (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи.
При нажатии педали сцепления (отпускании педали тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач) система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл работы системы повторяется.
Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика и команде блока управления выключается. Включение системы производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.
Система Старт-стоп следующего поколения выключает двигатель уже в процессе остановки автомобиля (до его полной остановки), чем достигается еще большая экономия топлива. Процесс остановки автомобиля распознается блоком управления по определенным параметрам движения: скорости движения до торможения, скорости движения в текущий момент времени, отсутствию уклона дороги, отсутствию маневрирования. Если параметры движения не соответствуют заданным значениям, система срабатывает после полной остановки автомобиля.
Аналогичную конструкцию имеет система ISG (Idle Stop&Go) от Kia Motors. Основное отличием данной системы заключается в управлении автомобильным генератором. Так, при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи. При падении мощности аккумуляторной батареи ниже 75% от номинальной система выключается. Система выключается также при использовании кондиционера.
Система STARS (Starter Alternator Reversible System), выпускаемая фирмой Valeo, в своей работе использует реверсивный генератор. Система устанавливается на автомобилях Citroen, Mercedes и позволяет снизить расход топлива до 10%.
Реверсивный генератор представляет собой электрическую машину переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции генератора и стартера. Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4с в сравнении с 0,8с для обычного стартера).
Управление системой STARS производится с помощью отдельного электронного блока управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам Стоп-старт.
Дальнейшим развитием данной системы является использование рекуперативного торможения для создания дополнительной энергии и снижения расхода топлива.
Компания Mazda разработала систему SISS (Smart Idle Stop System), которая является альтернативой других систем Стоп-старт. Другое название системы i-Stop. В ней для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели, оборудованные непосредственным впрыском топлива.
Для обеспечения работы системы SISS поршни в цилиндрах останавливаются в определенных положениях, оптимальных для дальнейшего запуска двигателя. С началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, таким образом, производится запуск двигателя. При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.
Снижение расхода топлива при применении данной системы достигает 9%. Система SISS работает только с автоматической трансмиссией.
Система «Старт-стоп» в автомобиле
В настоящее время практически во всех марках автомобилей присутствует система старт-стоп. Это возможность быстрого отключения и включения работы двигателя, когда машина долго простаивает. Мнения относительно необходимости и важности данной функции расходятся. С одной стороны, система позволяет экономить на топливе и меньше загрязнять окружающую среду. С другой стороны, доказано, что при частом пуске и отключении происходит преждевременный износ аккумулятора и двигателя автомобиля. Предлагаем вам ознакомиться с принципом работы и устройством системы старт-стоп, а также разобраться в ее преимуществах и недостатках.
Назначение и история возникновения
Система активируется в тот момент, когда машина долго работает вхолостую. Чаще всего во время простаивания в пробках или продолжительной остановки на светофоре. Назначение опции в том, чтобы экономить топливо, ведь даже в период простоя оно продолжает расходоваться. Старт-стоп – это система, которая была изобретена в Японии в 1970-х годах. В люксовых автомобилях марки Тойота появилась возможность автоматической остановки работы двигателя, если машина долго не трогалась с места. Тогда было установлено, что за счет этого значительно сокращается расход бензина. Вслед за японскими автопроизводителями новую опцию стали вводить и европейские заводы (Фольксваген, Фиат, Ауди, Ситроен, BMW, Mini, Renault). В настоящий момент почти во всех марках авто можно при желании включить в комплектацию систему старт-стоп.
Принцип работы и устройство
Рассмотрим, каким образом срабатывает и отключается устройство. Принцип функционирования системы зависит от того, «механика» или «автоматика» установлена в машине. • В машине с автоматической коробкой передач.
Если водитель длительное время держит ногу на тормозе, то система срабатывает, и двигатель автомобиля прекращает работу. Он снова заводится в тот момент, когда автомобилист убирает ногу с педали тормоза.
• В авто с механической коробкой переключения передач.
Двигатель выключается в тот момент, когда водитель ставит скорость на «нейтралку» и убирает ногу со сцепления. При повторном нажатии на педаль и включении первой скорости двигатель заводится, и машина продолжает свой путь. В конструкцию системы входят устройства, которые позволяют часто производить пуск и остановку двигателя. Приведем для примера принцип устройства системы фирмы Bosch. В ней используются: • усиленный стартер (срок службы больше по сравнению с другими аналогичными устройствами);
• аккумулятор с пористыми сепараторами;
• набор датчиков (датчики оборотов коленвала, педали тормоза/сцепления, уровня заряда аккумулятора и др.);
• устройства вспомогательных систем – катушки зажигания, стартер, форсунки;
• программное обеспечение для управления системой. Опцией можно пользоваться при необходимости, ее можно при желании полностью отключить. На приборной панели расположена кнопка активации/деактивации системы.
Особенности системы «Старт-стоп»
Она срабатывает далеко не во всех случаях. Есть ситуации, при которых система не активируется, чтобы не возникла аварийная ситуация или не вышел из строя двигатель автомобиля. • Если водитель двигался задним ходом и остановился, система не включается. Активация происходит только если автомобиль остановился после движения вперед.
• Если двигатель переохлажден и не успел согреться, то он не будет заглушен при длительной остановке. Так будет ровно до тех пор, пока он не будет прогрет до необходимой температуры.
• Система старт-стоп не действует, если в салоне машины слишком холодный воздух и если включен обогрев лобового стекла.
• Опция деактивируется, если имеются сбои в работе двигателя или аккумулятора.
• Система не включается, если скорость автомобиля меньше 4 км/ч, водитель не пристегнут или дверь с его стороны неплотно закрыта. Данные ограничения и условия актуальны в большей или меньшей степени для разных марок автомобилей.
Преимущества и недостатки
Перед покупкой автомобиля с системой старт-стоп внимательно ознакомьтесь с преимуществами и недостатками. Подумайте, так ли необходима вам эта опция и стоит ли за нее платить.
Плюсы
Можно выделить два больших преимущества использования системы принудительного запуска и остановки двигателя. • Уменьшается количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. Таким образом, автовладельцы подобных транспортных средств делают свой вклад в экологию.
• Сокращаются расходы на топливо. Согласно подсчетам разных автопроизводителей, экономия за счет системы старт-стоп доходит до 10%.
Минусы
Механизм имеет ряд недостатков, которые следует учитывать автовладельцу. • Аккумулятор испытывает серьезные нагрузки, из-за чего быстро выходит из строя. Стоит отметить, что большинство автомобилей напичканы электроникой, которая питается от аккумулятора, система старт-стоп не исключение. Все эти приборы сокращают срок эксплуатации батареи.
• Когда двигатель заглушается, в салоне автомобиля перестает функционировать кондиционер. Это может доставлять определенные неудобства в жаркое время года.
• Двигатель и турбированные моторы изнашиваются гораздо быстрее. Это связано с частым и резким выключением/включением мотора.
• Стоимость ремонта довольна высока в связи с тем, что в состав механизма входят сложные устройства и множество датчиков. Они стоят гораздо дороже стандартных аналогов. Каждый автовладелец сам решает, нужна ли ему система старт-стоп, исходя из индивидуальных запросов. Для кого-то важна экономия топлива, а кто-то выбирает продление срока службы двигателя и аккумулятора своего автомобиля. Следует взвесить все за и против перед покупкой машины. Не забывайте, что эту систему можно принудительно отключить, если в процессе эксплуатации вы испытываете неудобства.
Правда ли, что система «старт-стоп» убивает моторы
Система «старт-стоп» успешно используется на множестве автомобилей самых разных марок, притом – совсем не обязательно на топовых моделях. Однако эта технология по-прежнему окутана массой легенд, главный посыл которых в том, что «старт-стоп» — это зло. Система, мол, не так хороша, как её малюют – ресурс автомобиля снижает. Разбираемся, как сказывается работа данной технологии на двигателе.
Depositphotos
Вы наверняка слышали страшилки о том, что система «старт-стоп» снижает ресурс аккумулятора, досрочно убивает стартер, изнашивает генератор, ухудшает динамику и просто заставляет платить за технологию, которая вам не нужна, ещё на стадии покупки. Сегодня на повестке дня ещё один аспект — «старт-стоп», мол, убивает и сам мотор. Так ли это на самом деле?
Система «старт-стоп», напомним, отключает двигатель во время простоя автомобиля. К примеру, когда машина стоит на светофоре или в пробке. Это позволяет снижать расход топлива, уменьшать уровень шума и вредных выбросов. В ряде случаев система может выключать мотор даже на ходу – когда нагрузки нет (к примеру, при движении накатом). Работа двигателя возобновляется автоматически, когда этого требуют обстоятельства – водитель выжимает педаль сцепления или давит на педаль газа. По большому счёту, всё, что может сделать обладатель автомобиля с системой «старт-стоп» — это выбрать, включить данную систему или выключить.
И вот тут мы добрались до интересного — каким образом автомобиль запускает двигатель после простоя? Функционал систем «старт-стоп» на разных автомобилях может сильно отличаться. Эта опция не просто глушит мотор, а делает это с учётом массы параметров. В частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. В системе компании Valeo, к примеру, для запуска применяется реверсивный генератор, способный как выполнять работу стартера, так и снабжать бортовые системы электрическим током. Запуск мотора осуществляется всего за 0,4 секунды. У «Мазды» движок заводится и того интереснее: в нужный цилиндр подаётся топливовоздушная смесь, а стартер не используется вообще.
Как бы то ни было, в большинстве случаев «старт-стоп» заводит мотор традиционным способом – стартер вращает своей шестернёй шестерню венца маховика. Стартер, разумеется, основательно усилен и нередко рассчитан на большее напряжение, чем на обычных машинах без системы «старт-стоп». Однако факт остаётся фактом – речь идёт о шестернях, которые периодически выходят из зацепления и в целом довольно быстро изнашиваются. Обычный автомобиль в среднем рассчитан на 50 000 циклов запуска/остановки мотора, в то время как автомобиль с системой «старт-стоп» за свою жизнь может заводиться и 500 000 раз. Словом, тут и правда есть о чём подумать.
Ещё один момент связан с дополнительной нагрузкой на подшипники силовой установки – большое количество циклов запуска/остановки действительно может приводить к повышенному износу мотора. Если, разумеется, не будут приняты специальные меры. При работе двигателя коленчатый вал скользит по вкладышам, от которых он отделён тончайшей масляной плёнкой. Масло подаётся к опорным поверхностям под давлением и разбрызгивается коленчатым валом по всей нижней части двигателя. При остановке мотора гидродинамическая система смазки перестаёт работать – вал ложится на вкладыши и металлические поверхности соприкасаются. По этой причине производители моторов обязаны уделять особое внимание материалу вкладышей и системе смазки двигателя. Просто так взять и оснастить любое авто системой «старт-стоп» не получится – движок просто не сможет отработать гарантийный срок.
Особые требования предъявляются к смазочным материалам. В движках с системой «старт-стоп» применяются только топовые масла, обеспечивающие чрезвычайно низкий коэффициент трения при любых температурных режимах. Переход на более простое, «неправильное» масло вполне может погубить подвергающийся дополнительным нагрузкам движок с системой «старт-стоп». Система «старт-стоп», в теории, действительно может негативным образом сказываться на ресурсе двигателя. При этом снижаться ресурс может как из-за недоработок производителя автомобиля, так и по причине несвоевременного или неправильного обслуживания транспортного средства. Впрочем, автоматическая система остановки двигателей стала массовой относительно недавно, поэтому сложно судить, стоит опасаться перечисленных страшилок или нет. Выбор за вами.