Проверка системы выпуска на забитость
Проверка выпускного тракта на забитость (противодавление)
Не часто, но случается что причина неудовлетворительной работы двигателя является забитый выпуск.
Проявляется в виде падения тяги двигателя, плохом запуске, неустойчивой работе на холостом ходу. При сильно забитом катализаторе машина может вообще не завестись.
Забитый выпускной тракт можно определить по характерному шипению выхлопных газов, выходящих из стыков частей выпускного тракта – между выпускной трубой и резонатором, между резонатором и глушителем. При наличие некоторого опыта можно определить забитость выпуска приставив ладонь к выхлопной трубе и оценив силу выхлопа. Если из трубы почти не дует – это повод насторожиться и перейти к более пристальной проверке системы выпуска.
Экспресс-проверка. В случае отсутствия специальных приборов для измерения давления на выпуске можно оценить влияние выпускного тракта на работу двигателя следующим образом. Выкрутите датчик кислорода и совершите пробный заезд без него. Суть в том, что выхлопные газы будут выходить через отверстие для датчика кислорода. Если с выкрученным датчиком машина едет ощутимо лучше, чем с закрученным датчиком – система выпуска забита.
Если нет возможности выкрутить датчик кислорода (прикипел и не выкручивается, или вообще отсутствует в комплектации) можно совершить пробную поездку с одной выкрученной свечой. Не забудьте свободный свечной провод подключить к надежно заземленному разряднику – иначе рискуете сжечь электронику автомобиля. Принцип как у выкрученного датчика кислорода – мотор будет дышать через свечное отверстие.
Точный способ – измерить величину противодавления выпускного тракта. Это можно сделать с помощью манометра на 1 атм. и переходника, подключив манометр на место первого датчика кислорода. На холостом ходу противодавление выпуска должно быть менее 10кПа (0,1 бар), при 2500 об/мин. должно быть менее 20 кПа(0,2 бар).
Продвинутый способ — измерение противодавления – с помощью мотор-тестера. Мотор-тестер в режиме осциллографа-самописца снимает показания с датчика давления, вкрученного вместо одной из свечей. По данным записи можно с высокой точностью измерить величину противодавления выпускного тракта.
Если противодавление выпускного тракта выше допустимого или пробные поездки однозначно указывают на то, что выпускной тракт забит – необходимо определить, какой именно элемент выпуска неисправен?
Определить, какой из элементов выпуска забит можно последовательным их отключением. Проще начинать с конца – сначала отвинчиваем глушитель и пробуем прокатиться. Если тяга не улучшилась – отвинчиваем резонатор. Если улучшений по-прежнему нет – остается катализатор. На практике катализаторы забиваются гораздо чаще остальных частей выпуска – поэтому есть некоторый смысл начинать проверку именно с него.
014-010 Измерение давления картерных газов
Повышенное давление картерных газов указывает на неисправность двигателя или его узла/детали, которая является причиной поступления продуктов сгорания или воздуха в картер двигателя. В результате давление картерных газов увеличивается выше нормы, что вызывает увеличение их расхода.
В данной процедуре описан порядок измерения давления картерных газов и выявления неисправного узла.
Давление картерных газов, как правило, измеряется в следующих ситуациях::
- Проверка приработки деталей двигателя после капитального ремонта.
- Диагностика причин повышенного расхода масла через трубку сапуна картера двигателя (в открытых системах вентиляции картера)
- Диагностика причин наличия масла во впускной системе (в замкнутых системах вентиляции картера)
- Диагностика причин высокого давления картерных газов (для двигателей с датчиком давления в картере)
- Определение возможных внутренних повреждений (износ поршневых колец, уплотнений или направляющих стержней клапанов, турбонагнетателя, воздушного компрессора и пр.).
ПРИМЕЧАНИЕ : Сведения о конкретных признаках повышенного давления картерных газов и указания см. в блок-схеме t027 «Повышенное давление картерных газов» в соответствующем руководстве по ремонту двигателя.
Ниже описаны общие рекомендации по измерению давления картерных газов для таких ситуаций.
ПРИМЕЧАНИЕ : Некоторые рисунки в данной процедуре могут не отображать фактический вариант исполнения двигателя, но операции в самой процедуре остаются прежними.
Next
Важно отметить, что термины «повышенное давление картерных газов» и «повышенный расход масла через трубку сапуна» часто используются как синонимы.
Если при измерении давления картерных газов выявляется повышенный расход масла через трубку сапуна, на результаты измерения может повлиять уровень масла в системе.
Измерение давления картерных газов осложняется постепенным скоплением масла в жиклере (отверстии дроссельной шайбы) измерительного приспособления. Это уменьшает его проходное сечение, что увеличивает результаты измерения давления картерных газов.
В такой ситуации сделайте следующее:
- Найдите другое место на двигателе для измерения давления картерных газов (заливная горловина системы смазки или ее крышка, неиспользуемый канал слива масла из турбонагнетателя и пр.)
- Полностью удалите отложения масла из сапуна и тщательно просушите его перед выполнением измерений.
- Определите, нет ли такой причины появления масла в сапуне, как, например:
- несоответствие норме уровня масла;
- Условия работы транспортного средства (большие углы наклона, активное перемещение двигателя в поперечном направлении)
- Попадание масла в полость сапуна из внутренних деталей двигателя (форсунок охлаждения поршней, каналов слива масла из вспомогательных агрегатов и пр.)
- Определите, нет ли другого варианта установки сапуна на данном двигателе.
Previous Next
Приспособления для проверки давления картерных газов имеют одинаковую конструкцию. Различие между ними состоит в величине калиброванного отверстия. Предусмотрено несколько жиклеров разного размера для более точно измерения давления картерных газов на различных модификациях двигателей разной номинальной мощности. Причина этого в том, что расход картерных газов зависит от расхода воздуха в двигателе.
Если давление картерных газов измерять на 2 двигателях с одним рабочим объемом и с одинаковым вариантом комплектации, но с разной номинальной мощностью и частотой вращения, расход картерных газов будет различным.
Двигатель с более высокой номинальной мощностью и частотой вращения будет потреблять больше воздуха, и расход картерных газов будет выше. Поэтому если на таком двигателе использовать приспособление с калиброванным отверстием меньшего диаметра, величина их давления может превысить предел измерения манометра.
Номер приспособления по каталогу
Диаметр калиброванного отверстия, мм (дюйм)
5,61 мм [0,221 дюйма]
7,67 мм (0,302 дюйма)
Для измерения давления картерных газов подсоедините водяной манометр, номер по каталогу ST1111-3, или его аналог, шкальный манометр или датчик давления к приспособлению.
ПРИМЕЧАНИЕ : Предел измерения водяного манометра, номер по каталогу ST1111-3, равен 944 мм [36 дюймов] водяного столба.
Previous Next
На таблицах ниже показана связь между измеренным давлением и расходом картерных газов для разных приспособлений
Таблица перевода физических величин при измерении давления картерных газов (диаметр отверстия 5,61 мм [0,221 дюйма], приспособление с номером по каталогу 3822476)
Величина противодавления, как проверить манометром выпускной тракт .
Самый надежный способ проверить выхлопную систему на противодавление заключается в измерении давления в выпускной системе. Для этого вместо первого датчика кислорода с помощью переходника вкручивается манометр с максимальным давлением 1 атм ( 100 кПа ) и снимаются показания на различных режимах работы двигателя. Погуглив интернет Считается, что на 2500 об/мин давление не должно превышать 0,3 кгс/см2 (300 кПа ) а с книги кА.Е. Хрулёва «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей», 0,1 — 0,15 кгс/см2
По видио видно что противодавление в пределах 2 кПа что есть очень хорошо . Выхлопная система Паук 4-2-1 резонатор Stinger и прямоток Stinger
8 октября 2017 Метки: своими руками
Поделиться:
Lada Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л, 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Honda Civic, 2008
Красноярск
Toyota Aqua, 2018
Новосибирск
Volkswagen Touareg, 2016
Toyota Land Cruiser Prado, 2022
Комментарии 21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Друг, противодавление проверяют на ходу,
3-я передача,
дроссель 100%
и до отсечки.
А на видео мотор работает без нагрузки
с расходом 40 — 50 кг/ч.
Для чего делают этот тест?
Если нет выхода выхлопных газов свободного катализатор или глушитель забит то цилиндры не наполняются смесью и машина тупит не едет
Так это и лямбда после ката покажет
Лямда показывает состав смеси а не давление это разные вещи
)))Чем бедне смесь фиксирует лямбда после ката тем сильне забиткат, завод блин для этого её туда в сучил чтоб она контролировала состояние ката!
смесь может попасть на вторую лямбду если она не догорела на каталике, для этого он и служит — дожигать смесь. а вот не догореть она может по разным причинам, не обязательно каталик забит, может он просто осыпался или покрылся тонким слоем нагара, сохранив при этом пропускную способность. так что вторая лямбда это никак не показатель именно забитого каталика, а не исправного да
Это после новогодней ночи тебе такой мараз приснился?Если у тебя смесь недогорает в цилиндре то нужно двс капиталить))!А в катализаторе под высокой тепературой происходит химический процес по очищенинию выхлопных газов от тяжёлых металов так как это невозможно в цилиндре.А про спаренную роботу лямбд и функцию лямбды после каталицатора, для чего они существуют в системе управления двс читай в описании!А про тонкий слой нагара схранив при этом пропускную способность))))это вобще вешалка ты хоть видел соты в каталике?А вторая лямбда какраз по заводу для контроля роботы каталика и поставлена!но ты наверно умнее инженеров и можеш опровергнуть их мнение но про это у них на форуме писать нужно а не тут!
я сказал, что забитый катали — это не единственная причина неисправности каталика, которую показывает вторая лямбда. если лямбда выдала ошибку — это еще не означает что каталик забит, у него может просто выгореть каталитический слой. А ты если такой умник и разбираешься в нормах евро, иди производителям датчика кислорода расскажи, как он у них тяжелые металлы научился нюхать. потому что по твоим сочинениям, если каталик не исправен и не дожигает «тяжелые металлы», то лямбда их определяет. ну ну, держи меня в курсе)) датчик кислорода — ключевое слово «КИСЛОРОДА». ну или дожигает смесь или дожигает «тяжелые металлы» содержащиеся в этой смеси — это ты уже к словам цепляешься 😉
Фотоотчет Измерение противодавления катализатора, прибор и практика измерения
Собственно, давно собирался измерить противодавление катализатора, о чём много говорят, но не встречал (может плохо искал ) реализации в практике, в особенности в «гаражных» условиях. Вот «руки дошли» и до этого, а именно до выпускной системы. «Теоритическими» основания явилась книга А.Е. Хрулёва «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей», из которой :
дальше было дело за поиском необходимого манометра и изготовления фитингов и трубопровода. Были изготовленны необходимые фитинги и прокладки, приобретены уплотнительные(медные) кольца. С манометром было вначале не всё так просто, на производстве найти и спи..ть манометр на 1 кг/см2 с необходимым классом точности 1.5 или ниже(а от этого зависит цена деления) не удалось, потому пришлось его приобрести через интернет-магазин. Вообще, конечно желательно было приобрести (или спи-ть ) манометр с пределом 0,6 кг/см2 и классом не выше 1.5, однако таких найти также не удалось, хочу сказать, что манометры класса 1.5 диаметром 160 мм , есть разумеется и меньше, но стоимость их уже становится не совсем бюджетной. С заказам я чуть поспешил и хоть была возможность заказать манометр с пределом 1 кг/см2, почему-то приобрел мановаккумметр -1 +0,6 кг/см2.
вот он:
были изготовлены фитинги :
мановакуумметр был поверен в моём присутствии специалистом в специализированных условиях (коробка шоколадных конфет ) поставили даже поверочное клеймо, однако я попросил убрать его, во избежание недоразумений ведь прибор предполагается использовать в частных,личных целях.
трубопровод:
относительно трубопровода: зная, что выхлопные газы реально очень горячие принял решение изготовить трубопровод из медной трубки, создав некое подобие «охладителя» так, что при необходимости можно было сделать к нему «холодильник» (кто знаком с устройством самогонного аппарата, поймёт ) Дело в том, что заводской охладитель среды стоит не совсем бюджетно, а равно и как разделитель сред, потому было на первом этапе ограничиться тем, что сделал. По факту, это было достаточно, т.к. измерение достаточно кратковременное, трубка практически не нагрелась, спокойно можно было держать рукой, никакого отрицательного действия на измерительную пружину оказанно не было, среда газообразная, воздух и выхлопные газы => «пробки» быть не может.
ну и собственно установка в сборе
установленна на машине:
теперь измерения
здесь признаться и рассказывать особенно нечего на х.х. было очень-незначительное разрежение, т.к. фотал мобильником, зафиксировать это было сложно, граммы, 2-3 гр/см2,
при 2500 об/мин сколько-нибудь значимого сопротивления (противодавления) катализатора также не было зафиксированно, стрелка была в районе 0, лишь подрагивала, и уж говорить о цифрах от Хрулёва говорить однозначно не приходится
Решение и выводы:
Т.к. нормы по Евро более чем в норме (исходя хоть и последнего ГТО), заметного противодавления катализатора не выявленно, ремонтировать рабочее нет желания , решил оставить всё так, как есть, учитывая также и тот момент, что нигде не «секёт», ржавчины до дыр не обнаружено. Собственно всё: ) если есть вопросы или что-то непонятно, обращайтесь
p.s. Лямбда-зонд у меня один, ДО катализатора
Александр_ru
Оракул · Из Россия
- Сообщения 2 116
- Реакции 333
- Баллы 0
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения 25 254 Реакции 2 078 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа
Так было разряжение или давление ?
Не теряются-ли показания в таком длинном змеевике ? Что-то моя сомневается в этой части.
Александр_ru
Оракул
Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
WRH2E написал(а):
Так было разряжение или давление ?
Не теряются-ли показания в таком длинном змеевике ? Что-то моя сомневается в этой части.
на х.х. было разрежение, цифры я назвал, хотя вполне его можно было и не принимать во внимание, это 2-3 гр/см, насколько я смог оценить по шкале мановакууметра.
А куда они собственно потеряются ? система ведь замкнута со стороны прибора, что «давит» в трубопровод, то и на выходе будет (внутри измерительной пружины мановакуумметра)
на производстве трубопроводы бывают и много длиннее. так что с этой стороны я полностью уверен в валидности измерений. Более того, хоть в отчёте я этого и не сказал, предварительно беседовал на данную тему с специалистами КИПиА
p.s. ты видимо имеешь в виду ответ прибора на импульсное изменение давления, то да, здесь ты прав, пока трубопровод не заполнится измеряемой средой, измерения не валидны, но и длина трубопровода не километры ведь меня в данном случае интересовало не скорость ответа на импульсное воздействие, некая задержка безусловно есть, но это секундыв худшем случае при данной длине трубопровода.
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
Pierburg
Оракул
Сообщения 4 133 Реакции 481 Город Нерезиновая Авто Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan — 3.0, Ford Mondeo 4 — 240HP, VW Passat B4 — остался на форуме
WRH2E написал(а):
Так было разряжение или давление ?
Не теряются-ли показания в таком длинном змеевике ? Что-то моя сомневается в этой части.
ниче не будет, там движения воздуха нет, соответственно нет сопротивления.
В КИПе импульсной трубкой называется
Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое
Александр_ru
Оракул
Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
просмотров более трёх сотен, комментов практически нет
вариантов три, по большому счёту
1. Всё понятно
2. Ничего не понятно
3. Это нафиг никому не нужно
склоняюсь к третьему варианту
p.s. кстати, дал приблуду коллеге (c другого города) на VW B5+ 1.8T, жду-с результатов
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
Shvets
Профессиональный советчик
Сообщения 720 Реакции 88 Город Россия Авто Seat Ibiza 1.4 AKV 1998г.; Audi A4 1.9TDI AVF 2004г.
Да всё понятно и просто.
Фитинг с резьбой под лямбду откуда взял?
Александр_ru
Оракул
Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Shvets написал(а):
Да всё понятно и просто.
Фитинг с резьбой под лямбду откуда взял?
успокоил
выточил на токарном станке, как впрочем и все остальные фитинги
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
J@ZZ
☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения 4 530 Реакции 316 Город RU, Moscow Авто NISSAN QASHAQ
для сомневающихся в забитости катализатора нужная штуковина
TPN
Сисадмин-вагоновод
Сообщения 8 030 Реакции 2 048 Город Новосибирск Авто VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Я когда засомневался, просто открутил его и глянул внутрь на просвет. Приспособа конечно полезная, но при наличии токарного станка.
Сисадмины не любят глупые вопросы.
Александр_ru
Оракул
Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
TPN написал(а):
Я когда засомневался, просто открутил его и глянул внутрь на просвет. Приспособа конечно полезная, но при наличии токарного станка.
это не у всех возможность такая есть, заглянуть во внутрь без демонтажа катализатора, т.к. например у меня он штатно вварной и соединительные фланцы находятся в примерно 50 см от катализатора через гнутую хитрым образом трубу
наличие токарного станка не обязательно, а равно и как умения работать на нём, фитинги можно заказать на изготовление у «пойманного» токаря на проходной предприятия и имея мало-мальские «чертежи» деталей работа проста и не требует особых знаний и умений, равно и как материалов (обычная «черняшка», Ст2 или Ст3), соответственно, стоить будет совсем недорого
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
magic182
Профессиональный советчик
Сообщения 925 Реакции 32 Город Россия, Питер Авто VW Vento AAM 1.8 '93 — сука капризная, VW Golf 4 variant AirRide Inside 2.8 swap
у меня вопрос к автору, когда две лямбды стоит в какую вкручивать надо? у меня одна в коллекторе выпускном, вторая после ката, как мерять в таком случае?
от монометра для измерения давления в шинах подойдет?
Александр_ru
Оракул
Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
magic182 написал(а):
у меня вопрос к автору, когда две лямбды стоит в какую вкручивать надо? у меня одна в коллекторе выпускном, вторая после ката, как мерять в таком случае?
от монометра для измерения давления в шинах подойдет?
разумеется вместо той, что ДО катализатора ведь движение выхлопных газов от двигателя в сторону «открытой» выхлопной системы через катализатор, наибольшее сопротивление оказывает именно катализатор (если нет картофелины ) противодавление (или иными словами сопротивление движению газов) мы и измеряем. Хочу сказать, что визуальный способ имеет конечно место, но это достаточно косвенные «измерения», а инструментальные
практически, о степени противодавления говорится у Хрулёва, скриншот в самом начале, и давление(противодавление) это составляет не более 100-150 гр/см2, более которого считается катализатор забитым. Измерить и оценить такие цифры шинным манометром нельзя, класс и соответственно цена деления очень большие и именно об этом «говорит» Хрулёв, отмечая, что манометр должен быть не более 1 кг/см2 (прим.моё или ещё меньше, например 0.6 кг/см2), тогда цена деления маленькая и 100-150 гр/см2 в шкале будет занимать достаточно заметное положение.Класс прибора(манометра) при этом будет не более 1.5, а это диаметр 160 мм манометра Разумеется, есть импортные манометры с классом 1.5 или даже ниже и диаметром меньше, но стоимость их не идёт ни в какой сравнение с обычным шинным манометром.
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
Shvets
Профессиональный советчик
Сообщения 720 Реакции 88 Город Россия Авто Seat Ibiza 1.4 AKV 1998г.; Audi A4 1.9TDI AVF 2004г.
На счет фитингов. А нельзя ли найти подходящий болт и рассверлить сквозную дыру. В домашних условиях вроде реально.
Получается что давление там ближе к атмосферному. У меня опять коллектор треснул, после включения через секунд 5-8 начинает сечь. Говорит ли это о том что кат забит? По идее пока газы заполнят штаны и создадут давление для сечи нужно время. Катализатор ввареный без фланцов. После прогрева пердеж по понятным причинам прекращается.
Александр_ru
Оракул
Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Shvets написал(а):
На счет фитингов. А нельзя ли найти подходящий болт и рассверлить сквозную дыру. В домашних условиях вроде реально.
Получается что давление там ближе к атмосферному. У меня опять коллектор треснул, после включения через секунд 5-8 начинает сечь. Говорит ли это о том что кат забит? По идее пока газы заполнят штаны и создадут давление для сечи нужно время. Катализатор ввареный без фланцов. После прогрева пердеж по понятным причинам прекращается.
можно пожалуй. я встречал в автомагазах похожие, можно и с болтом придумать что-то. здесь ведь можно индивидуально делать, суть не меняется, единственное, фитинг «под лямбду» скорее всего придётся делать. в домашних условия(гаражных) реально сделать многое, важно иметь желание, ну и разумеется, несколько технические наклонности
да, давление очень не большое, но! противогаз одевал когда-нить? и как? вот так-же и машинке всё вместе это повышает давление картерных газов и вытекающие последствия. не фатальные конечно, но тем не менее.
что касается выпускного(я так понимаю?) коллектора.
ты металл видел коллектора? это какое-же давление должно быть, что-бы порвать его . не думаю, что порванный коллектор следствие забитого катализатора. причина по моему мнению другая. хлопки например( в виду неисправности систем управления ДВС и т.д.), когда давление резко и стремительно возрастает. ну как-то так
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
Shvets
Профессиональный советчик
Сообщения 720 Реакции 88 Город Россия Авто Seat Ibiza 1.4 AKV 1998г.; Audi A4 1.9TDI AVF 2004г.
Да нет, у меня коллектор треснутый сам по себе, каждый год после зимы варю, но это отдельная песня. Трещины совсем маленькие, были бы большие то сразу пердела бы. Просто когда включаешь движок то сразу приятная тишина, и через секунд 5-8 появляется пердеж с плавным нарастанием громкости. Почему не сразу в сию секунду пердит а по происшествию времени и хоть короткого. Просто я вот так и прогнозирую что кроме куевого коллектора и куевый кат. Так или нет?
П.С. Если кат нормальный то трогать и не собираюсь. Вот и нужен позарез этот приборчик. А если кат вырежу то не важно в каком он состоянии будет, банку двенадцать летней давности обратно впихнуть «религия» не позволит.
Александр_ru
Оракул
Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Shvets написал(а):
Просто когда включаешь движок то сразу приятная тишина, и через секунд 5-8 появляется пердеж с плавным нарастанием громкости. Почему не сразу в сию секунду пердит а по происшествию времени и хоть короткого. Просто я вот так и прогнозирую что кроме куевого коллектора и куевый кат. Так или нет?
П.С. Если кат нормальный то трогать и не собираюсь. Вот и нужен позарез этот приборчик. А если кат вырежу то не важно в каком он состоянии будет, банку двенадцать летней давности обратно впихнуть «религия» не позволит.
ну словом так это уже из области материаловедения при нагревании металлы(большей частью) расширяются и соответственно, у тебя увеличивается трещина, через которую и происходит «прорыв» выхлопных газов,на слух воспринимаемый как «пердёж».
куёвый коллектор однозначно, т.к., как мне думается, заварить выпускной коллектор(штаны), довольно непросто, вернее, это совершенно не тривиальная сварка, просто наложить шов. температуры там не деЦЦкие и в виду, что говорил выше(материаловедение) всяко может быть.
незнаю, откуда ты, более конкретно, чем Россия но будь на Кольском полуострове, можно договориться, мне не жалко, ради Бога . в противном случае. заморочно всё будет. а так, я и коллеге с соседнего города дал приблуду(как уже выше говорил).
согласен, если уж «вырезал » кат, то обратно вваривать его-же как-то не очень, но тогда и измерять ничего не нужно ввариваешь плямягас и всё. знаю истории, типо на сервисе вырезали кат, поставили плямягас-ничего не изменилось, минус энная сумма денег, как-то так.
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
45жэка
Профессиональный советчик
Сообщения 829 Реакции 31 Город Россия г.Рыбинск Авто Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
Поучительный пример для любителей вырезать катализаторы.
Теперь остаётся замерить давление после фильтра НУЛЕВОГО сопротивления.Какая будет разница с обычным.
valera999
Профессиональный советчик
Сообщения 757 Реакции 40 Город Санкт-Петербург Авто VW Passat B4 2E 1994г
а этим прибором можно зажигание настроить или нужен более чувствительный?
Александр_ru
Оракул
Сообщения 2 116 Реакции 333 Город Россия Авто VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
valera999 написал(а):
а этим прибором можно зажигание настроить или нужен более чувствительный?
это прибор для измерения давления (применительно к измерению сопротивления выхлопным газам, которое оказывает катализатор ) при чём здесь зажигание ?
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
Den_of_Evil
Мастер советчик
Сообщения 226 Реакции 8 Город Днепропетровск, Украина Авто Авто нет
Хрулёв хрулёвым, но на нём свет клином не сошёлся, правда? Поэтому выскажу своё мнение.
Во-первых о выборе манометра — 0.1Мпа предел измерений — это мало. При забитом катализаторе на турбинных мототорах наблюдал противодавление в 0.3-0.4 МПа, долго ли проработает наш новокупленный манометр в 0.1МПа на таком перегрузе?
Во-вторых выбор манометра не такой уж и простой. Всё дело в том, что меряется импульсное давление, которые разные манометры отображают по разному. Какой именно нужен я так и не вкурил, но методом подбора понял, что чем больше манометр (т.е. чем больше его внутренняя полость измерения и тяжелее стрелка) тем точнее он показывает. Манометры с маленькими циферблатами либо вообще ничего не показывали (стрелка стояла на нуле при явном противодавлении) либо от пульсаций газа его стрелка так колбасилась, что невозможно было считать показания. Мой выбор закончился манометром образца 195х года, диаметром сантиметров 15 и весом в килограмм
В-третьих, о методике измерения, на 2500 об/мин на стоячем авто, поток газов намного меньше чем в движении (т.к. дроссель открыт на маленький угол). К тому же не забываем о турбированых моторах, на таких оборотах на стоячем авто турбина практически не работает и поток выхлопных газов будет незначительным.
Мне больше нравится способ измерения по Boschу (как бы конторка, которой тоже можно доверять). При присоединённом манометре даём резко тапок в пол и доводим мотор до отсечки. Если в момент увеличения оборотов давление не превысило 0.5 бар (0,05 МПа) противодавление выхлопной можно считать нормальным. В принципе, на практике эта цифра довольно правдивая.
И ещё, по переходнику, проще всего его сделать из нерабочего датчика кислорода. Разламываем его так, чтобы осталась гайка датчика вместе с резьбой (внутри гайки будет сквозная дырка) и привариваем к гайке трубку нужного диаметра, на трубку надеваем резиновый шланг (он не сгорит 100%) и манометр. Конечно, в идеале лучше использовать вместо манометра электронный датчик давления с осциллографом, который записывает кривую давления, и по максимальной амплитуде судить о противодавлении, но. это уже совсем другой уровень.