Что за новые камеры на мкаде
Перейти к содержимому

Что за новые камеры на мкаде

  • автор:

На МКАДе замечены странные камеры (но зачем они нужны?)

Необычные камеры купольного типа замечены на МКАДе. Устройства висят на каждом пятом или седьмом столбе освещения. Они появились относительно недавно – в начале 2022 года.

По данным aif.ru, часть новых камер обращена на одну сторону кольцевой автодороги, а другая смотрит на противоположную сторону. Оказалось, что они предназначены для глобального контроля за трафиком, но могут и оштрафовать.

Новые комплексы «Стрелка-360С» имеют купольную поворотную головку, обеспечивающую круговой обзор. Широкий угол объективов позволяют «видеть» весь круговой сектор диаметром порядка 500 метров. Инфракрасная подсветка бьёт на расстояние до 250 метров, а видеоматрица может обрабатывать поток разрешением 2 560 на 1 440 пикселей. Есть даже система омывания стекла на случай загрязнения и продвинутый блок управления. Но главное отличие – в системе искусственного интеллекта, которой на прежних комплексах не было. Основная задача новых комплексов – повысить безопасность дорог. С помощью данной системы можно избавить участников ДТП от необходимости ожидания наряда ДПС. Видеозапись происшествия запрашивается в ЦОДД как доказательство. Эти же камеры помогают бороться с автоподставщиками.

При образовании дорожных заторов или при крупных происшествиях система автоматически информирует операторов, которые высылают на место машины спецслужб. Также с помощью комплексов оценивается пропускная способность дорог, перенаправляется трафик, выявляются неправильно припаркованные машины и лихачи. Камеры умеют определять скорость транспорта и штрафовать за несоблюдение правил парковки, движение в запрещённом направлении и по обочинам, перестроение через сплошную, непропуск пешехода на «зебре» и за отсутствие техосмотра или ОСАГО. На улицах Москвы в ближайшие пять лет появится 1 300 таких камер. 770 комплексов уже установлены на МКАДе. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

На МКАД и ключевых магистралях Москвы установят 1,3 тыс камер видеоаналитики с нейросетью

Новейшие камеры видеоаналитики установят на МКАД и ключевых магистралях Москвы. Всего в городе разместят 1,3 тысячи устройств.

Оснащенные нейросетью камеры будут связаны с ситуационным центром ЦОДД. Благодаря этому специалисты будут получать информацию о нестандартных ситуациях на дороге. Это поможет максимально точно оценивать трафик, фиксировать ДТП, пожары, припаркованные машины в полосе движения, предметы на дороге и любые инциденты.

Уточняется, что новые камеры не будут фиксировать нарушения правил дорожного движения. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.

  • Новые городские диаметры: как дорожные магистрали помогают москвичам
  • Собянин: создание Московского скоростного диаметра – новая транспортная реальность города

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Новые камеры на дорогах увидят ДТП, пробки, мусор, животных и пожары

Новая система видеоаналитики с нейросетью появится на крупных магистралях Москвы, в том числе на МКАД.

Камеры нужны для того, чтобы точно оценивать трафик, фиксировать ДТП, пожары, припаркованные машины в полосе движения, предметы и животных на дороге и любые инциденты. Это поможет оперативнее реагировать на нештатные ситуации и упростит работу полиции и других экстренных служб.

Состоит комплекс из 3 камер с объективами высокого разрешения и оптическим зумом. Две из них вращаются на 360 градусов. При фиксации инцидента, который вызвал затор, информацию немедленно передадут на экраны, расположенные над дорогами, чтобы водители могли заранее выбрать пути объезда.

Известно, что уже в 2022 году 770 таких камер появятся на МКАД, остальные — на других городских магистралях.

  • На столичных дорогах появились «модульные» островки безопасности.
  • «За рулем» теперь можно читать вInstagram

Фото:скришот видео с Telegram-канала Дептранса

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

На МКАД появились камеры, фиксирующие ДТП и драки

В следующем году в российских городах появятся камеры, способные автоматически распознавать аварии, драки и прочие инциденты и вызывать на место происшествия оперативные службы. Такие комплексы в тестовом режим уже работают на МКАДе, выяснила «Газета.Ru». Больший эффект для снижения аварийности принесет развитие дорожной инфраструктуры, считают эксперты. А эффективность новых комплексов будет зависит от того, в чьих руках окажется эта аппаратура.

Система видеонаблюдения, способная фиксировать ДТП и конфликты на дорогах, может начать полноценную работу в России уже в конце 2022 года, сообщил стартап NtechLab (в числе собственников — «Ростех» и фонд бизнесмена Рубена Варданяна), специализирующийся на интеллектуальной видеоаналитике.

«Мы планируем, что в перспективе наши комплексы смогут распознавать ДТП с участием не только автомобилей, но и велосипедистов, пешеходов и животных», — рассказал «Газете.Ru» директор по связям с общественностью NtechLab Александр Томас.

Сейчас нейросети комплексов видеофиксации в режиме реального времени обучаются. По словам Томаса, искусственный интеллект понимает, когда человек садится в машину или выходит из нее, когда пешехода сбил автомобиль.

В компании также намерены обучить аппаратуру выявлять и более сложные процессы, например, потасовки водителей, людей, которым стало плохо, а также курящих в неположенном месте.

Методика работы у таких камер следующая: зафиксировав ДТП, стычку между водителями или другой инцидент, система передает информацию оператору в ситуационный центр, автоматически на место вызываются оперативные службы. Конечный функционал того или иного комплекса будет определяться заказчиком, подчеркнул Александр Томас. По его словам, за счет установки дополнительного программного обеспечения

система может быть внедрена и на уже имеющихся городских камерах, в том числе фиксирующих нарушения ПДД.

Новая аппаратура сейчас испытывается более чем в 20 российских регионах, отметил собеседник издания. Информацию, где именно установлены такие камеры, в NtechLab не раскрывают. Впрочем, в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) подтвердили, что тестируют такие комплексы в Москве.

«Пилотный проект по фиксации дорожных инцидентов при помощи видеокамер запущен на МКАД», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ЦОДД.

В перспективе такая аппаратура может появиться и на других улицах города, уточнили в ведомстве.

В МВД на вопросы «Газеты.Ru» о перспективах систем, способных в автоматическом режиме распознавать ДТП, оперативно ответить не смогли. Однако в неофициальных беседах сотрудники ГИБДД в регионах отметили, что такие комплексы позволят им быстрее узнавать о происшествиях на дороге и оперативно реагировать на них.

Госкомпания «Автодор» (обслуживает преимущественно платные трассы) уже ввела на платных участках автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД) с искусственным интеллектом, заявили в пресс-службе компании. Однако она ориентирована на предупреждение потенциальных аварий, а не на их видеосъемку.

«Нам важно не зафиксировать аварию и потом разгребать ее последствия, а постараться предотвратить сам инцидент», — подчеркнули в пресс-службе госкомпании.

Цена эффекта

Помимо NtechLab в этом году тесты похожей системы с использованием уже имеющихся камер наружного наблюдения проводила ГК «Урбантех» (создает и эксплуатирует комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД).

Принцип работы таких комплексов основан на моделировании ситуации с использованием нейросетей, объяснил генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин. По его словам, особых сложностей в обучении нейросетей новым образам нет. Однако работа таких систем сильно зависит от инфраструктуры, подчеркнул он.

«Если камера будет работать по одностороннему каналу передачи информации (зафиксировала – сообщила), то вероятен риск большого числа ложных срабатываний. В этом случае эффект от системы будет сомнительным»,

Создание комплексов с обратной связью, при которой оператор сможет обратиться к конкретной камере и проверить, что произошло, потребует отдельного канала передачи информации. Для этого потребуется мощный модем, встроенный в саму камеру, или линия оптического волокна. И в том, и в другом случае резко увеличиваются затраты на создание аппаратуры.

«Оснащение одного такого комплекса подобными функциями может в разы поднять его стоимость — до нескольких сотен тысяч рублей»,

— оценил Ласкин возможные расходы.

Чтобы такая система работала эффективно, необходимо покрыть камерами практически все дорожное пространство, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Он считает, что более ощутимый эффект для снижения аварийности даст развитие дорожной инфраструктуры.

«Разумнее потратить деньги на предотвращение ДТП, установить на дорогах разделительные барьеры, отбойники, освещение, а не расходовать деньги на автоматическую фиксацию уже произошедшего несчастья», — полагает Шапарин.

Такая система могла бы быть полезна для автомобилистов при спорных ДТП или конфликтных ситуациях на дороге, рассуждает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Яркий пример — громкая VIP-авария на Ленинском проспекте в 2010 году, в которой погибли люди. Практически центр Москвы, куча камер наблюдения. Но половина из них «смотрела» не в ту сторону, а вторая половина якобы не работала», — напомнил Моржаретто о резонансном ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *