Чистим карбюратор за 15 минут
Чистка карбюратора – обязательная и, что важно, регулярная процедура ухода за автомобилем. От состояния узла системы питания зависит работа двигательной системы и безопасность передвижения. Если вы периодически чистите механизм, то плановую промывку можно сделать самостоятельно, используя специальные средства, даже перед поездкой. Если вы никогда не чистили – необходимо провести диагностику на СТО. Пока признаки неисправного механизма не начали затруднять ваше движение и сказываться на состоянии машины.
Рассмотрим причины загрязнения и варианты промывки механизма.
Как узнать, что карбюратор загрязнён:
- Двигатель слабо работает, нестабильные обороты;
- Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом;
- Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;
- Повысился расход топлива.
Причины:
Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.
Чем чистить:
Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.
Как чистить:
При ручной очистки аэрозолем – Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например, Carb Cleaner Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.
Самоочистка жидким средством – заливаем средство в топливный бак. Заправляемся горючим. Очиститель смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. При сгорании топлива средство начинает действовать и частично очищает детали.
Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.
Как часто чистить карбюратор:
Использовать специальные средства для очистки рекомендуется каждые 5000-7000 км пробега. Комплексную очистку карбюратора с демонтажем и прочисткой всех каналов, внутренних узлов и заменой фильтров производить раз в год на СТО.
Профилактика загрязнения карбюратора:
Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Как минимум раз в сезон проверяйте сетчатый, топливный, воздушный фильтры. Для стабильной работы топливной и двигательной системы очищайте карбюратор 1 раз в 3 месяца.
Чистка и промывка карбюратора: что важно знать
Современное топливо не всегда бывает качественным, и в итоге в карбюраторных конструкциях скапливаются продукты коррозии, грязь или остатки воды. Это может привести к проблемам в работе непосредственно самого устройства и автомобиля в целом, потому очень важно следить за состоянием оборудования. Чем можно промыть карбюратор и как часто нужно это делать, расскажем в нашей статье.
Признаки сильного засорения
Карбюратор загрязняется как снаружи, так и внутри. Очевидные признаки сильного засорения:
- затруднения при запуске в автомобиле силового агрегата;
- нарушения функционирования двигателя при холостом режиме;
- при резких нажатиях на «газ» наблюдаются провалы;
- автомобилю требуется больше горючего.
Нельзя исключать и другие неисправности, которые также могут привести к появлению этих признаков поломки, но если карбюратор не промывали более года, то в любой ситуации не лишним будет это сделать. Прежде чем начать работу, необходимо заменить в системе топливный фильтр, чтоб после промывки оборудования в устройство попадал исключительно очищенный бензин.
Что лучше: тщательно промыть или продуть?
Карбюратор представляет сложное устройство, с большим количеством разных деталей. Устранить полностью загрязнения возможно путем промывки не только корпуса и крышки, но и внутренних деталей, включая жиклеры, в которых каналы имеют диаметр не более 2 мм. В домашних условиях вымыть такие загрязнения будет сложно, и лучшим решением будет продуть эти тонкие каналы, для чего используется струя плотно сжатого воздуха. Но для начала лучше обработать их аэрозольным средством, которое растворит часть грязи, а каналы сделает мягкими и податливыми, чтобы потом продуть получилось более эффективно.
Основные способы промыть карбюратор и средства для промывки
Два самых эффективных способа промывки карбюратора:
- С частичной разборкой устройства. Частичная разборка – это самый популярный вариант обслуживания карбюратора на дому. Для этого снимают воздушный фильтр, после чего удаляют крышку и извлекают из прибора все доступные элементы, чтобы смыть с них грязь и собрать обратно конструкцию. Эффективность такой чистки высокая, так как визуально можно определить, насколько детали чистые.
- Полная разборка. Это самый эффективный, но при этом трудоемкий способ. Мелкие детали замачивают после разборки конструкции в бензине, ацетоне или спецжидкости для очистки. После этого можно продуть все мелкие элементы плотной струей воздуха.
Чем эффективно промыть карбюратор?
Многие по привычке используют для домашней промывки стандартные жидкости, которые есть дома практически у каждого автомобилиста:
- очищенный бензин высокого качества;
- керосин любого типа;
- соответствующие растворители;
- дизельное топливо.
Такие жидкости не очень хорошо справляются с этой задачей, гораздо лучше для этого применять аэрозольные средства. Баллон для чистки карбюратора можно купить в автомагазине или на нашем сайте.
Почему жидкость для чистки карбюратора в виде спрея самая популярная
Автомобильные спреи для очистки карбюраторов (например, Belife Karb & Choke Cleaner) являются самым эффективным средством. Если их применять регулярно, то возможно предупредить большое количество проблем, связанных с загрязнениями карбюраторных деталей. В составе такое средство имеет химические органические соединения, неорганические элементы и различные растворители. Одни используются в качестве вспомогательного вещества, а другие — как основные чистящие средства.
Именно основные вещества способны проникнуть в мельчайшие детали прибора, и могут справиться с самыми сложными загрязнениями, включая смолистые элементы на стенках и деталях карбюратора. Кроме того, это и самый простой способ очистки карбюраторов. Однако в сложных случаях баллончик для чистки карбюратора не поможет, и нужны другие подручные средства. Время от времени автомобильный карбюратор все равно потребует профессионального обслуживания, и вам придется обратиться в автомастерскую.
Как почистить карбюратор, не снимая его с двигателя?
Некоторые производители предлагают данный способ, если нет возможности сделать хотя бы частичную разборку карбюратора.
Для такой промывки без проведения демонтажа применяется специальное средство для очистки конструкций карбюратора (не аэрозольное) и одной банки для одной процедуры промывки полностью достаточно.
Алгоритм действий при использовании подобных средств:
- находим надежную заправку, где продают качественный бензин;
- снимаем пробку с топливного бака;
- осторожно открываем банку, в которой продается промывочная жидкость;
- жидкость заливаем в бак, применяя специальную лейку;
- следом заливаем бак в автомобиле до полного уровня бензином (топливом).
После этого нужно ездить, пока не закончится топливо. Процедура после этого считается завершенной. Она позволяет облегчить запуск мотора на старте, а также понизить уровень токсичности выхлопных газов. Кроме того, есть мнение, что очищенный карбюратор, подобным образом экономит топливо вплоть до 7%, что весьма существенно. Производители подобных средств рекомендуют делать эту процедуру после каждых очередных 3000 км пробега. Однако, если сравнивать с другими методами очистки карбюратора — он малоэффективен, и может разве что рассматриваться как временная мера.
Промывка с частичной разборкой
Самостоятельная частичная промывка включает в себя демонтаж оборудования и неполный разбор конструкции на детали. Для очистки конструкции используется специальное аэрозольное средство для очистки карбюратора, одного баллончика которого вполне достаточно для одного раза. Также необходимы для проведения этой процедуры дома:
- обычные гаечные ключи, а также шлицевая и крестовая отвертки и пассатижи;
- аэрозольный баллончик с очищающим веществом;
- компрессорное устройство или шинный насос, с дополнительным узким наконечником;
- ненужная зубная щетка и зубочистки;
- сухая и чистая ткань, лучше грубоватая, чтобы не оставляла ворса;
- деревянная лопаточка или палочка от мороженого.
Процедура сложнее, чем в первом случае. Для этого нужно открыть капот и снять фильтр, после чего открутить гайки ключом 10, и после этого открыв специальные защелки-пружины. Далее следует отсоединить все шланги и наконечник провода на электромагнитном клапане. Только после этого возможно выкрутить винты в крышке корпуса карбюратора, чтобы снять его.
Снимая карбюратор, необходимо действовать очень осторожно, чтобы не допустить повреждения прокладки. Ключом на 13 в устройстве выкручивают установленный электромагнитный клапан, а также пробку на карбюраторном фильтре. Потребуется отсоединить все жиклеры, а также извлечь распылитель из конструкции и диффузоры из карбюраторных камер.
После этого можно нанести аэрозольное средство на все внутренние поверхности и обработать карбюратор снаружи. Зубной щеткой стоит прочистить крышку с внутренней стороны, и для удаления серьезных загрязнений можно применять деревянную лопатку. Протерев сухой чистой тряпкой, можно отложить крышку в сторону и приступить к обработке мелких деталей.
Далее все жиклеры необходимо продуть, как и сетчатый фильтр на пробке. Также продуваются распылитель в ускорительном насосе и эмульсионные трубки, а также диффузоры. Для этого применяется насос или компрессор, а если есть какие-то серьезные загрязнения в каналах, то нужно устранить их зубочистками.
