Замена масла в раздатке
После просмотра борт журналов новых Эксов, решил поменять и на своей машине на 6800км.
Слилось масла 450мл, масло чернографитового цвета, гарью не пахло. Залил побольше). Сапун на рест2 резиновая трубка, примерно 30см длинной, с мембраной на конце. Процедура хоть и простая, но достаточно долгая, из-за особенностей заливки сектантов). Масло использовал MOTORCRAFT трансмиссионное синтетическое 75W140 (0,946л) (XY75W140QL).
Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 6 800 км
Запчасти
Масло трансмиссионное синтетика 75W-140 0,946L
Инструкция по замене масла в мосту и раздатке на Ford Explorer 5
Многие автовладельцы, проходя ТО, уделяют внимание только двигателю. Но совершенно забывают о том, что в обслуживание автомобиля входит ещё и замена масла в мосту и раздатке и Ford Explorer 5 – не исключение. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
Когда нужно менять масло
Сроки и пробег замены тех или иных расходных материалов в любом автомобиле определяет регламент замены. В него входят не только сроки замены жидкостей, но и их проверка. Так, например, проверка уровня масла в раздаточной коробке и редукторе должна выполняться каждые 45 тысяч километров пробега. Это равноценно трём годам эксплуатации, а мероприятие называется ТО-3
Замена масла в мостах и раздатке выполняется уже на ТО-5. Это соответствует 75 тысяч километрам пробега или пяти годам эксплуатации.
Замена масла может выполняться и раньше положенного срока в следующих случаях:
- автомобиль приобретался с рук и сроки последней замены жидкостей неизвестны;
- выполнялся ремонт агрегата;
- появилась информация о том, что залито некачественное масло.
Менять масло нужно обязательно и в срок. Устаревшая смазка теряет свои свойства и наносит агрегату больше вреда, нежели пользы.
Стоит отметить, что, помимо картера самого агрегата, внутри заднего редуктора стоит муфта подключения. По-другому этот механизм называется вискомуфтой и внутри него находится жидкость, которая меняет свою вязкость в зависимости от скорости вращения дисков внутри. Когда автомобиль начинает буксовать, частота вращения одного диска увеличивается и жидкость становится густой. После этого начинает вращаться второй диск.
Жидкость внутри вискомуфты замене не подлежит. Производитель залил её на весь срок службы агрегата и, если с жидкостью что-то случится, это значит, что агрегат будет заменен целиком.
Какое и сколько масла заливать
Для того чтобы определить, сколько нужно масла, можно воспользоваться таблицей с заправочными объёмами:
Агрегат | Объём картера | Название оригинальных жидкостей |
Раздаточная коробка передач | 0,530 л | Motorcraft MERCON ATF |
Задний редуктор | 1,7 л | Motorcraft SAE 75W-140 |
Передний редуктор | 1,3 л | Motorcraft SAE 80W-90 |
Переливать масло выше уровня не стоит, в противном случае при работе механизма оно будет вспениваться. А вспененная смазка не сможет обеспечить должной защиты деталей от износа, ведь внутри пузырей будет воздух.
Какое масло можно лить в редуктор Ford Explorer 5? Любое, которое содержит те же допуски, что и оригинальное. Чтобы упростить процедуру поиска, можно воспользоваться названиями масел, указанных в таблице. В технических характеристиках этих жидкостей содержатся допуски, которые показывают марку автомобиля. Если в любом другом масле имеются такие допуски, его можно смело заливать в агрегат.
Стоит отметить, что масло в раздаточной коробке Ford Explorer 5 отличается от трансмиссионки, используемой в редукторах. Раздаточная коробка – это пакет фрикционов, таких же, как в автоматической коробке. Поэтому управление раздаткой такое же и жидкость используется та же, что и в автомате.
Процесс замены масла в редукторе
Чтобы выполнить эту процедуру, нужно установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Порядок замены выполняется в следующем порядке:
- Подставьте пустую тару объёмом не менее двух литров под задний редуктор.
- С задней части редуктора установлена заливная пробка. Открутите её при помощи четырёхгранника 3/8.
- Дождитесь слива небольшого количества масла.
- Вставьте небольшой шланг в заливное отверстие, чтобы он достал до дна картера.
- Откачайте масло из картера любым доступным способом.
- Через заливное отверстие залейте новую смазку в требуемом объёме.
- Как только масло польется через край, закрутите пробку.
После замены масла в заднем редукторе Ford Explorer 5, очистите корпус узла от остатков масла при помощи очистителя тормозов или любой другой жидкости, содержащей в своём составе легкие растворители. Присутствие остатков трансмиссионки на деталях агрегат может привести к проблемам диагностики утечек в будущем.
Порядок замены в раздатке
Раздаточная коробка – особый узел трансмиссии и нуждается в профессиональном уходе. Прежде всего нужно удостовериться в подлинности жидкости, которая была приобретена. Поддельная ATF может сильно навредить агрегату и вывести его из строя очень быстро.
Чтобы поменять масло в раздатке Explorer, необходимо выполнить следующие действия:
- Необходимо проехать на автомобиле около 15 километров, чтобы разогреть жидкости внутри него.
- Установите машину на яму или подъёмник.
- Поставьте под раздатку пустую тару объёмом не менее литра.
- Открутите сливную пробку и слейте старое масло.
- Залейте ровно тот объём жидкости, который был слит.
Как правило, из раздаточной коробки сливается около 400 мл трансмиссионки. Такая замена называется частичной. Чтобы полностью заменить масло, необходимо произвести замену тремя циклами:
- Залили масло.
- Завели двигатель.
- Дали поработать раздатке некоторое время.
- Слили масло.
- Повторить цикл.
В процессе замены нужно обязательно очистить магнитную пробку от металлической стружки. Она образуется в процессе износа агрегата и должна быть изолирована от него при каждом ТО. В противном случае она попадёт во фрикционные части и сотрёт их быстрее, чем положено.
Полная замена жидкости в раздаточной коробке передач рекомендуется в следующих случаях:
- масло не менялось в агрегате уже давно;
- при замене масла жидкость пахнет гарью или имеет тёмный цвет;
- выполнялся капитальный ремонт узла.
ATF следует заливать в трансмиссию в полном объёме, прописанном технической документацией. В противном случае работа полного привода, а также функционирование раздатки в целом будет некорректным и машина может подвести на бездорожье в самый неподходящий момент.
Вот так производится замена масла в редукторе и раздаточной коробке на автомобиле Ford Explorer 5.
Форд Эксплорер 2, 3, 4, 5 поколения масло в раздатке
Форд Эксплорер – большой американский внедорожник, являющийся флагманом модельного ряда Ford в классе SUV. Первые поколения этой модели имели рамную конструкцию и жестко подключаемый полный привод на передние колеса. Однако с 2010 года Эксплорер является типичным кроссовером с несущим кузовом. В этом пятом поколении автомобиль выпускали до 2019 года.
Изначально семиместная машина была доступна с бензиновым мотором 3.5 л (249 л. с.), а позже появилась версия с двигателем 3.5 турбо (360 л. с.). В 2015 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2019 года. Затем на американский рынок вышел Эксплорер шестого поколения, который в России официально не продается. Автомобиль доступен с двигателями 2.3 и 3.0 л (304-370 л. с.), которые работают с девятиступенчатым автоматом. Привод может быть задним или полным.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Когда менять масло
Периодичность замены масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер зависит от нагрузки на автомобиль. Агрессивный стиль вождения, резкие старты и торможения, частые поездки по бездорожью и несвоевременная замена расходных материалов – все это чревато непредсказуемыми последствиями для раздаточной коробки и всей трансмиссии в целом. В тяжелых условиях регламент замены масла не превышает 50 тыс. км, тогда как при благоприятном использовании можно рассчитывать на 60 тыс. км. В любом случае, в необходимости замены можно будет убедиться по различным признакам: рывки и толчки, посторонние звуки в трансмиссии, а также недостаточный уровень масла, наличие в нем продуктов износа или запах гари.
Сколько масла в раздатке
Второе поколение UN150, 1994-2001
- Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-3-4; SAE 75w-90 ‹цены›, 80w-90 ‹цены›
- Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron II, III
Третье поколение U152, 2001-2005
Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron III, IV
Четвертое поколение U251, 2005-2011
Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron VI
Пятое поколение U502, 2010-2019
Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron VI
Какое масло заливать
Оригинальным маслом для раздаточной коробки Explorer является Ford Motorcraft Transfer Case Fluid. Для раздатки Форд Эксплорер последних лет выпуска рекомендуется синтетическое масло. Оно имеет более жидкую консистенцию и обладает большим набором полезных присадок по сравнению с минеральными и полусинтетическими маслами, которые, в свою очередь, лучше подходят для Explorer первых поколений. Также надо обратить внимание, что синтетика или качественная полусинтетика соответствуют допускам API-GL-4 или GL-5.
Что касается условий эксплуатации, то для зимнего использования подходит масло с вязкостью SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях лучше заливать SAE 75w-80 ‹цены›, 80-W85, 80w-90 ‹цены› или 75w-90 ‹цены›. Еще при выборе желательно отдавать предпочтение известным брендам с хорошей репутацией – Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Ravenol и т. д. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Форд Эксплорер.
Масло в раздатку с МКПП:
- Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75w-90 ‹цены›, Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140
Масло в раздатку с АКПП:
- Dexron II, III, VI
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Замена масла в раздатке Ford explorer 5
Первым делом, после покупки авто решил заняться профилактикой «слабых» узлов. Пробег у машины 51 т.км, не большой, но все же. Вариант раздатки, её состояние меня беспокоило больше всего. Официалы зарядили 24 к за работу+ расходные материалы. Поэтому решил, что менять масло с разбором дорогое удовольствие. Было принято решение на первый раз поменять с помощью откачки самостоятельно, а после нарезать пробку. Решил узнать у соседа, у которого эксплорер, как он обслуживает агрегаты. Тот рассказал, что меняет масло в местном сервисе с помощью откачки-закачки. Заранее было куплено масло Castrol 75w140 объемом 1 литр. Приехав в сервис по замене масла, мастер начал осматривать раздатку. Он был удивлен тому, что такого варианта раздатки у него в послужном не было. Была сливная, но не было заливной. Как же прекрасно подумал я. Но мастер отказался, обосновав тем, что во всех предыдущих была заливная и не было сливной. Все же припомнил один экземпляр, со сливной. У него был сорван внутренний шестигранник, так и не смогли открутить. Посоветовал при самостоятельной замене приварить гайку после откручивания, дабы не остаться без пробки, ну или покупать новую. Решил, что буду менять самостоятельно. Набравшись духа, прикупив шланг на 8, для удлинения шланга сапуна поехал себе в гараж. Шестигранник безболезненно открутился и побежала темная вонючая жижа. Гуталина не было. На пробке образовался ежик из стружки. Слилось ровно 400 мл. Очищенная пробка была прикручена на место. Шланг сапуна заменён на более длинный. Залито 750 мл масла. Половину оставил на следующую замену. Процедура не сложная. Цена вопроса: масло 2900 р, шланг 1 п.м. 170 р.