Что готовят дальнобойщики в дороге
Перейти к содержимому

Что готовят дальнобойщики в дороге

  • автор:

Правильное питание водителя дальнобойщика

Еда в дорогу не теряет актуальности на протяжении тысячелетий. С доисторических времён проводники караванов специально заготавливали провиант, который не испортится в течение всего пути следования. У древних путешественников не было возможности охладить продукты, поэтому, исходя из климатических особенностей и длительности маршрута, караванщики брали в дорогу хлебные лепёшки, сухофрукты, засоленное и высушенное мясо и рыбу, а также запас воды. Накапливая опыт, люди сформировали полноценный рацион, который позволял преодолевать значительные расстояния без ущерба для здоровья.

Полноценное питание современного человека

Сегодня, наряду с рекомендациями диетологов и специалистов в области здорового образа жизни, требования к питанию регламентированы государством и изложены в рекомендациях МР 2.3.1.0253-21 регламентирующих нормативы физиологических потребностей в питательных веществах и энергии для различных возрастных групп и профессий.

Согласно документа, потребность в энергии для взрослых составляет:

  • мужчины 2100-4200 кКал/сутки;
  • женщины 1800-3050 кКал/сутки.

Для удовлетворения организма взрослых мужчин в питательных веществах, суточная норма потребления:

  • белки 65-117 грамм;
  • жиры 70-154 грамм;
  • углеводы 257-586 грамм.

Важную роль в здоровом питании играет порционное употребление пищи. Таким образом, обеспечивается не только равномерное поступление питательных веществ, но и правильное функционирование желудочно-кишечного тракта, так:

  • на завтрак следует съедать 20% суточного рациона;
  • в обед – 30%;
  • полдник – 25%;
  • ужин должен составлять 25%.

Перерывы между приёмами пищи должны быть примерно 4-5 часов. Данный режим обеспечит бодрое состояние на протяжении рабочего дня, без ущерба для концентрации внимания.

Набор блюд и продуктов может быть самым разнообразным. Для разработки здорового меню целесообразно обратиться к диетологу или воспользоваться наборами готовой еды для дальнобойщиков из интернет-магазина «Мясной Фунт» , приготовленной по утверждённой технологии, разработанной специалистами.

— На завтрак будет полезна каша. Для вкуса можно добавить свежие или сушеные фрукты. А если основная нагрузка приходится на утренние часы, следует добавить к порции пару яиц, в варёном или жареном виде. Съесть бутерброд с сыром к чаю.

— В обед обязательно включить первое – суп , а также мясное блюдо с гарниром. Если сразу после обеда нет возможности отдохнуть, то порция должна быть небольшой, иначе может наступить сонливость.

— Ужин должен состоять из салата с мясом птицы или рыбой. Полезным будет творог с молочными продуктами (сметаной, кефиром, йогуртом), для разнообразия можно добавить фрукты.

— Перед сном полезно выпить небольшое количество настоя из трав.

Важно! В течение дня выпивать достаточное количество жидкости. В зависимости от массы тела, средняя суточная норма для взрослого составляет 2-3 литра. Желательно пить воду, чай, натуральные соки. Следует избегать употребления газированных сладких напитков.

паста болоньезе, солянка мясная сборная

Особенности рациона дальнобойщиков

Организация питания дальнобойщиков – важнейшая проблема для водителей и транспортных компаний.

Согласно МР 2.3.1.0253-21, водители дальнобойщики относятся к III группе — средние энергозатраты на выполнение профессиональной деятельности. Исходя из этого норматива формируется рацион.

Еда для дальнобойщика должна быть в меру калорийной, учитывая малоподвижность, но необходимость сохранять высокую концентрацию внимания в течение длительного времени.

Как приготовить вкусную и полезную еду в дороге

Производители бытовой и кухонной техники, а также оборудования и приспособлений для путешествий и туризма разработали широкий модельный ряд нагревателей для приготовления пищи в дороге, в том числе:

  • мини газовые плиты и горелки;
  • походные электрические плиты
  • автомобильные мультиварки;
  • чайники и кипятильники.

Водители имеют возможность сварить суп из полуфабрикатов или приготовить жареное блюдо на сковороде. Для этого они запасаются продуктами перед маршрутом или покупают в магазинах по пути следования.

Также, можно разогреть упакованные продукты на двигателе, во время стоянки.

Рациональным решением будет использование готовых наборов из продуктов и полуфабрикатов из интернет-магазина «Мясной Фунт». Ингредиенты, входящие в набор подобраны с учётом нормативных требований к питанию водителей, занятых в перевозках на большие расстояния.

мясо говядины тушёное

Завтрак водителя дальнобойщика

Утром в дороге можно приготовить яичницу или запарить овсянку с сухофруктами. Для калорийности съесть хлеб со сливочным маслом к чаю.

Обед для водителя дальнобойщика

Днём опытные дальнобойщики варят суп, а на второе макароны с тушёнкой . В зависимости от ситуации, можно воспользоваться готовым набором, купленным в интернет магазине «Мясной фунт» или блюдом быстрого приготовления.

Ужин водителя дальнобойщика

Вечером, если решили остановиться на ночлег, водители готовят мясо с гарниром и салатом. А если необходимо продолжить движение целесообразно воспользоваться полуфабрикатом или готовым разогретым блюдом.

Хранение продуктов

Важно в питании дальнобойщиков качество блюд, поэтому проблема хранения ингредиентов и готовой еды решается в зависимости от оснащённости автомобиля и длительности маршрута.

Современные тягачи адаптированы для подключения портативных автохолодильников. Такие устройства обеспечат свежесть продуктов в течение нескольких недель, а готовых блюд в течение 3х-4х суток.

Для необорудованных автомобилей, в холодное время года, проблема хранения продуктов питания упрощается, летом, можно воспользоваться термосумкой.

В случае длительной поездки на большие расстояния, целесообразно взять в дорогу еду, которую употребить в первую неделю, а для питания во время остальной части маршрута, запастись консервами и наборами в интернет магазине «Мясной Фунт», а также блюдами быстрого приготовления, имеющими длительный срок хранения.

мясо говядины тушёное

Организация питания в дороге — где едят дальнобойщики?

Правильное питание для дальнобойщиков обеспечивается не только самостоятельно водителями и транспортными компаниями, но и предприятиями общепита по пути следования.

Сегодня на оживлённых трассах и при логистических центрах хорошо организован как перекус дальнобойщиков, так и полноценный рацион, включающий разнообразное меню на любой вкус. Также всегда имеется возможность поесть в столовых промышленных компаний на территорию которых заезжает фура.

На специализированных складских терминалах функционируют фирмы, предлагающие водителям разнообразное меню для употребления на месте, а также полуфабрикаты, предназначенные для приготовления в пути. Ингредиенты подобраны с учётом длительности и направления маршрута – это важно в условиях российских расстояний.

Трапеза дальнобойщиков в придорожных кафе состоит из блюд домашней кухни, не рассчитанных на длительное хранение, но при этом, еда отличается насыщенным вкусом и калорийностью.

стифадо из говядины

Несколько полезных советов

— Даже на коротком маршруте следует брать в дорогу мясные, рыбные, овощные консервы и хлебцы. Эти продукты готовы к употреблению, имеют срок годности несколько лет и всегда выручат в непредвиденных обстоятельствах.

— Берегите здоровье! Предпочитайте самостоятельно приготовленные блюда, предложениям сомнительных кафе. Покупайте готовую еду только известных фирм.

— Пользуйтесь услугами проверенных предприятий общепита, на территории специализированных логистических центров и промышленных компаний. Обращайте внимание на санитарное состояние.

— Придерживайтесь полноценного рациона. Даже если пришлось на некоторое время ограничить разнообразие воспользуйтесь готовой едой для дальнобойщиков из интернет-магазина «Мясной Фунт».

— Перед каждым рейсом проверяйте аптечку на актуальность заполнения и срок годности препаратов.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

Бытует мнение, что желудок водителя грузовика подобно топке паровоза сжигает всё, даже гвозди. На самом деле от правильного питания зависит самочувствие, утомляемость, работоспособность и безопасность. Поговорим о том, что едят дальнобойщики.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_9724-1024x683.jpg

Времена, когда дальнобойщики могли обходиться бутербродами и нехитрой «собойкой», остались в далеком прошлом. Питаться всухомятку шоколадными батончиками и орешками в корне неправильно. Так недолго и зубы испортить, и желудок посадить. По-хорошему, без горячего первого и второго блюда перевозчику не обойтись, и это необязательно должна быть еда из придорожного кафе или залитый кипятком суп из пакетика. Самый правильный подход – сбалансированное питание не однотипными, а разными по составу и питательной ценности продуктами.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

В идеале рекомендуется соблюдать суточную потребность организма в белках, жирах, углеводах. Для этого существуют многочисленные таблицы с указанием калорийности продуктов питания и напитков. Чуть больше половины суточного рациона должны составлять белки животного происхождения, а вот употребление сладостей с большим содержанием сахара (печенье, конфеты, пряники и прочее) лучше свести к минимуму.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

НОРМА – ЧЕТЫРЕ РАЗА

Для тех, кто покоряет большие расстояния за рулем, специалисты рекомендуют устраивать четырехразовое питание. Примерно пятая часть пищи должна употребляться во время завтрака. Это может быть омлет или яичница, каша с вареньем или фруктами, пара вареных яиц с сосисками или творожная запеканка. Если в один присест рано утром столько еды не лезет, можно разделить стартовый прием пищи на первый и второй завтрак с интервалом в пару часов. В качестве напитка разумнее выпить горячего чая с лимоном или кофе.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

Около трети суточной потребности в пище приходится на обед. Здесь важно не идти на поводу наесться до отвала и вовремя остановиться. Переедание чревато не только повышенной сонливостью и потерей концентрации за рулем, но и дополнительными «санитарными» остановками, а это потеря времени. Основу этого приема пищи составляет горячее, и необязательно в один присест уминать первое, второе, третье и компот. Большая порция борща, супа или шурпы может обеспечить вас калориями надолго. А при отсутствии первого нужный баланс энергии позволит пополнить мясное блюдо с сытным гарниром.

За 200 руб. можно найти комплексный обед (бизнес-ланч) из четырех блюд, включая салат, первое, второе и напиок. В некоторых придорожных кафе существует практика больших порций первых блюд – куда же без горячего?! Например, на внешней стороне МКАД есть точки питания, где горячее стоит недорого и его объем – закачаешься! В одном из таких дальнобойщикам на первое дают чуть ли не полкастрюли, а для гостей есть предупредительная надпись: «Половинки не наливаем!». А вот за котлетки, купаты, курочку и прочую птицу, мясо и колбасные изделия приходится раскошеливаться. Зато чувство сытости при этом гарантировано.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

По 25% суточного рациона рекомендуется планировать на полдник и ужин, между которыми рекомендуется делать перерыв в три часа или по ощущениям. Вторым завтраком или полдником, равно как и промежуточным перекусом могут служить свежие фрукты, и стоят они недорого. Всего за 100 руб. можно устроить полезный перекус в пути без остановки. Ваш покорный слуга сходил в ближайший супермаркет и сделал контрольную закупку. В продуктовый набор вошли: груша (43 руб.), апельсин (22 руб.), яблоко (19 руб.) и банан (16 руб.). На полдник можно принять йогурт, домашний кисель или компот из термоса, чай или кофе с печенюшкой или булочкой.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

Вечерний прием пищи тоже лучше не перегружать шашлыком, сосисками гриль и продуктами, которые будут долго перевариваться и не позволят как следует выспаться. Конечно, никто не говорит, что на сон грядущий дальнобойщик должен ограничиваться стаканом кефира. Рацион ужина может включать овощной салат с филе индейки или куриной грудкой. В конце дня сгодится умеренная порция творога с фруктами или сметаной, пельмешки или рис с рыбой. Лучшим напитком перед отдыхом будет чай, настоянный на травах, а перед сном – полстакана чистой негазированной воды.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

РЕЖИМ И ВЫБОР ПРОДУКТОВ

Правильное питание водителя грузовика или автопоезда – это не только четырехразовое питание, но еще равномерное распределение приема пищи в течение периода бодрствования, но также корректный выбор и сочетание продуктов.

Эксперты утверждают, что перерывы между завтраком и обедом, обедом и ужином не должны превышать четырех-пяти часов. При долгих интервалах падает содержание сахара в крови, снижается концентрация, замедляется реакция на изменение дорожной ситуации. Порочная привычка наедаться в один присест приводит к переутомлению и при продолжении рейса негативно сказывается на способности держать все под контролем.

