ABS! HELP!
Кто знает, датчики коммутируются на разъемах или придется только резать провод что бы проверить датчик?
Буду благодарен за любую информацию касательно диагностики, ремонта и обслуживания этой системы 😉
ну и немножко зимних фото
ПыСы, ну очень инфа нужна, уже крепко достала меня эта лампочка и отсутствие антибуксы((((
Как и чем прочитать ЛТ-35 96 года? Без визита к дилеру.
Всем привет ещё раз! Еще один вопрос назрел. Кто в курсе каким адаптером и программой можно прочитать ЛТ-шку? Дело нужное, но возможно ли? Отец рассказывает, что много ездил, но прочитать смогли только на дилере. Так ли это или просто не к тем ездил?
11 ноября 2017 Метки: электроника
Поделиться:
Volkswagen LT 1996, двигатель дизельный 2.5 л, 107 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Volkswagen Multivan, 2013
Volkswagen Tiguan, 2015
Санкт-Петербург
Volkswagen Transporter, 2021
Новосибирск
Volkswagen Touareg, 2013
Комментарии 64
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Лично из моего опыта, те машины на которых применён расходомер старого образца с 6-ти контактной фишкой в 2 ряда читаются ВАГ-комом (он же вася, vcds и иже с ними) очень плохо, либо не читаются вообще. Ни какие пляски с бубнами типа настроек проги или порта особо не помогают, или вообще не помогают. Из вариантов — попробовать для этих авто VAS5054, или автком.
Все остальные, с расходомерами с фишкой на 5 контактов в один ряд читаются простейшим ваг-комом на ура.
ABS только стар-диагнозис, и по непроверенной лично мной инфе автокомом. Ибо АБС в ЛТ чисто мерсовская.
кхм… Блок АБС Бош 5,3 ставился не только на мерсы. Это как один из нюансов… А про 5й блок в мануальчике вобще инфа имеется по самодиагностике, но личнео мной не проверенно, не попадалась еще машина на блоке 5,0
И что? Блоки управления тоже унифицированы.
Например EDC15C4 ставился на БМВ, Опеле и VW. Но это не говорит, о том, что читаться они будут всеми 3-мя дилерскими сканерами.
читаться не будут, а вот программироваться будут одинаково. «Жираф большой, ему видней» (С) у меня сорить нет желания да и смысла нет.
))) А я и не спорю. Я говорю о фактах.
Тут речь не за репрог…, а за диагностику…
По поводу программирования ты тоже заблуждаешься.
Конкретно EDC15C4, который стоит на BMW E38, 39, 53 без проблем прошивается по OBD, а вот если ты мне по ОБД прошьёшь этот же ЭБУ на Opel Omega 2.5, или на LT c 2.8 комонРылом я тебе пузырь вискаря поставлю лично. ))) По железу блоки идентичны. Не всё так просто, как хотелось бы…
Серый, я уже давно понял что ты меня совсем за пионера принимаешь. Я не буду спорить пусть так и будет 😉
Рома, ни кто тебя за пионера не принимает.
Просто если чего то не знаешь, иногда лучше промолчать.
По некоторым твоим постам мне кажется, что как раз таки ты меня принимаешь за пиЯнЭрА. )))
)))) Забыли. Мы по ходу часто друг друга просто не понимаем…
Быть может.
Мир — Дружба — Жвачка )))
))) А я и не спорю. Я говорю о фактах.
Тут речь не за репрог…, а за диагностику…
По поводу программирования ты тоже заблуждаешься.
Конкретно EDC15C4, который стоит на BMW E38, 39, 53 без проблем прошивается по OBD, а вот если ты мне по ОБД прошьёшь этот же ЭБУ на Opel Omega 2.5, или на LT c 2.8 комонРылом я тебе пузырь вискаря поставлю лично. ))) По железу блоки идентичны. Не всё так просто, как хотелось бы…
И чем прочесть/записать этот ЭБУ на Омеге 2,5?
А не по ОБД?
Я смотрю по инету народ только спорить чем прошить его. Кто-то тычет на схемы подключения просто 15-ого блока, не привязываясь к С4, не говоря уже про Опель, кто-то говорит о выпайке флеша и программировании во внешнем программаторе…
Есть опыт?
Если да, то чем и как?))
Спасибо.
Третье предложение после третьей запятой.
Лично из моего опыта, те машины на которых применён расходомер старого образца с 6-ти контактной фишкой в 2 ряда читаются ВАГ-комом (он же вася, vcds и иже с ними) очень плохо, либо не читаются вообще. Ни какие пляски с бубнами типа настроек проги или порта особо не помогают, или вообще не помогают. Из вариантов — попробовать для этих авто VAS5054, или автком.
Все остальные, с расходомерами с фишкой на 5 контактов в один ряд читаются простейшим ваг-комом на ура.
ABS только стар-диагнозис, и по непроверенной лично мной инфе автокомом. Ибо АБС в ЛТ чисто мерсовская.
Спасибо за подробный ответ! ABS вообще выходит на разъём или надо под капотом его как-то цеплять? Я видел там разъём закрытый крышкой рядом с блоком клапанов. К нему? Где распиновку найти бы?
Как проверить датчик ABS автомобиля
Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой (далее ABS/АБС). Датчик ABS (антиблокировочной системы) — это электронный датчик, который измеряет скорость вращения колеса и передает информацию в управляющую систему ABS для предотвращения блокировки колес во время торможения на автомобиле. Она работает в тандеме с бортовой электроникой и тормозной системой. В составит ABS входит набор датчиков. Именно они являются одним из самых слабых мест системы. Сегодня Avto.pro разберется, какими бывают датчики ABS, как проявляют себя их неисправности, как проверить работоспособность сенсора и подобрать новый в случае необходимости.
Коротко о датчиках АБС
Другие наименования датчиков ABS: датчик скорости, ДСА. Данный элемент определяет скорость и частоту вращение автомобильных колес. Точность измерений этих параметров сказывается как на работе ABS, так и системах курсовой устойчивости и антипробуксовки. Датчики АБС разделены на две группы:
- Пассивные (часто их называют индуктивными);
- Активные (токовые).
Точность измерений пассивных датчиков оставляет желать лучшего, но для нормальной работы антиблокировочной системы ее хватает. Другой недостаток: невозможность определения скорости вращения колес при движении авто со скоростью менее 5-7 км/ч. К достоинствам обычно относят простоту устройства и долговечность. В тандеме с датчиком работает зубчатый диск. Он располагается на оси ступицы, реже на наружном ШРУСе. Датчик начинает работать с перебоями при нарушении целостности зубчатого колеса – меняются характеристики аналогового сигнала, появляются пропуски.
Активные датчики подразделяются на датчики Холла (также делятся на пьезоэлектрические и катушечные), а также магниторезистивные (обозначаются как AMR). Последние фиксируют как скорость, так и направление вращения колес авто. Датчики работают в тандеме с магнитным кольцом на подшипнике ступицы. Наиболее важными элементами кольца являются т.н. метки, положение которых учитывается датчиком. Основные преимущества таких сенсоров: высокая точность измерений, надежность.
Основные неисправности
Ключевые факторы, влияющие на работоспособность датчиков ABS: состояние кольца (зубчатого или магнитного), состояние проводки. При нарушении целостности хотя бы одного элемента блок управления начнет получать неверные данные или же датчик вовсе перестанет передавать сигнал. Водитель может столкнуться с такими проблемами:
- Неисправность модуля управления;
- Ошибка/неисправность одного или пары датчиков ABS;
- Ошибка/неисправность элементов смежных систем.
В отдельных случаях третью проблему легко спутать с первой. К примеру, при неисправности датчика педали тормоза ABS станет работать с ошибками. При этом водитель заметит, что индикатор ABS загорится и будет работать постоянно. При этом в самой антиблокировочной системы все нормально – требуется только замена датчика педали тормоза.
При неисправности модуля управления ошибки ABS будут постоянными или спорадическими. К примеру, индикатор может гореть как постоянно, так и гаснуть после прохождения короткого участка дороги. Очищение кодов ошибок часто устраняют эту проблему. Если данное решение не помогло, требуется пайка или замена всего модуля.
Неисправность системы ABS, вызванная выходом из строя датчика, также может объясняться перегоранием предохранителей. Они находятся в блоке предохранителей. Вышедший из строя элемент можно выявить в ходе визуального осмотра, однако мы рекомендуем воспользоваться мультиметром. На выводе перегоревшего предохранителя не будет напряжения. Неисправный элемент идет под замену. Разъемы и соединения также стоит очистить от окислов.
Что указывает на неисправность ABS
Считывание ошибок ABS при помощи обычного автосканера обычно не дает того результата, на который рассчитывает водитель. Необходимое диагностическое оборудование и инструменты имеют автосервисы. Но если вы не хотите сразу обращаться в сервис, проанализируйте ситуацию. На неисправность ABS указывает:
- Загорание лампочки АБС;
- Плохая реакция педали тормоза;
- Необходимость приложения больших усилий к педали тормоза;
- Заклинивание тормозов.
Выйдите на ровную дорогу и проверьте, как работают тормоза. Если они ведут себя случайным образом, срабатывают в неподходящий момент или тормозное усилие не соответствует усилию на педаль, возможно повреждение одного из элементов системы ABS. Во многих случаях указанные проблемы также указывают на неисправность суппортов, тормозных цилиндров, разгерметизацию тормозной магистрали. Однако если постоянно загорается сигнальная лампа ABS, водителю стоит проверить датчики данной системы.
Как проверить датчик ABS
Существует несколько вариантов проверки указанного датчика. Первый и наиболее простой: при помощи тестера. Второй: при помощи осциллографа. Начнем с первого варианта. Вот что необходимо сделать:
- Вывесить колесо автомобиля;
- Добраться до штекера датчика и отсоединить его;
- Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;
- Прокрутить колесо.
Нормальное сопротивление рабочего датчика попадает в диапазон 0,5-2,0 kΩ (обычно 1,0 kΩ и чуть больше). По мере проворачивания колеса данный параметр не должен менять. Для более точной проверки переведите тестер в режим вольтметра и следите за изменения напряжения. Если частота вращения колеса не превышает 1 оборота в секунду, напряжение рабочего датчика попадает в диапазон 0,25-0,50 V. По показаниям омметра можно судить о состоянии датчика:
- Ниже допустимого – полная неисправность сенсора, необходима замена;
- Близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание датчика, необходима замена;
- Стремится к бесконечности – рекомендован осмотр проводки на предмет обрывов. Если после устранения обрыва показания не изменились, датчик необходимо заменить.
Отдельный случай: изменение сопротивления при перемещении штекера датчика. Может указывать на обрыв одной из жил кабеля. Рекомендована замена проводки. Сам датчик может оказаться исправным. В ходе проверки датчика также рекомендуем осмотреть зубчатое/магнитное кольцо. Слой пыли и грязи удалите. Если обнаружены следы коррозии, советуем сначала заменить кольцо, а затем проверить датчик.
Проверка осциллографом дает более точный результат. Рекомендуем проверять активные датчики именно таких образом. В качестве замены осциллографа можно использовать ноутбук. Точность измерений будет не идеальной, но проверить датчик можно. Вот что нужно сделать:
- Подключить осциллограф к датчику;
- Прокрутить колесо с частотой более 2 об/с;
- Проследить за амплитудой колебаний, по возможности сделать скриншот;
- Сделать все вышеуказанное для второго датчика на той же оси.
При совпадении амплитуд колебаний говорят об исправности датчика. Дополнительная проверка: проворачивать колесо медленно (около 0,2 об/с) и следить за графиком. Если он ровный, датчики в норме. Анализируя графики, вы можете судить о текущем состоянии датчика:
- Чем выше скорость вращения колеса, тем выше амплитуда и частота колебаний;
- Изображение сигнала на осциллограмме не имеет явно выбивающихся пиков, резких скачков и/или провалов;
- Циклические отклонения, провалы с последующим ростом амплитуды говорят о деформации зубчатого/магнитного колеса.
Если вы решили заменить профессиональный осциллограф ноутбуком, учитывайте, что на изображении будут небольшие помехи. При видимом совпадении осциллограмм пары датчиков говорят об исправности устройств. А вот провалы и пики говорят о частичной неисправности одного или пары датчиков.
Выбор запчасти
При неисправности ABS проблема может решиться заменой датчика, магнитного/зубчатого кольца или всей ступицы в сборе. В случае авто, оборудованных антиблокировочной системой, ступицы отличаются от стандартных. Это указывается в описании к товару. Каталог запчастей Avto.pro составлен так, что при подборе автомобильных товаров потенциальный покупатель увидит как оригиналы, так и ближайшие аналоги с гарантированной применяемостью. Их можно искать по:
- Параметрам вашего автомобиля;
- Каталожным номерам.
Вводить можно номера и оригиналов, и аналогов. Отметим, что при поиске по параметрам авто стоит учитывать не только марку и модель, но и год выпуска ТС, его комплектацию. Учет данных параметров гарантирует максимальный охват ассортимента. Парная замена датчик не практикуется – вы можете поставить только 1 новый датчик, если неисправность старого была подтверждена.
Оригинальные датчики имеют гарантированную применяемость и хорошее качество исполнения. Единственный их минус: высокая цена. Желающим разумно сэкономить стоит присмотреться датчикам следующих брендов: Bosch, ABE, VTR, Textar, Delphi.
Как заменить датчик АБС
Демонтаж и установка нового датчика ABS будет под силу даже водителю, который не имеет опыта проведения аналогичных работ. Ему понадобится следующее: молоток, рожковые ключи, домкрат, перчатки. Также стоит взять сухую ветошь, щетку, очиститель. Алгоритм работы таков:
- Выставить ручной тормоз;
- Снять клеммы АКБ;
- Отсоединить разъем датчика (в зависимости от модели авто из салона или подкапотного пространства);
- Вывесить колесо домкратом и снять;
- Выкрутить крепеж датчика;
- Опционально: очистить область вокруг датчика ветошью, щеткой;
- Снять крепежи провода датчика на арке и в салоне;
- Извлечь датчик и его проводку;
- Установить новый датчик.
Как показывает практика, демонтировать передний датчик проще, нежели задний. Часть проводки может быть скрыта за задним сиденьем, под шумовиброизоляцией салона. По ходу работы советуем осмотреть ступицу и ступичный подшипник, а также магнитное/зубчатое кольцо. Дефектные детали стоит заменить. После всех работ выйдите на дорогу и проверьте работоспособность антиблокировочной системы. Если они остались, проведите дополнительную проверку проводки. На практике это не так просто – вам может понадобиться распиновки.
Вывод
Как показала практика, в большинстве случаев исправность датчика ABS можно проверить в ходе несложной проверки. Водителю достаточно иметь мультиметр и домкрат, а также заручиться поддержкой товарища. При использовании осциллографа возможна более точная проверка. Сам датчик является условно ремонтопригодным. Мы не рекомендуем наматывать новую катушку или восстанавливать целостность корпуса и зубчатого/магнитного кольца самостоятельно. Лучше купить «свежие» запчасти. Установить их можно самостоятельно, разумно сэкономив на услугах автосервисов.
Обозначение тормозных трубок на блоках АБС (ABS, ESP, ASR . )
Обозначения приводят в замешательство. Все привыкли к английским обозначениям: F это перед ( front ), R это задний ( rear ), L это левый ( lefti ), R это правый ( right ). Соответственно FR — передний правый, FL -передний левый, RR — задний правый, RL — задний левый. Так обозначаются все детали и агрегаты: датчики абс, ступицы, колёса, рычаги и т.д. Когда смотрим на блок абс и хотим понять какая трубка к какому колесу идёт видим странные обозначеня VL, VR, HR, HL. Начинаем подбирать английские слова обозначающие переднее и начинающие с буквы V или H. Нету таких. Не там ищем: используется сокращение от немецких слов: V — Vorn вперёд, H — Heck задняя часть кузова.
VL — К передниму левому колесу
VR — К переднему правому колесу
HL — К заднему левому колесу
HR — К заднему правому колесу
Возникае вопрос — почему сокращение от немецких слов?
Всё просто запантетовали и создали первую, по-настоящему работоспособную АБС немцы. Кто первый — того и тапки.
Медную трубку можно купить здесь, стальную здесь, подобрать штуцер здесь.
На французких автомобилях используется маркировка:
VG — К передниму левому колесу
VD — К переднему правому колесу
RG — К заднему левому колесу
RD — К заднему правому колесу
Обозначение входных контуров:
MC1 — Контур 1 главного тормозного цилиндра ( который ближе к водителю)
MC2 — Контур 2 главного тормозного цилиндра ( который дальше от водителя )