Внутренние поверхности и детали при сборке протирать тряпкой не нужно, это требуется только для корпуса с внешней стороны. Собирают карбюратор в обратном порядке.
Важно! Применять аэрозоль для чистки карбюратора можно только в перчатках и защитных очках. Средство имеет агрессивный химический состав и при попадании на кожу и слизистые оболочки может вызвать ожоги.
Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
Процесс полного разбора карбюратора предусматривает те же действия, что и в предыдущем варианте, только добавляется задача по выкручиванию полностью всех рабочих и фиксирующих винтов, которые установлены в карбюраторе. После разборки все детали обрабатывают аэрозольным средством. После этого все элементы чистят зубной щеткой и зубочистками, чтобы удалить все даже самые мелкие загрязнения.
Как часто стоит чистить карбюратор?
Как уже говорилось, спецсредства рекомендуется заливать в систему через каждые 3-5 тыс км. Комплексная методика очистки автомобильных карбюраторов, подразумевающая полную разборку, актуальна раз в год, и если нет никаких специальных навыков, то лучше будет обратиться на СТО. Если у автолюбителя нет никакой возможности поехать на СТО для замены фильтра и для полноценной чистки системы карбюратора, то можно самостоятельно сделать очистку с частичной разборкой оборудования — это максимально простой для домашней чистки вариант.
Профилактика загрязнений
Чтобы не допустить загрязнение карбюраторной системы, необходимо использовать исключительно качественное топливо. Для этого стоит заправляться только на проверенных заправках, где продают чистое и не разбавленное топливо. Раз в сезон необходимо проверить топливный, сетчатый и воздушный фильтры, и, если нужно, то заменить их — это позволяет обеспечивать более качественную очистку топлива в системе, и не пропускает в карбюратор загрязнения. Стабильное функционирование двигателя и топливной системы требует очистки карбюратора методом без демонтажа оборудования раз в хотя бы 3 месяца.
Возможно ли промыть автомобильный карбюратор в домашних условиях и без спецсредства
Когда отсутствует возможность применять спецсредства для промывки автомобильного карбюратора, то можно обойтись без них. Для этого нужно детали замочить на всю ночь в бензине или ацетоне (керосин тоже подойдет) и только утром можно приступить к чистке элементов конструкции и продувке. Эффект в этом случае будет почти такой же. А вот заливать напрямую ацетон в бак не рекомендуется, поскольку это приводит к износу уплотнителей и прокладок, а также клапанов, сделанных из резины. Промыть автолюбителю карбюратор в домашних условиях несложно, и это нужно делать регулярно, чтобы обеспечить стабильную и надежную работу автомобиля.
Промывка карбюратора
Ваз 21083. Сосед в гараже говорит — 646 растворителем лучше всего. Раньше был ацетон, но в нашем сельпо его не бывает.
Чем лучше промыть?
Ашот Карапетович
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
папа карлов 24 июля 2014 12:12
Если цивилизация с баллончиками не дошла то керосин. Не надо растворителем
Ссылка Пожаловаться
Ашот Карапетович В ответ на папа карлов 25 июля 2014 12:57
папа карлов 24 июля 2014 12:12
Если цивилизация с баллончиками не дошла то керосин. Не надо растворителем
Ссылка Пожаловаться
Понятно. А почему не нужно растворителем? Может быть не полезно для резинов деталей?
Ссылка Пожаловаться
папа карлов В ответ на Ашот Карапетович 25 июля 2014 13:04
Ашот Карапетович 25 июля 2014 12:57
Понятно. А почему не нужно растворителем? Может быть не полезно для резинов деталей?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
и пластмасса и резина боится
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо 24 июля 2014 12:14
Во-первых есть очиститель для карбюратора,копеечное дело.Во-вторых как будешь чистить-с полной разборкой?Самый простой способ-снять воздухоочиститель,завести машину и на оборотах прыскать в карбюратор из баллона.Если помогло-разбирать ничего не надо.Если разбирать,то соберешь ли сам и настроишь?Ведь нужен газоанализатор.
Ссылка Пожаловаться
Ашот Карапетович В ответ на Александр Мазрухо 25 июля 2014 12:58
Александр Мазрухо 24 июля 2014 12:14
Во-первых есть очиститель для карбюратора,копеечное дело.Во-вторых как будешь чистить-с полной разборкой?Самый простой способ-снять воздухоочиститель,завести машину и на оборотах прыскать в карбюратор из баллона.Если помогло-разбирать ничего не надо.Если разбирать,то соберешь ли сам и настроишь?Ведь нужен газоанализатор.
Ссылка Пожаловаться
Дело не в копейках. А в том, что за этими очистителями нужно ехать и ехать.
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Ашот Карапетович 25 июля 2014 13:10
Ашот Карапетович 25 июля 2014 12:58
Дело не в копейках. А в том, что за этими очистителями нужно ехать и ехать.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Тогда 646-Рашит все написал.
Ссылка Пожаловаться
Саня Саня 24 июля 2014 12:16
Ссылка Пожаловаться
Евгений Мещеряков 24 июля 2014 12:16
один мне посоветовал на 20 литров бензина залить 0,5 литра 646-го растворителя прям в бак, я потом всех богов проклял. мне пришлось каждые 10 км перебирать карбюратор. после 5 таких переборок и замены 3-4 топливных фильтров (простые пластиковые по 30 рублей), так как вся грязь с бака и топливной трассы шла в карбюратор, все стало в норме.
решать вам.
Ссылка Пожаловаться
Ашот Карапетович В ответ на Евгений Мещеряков 25 июля 2014 12:58
Евгений Мещеряков 24 июля 2014 12:16
один мне посоветовал на 20 литров бензина залить 0,5 литра 646-го растворителя прям в бак, я потом всех богов проклял. мне пришлось каждые 10 км перебирать карбюратор. после 5 таких переборок и замены 3-4 топливных фильтров (простые пластиковые по 30 рублей), так как вся грязь с бака и топливной трассы шла в карбюратор, все стало в норме.
решать вам.
Ссылка Пожаловаться
Нет, ну на такие эксперименты я точно не пойду.
Ссылка Пожаловаться
ООО 24 июля 2014 12:19
правильно сосед говорит
дешево и сердито
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на ООО 24 июля 2014 12:25
ООО 24 июля 2014 12:19
правильно сосед говорит
дешево и сердито
Ссылка Пожаловаться
В смысле сердиться и обижаться потом только на себя?
Ссылка Пожаловаться
Домовёнок Кузя 24 июля 2014 12:28
Странно. В сельпо даже ПЗРК продают, а ацетона нет.
Если серьёзно, за неимением ацетона пойдёт и 646, но с полной разборкой, с удалением всех резиновых и пластиковых деталей. Ну и собрать потом так. чтобы лишних деталей не осталось. Лучше залить и дать отмокнуть (например на ночь)
P.S. В былые времена промывал всегда ацетоном, в нашем сельпо он и сейчас есть.
Ссылка Пожаловаться
IT В ответ на Домовёнок Кузя 24 июля 2014 12:30
Домовёнок Кузя 24 июля 2014 12:28
Странно. В сельпо даже ПЗРК продают, а ацетона нет.
Если серьёзно, за неимением ацетона пойдёт и 646, но с полной разборкой, с удалением всех резиновых и пластиковых деталей. Ну и собрать потом так. чтобы лишних деталей не осталось. Лучше залить и дать отмокнуть (например на ночь)
P.S. В былые времена промывал всегда ацетоном, в нашем сельпо он и сейчас есть.
Ссылка Пожаловаться
МАНИАК ЯКОЙ-ТО — ВЕЗДЕ ТЫ ПО НОЧАМ С АЦЕТОНОМ БРОДИШЬ? =)
НАДО ОТ ТЯ СЕЛЬПО ЭВАКУИРОВАТЬ ОТ ГРЕХА ПО ДАЛЬШЕ =)
Ссылка Пожаловаться
kineskop@BK.RU В ответ на Домовёнок Кузя 24 июля 2014 12:31
Домовёнок Кузя 24 июля 2014 12:28
Странно. В сельпо даже ПЗРК продают, а ацетона нет.
Если серьёзно, за неимением ацетона пойдёт и 646, но с полной разборкой, с удалением всех резиновых и пластиковых деталей. Ну и собрать потом так. чтобы лишних деталей не осталось. Лучше залить и дать отмокнуть (например на ночь)
P.S. В былые времена промывал всегда ацетоном, в нашем сельпо он и сейчас есть.
Ссылка Пожаловаться
ПЗРК штука дорогая и не каждый день нужная, а ацетон просто разобрали, а новый не завезли. В нашем сельпо с ацетоном тоже проблем нет, а вот ПЗРК только под заказ, и то не обещают
Ссылка Пожаловаться
IT В ответ на kineskop@BK.RU 24 июля 2014 12:33
kineskop@BK.RU 24 июля 2014 12:31
ПЗРК штука дорогая и не каждый день нужная, а ацетон просто разобрали, а новый не завезли. В нашем сельпо с ацетоном тоже проблем нет, а вот ПЗРК только под заказ, и то не обещают
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
У МНУ НАД ГОЛОВОЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОЛЕТАЮТ, В ХОДЕ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ НЕ ИЗВЕСТНО КТО СЕГОДНЯ-ЗАВТРА ПРОЛЕТИТ КРАСНЫЕ ИЛИ БЕЛЫЕ.. -НЫНЧЕ ПЗРК В ХОЗ-ВЕ ВЕЩЬ ПРОСТО НЕ ЗАМЕНИМАЯ.
Ссылка Пожаловаться
ПеТроф. 24 июля 2014 12:31
Растворителем не нужно от него нет толка , а если ацетон в дефиците то вот такими средствами , наиболее эфективные справа крайний , также ABBRO в синем флаконе тоже хорошо отъедает все отложения и обязательно со снятием и желательно полной разборкой и продувкой сжатым воздухом .
Ссылка Пожаловаться
Александр Смирнов 24 июля 2014 15:43
Промывка карбюратора длится от 4 до 5часов ( с полной разборкой ) . Домовёнок Кузя прав . Добавлю только , что уайт-спирит не подойдёт . Можно ещё 647 растворитель (у него и запах меньше) . А главное — не перепутать жиклёры .
Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин 24 июля 2014 16:37
646 растворитель прекрасно моет все отложения и даже получше чем ацетон. Но ещё лучше очиститель карбюратора АВРО. Налей в поплавковую камеру растворитель и дай поработать на нём. В Солексе нет всяких закоулков как в Озоне и всё прекрасно промоется. Ну и как пишет Александр Мазрухо, побрызгай в карбюратор при работе, а что бы не глохла, подгазовывай.
Ссылка Пожаловаться
Veleshgard 17 мая 2016 23:38
Вот не давно карбюратор ДААЗ, промежуток между плановыми чистками промывками 2-3 года до появления характерных признаков вмешательства. В течении эксплуатации используется хай гировский рецепт светло марганцовочного цвета в пласт флаконе с двумя крыжками дл топливного бака для чистки топливной системы карб. и улучшения топлива при заправке не качественным. Бензофильтр темнеет, становится серым внутри..но.. в поплавковой камере песка нет, некие отложения пояляются в виде усечения диаметров протоков в средней части, как правило из наблюдения.
Процесс реанимировывания сводится к снятию полностью,разборкой по деталям с освобождением отверстий от резьбовых деталей с тест продувкой и шпринцеванием протоков в корпусе всех отверстий. На сколько было замеченно н аэтом устройстве,при не малых диаметрах в сравнении с микро отверстиями, за 3 года налёта на стенках очень сложно получить. ну если сравнить с каким как в поплавковой камере лет за 10. 12 микрон так с пол милиметра наросло. Фактически спокойное шпринцивание отверстий. керосином к примеру и последующая продувка.
Работает после как часы, старт с разу.
Необходимость же вымачивания в составах необходимо скорее всего при визуальном осмотре и выявления отложений на стенках, чему может способствовать яркий направленный свет и увеличительный предмет.
Чистка карбюратора автомобиля своими руками
Карбюратор является важнейшим конструктивным элементом системы питания двигателя соответствующей модификации, который с середины 80-х годов ХХ века был постепенно вытеснен инжекторными аналогами. Его назначение заключается в приготовлении чётко выверенной смеси жидкого топлива с воздухом, необходимой для корректной работы силового узла, а также в регулировке объёмов подачи горючей среды в цилиндры.
Сбои в работе данного устройства обычно происходят из-за нарушения алгоритма воздушно-топливного смешивания. В свою очередь систематический дисбаланс рабочей смеси негативно сказывается на работоспособности ДВС, снижает его ресурс и ухудшает приемистость. Именно поэтому правильный уход за автомобилем должен включать в себя регулярные профилактические мероприятия по обслуживанию карбюраторной системы питания.
Как узнать, что карбюратор загрязнён?
О том, что карбюратору требуется комплексная очистка, автовладельцу может сказать ряд характерных симптомов, среди которых:
- пониженные или повышенные обороты в режиме холостого хода;
- двигатель систематически глохнет сразу после старта;
- затруднённый пуск горячего/холодного мотора;
- пониженная интенсивность набора скорости;
- провалы при резком нажатии педали газа;
- перерасход бензина.
Далее следует визуально осмотреть агрегат на наличие нагара и ржавчины, обратив особое внимание на состояние свеч зажигания. Их цвет является маркёром того, насколько правильно происходит регулировка приготовления топливно-воздушной смеси в процессе эксплуатации транспортного средства, где:
- кирпичный (говорит о правильной пропорции);
- чёрный (свидетельствует о переизбытке топлива);
- светло-серый (показывает преобладание воздушной составляющей).
Причины загрязнения карбюратора
Неисправности, которые возникают при его функционировании, чаще всего связаны с низким качеством заливаемого в авто топлива. Такой продукт в подавляющем большинстве случаев содержит вредоносные загрязнения, частицы ржавчины и влагу. Они и приводят к поломке из-за засорения воздушного или топливного жиклёров, сетчатого фильтра, топливных каналов или магистралей внутри карбюратора.
Чем нужно чистить карбюратор
Карбюратор представляет собой сложный высокоточный прибор, состоящий из множества мелких деталей и узлов. Для эффективного очищения их внутреннего пространства (диаметром не более 2 мм) от накопившихся загрязнений одного промывания будет недостаточно.
Так, корпусу и крышке приспособления подойдёт ручная очистка кисточкой, смоченной в керосине. Бензин для проведения данной процедуры не подойдёт. По окончании наружной мойки карбюратор продувается с помощью баллончика со сжатым воздухом, также можно использовать автомобильный компрессор. Далее следует уделить внимание сетчатому фильтру. Хоть засоряется он достаточно редко, специалисты рекомендуют аккуратно протирать изделие растворителем раз в один-два года эксплуатации автотранспортного средства.
Очистка внутренней части карбюратора является долгим и трудоёмким процессом, который можно осуществить тремя способами: без демонтажа, путём частичной или же полной разборки. Первый вариант – это экспресс очистка при помощи специальной химической присадки, которая добавляется непосредственно в топливо через заливную горловину бака. Во время движения автомобиля очиститель циркулирует по топливной системе, растворяя и выводя накопившиеся загрязнения. Таким образом происходит её самоочищение.
Самым распространённым видом обслуживания считается промывка, сопровождаемая частичной разборкой карбюраторного узла. Перед её проведением автомобилисту необходимо снять крышку и воздушный фильтр, затем вытащить все загрязнённые элементы и произвести их тщательное очищение. Если же разобрать устройство полностью, замочить все детали в спецжидкости, растворяющей грязь, после чего промыть их вручную и тщательно продуть струёй воздуха, то можно получить практически снятый с конвейера карбюратор!
Можно ли чистить карбюратор бензином или керосином?
Отечественные автомобилисты используют для очищения данного конструктивного элемента различные подручные средства: очищенный бензин, керосин, ацетон и другие техжидкости. Безусловно, эти вещества хорошо себя зарекомендовали в борьбе с грязью и отложениями на внутренних и внешних поверхностях карбюратора. Особенно, если автовладелец располагает временем и возможностью поместить снятые детали в очищающую среду, оставив их там на некоторое время. Как правило, на ночь.
В современных реалиях автомеханики всё же не советуют пользоваться «дедовскими» методами, а отдать предпочтение спецсредствам для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбам». Универсальные очистители применять не стоит, так как в них могут содержаться масла и силиконы, которые усугубят загрязнение устройства. При этом наиболее эффективным и удобным вариантом считается аэрозоль, который отлично смывает грязь и нагарные отложения благодаря давлению в баллоне.
Профилактика загрязнения: периодичность чистки карбюратора авто
Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Продолжительность интервала между обслуживаниями обычно составляет 1 раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. Стоит отметить, что перед началом работ автовладельцу рекомендуется также заменить топливный фильтр, чтобы не допустить попадания загрязнённого бензина внутрь системы питания двигателя.