Что точнее одометр или GPS?
Одним из самых важных показателей для любого нашего клиента является показания пробега . Пробег на прямую влияет на прибыль компании. Сразу отметим, что такие приборы как одометр и спидометр не являются точным средством для измерения скорости и расстояния.
Погрешности этих измерений закреплены в правилах ЕЭК ООН №39, на основе которых разработан ГОСТ Р 41.39-99. Согласно официальным требованиям, «скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости». Например, для транспорта категории M и N стандарт устанавливает допустимое завышение скорости на уровне 10%+6 км/ч. Цель таких требований — обеспечение дорожной безопасности. На практике не имея точных норм, автопроизводители имеют «лазейку» и могут воспользоваться этим чтобы уменьшить гарантийный пробег на 7-10%
Как известно, одометры бывают механические, электромеханические и электронные. Но любой спидометр находится в связке с ходовой частью транспортного средства. Поэтому на точности показаний ощутимо сказываются техническое состояние ТС и условия его эксплуатации. На практике суммарная погрешность может увеличиться на 10-15%.
Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%. Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7% .
На данные одометра так же влияет состояние колес. При изменении радиуса одного из них всего на сантиметр погрешность в среднем увеличивается на 2%. То есть если автомобиль преодолел 2000 километров, то одометр наверняка приплюсует на 40 км больше. К такой погрешности может привести использование нештатной резины, износ протектора, ненормальное давление в шинах. К тому же, диаметр колес находится в прямой зависимости от веса перевозимого груза — это тоже сказывается на показаниях одометра. Ещё увеличивает погрешность измерений и то, что радиусы внутреннего и внешнего колес сильно разнятся при поворотах. На точность одометра столь же негативно может влиять состояние других узлов и агрегатов ТС (например, редуктора заднего моста), манера управления автомобилем (ускорения, торможения, пробуксовки), качество дорожного полотна, Nого Показания пробега по GPS
Погрешность позиционирования ГЛОНАСС с каждым годом уменьшается и сегодня составляет около 3-6 метров. Погрешность GPS варьируется от 2 до 4 метров. В устройствах навигации, которые используют оба сигнала, погрешность не превышает 2-3 метров. Разработчики спутниковых технологий планируют улучшить точность позиционирования до пары десятков сантиметров.
Также в бортовых контроллерах систем спутникового мониторинга применяются акселерометр и гироскоп, которые повышают достоверность определения скорости и пробега — особенно это помогает в условиях нестабильного приема спутникового сигнала
В городской среде колебания высот не отразятся на точности пробега, но в гористой местности погрешность может увеличиться до 3%. При этом в профессиональных системах мониторинга, например в «Автоскан», погрешность пробега является постоянной величиной.Несмотря на марку автомобиля и время года, на каждом участке пути будет зафиксирован один и тот же пробег.
Изменить показания пробега путём «накрутки» спутниковым контролем просто невозможно!
Сравнение погрешностей при измерениях пробега одометром и ГЛОНАСС/GPS-устройствами демонстрирует более чем существенное расхождение показателей и не говорит в пользу штатного счетчика. Доверия к спутниковой информации объективно больше. Его усиливает и то, что оборудование профессиональных систем мониторинга транспорта имеет свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений
На сегодняшний день спутниковый контроль — это самое точное средство измерения пробега. А полагаться по привычке на данные одометра давно уже неразумно, особенно если речь идет о коммерческом транспорте. Плюс не исключены проблемы с механизмом самого одометра, который со временем начинает изнашиваться.
В Показаниях по GPS погрешность позиционирования ГЛОНАСС с каждым годом уменьшается и сегодня составляет около 3-6 метров. Погрешность GPS варьируется от 2 до 4 метров. В устройствах навигации, которые используют оба сигнала, погрешность не превышает 2-3 метров. Разработчики спутниковых технологий планируют улучшить точность позиционирования до пары десятков сантиметров.
Также в бортовых контроллерах систем спутникового мониторинга применяются акселерометр и гироскоп, которые повышают достоверность определения скорости и пробега — особенно это помогает в условиях нестабильного приема спутникового сигнала.
В городской среде колебания высот не отразятся на точности пробега, но в гористой местности погрешность может увеличиться до 3%. При этом в профессиональных системах мониторинга, например в «Автоскан», погрешность пробега является постоянной величиной.Несмотря на марку автомобиля и время года, на каждом участке пути будет зафиксирован один и тот же пробег.
Изменить показания пробега путём «накрутки» спутниковым контролем просто невозможно!
Сравнение погрешностей при измерениях пробега одометром и ГЛОНАСС/GPS-устройствами демонстрирует более чем существенное расхождение показателей и не говорит в пользу штатного счетчика. Доверия к спутниковой информации объективно больше. Его усиливает и то, что оборудование профессиональных систем мониторинга транспорта имеет свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений
На сегодняшний день спутниковый контроль — это самое точное средство измерения пробега. А полагаться по привычке на данные одометра давно уже неразумно, особенно если речь идет о коммерческом транспорте.
Почему спидометр и навигатор показывают разную скорость: какие данные наиболее точны
Комментарии: 0 02.06.2022 С завода транспортное средство оснащается всеми необходимыми опциями, которые облегчают процесс эксплуатации. В их число входят и приборы, которые представлены прямо перед автомобилистом. Несмотря на то, что машина оснащена всем необходимым, водители часто используют навигационные системы. Они не только демонстрируют подходящий маршрут до места назначения, но и могут определять скорость транспорта. Спидометр и навигационная система — устройства, которые могут демонстрировать скорость передвижения транспортного средства. Если сравнить показания обоих приборов, можно заметить значительную разницу. Чтобы понять, почему так происходит, для начала следует вспомнить, от чего зависит определение скорости. Первый и главный фактор — конструктивные особенности транспорта. Раньше в конструкции предусматривались датчики механического типа, которые могли считывать обороты вала коробки передач и прочих установок. В современности используются датчики электронного формата, которые совмещаются с другими системами — ABS и ESP.
Искажать полученную спидометром информацию способен тюнинг автомобиля. К примеру, установка колесных дисков другого типоразмера приводит к некорректному определению скорости транспорта.
Навигационная система имеет иной принцип определения скорости, который основан на данных с GPS. Поэтому точность итоговых данных зависит от целого ряда факторов — качество сигнала, погодные условия и количество пользователей поблизости. Несмотря на все трудности, современные навигаторы могут определять скорость с высокой точностью. Как правило, скорость, указанная на спидометре, больше, чем на навигаторе. Разница отличается определенной прогрессией. Так, если спидометр показывает 40 км/час, навигатор — 38 км/час. Если скорость на спидометре составляет 80 км/час, у навигатора она едва будет достигать 75 км/час. Но при движении на более высокой скорости каждый км/час играет большую роль, так как за него можно получить штраф. Практика показывает, что более точные показания отражает именно навигационная система. Проверить это можно при помощи радара. Спидометр, как правило, завышает реальные показатели. Стандарты в России допускают отклонение от нормы на 5%. Нельзя точно установить, почему существуют такие отклонения, но некоторые связывают их с обеспечением безопасности. Итог. Показания спидометра и навигатора могут отличаться по разным причинам. Как правило, это связано с погрешностью, которую допускают производители автомобилей.
Почему показания навигатора и спидометра отличаются и кому же из них верить?
Недавно я совершил путешествие до юга и обратно, а это почти 2500 километров только в одну сторону. И заметил необычную картину, когда скорость на навигаторе или видеорегистраторе отличается от действительной скорости автомобиля. И кому из них верить не совсем понятно. Возможно мой автомобиль немного привирает скорость или наоборот занижает. Так как тогда не попасть под видеокамеру дорожной фиксации правонарушения и по кому точнее ориентироваться.
Как по мне, так спидометр должен являться основным показателем скорости на который водитель и опирается. Потому как установка внешних устройств фиксации скорости может отвлекать водителя, что приведет к ДТП. Однако в редких случаях приходится использовать дополнительные устройства упрощающие управление автомобилем. И в данном случае я говорю о навигаторах, регистраторах и радар-детекторах.
Я использую только штатные размеры колес и дисков, поэтому больше склоняюсь верить показаниям спидометра. Но двигаясь в потоке двумя машинами, было замечено небольшое расхождение в скорости, на моей и друга. Причем скорость скакала от 5 и выше километров в час. При этом показания даже расходились на низкой скорости.
Данная особенность спидометра заложена с завода изготовителя. И в действительности на спидометре будет показывать скорость 60 километров в час, а машина будет двигаться немного медленнее. Такая особенность имеется в любом автомобиле независимо от марки или производителя. В действительности каждый спидометр врет, причем это намеренно сделано в сторону увеличения скорости. И данный «стандарт» зафиксирован в международных требованиях ЕЭК ООН №39 или аналогичный ГОСТ Р41.39-99 в России. В дальнейшем его переиздали уже в переработанном и адаптированном под современные реалии виде ГОСТ 12936-2017.
Если вы не знали, то спидометр показывает скорость снятую с датчиков скорости, с оси ведущего колеса или вала коробки. При этом установленная не штатная резина уже исказит скорость, но в большей части изменения все же заложены производителем. Да и повышенная скорость играет психологическую роль. К примеру на скорости 150 километров в час, действительная скорость автомобиля будет чуть ниже.
Все навигаторы и регистраторы работают на навигационных системах GPS или ГЛОНАСС. А принцип определения скорости у GPS совершенно другой. Любое принимающее устройство GPS определяет скорость по наличию спутников и их достаточному количеству. Причем, чем больше данных спутников в зоне движения, тем точность координат и скорость будет лучше. Кроме того, на определение скорости не влияют различные факторы заложенные производителем, заботясь о безопасности водителя и пассажиров. И все же измеренная скорость показанная с помощью GPS, тоже не является идеально точной.
Как правило, сравнивая скорость на спидометре и навигаторе можно получить разницу от нескольких километров, до десятки на высокой скорости. К примеру на спидометре будет скорость 50 километров в част, а на навигаторе в пределах 47. И при увеличении скорости на автомобиле, на навигаторе она будет отличаться определенной прогрессией.
Показания обоих приборов для определения скорости не идеальны и они не показывают точную скорость, потому как не имеют на это возможностей, различных факторов и погрешностей. Но лучше доверять скорости навигатора, так как он не ограничен в возможностях и показывает действительную скорость снятую по спутникам.
Что точнее показывает скорость спидометр или gps
тоже когда гнал заметил разница почти в 8 км. с навигатором. потом еще с айфоном сравнил. так вот навигатор и айфон одинаково показывают. по спидометру 110 по навигатору 102-103. На королле разница была в 2-3км всего
Спидометры врут на всех машинах, это факт.
ГОСТ 12936-82
Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия.
vsegost.com/Catalog/13/13457.shtml
Вкратце, если лень читать: спидометр имеет погрешность только в сторону увеличения, он может только увеличивать показания реальной скорости.
93 км/ч на спидометре, при реальной скорости 100 км/ч, в пределах погрешности допускаемой этим ГОСТом.
Так что с машиной все ОК, со спидометром все ОК, так и должно быть.
Да я знаю, что так и должно быть, просто произвел замеры.
Когда еще не было GPS проверяли погрешность с помощью гаишных радаров, они также показывают скорость меньше чем по спидометру на штатных дисках.
А логику ты сам включи, то, что завышаются показания спидометров, это факт, и если он тебе не известен, это твои проблемы.
А на счет судов, вот именно европейских автопроизводителей затаскают по судам если не дай бог спидометр занизит показания, то есть ты будешь ехать реально со скоростью большей чем показывает спидометр. Поэтому тех. погрешность всегда в сторону завышения, плюс если тебе неизвестно один и тот же автомобиль комплектуется разными дисками и шинами отличающиеся и по радиусу и по высоте профиля, что так же влияет на точность спидометра, соответственно чтобы не дай бог спидометр не занижал показания, его рассчитывают под максимально допустимый размер резины и радиус диска. К этой погрешности надо добавить технологический запас, который завод предусматривает для своей страховки.
Может вам кстати рассказать почему завышаются показания спидометров, или сами погуглите?
Чушь у вас с голове, если вы даже не в курсе, что практически все авто производители завышают показания спидометров, а погрешность бытовых GPS, например гарминов около 1км/ч, у них есть задержка по времени, но я делал замеры при постоянной скорости на круиз контроле, идите мат. часть учите короче…
У меня таже фигня.
А вообще есть уверенность что GPS сказал правду? это не самый точный прибор на свете, точность сертифицированных приборов не выше 10 метров. так, что представь, что спидометр не врёт =)
Уже давно я начал задумываться, что более точно с точки зрения измерения скорости — GPS или Спидометр Автомобиля. Многие и я в том числе заметили, что спидометр машины обычно показывает более высокую скорость, чем GPS устройства. Я хотел провести точные измерения и сравнить скорость, полученную от разных девайсов уже давно.
Фотка со скоростью на разных GPS девайсах, спидометре машины и полицейском радаре
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Почему такой заголовок? Да потому, что спидометры автомобилей, порой, показывают погоду, да и реальная максимально допустимая скорость немного не та, что нормируется дорожными знаками.
Начнем со спидометров. Мало того, что показания спидометров обладают определенной погрешностью, еще и некоторые автопроизводители специально вносят поправки в их показания (увеличивают показания скорости на несколько км/ч, чтобы люди ездили более тихо). Погрешность спидометра варьируется от 1 до 15 километров в час (в зависимости от производителя). К тому же, погрешность может напрямую зависеть от скорости. Например, возьмем ВАЗ 2107, при скорости в 30 километров в час, показания спидометра семерки равны 45 км/ч. При скорости 80 км/ч, спидометр показывает скорость, равную 87 км/ч.
Максимально точные спидометры выпускает Mitsubishi. Например, спидометр MMC Lancer ошибается всего на 1–2 км/ч, причем эта погрешность одинакова на всем скоростном интервале. Спидометр от Honda (Honda Mobilio) показывает всегда на 5 км/ч больше.
Очень просто. Включаем любой GPS навигатор, находим там датчик скорости, разгоняемся, скажем, до 60 км/ч (по спидометру) и снимаем показания с датчика навигатора. Затем сравниваем эти две скорости. Та скорость, что показал навигатор – реальная.
GPS навигаторы очень точно определяют скорость движения. Но учитывайте то, что они имеют определенную задержку (примерно в две секунды). Поэтому, чтобы сверить показания спидометра с показаниями датчика навигатора, несколько секунд удерживайте скорость движения автомобиля постоянной, только потом снимайте показания.
Показания приборов инспекторов очень точны (величина погрешности не достигает 1 км/ч), поэтому, полезно знать, насколько точен спидометр вашего автомобиля.