Перед дальней дорогой и в процессе покорения больших расстояний лучше воздержаться от приема острой, соленой, чересчур жирной пищи, способной вызвать изжогу или чувство жажды. В пути не рекомендуется пить энергетики, сладкую газировку, концентрированный сок. Разумнее восполнять водный баланс минералкой без газа и подсластителей. Это оптимизирует процесс усвоения пищи, исключит вздутие и не будет способствовать жажде.

Хороший дальнобойщик не станет надеяться на придорожные кафе, и приготовит еду самостоятельно на электроплитке, в микроволновке, в мультиварке. При длительной стоянке можно заморочиться с приготовлением блюд из овощей и припасенного в холодильнике мяса. Однако надежнее использовать полуфабрикаты длительного хранения, которые достаточно только разогреть. В этом списке жареная картошка с грибами, макароны с сыром, гречка с тушенкой, рис с черносливом и т.п. Подобные продукты по отдельности и наборами можно приобрести на большинстве АЗС, в супермаркетах и небольших магазинах.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

Быстропорт рекомендуется съедать в первую очередь, в течение одного-двух дней. С просрочкой и продуктами с истекающим сроком хранения лучше не связываться: это не тот случай, когда риск – благородное дело. Даже легкое отравление и расстройство желудка способны поломать весь график движения и создать дискомфорт на довольно продолжительное время. А оно вам надо?! На этот случай в аптечке полезно иметь активированный уголь, Энтеросгель и другие препараты для выздоровления. Для использования хороши консервированные и упакованные продукты с большим сроком годности.

НЕ УВЛЕКАТЬСЯ!

Диетологи и гастроэнтерологи обращают внимание на то, что есть продукты быстрого усвоения, которые не дают ощущения сытости на длительный период. Например, лапша быстрого приготовления утоляет чувство голода буквально на полчаса. При этом, залитая кипятком, она не может заменить полноценный суп или борщ со сбалансированными ингредиентами. Кроме того, быстрые углеводы сразу преобразуются в жиры, а при сидячем образе жизни дальнобойщика это минус.

Можно вспомнить, как быстро организм усваивает те или иные продукты. Быстрее всего – практически сразу – усваивается чистая питьевая вода, а вот соки, морсы и ягоды – до получаса. Примерно 40 минут требуется на усвоение отварных овощей, кабачков, цветной капусты, зеленой фасоли. Столько же – на фрукты в виде яблок, груш, персиков и абрикосов. Переваривание картофеля в гарнире или отварной тыквы в каше, кисломолочных продуктов займет около часа. На полтора часа растянется усвоение сырых овощей: огурцов, помидоров, перца, салата и различных видов зелени. Такой же отрезок времени характерен для усвоения нежирного творога и домашнего сыра, а также гречки, овсянки, перловки и гороха. Тем не менее, приветствуется их наличие в рационе, поскольку это кладезь полезных веществ. Никакие таблетированные витамины их не заменят. Два часа организм будет извлекать пользу из молока и, например, творога жирностью 9%. Продукты легкого усвоения рекомендуется использовать во второй половине дня и непосредственно до ухода на боковую.

Полезный белок, минералы и витамины разумнее всего получать в мясе и рыбе во время перерыва на обед. Стоит помнить, что на переработку постной говядины, паровой курицы или индейки может уйти от часа до двух, а на жирную свинину – вдвое дольше. Рыбу лучше выбирать нежирных сортов: треску, камбалу, минтай или умеренно жирную: кету, горбушу, форель. Прием угря, тунца, ставриды потребует переработки длительностью более трех часов.

Врачи не рекомендуют увлекаться пиццей, шаурмой, гамбургерами и прочим фастфудом. Неправильно часто включать в рацион сосиски-гриль, чебуреки, рыбные консервы, шашлык. Все это не способствует укреплению, сохранению здоровья и хорошему самочувствию. Для поддержания водительского тонуса есть в пути нужно не только то, что нравится, но и то, что полезно. Поговорка «Всё полезно, что в рот полезло» в данном случае неприменима, хотя разнообразие приветствуется. И, конечно, осуществлять базовый прием пищи нужно не на ходу, а на трак-стопе, остановке у придорожной столовой или кафе. Во-первых, это безопасно, во-вторых, пища лучше усваивается.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

ПОМНИ ПРО СОВМЕСТИМОСТЬ

Свежесть, разнообразие и качество продуктов – важные, но не единственные условия их включения в рацион дальнобойщика. Чрезвычайно важно правильное сочетание, которое не приведет к сбою в работе организма в виде повышенного газообразования, несварения, болей в желудке.

Диетологи обращают внимание, что безобидное на первый взгляд сочетание хлеба, мяса и фруктов способно вызвать брожение. Фрукты лучше есть отдельно и использовать, скажем, для перекусов между основными приемами пищи. Никогда не следует запивать еду водой и уж тем более пить молоко при приеме рыбы, мяса и других продуктов. Мясо и молоко, равно как и капуста с рыбой несовместимы! Разумно не употреблять большое количество хлебобулочных изделий, каши, картофеля и продуктов с высоким содержанием крахмала.

Жизнь дальнобойщика: чем питаться в дороге. Мясо против сосисок и обед за 200 рублей

По уму, нельзя совмещать белки разных видов. Рекомендуется употреблять как можно меньше соли, молотого перца и других специй. Неправильно пить натощак минеральную воду с лимонным соком – это обостряет чувство голода. На завтрак вредно пить сок или йогурт – это продукты приема пищи во второй половине дня. Из обеда лучше всего исключить бобовые, а также пшёнку и кукурузную кашу: от них в животе появляется чувство тяжести. Не рекомендуется сочетать сыр и помидоры, мясо и яйца с ананасом и апельсинами. Таких правил немало, но пусть вас это не пугает: их достаточно один раз прочитать и запомнить. А главная заповедь дальнобойщика – принимать пищу не спеша и не переедать. Приятного аппетита и удачного рейса!

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Дальнобойщику: что взять с собой в дорогу (чек-лист)

Начинающий водитель-международник часто задается вопросом. Что взять с собой в дорогу? Мы составили удобный и максимально полный чек-лист.

drive 23

Самое важное:

  • GPS навигатор с картами + зарядное
  • Бумажные карты, атлас дорог по маршруту следования
  • Наличные деньги
  • Личные документы, в/у
  • Медицинская страховка
  • Документы и страховка на автомобиль
  • Документы на товар
  • Мобильный телефон + автомобильное зарядное
  • Запасной телефон с полным зарядом, выключенный
  • Видеорегистратор
  • Ноутбук или планшет с загруженными фильмами + зарядное
  • Электронная читалка или книги
  • Флешка с любимой музыкой и копиями документов
  • USB кабели, переходники

Аптечка

Базовая автомобильная с перевязочным материалом + аспирин, лекарства от простуды, активированный уголь и средства от расстройств ЖКТ, обезболивающие, противоаллергические, мирамистин, капли для глаз увлажняющие, согревающая мазь, противовирусные средства, антибиотики.

Еда и вода

Запас чистой питьевой воды, сухарей, консервов. Чай, кофе, сахар, соль. Орешки, сухофрукты, печенье и снеки для перекуса. Крупы, макароны, овощи, фрукты, закатки – для готовки в кабине.

Гигиена

Антисептик для рук, большой запас влажных салфеток. Зубная паста, щетка, мыльные принадлежности в косметичке. В отдельной сумке – банное полотенце, шлепки для душа.

Жизнь в кабине

  • Спальные принадлежности, 1-2 комплекта постельного белья
  • Смена белья, маек, носков
  • Повседневная одежда, 1-2 комплекта
  • Газовая горелка или портативная плитка и баллоны к ней
  • Кипятильник или автомобильный чайник на 24 V
  • Кофеварка на 24 V
  • Посуда: сковорода, кастрюлька, ковшик из нержавейки (кипятить воду), столовые приборы: вилка, ложка, 2 тарелки из нержавейки, чашка
  • Термокружка
  • Бумажные полотенца
  • Пакеты для мусора
  • Складной нож
  • Маникюрные ножнички, щипчики

Экипировка

Рабочая одежда, рабочие ботинки, рукавицы. Защитные очки. Светоотражающий жилет, каска. Дождевик.

В холодное время года – теплая верхняя одежда, шапка, валенки, спальный мешок.

Источники света и огня

Свечи, спичка, зажигалка. Хороший LED фонарик

Технические жидкости и расходники

Запас антифриза, моторного масла. Запас топлива в металлической канистре. Набор предохранителей + схема их расположения, набор лампочек для замены. Запасная помпа (ручной насос подкачки топлива) + шланг — груша. Металлическое ведро. Все фильтры.

Автомобильные инструменты

Домкрат, запаска и ключ к ней, лопата. Трос (сцепка) для буксировки. Набор инструментов (хороший мультиинструмент + отвертки + гаечные глючи), молоток. Высоковольтные провода для прикуривания (медные, большого сечения).

Мелочи для ремонта

Скотч двусторонний строительный, мягкая стальная проволока, крепкая тонкая веревка, суперклей, баллончик wd-40.

Используйте этот список как чек-лист, убирая / добавляя пункты по необходимости, и вы всегда будете готовы к дальней дороге. Ни гвоздя, ни жезла!

Адреса

Адреса

Пункт выдачи: г. Минск, ул. Масюковщина, 2а

Склад: г. Заславль, ул. Советская, 130

Как питаются дальнобойщики: фастфуд, или по-домашнему?

Одноклассники ВКонтакте Youtube Instagram Facebook Telegram Twitter Пошук

Существует стереотип, что водители-международники в своих многонедельных рейсах перебиваются фастфудом да всякими роллтонами. Спросили опытных дальнобойщиков из Беларуси, которые работают в ЕС, так ли это. Вы не поверите, некоторые говорят, что питаются лучше, чем дома.

Автор: Павел Клевченя, Сергей Писарь,
15.05.2023, 16:31

Последние новости
  • Женщина подарила вещи нуждающейся, а они оказались в продаже 02.11.2023
  • В Беловежской пуще растут грибы, за сбор которых полагается штраф 02.11.2023
  • «Audi» вылетел с трассы М1 в Березовском районе: в машине был ребенок 02.11.2023
  • Сын хозяйки дома в Столинском районе погиб на пожаре: что случилось? 02.11.2023
  • Попали ли города и районы Брестской области в ТОП богатых по зарплате в Беларуси? 02.11.2023
  • Хакер из Бреста воровал аккаунты и неплохо на этом заработал 02.11.2023
  • В Брестской области проходят учения против терроризма: что надо знать 02.11.2023
  • Женщина из Ганцевичей пообщалась мошенниками: на кону было 14 тысяч рублей 02.11.2023
  • Драка около ночного клуба в Кобрине привела к возбуждению уголовного дела 01.11.2023
  • Молодым врачам в Беларуси увеличили минимальный срок отработки 01.11.2023
  • ТОП-5 интересных авто из конфиската Беларуси в начале ноября 01.11.2023
  • Министр внутренних дел приедет в Ивацевичи 01.11.2023
  • Как изменятся пенсии в Беларуси в 2024 году? 01.11.2023
  • Подходит срок уплаты налогов за 2022 год: нужно ли платить, если нет извещения 01.11.2023
  • Что ждет сельчанина, который из мести сжег 127 тонн соломы возле Барановичей? 01.11.2023

Дальнобойщики готовят себе кушать на стоянке

Дальнобойщики готовят себе кушать на стоянке

Опыт разных водителей может быть полезен начинающим дальнобойщикам.

Куда ж без роллтонов?

Конечно, не все себе позволяют в поездках посещать французские рестораны. А иногда даже бывает мало сил на готовку.

Например, водитель Яша рассказал, что когда устает, то покупает пищу. В такой день старается найти паркинг, где есть фастфуд.

«Чаще всего питаюсь один раз в день (вечером). В течении дня могу пару конфет скушать, или на заправку заехать и купить кофе с эклером», — рассказал водитель.

дальнобойщик питание

А как приготовить еду в фуре?

Об этом нам подробно рассказал водитель Иван. В основном дальнобойщики используют плитки с газовыми баллончиками или газовые баллоны с горелками. Но есть и такие, кто использует мультиварки с питанием от 12-24 V.

Иван говорит, что предпочитает газовый баллон с горелкой.

Газовый баллон с горелкой

Правда однажды у него в баллоне закончился газ, и воспоминания остались не из приятных.

«Почти неделю жил на холодных консервах. Ощущения, скажу я вам, гораздо ниже средних. На паркингах подходил к другим водителям, просил нагреть воды, запаривал лапшу быстрого приготовления и делал чай или кофе. Но это было возможно только вечером, так как днём, во время паузы, просто не хватало на это времени. А рано утром, перед выездом, просто неудобно будить других водителей с просьбой нагреть воды», — рассказал Иван.

Теперь он возит с собой и плитку. На случай, если в баллоне закончится газ.

