Ремонт сцепного устройства (седла)
Седельно-сцепное устройство требует особого отношения в эксплуатации и определенного подхода в ремонте.
Сервис грузовых автомобилей «САС№1» осуществляет подбор седельно-сцепного устройства (ССУ) для новых тягачей или взамен изношенным согласно предписаниям и допускам конкретного завода производителя.
На ремонт и сервисное обслуживание принимаются тягачи с седельно-сцепными устройствами таких компаний, как: SAF-Holland, Jost, Georg Fischer, Fontaine:
Седельно-сцепные устройства (ССУ) тягача
Зона риска
Практика показывает, что на ремонт седельно-сцепного устройства обращаются владельцы тягачей таскающие:
- чаще всего тяжелые цистерны,
- реже классический шторный трехосный полуприцеп, которые грузились с нарушениями.
Самостоятельная диагностика
Неисправная подвеска полуприцепа
Вывести седло из строя раньше положенного срока можно, если на полуприцепе неисправна или некачественно отремонтированная подвеска. Не соосные и перекошенные оси станут причиной того, что «телега» будет идти боком, из за чего седло будет испытывать большие нагрузки. Диагностировать это можно по чрезмерному износу рулевых шин, т.к. водитель при криволинейном движении будет стараться выровнять автопоезд.
Люфт в шарнирах седельно-сцепное устройства
Обнаружить проблему можно, если упереться ломом в зазор между основной и опорной плитами ССУ. Даже небольшой люфт будет чувствоваться и диагностироваться на слух. Также сигналом о данной неисправности является характерный щелчок в начале движения автопоезда.
Причины неисправности:
- изношенные корытообразные прокладки между основанием седла и кронштейнами, на которых оно качается,
- повышенный зазор в замковом механизме ССУ из-за истирания рабочих поверхностей,
- неверный подбор сцепного устройства для конкретных условий перевозок.
Последствия
Если не обращать внимания и не обратиться вовремя в сервис:
- цапфу может заклинить в замке,
- произойдет ослабление крепления из-за ударной нагрузки,
- возможен отрыв опорной площадки с цапфой от прицепа.
Замена плиты ССУ в автосервисе «САС№1»
Мастера станции технического обслуживания достаточно оперативно производят замену плит на разных типах полуприцепов:
- с узлами, которые привариваются к силовой конструкции полуприцепа,
- с прикручивающимися узлами к закладным гайкам.
Ремонт седла тягача
Техническое обслуживание седла
Для поддержания седла в исправном состоянии необходимо обращаться в сервис не реже одного раза в год или каждые 100 – 120 тыс. км. пробега.
По времени полная переборка седельно-сцепного устройства может занять не более двух часов.
Возможно изготовление опорных плит для регулировки высоты седла по индивидуальному заказу.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: mail@sas1.ru
Седельно-сцепное устройство. Если бьёт «седло», что делать?
Редкий дальнобойщик не сталкивался с ситуацией, когда в поездке в заднюю часть тягача как будто начинает что-то бить.
Первым делом, естественно, смотрят подвеску: сайлентблоки в рессорах, амортизаторы. И если там ничего критичного нет, то искать проблему стоит в седельно-сцепном устройстве или, как его обычно называют, «седле».
Надо ли регулировать?
В 99% случаев плита визуально в норме. Но стук же при начале движения и остановке есть, так что снимаем седло и первым делом проверяем все резинки и втулки и, при необходимости, заменяем.
В большинстве случаев этой процедуры будет достаточно. А, ещё не забываем почистить место хождения клина.
Также проверяем износ подушек ССУ. Для этого снимаем седло и смотрим, не лежит ли оно на подрамнике. Если подозрения подтвердились, прямая дорога в магазин за подушкой.
«Предварительно нужно проверить степень износа запорных деталей, если они в допуске – можно делать регулировку.
Важно также осматривать ССУ на предмет люфта и, при необходимости, либо производить ремонт/регулировку, либо менять ССУ, если ремонт невозможен», — предупреждает руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами и технической поддержке Iveco Андрей Автомонов.
Виноватыми в люфте зачастую бывают полимерные вкладыши между основанием седла и кронштейнами.
