Бугатти: страна-производитель, история автомобильного бренда и различные факты
В нашем мире хватает громких и известных брендов. В автомобильной среде таких марок с каждым днем все меньше. «Бугатти» — одна из таких. За свою более чем вековую историю фирма удивляла мир множество раз. В настоящее время происходит уже четвёртое рождение. А известный всему миру Bugatti Veyron до сих пор на первом месте в топах самых дорогих, шикарных и быстрых автомобилей.
В данной статье рассмотрим основные вопросы: узнаем, где происходит сборка известных суперкаров и кому принадлежит право на производство. Увидим, как происходило зарождение и развитие бренда. И конечно же, не пропустим интересные факты и мифы о Bugatti.
Страна-производитель «Бугатти»
Один из самых распространенных вопросов о компании: «Кто выпускает «Бугатти?» Страна-производитель — Франция. Сборка известнейшего суперкара «Бугатти-Вейрон» происходила в городе Мольсайм, там же собирают его преемника «Шерона».
«Бугатти» — французская компания, созданная итальянским инженером и дизайнером Этторе Бугатти ещё в далёком 1909 году. Несмотря на то что главным продуктом всегда были спортивные автомобили и автомобили luxury , фирма успешно пережила Вторую мировую войну и практически перестала существовать только после ухода из жизни её основателя. Несколько раз после этого права на выпуск «Бугатти» меняли своих хозяев. И только после того как в 1999 году произошло вхождение в состав концерна Volkswagen, дела пошли на лад.
Зарождение легенды
А началось всё в далеком 1909 году. Именно в это время талантливый итальянский инженер Этторе Бугатти создаёт свою фирму с одноимённым названием. Этому событию предшествовала сборка первого автомобиля Bugatti 10, на котором создатель участвовал в гонке и победил.
Серийный же выпуск автомобилей начался с авто «Бугатти-13». В этом агрегате было много смелых для того времени решений. Легкий и надёжный, он мог развить скорость до 100 км/ч. «Бугатти», страна-производитель которого Франция, был очень популярен и выпускался в течение 16 лет. Затем началась Вторая мировая и стало не до выпуска авто. Этторе продаёт права на производство автомобилей компании Peugeot и уезжает на родину в Италию.
После войны Этторе возвращается и продолжает свое дело. Друг за другом выпускаются 28, 30, 32-я модели Bugatti. Модель Bugatti 35 стала популярной благодаря гонкам. С 1924 года и на протяжении 5 лет именно эта модель не спускалась с первых мест и подняла уровень известности «Бугатти» на новый уровень.
Лучшие годы
Одной из известнейших моделей от «Бугатти», страна-производитель которой Франция, была модель №41, имевшая название Royale. Этот представительский автомобиль класса люкс был восхитителен! Его длина составляла более 6 м. Заднеприводный автомобиль имел вес более 3000 кг, но при этом был отлично сбалансирован. 13- литровый двигатель развивал мощность в 260 «лошадок» и легко разгонялся до 100 км/ч за несколько секунд.
Модель под номером 44 стала одной из популярнейших благодаря её относительно невысокой стоимости. А модель 46 была уменьшенной версией люксовского Royal. В 1931 году появилась 50-я модель Bugatti. История автомобильного бренда продолжалась, и в 1937 году выходит в свет Type 57 — гоночный автомобиль с неоднозначной историей. Этот авто принёс громкую победу на Le Mans 24 Hours, и он же унёс с собой жизнь сына Этторе Жана. Стоит ли говорить, какое это было потрясение для Этторе и для компании в целом.
Великий художник автомобильного дела
Основатель компании Bugatti — Этторе Бугатти — родился в семье известного художника того времени Карло Бугатти. Немного позанимавшись живописью, как было положено в творческих семьях, молодой человек понял, что это не его стезя. Он частенько засматривался на только появившиеся железные повозки. Бросив живопись, но не потеряв художественного видения, Этторе погружается в конструирование автомобилей.
До того как основать компанию «Бугатти», Этторе у себя в подвале успел построить первый автомобиль Type 10. Кроме художественного призвания родоначальник «Бугатти» не мыслил себя без скорости. И первые гонки на своих машинах он привел к победе собственными руками. Его сын Жан пошел по стопам отца и должен был возглавить компанию, но в 1939-м он не выжил после аварии.
Многие исследователи называли Этторе великим зодчим автомобилей. Совместив инженерное дело и дизайнерские наработки, он создавал настоящие технические шедевры, облекая их в роскошные формы. И пусть семейное дело не было продолжено, сегодня компания «Бугатти» продолжает удивлять техническими решениями и изысканными силуэтами. Стоит только посмотреть на «Бугатти-Вейрон» и «Бугатти-Шерон», страна-производитель которых Франция.
Новое рождение «Бугатти»
После того как в 1947 году уходит из жизни основатель компании Этторе Бугатти, настают совсем тяжёлые времена для компании. А в 1963 году «Бугатти» продают Hispanu Suiza, которую заинтересовали разработки Этторе об авиационных двигателях. Казалось бы, это конец. Но в 1987 году была осуществлена первая попытка восстановить былую славу. Новый хозяин из Испании выкупает «Бугатти» для производства исключительно шикарных и спортивных авто. В 1991 году появляется новый автомобиль EB110 «Бугатти» (страна-производитель в данном случае Италия).
В итальянских границах компания просуществовала не так долго. Несмотря на успешный выпуск новой модели, происходит банкротство фирмы, и в 1998 году уже новая «Бугатти» переезжает на родину — во Францию. Новый хозяин — это известный немецкий концерн Volkswagen, который также мечтает возродить именитый бренд. Теперь на вопрос: «У автомобиля «Бугатти» производитель — какая страна?» — можно смело отвечать — Франция!
Первой «ласточкой» обновленной Bugatti стал прототип EB118. Среди особенностей модели полностью стеклопластиковый кузов и 6,2-литровый двигатель с мощностью в 555 «лошадок». Заявленная скорость этого автомобиля 320 км/ч. После этого миру было представлено ещё несколько прототипов: EB218, Chiron и Veyron. Среди них в производство в 2005 году первым пошел «Вейрон».
Легендарный Bugatti Veyron
Об автомобиле «Бугатти-Вейрон», страна-производитель которого вам известна, можно рассказывать долго. Над проектированием и созданием этого суперкара трудилось огромное количество профессионалов. В какую часть авто не посмотри — везде научно-технические ноу-хау.
Для начала немного технических характеристик. «Вейрон» обладает бензиновым двигателем, спроектированным из двух «восьмерок» V16 с мощностью в 1000 лошадиных сил. На максимальной скорости в 415 км/ч тратится до 4 л бензина на 5 км. То есть бак в 100 литров закончится через 15 минут.
Примерно столько же заложено прочности в шины, после 15 минут на максимальной скорости они могут взорваться. Именно для этого у суперкара есть электронное ограничение по скорости и специальный скоростной ключ, который необходимо вставить в замок до начала движения.
Автомобиль при мощности в 1000 «лошадок» на практике выделяет все 3000, но 2/3 из них уходит в тепло. Поэтому на «Вейроне» установлена уникальная система охлаждения из 10 радиаторов и титановая выпускная система. Коробка передач — это 7- ступенчатый робот с двумя сцеплениями и сумасшедшей скоростью переключения в 150 м\с.
В 2015 году выпуск «Бугатти-Вейрон» прекратился. За это время с конвейера сошло 450 уникальных суперкаров «Бугатти». Страна-производитель этих красавцев Франция.
В 2016 году миру был представлен преемник «Вейрона» — «Бугатти-Шерон» с мощностью в 1500 лошадиных сил.
Заключение
Имя Бугатти навсегда вошло в мировую историю и стало брендом уникальных, спортивных и элитных автомобилей. И эта история продолжается до сих пор.
Производство Bugatti может переехать в Хорватию
«Раньше, набрав в Google «автомобильная промышленность в Европе» <. >вы увидели бы карту с множеством точек, на которой изображена вся Европа – от Португалии до Румынии, от Швеции до юга Италии, – и практически единственной страной без точек была Хорватия», – рассказывал Мате Римац журналу Barron’s. Теперь благодаря Римацу в Хорватии есть сразу две точки: Rimac Automobili и, условно, Bugatti (их пока собирают во Франции, но производство может переехать на Балканы).
Rimac производит самые быстрые в мире электромобили, которые получают восторженные отзывы от ведущего The Grand Tour Джереми Кларксона. В очереди на покупку второй разработанной Римацем модели – Nevera – стоит сам Нико Росберг. «Когда чемпион «Формулы-1» покупает вашу машину, это о чем-то говорит!» – гордится Римац. Росберга привлекает не только динамика – он поклялся всеми силами сокращать выбросы парниковых газов, а машины Римаца полностью электрические.
Но производство суперкаров не главный бизнес Rimac Automobili. Основной доход ему приносят решения по электрификации для всемирно известных автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Компания не раскрывает всех партнеров, которых насчитывается около 35. Но интернет-издание Motor1 приводит список тех, о ком точно известно: AMG, Aston Martin, Cupra, Ferrari, Hyundai, Jaguar, Koenigsegg, Magna, Mercedes, Pininfarina, Porsche, Renault. Сейчас в Rimac Automobili работает около 1000 человек и строится кампус, рассчитанный на 2500 сотрудников.
В июле стало известно, что Volkswagen (VW) превратит свой ультралюксовый бренд Bugatti в совместное предприятие с Rimac Automobili. Хорватская компания получит 55% акций СП, 45% будут переданы Porsche, входящему в VW. Porsche – совладелец Rimac Automobili с долей 24%.
VW лет пять назад стал избавляться от нишевых или непрофильных бизнесов, чтобы получить ресурсы для гонки за электрификацией автопарка. Концерн продал производителя коробок передач Renk, выделил в самостоятельную компанию производителя грузовиков и автобусов Traton (в 2019 г. она провела IPO) и надумал было продать итальянские бренды Ducati и Lamborghini – но в декабре прошлого года отказался от этой идеи.
Bugatti Automobiles S.A.S. (Bugatti)
Автопроизводитель
Акционер: Volkswagen AG (100%).
Финансовые показатели не раскрываются.
Бренд ведет свою историю с 1909 г. Компания была основана в 1999 г., базируется в Молсхайме, Франция. Входит в состав немецкого концерна Volkswagen AG. Специализируется на выпуске спортивных, гоночных и эксклюзивных автомобилей класса люкс. В 2021 г. компания представила гиперкар Chiron Pur Sport (разгон до 100 км/ч за 2,4 секунды, до 200 км/ч за 5,8 секунды, до 300 км/ч за 12,1 секунды, максимальная скорость – 440 км/ч).
Bugatti в 1950-х гг. практически прекратил свое существование и был возрожден в 1998 г., когда VW возглавлял Фердинанд Пиех. Это самый маленький бренд группы VW с годовым объемом продаж около 80 автомобилей. Погоня за инженерным совершенством вошла в противоречие с законами рынка. Первая разработанная в VW модель Bugatti Veyron считается одной из самых убыточных в истории автопрома, пишет Bloomberg, из-за расходов на разработку уникального 16-цилиндрового двигателя. Точнее сказать сложно: VW не раскрывает финансовых показателей Bugatti, но гендиректор Porsche Оливер Блум уверял журналистов, что в последние годы Bugatti вышла в прибыль.
Новое СП будет сначала выпускать электрический суперкар Rimac Nevera и Bugatti Chiron. Последний должен быть выпущен в 500 экземплярах, 300-й из них был собран в начале этого года. Его пока будут производить по-прежнему на востоке Франции в кампусе компании в г. Мольсайме, который больше похож на поместье художника, нежели на автозавод. На смену Chiron, скорее всего, придет модель с гибридным двигателем, а до конца десятилетия будет показана полностью электрическая Bugatti, рассказывал Римац Motor1. Он обещает, что это будет оригинальная машина, разработанная с нуля: «Некоторые опасаются, что мы возьмем Nevera и налепим на него логотип Bugatti. Этого абсолютно точно не произойдет». У Римаца останутся его ключевые патенты: они достанутся не СП, а отдельной компании Rimac Technology.
Rimac Automobili
Автопроизводитель
Крупнейшие акционеры (данные компании на 5 июля 2021 г.): Мате Римац (37%), Porsche AG (24%), Hyundai Motor Group (12%).
Финансовые показатели не раскрываются.
Основана в 2009 г. Мате Римацем. Базируется в г. Света-Неделя недалеко от Загреба (Хорватия). Занимается проектированием, разработкой и производством электрических гиперкаров, а также поставляет приводные механизмы и аккумуляторные системы известным производителям электромобилей. Первая модель – Concept One (2013–2014 гг.) стала самым быстрым электромобилем в мире. В 2021 г. компания представила модель Nevera (разгон за 1,97 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость – 412 км/ч). По данным Bloomberg News, в 2019 г. компания получила 1,4 млн евро прибыли при выручке в 23 млн евро.
Парень с Балкан
Римац родился в Ливно (Босния и Герцеговина) в 1988 г. «Я любил машины еще до того, как научился ходить и разговаривать. Забавно, что никто в моей семье не занимается автомобилями, а я родился в той части Боснии, где не то что машин – даже нормальных дорог было мало, в основном там жили сельским хозяйством», – рассказывал Римац газете The Edge Malaysia. «У нас было очень мало денег. Люди жили впроголодь, моя мать пасла коров», – вспоминал Римац в интервью The Telegraph. Родители уехали работать в Германию, оставив его, совсем маленького, с бабушкой и дедушкой, и забрали его, когда началась балканская война. Во Франкфурте трехлетний Мате испытал безумное счастье, наблюдая прямо на своей улице бесчисленное множество самых современных машин.
Мать Римаца работала уборщицей, отец – на стройке. В 2001 г., когда Римацу было 14 лет, семья переехала жить в Загреб, столицу Хорватии. Из-за сильного боснийского акцента Римаца сверстники смеялись над ним, признавался он Financial Times (FT): «Я не люблю жаловаться, но это было худшее время в моей жизни». Римац замкнулся в себе и обнаружил, что ему нравится придумывать гаджеты. В его техническом училище студенты в качестве дипломной работы должны были что-нибудь сконструировать. Римац создал перчатку iGlove, которая заменяла мышку и клавиатуру, в 18 лет получил первые патенты и стал победителем конкурсов инноваций в Германии, Южной Корее и Хорватии. Перчатка оказалась бесполезным изобретением из-за появившихся сенсорных экранов, но позже в жизни Римаца сыграла важную роль.
Первый рекорд
В 2006 г. 18-летний Римац купил подержанный BMW 323i (E30) 1984 г., чтобы участвовать в автогонках. Это был «совершенно ржавый кусок дерьма», рассказывал он The Telegraph. Все, что могли, они с приятелями перебрали, отладили, пришлось поработать и сварочным аппаратом. Но на втором же заезде, когда за рулем сидел друг Римаца, не выдержал движок. Можно было купить подержанный мотор, но Римац решил иначе.
Он снабдил BMW электродвигателем от вилочного погрузчика и несколькими старыми свинцово-кислотными аккумуляторами. На это ушел год, первая версия машины под названием «Зеленый монстр» была совсем не крутой: отставала от соперников и часто ломалась. Над Римацем смеялись: парень ездит на стиральной машине. «После каждой гонки я исправлял обнаруженные ошибки и становился все быстрее и быстрее», – цитирует Римаца The Edge Malaysia.
Начинка машины становилась все сложнее, нужные детали заказывали в Китае или делали самостоятельно. Со временем над Римацем перестали смеяться и стали приходить на гонки, чтобы взглянуть на его автомобиль. В 2010 г. он выиграл свой первый заезд: «Насколько мне известно, это был первый раз, когда электрический автомобиль взял верх над бензиновым». А в 2011 г. его старый BMW побил пять рекордов FIA (Fédération Internationale de l’Automobile) и вошел в Книгу рекордов Гиннесса: проехал 1/8 мили за 7,549 секунды, 1/4 мили за 11,808 секунды, 1/2 мили за 13,714 секунды, 1 км за 23,260 секунды и одну милю за 35,347 секунды.
Шофер уходит вслед за кучером
Лет через 20 люди не будут владеть собственными машинами и даже водить их, уступив место автопилотам, уверял Мате Римац Newsweek: «Я верю, что человечество идет по разумному пути. Если подумать о 1,3 млн человек, умирающих каждый год на дорогах, о потерях экономики из-за пробок и зря проведенном в них времени <. >какая огромная выгода может быть получена, если люди перестанут водить машины! Давайте заглянем в будущее. Вы стоите перед выбором: либо вложить огромную часть своих денег в покупку куска металла и пластика за $30 000, $40 000, $50 000, либо у вас есть вариант с удобной оплатой, машина забирает вас через несколько минут, вы едете с комфортом и тратите на транспорт несколько долларов в день». Индустрия полностью изменится, предсказывает Римац. Появятся совершенно новые игроки, а кое-какие крупные автокомпании рискуют потерять позиции. Но как же его собственная компания по производству суперкаров? «Останутся люди, которые по-прежнему хотят водить собственный автомобиль, и я этому очень рад, потому что это наш бизнес», – говорит он.
Автопром Хорватии
Римац хотел основать свой автомобильный бизнес и первое время зарабатывал тем, что переделывал машины под электротягу. «Но я понял, что этот бизнес не масштабируется и к тому же не имеет особого смысла переделывать существующие автомобили», – объяснял он Barron’s.
Между тем идея создать с нуля электромобиль буксовала. Еще в 2009 г. Римац зарегистрировал компанию Rimac Technology, но столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, в стране не было специалистов в области автомобильной промышленности. «Я пошел в Загребский университет и сказал им, что хочу построить машину. Они ответили, что в Хорватии это невозможно и чем раньше я сдамся, тем меньше людей угроблю вместе с собой», – рассказывал Римац BBC. Второй проблемой были деньги. Он съездил в Кремниевую долину, чтобы пообщаться с инвесторами: «Они были совершенно безразличны. Электромобили еще не стали популярными. Люди вкладывали деньги в соцсети. Сегодня все наоборот».
Неожиданно принесла дивиденды перчатка iGlove. Представитель королевской семьи Абу-Даби, познакомившийся с Римацем благодаря iGlove, прослышал про его успехи гонщика (тот как раз стал мелькать в первых строчках турнирных таблиц). Приехал в Хорватию, пообщался с Римацем и позвонил ему из Абу-Даби – он был готов купить два электрических суперкара, рассказывал Римац FT: «Он спросил, сколько это будет стоить, а я и понятия не имел». Но этого звонка оказалось достаточно, чтобы Римац забронировал стенд на Международном автосалоне во Франкфурте-2011, до которого оставалось 11 месяцев, и приступил к работе. В его компании был один-единственный сотрудник: он сам. В свободное от работы время ему помогали друзья: дизайнер Адриано Мудри, работавший в General Motors, и Игорь Понграц, у которого был бизнес по созданию дронов для хорватской армии – так как санкции не позволяли покупать такие устройства, военные выделили деньги на их разработку внутри страны. Работали друзья в гараже отца Понграца, и соседи часто жаловались на громкий шум и вспышки от сварки по ночам.
Смена вектора
Задача оказалась сложнее, чем ожидалось. Арабский знакомый не стал давать аванс, оплата должна была поступить после получения готовых машин. Денег назанимали у родных и друзей. Заказывать фары, дверные ручки и многие другие детали поштучно у поставщиков автокомпонентов было Римацу не по карману. Все это изготавливалось вручную им с приятелями. Rimac Automobili до сих пор остается очень вертикально-интегрированной компанией, отмечает FT.
Суперкар Concept One дебютировал на Международном автосалоне во Франкфурте 13 сентября 2011 г. «Мы строили его буквально днем и ночью. Мы не ходили домой, чтобы поспать или принять душ, и достраивали машину в грузовике, который вез ее во Франкфурт», – говорит Римац Barron’s. На автосалоне он собрал еще несколько заказов на свои суперкары и получил предложение о финансировании от своего арабского знакомого. Тот готов был вложить в бизнес 4,5 млн евро при условии, что компания переедет из Хорватии в Абу-Даби. Римац подумал и отказался. «Это было лучшим решением, которое я когда-либо принимал», – говорил он FT. У него осталась свобода делать то, что он хочет. Но ресурсов на это почти не было. «Это была дикая гонка, – говорил Римац TechCrunch. – Первые семь лет мы сидели без денег и были техническими банкротами».
Заложив все – интеллектуальную собственность, бренд, имущество, – Римац смог получить кредит на 0,5 млн евро в местном банке. «Поскольку у нас не было инвесторов, мы должны были получать прибыль с первого дня», – объясняет Римац ВВС. Он стал предлагать услуги по разработке электромобилей всем желающим. «Первым [клиентом] стала испанская компания Idiada», – рассказывал Римац Business Insider. Она на грант Еврокомиссии должна была создать электромобиль. Хорватия не входила в ЕС, и поэтому Rimac Automobili не могла претендовать на европейские гранты. «Но [в Idiada] понимали, что не смогут ничего построить сами, и делегировали это нам. За четыре месяца мы разработали и построили машину, которую они показали еврокомиссарам».
В 2012 г. Rimac Automobili впервые показала прибыль. Появилось много работы. «Нам сделали заказ Siemens и Brembo, затем был первый контракт с Renault. Потом второй с Renault, более крупный. Потом появились Aston Martin и Koenigsegg. А затем в наши двери постучала Porsche», – рассказывал Римац Business Insider. «Именно тогда мы поняли, что люди не хотят вкладывать деньги в компанию по производству суперкаров, они хотят инвестировать в масштабируемый бизнес», – объяснял он ВВС.
Передвижная реклама
В начале 2018 г. Porsche приобрела 10% акций Rimac Automobili. Это произошло, когда ее материнская компания, Volkswagen, уже вкладывала десятки миллиардов евро в собственные технологии производства электромобилей. Но Porsche, которая разрабатывала свой собственный электрический спорткар, хотела использовать знания Rimac Automobili. «Она начала разрабатывать электромобили на много лет раньше нас, – объяснял заместитель председателя правления и финансовый директор Porsche Лутц Мешке в интервью ВВС. – Это оказалось правильным решением. Стоимость [Rimac Automobili] многократно возросла с тех пор. Кроме того, очень хорошо развивались ее технологии».
«Для Porsche это была первая инвестиция, они никогда раньше не вкладывались в другие компании, – говорил Римац Barron’s. – Но потом они создали подразделение венчурного капитала». Rimac Automobili, как первый объект для инвестиций, проверяли очень дотошно, вспоминал он, нанятые Porsche специалисты аудировали его бизнес целых три года.
В 2019 г. совладельцами Rimac Automobili стали еще две автомобильные компании – корейская Hyundai и дочерняя компания Kia. Руководители или топ-менеджеры почти всех крупных производителей автомобилей посетили Загреб за последние несколько лет, пишет FT. Или же Римац ездил к ним в гости. Например, в прошлом году он неделю провел в Великобритании: его команда разрабатывает аккумуляторы для полностью электрического Aston Martin Valkyrie, который будет показан в новом фильме о Джеймсе Бонде «Не время умирать». Фрейзер Данн, отвечавший в Aston Martin за создание этой модели, объяснял FT, почему воспользовался услугами Римаца: «Обратись мы к крупному поставщику аккумуляторов с просьбой разработать батарею по нашим требованиям <. >это заняло бы больше времени и обошлось бы дороже». Секрет в том, чтобы доверять своим сотрудникам и действовать быстро, объяснял Римац The Wall Street Journal: «Мы экспериментируем и экспериментируем, быстро проходя полный цикл: идея, концепция, моделирование, детальное прототипирование [испытания] и снова с самого сначала».
Как пуля
Представленный в 2011 г. на автосалоне во Франкфурте Concept One сначала обладал мощностью 1088 л. с., в финальной версии она увеличилась до 1224 л. с. До 100 км/ч она разгонялась за 2,8 секунды. Максимальная скорость достигала 354 км/ч. Один из автообозревателей сравнил ощущения от набора скорости с тем, что «чувствует пуля в момент выстрела из пистолета». Всего было выпущено восемь машин стоимостью $1,2 млн.
/ Rimac Automobili
Реклама за $1,2 млн
В 2017 г. ведущий программы The Grand Tour Ричард Хаммонд был экстренно доставлен в больницу вертолетом, после того как он протестировал Concept One. Его коллега по The Grand Tour Джереми Кларксон искренне думал, что Хаммонд не выживет.
Ведущие The Grand Tour испытывали Lamborghini Aventador, Honda NSX и Concept One на трассе в Швейцарии. «Я никогда не видел, чтобы что-то двигалось так быстро», – поражался Кларксон скорости созданной Римацем машины. Сам изобретатель и его команда наблюдали за съемками программы по интернету в режиме реального времени. На экраны поступала телеметрия. В первом заезде Хаммонд за рулем Concept One разгонялся максимум до 145 км/ч. С каждым разом он все лучше чувствовал машину и увеличивал скорость: 153 км/ч, 158 км/ч и наконец 177 км/ч. На этом официальные съемки прекратились. Все поздравили друг друга и разошлись. Но в Хорватии не знали, что Хаммонд решил сделать еще один, пятый заезд. Через несколько минут телефон Римаца снова зазвонил: «Хаммонд разбился, машина горит!» Телеметрия уже не поступала, но известно, что на прямом отрезке Хаммонд разогнался до 212 км/ч. На повороте его занесло, машина сбила бетонный столб ограждения, пролетела над крутым склоном и, приземлившись, несколько раз перевернулась, остановилась в 100 метрах с небольшим от трассы и загорелась. Хаммонд отделался поврежденной ногой.
Римац, наверное, переживал больше Хаммонда. Дело даже не в том, что он дал автоведущим погонять на машине, которая была уже продана за $1,2 млн, – этот и другие клиенты могли в результате отказаться от покупки. Римац буквально через несколько часов должен был подписывать соглашение об инвестициях с китайским производителем аккумуляторов Camel Group и боялся, что тот изменит планы.
Но все закончилось хорошо. Инвестор и клиенты не передумали, страховая компания покрыла издержки, а Хаммонд расхваливал Concept One. Rimac Automobili сделала выводы и внесла изменения в конструкцию суперкара, в том числе усилив изоляцию аккумуляторного отсека, чтобы избежать возгорания. Ведь из-за плотности аккумуляторов вылетевший с трассы автомобиль догорал пять дней, писала The Telegraph.
Вторая машина компании – Nevera стоит $2,4 млн и способна выдавать 412 км/ч. Она обладает мощностью 1914 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 1,97 секунды (данные Rimac Automobili) – это быстрее Model S Plaid Илона Маска, которая считается самым быстрым электромобилем. Первые Nevera должны быть отгружены покупателям в конце этого – начале следующего года.
«Вот есть прекрасные Ferrari или Lamborghini. Но у них двигатель V12 или V8 сзади, компоновка заднеприводная или полноприводная. Различия, конечно, есть, но не такие уж большие. А теперь посмотрите на нашу машину. Это автомобиль с четырьмя электродвигателями, по одному на каждое колесо <. >Это намного лучшее ускорение, намного лучшая производительность. Вы можете делать в поворотах вещи, которые невозможно представить с традиционной трансмиссией!» – убеждал Римац Barron’s.
«10 лет назад электромобили считались медленными и уродливыми молочными фургонами. Мы намерены изменить эти представления», – цитирует Римаца The Telegraph. Производство собственного суперкара – отличная реклама для основного бизнеса компании. «У нас есть свои автомобили, показывающие, что мы можем сделать <. >А затем мы используем этот автомобиль как витрину, как лучший маркетинговый инструмент для наших технологий, которые мы продаем другим, – говорил Римац Barron’s. – Есть еще и личный аспект. Я был без ума от машин всю свою жизнь, и мне всегда было интересно, что творится за кулисами у их создателей. А теперь я в курсе, над чем работает большинство автомобильных компаний».
Римац хочет ограничить продажи своих машин несколькими сотнями, иначе более крупные автопроизводители, которые являются его основными клиентами, станут считать Rimac Automobili конкурентом, отмечает FT.
Bugatti отзывы
Французский бренд Bugatti производит скоростные и эксклюзивные автомобили. Основателю компании, Этторе Бугатти, удалось поразить любителей авто как никому другому. Еще в 1910 году для облегчения конструкции были использованы самые передовые технологии. В результате мир увидел необыкновенно удобный и легко управляемый автомобиль. Марка Bugatti неоднократно удивляла мир. Bugatti Veyron продолжает лидировать в списках самых дорогостоящих, быстрых и стильных авто. Приемником известной марки стал Bugatti Chiron.
В настоящее время Bugatti входит в концерн Volkswagen AG. Автомобили собираются на территории Шато Сен-Жак, что является родовым поместьем Этторе Бугатти, во Франции. При сборке не используются роботы. Единственным электронным инструментом выступает технологичный гайковерт, применяемый при работе с шасси. Особое внимание, по традиции, уделяется дизайну.
Компания представляет на рынке водяные насосы, пользующиеся широкой популярностью, благодаря высокому качеству и использованию новых технологий. Чтобы исключить подделку, при покупке помпы нужно обращать внимание на типичные знаки производителя, индивидуальный номер автозапчасти и качество исполнения. Оригинальные детали не бывают дешевыми и всегда имеют безупречный внешний вид.
Сравнение Bugatti с другими брендами
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, UAH | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Bugatti | PA0234 | Водяной насос | 7 дней | 1,11 | Показать | ||
Ford | 5006210 | Водяной насос | 7 дней | 1,11 | Показать | ||
GKN-Spidan | 0091013 | Spidan помпа воды ford 1.1-1.6 cvh 82-86 | 933,32 | Показать | |||
QUINTON HAZELL | QCP2181 | Помпа водяная | 777,77 | Показать | |||
Airtex | 1152 | Pompa wody ford esco | 6 дней | 779,65 | Показать | ||
Dolz | F106 | Pompa wody ford escort 1.3-1.6 | 6 дней | 1 354,66 | Показать | ||
Kager | 330566 | Водяной насос | 7 дней | 1,11 | Показать | ||
VALEO | 506174 | Водяной насос | 7 дней | 1,11 | Показать | ||
Delphi | WP2038 | Водяной насос | 7 дней | 1,11 | Показать | ||
Optimal | AQ1162 | Водяной насос | 7 дней | 1,11 | Показать |
Гиперкар Bugatti Veyron
Bugatti Veyron – самый быстрый автомобиль (до 2013 года) серийного выпуска компании Bugatti, которая входит в автоконцерн Volkswagen. Титул автомобилем был получен при выясненных обстоятельствах.
На машине отключили скоростной ограничитель, который срабатывал на скоростной отметке 415 км/ч. Вспомним, что в 2010 году Veyron поставил рекорд скорости в 431 км/ч. Весь модельный ряд Bugatti.
История автомобиля
Началось все еще в 1999 году, когда на автовыставке в Токио была анонсирована модель EB 18/3 «Chiron». Она имела двигатель 6,3 л мощностью 555 лошадок. Но глава VW высказался о том, что автомобиль не оправдал ожиданий, ведь упор был сделан больше на роскошь, чем на скорость. В 2001 году на выставке в Женеве мир смог увидеть образец сегодняшней Bugatti EB 16/4 Veyron.
Это было совсем другое дело. Изменениям подверглось по большому счету все, от двигателя до дизайна кузова. Начало производства было запланировано на 2003 год. Но в связи с изменением руководящего состава компании, это событие отодвинулось до 2005 года. Тогда и появились на рынке первые Бугатти Вейрон EB16/4. Их выпуск окончен в 2011 году.
С 2005 по 2011 годы было выпущено также достаточно большое количество специальных и эксклюзивных вариаций модели. Среди таких вариаций был и Veyron Grand Sport с открытым верхом. Этот автомобиль даже подвергся модернизации.
В 2010 году появилась последняя модернизация стандартной модели, а конкретнее Veyron Super Sport. Ее отличительными чертами были большая динамичность и некоторые изменения в экстерьере. Усовершенствованию также подвергся движок – он стал развивать мощность до 1200 л. с. Производство окончено в 2014 году. Производство автомобилей продолжалось всего 9 лет.
История возникновения Вейрона началась на заре двадцать первого века, когда в руководстве фирмы VW, решили создать самую быструю в мире серийную машину. В продаже можно было увидеть данное быстрое транспортное средство в 2006 году. К тому моменту, автомобиль смог произвести настоящий фурор лишь одним своим экстерьером.
Чтобы удалось достичь самых высоких скоростей и нормального поведения автомобиля после скоростной отметки в 300 километров час, аэродинамическую составляющую машины решили проработать до самых мелких деталей. В итоге, каждая линия и прогиб обладает функциональным значением.
Экстерьер
Невзирая на все это, показатели аэродинамического сопротивления решили специально не снижать до самых низких значений. Во время неактивированной системы активной аэродинамики данная величина равняется 0,35.
Когда транспортное средство достигает и превышает отметку в 220 километров в час, спойлер, установленный в кормовой части машины, поднимается в боевой режим, что ухудшает аэродинамический показатель до 0,42, однако все это позволяет существенно улучшить управляемость, вместе с прижимной силой на заднюю ось.
Хотя во время достижения предельного скоростного режима спойлер спортивного автомобиля не так сильно и оказывает давление на заднюю ось, что в результате предоставляет прижимное усилие, лишь в 54 килограмма.
В качестве сравнения – во время скорости 220-350 километров в час прижимное усилие равняется около 350 килограмм.
Во время интенсивного торможения, антикрыло устанавливается в специальную «стойку», при какой лобовое сопротивление снижается до 0,68, что в свою очередь предоставляет предельно плодотворное торможение.
Большой вес автомобиля обусловлен довольно тяжелым силовым агрегатом и соответствующей ему охлаждающей системой, которая предназначается для того, чтобы, невзирая на экстремальные нагрузки, двигатель вместе с коробкой передач могли функционировать в оптимальном температурном диапазоне.
Используемые материалы
Подобные полеты инженерных мыслей можно заметить почти везде. Сама кузовная составляющая была сделана с использованием композитного материала, а также алюминия. Она имеет неимоверную жесткость и стойкость к скручиванию.
Эта величина равняется 6 000 Нм/град. В целом, машина довольно широкая, но ее габариты смогли сгладить при помощи прекрасно отрегулированного рулевого управления. Довольно нетрудно догадаться, что если машина особенная, то и покрышки должны быть особенными. Оригинальная резина имеет нестандартные типоразмеры.
Внешний облик двухдверки не сможет никого оставить равнодушным – машина не является эталоном красоты, однако, она умеет почти мгновенно обратить на себя восторженные взгляды и вызвать бурю эмоций. У гиперкара широкий приземистый кузов, который опирается на широкие 20-дюймовые колесные диски.
Все это позволяет французской модели хвастаться не исключительно лишь своими мускулистыми нравами и плавными линиям, но и аэродинамическими, точно выверенными формами.
Veyron умеет снижать клиренс в автоматическом порядке, когда высота дорожного просвета уже будет составлять 89 миллиметров. Кузовные составляющие модели изготавливаются из суперлегких и прочных компонентов – углеволокно и облегченный алюминиевый сплав.
Но, невзирая на это, француз является одним из тяжеловесов в собственном сегменте – полный вес равняется 1 880 килограммам. Например, Макларен Р1 весит лишь 1 400 килограмм.
За кабиной водителя специалисты установили пару воздухозаборников, которые выступают на 60 миллиметров над поверхностью кузова. Капота, как такового, вообще нет – компоновка двигательного отделения очень плотная, из-за этого, конструкторский состав решил оставить силовой агрегат открытым, чтобы добиться улучшенной циркуляции воздуха.
Интерьер
Если говорить про салон Bugatti Вейрон, то он тоже имеет существенные отличия от прочих гиперкаров, к примеру, Ламборджини Венено. Это связано с тем, что область применения французской двухдверки – не гоночные треки, а стандартные дороги.
Исходя из этого, предусматривается, что водитель должен ощущать себя внутри автомобиля предельно комфортно. Интерьер машины является не только стильным, предельно функциональным, но и, кроме того, обладает максимальной роскошью, какую только можно приобрести за деньги.
Все материалы обладают высочайшим качеством, изысканным дизайном, а также большим количеством стильных аксессуаров и мелочей в салоне. Здесь есть комфортабельные сидения из натуральной кожи, элегантный кокпит, отделка из карбона и алюминия.
Климат-контроль, бортовой компьютер, адаптивный круиз-контроль и прочие всевозможные опции есть в любом варианте комплектации. Однако, в общем, каждое исполнение является принципиально индивидуальным. Сюда можно отнести цвет кузова, интерьера, материалы отделки, либо варианты комплектации – все это принципиально зависит от требований покупателя.
Приборная панель
Весьма уникально смотрится панель приборов, на которой важнейшим элементом служит циферблат, размеченный от 0 до 1000. Исходя из задумки специалистов, от него требуется выводить информацию, отображающую, какая именно величина мощности в данное время используется пилотом.
Не менее интересен тот факт, что Вейрон можно заказать в некоторых вариациях с завода. Одна из них предусматривает инкрустирование спидометра 1-каратными бриллиантами. Каждый бриллиант обладает 16-гранной формой, олицетворяющей 16-цилиндровый мотор.
Интерьер Bugatti Вейрон напичкан строгостью, солидностью и лаконичностью, но, исходя из современных мерок, салон модели выглядит немного скучным, ведь тут не найти сенсорных дисплеев, прочих гаджетов. Но тут можно заметить идеальное сочетание форм и линий, которые погрязли в роскоши и безупречном качестве.
В глаза бросается наличие классических стрелочных приборов, где тахометр играет главную роль, красивого трехспицевого рулевого колеса, покатой консоли, на которой обосновались стильные аналоговые часы, дефлекторов вентиляционной системы, стальных блоков звуковой системы и климат-контроля.
Инженеры старались собрать салон так, чтобы внутри Вы не нашли ничего, что отвлекло бы Вас от движения на высокой скорости. Стоит сказать, что это им удалось. В салоне можно увидеть алюминий, прочную кожу и лакированный углепластик.
Салон Bugatti Veyron Super Sport обладает парой ковшевидных сидений, где есть выраженная боковая поддержка. Они имеют углепластиковый каркас и механические регулировки.
Если у Вас имеется ручная кладь, то для нее перед кабиной было предусмотрено багажное отделение, которое, в принципе, более формальное, ведь там удастся разместить лишь одну спортивную сумку, и то, не любого размера.
Технические характеристики
Двигатель
Беря во внимание монстра, расположенного «под капотом» Bugatti Veyron, отчетливо понимаешь, почему инженеры допустили такой высокий коэффициент лобового сопротивления. Задняя часть автомобиля обладает восьмилитровым шестнадцатицилиндровым V-образным двигателем собственной разработки, который оснащается четырьмя турбокомпрессорами.
Исходя из заявлений автопроизводителя, подобный мотор выдает максимальную мощность в 1 001 лошадиную силу и крутящий момент в 1 250 Нм. Однако, в реальности любой силовой агрегат выдает мощность на 20-40 «лошадиных сил» больше, нежели было заявлено. Усилие, вырабатываемое таким мощным двигателем, передается на все 4 колеса, так как машина обладает полноприводной системой.
Если залить в автомобиль не 98-й, а 95-й бензин, силовой агрегат сможет развивать лишь порядка 850 «лошадей». Потребляет мотор в комбинированном цикле порядка 24,1 литра на каждые 100 километров.
Чтобы поддерживать комфортный температурный режим для силового агрегата, система охлаждения имеет 10 радиаторов, а капот, как упоминалось раньше, не предусмотрен. Система охлаждения охлаждает не только двигатель, но и коробку передач, которая работает в экстремальных режимах.
Первая сотня достигается за рекордные 2,5 секунды, а максимальная скорость Bugatti Вейрон достигает 407 километров в час. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 200 и 300 км/ч, требуется 7,3 секунды и 16,7 секунд соответственно.
Трансмиссия
Роль трансмиссии решили отвести семиступенчатой роботизированной коробке DSG от компании Фольксваген АГ с парой сцеплений. Одно сцепление функционирует с четными скоростями, другое – с нечетными.
Похожая конструкция дает возможность заблаговременно подготовить скорость к переключению и снизить время реагирования до 15 миллисекунд. Переключение скоростей осуществляется с помощью гидротрансформатора, однако, по желанию водителя, можно переключиться в ручной режим переключения передач при помощи подрулевых лепестков.
Подвеска
Чтобы повысить скорость, немецкую машину решили оснастить настраиваемой подвеской, где изменяется высота дорожного просвета. Во время типичного передвижения дорожный просвет равняется 125 миллиметрам, что дает возможность комфортабельно управлять машиной в городе и не бояться, что можно задеть какое-либо препятствие на дорожном участке.
Вслед за тем, как суперкар разгонится до 220-ти километров в час, амортизаторы начнут подниматься, а дорожный просвет понижаться до отметки 80 миллиметров в передней части и 95 миллиметров – в задней. Во время включения режима «Top Speed» клиренс будет ниже еще на 15 миллиметров.
Сама подвеска прекрасна. Она жесткая и хорошо справляется с поворотами и, в целом, демонстрирует прекрасную управляемость. Спереди и сзади стоит двухрычажная независимая пружинная подвеска.
Тормозная система
Автомобиль комплектуется уникальными углерод-керамическими вентилируемыми тормозными дисками. В наличии имеется антикрыло.
Все шины сделаны вручную из нескольких слоев резины. Время до полной остановки при этом составляет всего 10 секунд. Применяются восьмипоршневые тормозные суппорта.
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 2.5 секунд |
Максимальная скорость, км/ч | 407 |
Расход топлива по шоссе, л/100 км | 14.4 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 40.4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 к | 24.1 |
Емкость топливного бака | 100 |
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км | 574 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый турбированный W16 |
Рабочий объем, куб.см | 7993 |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 86 x 86 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 1001 (736) / 6000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин | 1250 / 2200 |
Трансмиссия | |
Тип | МКПП, 7-ступенчатая |
Привод | полный |
Кузов | |
Класс кузова | Купе |
Количество мест | 2 |
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) | 0.393 |
Габариты, ДхШхВ | 4462 X 1998 X 1204 |
Колесная база, мм | 2710 |
Колея передняя / задняя, мм | 1725 / 1630 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1888 |
Допустимая полная масса, кг | 2200 |
Грузоподъемность, кг | 312 |
Расположение двигателя | в центре, продольно |
Размер шин | перед:245-690 R520A; зад:335 -710 R540A |
Подвеска | |
Передняя/задняя подвеска | пружинная, на треугольных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | |
Передние/задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | |
Механизм | шестерня-рейка с гидроусилителем |
Модфикации
Veyron Pur Sang 2007 года. Масса автомобиля была снижена на 100 килограмм, кузов не был окрашен, в конструкции некоторые элементы из алюминия заменили на карбоновые. Изготовили 5 моделей. Каждый экземпляр оценивается суммой порядка 91 000 000 рублей.
Veyron Fbg par Hermes 2008 года. Люксовый вариант. Дизайнерское решение салона разрабатывали и исполняли креативные художники дома моды Hermes. Всего произвели 4 машины, каждая из которых стоила порядка 100 750 000 рублей.
Veyron Sang Noir 2008 года. Кузовная часть была полноценно покрыта угольно-черным покрытием, а сам интерьер изготовили из ярко-оранжевой кожи. Выпустили лишь 12 машин, каждая из которых стоит около 97 500 000 рублей.
Veyron L’edition Centenaire 2009 года. Представляет собой уникальную серию из 4 машин, созданных в честь популярных гонщиков первой половины двадцатого столетия. Каждая машина обладает уникальной однотонной окраской.
Veyron Nocturne 2009 года. Обладает кузовом черного цвета со вставками из полированного алюминия, что прекрасно сочетается с белой отделкой интерьера. Приборную панель изготавливали из магния черной окраски, а центральную консоль покрыли платиной. Изготовили 5 машин по цене 107,25 миллиона рублей (1,5 миллиона евро).
Veyron Grand Sport 2009 года. Вариант представляет собой кузов родстер, который имеет съемную крышу, производимую из жесткого поликарбоната, либо мягкого тента из ткани. В общей сложности произвели 150 экземпляров. Базовые версии стоили от 91 миллиона рублей. Кроме стандартных вариантов машин выпустили и порядка 20 специальных версий, которые отличаются оригинальным дизайном, цветом кузова и салоном.
По наступлению 2010 года был выпущен «заряженный» автомобиль-купе Бугатти Вейрон Супер Спорт, а спустя 2 года – родстер Veyron Sport Vitesse. Оба варианта имеют значительные изменения в силовой установке, поэтому их техническая составляющая рознится с серийным исполнением.
Безопасность
Тормозная система вместе с ABS весьма молниеносно реагирует при остановке вращения колеса. Помимо этого, они способны легко адаптироваться к давлению для запуска кручения вновь. Это позволяет увеличить управляемость машины во время торможения.
Стабилизатор поперечной устойчивости быстро отвечает на достижение допускаемого предела и в автоматическом режиме понижает мощность силового агрегата, либо предлагает быстрое торможение, чтобы снизить риск потери контроля.
Помимо этого, спортивная версия имеет нескольких противоударных подушек безопасности для водителя и пассажира, специально разработанных, дабы не травмировать голову в случае их срабатывания. Вдобавок ко всему, ремни безопасности имею автоматические натяжители, которые в совокупности с AirBag предлагают прекрасную вариацию защиты во время столкновения.
Понятное дело, что разработчики машины скрупулезно подошли к защите самой модели от кражи. Французское транспортное средство сможет завестись лишь тогда, когда будет использован оригинальный чип-ключ.
Последний, в свою очередь, производится персонально на предприятии под каждую машину, посему запустить работу мотора кому-то, помимо владельца чип-ключа, будет крайне затруднительно.
Краш тест
Комплектации и цены
Стоимость новенького французского гиперкара в автосалоне стартовала с 1 650 000 долларов. Исходя из слов представителей Бугатти, невзирая на такие довольно нескромные ценники, им не удается оправдать вложенные средства на производство данной модели.
Базовая комплектация обладает шестью подушкам безопасности, алюминиевыми 20-дюймовыми колесными дисками, би-ксеноновой оптикой, первоклассной отделкой интерьера, АБС, EBD, ESP, премиальной аудиосистемой производства компании Puccini (страна Италия), 2-диапазонным климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками и «лаунч-контролем».
Плюсы и минусы
- Приятная стильная внешность;
- Мощный силовой агрегат;
- Качественная адаптивная подвеска, которая умеет изменять высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима;
- Удобные сиденья с ярковыраженной поддержкой;
- Не изысканный, но стильный и приятный интерьер;
- Есть регулировки сидений по многим направлениям;
- Удивительные динамические характеристики;
- Можно заказать комплектацию под свои собственные предпочтения;
- Качественные тормозные механизмы;
- Хорошо развитая степень безопасности;
- Крепкий и надежный каркас кузова;
- Массивные колеса;
- Звание самого быстрого серийного автомобиля в мире;
- Хорошая обтекаемость;
- Качество сборки;
- Система полного привода.
- Маленькое багажное отделение;
- Большой расход топлива;
- Большая стоимость;
- Немаленькая масса автомобиля;
- Очень дорогое сервисное обслуживание;
- Помещается только два пассажира;
- Мало специализированных центров обслуживания;
- Полного топливного бака хватает ненадолго.
Подводим итоги
Хоть гиперкар Bugatti теперь и не обладает титулом самого быстрого в мире, но все же остается самым известным и узнаваемым как вживую, так и на фото. Кто же не видел или хотя бы не слышал об этой машине? Она безусловно оставила яркий след в истории машиностроения.
В целом, этот гиперкар подойдет состоятельным людям, которые уже накопили себе хороший капитал. Ведь вопрос стоит не только в приобретении данного транспортного средства, а и в его обслуживании, которое очень дорогое.
Подобный автомобиль встречается не так часто, ведь его в основном делают под заказ. Не так много хороших дорог, чтобы можно было погонять на Бугатти Вейрон.
Сам автомобиль выполнен очень качественно. Силовая установка так и просит разогнать ее на полную мощность. Дизайн супер-купе всегда приковывает внимание. Динамические характеристики просто делают его одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире.
Но модель не подойдет для езды в городской черте, так как потребление топлива просто заоблачное, да и багажное отделение очень скромное.
Bugatti Veyron подойдет для недолгих поездок с целью отдохнуть. Внутри могут разместиться только пара человек, но они не будут ощущать какого-либо дискомфорта из-за установленного за их спиной, силового агрегата.
Все было продумано до мелочей. Невзирая на довольно «скромную» панель, все интуитивно просто, понятно, и до всех органов управления легко достать. Базовая комплектация имеет все необходимые функции, что в принципе и ожидается от автомобиля с таким ценником.
Приятно, что в такой быстрой двухдверке инженерный состав не забыл про обеспечение должного уровня безопасности. Гиперкар Bugatti Veyron навсегда останется в истории, в музеях и сердцах многих автолюбителей мира.