Плитка с небольшим баллончиком

Другой водитель, Максим, говорит, что все же не рекомендует пользоваться баллонами.

«Искренне рекомендую туристическую плитку, но с керамической горелкой. Ибо баллон — это бомба в кабине. Есть большая опасность взрыва. К тому же, за баллон в кабине штраф и не малый. Кто его возит, следует помнить о необходимости иметь металлическую заглушку. Нет ее — штраф даже если баллон не в кабине», — говорит Максим.

Стоит отметить, что в фуре есть ниши для баллона и не в кабине. Потому эта проблема, в принципе, решаема. Но дальнобойщик прав, использовать именно в кабине – довольно опасно. Недавно в Германии горела фура водителя-белоруса. Поговаривали, что причина – именно баллон.

Максим же рекомендует в идеале завести мультиварку. «Но нужно правильно подключить инвертор особенно если машина гарантийная», — предупреждает он.

О еде в дороге нужно подумать дома

Иван говорит, что меню у него уже устоявшееся. Причем, он обязательно дома готовит себе припасы в дорогу. В том числе и супы.

«С утра готовлю себе яичницу и кофе. На обед, как правило, у меня борщ или суп, которые я приготавливаю ещё дома и разливаю по банкам. Очень удобно, вылил в кастрюлю, нагрел, съел.

закатки

Ну и кофе конечно. Я вообще кофеман.

Ну и на ужин, каша с мясом. Я беру в Польше пакетированные каши. Удобно. Нагрел воду, закинул пакет с кашей, 15-20 минут и готово. Разрезал пакет, высыпал кашу в тарелку, добавил мясо, приготовленное дома, вот и сытный ужин.

Такие каши готовит себе водитель

А вот на уикэнд, когда стоишь на паркинге целый день, то можно и побаловать себя. Заезжаю в магазин, покупаю свежее мясо, картошку и т.д. Зависит от пожеланий.

Готовлю себе стейки, рагу, вообще, что в голову придет», — рассказал Иван.

Количество запасов зависит от длительности рейса

Начинающим водителям Иван советует брать с собой продукты долгого хранения. Но при этом учитывать, что много времени на приготовление пищи у них не будет. Брать каши, консервы, булочки на перекус, картошка, овощи.

«Продуктовый набор сильно зависит от времени, на которое выезжает водитель в рейс. Я, например, работаю 11 дней, потом возвращаюсь домой на 3 дня выходных. Поэтому, у меня есть возможность дома приготовить себе запасы практически на все время работы.

Но, многие работающие по Европе, выезжают в рейс на месяц и более. Лично знаю человека, который в кабине провел 8 месяцев.

В таком случае надо будет заезжать в магазины, и докупать необходимые продукты. Лично для меня, когда я работал по 1,5 месяца, очень удобно было докупать консервированные супы, котлеты уже готовые, йогурты, булочки, каши, пюре быстрого приготовления», — рассказал Иван.

«Могу позволить и папайю»

Вы часто покупаете папайю? Многие ее даже ни разу не пробовали. А водитель-международник Роман рассказал, что питается как в санатории:

«Картошка, котлеты. Фруктовый салат. Круассаны с кофе. Могу позволить себе и папайю. Питаемся как надо) Как в санатории. Надо любить себя родимого и вкусно кормить!»

Что ж, с последним утверждением сложно не согласиться.

папайяКак питаются дальнобойщики: фастфуд, или по-домашнему?фруктовый салатКак питаются дальнобойщики: фастфуд, или по-домашнему?обедает на пароме

«Питаемся лучше, чем дома»

Белорус Игорь ездит в паре с девушкой Викой. Он говорит, что в машине питается даже лучше, чем дома. В отличие от многих дальнобойщиков, семейный экипаж всегда готовит свежее.

«Лично для меня плюс в том, что я всегда тут кушаю свежеприготовленную пищу. То есть нет такого, как дома, когда полный холодильник. Того недоеденного, этого вчерашнего, третьего позавчерашнего) Нет этой кастрюли борща на три дня и чугунка котлет на неделю)) А дома я примерно так и питался, там другой ритм. Здесь же приготовление пищи и её употребление стало одним из видов досуга, что ли, каким-то особым видом наслаждения, которого дома не было. Объективно, питание более здоровое стало из-за круглогодичной доступности фруктов и овощей по доступным ценам, меньшего употребления каши/картошки/макарон».

Как питаются дальнобойщики: фастфуд, или по-домашнему?

Из кухонных аксессуаров у Игоря и Вики максимальный набор. Возят всегда газовый баллон с горелкой, электрочайник, мулитварку, мангал складной, иногда электрическую печку (типа электро духовки). Кастрюлька, сковорода.

Игорь и Вика подробно рассказали о своем питании в дороге

«В мультиварке варим супы, каши, тушим овощи, мясо. На сковороде жарим мясо, яичницу, хлеб, разогреваем иногда что-то. Но в основном всегда готовим на один раз. 1-2 раза в месяц при хорошей погоде (в любое время года), делаем что-то на мангале (мясо, рыбу, овощи).

В холодильнике всегда есть разнообразная молочка (8-10 наименований), пару видов мяса, что-то для бутербродов.

Из дома с собой берем немного закаток для разнообразия, когда кончаются — покупаем в магазине.

Как питаются дальнобойщики: фастфуд, или по-домашнему?

Есть обязательно в запасе несколько банок мясной тушенки и рыбной консервы, на случай, если будет совершенно некогда готовить или погода не будет позволять выйти из кабины.

Всегда с собой 2-3 вида фруктов и 4-5 видов овощей.

Крупы, макароны, 2-3 вида хлеба, что-то сладкое (шоколадки, мёд, сгущёнка), чай, кофе, какао.

В общем, как дома. Я бы даже не назвал это усечённым вариантом. Полноценный набор всего. За исключением отсутствия замороженной продукции. Но это и не недостаток. Ведь получается, мясо и рыбу мы всегда покупаем свежее.

Меню разнообразное, завтрак и ужин в основном всегда средней плотности, в течение дня перекус бутербродами, фруктами, творогом, йогуртом.

Как питаются дальнобойщики: фастфуд, или по-домашнему?

На выходных днях уже можно поизвращаться в кулинарии и приготовить что-то более сложное и долгое, чем в будни.

В магазине в целом берем практически всё, что хочется, но из низкого ценового сегмента. То есть сыр будет не за 20-30 евро, а за 10-13, мясо — свинина, курица по 6-12 евро, а не элитная говядина по 40.

Фрукты и овощи берем те, которые спелые и вкусные, не самые дешёвые. Однозначно, дома в Беларуси так хорошо я не питаюсь, когда приезжаю. Во-первых, нет некоторых продуктов, либо же они у нас продаются по космической цене.

Как питаются дальнобойщики: фастфуд, или по-домашнему?

Из изысков могу отметить постоянное наличие в холодильнике красной рыбки для бутиков. Из нового, что стали кушать в Европе или впервые попробовали — это улитки во Франции, периодически креветки. Действительно вкусные крупные маринованные различными способами оливки, вяленые помидоры, свежий вкуснейший хлеб почти в каждом магазине».

Обычной едой запасается в Польше, а изыски — в Испании

Дальнобойщик Дмитрий ездит из Польши в Испанию. Он всегда практично закупается в популярном польском магазине.

«Перед выездом в рейс затариваюсь в «Бедронке» в Польше. Мясо, тушенку, курицу. Там это всё гораздо дешевле. Продукты в Германии – ещё относительная цена. А во Франции очень дорогие».

Дмитрий в пути варит супы на пару дней. Тушит картофель с мясом.

А чем-то изысканным любит побаловать себя в Испании.

«Из изысков люблю креветки, морепродукты. В Испанию когда приезжаю, покупаю поэлью – это их национальное блюдо. В Испании большие креветки. Хорошо под алкоголь, когда выходные. Иногда хамона куплю побаловаться (хамон – испанский деликатес, сыровяленый свиной окорок)».

Дмитрий говорит, что есть возможность питаться на любой вкус. И дело тут в самом вкусе. Кто-то экономит на роллтонах, а кто-то не отказывает себе и в деликатесах.

А для некоторых дальнобойщиков, как для вышеупомянутых Игоря и Вики, приготовление пищи превратилось уже в ритуал.

Посмотреть, как готовят дальнобойщики, вы можете на видео, которое мы снимали про семейный экипаж Инги и Андрея:

Если хотите рассказать свои истории дальнобойщиков, пишите на вайбер/телеграм +37529-522-82-30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *