ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?
Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.
Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.
Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.
АИ-92
Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.
АИ-95
Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.
АИ-98
Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.
АИ-100
Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.
Ошибки при заправке
Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».
Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».
Разница между АИ-92 и АИ-95 бензином
Спор между владельцами автомобилей по теме какой бензин лучше 92 или 95 продолжается уже не одно десятилетие и вряд ли когда-то они придут к одному мнению. Мы тоже решили немного подискутировать на данную тему и попробовать разобраться в данной теме. В первую очередь большинство потребителей ориентируется на стоимость топлива и это далеко не верное решение. АИ-95 дороже, но это не значит, что он по качеству лучше и вообще по многим характеристикам должен превосходить. Сравним основные моменты и сделаем выводы уже по фактам.
Разница в качестве АИ-92 и АИ-95
Как показывает практика, автовладельцы всегда пытаются выбрать низкооктановое топливо, не обращая внимание на его качество. Редко кто задумывается, что если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться самыми неожиданными и непоправимыми последствиями.
Что грозит, если пренебрегать качеством:
- Появление осадка в баке. С каждой заправкой его количество будет только увеличиваться. Вскоре начнутся проблемы: засорится топливопровод, фильтры тонкой очистки, да и сам топливный насос быстро придет в негодность.
- Вы ощутите снижение эффективности работы зажигания, всё из-за появления красного налета на электродах свечей зажигания.
- Если на вашем авто стоит комплект кислородных датчиков, то они быстро выйдут из строя.
- Скором времени ждет и снижение производительности двигателя, так как каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри.
Как видите сами, вероятность поломки двигателя быстро возрастает с каждой покупкой некачественного бензина. Это повлечет расходы не только на его ремонт, но и замену фильтров и других сопутствующих систем, либо деталей.
Как же проверить качество бензина? На самом деле совсем не сложно:
- Падает динамика разгона.
- Появляются посторонние шумы, обычно лязг или стуки, со временем они только увеличиваются.
- Максимальная скорость также резко сокращается.
- Медленно набирает обороты при нажатии педали газа. Опытные водилы даже замечают троение в работе двигателя.
И главное — перерасход топлива. Чем хуже качество, тем он заметнее. И уже не важно какой 95 или 92 бензин залит, об экономии и долгом сроке службы двигателя можно забыть. Оба варианта могут быть лучшего качества или наоборот, зависит от поставщика и бензоколонок.
Нужно ли отходить от рекомендаций производителя
К большинству современных легковых автомобилей производитель уже рекомендует в техническом паспорте или в руководстве определенные масла, бензин и прочие жидкости. В большинстве случаев они подобраны испытаниями и лучше конечно не отходить от их рекомендаций. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если вы не соблюдаете установленный регламент, то мотор быстро начнет детонировать.
Производитель вашего автомобиля написал — 95, значит не стоит рисковать и переходить на 92. Так как в последнем октановое число ниже и значит оно начнет раньше воспламеняться, что приведет к неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро — поршневую группу.
Это опасно еще и тем, что при большой скорости на трассах не услышать характерные звуки детонирования мотора из-за большого количества шума, в городе при медленном движении можно расслышать лязганье под капотом и то не всегда. Вам повезет обнаружить проблему быстро, в противном случае поломка может изрядно испортить ваш день и опустошить кошелек.
Особенно актуальна такая проблема у современных авто на гарантии. Водитель едет на осмотр, мастера выявляют о замене бензина на нерекомендованный и гарантия просто считается недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать из своего кармана.
Основные отличия 92 и 95 бензина
Как мы уже ранее обсуждали — основное отличие октановое число. Неверно утверждать, что при его повышении снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. На выходе у 92 и 95 оно одинаковое, просто с помощью разного набора в обоих случаях октановое число повышается присадками. Для обоих видов набор разный, АИ-95 догоняется более дорогими присадками и цена его от этого выше.
Правда не всегда на практике так, как в теории. Многие силовые агрегаты демонстрируют лучшие показатели КПД при использовании именно 92-го бензина. В любом случае 95-й бензин можно сжимать сильнее, он более терпимый при сжатии в цилиндре.
Что еще можно выделить:
- АИ-92 был разработан для мотора с карбюраторной подачей топлива. После многочисленных процессов перегонки нефти, в неё добавляют антидетонационные присадки, в которых есть технические спирты и эфиры. Может быть этилированным и неэтилированным, определяемся количеством свинца. Вообще во многих странах производство 92 приостановлено и только в России он до сих пор популярен, во многом благодаря низкой стоимости. К тому же у него отличная совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории РФ.
- АИ-95 обычно повыше качеством, хоть и не сильно больше по октановому числу. Как говорят сами водители — транспортное средство становится более резвым, отзывчивым при работе с педалями. Возможно ненамного, но всё же. В 95 практически нет свинца, а значит поверхности металлических элементов мотора меньше подвержены разъеданию, коррозии и т.д. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами, происходит очень строгое отслеживание отклонения от установленных стандартов.
Степень сжатия
Хотим немного более подробно рассмотреть степени сжатия. Чем выше данное значение, тем больше мощность двигателя. Но и тут главное не перестараться. Просто следуйте советам:
- Степень сжатия в цилиндро — поршневой группе выше 12, то заливается уже 98 бензин.
- В рамках 10,5-12 надо брать 95-й.
- До 10,5 — только 92 бензин.
Так что никаких экспериментов, ведь даже очень качественный 92 не может быть заменителем 95, если производитель автомобиля указал в документах последний. Этот процесс разрушает цилиндро — поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.
Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина
Если таким способом вы пытаетесь сэкономить и уравнять октановое число, то первое еще возможно сработает, а вот второе утверждение ложное. У них разная плотность, так у 92 она выше. Даже если вы их начнете смешивать и взбалтывать они просто не перемешаются. Более плотный осядет на дно и всё. Просто сначала израсходуется 92-й, а потом докатывать вы будете уже 95-й, если опять не догадаетесь долить первый. В зависимости от сжатия вы почувствуете даже разницу при работе, если мотор не выйдет из строя раньше времени от таких экспериментов.
Вывод
Не надо экспериментировать и спорить, никакой экономии на бензине, если производитель просит 95, значит только он. В цене не такая уж большая разница, а вот ремонт двигателя и замена различных деталей может привести к значительным тратам. Какой брать и какой лучше? Тот который конкретно подходит к вашему двигателю и не навредит системе. Если от производителя информации нет, то смотрим на степень сжатия. Если она менее 9, то подойдет 92-й. Если больше девяти, то 92-й уже может детонировать, значит немного переплачиваем за 95-й и наслаждаемся мощностью своего двигателя долгое время.
Какой бензин лучше: разница АИ-92, АИ-95, АИ-98 и чем лучше заправляться
Многих начинающих автомобилистов вопрос о том, какой бензин использовать, может поставить в тупик. Использование неподходящего типа горючего чревато такими проблемами как затруднения при запуске, перегрев двигателя и снижение мощности.
В этой статье мы изучим все вопросы, связанные с выбором бензина для автомобиля. Ниже рассмотрены различия между его марками, приведены критерии, которые целесообразно учитывать при покупке той или иной разновидности, а также ситуации, где их применять наиболее оптимально. В результате вы узнаете, какой бензин лучше выбрать для автомобиля во избежание проблем, связанных с использованием несоответствующего топлива.
Различия бензинов разных марок
Цифра в названии бензина — это октановое число, которое определяет детонационную стойкость горючего. Чем оно выше, тем ниже вероятность самовоспламенения топливовоздушной смеси при сжатии.
Рассмотрим различия между тремя видами бензина в таблице.
Марка | Процент октанового числа | Содержание ароматических углеводородов (%) |
---|---|---|
АИ-92 | 92 | 8 |
АИ-95 | 95 | 5 |
АИ-98 | 98 | 2 |
На практике разница между 92 и 95 бензином, а также маркой АИ-98 не значит, что один из них лучше или хуже. Просто они созданы для использования в разных моторах, в зависимости от степени сжатия топливной смеси. Таким образом, для каждого двигателя есть наиболее оптимальный сорт бензина.
Критерии выбора оптимального бензина
На каком же бензине лучше ездить в Украине? Для выбора оптимального горючего следует учитывать следующие критерии:
- октановое число;
- экономичность;
- стоимость;
- совместимость;
- доступность;
- качество;
- экологичность.
Использование высокооктанового бензина позволяет современным машинам эффективно использовать мощность двигателя и снизить расход топлива.
Рекомендации автопроизводителей
В техническом паспорте каждого автомобиля указано, какой бензин лить: АИ-92 или АИ-95, или же АИ-98. Это объясняется тем, что конструкция двигателя оптимизирована под конкретный сорт топлива. Если не следовать указаниям производителя, возможно возникновение детонации внутри мотора.
Бензин с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, чем необходимо для работы двигателя. Это может привести к неожиданному взрыву, увеличивающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Это особенно важно для новых машин, на которые распространяется гарантия производителя. Если владелец автомобиля обнаружит проблемы с тягой или заметит посторонние звуки, то сервисный центр может сделать анализ горючего. Если будет обнаружено, что использовался неправильный тип бензина, то гарантия может быть аннулирована. Это означает, что любые расходы на восстановление придется оплачивать за свой счет.
Степень сжатия
При выборе между 98, 92 или 95 топливом, водитель должен учитывать степень сжатия. Увеличение последней приводит к повышению мощности двигателя и снижению топливного расхода. Однако, слишком высокая степень сжатия может привести к эффекту самовоспламенения, поэтому лучше следовать рекомендациям при выборе, каким бензином заправлять бак машины. Иначе топливной системе можно нанести непоправимый вред и вывести транспортное средство из строя.
Согласно рекомендациям, если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе:
- не превышает 10,5, то следует использовать 92-й бензин;
- находится в диапазоне от 10,5 до 12 — 95-й;
- более 12, то рекомендуется заливать 98-й.
Наличие турбонаддува
Так же, как и для обычных двигателей, рекомендации производителя по использованию того или иного вида горючего крайне важны для турбированных моторов. Последние еще более требовательны к выбору правильного сорта топлива. Однако производители стараются указывать в руководстве по эксплуатации, какая марка бензина лучше для каждого конкретного автотранспорта. Чаще всего в автомобили с турбонаддувом рекомендуется заливать бензин с октановым числом не менее 95.
Выбор между АИ-92 и АИ-95
Обычно первично переработанный нефтепродукт имеет октановое число не выше 82 единиц. Однако, для достижения более высоких значений в топливе используются специальные присадки.
Чем же отличается 95 бензин от 92? В первую очередь большим содержанием добавок и меньшим количеством серы. Бензин марки АИ-95 по сравнению с АИ-92 может выдерживать более высокую степень сжатия перед воспламенением, что позволяет использовать увеличенный объем топлива для генерации большей мощности. Кроме того, если автомобиль спроектирован для езды на высокооктановом горючем, то в таком случае обычно наблюдаются лучшая динамика и экономичный топливный расход. Однако, и цена бензина марки АИ-95 выше, чем АИ-92.
При использовании бензина с более низким октановым числом при движении автомобиля на повышенных нагрузках топливо будет чаще самовоспламеняться, что приведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению детонационных нагрузок. Другими словами, ваш двигатель быстрее изнашивается.
При прочих равных показателях, движение на бензине АИ-92 на больших оборотах и под нагрузкой будет иметь меньшую отдачу, чем на АИ-95. Показатели мощности будут ниже, а динамика автомобиля пострадает. Разница в расходе топлива на бензине АИ-92 будет незначительно выше, чем на АИ-95.
Таким образом, выбор бензина с правильным октановым числом для вашей машины может улучшить производительность и увеличить срок ее службы. Поэтому в автомобилях рекомендуется использовать то горючее, которое указано в инструкции по эксплуатации. Не забывайте обратить внимание на маркировку бензина при следующей поездке на заправку!
Использование бензина АИ-98
Отличия 92 и 95 бензина от 98 заключаются в том, что в последнем больше октановое число. АИ-98 — наиболее дорогая и качественная марка. Повышение октанового числа необходимо для использования в двигателях с высокой степенью сжатия, устанавливающиеся в спортивных автомобилях и авто премиум-класса. Такие моторы обычно имеют более продвинутые системы управления, которые адаптируются к высококачественному топливу, извлекая из него большую мощность и лучшую экономию расхода.
Использование «фирменного» и «премиум» бензина
Одним из примеров «фирменного» бензина является марка АИ-92+. Она отличается от стандартного горючего содержанием специальных присадок, которые могут улучшить качество топлива, увеличить его моющие и смазывающие свойства. Но стойкость к детонации не изменяется.
Применение «премиум» бензина оправдано только в тех случаях, когда автопроизводитель указывает об этом в инструкции по эксплуатации либо при переоборудовании автомобиля и усовершенствовании топливной системы. В иных ситуациях значительные улучшения работы двигателя вряд ли будут наблюдаться.
Показатели качества бензина
В Украине на заправочных станциях можно проверить качество топлива, для чего нужно обратить внимание на наличие специального стенда с документами, паспортами и свидетельствами соответствия нормам. Это поможет избежать возможных проблем с работой автомобиля в будущем.
Детонационная стойкость
Октановое число является основным критерием качества бензина. Оно показывает устойчивость топлива к возгоранию до наступления соответствующего момента в цилиндре двигателя. Минимально разрешенное значение — 92 ед.
Плотность
Удельный вес бензина не является прямым показателем качества горючего, но позволяет оценить физические и эксплуатационные характеристики. Согласно ДСТУ, плотность АИ-95 при температуре +15°C должна быть в пределах 720-755 кг/м 3 .
ДСТУ ограничивает содержание серы в топливе до 10 мг/кг. Полное ее удаление из топлива крайне сложно и дорого, так как требуется использование сложных и дорогостоящих технологий гидроочистки.
Олефиновые и ароматические углеводороды
Такие компоненты могут повышать октановое число бензина, улучшая его сгорание, но их высокое содержание приводит к образованию отложений и увеличению выбросов вредных веществ. В Украине допустимый уровень содержания олефинов не должен превышать 18% массы, а ароматических соединений — 35%.
Органическое химическое соединение бензол — это ароматический углеводород, используемый для производства бензина. Его высокая концентрация в топливе негативно влияет на здоровье и окружающую среду.
Нормы содержания бензола установлены в различных странах. Например, в Украине, Европе и США допустимый уровень не должен превышать 1% по объему.
Доля кислорода
ДСТУ также регулирует содержание кислорода в бензине. Согласно стандарту, его максимальная концентрация не должна превышать 2,7% массы.
Доля кислородсодержащих соединений в бензине может варьироваться в зависимости от конкретных компонентов, используемых для приготовления бензина. Например, этанол содержит около 34% кислорода по массе, а MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether) — 14%.
Какой бензин заправлять в автомобиль
При выборе, какой бензин лучше для каждого конкретного автомобиля, необходимо учитывать технические характеристики двигателя и рекомендации производителя. При выборе топлива необходимо обращать внимание на марку, присадки, сертификаты и технологические требования производства.
В случае неопределенности лучше обратиться к руководству по эксплуатации, дилеру или производителю. Неправильный выбор топлива приводит к досрочному износу цилиндро-поршневой группы и выходу из строя транспортного средства.
Назар Крамарчук Автор статьи. Какой бензин лучше: разница АИ-92, АИ-95, АИ-98 и чем лучше заправляться
Какой бензин лучше: 92+ или 95
Многих современных водителей интересует вопрос, какой бензин лучше заливать в бак автомобиля – модифицированный, брендовый АИ-92 или обычный АИ-95. Разница в цене невелика, да и едет автомобиль плюс-минус одинаково. Какому же сорту отдать предпочтение?
Depositphotos
Так ли важны цифры?
Внушительная доля продающихся в России современных бензиновых машин может эксплуатироваться на разных бензинах – от АИ-92 до АИ-98. Информация об этом содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Она же продублирована на лючке бензобака. Соответственно и сам вопрос о том, на каком бензине лучше ездить, отдаётся на откуп водителям. Если с высокооктановым 98-м бензином всё достаточно понятно (льют его в баки либо богачи, либо обладатели спортивных моделей), то к выбору более простого топлива марок АИ-92 и АИ-95 остаются вопросы. Особенно учитывая, что на некоторых АЗС предлагается и эксклюзивное топливо – АИ-92+. Ещё и не 95, но уже и не 92. Есть о чём поразмыслить.
Цифра в названии бензина – достаточно важный параметр, который нужно учитывать. Это октановое число, определяющее детонационную стойкость горючего. Чем выше октановое число, тем ниже вероятность самовоспламенения топливовоздушной смеси при сжатии. Что это означает в реальных условиях эксплуатации? Что при движении автомобиля на повышенных нагрузках 92-й бензин будет самовоспламеняться чаще бензина 95-го, а значит, ваш движок будет выдавать меньшую мощность и испытывать большие детонационные нагрузки. Иными словами, быстрее изнашиваться.