Как проверить форсунки не снимая с двигателя
Перейти к содержимому

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

  • автор:

Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

инжекторные форсунки

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

инжекторные форсунки

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор.

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

инжекторные форсунки

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Как проверить подачу питания на форсунки

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи.

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.

Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.

Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.

После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.

Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

инжекторные форсунки

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.

Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.

Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.

Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.

Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Серьезно забитый инжектор необходимо чистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Что касается промывки форсунок, специалисты рекомендуют промывать инжектор каждые 30-40 тыс. пройденных километров.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя

Форсунки: как проверить

Форсунка на инжекторном двигателе автомобиля играет определяющую роль в стабильности его работы. Она важна ничуть не меньше свечей зажигания или поршней, поскольку без грамотного впрыска топлива не произвести детонацию в строго заданный момент. Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания двигателя в определенном объеме, что позволяет поддерживать максимально экономичный и производительный режим работы ДВС. Электронный блок управления автомобиля регулирует количество подаваемого форсункой топлива.

Признаки неисправности форсунки

Признаки неисправности форсунки

Если возникают проблемы со стабильностью работы двигателя, то однозначно сказать, что в этом виновата форсунка или любой другой компонент нельзя. Необходимо проверить катушку зажигания, свечи зажигания, компрессию в цилиндрах и другие компоненты, которые отвечают за детонацию в камере сгорания, в том числе форсунки.

Вот лишь некоторые из проблем, которые указывают на неисправность форсунок:

  • Двигатель автомобиля показывает неустойчивую работу на холостом ходу;
  • Значительно возросло потребление топливо;
  • Имеются проблемы с пуском двигателя;
  • Автомобиль потерял в динамике, и при обгоне или резком ускорении чувствуется нехватка мощности и рывки двигателя.

Если подобные проблемы имеются в автомобиле, можно начать диагностику двигателя с проверки форсунки. Существует несколько методов, как проверить форсунки не снимая с двигателя, и ниже о них пойдет речь.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра

Диагностический прибор мультиметр является верным помощником любого автомобилиста. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром необходимо сделать следующее:

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

  1. Снимите высоковольтные провода с форсунок и загляните в техническое руководство к автомобилю, чтобы определить, в вашем двигателе установлены форсунки высокого импеданса или низкого импеданса – это потребуется для точной диагностики;
  2. Установите мультиметр в режим замера сопротивления и подведите диагностические провода к выводам форсунки, после чего произведите замер;

В той ситуации, когда показатели отличаются от рекомендованных, следует снять форсунку с автомобиля и проверить ее более детально, а при необходимости заменить.

Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

Если вы считаете себя достаточно опытным в плане диагностики неисправностей автомобиля, то можете попробовать определить проблемы с форсункой на звук. При работающем двигателе внимательно прислушайтесь к издаваемым из блока цилиндров звукам. Глухой звенящий звук свидетельствует о том, что имеются проблемы в работе форсунок двигателя. В таких случаях рекомендуется провести очистку форсунок.

Проверка механических свойств форсунки

Механические свойства форсунок проверить самостоятельно довольно сложно, учитывая необходимость в специфическом оборудовании для проведения подобных процедур. Во многих автомастерских имеются специальные стенды для проверки механических свойств форсунок. С их помощью можно определить:

Проверка механических свойств форсунки

  • Какой поток топлива проходит через форсунку при работе двигателя;
  • Как выглядит «факел» распыления топлива из форсунки при работе двигателя. Если топливо проходит через форсунку неравномерно, велика вероятность, что необходимо ее прочистить.

Проверка механических свойств форсунки является наиболее точным методом диагностики данного компонента двигателя внутреннего сгорания.

Как очистить форсунки не снимая с двигателя

Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, не исключено, что они загрязнены. Чтобы исправить ситуацию не снимая форсунки с мотора, можно:

Специалисты рекомендуют выполнять очистку форсунок двигателя каждые 30-35 тысяч километров, даже если не наблюдаются проблемы в работе двигателя.

Как проверить форсунку Камминз Common Rail не снимая с двигателя

Внедрение в конструкцию автомобилей топливной системы Common Rail позволило снизить расходы в потребление дизельного топлива примерно на 12 – 15% и одновременно увеличить мощность силовой установки до 40%. Также при её применении уменьшается шум в работе силового агрегата, сокращается токсичность продуктов отработки.

Систему разработали инженеры японской компании Denso в девяностых годах прошлого столетия. Топливную рампу, так переводится Common Rail с английского, усовершенствовали в итальянском Fiat, добавили своих решений и применили в деле разработчики немецкого концерна Bosch. В настоящее время «Коммон Рейл» используется в дизельных моторах многих известных компаний, в том числе Cummins, General Motors, Ford, Daimler и др. Форсунки ISF 2.8 и QSB также являются частью подобных систем.

Однако сказать, что эта система лишена недостатков, нельзя. Одна из основных проблем в работе дизельных агрегатов с Common Rail – быстрый выход из строя форсунок. В нашей статье расскажем о причинах неисправности этой детали, а также способах проверки форсунки Common Rail без снятия с двигателя.

Принцип работы

Все компоненты «Коммон Рейл» гармонично связаны между собой, поэтому работа форсунки неразрывно связана с другими составляющими.

Система состоит из контуров низкого давления, в который входят:

  • бак для горючего;
  • топливный фильтр;
  • насос низкого давления;
  • соединительные трубопроводы.

Также Common Rail оснащена контуром высокого давления, состоящей из:

  • топливного насоса высокого давления;
  • контрольного клапана;
  • топливной рампы с датчиком;
  • форсунок;
  • трубок соединения.

Руководит работой системы электронный блок управления, собирающий информацию с датчиков. На основе полученных данных ЭБУ отдаёт команды по:

– созданию в нужном количестве пропорций воздушно-топливной смеси;

– времени открытия форсунки и др.

ТННД, насос низкого давления, забирает из бака горючее и прогоняет его через фильтрующий элемент. Перейдя в контур высокого давления оно попадает в рампу. Рабочий показатель давления для этой среды 135 МПа.

Клапан, получив указания от ЭБУ, открывается, топливо попадает в форсунки, откуда производится впрыск в цилиндры силового агрегата.

Признаки поломки

Интенсивная работа, применение некачественного дизельного топлива, неисправность деталей системы Common Rail и мотора в целом – основные причины выхода из строя форсунки.

О её неисправности говорят следующие симптомы:

  • нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • проблематичный запуск мотора;
  • потеря мощности;
  • в выхлопе появляется дым чёрного цвета, слышны «выстрелы» из глушителя;
  • ухудшение динамики в движении автомобиля;
  • рост потребления ДТ.

Обнаружив указанные симптомы владелец машины должен незамедлительно заняться устранением дефекта. Для точного выявления неисправности требуется выполнить диагностику форсунки Коммон Рейл.

Дефекты форсунки

Форсунка в общих чертах состоит из:

  • клапана;
  • мультипликатора;
  • распылителя.

Часто топливная форсунка Common Rail выходит из строя по причине неисправности седла клапана. В эту деталь попадают загрязнения различного рода, металлическая стружка. Использование некачественного топлива также негативно влияет на работу этого компонента форсунки.

Нередко в седло клапана проникает грязь из соединения трубопровода с форсункой. Если её не убрать перед установкой новой запчасти, грязь может поступить внутрь и попасть в седло, повредить клапан. Загрязнение часто попадает между седлом и шариком, что становится причиной выхода из строя детали.

Также грязь может проникнуть в конструкцию форсунки Common Rail путём её затаскивания трубкой, конусом со стенок канала во время замены. Поэтому перед операцией необходимо очистить всю близлежащую зону от грязевых наслоений.

Из-за засорения калибровочного отверстия нарушается слаженная работа механизма, в цилиндр попадает большее количество дизельного топлива. Симптомом такого дефекта является стук в цилиндре.

Как найти неисправную топливную форсунку?

Проверка работоспособности детали в этом случае выполняется таким образом:

  • форсунка выворачивается с посадочного места, к ней присоединяется кусок трубопровода;
  • к полученной конструкции присоединяется шланг подачи сжатого воздуха, оснащённый манометром для снятия показаний по давлению;
  • подаётся воздух на форсунку. На исправной детали стрелка манометра должно чётко стоять на одном месте без движения. Если стрелка «гуляет» по шкале – значит форсунка нерабочая.

Выявить неисправную деталь также можно:

– с помощью подключения диагностического компьютерного устройства;

– путём ручной проверки.

Не у всех может оказаться под рукой автосканер, которым можно проверить работу топливной форсунки.

В этом случае дефектную деталь легко определить следующим методом:

  • Включить силовую установку и в режиме холостого хода довести количество оборотов до такого значения, при котором неисправность станет понятной.
  • Ослабив накидную гайку, нужно отключить по очереди форсунки.
  • Если при отключении детали, мотор продолжает некорректно работать, значит данная форсунка исправна, нужно перейти к другой. Нормальная работа двигателя при отключении говорит о дефекте этой детали, её следует заменить.

Существуют и другие способы ручной проверки форсунки топлива без её снятия с двигателя.

Нужно рукой прощупать топливную магистраль при заведённом дизеле. Наличие толчков, неравномерного прохождения горючего по каналу свидетельствует о засорении устройства.

Также на это может указать и повышенная температура пропускного штуцера, через который система пытается «протолкнуть» ДТ.

Проверка форсунки Common Rail на слив в обратку

Этот дефект возникает по причине износа детали. В результате часть горючего уходит обратно, в системе падает давление. Для того чтобы выявить подобную неисправность, следует приобрести шприц объёмом 20 мл и прозрачные медицинские трубки. Операция производится на включенном силовом агрегате.

Алгоритм проведения работ:

  • Из шприца вынимается поршень.
  • В горлышко шприца вставляется трубочка, другой конец подключается к обратному ходу форсунки.
  • Следует дождаться (на это уйдёт минуты две) заполнения ёмкости шприца дизельным топливом.
  • Такую же операцию повторить со следующими форсунками.

После этого следует проанализировать полученные результаты.

Они могут быть следующими:

  • Пустой резервуар шприца показывает, что форсунка в порядке.
  • Заполнение до 4 мл обозначает, что деталь рабочая, её ещё можно использовать.
  • Наличие объёма обратки в шприце на отметке 15 мл (плюс-минус) говорит о дефекте форсунки. Её следует отремонтировать или заменить.
  • Перелив объёма шприца указывает на то, что с деталью что-то сделать невозможно, требуется смена.

Основной ремонтной операцией по восстановлению работоспособности топливной форсунки Common Rail является очистка каналов входа и выхода. Также следует при проведении ремонта проверить состояние топливного фильтра. Они также требуют своевременной замены.

Как избежать выхода из строя топливной форсунки Common Rail

Чтобы продлить жизнь этой важной детали топливной системы дизельного мотора, следует периодически делать профилактику.

Она заключается в следующем:

  • нужно снять форсунку;
  • очистить место её установки от загрязнений;
  • промыть снятую деталь керосином или чистым дизельным топливом;
  • просушить сжатым воздухом;
  • установить на рабочее место.

Как отмечают мастера станций технического обслуживания автомобилей, попадание грязи, продуктов отработки в конструкцию форсунки являются основной причиной неисправности детали.

Также следует обратить внимание на чистоту ДТ, которым заправляется машина. Если форсунка быстро загрязняется, работает нестабильно, то можно подумать о смене заправочной станции. Система Common Rail способна показывать отличные результаты, но для этого ей нужно качественное дизельное топливо.

Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д.41, кор. 1, оф. 7, БЦ «Эврика»,

Ростовская обл., г. Аксай, ул. Западная, 46, трасса М-4 «Дон» 346700

Московская обл., г. Химки, мкрн. Подрезково, квартал «Кирилловка», владение 2, стр.1, ТСК Ленинградка, павильон 24

Как проверить форсунки, не снимая с двигателя?

  • Ремонт
    без очередей
  • Среднее время
    ремонта 1 день
  • Бесплатный
    эвакуатор
  • Бесплатная
    диагностика

Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!

И получите скидку 10%

KIA

Hyundai

Mazda

BMW

Audi

Mercedes

Ford

Infiniti

Nissan

Volkswagen

Lexus

Jaguar

Land Rover

Acura

Citroen

Mitsubishi

MINI

Honda

Opel

Peugeot

Toyota

Volvo

Skoda

Subaru

  • Ремонт двигателей
  • Энциклопедия
  • Как проверить форсунки, не снимая с двигателя?

За впрыск топлива в камеру сгорания отвечают форсунки. Со временем изделия загрязняются или изнашиваются. Причинами становятся: плохое качество топлива, естественный износ или другие факторы. При выявлении проблемы заметны снижения характеристик силового агрегата, повышенный расход горючего, а в худшем случае самопроизвольная детонация, которая может привести к серьезным поломкам. При появлении симптомов, владельцы задумываются о способе проверки форсунок, не снимая их с двигателя. Существует несколько вариантов, которые можно выполнить самостоятельно.

Замена цепи ГРМ от 8 000 руб

Замена цепи ГРМ

Притирка клапанов от 5 000 руб

Притирка клапанов

Cнять/поставить ГБЦ от 15 000 руб

Cнять/поставить ГБЦ

Ремонт порш. груп. от 20 000 руб

Ремонт порш. группы

Основные способы диагностики без демонтажа

Как проверить форсунки, не снимая с двигателя - engine-repairing.ru

Наиболее эффективным решением становится применение мультиметра. Это специальный диагностический прибор, который выполняет проверку датчиков, АКБ, форсунок и других узлов автомобиля. К сожалению, прибор имеется не у каждого водителя. При отсутствии мультиметра, проверка выполняется следующими методами:

  • На слух. Для этого потребуется обладать достаточным опытом и знанием двигателя. При запуске мотора необходимо прислушаться к блоку цилиндров. Глухой звон в определенном цилиндре свидетельствует о проблемах с деталью.
  • Подача напряжения на деталь. Необходимо отсоединить колодку питания и подключить два провода к клеммам аккумулятора. Далее проводки прикладываются к форсунке во время запуска двигателя. Если впрыск топлива осуществляется нормально – деталь исправна.
  • низкая цена
    Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве
  • диагностика
    Диагностика
    на современном
    оборудовании
  • индивидуальный подход
    К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход
  • гарантии
    Гарантии на
    выполненную
    работу
  • видеоотчёт
    После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Проверяем форсунки, не снимая с двигателя - engine-repairing.ru

В случае выявления недостатка, потребуется провести замену или очистку элемента. Второй вариант более выгоден, но подходит только при загрязнении отверстий.

Как очистить форсунку без демонтажа?

Самостоятельно провести работу можно с помощью специальных химических составов, которые заливаются в топливо. Современным и эффективным вариантом становится очистка ультразвуком. Для этого требуется специализированный стенд. Чтобы провести качественное восстановление форсунок, обратитесь к нам. Мы быстро определим неисправный элемент и проведем очистку по доступной цене. В случае серьезных неисправностей, мы предложим недорогие способы замены.

Запишитесь онлайн

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *