Шум в автомобиле от колес как убрать
Перейти к содержимому

Шум в автомобиле от колес как убрать

  • автор:

УБИРАЕМ ШУМ ШИПОВ И ГУЛ РЕЗИНЫ

Наверняка каждый автовладелец задумывался как убрать или снизить шум от колес, особенно после замены летней резины на зимнюю. В этой статье мы разберем причины назойливого шума и способы борьбы с ним.

Наша страница на DRIVE2:

Как убрать шум от колес

Шум колес – один из самых надоедливых в автомобиле. С ним сталкиваются владельцы любых машин: новых и с большим пробегом, бюджетных и люксовых. Причина в отсутствии штатной шумоизоляции в данной зоне. Позаботиться о ней должен сам владелец.

Основные причины шума колес

  • Соприкосновение резины и дорожного полотна, создающее гул.
  • Вибрации колеса и ступицы, передающиеся на кузов.
  • Воздушные завихрения в арке.
  • Стук камней по колесным арками или локерам.

Как бороться с шумом от колес?

Единственный способ – шумоизоляция колесных арок и пластиковых локеров (войлочные локеры в ней не нуждаются).

Для наружной обработки колесных арок применяется вибродемпфирующая мастика из расчета 1 банка на 1 арку. Она представляет собой двухкомпонентный состав. Оба компонента поставляются в индивидуальных упаковках и смешиваются непосредственно перед шумоизоляцией.

Внимание! Готовую мастику нужно использовать в течение 30–40 минут. Для увеличения времени нанесения поместите контейнер со смесью в ведро с холодной водой или добавьте перед смешиванием в компонент А растворитель (10 г/1 кг мастики).

Процесс шумоизоляции колесных арок выглядит следующим образом:

  • колеса снимают, чтобы обеспечить доступ к аркам;
  • металл очищают и обезжиривают;
  • мастику смешивают и наносят с помощью кисти слоем толщиной от 2 мм.

Для полного высыхания мастики требуются сутки, а пользоваться автомобилем можно уже через 3-4 часа.

Пока арки сохнут, можно заняться пластиковыми локерами. Для их шумоизоляции используется вибродемпфирующий материал. Рекомендуем StP Aero Plus. Он имеет липкую полимерную основу, которая обеспечивает отличную адгезию. Вам остается только вырезать фрагмент нужного размера, снять антиадгезионную бумагу и прикатать вибродемпфер к пластику.

Процесс шумоизоляции настолько прост, что вы можете сделать ее самостоятельно. Вам понадобятся только материалы и инструменты из нашего каталога и свободный день, после чего вы забудете про шум от колес навсегда.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Прочие
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Как убрать шум шин

Как убрать шум шин

В числе факторов, раздражающих любого водителя, — шум и гул от резины автомобиля. Почему «оживают» покрышки, и можно ли бороться с этим пренеприятным явлением? Какие есть эффективные способы его устранения. Рассмотрим в этой статье.

Какая бывает резина (шины)

Не секрет, что от типа шин во многом зависит уровень шума на старте. Это стоит учитывать, переобувая своего «железного коня».

Как убрать шум шин

Зимняя. Предназначена для езды по скользким дорогам, в мороз и снегопад, поэтому её делают из более мягкой резиновой смеси. Такие колеса обеспечивают хорошую сцепку и антискользящий эффект, отсюда — более низкий уровень шума, стремящийся к нулю.

Летняя. Задачи здесь совершенно иные, главное — сохранить устойчивость транспортного средства, поэтому шины должны быть твердыми. Используется другой состав смеси для производства таких покрышек. Твердые шины охотно «поют», особенно новые, и именно этот звуковой момент слышит водитель.

С рисунком протектора. Кроме вышеперечисленных естественных причин, существует еще и рисунок протектора, от особенностей которого также зависит уровень шума или его отсутствие. Летние шины имеют более гладкий рисунок, зимние — отличаются бороздами и бороздками, канавками и изгибами, для хорошей сцепки поверхностей. Соответственно, и звуки они издают совершенно разные: чем глаже или симметричнее рисунок, тем шумнее.

Какие бывают шумы, и как их убрать

  • Хлопки воздуха. Характерны именно для летней резины, из-под которой не успевает выходить воздух при езде. Зимний вариант тоже подвержен такому явлению, но выражено оно в этом случае гораздо меньше, соответственно — и не так слышно.
  • Гудение перекачанных шин. Если перестараться при накачивании, колеса будут гудеть при езде. Чрезмерная сопротивляемость и твердость тому причины. Используйте манометр, чтобы правильно оценить степень накачки.
  • Плохие материалы. При производстве покрышек используется резиновый компаунд — полимерная смола, отверждаемая в естественных условиях. Чем выше её качество, тем менее шумными будут шины. И наоборот, плохие материалы, качество которых, к сожалению, невозможно оценить в готовом изделии, будут способствовать тому, что комплект резины придется выкинуть и купить новый. Порой это единственный выход, чтобы исключить шум от резины автомобиля. При покупке тщательно проверяйте соответствие заявленным характеристикам, и по возможности тестируйте параметры шумности.
  • Особенности конструкции. Часто причиной шума может стать усиленный каркас шины. Его используют для колес внедорожников, чтобы обеспечить дополнительную прочность и жесткость. Далее — знакомая ситуация: чем жестче и тверже шина, тем она более шумная.
  • Ложный шум. Если водительский стаж не велик, можно спутать шум покрышек с шумом подшипника. Как проверить, кто именно виновник «торжества»? Поднимите машину домкратом и проверните в воздухе подозреваемое колесо. Если услышите металлический призвук, пора менять подшипник.

Как убрать шум шипованных шин

Шипованная резина — популярный выбор в зимнее время года, она эффективна на скользкой дороге и обеспечивает отличную сцепку авто с поверхностью магистрали. В то же время и шумит она прилично. К счастью, есть способы убрать эти звуки.

Выбираем то, что подходит. При правильном выборе есть возможность добиться желаемого эффекта и при этом получить чуть меньше шумов.

Для этого при покупке обращайте внимание на:

  • количество шипов (не более 100 штук на шину);
  • рисунок протектора (подойдет асимметричный ненаправленный протектор);
  • особенности изготовления (есть варианты, которые производятся из двух типов резин — основание из более твердой, а поверхность для контакта с дорогой — из более мягкой).

Для шин, которые уже в эксплуатации и вдруг стали больше шуметь, актуален осмотр на предмет:

  • перекачанные или не перекачанные — в случае необходимости стоит посетить автосервис и скорректировать ситуацию;
  • обкатанные или не обкатанные — тут уже всё в Ваших руках: чтобы шипованные шины «обтерлись» и меньше шумели, покатайтесь на них со скоростью не менее 70 км/ч, не стартуйте и не тормозите резко в начале пути.

Профессиональная доработка – виброизоляция

Шумоизоляция колесных арок

Колесные арки, которые не обработаны специальными материалами, всегда становятся источниками нежелательных шумов. Используйте специальные антикоррозийные мастики и листовой вибродемпфер.

О том, какие именно материалы подойдут для этих целей, рекомендуем поговорить со специалистом StP.

Как убрать шум от колес.

Сегодня оклеил капот фольгированным пенофолом. Мотор стало практически не слышно.
Теперь достает шум от покрышек.
Колеса и так одни из самых акустически тихих (Conti EcoContact). Но гул со скорости 100кмч от колес очень приличный. Потому что дороги у нас далеки от идеала.
Потому вопрос — как и что шумоизолировать — чтобы снизить именно этот шум ? Машинка — Хонда Civic — но думаю это маловажно. 😉

PS. Еще вопрос возник — интересно — владельцы машин бизнес-класса тоже страдают от шумов ? То есть — насколько велика привыкаемость человека к хорошему.

https://m.e1.ru/f/go/39/134436/134436/
21:56, 21.05.2005
От пользователя Iiaz
Потому вопрос — как и что шумоизолировать

На мой дилетантский взгляд — вас спасет шумоизоляция колесных арок.
Так же помогают закрытые окна (ведь есть же у вас кондишен, не так ли).
И самое радикальное средство — магнитола погромче 🙂
Еще раз повторяю, это мое личное мнение непрофессионала.
p.s. После того как обклеил шумкой весь салон спереди и двери существенно уменьшился шум от колес, но потом привык и снова стал его слышать. У меня, правда, и машинка попроще и шины подешевле.

https://m.e1.ru/f/go/39/134436/134440/
22:01, 21.05.2005

Прям в колесные арки клеить ? Что клеить — чтобы камешками и песком не сдирало ? Или просто антигравием в несколько слоев ? Но даст ли это значительное уменьшение шума ?

https://m.e1.ru/f/go/39/134436/134441/
22:30, 21.05.2005

у меня арки проклеены войлоком
была проклеена до меня
так что сравнивать не с чем (но впринципе не плохое решение)

https://m.e1.ru/f/go/39/134436/134442/
23:02, 21.05.2005
От пользователя Iiaz
Прям в колесные арки клеить ?

Со стороны салона.
https://m.e1.ru/f/go/39/134436/134444/
23:33, 21.05.2005
От пользователя Iiaz
Прям в колесные арки клеить ? Что клеить — чтобы камешками и песком не сдирало

В принципе, Sonc уже ответил.
Я клеил ИЗНУТРИ 🙂
Слабо представляю как клеить снаружи, надеюсь это была шутка.
Клеил сначала «Вибропласт» потом «Изолон», потом коврик штатный. Заводскую шумку выкинул, по причине того что она сгнила.
За консультацией профессионала рекомендую обратится к таким людям как Виктор и другим специалистам автозвука, они на этом форуме все расказывали уже не по разу, возможно еще раз раскажут
Еще раз повторяю у меня ТАЗ. Возможно ваша штатная шумоизоляция применялась по назначению и укладывалась согласно технологии и тогда ее надо дополнять а не менять как в моем случае 🙂

https://m.e1.ru/f/go/39/134436/134448/
Иван Михалычъ ©
02:31, 22.05.2005

Чтобы колеса не шумели. нада их снять а на машине не ездить:о)
а бесшумность тебе зачем? границу будешь пересекать? чтоб не услыхали вражеские погранцы? или красться куды буишь?:о)

https://m.e1.ru/f/go/39/134436/134451/
03:41, 22.05.2005

На Хонде в принципе шумоизоляция таксебешная.
Самый простой способ — убедить себя, что это не баг, а фича. Типа, дополнительный информационный канал, позволяющий на слух улавливать изменения качетсва дорожного полотна.

https://m.e1.ru/f/go/39/134436/134452/
09:04, 22.05.2005

На слух точно можно улавливать. И что асфальт другой пощел. И насколько он растаял от солнца. 😉
Самоубеждение конечно хороший способ (как и магнитофон) — но собираюсь на машине ездить в дальние поездки (по тысяче км в день) — и значительная часть накапливающейся в дороге усталости — от шумов. Поэтому — чем тише будет в машине — тем безопасней. По крайней мере снизить уровень шума именно от колес очень даже не помешает. Хотя бы потому что чуть слышимый свист ветра намного приятнее слушать. 🙂
Попробую найти рекомендации Виктора по шумоизоляции колесных арок. Хотя если для этого надо разбирать весь салон и менять шумку пола (а как еще добраться к колесным аркам со стороны салона — не представляю) — то наверное обращусь к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *