Московский скоростной диаметр станет платным со 2 января 2023 года
Московский скоростной диаметр (МСД) станет платным для транзитного транспорта со 2-го января 2023-го года, сообщили в столичном Департаменте транспорта. Стоимость проезда по дороге протяженностью 68 км составит 950 рублей.
Напомним: Московский скоростной диаметр объединяет две городские магистрали — Северо-Восточную хорду, которая в пределах Москвы уже полностью введена в эксплуатацию, и Юго-Восточную хорду, строительство которой должны завершить в 2023-м году.
Таким образом, МСД позволит автомобилистам довольно быстро, за 40 минут, пересечь Москву с севера на юг и даст выход на такие трассы, как М-11 «Нева», М-2 «Крым» и М-12 «Москва-Казань». Кроме того, Московский скоростной диаметр связывает десять крупных вылетных магистралей города: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.
В результате, он упростит как передвижение внутри самой столицы, так и выезд из нее.
Однако поскольку такие преимущества Московского скоростного диаметра должны привлечь на него существенный трафик, дорогу решили сделать платной, но только для проезда транзитного транспорта, чтобы МСД прежде всего работал как внутригородская магистраль для жителей Москвы и Московской области.
В течение нескольких месяцев Департамент транспорта вел сбор предложений от жителей региона, по итогам которого, как подчеркивают в ведомстве, и была разработана система оплаты.
Система оплаты МСД
Итак, стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру составит 950 рублей. Вносить плату можно будет через приложение «Парковки России», а также с помощью специального сайта, который пока еще разрабатывается. Кроме того, не исключается, что будут использоваться и транспондеры, позволяющие списывать необходимую сумму со счета автовладельца непосредственно во время пути.
При этом для жителей Москвы и Московской области, как и обещали столичные власти, проезд по двум хордам, объединенным в МСД, останется бесплатным. А именно:
- для всех легковых автомобилей с номерами Москвы и Московской области;
- для наземного городского транспорта с номерами Москвы и Московской области;
- для такси, имеющих лицензии на работу в Москве и Московской области.
Помимо этого, по инициативе Общественной палаты Москвы, междугородние автобусы тоже будут бесплатно проезжать по Московскому скоростному диаметру.
Но, что особенно интересно, для транзитного транспорта в определенных случаях использование МСД также останется свободным: если движение по магистрали займет более двух часов или если автомобиль в течение суток не будет покидать пределы ЦКАД (Центральной кольцевой дороги).
Очевидно, такие послабления вводятся с оглядкой на жителей других регионов, которые на данный момент живут в Москве или Московской области и, по сути, транзитниками не являются.
То есть: платить за транзитный проезд по МСД надо будет при условии, если путь по дороге занял менее двух часов и если затем в течение 24 часов машина выехала за пределы ЦКАД.
Что касается грузовых автомобилей, то их транзит по скоростному диаметру в любом случае будет возможен только при наличии пропуска. Единственное, в сообщении столичного Департамента транспорта не уточняется, будут ли отличаться условия для грузовиков, зарегистрированных в Москве и Московской области и в других регионах России.
Основная часть уже готова
Вместе с тем ко 2-му января Московский скоростной диаметр еще не будет полностью готов для движения. Основную его часть (Северо-Восточную хорду длиной 40 км) действительно полностью открыли в сентябре этого года, однако строительство Юго-Восточной хорды еще продолжается. Его как раз таки должны завершить в 2023-м году.
Кроме того, на 2023-й год запланированы и работы по продолжению Северо-Восточной хорды за пределы Москвы — до будущей трассы М-12 «Москва-Казань».
Поэтому пока не совсем понятно, изменится ли стоимость проезда по МСД с запуском новых участков.
Московский скоростной диаметр: зачем он нужен и как по нему ездить
МСД (Московский скоростной диаметр) — это дорога, которая проходит с севера на юг столицы от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2 «Крым» и имеет выход на строящуюся высокоскоростную трассу М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
Согласно информации официального портала мэрии Москвы, МСД соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК и МКАД. МСД позволит разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и Садовое кольцо. Общая протяженность МСД составит 68 км. Завершить строительство трассы планируется до конца 2023 года.
Фото: stroi.mos.ru
Особенности МСД
- В сентябре 2022 года открыт Основной участок МСД протяженностью около 40 км: от входа в город федеральной трассы М-11 на севере до Косинской эстакады на востоке.
- 21 июня 2023 года было открыто движение по двум участкам южного направления МСД от Шоссейного проезда до станции второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Курьяново. Его общая протяженность — около 100 км. Это 55 искусственных сооружений — эстакады и тоннели.
- Шестиполосная трасса длиной около 6,5 км (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) берет начало вблизи пересечения Шоссейного проезда и Шоссейной улицы, далее проходит по территории района Печатники вдоль путей МЦД-2 до микрорайона Курьяново. Открытие этой магистрали позволит решить ряд задач: — улучшить транспортное обслуживание юго-восточных районов столицы — Печатников, Люблино, Марьино, Текстильщиков — с общим числом жителей около 650 тысяч человек; — обеспечить транспортную доступность развивающейся территории бывшей промзоны Курьяново и зоны перспективного развития «Южный порт»; — организовать удобный подъезд автотранспорта к станциям МЦД-2 Курьяново и Печатники, а также одноименной станции метро, жилой застройке и другим важным объектам социальной и транспортной инфраструктуры. После открытия новой магистрали, по данным аналитиков Центра организации дорожного движения, в утренний час пик снизится нагрузка на Шоссейную улицу (до 32%), улицу Полбина (до 23%), Люблинскую (до 13%) и Краснодонскую (до 10%) улицы.
- Южный участок МСД пройдет от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. После открытия южного участка поток машин на МСД вырастет до 460 тыс. в сутки, новая магистраль войдет в тройку лидеров по интенсивности движения.
- Всего на МСД запланировано строительство 14 транспортных развязок, среди которых — единственная в России пятиуровневая Бусиновская развязка, которая обеспечила выход на скоростную магистраль М-11 и комфортный подъезд к аэропорту Шереметьево.
- На МСД организовано бессветофорное движение.
- На МСД установлено ограничение скорости 90 км/ч.
- Время проезда через Москву по МСД после полного открытия трассы составит 40 мин.
- В зависимости от времени суток и расстояния время в пути сократится от 10 до 50 минут, в часы пик — до 85 минут.
Правила проезда по МСД
Фото: stroi.mos.ru
На МСД действует особый режим.
1. Въезд на магистраль, одной из задач которой является сокращение заторов, запрещен грузовому транспорту, кроме имеющего специальные разрешения.
2. Для транспортных средств (ТС), зарегистрированных во всех регионах России, кроме Московского, а также имеющих иностранные номера, проезд по МСД платный, если выполняются два условия:
- ТС находилось на МСД менее двух часов с момента въезда на магистраль;
- ТС за сутки дважды пересекло в любом месте границы ЦКАД и двигалось по МСД.
Во всех прочих случаях проезд по МСД для ТС не из столичного региона бесплатный.
Фото: stroi.mos.ru
3. Правом бесплатного проезда по МСД всегда пользуются:
- транспортные средства с номерами Москвы и Московской области;
- наземный городской транспорт;
- такси с разрешением на перевозки в Москве и Московской области;
- междугородние автобусы, выполняющие регулярные рейсы;
- спецтранспорт, оборудованный устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- транспорт федеральной почтовой связи.
Сколько стоит проезд по МСД
Для ТС любого типа (за исключением грузовиков) с номерами регионов РФ, кроме столичного, а также иностранными установлен единый тариф — 950 руб. При движении по маршруту ЦКАД — МСД — ЦКАД количество транзитных проездов по МСД в течение суток не меняет размер оплаты.
Оплата может производиться:
1) с помощью транспондеров, но только при въезде на МСД с трасс М11 и М12;
3) через мобильное приложение «Парковки России».
Факт проезда по МСД фиксируется дорожными камерами. На оплату отводится 20 дней с момента формирования начисления, которое занимает до пяти дней.
В случае неуплаты размер штрафа составит:
- 1500 руб. для легковых автомобилей и мотоциклов;
- 5000 руб. для грузовых автомобилей, не имевших разрешения для движения по МСД.
В течение 20 дней после вынесения постановления об административном правонарушении штрафы можно оплатить со скидкой 50% на:
- портале госуслуг;
- портале mos.ru;
- в банке по реквизитам.
- Можно ли ездить на зимней резине летом и есть ли штраф
- ГТД на автомобиль: зачем и как заполнять
- Знак «Стоп»: где нужно остановиться и когда грозит штраф
Собянин подтвердил открытие МСД в 2023 году
Запуск автомобильного движения по обеим веткам Московского скоростного диаметра (МСД) планируется до конца 2023 года. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Проект МСД состоит из двух крупных магистралей — Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, — которые проходят через весь город и соединяются в районе станции «Андроновка» МЦК. Основной диаметр — от платной трассы на Санкт-Петербург до Казанского направления — уже открыт. «Однако он не соединен еще с М-12, потому что М-12 еще до конца не построена, — отметил Собянин. — Надеемся, в этом году она уже подойдет в районе Некрасовки. А мы двигаемся навстречу на соединение с этими участками». Кроме того, сейчас достраивается южное ответвление МСД, которое пойдет в сторону Варшавского и далее Симферопольского шоссе. По словам мэра Москвы, крупный участок Юго-Восточной хорды в районе Печатников будет готов уже к середине лета, и теперь перед столичными властями стоит вопрос — открыть его пораньше либо же дождаться завершения всей хорды этой осенью. С открытием общая протяженность МСД составит 68 км, трасса призвана соединить основные магистрали восточной части города, попутно их разгрузив. Москвичи и жители Подмосковья смогут пользоваться МСД бесплатно, тогда как для водителей транзитного транспорта проезд по новой магистрали будет платным.
Собянин открыл восьмикилометровый участок Московского скоростного диаметра
Москва. 2 августа. ИНТЕРФАКС — Мэр Москвы Сергей Собянин открыл в среду движение по участку южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Южной рокады до МКАД.
«Работаем над созданием южного направления Московского скоростного диаметра. Южное направление должно соединить (путь) от МКАД в районе Варшавки до скоростного диаметра. Я думаю, где-то примерно две трети работы уже выполнено. Сегодня запускаем важный участок от Южной рокады до МКАД. Из этого участка два километра — сплошные эстакады и тоннели. Очень важный и сложный участок. И очень важно, как он соединяется с уличной дорожной сетью», — сказал Собянин.
В пресс-службе мэра и правительства столицы указали, что до завершения в 2024 году строительства смежного участка МСД за МКАД заезд и выезд на МКАД будут осуществляться через Дорожную улицу, либо через Ступинский проезд по Проектируемому проезду № 5450 (ул. Подольских Курсантов).
«Вся эта сеть готова. Поэтому сегодня мы запускаем уже полноценный участок. Ну, и думаю, что через месяц — два запустим полностью соединение со скоростным диаметром», — сказал мэр.
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, строительство участка южного направления МСД от Котляковской улицы до МКАД было начато в ноябре 2019 года и в основном завершено в июле 2023 года — на пять месяцев раньше контрактного срока.
«Шестиполосная трасса длиной порядка восьми километров (по прямой, без учёта съездов на прилегающие улицы) берёт начало в районе Котляковской улицы, далее пересекает Южную рокаду (Кантемировскую улицу), Кавказский бульвар, Севанскую улицу, пути Павелецкого направления МЖД (МЦД-5), улицу Подольских Курсантов, пути МЦД-2 и доходит до МКАД», — сказали в мэрии.
Открытие нового участка южного направления МСД позволило улучшить транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное с общим числом жителей свыше 700 тыс. человек. Как сообщили в мэрии со ссылкой на данные ЦОДД, путь из района Москворечье-Сабурово в Бирюлёво Западное по МСД станет на треть быстрее, уменьшится время в пути на МКАД (внешняя сторона) — на 5%, Варшавском шоссе в центр — на 7%, ул. Подольских Курсантов — на 6%, ул. Липецкая — на 9%. В среднем экономия времени в пути составит до шести минут.
Также новый участок МСД снизил нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Варшавское и Каширское шоссе, улицы Дорожная, Липецкая и Подольских Курсантов, сократив перепробег автотранспорта и снизив время поездок по городу.
«Кроме того, в перспективе новый участок обеспечит связь МСД с Южной рокадой», — добавили в пресс-службе мэра и правительства столицы.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.