Как выбрать масло для машины?
От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.
Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:
- создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
- впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
- защищает детали от коррозии.
Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.
Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.
Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.
Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.
Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?
Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:
- минеральные,
- синтетические,
- полусинтетические.
У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.
Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:
- парафиновые,
- нафтеновые,
- ароматические.
К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:
- характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
- имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
- хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
- сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.
Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.
Универсальные и специализированные продукты
Масла для автомобилей также делятся на:
- универсальные,
- специализированные.
Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.
Классификация по вязкости SAE
Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:
- летние,
- зимние,
- всесезонные.
Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?
У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.
Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.
Классификация по эксплуатационным свойствами
Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).
После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:
- для бензиновых двигателей – SN.
- для дизельных двигателей – CF.
После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.
Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.
Доливочные составы
Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.
Какие масла Ликви Моли 5W30 лучшие для двигателя
Вы решили залить моторное масло ликви моли, но открыли каталог и глаза разбежались.
Что выбрать для своего двигателя? На этот вопрос мы постараемся ответить в этой статье, определив тройку лучших продуктов
вязкости 5W30.
Первое масло, которое мы рассмотрим это масло с молигеном New Generation 5w30.
Темно зеленое масло с большим спектром допусков и для широкого парка автомобилей.
Создано для защиты дизельных моторов с сажевым фильтром. Обладает пакетом антифрикционных добавок для защиты от задиров и нагара. В масле сбалансированный пакет присадок, фосфора, чтобы не навредить сажевому фильтру DPF, установленному в дизельных автомобилях. То есть суть продукта заключается в том, что
молиген одновременно не вредит сажевому фильтру, в отличие от других синтетических продуктов, и при этом защищает двигатель от
разрушения и износа.
Сам молиген протестирован во многих моторах, и показал хорошую стойкость при высоких температурах разогрева. А так же показал хороший результат на угар.
В случае утечки, можно проверить ультрафиолетом очаг повреждения, откуда есть течь.
Обзор Синтойл 5W30
ПАО синтетика 5W30 Синтойл флагман продукции Liqui Moly. Это 100 % ПАО синтетика, без примесей для большого парка автомобилей.
ПАО это химическое соединение, которое способствует отличной защите металла от износа. С этим маслом мотор работает тише и дольше.
Интервал замены увеличивается до 15000 км. Пакет присадок антифрикционный, моющий с большим содержанием фосфора для защиты от нагара и скопления углерода.
Зимой легкий запуск до -42 С, с молниеносной прокачкой в системе.
Протестирован продукт на турбо моторах, в том числе с двойном турбиной. Отлично держит вязкость при повышенных оборотах, и больших перепадах температур.
Так, где требуется вязкость 5w30, такой продукт является лучшим выбором для дизельных и бензиновых авто.
Если обслуживать этим маслом двигатель на постоянной основе согласно регламенту, то таких проблем как: залегание колец, нагара на клапанах,
углерода в цилиндропоршневой группе не будет, а значит и задиров.
Азия Америка обзор
Еще один продукт, который вошел в тройку топ, это Азия Америка 5W30. Здесь продукт выполняет самые жесткие требования к азиатскому и американскому рынкам.
Подходит для на любую корейскую, японскую марку автомобиля. Соответствует высокому стандарту качества ILSAC GF6.
Как известно корейские моторы не отличаются надежностью, поэтому такой продукт будет особенно актуален.
Как показала практика Азия Америка 5W30 отлично защищает двигатель от разрушения.
Детали постоянно в масляной смазке из-за хорошей прокачки, а так же
хорошей прочной плёнки. Пакет присадок соответствует всем особенностям азиатских двигателей.
Продукт не допускает проворота вкладышей, а это частая проблема на KIA Sportage,хендай солярис, Киа Рио.
Так же масло защищает двигатели от преждевременного воспламенения, из-за которого образуется углерод в камере сгорания.
Рейтинг лучших моторных масел LIQUI MOLY 5W-30 2023 года
В рейтинг добавлены только лучшие масла от производителя LIQUI MOLY в вязкости 5W-30. Для удобства я разделил рейтинг по типу масла. Воспользуйтесь сравнительными таблицами характеристик и тестов моторных масел в рейтинге для удобства выбора
Рейтинг полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30. Масло для американских и азиатских двигателей.
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30. Масло с уникальным пакетом присадок, в состав входит вольфрам в качестве противоизносного компонента.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30. Рекомендуется для автомобилей Audi и VW-Group, полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507. Малозольник.
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30. Специально создано для автомобилей Opel до 2010 г.в., но может использоваться и в более свежих моделях, и в двигателях других производителей.
LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30. Малозольное масло с новейшим допуском от Mercedes, подходит для двигателей с самыми современными требованиями.
Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30
Лабораторные анализы | LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 | LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 | LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 | LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 | LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | — | — | A3/B4/C3 | A3/B4 | С2/C3 |
Допуск API | SN | SN | SN | CF/SL | SN |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10,3 мм²/с | 10,6 мм²/с | 11.93 мм²/с | 11,37 мм²/с | 11,67 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | — | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | — | 5806 мПас | 5087 мПа*с | 6209 мПа*с |
Температура вспышки | 224°C | 238°C | 235ºC | 230ºC | 229ºC |
Температура замерзания | -45°C | -39°C | -38ºC | -42ºC | -34ºC |
Щелочное число | 7.5 мг KOH/г | 6.96 мг KOH/г | 6.28 мг KOH/г | 10,27 мг KOH/г | 7.14 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | — | 1.19 мг KOH/г | 1.36 мг KOH/г | 1.93 мг KOH/г | 1.56 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | — | 0.8% | 0.76% | 1,25% | 0.79% |
Содержание серы | — | 0.168% | — | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) | — | — | — |
NOACK | — | — | — | — | — |
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Рейтинг покупателей
1869 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
Это полусинтетическое масло синтезируется по HC технологии, что приближает его качества к синтетическим маслам, но все же это полусинтетика. Это масло разработано специально, чтобы удовлетворять потребности американских и азиатских автомобилей. Имеет целый ряд допусков от ведущих автоконцернов, может использоваться в легковых автомобилях с интеркулером и турбонаддувом.
Достоинства
- Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
- Подходит для увеличенных интервалов замены.
- Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
- Экономия топлива.
- Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
- Работает в самых требовательных двигателях.
Недостатки
- Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
- Высокая цена, как для полусинтетики.
Масло не классифицировано по ACEA, в лабораторных анализах нет указания на количество серы и сульфатной зольности, но из низкого щелочного числа могу сделать вывод, что в этом масле использовался пакет присадок, делающий его малозольным. У масла довольно высокий индекс вязкости, то есть сохраняет стабильность при высоких нагрузках и перепадах температур. Температура потери текучести довольно низкая, хотя масло относится к категории 5W, в мороз покажет себя очень хорошо, до -30 можно спокойно запускать мотор.
Но если вашему двигателю предписано именно малозольное масло, советую обратить внимание на LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 или LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30, это полусинтетические масла, классифицированные по ACEA в категории малозольных масел С3, подтверждают их малозольность и лабораторные анализы. Эти масла рассмотрим чуть ниже.
ТОП 4 масел Liqui Moly 5w40 для моторов. Тесты и испытания
Мы провели тесты и лабораторные анализы некоторых сортов масел вязкости 5W40 от Ликви Моли, сравнили их с другими производителями и сделали вывод. Вот ТОП 6 моторных масел Liqui Moly, которые стоит рассмотреть для замены масла в двигателя автомобиля.
Именно эти продукты мы проверили на жизнестойкость, выдержку температуры при разогретом двигателе.
Начнем с популярного масла Optimal 5w40. Это универсальный сорт, который подходит практически для любого мотора.
Имеет допуски для азиатских и американских моторов. По характеристикам превосходит многие аналоги синтетики этой же вязкости.
Тем не менее этот продукт гидрокрекинговый, и это не самое чистое масло в отличие от ПАО.
Тем не менее продукт имеет допуски на все авто ВАЗ, и зарекомендовал себя как хороший продукт о износа.
Лучшие характеристики Оптимал 5W40 достигаются с присадками керамики или молигена. Как показали тесты на НИВЕ и УАЗ, угар масла значительно снижается при езде по бездорожью и пересеченной местности. Так же продукт неплохо проявил себя в регионах, где температура
доходит до -35С.
При тесте на Шевроле НИВЕ, двигатель сохранил чистоту, и нагара или отложений не наблюдалось.
При высоких нагрузках масло отлично показывает себя в паре с Ceratec. Средний интервал смены до 7500 при больших нагрузках на двигатель.
Это не лучший показатель среди масел 5W40 ликви моли. Ну и главное — это недорогой продукт бюджетный. Тем не менее приближен к топовым продуктам
гораздо дороже по цене.
На третьем месте зеленый Molygen 5w40. Это вязкий продукт с низкой температурой замерзания. до -45С.
Высочайшие показатели моющего пакета и долгоиграющих присадок.
Отлично защищает мотор от износа. НЕ угорает, и применяется эффективно там, где есть проблема угара масла.
А значит снижает износ и разрушение двигателя. Одним из показателей имеет значительное уменьшений шума в работе мотора.
Имеет широкий спектр допусков. В основе имеет чистое базовое масло. Молиген отлично подойдет для любителей экстремального вождения, а так же любителей путешествовать.
Экономит топливо до 3-4 % при умеренной езде на дальние расстояния. Проверено на НИВЕ Шевроле.
Top tec 4100 5w40 и второе место. Такое место из-за низкой зольности и высокой температурой вспышки.
Масло создано в том числе для дизелей где установлен сажевый фильтр. И требуется низкая зольность и щелочь, чтобы не навредить сажевому фильтру.
Именно этот продукт может не разрушить ценный металл в DPF фильтре и защитить одновременно мотор от износа.
Именно здесь сбалансированный пакет добавок и хорошая базовая минеральная основа.
Применяется там, где есть большой жор и угар.
ПАО синтетика Liqui Moly
На первом месте уже много лет Синтойл 5w40 Liqui Moly ПАО. Все независимые конторы и и журналы, кто проводил тест этого
продукта, в очередной раз подтвердили его качество. Здесь самый богатый пакет присадок.
Этот сорт можно заливать в машины с большим пробегом от 250000 км. Масло совместимо с моторами машин из 90-х и 2000-х.
Synthoil из-за своей высокой зольности нельзя применять в дизелях с сажевым фильтром, в отличие от 4100 top tec.
Очень большой интервал замены, до 15000 км. Как показали тесты при нормальном режиме езды,
присадки сохраняют свои свойства даже при пробеге 15000 км. после очередного ТО.
Кинематесикая вязкость при 100С высокая, что даёт лучшую защиту двигателя при экстремальных нагрузках, резких ускорениях, обгонах.