Как слить лишнее масло из акпп
Уважаемые дамы и господа.
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Излишек масла в АКПП — как слить?, на Dodge Caravan
12.5.2009, 12:44
Зимой перепугался пониженного уровня масла в АКПП, долил примерно 400мл, но вот пришло лето и теперь уровень на горячую уже вылезает за HOT и при поездке на дачу заметил несколько пузырьков на щупе (чего раньше не было).
Подскажите, пож-та, можно ли слить излишек масла самостоятельно через трубку щупа?
12.5.2009, 12:50
Можно, достаточно проявить смекалку. В аптеке покупаем самый большой шприц, капельницу и вперёд. Лично испытывал. Муторно, долго, но возможно.
Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 12:52
12.5.2009, 12:59
Из коробки пробовал грушей- не тянет, больно мягкая она, сморщивается и стоит на месте.
CBC
Просмотр профиля
12.5.2009, 13:03
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 471
Регистрация: 2.3.2008
Из: Люберецкий р-он. Томилино, мкр "Экопарк"
Пользователь №: 12 570
Реальное имя:Сергей Валерьевич
А не проще сдернуть шланг с радиатора АКПП? Сольется лишнее, дольешь через щуп.
12.5.2009, 13:09
Совершенно точно, что не проще. Много факторов риска- хомут, шланг, патрубок. Да и доступ туда не особо удобен.
Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 13:12
Bob_Sheff
Просмотр профиля
12.5.2009, 13:14
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Регистрация: 18.9.2008
Из: ЗАО Москвы
Пользователь №: 16 662
Реальное имя:Денис
Цитата(Alexcomrad @ 12.5.2009, 14:16)
Совершенно точно, что не проще. Много факторов риска- хомут, шланг, патрубок. Да и доступ туда не особо удобен.
Непарься ездий так. Лучше небольшой перелив чем недолив!
был 5лет 4месяца 2001 Dodge Caravan 3.3
был 3недели 2007 Mitsubishi Lancer IX Wagon
был 8месяцев 2010 Renault Logan 1.4 MPi
был 1,5лет 2008 Ford Focus Turnier II
12.5.2009, 13:21
Цитата(Bob_Sheff @ 12.5.2009, 14:21)
Непарься ездий так. Лучше небольшой перелив чем недолив!
Вот только не надо давать глупые советы! Для АКПП критичен как НЕдолив, так и ПЕРЕлив в равной степени.
Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 13:22
12.5.2009, 13:32
Спасибо всем за советы. Капельницу как раз думал пихать, про шприц не додумался, буду пробовать.
С АКПП боюсь шутить, был уже попандос. Напугался пузырьков по дороге на дачу, обратно уже не спеша. А то было дело до дома не доехал.
Сливать то можно на не заведенной же?
mer14n
Просмотр профиля
12.5.2009, 13:34
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 19 241
Самый простой способ это капельница и шприц, немного длительная процедура, но все же проверено.
Dodge Stratus SE Plus 2.4 2002 г.в.
12.5.2009, 13:53
Цитата(Arty @ 12.5.2009, 14:41)
Конечно — просовываешь трубочку и тяни масло.
Спасибо, пошел в аптеку 🙂
(to Arty — мир тесен, просиживал я когда-то часами на ресурсе, который у тебя в скайпе означен.) Оффтоп. С этим в личку.
Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 13:58
Rash
Просмотр профиля
12.5.2009, 15:49
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 131
Регистрация: 30.4.2006
Из: Муром
Пользователь №: 2 387
Реальное имя:Роман
Цитата(Orbit @ 12.5.2009, 14:39)
Спасибо всем за советы. Капельницу как раз думал пихать, про шприц не додумался, буду пробовать.
С АКПП боюсь шутить, был уже попандос. Напугался пузырьков по дороге на дачу, обратно уже не спеша. А то было дело до дома не доехал.
Сливать то можно на не заведенной же?
у меня пузырьки уже четыре года, после интенсивной езды по трассе, пробег за это время 150000 км.
в чем проблема с пузырьками у вас понять не могу, видил другие машину у нас в городе такая же байда и все до сих пор ездиют
Не надо опускаться до моего уровня. Оставайтесь на дереве.
Если вы не понимаете зачем вам табун из 250 лошадей, тогда продолжайте пасти ваших пони в крайнем правом ряду и оставьте левый для спецтехнике с маркировкой SUBARU
Вадим2
Просмотр профиля
12.5.2009, 17:42
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 3 695
Регистрация: 11.12.2006
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5 913
Реальное имя:Вадим
Цитата(Alexcomrad @ 12.5.2009, 13:57)
Лично испытывал. Муторно, долго, но возможно.
А я один раз потратился — и легко, быстро и без проблем
Хоть в гараже, хоть в чистом поле.
И из коробки, и из движка.
Электронасос масляный «Катунь — 801»
Электронасос масляный «Катунь — 801» предназначен для быстрого и аккуратного удаления отработанного масла из картера автомобиля при замене масла. Также насос может использоваться для перекачки масла и дизельного топлива.
Насос запитывается от аккумулятора автомобиля с помощью контактных зажимов, полярность соединения указана на зажимах. Насос снабжен двумя прозрачными гибкими шлангами: входным и выходным, соединяемыми с насосом с помощью патрубков.
Напряжение аккумулятора 12 В
Потребляемый ток 5 А
Производительность, не менее 3 л. / мин
Время непрерывной работы 30 мин
Габаритные размеры, не более 140х150х80 мм
Масса (без упаковки), не более 1,1 кг
Каковы последствия высокого уровня масла в АКПП?
Что будет если перелить масла в АКПП должны знать все автомобилисты, ездящие на машине с автоматикой. Главное правило – какой объем автомасла слит, такой и должен быть залит.
При нагревании смазки ее объем становится больше. Это приводит к увеличению компрессии. Масло в коробке пенится, утекает через отверстие щупа.
Компрессия прямо влияет на слабые соединения, способствует возникновению протечек. Если автомобиль не используется продолжительный срок, при этом на коробке переключения передач типа «автомат» есть потеки, нужно делать ремонт.
Последствия перелива
Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.
Последствия перелива смазочной жидкости таковы:
- увеличится компрессия в автоматической КПП;
- станут пробуксовываться фрикционные элементы;
- появятся рывки при переключении передач.
Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:
- Контроль объема автомасла (в определенных машинах) осуществляется после нагревания трансмиссии до рабочей температуры. Дайте движку проработать вхолостую примерно десять минут.
- Перед проверкой транспортное средство устанавливают в положение «P» либо «N». Все зависит от модели автомобиля и от его изготовителя.
- Если на щупе есть только одна метка, нужно ориентироваться на нее.
- При использовании определенных авто проверять объем масляной жидкости не требуется, потому как ее эксплуатационный период весьма продолжителен.
В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:
- передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
- удаления маленьких частичек, появляющихся при соприкосновении запчастей;
- смазывания запчастей.
Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).
Как самостоятельно удалить излишки масла?
Для того чтобы не залить завышенный объем нефтепродукта, следите за правильным расположением селектора. Чем грозит высокий уровень масла в АКПП? Симптомы перелива таковы:
- не переключаются передачи;
- снижается тепловой обмен;
- перегревается КПП;
- КПП быстро изнашивается.
Устранить перечисленные признаки повышенного уровня смазки возможно посредством таких методов:
- Обращение в автосервис.
- Демонтаж маслофильтра. Данный способ используется в большинстве случаев, когда перелив не слишком велик. Смазке дают слиться с маслофильтра, затем ставят его назад.
- Отсасывание. На медицинский шприц надевается трубочка от капельницы. Ее свободный конец погружают в отверстие щупа. Посредством шприцевого поршня устраняют лишнюю жидкость.
Может быть интересно: Почему масло протекает из под головки блока цилиндров
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски
Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.
Также важно понимать, что автоматы и вариаторы предельно чувствительны к уровню и качеству масла в трансмиссии. Не трудно догадаться, что снижение уровня означает масляное голодание, что может привести к сбоям в работе и серьезным поломкам коробки-автомат.
При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.
Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать
Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.
Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.
Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.
При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.
Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.
Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.
Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).
- Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.
Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.
Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.
Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.
Как слить лишнее масло из коробки-автомат
Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.
Если же коробка не имеет щупа (такое часто встречается на так называемых необслуживаемых АКПП), тогда можно снять наружный масляный фильтр АКПП (при наличии), чтобы слить лишнюю смазку. Также можно отсоединить патрубки от радиатора охлаждения АКПП или выкрутить сливную пробку.
Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.
Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.
Полезные советы
При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.
Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.
Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, извлечь масляный щуп АКПП, протереть его чистой ветошью (без ворса) и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно извлечь и проверить уровень ATF.
Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, каким по цвету должно быть масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, на которые нужно обращать при проверке состояния масла в АКПП.
Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.
Также отметим, что в автоматические коробки передач нужно заливать только масло, которое рекомендует сам производитель авто или трансмиссии. Если же подбирается аналог, жидкость должна быть качественной, оригинальной, а также полностью соответствовать всем допускам и рекомендациям изготовителя КПП.
Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.
Подведем итоги
Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.
Нужно учитывать, что полностью слить отработку при замене не представляется возможным без разборки коробки, то есть от около 25-30% смазки остается. При доливах следует помнить, что точный уровень масла в АКПП определяется «на горячую». Если же было обнаружено, что много масла в АКПП, излишки следует немедленно удалить одним из описанных выше способов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, как часто и когда нужно проверять масло в коробке автомат, на что следует обращать внимание при проверке ATF в АКПП (уровень, цвет, запах, состояние).
Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.
Читайте также
Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.
Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической. Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Замена масла в коробке робот: что нужно знать Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.
Замена масла в АКПП Туарег: особенности Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.
Замена масла в АКПП Поло Седан: что нужно знать Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.
Перелил масла. Help и что делать?
9 лет
Когда забирал машину из салона не удостоверился в уровне масла в двигателе. Как позже оказалось его намного больше нормы. Около 1-1.5 л. больше мах. Ездил 2 месяца, но потом все же решил заехать к диллеру. Слить лишнее и заодно наехать по вопросу высокого расхода бензина. Лишнее масло слили, с расходом понятное дело ничего не сделали.
Но появился вопрос. Высокий уровень масла однозначно не есть хорошо. Каковы могут быть последствия? Кроме выдавливания прокладок и сальников. С этим вроде бы все нормально. Может быть высокий расход бензина и есть одно из последствий?
![]() |
масло, уровень масла, техобслуживание, техническое обслуживание, замена масла, масло двигателя, щуп |
6 нояб ря 2006
Перелил масла. Help и что делать?
180,2K
просмотров
141
участник
299
сообщений
29 июля 2007
Tenoch
Перелив масла это очень плохо для сальников, лучше слить лишнее, лучше когда масло между MAX — MIN, чем выше уровня.
Tenoch
29 июля 2007
-George-
Т.е. вобще не запускать?
Вызывать эвакуатор и ехать к дилеру?
Народ, а как сливать?
Я ж ни фига не знаю где и что
araleng
29 июля 2007
Tenoch
цитата: |
Народ, а как сливать? |
Берете щприц, надеваете вместо иглы подходящую трубочку (например кембрик) длиной около метра, вынимаете масляный щуп, опускаете вместо него трубочку и работая поршнем шприца отсасываете излишки.
-George-
29 июля 2007
Tenoch:
araleng
Так, пожалуй, лучше, если только трубку в двигателе не забыть.
29 июля 2007
Tenoch:
Lex911
29 июля 2007
окачать можно, приладив трубку к чему угодно — от резиновой груши до старого какого-нибудь насоса (только придется поршень перевернуть)
откачать можно, приладив трубку к чему угодно — от резиновой груши до старого какого-нибудь насоса (только придется поршень перевернуть)
PATRIOT
29 июля 2007
ЦИТАТА:
Лучше отсосать, через трубку щупа, с помощью капельницы и клизмы побольше.
нормально, котетор(без иглы), шприц и емкость для контроля скока отсасали
нимагу, смешно немного, может врачей позвать,
лежит феденька на операционном столе, рядом люди в белых холатах.
+10% за флуд, +10% за оффтоп.
29 июля 2007
Ставишь на яму.Откручиваешь 7 саморезов пластиковой защиты.Откручиваешь ключом на 15 на 3/4 хода болт слива масла на поддоне и сливаешь излишек в емкость.Закручиваешь болт, закручиваешь 7 саморезов защиты.Вот и все дела.
З.Ы.Хоть бы спасибо сказал за моё сообщение от 19-43.Хам.
Tenoch
Ваши действия и вопросы- смех сквозь слезы.
Эвакуатор надо вызывать.
Lex911
30 июля 2007
эвакуатор.
и вертолет!
+10% за флуд, +10% за оффтоп.
trendy
29 июля 2007
Расскажу тебе самый простой способ избавиться от проблемы.
Нет никакого смысла пачкаться под ямой или ехать на сервес к дяде Пете.
Вот мой легкий и эффективный опыт лечения перелива:
1) Покупаешь в аптеке комплект для капельницы(стоит около 12 руб. если не ошибаюсь).
2) Покупаешь самый большой из наличия шприц, но со стандартной иглой, т.е тоненьким насадочным отверстием.
3) Отделяешь от комплекта для капельницы все лишнее, после чего у тебя остается только тоненький аккуратный шланг с эластичной насадкой из мягкой резины на одном конце. Его длина около 70 см.
4) Надеваешь конец шланга на шприц со стороны резиновой насадки. Садится она идеально и плотно.
5) Опускаешь другой конец шланга в отверстие для щупа достаточно глубоко, для того, чтобы он достал до дна картера.
Теперь можно спокойно откачивать масло. Наполнение шприца будет происходить с небольшой задержкой благодаря естественному сопротивлению вязкости масла. Ты увидишь как вакуум, образующийся в полости шприца заполняется маслом. При каждом очередном наполнении шприца нет необходимости вытаскивать из отвестия для щупа весь шланг — нужно всего лишь аккуратно разъединить шприц с эластичной насадкой и выливать масло из шприца в канистру или другую емкость. Для этого отлично подойдет например литровый пэт из под минералки.
Объем масла, отделяющее уровин МИН от МАКС не меньше 0,5 литра(проверено опытно).
С проблемой определения уровня масла в движке(по крайней мере 2 л., как у нас) Фокус сталкиваются многие владельцы. Причем здесь есть два забавных момента:
ПЕРВЫЙ: при единичном вытаскивании щупа, масло почти во всех случаях оказывается на отметке МИН или и того ниже. Правильным замером будет повторный замер предварительно очищенным щупом.
ВТОРОЙ: даже при повторном замере уровня, окончание масленной дорожки с лицевой стороны щупа(там где есть мерное углубление МИН/МАКС) будет примерно на 2-3 мм выше чем с его обратной стороны. Конечно при условии если вы опускаете щуп в отверстие так, чтобы при его извлечении была видна именно «мерная» сторона. Почему так происходит лично мне неизвестно — такая вот особенность.
Рекомендую всем держать уровень масла приблизительно на середине между отметками МИН/МАКС. Лично так мне психологически легче давать двигателю коксу, зная что нет перелива. ИМХО особенно опасен перелив зимой, когда холодное масло оказывает большое сопротивление прокачиванию.
Tenoch
30 июля 2007
Спасибо всем за участие, я очень тронут заботой родного ФФКлуба
Но поздравьте меня с шизой
Я когда масло подливал стоял на уклоньчике, плин
Т.е. я перед тем как заливать не проверял уровень, т.к. делал это три раза за последние три дня, причем машина стояла все время в разных местах.
Я таки не послушался многих и съездил в магазин — 1 км.
По приезде машинку поставил на тоже место, только наоборот — мордой к забору и пошел, значит, затевать тут шум.
Уже собрался брести к дилеру Фольксваген в соседнем доме и упрашивать их, чтобы они мне отсосали
Проходя мимо решил еще разок замерить.
И о чудо — уровень ровнехонько на MAX!!
Причем я сразу почувствовал что-то неладное, когда увидел, что уровень антифриза стал немного меньше, чем было, когда фуф стоял попой к забору.
Короче, станцевал около капота победный танец папуаса и поехал .
Так что как аффтар этого шухера позволю себе подвести некоторые итоги:
1. Измеряйте уровень масла, когда фуфик стоит ровно.
2. Между MIN и MAX — таки сколько масла помещается? Сервис-мены предлагают от 100 грамм до 1 литра (нехилый разброс)
Ну и еще раз спасиба всем и извиняйте за шухер