Как просто и быстро решить проблему хлопающих дверей автомобиля?
Комментарии: 1 13.03.2020 Если дверь автомобиля сильно хлопает, то это будет отвлекать и раздражать водителя постоянным стуком и треском. Помимо этого, хлопающая дверь также представляет собой потенциальный источник проблем. Далеко не все водители готовы оплачивать дорогостоящий ремонт, либо заниматься подтягиванием и выравниванием дверных петель. Чтобы избежать подобного развития событий, следует заранее побеспокоиться о спокойном закрытии дверей.
Хорошая степень смазывания. Первый момент, на который стоит обратить повышенное внимание — это хорошая степень смазки дверных петель, а также других подвижных элементов двери. Очень редко, но случаются такие ситуации, когда именно это становится причиной хлопков двери. Помимо этого, отсутствие достаточного количества смазки может становиться причиной появления ржавчины, что, в свою очередь, вызывает провисание петель и появлению скрипа. Особенно работа плохо смазанных дверей становится хуже в зимнее время года.
Ситуация с петлями. Следующий аспект, который также заслуживает внимания — дверные петли и их состояние. Чаще всего причиной возникновения неисправности становится провисание двери на петлях. В результате, дверь очень часто неправильно закрывается, и создает никому не нужный шум. При особенно запущенной ситуации, двери вообще могут перестать закрываться. Еще одним негативным последствием становится попадание в салон влаги и постороннего шума. «Обновление». Основные действия, которые можно сделать с дверью, издающей чрезмерный уровень шума — сменить замки и винты на более тихие. В данном случае, имеется два случая решения проблемы. Первым становится поход в автомагазин, где приобретается уже готовая деталь, на которой имеется покрытие из резины или любого другого изолирующего материала. Вторым вариантом будет активация режима Кулибина, что подразумевает самостоятельное изготовление требуемых деталей, на основе уже имеющихся в автомобиле. Для полноценной изоляции от шума стоит использовать небольшое количество резины на детали из металла. Альтернативой данному способу может стать оборачивание скрипящих деталей несколькими слоями изоляционной ленты синего цвета. Самостоятельная установка изоляционных материалов на проблемные детали. Для того, чтобы автомобильная дверь перестала громко хлопать, можно выполнить установку материалов для изоляции самостоятельно. Для этого, в первую очередь, стоит снять с дверей всю имеющуюся обшивку, а ее внутренняя часть самым тщательным образом вымывается при помощи бензина и вытирается насухо. Кроме того, стоит заранее приготовить необходимое количество шумоизоляции STP и Сплен, после чего следует вырезать куски Сплен требуемого размера. Их следует прогреть строительным феном, и осуществить наклеивание на внутреннюю сторону двери в качестве первого слоя звукоизоляции. После этого аналогичным образом выполняется прогрев Сплена, и подобно первому слою наклеивается на внутреннюю часть двери. На то, чтобы установить изоляцию от шума и вибрации на одну автомобильную дверь, потребуется порядка полутора часов. Особых проблем в процессе установки возникать не должно, по причине того, что в двери имеется большое количество специальных технологических отверстий. Полученный эффект обязательно порадует автовладельца. Итог. При появлении резкого хлопанья дверей на автомобиле стоит выполнить проверку их креплений и других деталей. Кроме того, необходимо проверить качество резиновых уплотнений, и, при необходимости, установить их на требуемые детали.
Почему нельзя сильно хлопать дверью автомобиля
Казалось бы, невинная привычка, сформированная у многих еще в эпоху автомобилей из прошлого века, — сильно хлопать дверьми автомобиля. Однако у современных машин такое обращение может привести к целому ряду проблем, о которых расскажем ниже.
Оставим в стороне такие эфемерные вопросы, как раздражение от громкого хлопка дверью, которое гарантированно испытают люди, находящиеся в салоне. Куда серьезнее, что многие кузовные элементы и даже электроника начинают в результате испытывать повышенные нагрузки.
Резиновые уплотнители
Первыми удар на себя принимают уплотнительные резинки, причем основной урон этим герметизирующим элементам наносит небрежное обращение в морозы, когда резиновое изделие дубеет и при сильном ударе дверью уже не амортизирует, а буквально принимает удар на себя, получая боевые «раны».
Фактически такой уплотнитель (чаще всего водительской двери) от такого обращения принимает форму проема, соответственно — теряет свои свойства и начинает пропускать влагу и пыль.
Страдает фурнитура
В полости двери помимо стекла находится механический или электрический механизм стеклоподъемника, элементы обшивки, различные крепежи, проводка и так далее.
При сильном ударе весь этот набор вибрирует, и со временем крепления начинают ослабляться. Соединения, державшиеся с помощью клея, от такого обращения могут разомкнуться.
Кроме того, появляются скрипы пластика, стуки при проезде неровностей и другие паразитные шумы. Так, одно из частых неприятных последствий — люфт стекла внутри резиновых и пластиковых направляющих.
Страдает механизм замков
Современные механизмы замков в дверях автомобилей рассчитаны на серьезную нагрузку. Однако если машина не новая, активно эксплуатируется в морозы и на разбитых дорогах, геометрия замковых механизмов может нарушиться.
К примеру, крючковой фиксатор, за который цепляется замок двери, в результате регулярных сильных хлопков может сместится от расчетного положения. Случается также, что загибается лапка замка, и это провоцирует проблемы с закрыванием двери.
Не менее неприятно, когда в результате «долбежки» дверьми выходят из строя концевые выключатели, вмонтированные, как правило, в стойку кузова, после чего начинает «глючить» сигнализация. Если же повреждается микросхема концевика, для решения проблемы потребуется разобрать дверь, что в ряде случаев недешево.
Ошибки электроники
В автомобилях с большим пробегом от таких ударов нередко выходит из строя прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери.
В результате электроника начинает выдавать ошибку, о чем информирует бортовой компьютер. В некоторых случаях будет раздаваться характерное пикание, сигнализирующее о незакрытых дверях, или же на «приборке» появится изображение машины с распахнутыми дверями.
Скачки давления
Проблему может усугубить поломка клапана выравнивания давления и вентиляции, который расположен, как правило, под задним бампером и пропускает воздух только в одном направлении — из салона.
Случается, что клапан забивается, и в результате при сильном хлопке дверью происходит заметный скачок давления, так что у людей, находящихся в машине, может даже заложить уши.
Более того, поскольку дверь в такой ситуации мощно нагоняет воздух в кабину, сколы на лобовом стекле могут перерасти в трещины, плохо вклеенное лобовое может отойти и начать пропускать влагу. А на старых моделях от громкого хлопка, случалось, даже выпадало некачественно вклеенное лобовое стекло.
Почему в машине начинают громко хлопать двери, и как исправить ситуацию
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Хлопанье дверей автомобиля/ Фото: 6auto.ru
Ездить на новом автомобиле – одно удовольствие. Стоит только представить шум нового мотора, бесшумно закрывающиеся двери и ещё с десяток приятных плюшек, которые могут быть лишь в машине, только что покинувшей автосалон. Но спустя годы начинают проявляться признаки старения, и один из них – это неприлично громко хлопающие двери.
1. Причины громкого хлопанья дверей
Почему автомобильные двери начинают закрываться с громким звуком?/ Фото: mbsfs.ru
Чрезмерно громкие звуки при обычном закрытии автомобильных дверей появляются далеко не внезапно, и одна из причин такого явления – это естественный износ деталей, из которых, собственно, и состоит сама дверь.
В подавляющем большинстве случаев это является неисправностью, которую нужно незамедлительно устранить. Для этого попробуйте произвести следующие манипуляции:
Смажьте дверной замок проникающей смазкой – например, WD-40. Разработавшиеся детали замка станут работать шустрее и гораздо тише. Не применяйте этот вид смазок для дверных петель, так как есть риск вымывания заводской смазки, благодаря которой снижается их естественный износ.
Петли автомобильных дверей/ Фото: avtoshark.com
Кстати, о петлях – со временем они провисают и требуют регулировки. Процесс несложный, но требует сноровки и хотя бы одного помощника, чтобы приподнять дверь до нужного уровня. Правда, иногда сделать это уже невозможно, и единственный выход – это замена петель на новые. За помощью рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.
Достаточно часто причиной громко хлопающих дверей становится ответная скоба, располагающаяся на кузове автомобиля напротив дверного замка. Для уменьшения звука и увеличения срока службы замкового механизма можно замотать торцевую часть скобы изоляционной или фум-лентой. Для усиления эффекта можно приобрести тихий замок в виде резиновой накладки на ответную часть механизма. Поверьте, двери начнут закрываться заметно тише.
Уплотнители для автомобильных дверей/ Фото: bycars.ru
Реже виновником громогласного удара двери о кузов становятся уплотнительные резинки, защищающие салон автомобиля от проливного дождя, ветра и пыли. Удары металл о металл не сулят ничего хорошего, поэтому уплотнители следует немедленно заменить. Стоят они недорого, а их замену сможет осуществить любой, даже начинающий водитель.
Посмотрите, в каком состоянии находятся клипсы дверных карт. Для этого достаточно оттянуть их на себя, и если они свободно отходят от металла, значит, причина громкого хлопка именно в них. Для замены клипс придётся полностью демонтировать карту, установить новые крепежи и собрать всё обратно.
Если при закрытии двери громкий хлопок сопровождается дребезжанием, возможно, неисправен механизм поднятия боковых стёкол. Исправить ситуацию можно либо полной заменой устройства, либо подкладкой поролона между стеклом и его держателем, который чаще всего выполнен из пластика – это к тому, что действовать нужно аккуратно.
Другая не столь популярная, но требующая решения причина громких звуков состоит в состарившемся уплотнителе стёкол, который не может в полной мере выполнять возложенные на него функции. Одним из дедовских методов решения проблемы является подкладка между уплотнителем и стеклом куска медицинской капельницы. Таким образом устраняются сразу две проблемы – в полость двери не будет попадать вода, а двери будут закрываться гораздо тише.
2. Советы водителям, как не допустить громкого хлопанья дверей автомобиля
Как избежать громкого хлопанья дверью машины?/ Фото: carwow.ru
Большой опасности хлопающие двери не несут, однако могут доставить немало проблем своему хозяину. Так, повышенный уровень вибрации при закрывании дверей может привести к преждевременному выходу из строя электростеклоподъёмников, динамиков аудиосистемы и самого дверного замка. Были зафиксированы даже случаи появления трещин на боковых стёклах после очередного «хлопка».
Кроме того, водитель может «попасть» на дорогой кузовной ремонт, ведь провисшие двери будут задевать элементы порога, постепенно стирая лакокрасочный слой, где со временем будет образовываться ржавчина. Как приподнять двери, вы уже знаете.
Одна из причин, по которой двери автомобиля могут начать громко хлопать, заключается в приложении критических усилий для их закрытия. Наверное, все замечали, как на многих автомобилях тихо закрываются водительские двери, и напротив, какой грохот раздаётся при закрытии пассажирских дверей.
Закрывать автомобильные двери нужно плавно/ Фото: avtovzglyad.ru
Чтобы такого не было на вашей машине, научите своих близких закрывать двери лёгким движением руки. Это позволит продлить срок службы как уплотнительных резинок, так и дверному замку и петлям, которые чаще всего и являются виновниками громкого закрывания дверей.
Чтобы сделать процесс закрытия автомобильных дверей ещё тише и комфортнее, оклейте их изнутри виброизоляционным материалом. Помимо того, что двери действительно станут закрываться очень тихо, как на премиальных автомобилях, это к тому же позволит дополнительно продлить жизнь многочисленным элементам двери. Да и закрывать её тише будет гораздо легче для пассажиров по той простой причине, что дверь станет немного тяжелее.
Громко хлопают двери в автомобиле: причины и методы устранения
Одной из самых распространенных проблем владельцев поддержанных автомобилей является громкое хлопанье дверей при их закрытии. В большинстве случаев от неприятного звука не удается избавиться даже после грамотной регулировки. В конечном результате автомобилисты смиряются с этим фактом и используют транспортное средство, не пытаясь найти решения проблемы.
Оказывается, избавиться от неприятного звука довольно просто. Более того, это не требует значительных финансовых вложений и затрат времени.
Самое простое решение
Этот способ избавления от хлопков самый простой, но подойдет он далеко не всем автовладельцам. Кроме того, потребуются некоторые финансовые вложения. В случае, когда закрытие дверей автомобиля сопровождается громким металлическим звуком, причина этого скрыта непосредственно в замке дверцы.
Металлические детали ударяются друг об друга и создают этот шум. В этом случае решение проблемы довольно просто. Необходимо сделать так, чтобы одна из деталей замка была закрыта резиновым или силиконовым колпачком. Таким образом удастся смягчить удар и заглушить неприятный звук.
Многие автомобильные магазины предлагают так называемые «тихие» винты и болты для замков дверей, которые производитель обернул в силикон. Подходят они на большинство моделей машин.
Установка таких болтов избавит от металлического шума, так как деталь замка будет ударять о мягкий силикон. Кроме того, можно приобрести полностью бесшумный автомобильный замок, который сконструирован по схожему принципу.
Установка бесшумных болтов на отечественные транспортные средства не потребуют существенных затрат. Комплект из четырех болтов можно приобрести всего за 300 рублей. Бесшумные замки стоят несколько дороже – примерно 250 рублей за одну штуку.
Существует и еще один способ. Он немного сложнее, но и денег тратить придется гораздо меньше.
Изолента – лучший помощник в любой ситуации
Второй способ обойдется в сущие копейки, но от этого он не станет менее эффективным.
В народе на протяжении многих лет гуляет шутка о том, что с помощью изоленты удастся отремонтировать практически все. Если же вам это не удалось, то значит было использовано недостаточное количество изоленты.
А, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Для избавления от проблемы понадобится изолента и непосредственно сам элемент замка. В ВАЗовских автомобилях этой деталью является винт. Его нужно выкрутить и обернуть изолентой слоем толщиной в 1-2 мм. После чего винт устанавливается на свое место, а замок регулируется в стойке.
Этот способ избавит от металлического стука на срок более года.