Залил некачественный бензин что делать с машиной
Перейти к содержимому

Залил некачественный бензин что делать с машиной

  • автор:

Что делать, если вы заправились некачественным бензином

Многие автолюбители, в особенности практикующие дальние поездки, хотя бы раз сталкивались с проблемой некачественного бензина. Одно дело — заправка на знакомых АЗС по месту жительства, другое — «рулетка» в виде неизвестных заправок на незнакомых дорогах. Как бы то ни было, опытный водитель сразу обратит внимание на один из тревожных звоночков. Вибрации, характерный звон и постукивания, работа двигателя с перебоями, плавающие холостые обороты, снижение разгонной динамики, резкое увеличение расхода топлива, выхлоп черного цвета, проблемы запуска двигателя после остановки — все это признаки того, что вы заправились некачественным бензином или соляркой.

Что делать

Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.

Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.

Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.

В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.

Как ремонтировать автомобиль

Фото: iStock

Не хотите судиться? В этом случае просто вызывайте эвакуатор или отбуксируйте ваш автомобиль в автосервис. Какие последствия ждут машину после заправки контрафактом? Как минимум, пострадают свечи. С большой степенью вероятности на них будет красный или черный налет — верный признак проблемного топлива. Очень вероятно также загрязнение топливной системы.

Фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд) могут пасть жертвой недобросовестных заправщиков. При некоторых видах загрязнений (метанол и бензол) страдает также и катализатор. Наконец, не исключены также и серьезные проблемы с силовым агрегатом. Как вариант — из-за ударных нагрузок, возникающих в двигателе во время детонации, возможен ускоренный износ поршневой группы.

Однако некачественное топливо бывает все же разной степени вредности. Бензин или солярку могут разбавить, к примеру, водой или, что бывает достаточно часто — увеличить октановое число дешевого бензина различными присадками. Иными словами, если вы оцениваете ситуацию как не слишком критичную, и вам нужно срочно ехать (нет времени на разборки с руководством АЗС), лучшим выходом будет избавиться от проблемного топлива при первой возможности.

Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).

На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.

В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.

Как понять, что топливо некачественное

Фото: iStock

Если в дальней дороге вы дотянули до несетевой АЗС заправки, можно попытаться определить качество топлива на глаз. Для этого следует нанести пару капель бензина или солярки на кожу и или лист бумаги и растереть. Если субстанция быстро высохнет, можно надеяться на то, что топливо качественное. Жирный же шлейф — признак того, что бензин изобилует примесями.

Разумеется, стоит обратить внимание и на сам вид АЗС, на которой вы собираетесь заправиться. Ржавые заправочные колонки, отсутствие униформы у служащих — плохой знак. Лучше попросить взять вас на буксир и дотащить до близлежащей АЗС известного бренда. В крайнем случае, залейте лишь тот минимум, который позволит вам дотянуть до следующей заправки.

Что делать, если залили некачественный бензин

Случается, что на автозаправочных станциях автомобиль заправляют плохим бензином. Мотор чихает, но это меньшая из неприятностей. Некачественное топливо сказывается на состоянии двигателя, карбюратора, инжектора, бензобака. От плохого бензина автомобиль портится. Как поступить, если был залит плохой бензин? Как исправить неприятность?

Что происходит с автомобилем, когда залито плохое топлипо

При заправке машины некачественным топливом двигатель детонирует или стучит. Водители со стажем называют такие стуки кашлем или чиханием. В стареньких автомобильчиках стук происходит из-за бензина с минимальным октановым числом – то есть, если был залит АИ-92 вместо АИ-95. Залить бензин с более низким октановым числом для автомобиля – всё равно, что человеку вместо дорогого шампанского пить дешёвый портвейн.

В современных же автомобилях блок управления двигателем (БУД) старается автоматически обнаружить шум в моторе и пытается установить момент зажигания. Если горючее некачественное, БУД пытается откорректировать состав топливной смеси, чтобы октановое число было подходящим. Тем не менее, некачественный или не тот по октановому числу бензин разрушающе действует на состоянии двигателя и всей топливной системы транспортного средства.

Заливать плохое горючее – «убивать» мотор автомобиля. Помимо детонации, у машины от некачественного бензина может быть плохой разгон или старт. Опытный водитель всегда почувствует, что на автозаправке в машину залили нечто неподобающее.

На ужасный бензин первыми реагируют свечи зажигания – на них появляется красноватый налёт. От поддельного керосина страдает бензонасос, воздушный фильтр и форсунки. Словом, вся топливная система может быть испорчена от плохой заправки.

Почему разбавляют бензин

Бензин на автозаправочных станциях разбавляют по двум причинам: или из-за желания нажиться на автовладельцах или по причине халатности работников заправки.

На мелких АЗС в горюее добавляют метанол, что разрушительно для мотора на бензине. Керосин с метанолом портит масло в двигателе, а вместе с маслом – и сам двигатель. Хотите сэкономить – заправляйтесь на непроверенных автозаправках. Дорогущий ремонт двигателя или беготня по судам вам обеспечены.

Еще один фактор, влияющий на качество бензина – откровенный недосмотр за состоянием цистерн, ёмкостей и резервуаров. Бывает, их просто вовремя не чистят. Грязь же из таких кастрюль попадает прямиком в двигатели автомобилей вместе с горючим.

Каковы последствия заправки разбавленным или грязным топливом и как почувствовать «неправильный» бензин?

Заправиться месивом из бензола с грязью и микробами – всё равно что бросить в топливный бак кусочек сахара или в автомобиль с бензиновым двигателем залить дизельное топливо.

Почувствовать плохой бензин можно практически сразу. Особенно, если был залит полный бак. Плохое топливо сказывается на динамике автомашины – при нажатии педали газа автомобиль рваться вперёд не желает. Появляются детонационные звуки, увеличивается расход горючего. Свечи зажигания приобретают красный цвет, изменяются обороты на холостом ходу.

Как избежать заправки некачественным горючим

Лучше не пытаться сэкономить, заправляясь подешевле – делать это нужно только там, где автомашина после заправки легко разгоняется, не барахлит при старте и не подкашливает.

Нужно избегать мелких, незнакомых АЗС. В дальний путь можно взять с собой канистру с проверенным и качественным топливом.

Юридические советы после заправки некачественным бензином

Юристы советуют всегда сохранять чеки. В том числе и после отъезда от АЗС.

Отъехали недалеко от заправки и почувствовали, что залили нехорошее горючее? Срочно возвращайтесь и отправляйтесь к администрации автозаправочной станции. Предъявите чек и потребуйте забора проб топлива и независимой экспертизы. Только так можно через суд либо на добровольной основе со стороны АЗС получить возмещение ущерба для машины.

Если бензин окажется качественным, автовладельцу придётся возместить как минимум стоимость экспертизы от независимой стороны – она составляет примерно 1,5 тыс. рублей. Расширенная независимая экспертиза стоит около 3,5 тыс. рублей.

Советы по техобслуживанию автомобиля после заправки плохим топливом

Некоторые мастера советуют исправлять ситуацию с заправленным «палёным» бензином добавлением в бензобак горючего с октановым числом 98 или 100.

На самом деле, метод может помочь лишь в том случае, если был залит бензин с пониженным октановым числом. В случае с грязью или примесью метанола в топливе такой метод исправления ситуации бесполезен.

Зато может помочь чистка форсунок, которую делают при загрязнении. Выполняется процедура на станции техобслуживания и делается либо ультразвуком, либо на стенде.

Форсунки чистят обычно раз в пять лет. Некачественный «корм» для двигателя машины сильно укорачивает этот срок. Если автомобильчик потерял былую резвость и плохо реагирует на подачу ускорения педалью газа, нужно чистить форсунки. Процедура стоит примерно от 4 тыс. рублей в зависимости от модели автомобиля.

Если вовремя не почистить топливную систему от грязи, двигатель можно довести до дорогого ремонта, стоимость которого колеблется от 25 до 70 тыс. рублей выше.

Перед чисткой топливной системы стоит сменить фильтр и добавить в бензобак специальные присадки для очистки инжектора.

Заправился некачественным топливом. Что делать?

Сегодня проблема некачественного топлива уже не стоит так остро, как лет 20-30 назад. Построены крупные сетевые заправочные станции, введены строгие стандарты на бензин и дизель, производителей и продавцов строго контролируют. Но окончательно избавиться от «левого» топлива пока не удалось. И порой случается, что в бак попадает некачественный бензин. Что делать в такой ситуации?

Почему топливо может быть плохим?

Существует несколько вариантов топлива ненадлежащего качества. Оно может выть загрязнено механическими примесями или смешано с водой. Обычно это происходит при неправильном хранении или транспортировке. Продажа бензина с пониженным октановым числом – откровенное жульничество. Но эту проблему «лихие люди» порой решают, поднимая октановое число с помощью добавок, применение которых запрещено.

Дизельное топливо тоже может содержать примеси и воду. Но наиболее часто встречающаяся проблема – продажа летней солярки в холодное время года.

Первые признаки некачественного топлива в баке

Как определить, что вы заправились некондиционным горючим? Рассмотрим несколько признаков. Если после заправки автомобиль стал вялым, двигатель не тянет, дергается или глохнет на холостых оборотах, неуверенно пускается – причина наверняка в плохом бензине.

Хуже, когда мотор издает нехарактерные звуки, «стреляет» в выхлопную систему, дымит. Особо опасна детонация, которая проявляет себя громким металлическим звоном при резком нажатии на педаль газа. Дизельный двигатель на летнем топливе в мороз просто не заведется.

О том, что в бак залит некачественный бензин может просигнализировать контрольная лампа неисправности двигателя.

Что будет, если ездить на плохом топливе

Водитель должен понимать, что длительная работа мотора на некачественном топливе может привести к самым серьезным последствиям. Механические примеси забивают фильтры и, в случае попадания в топливную систему могут привести к выходу из строя насоса и форсунок, особенно на дизельном авто. Вода вызывает коррозию элементов топливной системы. Рано или поздно машина с забитым или заполненным водой фильтром просто заглохнет. Но загрязнения накапливаются постепенно, нужно регулярно заправляться грязным топливом и пренебрегать обслуживанием авто, чтобы превратить его в «недвижимость».

Заливка в бак бензина, который криминальные умельцы улучшили с помощью вредных присадок приводит к образованию нагара в цилиндрах двигателя. Красноватый налет на свечах зажигания — признак использования веществ, содержащих железо. Но замена свечей – не самая большая проблема. Другие присадки могут нарушать работу системы управления двигателем и вывести из строя каталитический нейтрализатор или кислородные датчики.

Использование топлива с низким октановым числом обязательно приведет к детонации, и местным перегревам. Результат работы мотора в таком режиме – прогоревшие клапана или разрушенные поршни.

Как решить проблему с плохим топливом

Что же делать, если все симптомы говорят, что в баке оказался некачественный бензин? Если авто плохо тянет, чихает, «звенит», но едет – можно разбавить плохое топливо заведомо качественным, заехав на ближайшую проверенную фирменную АЗС. Если бак почти полный, часть топлива можно слить в приобретенную здесь же канистру. Только не надо подсасывать бензин ртом. Он не только невкусный, но и крайне вредный. Для этого есть специальный шланг с насосом – грушей.

Когда мотору совсем плохо, а надежной заправки поблизости нет, лучше вызвать эвакуатор и отправиться на сервис. Там сольют дрянь из бака, промоют топливную систему и зальют нормальный бензин. Не обойтись без поездки к специалистам и в случае, когда в баке полно воды или фильтры забиты грязью.

Загустевшую на морозе летнюю солярку придется отогревать в теплом помещении и сливать. Тут тоже без эвакуатора не обойтись. Да, это долго и дорого. Но с дрянным топливом лучше не шутить. Возможный ремонт двигателя будет еще дороже!

Как не попасться на плохое топливо

Проблему некачественного горючего проще предотвратить, чем потом долго и мучительно решать. Заправляйтесь только на проверенных, фирменных АЗС. Если забрались в глухомань, где брендовые заправки редкость, возите с собой канистру с качественным топливом. Когда все же приходится заливать бензин или дизельное топливо в ненадежном месте, на неизвестной заправке, не стесняйтесь расспросить местных автомобилистов о качестве здешнего продукта. На такой случай возите с собой флакон специальной присадки для бензина. Из непонятной жижи качественного горючего она не сделает, но сможет хоть немного сгладить возможные негативные последствия.

Как возместить убытки

Что делать автомобилисту, который залил некачественный бензин и попал на серьезный ремонт автомобиля? Обязательно сохраняйте чек с последней заправки. При подозрении, что именно топливо стало причиной поломки, отправляйтесь в аккредитованную лабораторию. Там возьмут пробу из бака, проведут ее анализ и выдадут соответствующее заключение. Желательно отобрать из бака еще одну пробу для дальнейших разбирательств. Обращайтесь с претензией к юридическому лицу – владельцу бензоколонки, которая продала вам некачественное топливо. Крупные игроки рынка нередко готовы пойти на мировую, чтобы возможная негативная информация не портила имидж предприятия. Если договориться не получится, остается обращаться в суд. Каков будет результат, предсказать трудно. Чек подтверждает факт заправки, а заключение экспертизы – низкое качество топлива. Но владельцы АЗС наверняка предоставят документы, которые свидетельствуют, что у них лучший в мире бензин. И попросят доказать, что в баке (и на экспертизе) было именно их топливо.

Суды нередко встают на сторону пострадавшего автомобилиста. Особенно, если у заправщиков обнаружатся какие-то проблемы с документами. Но рассчитывать на большие выплаты не приходится. В лучшем случае – компенсация ремонта по минимуму да небольшая сумма за моральный вред и прочие неудобства. Какие? Например, за невозможность пользоваться автомобилем. Ведь если решили идти в суд – машину лучше не чинить. Может потребоваться дополнительная техническая экспертиза, которая докажет или опровергнет тот факт, что поломка вызвана именно плохим горючим.

Принимая решения об обращении в суд, нужно помнить, что в случае проигрыша на вас лягут не только затраты на ремонт авто, но и государственные пошлины и гонорары юристам.

Краткие выводы

Чтобы не было мучительно больно и дорого, заправляйтесь только в проверенных местах. На всякий случай, особенно в дальних поездках, возите с собой небольшой запас нормального топлива. Не занимайтесь мелочной экономией, выбирая заправку подешевле. Это именно тот случай, когда экономия может выйти боком.

Если же довелось заправиться дрянью, максимально быстро слейте ее и обслужите топливную систему. Целый бак «паленого» топлива запросто сможет прикончить двигатель вашего авто. Поэтому не продолжайте эксплуатацию машины, надеясь на авось.

Хорошего вам топлива в бак и ровных дорог!

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *