Уменьшение скорости мотоблока.
Долго думал что можно зделать для уменьшения скорости мотоблока, есть конечно уже готовые редуктора но дороговато.Приходится не только пахать но и окучивать даже на первои скорости не комфортно окучивать. Тут попался мне купленный давно шкив от маленького мотоблока.Этот шкив подошел на вал двигателя без переточки что очень порадовало под шкив была поставлена втулка для выравнивания ремней.Ремни подошли старые только пришлось их настроить.Результатом доволен скорость уменьшилась.Также подготовился к сезону поменял сальники редуктора залил новое масло в двигатель.
Самый надежный и недорогой мотоблок Агат (Салют 5) с шестеренчатым редуктором
Российский мотоблок Агат с двигателем Lifan 6.5 л. С. стоимостью до 30 000 ₽
Мотоблок Агат — это универсальная техника массой 85 кг. Компактные размеры, удачная развесовка и низкий центр тяжести придают удобство при работе, а шестеренчатый редуктор на 2 передачи вперёд и 1 передачу назад обеспечит надежную и неприхотливую работу на долгие годы. Также, благодаря широкому выбору навесного оборудования, он станет универсальной техникой способной выполнять полный цикл работ при посадке, обработке и сборе урожая, а также по перевозке грузов, заготовке травы, уборке мусора и снега с помощью дополнительного активного навесного оборудования.
Мотоблок Агат часто называют Салютом 5. Почему так? С 2002 года по 2011 завод Агат производил мотоблоки под торговой маркой Салют, а с 2012 года начат выпуск мотоблока под собственной торговой маркой Агат.
Итак, пора рассмотреть его поближе и начнём с самого главного элемента — редуктора! На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор, который зарекомендовал себя, как простой надежный и неприхотливый агрегат. Благодаря такому редуктору обеспечивается достаточная сила тяги при работе в сложных условиях, а из-за своей простой и надежной конструкции он практически не ломается. Ему допустимы любые возможные нагрузки, в том числе и удары, от камней, попадающихся в почве.
Редуктор изготавливается на заводе Агат, что подтверждает маркировка и заводской порядковый номер, выполненный тиснением. Переключение передач происходит с помощью рычага, расположенного на его задней части. Все передачи включаются четко и без каких-либо проблем. Скорость передвижения на колёсах размером 4×8 на первой передаче составляет 3.5 км/ч, на второй передаче скорость мотоблока составляет 7.8 км/ч. Скорость заднего хода 2.5 км/ч.
Особенность мотоблока Агат — при перестановке шкива на 180° начинает работать ручей меньшего диаметра, тем самым появляется возможность снизить скорость и увеличить тягу. С помощью чего получаем дополнительный понижающий набор передач, тем самым оператор может выбрать более подходящую скорость. Для выполнения определенных задач, скорость на первой передаче на малом положение шкива будет составлять 2 и 8 км/ч, на второй передаче 6 и 3 км/ч, задний ход 2 км/ч, а также при установке колес большего радиуса скорость будет увеличиваться. Выходной вал редуктора круглый (⌀25 мм).
В комплекте поставляются удлинители колес, предназначенные для увеличения колеи. Стандартная колея составляет 260 мм. Понравилось, как произведена подгонка деталей, а именно плотная, без больших лифтов, посадка удлинителя на выходные валы редуктора. Фрезы изготовлены из качественных материалов и имеют захват 600 мм и глубину обработки 250 мм. Для большей площади обработки рекомендуется докупить дополнительный комплект фрез.
Мотоблок Агат имеет рамную конструкцию — редуктор, двигатель, сцепное устройство и крылья крепятся к раме мотоблока. В передней части мотоблока расположена подножка, при работе её можно сложить. Агрегат имеет низкорасположенный центр тяжести, поэтому более устойчив к опрокидыванию.
Предусмотрена установка двигателей разных брендов, таких как Lifan, Honda, Briggs&Stratton, также можно встретить модификации с дизельным двигателем. Самый распространенный двигатель — Lifan 168F-2 6.5 л. С., проверенный временем бренд в бюджетном сегменте двигателей. Простой, экономичный, с легким запуском и недорогими запчастями, которые вы можете приобрести, в нашем интернет-магазине в разделе запчасти.
Сцепление мотоблока состоит из двух клиновых ремней, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата троса и рычага управления. При нажатии на рычаг рукоятки руля, ролик натяжения ремня, перемещаясь, создает натяжение приводных ремней, и вращение двигателя передается на ведомый шкив редуктора мотоблока. Такая конструкция сцепления проста в эксплуатации, а также в ремонте. Руль регулируется по горизонтали, имеет разворот на 180°, также присутствует регулировка по вертикали. В элементы соединения руля установлены резиновые демпферы для уменьшения вибрации, передаваемые от мотоблока к оператору.
С завода агрегат заправлен маслом, так как предусмотрены обязательные испытания готовой продукции. Объем масла в двигателе 0.6 л, в редукторе 1.1 л. В итоге получаем компактный многофункциональный мотоблок с хорошей компоновкой и надежным редуктором, который при минимальной разборке помещается в багажник автомобиля. При покупке различного навесного оборудования агрегат превращается в многофункционального незаменимого помощника для личного приусадебного хозяйства.
В настоящий момент у вас есть возможность купить мотоблок Агат по супер цене в нашем интернет-магазине!
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца. Предложение по продаже товара действительно в течение срока наличия этого товара на складе.
Доступный, надежный, многофункциональный. АГАТ (Салют 5)
Российский АГАТ не дорогой и надёжный мотоблок с шестерёнчатым редуктором САЛЮТ 5.
Мотоблок АГАТ – это универсальная техника весом 85 кг. При этом мотоблок имеет компактные размеры. Основная отличительная особенность мотоблока АГАТ – это удачная развесовка и низкий центр тяжести, что придает удобство при работе с мотоблоком. А шестеренчатый редуктор, на 4 передачи вперед и 2 назад, обеспечит своей надежной и неприхотливой работой на долгие годы.
Также благодаря широкому выбору навесного оборудования мотоблок станет универсальной техникой, способной выполнять полный цикл работ при посадке, обработке и сборе урожая. Мотоблок также может использоваться и для других целей. Таких как перевозка грузов, заготовка травы, уборка мусора и снега с помощью дополнительного активного навесного оборудования. Мотоблок АГАТ часто называют Салют-5. Почему так? С 2002-2011 года, завод АГАТ производил мотоблоки под торговой маркой «Салют», а с 2012 года начал выпуск мотоблоков под собственной торговой маркой «АГАТ».
Главное в мотоблоке – редуктор . На мотоблоке АГАТ устанавливается шестеренчатый редуктор, который зарекомендовал себя как простой, надежный и неприхотливый агрегат. Благодаря такому редуктору обеспечивается достаточная сила тяги при работе в сложных условиях. А из-за своей простой и надежной конструкции он практически не ломается. Для шестеренчатого редуктора возможны любые допустимые нагрузки, в том числе и ударные: от камней, попадающихся в почве. Редуктор мотоблока изготавливается на заводе АГАТ, что подтверждает маркировка и заводской порядковый номер, выполненный теснением на редукторе.
Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 2 передачи назад. Переключение передач происходит с помощью рычага, расположенного на задней части редуктора. Все передачи на мотоблоке АГАТ включаются четко и без каких-либо проблем.
Скорость мотоблока на колесах размером 4×8 на первой передаче составляет 2.8 — 3.5 км/ч. На второй передаче скорость мотоблока 6.3 -7.8 км/ч. Скорость заднего хода 2.5 км/ч. На мотоблоке АГАТ есть одна особенность: с помощью перестановки шкива начинают работать ручьи меньшего диаметра, тем самым можем снизить скорость мотоблока и увеличить его тягу. С помощью этого получаем дополнительный понижающий набор передач.
Выходные валы редуктора круглые, диаметром 25 мм. В комплекте поставляются удлинители колес для увеличения колеи мотоблока. Стандартная колея мотоблока АГАТ составляет 260 мм, а с удлинителями, колея мотоблока увеличивается до 540 мм.
Очень качественно сделана подгонка деталей, а именно плотная, без больших люфтов посадка удлинителей на выходные валы редуктора. Фрезы на мотоблок АГАТ изготавливаются из качественных материалов и имеют захват 600 мм и глубину обработки 250 мм. Для большей площади обработки рекомендуется купить дополнительные секции фрез, но это все зависит от предпочтений пользователя.
На мотоблок установлены колеса размером 4×8. Но многие устанавливают колеса большего размера для работы мотоблока с телегой. Без дополнительных переделок, можно установить автомобильные колеса от ВАЗ.
Мотоблок АГАТ имеет рамную конструкцию: редуктор, двигатель, сцепное устройство и крылья, которые крепятся к раме мотоблока. Спереди есть подножка, при работе ее можно сложить. На сцепном устройстве усилено центральное отверстие для увеличения прочности при работе мотоблока с телегой. Благодаря особой конструкции рамы мотоблок АГАТ имеет смещенный вперед и низко расположенный центр тяжести. Поэтому мотоблок более устойчив к опрокидыванию и с ним комфортно работать.
На мотоблоки АГАТ устанавливают двигатели разных брендов. Таких как Lifan, Zongshen, Hammermann, Honda, Briggs & Stratton. Также можно встретить мотоблок АГАТ с дизельным двигателем. Натболее практичным и недорогим будет вариант с двигателем Лифан на 6.5 л.с. Lifan проверенный временем бренд в бюджетном сегменте двигателей. Двигатель простой, экономичный, с легким запуском и подкрепленный недорогими запчастями, которые есть практически везде.
Сцепление мотоблока АГАТ состоит из двух клиновых ремней, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата, троса и рычага управления на руле. При нажатии рычага на рукоятке руля ролик, перемещаясь, создает натяжение приводных ремней и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора мотоблока. Такая конструкция сцепления проста в эксплуатации и при ремонте. Руль на мотоблоке АГАТ регулируется по горизонтали и имеет разворот на 180 градусов, также присутствует регулировка руля по вертикали. Соединение руля – установлены резиновые демпферы для уменьшения вибрации, передаваемой от мотоблока пользователю при работе.
Органы управления мотоблоком расположены на руле. Справа – рычаг управления сцеплением мотоблока, слева – рычаг управления оборотами двигателя. Также присутствует дополнительная кнопка остановки двигателя на руле. Все активное навесное оборудование подцепляется к мотоблоку сзади к прицепному устройству и приводится в движение за счет шкивов, расположенных на редукторе. В комплекте с мотоблоком поставляется набор ключей.
Мотоблок АГАТ заполнен маслом, так как на заводе происходят необходимые испытания готовой продукции. Объем масла в двигателе – 0.6 л, в редукторе – 1.1 л.
На мотоблок АГАТ можно установить как пассивное навесное оборудование, так и активное навесное оборудование. К пассивному навсеному оборудовнию относится: плуг, окучник (одинарный, двойной, дисковый), пропольники, рыхлители, картофелевыкапыватель.Так как мотоблок агрегатируется шестеренчатым редуктором, АГАТ без труда может работать по целине и с тяжелым активным навесным. (Роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, водяная помпа, снегоуборщик, коммунальная щетка и т.д.)
Популярные косилки для мотоблока АГАТ
Косилка роторная ЗАРЯ для мотоблока АГАТ чаще всего используется для заготовки высокорослой травы. Очень высокая производительность позволяет с минимальными временными затратами, скосить большую площадь участка.
Косилка роторная Мобил К (Терминатор), косит низкорослую траву, в отличие от ЗАРЯ способна мульчировать и перерабатывать скошенную траву, чаще используется при уходе за газонами и на небольших дворовых территориях.
Зимние пренадлежности к мотоблоку АГАТ
Для зимних условий эксплуатации, на мотоблок АГАТ можно установить, как лопату отвал, так и активный снегоуборщик. Данные агрегаты выпускаются на Гагаринском заводе, лопата отвал имеет ширину захвата в 1 метр, а для удобства имеет рычаг поворотного механизма. Лопата упростит работу на придомовом участке для расчистки дорожек. А если снега выпало очень много, для вас представлен активный снегоуборщик Мобил К СМ-0,6, данный агрегат имеет ширину захвата в 600 мм. и дальность выброса до 12 метров. Поэтому весь снег легко можно выкинуть на участок к соседу.
Активное навесное оборудование для мотоблока АГАТ (Салют-5)
Ну и как же не упомянуть адаптеры к мотоблоку АГАТ. Тут все значительно труднее, но гораздо интереснее. Вообще, любой адаптер выпускаемый для мотоблоков серии МБ можно использовать в паре с Агатом. Что такое адаптер для мотоблока. Это устройство, которое подключается к мотоблоку, для того, чтобы оператор работал в положении сидя. Соединение, как правило происходит специальным металлическим пальцем, который проходит через сцепное устройство и дышло самого адаптера. Адаптер, как правило, состоит из рамы, тормозной системы, места оператора и специального подъемного механизма, приводимого в движение рычагом. Представляем вашему вниманию 3 наиболее интересных и актуальных адаптера для мотоблока АГАТ.
Помимо стандартных адаптеров, сам завод АГАТ выпускает еще и ездовой модуль, название которого КВ-2. В отличие от адаптера, данный ездовой модуль не приспособлен для работы с плугом, окучником и т.д., так как не имеет в своем арсенале подъемного механизма. Но и не рассказать про него мы не можем. Это поистине уникальный конструкция, которая соединяет между собой мотоблок и непосредственно модуль, вся процедура занимает не более 10 минут времени, а при установке автомобильных колес, адаптер превращается в вездеход. Мало того, что изменяется скорость движения мотоблока, но также увеличивается дорожный просвет. Для чего подойдет такой модуль. В первую очередь для рыбаков и охотников, передвигаться в такой компоновке можно как по полям, так и по лесам. Можно использовать АГАТ с компоновочным модулем КВ-2 и в бытовых целях, к примеру, при перевозке грузов на прицепе. Данный агрегат значительно маневреннее чем просто мотоблок с прицепом.
Ездовой модуль КВ-2
Адаптер Мобил К АПМ-350 ПРО, великолепный, а самое главное недорогой адаптер, который отлично подходит для мотоблока АГАТ. В таком тандеме, доступно практически любое навесное оборудование: плуги, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватель, картофелесажалка, картофелекопалка, а также роторная косилка, лопата отвал и многое другие. Фактически 90% навесного оборудования, выпускаемого для мотоблоков АГАТ, можно смело использовать на данном адаптере, при этом вы будете работать сидя. К основным преимуществам ПМ-350 ПРО можно отнести: доступная цена, регулировка дышла как по вертикали, так и по горизонтали, мощный подъемный механизм сцепного устройства, высокое качество и долговечность.
Обзор адаптера Мобил К АПМ-350 ПРО
Ну и еще один уже не просто адаптер, а прицеп-адаптер, который производится на Гагаринском заводе, под названием — АПМ-350 с кузовом. Мое мнение, это лучшее решение при покупке мотоблока. 90% покупателей мотоблоков, покупают сразу прицеп, все же перевозка грузов одна из важных задач любого мотоблока. Средняя стоимость прицепа, с грузоподъемностью до 300 кг., составляет 450-500 белорусских рублей. Итого, вы получили мотоблок и прицеп. В будущем, вы устали ходить за мотоблоком, а это случится однозначно, вопрос лишь времени, решили купить адаптер. Стоимость хорошего адаптера составляет 400-600 BYN. Итого 450+400 = 800 BUN минимум. А ведь можно сразу решить этот вопрос и купить 2 в 1, адаптер + кузов к нему. Технология адаптера очень простая, но при этом функциональная и продвинутая. Грузоподъёмность кузова составляет 350 кг. ширина 800 мм. длина 1000 мм. Кузов является самосвальным, что упрощает работу с ним. Сам адаптер имеет рычаг управления задней навесной системой, оснащён тормозами.
Адаптер прицеп 3 в 1. АПМ-350
Компактный и многофункциональный мотоблок с хорошей развесовкой и надежным редуктором. При минимальной разборке помещается в багажник автомобиля, а при покупке различного навесного оборудования мотоблок АГАТ превращается в многофункционального незаменимого помощника для личного приусадебного хозяйства
Шкив для мотоблока
Шкивы для мотоблока бывают различной модификации и изготавливаются с разных материалов: чугун, сталь или алюминий. От качества материала зависит долговечность изделия, сколько оно прослужит в тех или иных условиях. Конечно, для надежности лучше заказать шкив на мотокультиватор, выполненный из стали, но и алюминиевый сплав не уступает железу.
На легкий мотоблок применяют разнообразные шкивы. Они отличаются диаметром не только по посадке, но и внешними размерами. На малой сельскохозяйственной технике монтируются двигателя мощностью 7 л.с. Поэтому будет правильно приобрести шкив из металла или сплава.
Как выбрать шкив на мотоблок?
- Замерить диаметр коленчатого вала
- Определить, какой ремень используется на технике
- Измерить внешний диаметр
Конечно, если уже стоял на мотоблоке шкив с определенными параметрами, то проще купить аналогичный шкив и дело с концом. Но если вы решили внести некоторые поправки касательно темпа передвижения, то сделайте расчеты, которые будут способствовать снижению скорости движения мотоблока. Выбор шкивов поможет наметить правильный план действий.
Пример используемых стандартов
- Мотоблоки Кентавр, Калуга, Заря устанавливают шкив диаметром от 76 и до 80мм профиль ремня Б
- Forte, Тата, Зубр придерживается аналогичных параметров. Здесь стоят шкивы 78 и 80 мм
- Kipor и Weima придерживается других стандартов. На их мотоблоках стоит шкив с диаметром 70 мм под ремни профиля А, за некоторым исключением используются ремешки с профилем Б
Следующий шаг: определиться, сколько пазов на шкиве? Этот показатель пригодится, если вы решите задействовать навесное оборудование. К примеру: на мотоблоке стоит шкив с двумя ремнями. Это будет проблемой, если намереваетесь подключить роторную косу. В этом случае лучше приобрести шкив на 3 паза, что избавит вас от некоторых затруднений.
Обратите внимание!
Многие покупатели прибегают к шкиву с муфтой – это центробежное сцепление, выполняет все те же функции. Передает крутящий момент на ведомое колесо, редуктор. Но у этой детали есть один важный плюс! Центробежная муфта со шкивом, исключает движение привода, на холостых оборотах двигателя.
Шкив на тяжёлый мотоблок водяного охлаждения
На тяжёлых мотоблоках с водяным охлаждением используются чугунные шкивы, которые крепятся на маховое колесо. Здесь будьте внимательным при выборе, поскольку деталь устанавливается на болтах и имеет индивидуальное между болтовое крепление.
Количество ручьев на шкиве также играет важную роль. От этой технической характеристики зависит возможность не только работы самого мотоблока с водяным охлаждением, но и дальнейшая вероятность подключения навесного оборудования. Ведь через шкив идет ремень, который задействует картофелесажалку или картофелекопалку, ставится роторная коса, помпа и другая навеска.
Учитывайте, выбирая шкив на дизельный мотоблок:
- Междуболтовое соединение (крепление к маховику)
- Внешний диаметр шкива
- Количество ручьев
Здесь также присущи некоторые базовые нормы. На дизельных мотоблоках с водяным охлаждением стоят мощные двигателя с низкими оборотами 2200-2400 об/мин. По нормативам ищите шкив с диаметром не менее 110мм. В некоторых случаях – это чугунный шкив с размером 130, 135 мм. Все они льются из чугуна и имеют от 3-х пазов до 5-ручьев. Такая необходимость возникла не только из-за мощности мотора, у которого только привод насчитывает 3 ремня профиля B, но и как выше оговаривалось, необходимостью работы с различной навеской.
Где купить шкив для мотоблока?
Эту деталь можно заказать у нас в интернет магазине «Надо Брать»
Для этого достаточно набрать один из номеров телефона и уточнить детали заказа с нашим менеджером.
Заказать через корзину. Простой способ, где можно точно указать, что именно вам необходимо. После чего наш продавец свяжется с вами.
Самовывоз. Возможен с наших магазинов г. Харьков ТЦ Барабашово пл. Гелиос маг.№1 и №4
Наш сервисный центр. Проспект Гагарина 127 а