Кто-то покупает их новые в ремкомплектах, а кто-то едет к мотористам и берёт у них отработанные металлические вкладыши от двигателей легковых авто.
Последний вариант служит куда дольше, хотя такой «колхоз» производители не поощряют.
«В процессе длительной эксплуатации внимания к себе потребуют замок и сайлентблоки седла. Диагностирование этих аспектов входит в официальное техническое обслуживание.
Нельзя допускать эксплуатацию тягача с прицепом в случаях, когда седло «бьёт», так как такая эксплуатация может повлечь повреждение деталей замка ССУ.
Интервал обслуживания большинства ССУ равен 5 000 км», — говорит специалист технической поддержки DAF Trucks Russia Вячеслав Евстропов.
Если проблема не в этих расходниках, то опытные дальнобойщики советуют снять с полуприцепа сцепной палец (если это невозможно, то подойдёт ключ-баллоник, главное, чтобы диаметр совпал) и вставить в седло.
После защёлкивания начинать вращать шкворень — если есть люфт, то можно попробовать отрегулировать предварительно расконтрагаенным болтом или специальной ручкой (в зависимости от модели ССУ) зазор между пальцем и замком.
Затем немного проехать вперёд, притормаживая и уже окончательно завернуть гайку. Правда, производители машин этот способ не рекомендуют.
«Регулировка ССУ должна проводиться совместно с полуприцепом. Порядок регулировки расписан в руководствах по эксплуатации ССУ каждого отдельного производителя — V.ORLANDI (Италия), JOST (Германия) и SAF-Holland (Германия).
Руководство должно прикладываться в бардачок кабины автомобиля. И регулировка ССУ допустима в условиях вне дилерского центра», — напоминает главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Андрей Савинков.
«В некоторых ССУ фирм Rockinger и Georg Fisher зазор между сцепным шкворнем и соприкасающимся с ним полукольцом опорной плиты устраняют, поворачивая эксцентриковый палец, установленный в опорной плите, или заменив изношенное полукольцо.
В ССУ компаний York и Jost износ деталей компенсируется при поджимании запорных клиньев к сцепному шкворню вручную с помощью винтового механизма или автоматически посредством пружины», — объясняет генеральный директор ТЦ «АвтоСпецЦентр на Котляковке» Павел Соломкин.
В случаях износа деталей немонолитного седла на тягачах, гарантия на которые уже закончилась, можно использовать проверенный многими способ — «наваривать» клин или губки, а потом протачивать.
При износе цилиндрической поверхности самой опорной плиты стоит обратиться к любому токарю, чтобы тот выточил новую «подкову» (если конструкция плиты позволяет её менять) или же наварил саму плиту с последующей обработкой абразивным кругом. Это опять же относится к тягачам с истекшим сроком гарантии.
«Помимо предписанного регламентированного регулярного обслуживания техники и путевого осмотра необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, которые также подробно изложены в инструкции по эксплуатации.
Это касается скоростного режима использования, а также правильности загрузки прицепа и надстройки», — напоминает руководитель отдела сервиса и послепродажного обслуживания ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд» Михаил Мастерков.
Если штатное ССУ — не торт
Седельно-сцепное устройство некоторые меняют не только из-за износа.
Некоторые владельцы отечественных или белорусских тягачей (встречаются случаи и с пожилыми европейскими и американскими машинами), ранее возившие грузы на старом полуприцепе, решают заменить тот на еврофуру. Естественно, требуются другие размеры сцепки.
«Целесообразно менять ССУ в случае изменения высоты автопоезда (специальные прицепы, изменение профиля резины и т. д. и т. п.), для перевозки специальных грузов, где предъявлены особые требования к ССУ.
Поэтому очень важно при выборе автомобиля уже планировать, с каким прицепом он будет использоваться и заказывать транспортное средство уже с учётом этих требований», — говорит Андрей Автомонов.
К выбору «седла» эксперты рекомендуют подойти основательно и тщательно всё взвесить.
«Двухстепенные устройства рассчитаны на хорошие дороги, пониженную габаритную высоту полуприцепа (в случае проездов под мостами) и придают автопоезду дополнительную устойчивость.
ССУ с тремя степенями свободы позволяют полуприцепу качаться также в поперечной плоскости; такая манёвренность хороша для бездорожья, перевозок тяжеловесных неделимых грузов и полуприцепов жёсткой на кручение конструкции.
Важно использовать тот вид ССУ, который сообразуется с условиями эксплуатации ТС. В противном случае, даже при должном обслуживании не только ССУ, но и другие части тягача (рама, шины) будут изнашиваться быстрее, чем предусмотрено производителем.
При использовании ССУ с тремя степенями свободы, который менее устойчив, чем двухстепенный, рекомендуется применять стабилизаторы.
Дело в том, что центр вращения ССУ, на который опирается гружёный полуприцеп, находится ниже центра тяжести последнего.
При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила в центре тяжести полуприцепа стремится его опрокинуть, и, если ССУ не оборудован стабилизирующими механизмами, может произойти авария», — поясняет Павел Соломкин.
Хотя производители тягачей выступают против смены «седла».
«Изначально ССУ подбирается под требования заказчика к перевозимому грузу. Если в последствии эти требования меняются, то необходимо пересматривать и выбранную модель ССУ.
И не всегда дело только в нагрузке на седло, иногда требуется и изменённая высота ССУ под определённый вид прицепов», — уверяет Вячеслав Евстропов.
И, кстати, далеко не все идут на замену всего «седла». Нередко дальнобойщики покупают просто более низкие опоры и ставят резину с другим профилем, чтобы автопоезд был «в габарите».
Иногда приходится дополнительно сдвигать ССУ, но не на всех тягачах это стоит делать.
«Кроме того, возможно перемещение «седла» по подрамнику для изменения распределения нагрузки на мосты тягача.
Однако такие работы должны быть проведены только по согласованию с производителем автомобиля, поскольку на современных тягачах применяют электронные системы безопасности, такие как EBS, ESP, AEB, которые учитывают распределение нагрузки и геометрию автопоезда.
В случае изменения положения седла, их работа будет некорректной, что может вместо помощи привести к аварии», — предостерегает менеджер по техническим вопросам в отделе технической поддержки и гарантии ООО «Скания-Русь» Максим Левинсон.
Как продлить срок службы ССУ?
«Перед началом движения после сцепления с полуприцепом нужно убедиться в закрытии запорного механизма фиксации шкворня полуприцепа. В случае движения тягача без полуприцепа ССУ всегда должно быть в закрытом положении;
Перед сцеплением тягача с полуприцепом убедиться в наличии смазки на поверхности ССУ и в смазочных каналах через пресс-маслёнки.
Использовать только рекомендованные смазочные материалы. Для обеспечения длительного срока службы, своевременная смазка ССУ (каждые 50 000 км или каждые полгода, для тяжёлых условий эксплуатаций каждые 25 000 км);
Исключение перегруза автопоезда, влияющий на ресурс ССУ;
Соблюдать требования руководства по эксплуатации на ССУ прикладываемого в бардачок кабины автомобиля: требования по соединению/разъединению тягача с полуприцепом, требования по контролю поверхности опорной плиты полуприцепа, взаимодействующего с ССУ.
Учесть, что ремонт ССУ выполняется только обученным персоналом в условиях дилерского центра».
В случае движения тягача без полуприцепа ССУ всегда должно быть в закрытом положении;
Перед сцеплением тягача с полуприцепом убедиться в наличии смазки на поверхности ССУ и в смазочных каналах через пресс-маслёнки.
Использовать только рекомендованные смазочные материалы. Для обеспечения длительного срока службы, своевременная смазка ССУ (каждые 50 000 км или каждые полгода, для тяжёлых условий эксплуатаций каждые 25 000 км);
Исключение перегруза автопоезда, влияющий на ресурс ССУ;
Соблюдать требования руководства по эксплуатации на ССУ прикладываемого в бардачок кабины автомобиля: требования по соединению/разъединению тягача с полуприцепом, требования по контролю поверхности опорной плиты полуприцепа, взаимодействующего с ССУ.
Учесть, что ремонт ССУ выполняется только обученным персоналом в условиях дилерского центра».
Опыт
«Более 60% всех грузоперевозок FM Logistic осуществляет грузовым транспортом с седельными тягачами. По некоторым проектам (в частности, «Шаттл») водителям приходится несколько раз в день перецеплять полуприцепы. Такая работа позволяет экономить бюджет наших клиентов.
На сроке службы ССУ это сказывается крайне негативно. Поэтому для его увеличения на подобных проектах участвуют водители, которые прошли специальную подготовку.
Для облегчения перецепки и правильного соединения в местах проведения данной операции наносят специальную разметку, позволяющую тягачу занять оптимальное положение и не повредить ССУ.
Полуприцепы на данных проектах оборудуют дополнительным опорным механизмом – треногами, выкрашенными в яркие цвета.
Помимо того, что они защищают от ситуаций, когда прицеп может перевернуться, находясь в незацепленном состоянии, треноги позволяют водителю лучше ориентироваться при сцепке».
Эксперты рекомендуют
«К седельно-сцепным устройствам применяют самые высокие требования по безопасности. Для многих автоперевозчиков процедура их технического обслуживания заключается в периодическом нанесении смазки на опорную плиту.
Благо, для её наилучшего распределения многие производители предусматривают подводящие канавки или даже ЦСС — централизованные системы смазки.
Проблема износа опорной плиты также решается установкой сменяемых по необходимости антифрикционных накладок.
Контроль наличия смазки намного продлевает срок службы узла. Также, чтобы продлить срок эксплуатации ССУ необходимо избегать:
- несвоевременную смазку плиты, редкую замену антифрикционных накладок или выход из строя ЦСС;
- повреждения замкового механизма в результате перекоса рамы тягача по отношению к раме прицепа. Каждая модель ССУ обладает предельными рабочими углами, значения которых отличаются;
- редкую замену замкового механизма при больших пробегах грузовика;
- торможения полуприцепом без большой надобности;
- интенсивного торможения на спуске, особенно при перегруженной машине;
- несовместимости тягача с полуприцепом.
Регулировка ССУ заключается в устранении зазоров запорного механизма вследствие износа деталей, и положении сцепного устройства.
При выборе положения ССУ учитывается целый ряд факторов, таких как конфигурация шасси, расстояние между осями и, что более важно, законодательные требования в отношении осевой нагрузки и размеров автомобиля.
• Требуется, достаточное расстояние между полуприцепом и задней частью рамы шасси, чтобы отсутствовал риск удара полуприцепа в кабину или заднюю часть рамы шасси.
• Для того, чтобы оптимально использовать максимальную допустимую нагрузку на передний мост на длинномерных тягачах, опорно-сцепное устройство во многих случаях выдвигают на большое расстояние вперёд, что увеличивает риск вибраций рамы.
Перемещение ССУ относительно тягача в продольном направлении даёт возможность адаптации к требованиям нормативов разных стран в разрезе нагрузки на мосты и массы транспортных средств, оптимизировать распределение нагрузки между передним и задним мостом, а также адаптацию к полуприцепам разных типов».
«Как и любой узел трения, ССУ нуждается в регулярной смазке. В любом случае необходимо шприцевать механизм запирания и шкворень, а если седло не имеет тефлоновых вставок, то в регулярной смазке нуждается и его опорная поверхность.
Даже если тягач постоянно эксплуатируют с одним и тем же полуприцепом, его необходимо на каждом обслуживании расцеплять и проводить осмотр и смазку ССУ.
Помимо этого, водителю необходимо помнить, что самым опасным для ССУ является перекос при развороте автопоезда. В этом случае плечо действия силы максимально».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ремонт седла тягача
Седельно-сцепное устройство (ССУ) ‒ конструктивный элемент, обеспечивающий соединение тяжеловоза с полуприцепом. Принимая на себя часть веса транспортного средства, он оказывает существенное влияние на безопасность движения авто. Поэтому уход за ССУ должен быть тщательным и регулярным.
Если седельное устройство все же вышло из строя, в нем появились вмятины, трещины или износились детали, обращайтесь в Remont Truck. Сотрудники грузового автосервиса сумеют оперативно диагностировать поломку, а также выполнят ремонт седла тягача с использованием оригинальных, сертифицированных запчастей.
Поломки ССУ: причины и последствия
Один из признаков, указывающих на неисправность седельного устройства ‒ это ощущение, когда заднюю часть фуры начинает бить во время поездки. Обнаружив подобное поведение у своего авто, в большинстве случаев, нужно искать причину в седле. Выход его из строя может быть обусловлен:
- неисправностью подвески;
- изношенностью прокладок между основанием задней плиты и кронштейнами;
- неправильным выбором сцепного устройства.
Обращение в автосервис при первых признаках неисправности седла поможет избежать последствий, таких как: заклинивание цапфы в замке, ослабление крепления, а иногда и отрыв опорной площадки от прицепа.
Преимущества работы с Remont Truck
Вышло из строя ССУ тягача? Быстро, а также качественно проведут диагностику, выявят и устранят неисправность сотрудники грузового автосервиса. При работе с компанией Remont Truck, для ремонта поворотного круга прицепа будут использованы оригинальные и долговечные запчасти для седельно-сцепного устройства.
Мы понимаем важность этого элемента в составе транспортного средства. Поэтому выполняем все работы быстро и качественно. Помимо ремонта и полной переборки ССУ возможно изготовление опорной плиты по индивидуальному заказу с последующей регулировкой высоты седла на тягачах МАЗ и других моделей.
Ремкомплект седла Ман Тга ф2000, Тгс, Тгх грузовой седельно-сцепных устройств jost
Компанія здійснює повернення та обмін цього товару відповідно до вимог законодавства.
Терміни повернення
Повернення можливе протягом 14 днів після отримання (для товарів належної якості).
Зворотня доставка товарів здійснюється за рахунок покупця.
Повертається товар повинен мати товарний вигляд, укомплектований усіма супутніми деталями, не мати пошкоджень, тріщин, подряпин, слідів установки, бруду, упаковка повинна бути чистою, без жодних пошкоджень. Перед купівлею товару клієнт зобов’язується перевірити його цілісність та комплектність.
Ремкомплект седла Ман Тга ф2000, Тгс, Тгх грузовой седельно-сцепных устройств jost
Готово до відправки
+380 (98) 016-43-56
+380 (66) 924-07-06
+380 (93) 675-31-34
Характеристики
Інформація для замовлення
Ремкомплект седла Man Tga, F 2000, TGM, TGS, TGX TGL седельно-сцепных устройств jost
Включає частини: щелепу, підкова, пружина, шворінь, гвинти, шланг центральної мастила
Модель з’єднання: JSK 37C
Аналоги:901220-ON, AUG54083, AUG54093, 72211CNT, FE19353, 901329-ON, FWK-019 S-TR, AUG54082 AUGER, SK 3221-50 Z LO LOCK, SK 3221-50 Ремкомплект сідла Man jost Z JOST, FWK-039 S-TR, F1262-WS, MG31328, 72201CNT, SEM1127, 140096SAMKO, MG31332, SEM15210, 72212CNT, AUG54094, SEM15379, MG31329, 72200CNT, AUG54082, 140556SAMKO
Основні атрибути | |
---|---|
Країна виробник | Польща |
Код запчастини | SK 3221-50Z |
Стан | Новий |
Тип запчастини | Аналог |
Тип техніки | Вантажний автомобіль |
Користувацькі характеристики | |
Марка | MAN |
Матеріал | сплав металу |
Модель | Tga, F 2000, TGM, TGS, TGX TGL |
Сумісність з: | TIR |
- Ціна: 2 280 ₴
- Спосіб упаковки: Заводська упаковка
ТОВ «Алтис Авто» магазин TIR запчастей для грузовых автомобилей Киев Киевосвятошинский район с. Новоселки васильковская 2-а, Київ, Україна Кирил 6753134@gmail.com
+380 (98) 016-43-56
+380 (66) 924-07-06
+380 (93) 675-31-34
ТОВ «Алтис Авто» магазин TIR запчастей для грузовых автомобилей Киев Киевосвятошинский район с. Новоселки васильковская 2-а, Київ, Україна Кирил
+380 (98) 016-43-56
+380 (66) 924-07-06
+380 (93) 675-31-34
altis-avto.com.ua6753134@gmail.com altis-avto +380980164356 +380980164356
Графік роботи
Мы находимся в здание Киевпропангаз
Наскільки вам зручно на сайті?
Розповісти
ТОВ «Алтис Авто» магазин TIR запчастей для грузовых автомобилей | Поскаржитися на контент | Політика конфіденційності