Когда в италии ввели обязательное использование ремней безопасности
Перейти к содержимому

Когда в италии ввели обязательное использование ремней безопасности

  • автор:

Сколько лет ремням безопасности?

В 2010-м году мы праздновали юбилей ремней безопасности – 50 лет, а буквально на прошлой неделе на «Первом канале» вышел сюжет о новой круглой дате: ремню безопасности – ровно сто лет. Усомнившись в том, что за три года прошло полвека, мы решили, выяснить, сколько же на самом деле лет ремню безопасности.

«Первый канал» за точку отсчета берет 1913 год. Ведь как раз 1 сентября того года Адольф Селестен Пегу стал первым «пристегнувшимся» летчиком. Адольф Пегу прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения «мертвой петли». Что интересно, за четыре дня до этого Петр Нестеров сделал свою знаменитую «петлю» безо всяких ремней.

Канал «Россия» днем рождения ремня посчитал 1959 год. Именно тогда был создан первый трехточечный ремень, мало чем отличающийся от современного. Его изобретателем стал Нильс Болин.

Самыми «молодыми» ремни безопасности назвал автомобильный журнал «Колеса». Авторы статьи посчитали 1 января 1976 года той самой «точкой невозврата». В этот день в Германии вступил в действие закон об обязательном использовании ремней безопасности. Что ж, и эта версия в чем-то соответствует действительности.

Поистине долгожителями ремни безопасности стали по версии сайта Autopeople.ru. Тут авторы не стали разбираться, какого изобретателя считать первым, а взяли действительно первого – сэра Джорджа Кейли, который в далеком 1800 году захотел использовать ремень безопасности для надежного удержания пилота в кресле создаваемого им летательного аппарата.

И еще немного дат

Справедливости ради заметим, что первый ремень безопасности был запатентован в 1865 году. Он предназначался для водителей конных экипажей.

По наследству ремни перешли к автомобилям — это произошло в 1903 году, когда их в свои машины поместил французский автофабрикант Луи Рено. Он изобрел пятиточечный ремень безопасности, на основе которого фирма Вольво разрабатывала трехточечный ремень безопасности впоследствии.

В 1956 году устройством заинтересовался сам Генри Форд и установил ремни безопасности в свои автомобили.

В СССР ремни внедрили в 1969 году сначала на 412-м «Москвиче», а с 1977-го — на ГАЗ-24. Два года спустя в Советском Союзе ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей.

А самое главное!

Сегодня нам почти не важно (хоть и жутко интересно), кто, как, когда и что там изобрел. Главное то, что ремни безопасности спасли уже немало жизней и продолжают молчаливо выполнять это полезное дело. Всегда пристегивайтесь и не нарушайте ПДД!

Автомобильные истории. Ремни безопасности

Если тормоза придумали трусы, то ремни безопасности вообще для самых «лузеров». Видимо, так думают многие современные водители, которые отказываются пристегиваться за рулем своего автомобиля. Споры о том, в каком случае у водителя и пассажиров больше шансов остаться в живых при аварии, не утихают до сих пор. Об истории изобретения ремней безопасности и споров вокруг них в материале автора diletant.media Марины Максимовой.

Использовать ремни предложили еще в начале XIX века

В июне 1955 года в американском штате Иллинойс впервые в истории было законодательно введено обязательное использование в автомобилях ремней безопасности. В 1957 -м на территории всей Швеции, далее по разным странам Европы, в СССР такое обязательство добралось в 1975 году. Использовать ремни безопасности предложил английский изобретатель Джордж Кэйли еще в начале XIX века. А в 1885-м американский изобретатель Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень безопасности, который предназначался для фиксации кучера кареты. Изобретателем современного трёхточечного ремня был инженер Volvo Нильс Болин. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет. Таким образом, у ремней безопасности довольно длинная история, однако на своем пути они встречали множество препятствий. Несмотря на все рекомендации, тесты, статистику, доказательства, ими неохотно пользовались сами автомобилисты, говоря, что чувствуют себя «связанными»; их не приветствовали автопроизводители — это же лишние «мучения» и затраты, которые повышают стоимость машины. Противники ремней безопасности частенько приводят пример знаменитого гонщика Формулы-1 Йохена Риндта, который умер во время Гран-при Италии в 1970 году. По иронии судьбы, Риндт впервые согласился использовать поясной ремень, так как до этого утверждал, что он мешает ему пилотировать машину. Однако, далеко не все обращают внимание на одну важную в этом случае деталь — Риндт не стал пристегиваться плечевыми ремнями. В итоге в момент удара его тело «поднырнуло» вниз, и пряжка ремня врезалась прямо в горло гонщика, вспоров ему гортань. Однако «поднырнуть» под современный ремень безопасности невозможно, если использовать его правильно. Еще один аргумент от «противников», что они не смогут выбраться из автомобиля, если он загорится, или на них внезапно нападут грабители. Действительно, в той же Формуле-1 есть примеры, когда гонщики сгорали в своих болидах, так как не могли выбраться, но современные пилоты пристегиваются во всех болидах. Разве это не является ярким доказательством эффективности? Справедливости ради необходимо отметить, что технология совершенствовалась со временем. Изначально ремни действительно не были такими удобными, как сейчас.

Объяснять необходимость и эффективность ремней приходится до сих пор

двухточечный.jpg

Ремень безопасности с двумя точками крепления

В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка», появились преднатяжители.

Болин.jpg

Нильс Болин демонстрирует свое изобретение — трех-точечный ремень

Йохен Риндт, который погиб, неправильно использовал ремень

И все равно было тяжело заставить людей пользоваться этим эффективным средством безопасности. Большинство стало пристегиваться после того, как за неиспользование ремней стали вводить штрафы.

Согласно статистике ремни спасают жизнь при аварии в 75 случаях из 100

Согласно статистике, которую обнародовали японские исследователи, применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Ремень безопасности предназначен для удержания пассажира на месте во время аварии, либо при экстренном торможении и предупреждает удары о части салона или вылет пассажиров за его пределы. Как рассчитали эксперты, при лобовом ударе в зависимости от скорости люди получают такие же повреждения, как и при падении на твердое покрытие с различной высоты: 40 км/ч — 6,3 м, 60 км/ч — 14 м, 80 км/ч — 25 м. Тем, кому цифры кажутся не очень понятными, пытаются объяснить необходимость использования ремней с помощью рекламных роликов. Многие из них, действительно, ярче всех слов.

Главные новости дня | вторник: Каховская ГЭС, выборы в Совбез ООН, ремни безопасности, энергетика

Более 80 процентов электроэнергии, используемой в Бразилии, поступает из возобновляемых источников.

Коротко о главных событиях дня: реакция ООН на ЧП на Каховской ГЭС, ситуация на ЗАЭС, выборы непостоянных членов Совбеза ООН, 50 лет с момента введения ремней безопасности, отчет о выполнении Цели 7 в области устойчивого развития.

Реакция ООН на разрушение Каховской ГЭС

ЧП на Каховской гидроэлектростанции – «еще одно разрушительное последствие российского вторжения в Украину», заявил во вторник Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. Обращаясь к журналистам в штаб-квартире ООН, Гутерриш отметил, что у ООН нет доступа к независимой информации об обстоятельствах, приведших к разрушению плотины ГЭС. «Мы наблюдаем последствия в городе Херсоне, городе Новая Каховка и еще 80 городах и селах, расположенных у Днепра. Массовое наводнение. Масштабные эвакуации. Экологическое опустошение. Уничтожение недавно посаженных сельскохозяйственных культур», – сказал Генсек. По данным ООН, по меньшей мере 16 000 человек потеряли свои дома. Тысячи человек могут потерять доступ к безопасной, чистой питьевой воде.

Ситуация на ЗАЭС

Из-за значительного повреждения плотины в Новой Каховке, Украина, в водохранилище, которое используется для подачи охлаждающей воды на Запорожскую атомную электростанцию (ЗАЭС), снижается уровень воды. Об этом во вторник заявил глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси. Вода необходима, в том числе для охлаждения реакторов и бассейнов отработанного топлива. В случае продолжительного отсутствия воды для охлаждения на ЗАЭС возникнет ряд проблем, включая нарушение работы аварийных генераторов. «Тем не менее, наша текущая оценка заключается в том, что непосредственной угрозы для безопасности ЗАЭС сейчас нет», – добавил Гросси.

Выборы непостоянных членов Совбеза ООН

Во вторник утром в Генеральной Ассамблее ООН состоялись выборы пяти непостоянных членов Совбеза ООН. На одно место от восточноевропейской группы претендовали две страны – Словения получила 153 голоса, а Беларусь – 38. Кроме Словении в состав Совбеза ООН с января 2024 года войдут также Алжир, Гайана, Корея и Сьерра-Леоне. Они заменят пять других непостоянных членов Совета – Габон, Гану, Объединенные Арабские Эмираты, Албанию и Бразилию. При выборах в Совет Безопасности кандидат должен набрать две трети голосов присутствующих и участвующих в тайном голосовании.

50 лет введению ремней безопасности

Пристегните ремни, напоминают сегодня в Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Обязательное использование ремней безопасности в машинах ввели 50 лет назад – первой соответствующий закон приняла Франция в 1973 году. В 1970-е годы ее примеру последовали Испания, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Германия, Канада и Португалия. В 1980-е годы практику пристегивания в автомобилях на законодательном уровне также ввели в Швейцарии, Великобритании, Польше, штате Нью-Йорк, России, Италии и Китае. ЕЭК ООН утвердила использование ремней безопасности еще в 1970 году. Благодаря принятию законов, обязывающих водителей и пассажиров машин пристегиваться, удалось спасти миллионы жизней по всему миру, подчеркивают в ВОЗ. По статистике, использование ремней теми, кто находится на передних сидениях автомобиля, снижает риск смерти на 45-50 процентов. У пристегнутых пассажиров на задних сидениях риск смерти и серьезных увечий снижается на 25 процентов.

Отчет о выполнении Цели 7 в области устойчивого развития

Мир не справляется с выполнением Цели 7 в области устойчивого развития, призванной обеспечить доступ к недорогой и надежной энергии для всех, сообщается в опубликованном накануне докладе ООН. Доклад, подготовленный Международным энергетическим агентством, ООН, Всемирным банком и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), предупреждает, что нынешних усилий недостаточно для своевременного достижения Цели 7. В докладе отмечается, что несмотря на прогресс по отдельным направлениям – например, увеличение темпов использования возобновляемых источников энергии – его недостаточно для достижения поставленных целей в срок до 2030 года. Достижение Цели 7 окажет положительное влияние на здоровье и благополучие людей, поможет защитить их от экологических и социальных рисков, таких как загрязнение воздуха, и расширит доступ к первичной медико-санитарной помощи и услугам.

За полвека автомобильные ремни безопасности спасли миллионы жизней

Использование ремней безопасности водителями и пассажирами на передних сиденьях автомобиля снижает риск смерти на 45-50 процентов.

Использование ремней безопасности водителями и пассажирами на передних сиденьях автомобиля снижает риск смерти на 45-50 процентов.

За полвека автомобильные ремни безопасности спасли миллионы жизней

6 июня 2023 ООН

Пристегните ремни, напоминают в Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Обязательное использование ремней безопасности в машинах ввели 50 лет назад – первой соответствующий закон приняла Франция в 1973 году. В 1970-е годы ее примеру последовали Испания, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Германия, Канада и Португалия.

В 1980-е годы практику пристегивания в автомобилях на законодательном уровне также ввели в Швейцарии, Великобритании, Польше, штате Нью-Йорк, России, Италии и Китае. ЕЭК ООН утвердила использование ремней безопасности еще в 1970 году.

Благодаря принятию законов, обязывающих водителей и пассажиров машин пристегиваться, удалось спасти миллионы жизней по всему миру, подчеркивают в ВОЗ. По статистике, использование ремней теми, кто находится на передних сидениях автомобиля, снижает риск смерти на 45-50 процентов. У пристегнутых пассажиров на задних сидениях риск смерти и серьезных увечий снижается на 25 процентов.

Сокращение числа ДТП в развитых странах

Сегодня ремни остаются лучшим средством для обеспечения безопасности пассажиров транспортных средств. За последние два десятилетия благодаря законодательным и регулирующим мерам, касающимся, в том числе, ремней, а также потребительскому спросу на более безопасные автомобили, число смертей на дорогах в развитых странах значительно снизилось.

Например, в регионе ЕЭК ООН общее число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий сократилось на 15 процентов в период с 2000 по 2010 год и еще на 15 процентов в период с 2010 по 2019 год.

В период с 2010 по 2019 год произошло заметное снижение числа смертей на дорогах среди пассажиров автомобилей в развитых странах, особенно в Греции (–63 процентов), Норвегии (–54 процентов) и Корее (–51 процентов). Еще 13 стран – Швейцария, Испания, Аргентина, Люксембург, Ирландия, Дания, Португалия, Литва, Швеция, Австралия, Бельгия и Словения – зафиксировали сокращение более чем на 30 процентов.

Развивающиеся страны должны принять законы о ремнях безопасности

Вместе с тем, очень многим странам мира еще только предстоит принять законодательство, требующее от водителей и пассажиров пристегиваться ремнями безопасности на передних и задних сиденьях, а также обеспечить более строгое соблюдение правил.

Ежегодно на дорогах погибает около 1,35 миллиона человек, 93 процента всех смертей приходится на развивающиеся страны.

Кроме того, согласно последнему докладу ВОЗ о состоянии дорожного движения в мире, только в 105 странах законы о ремнях безопасности соответствуют передовой практике.

«Обязательное ношение ремней безопасности и шлемов – в случае с двухколесными транспортными средствами, а также возросшая политическая приверженность безопасности дорожного движения сыграли решающую роль в снижении смертности на дорогах по всей Европе с 1970-х годов», – напоминает Жан Тодт, Специальный посланник главы ООН по безопасности дорожного движения, президент Международной федерации автоспорта.

«Теперь мы должны работать с правительствами и всеми заинтересованными сторонами в этой сфере, чтобы обеспечить людям в развивающихся странах такой же уровень безопасности, как и в развитых странах. Это означает принятие и обеспечение соблюдения законов о ремнях безопасности в соответствии с международными стандартами и обеспечение доступа к транспортным средствам», – заявил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *