Как проверить моторчик стеклоподъемника напрямую от аккумулятора
Перейти к содержимому

Как проверить моторчик стеклоподъемника напрямую от аккумулятора

  • автор:

Ремонт стеклоподъёмника (СОВЕТЫ).

Недавно перестал работать пассажирский стеклоподъемник, и я, после долгих поисков причин, решил разобрать моторчик… В процессе я понял, что можно было обойтись без демонтажа, но все уже было разобранно, да и щетки умудрился сломать)))… Поэтому решил поделиться некоторыми советами из личного опыта.
1. В случае, если не работает только правый (пассажирский) стеклоподъемник, прежде, чем разбирать дверь и снимать моторчик, проверьте контакты на самой кнопке пассажирской двери, т.к. без кнопки на пассажирской двери стеклоподъемник и с водительской кнопки работать не будет (может фишка отошла или контакты окислились…).
2. Предохранитель и реле проверять не стоит, т.к. при их неисправности не работали бы оба стеклоподъёмника.
3. Если причина все же в моторчике, то нужно будет достать его, разобрать, очистить ротор от грязи и осмотреть щетки — может они уже износились.
Как достать стеклоподъёмник и разобрать моторчик рассказывать не буду — в сети достаточно информации про это.
4. Замена щеток не сложная, при умении пользования паяльником, об этом тоже есть информация в сети. Скажу только про размеры щеток, т.к. родных вряд ли найдете, а «левые» нужно будет стачивать до определенных размеров: д.ш.в. 5*5*8 мм. Я стачивал ровно до 9мм., а потом делал выемку.
5. Самое сложное — установить щетки на место — тут без ещё пары рук и пары тонких отвёрток (ну или чего другого) не обойтись.
6. Для проверки работоспособности моторчика перед его установкой обратно, подключите его напрямую к аккумулятору.
7. Мне пришлось заменить ещё один из роликов стеклоподъемника. Родного я не нашел, купил ролик от 6-ки и срезал крепление.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Ролик встал, как родной.
Надеюсь, что эта статья избавит вас от лишней мороки.

Цена вопроса: 50 ₽

12 июня 2020 Метки: поломка

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Общее устройство системы ЭП

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол. В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Сначала снимите обшивку дверей.Отключите все провода.Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Полезная информация

  • Разновидности стеклоподъемников и их принципиальные отличия
  • Как подключить и настроить «весла» на дверях автомобиля — стеклоподъемники?
  • Знакомимся с работой моторчика стеклоподъемника и чиним привод

Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

Всем привет! зимой сломался пассажирский электро стекло подъемник (ЭСП), затем и водительский перестал работать, поехал в сервис, у меня стояли стекло подъемники Катран, в сервисе особо не стали разбираться что к чему, сказали покупай родные, цена вместе с установкой 3 000 руб. на каждую дверь, итого 6 000 руб..

Изучив что пишут в Инете, решил починить ЭСП сам, оказалось что ничего сложного в этом нету и справиться с этим любой маломальский начинающий электрик, итак приступим

1. Снимаем обшивку двери:

2. Отдираем защитные материалы (пленка, шумо-тепло-изоляция)

3. Проверяем моторчик, живой он или нет: подключаем его напрямую к аккумулятору (для этого понадобится провод 2-3 метра), как только замыкаем провод на аккумуляторе — моторчик должен крутиться, направление стекла вверх или вниз определяется как вы замкнули провод на аккумуляторе (плюс на плюс или плюс на минус) если моторчик крутится, но стекло остается в неизменном положении, скорее всего, механизм заклинило, что-то застревает, возможно у вас перекос стекла, необходимо все смазать, расшатались болты крепления или не хватает мощности моторчика.

В моем случае не хватало мощности моторчика и был перекос стекла при поднятии на половину (стекло клинило), т.к. расшатались болты крепления планки стекла и оно гуляло туда сюда. Это легко проверяется, когда у вас клинит стекло, попробуйте пошатать его в разные стороны и в каком-то определенном положении ЭСП без труда его закроет.

4. Если же все таки что-то не так с моторчиком, снимаем его:

Выглядит он примерно так:

5. Откручиваем металлический корпус и смотрим щетки, если щетки моторчика в порядке, трогать их не надо, в моем случае щетки пришли в негодность и пришлось их заменить, на фото уже моторчик с новыми щетками от генератора ВАЗ 2101

т.к. щетки для нашего ЭСП, такие как их задумал производитель, найти нигде нельзя, не долго думая, покупаем щетки от генератора ВАЗ 2121 за 15 руб., нужно 2 щетки, итого 30 руб.

6. Вырезаем напильником щетки до нужных размеров (работа 10 мин):

7. Для вставки «усовершенствованных» щеток для этой модели моторчика пришлось распаять контакты щеток (клеммы):

8. «Ушко» клеммы, где крепилась старая щетка, нужно будет отломать так, как это показано на фото, иначе графитовая щетка не залезет в корпус моторчика

собираем, запаиваем, ставим обратно — все в порядке, но как писал выше, у меня разболталась планка крепления стекла, из-за этого стекло заклинивало, пришлось выровнять стекло, чтобы оно не заклинивало и затянуть болты, которые показаны на фото:

УРА! Все работает. Со вторым стекло подъемником оказалось все намного проще, снял обшивку, подключил его напрямую к аккумулятору, работает отлично и вверх и вниз, подключил обратно, тоже работает отлично, поставил обшивку обратно и порядок

Вот в принципе общие правила ремонта электро стекло подъемников:

1. Снять обшивку двери
2. Подключить моторчик напрямую к аккумулятору и посмотреть крутиться ли он
3. а) если не крутиться — разобрать корпус и посмотреть щетки
3. б) если крутиться, но при этом не хватает мощности для поднятия стекла — необходимо смотреть где что клинит, смазывать литолом, устранять перекос, регулировать, также возможно придется посмотреть щетки
4. Если с моторчиком все в порядке, но ЭСП не работает, надо разбирать кнопки, смотреть предохранители на ЭСП (если они есть) и саму проводку
5. Если моторчик реанимировать не получается, тогда придется заказать новый, например, моторчик Катран можно заказать отдельно с сайта производителя, не покупая весь ЭСП целиком.

и, да, кстати, забыл сказать, что попутно, ремонтируя ЭСП, можно пройти антикоррозийкой поверхность двери внутри, например, моей машине 3 года, но там уже были небольшие пятна ржавчины.

Примечание: 3-ье и 4-ое фото не мои, взял в Инете, для полной информативности фото отчета.

Удачи в ремонте стекло подъемников!

Как проверить моторчик стеклоподъемника напрямую от аккумулятора

Браты! Еду сегодня на работу с ветерком — т. е. с открытыми окнами — красссотааа. Приехал, окошки закрываю, и — уууупс! — окно на передней пассажирской двери — ни туда, ни сюда. Наверное, моторчик стеклоподъемника гикнулся или контакты к нему отвалились. Не работает ни с клавиши на водительской двери, ни со своей собственной. Вопрос вот в чём: как хотя бы окно закрыть обратно? Как снять обшивку двери (полагаю, что придется) с минимумом инструментов? А то стоит машинка бедная с открытым окошком на улице, а люди мимо не только добрые ходють
🙂

Jun 28 2007, 14:54 Ответить Цитировать Сообщение №1

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

❝ Цитата(Reitar @ Jun 28 2007, 15:54) Как снять обшивку двери (полагаю, что придется) с минимумом инструментов? 🙂

отвертка — это разве много?

у меня один винт сбоку и клопы внутри, причем при известной ловкости ини будут многоразовыми. 🙂

Jun 28 2007, 14:56 Ответить Цитировать Сообщение №2

Alex22

Москва САО

❝ Цитата(Reitar @ Jun 28 2007, 15:54) Браты! Еду сегодня на работу с ветерком — т. е. с открытыми окнами — красссотааа. Приехал, окошки закрываю, и — уууупс! — окно на передней пассажирской двери — ни туда, ни сюда. Наверное, моторчик стеклоподъемника гикнулся или контакты к нему отвалились. Не работает ни с клавиши на водительской двери, ни со своей собственной. Вопрос вот в чём: как хотя бы окно закрыть обратно? Как снять обшивку двери (полагаю, что придется) с минимумом инструментов? А то стоит машинка бедная с открытым окошком на улице, а люди мимо не только добрые ходють
🙂

Обшивка снимается легко. Достаточно отвертки. У себя снимал обшивки всех дверей. Просто уже не помню сколько винтиков отворачивать. Помню точно что один винтик стоит (под заглушкой) в ручке открывания двери из салона, а второй в ручке(кармашке) за которую вы тянете когда, садясь в авто, закрываете дверь из нутри.
А обшивку после просто атжимаете и оттягиваете от двери(Это после того как все винты отвернете). Обшивку лучше начинать оттягивать с низу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *