Как помыть двигатель на мойке самообслуживания
Перейти к содержимому

Как помыть двигатель на мойке самообслуживания

  • автор:

Мойка двигателя на мойке самообслуживания

После зимы обратил внимание, что от былой частоты в подкапотном пространстве ничего не осталось.
Мыть в ручную не было времени, решил попробовать помыть на мойке самообслуживания.
Решено было соблюсти технику безопасности по мойке:
— закрыл клемму аккумулятора минусовую клемму
— закрыл генератор
— перекрыл отверстие куда идут провода для катушек, чтобы туда не налить воды.

Сперва ополоснул водой для ополаскивания без разводов (типа дистиллированная). В данном режиме давление очень слабое.Далее залил густой пеной, подождал 5 минут и тщательно ополоснул в режиме ополаскивания.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Проблем с заводом авто не возникло, поездил по делам примерно 2 часа, открыл капот и удивился, всё было сухо и консервантом поливать не пришлось т.к. было чисто и пластик был черным.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

На всё потратил 130 руб еще и кузов машины успел ополоснуть

Можно ли мыть двигатель на мойке?

Можно ли мыть двигатель на мойке

Хотите вы того или нет, но рано или поздно подкапотное пространство все-таки загрязнится, а у вас возникнет вполне обоснованный вопрос — можно ли его помыть на? В конце концов заглядывать под капот приходится довольно часто (проверить уровень технических жидкостей или просто заменить лампочку в фаре), но делать это в грязи вряд ли кому захочется.

Автопроизводители никак не ограничивают владельцев в мойке подкапотного пространства — поэтому в этом вопросе все зависит от желаний и предпочтений самих водителей.

Влияет ли грязь на работу двигателя

Существует мнение, что сильные загрязнения под капотом мешают нормальному охлаждению двигателя. Звучит вполне логично и обоснованно, однако важно помнить, что современные ДВС в первую очередь имеют жидкостное охлаждение — то есть антифриз двигается по специальным каналам в рубашке мотора и остывает в радиаторе посредством набегающего потока воздуха или вентилятора.

Кроме того, некоторые водители уверены, что грязный двигатель сильнее нагревается. Так ли это? Да, это действительно так. Например, температурный режим однозначно будет нарушен в том случае, если забит радиатор системы охлаждения (что вполне неудивительно в автомобилях, под капотом которых слой грязи толще, чем на шинах внедорожника, только что вернувшегося из чащи осеннего леса). Однако если говорить не о частных, а об общих случаях, будьте спокойны — грязь под капотом никогда не спровоцирует перегрев.

Влияет ли грязь на электронику

Было бы странно, если бы современные автопроизводители не позаботились о сохранности электроники в совершенно разных погодных условиях. Но водителям можно не переживать, заводы-производители, видимо, решили не допускать никаких странностей и обеспечили все электрические разъемы специальными уплотняющими вкладышами, которые и предотвращают попадание в них пыли и грязи. Блоки управления же — и вовсе заливаются компаундами. Так что, попадание в них чего-либо практически исключено.

Однако, если вы решите помыть свой автомобиль целиком и полностью, закройте все электронные приборы, чтобы максимально обезопасить электронику и предотвратить намокание.

Как и чем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство на автомойке самообслуживания

Сам по себе процесс совершенно не сложный и, может быть, даже увлекательный (когда под напором воды с высоким давлением из самых потаенных участков двигателя вылетают мелкие частички грязи и пыли), опять-таки при одном условии — нужно знать несколько основных простых правил.

Итак, у вас два варианта: помыть специальной химией и напором воды или очисть двигатель струей горячего пара с помощью специального оборудования. Выбрать из двух способов наиболее эффективный, пожалуй, не получится. Если, конечно, вы грамотно проводили мойку — отключили аккумулятор перед началом процесса, защитили от воды генератор и распределитель зажигания, воздухозаборник и блок предохранителя, а после мойки продули все полости сжатым воздухом и запустили минут на 10-15 ДВС, чтобы остатки воды испарились.

Когда лучше отказаться от идеи «помыть все под капотом»

Ответ прост — когда вы сами не уверены в том, что все элементы вашего автомобиля надежно защищены. Напомним, вода и электричество — давние враги, поэтому их тесного контакта лучше старательно избегать.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии для краски и железа. Ну сам собой «улетучивается» и внешний вид. Бороться с этими неприятностями можно вполне известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль. Более подробно о мойке машины мы писали «Мойка автомобиля своими руками». А вот сейчас хотели бы рассказать о мойке двигателя машины. Надо ли мыть двигатель? Как мыть двигатель? Что делать если машина не заводится после мойки двигателя?

Надо ли мыть двигатель и как часто (моторный отсек)

Начнем по существу. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью, гораздо хуже отводит тепло. Это вполне понятная и неоспоримая истина.

Особенно опасной будет масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве.

Кроме того, такая жижа на двигателе может стать и проводником электрического тока, там где это не надо! О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль. В итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну.

Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. То есть двигатель моем примерно 1-2 раза в год, если вы не катаетесь по грязи специально или так получилось.

О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо более трудоемкий, но порой более безопасный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Хотя на счет гидроудара это мы конечно хватанули. Его точно не будет если вы специально не будете наливать воду в фильтр!
Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков. То есть берем ведерко, тряпочку и в путь!

Однако если учесть, что сегодня существует множество самомоек, куда можно приехать и помыть двигатель, то получается что двигатель можно помыть под давлением. Мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие-либо неприятные последствия.

Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше чуть остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали.

С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель. Как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта. Хотя в 90 процентов этого не делают и все заканчивается удачно.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой. Просто сверху.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут. То есть запениваем двигатель и ждем.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд. В основном это относится к труднодоступным местам, там где струя для мойки высокого давления просто недоступна.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

7. Теперь смываем пену и грязь струей воды.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра. Если воздуха нет, то ждем пока вся вода не стечет вниз. Ждем хотя бы 5-7 минут.

ВАЖНО. Если у вас есть колодцы под катушки зажигания, под провода, то проверяем, чтобы там не было воды.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем.

Современные генераторы и штекеры способны нормально работать даже после того, как их обдали водой. То есть если все исправно, то «напортачить» очень трудно.

Тем не менее, проблемы бывают. О них мы и расскажем далее.

Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки и почему двигатель может не заводиться

Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге. Ну и это «звоночек» к тому, чтобы натянуть ремень или он уже просится под замену.

Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводиться. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой. Продувкой воздухом. Также находим такой контакт и его впоследствии ремонтируем. Вплоть до того, что меняем. Воды в электрических соединениях не должно быть априори!

Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, то после попытки цикла сжатия при помощи шатуно-поршневой группы может произойти ее повреждение. Однако сразу скажем, что такой случай может быть только в том случае, если автолюбитель специально захочет создать такую ситуацию. Возьмет и наберет полных патрубок воды во всасывающий коллектор на двигателе. Случайно это маловероятно!

Стоимость мойки двигателя

Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную объективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит от 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей. Ну, а если это мойка самообслуживания, то помыть двигатель можно и за 100 рублей. 50 на пену и 50 на воду.

Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами приятного пути.

Как помыть двигатель и радиатор на мойке самообслуживания. Можно ли это делать?

А вот что касается радиатора, то следует отметить, что его мойка на мойке самообслуживания не рекомендуется. Радиатор является важным элементом системы охлаждения двигателя и требует специального ухода. Лучше всего обратиться к специалистам для проведения этой процедуры.

Автор статьи: специалист по работе с клиентами, Дмитрий Тюхай

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *