Как должен светить правильный ксенон
Наверное все знают, что у галогенов проекция светового пучка на стену — галочка. То есть слева направо идет прямая, а потом линия уходит вверх под углом. Это правильный профиль для галогена. Многие ставят ксенон вместо галогена в штатную оптику и если получают не прожектор, который даже верхушки деревьев освещает, а галочки, то считает что теперь все в порядке.
Так вот, у штатного ксенона рисунок — НЕ ГАЛОЧКА, у ксенона не уходит линия вверх, у него просто ступенька и опять прямая линия. То есть слева направо идет прямая линия, потом она уходит вверх под углом и опять переходит в прямую горизонтальную линию. Таким образом свет правильного ксенона обрезан с двух сторон.
Сразу скажу, что к праворульной оптике и шторке, которую можно переключать это никак не относится. Любой заводской ксенон так обрезан. В линзе стоит металлический экран именно с таким профилем, сам видел когда фары ставил.
Форма и размер «ступеньки» могут отличаться, но факт остается фактом.
Ну, а теперь покажу это наглядно, вот примеры света штатного ксенона для различных марок машин:
Так же светят и мои фары:
О линзах в фарах и ксеноне (мифы и не только ) …
И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )
И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла … и дело видимо как раз в том что галогеновые линзы собирают свет направляя его на дорогу перед машиной а ксеноновые имеют более широкий угол распростронения света, раскидывая его по обочинам (по сторонам), хотя это имеет свой плюс при движении по серпантину в ночное время …
При установке ксенона в линзованые галогеновые фары
в первую очередь стоит обратить внимание на качество ксеноновых ламп, недорогие Китайские лампы бывают весьма кривыми, с отклонениями по оси до 2-3мм соответственно, или отклонениями по длинне от плоскости установки до светоизлучающего элемента на 0.5- 1.5мм, соответственно элемент выделяющий свет уходит с фокуса, и линза не работает на 100% . что сказывается на качестве света …
А вот какой либо разницы (относительно света )в использовании различных блоков розжига я не заметил.
хотя внесу поправку — дешевые китайские блоки могут недорозжигать лампу и приводить к мерцанию ламп…
Не считая того что есть блоки розжига 55W — ксенон с которыми светит ярче
Для сравнения обычная галогеновая лампа излучает свет 1500-2000lm
Ксенон 35W -даёт свет яркостью 3000-3200 lm
Ксенон 55W -даёт свет яркостью 4000-4500 lm
Штатного ксенона 55W я не встречал …
Дальше о штатных ксеноновых лампах ;
D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики
D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)
На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S
и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,
НО !
есть ньюансы -это штатные блоки розжига к ним подходят только лампы указаные производителем, не имеют значения только индексы R или S, то есть в линзу к штатному блоку розжига можно поставить к примеру только D2S и D2R, если поставить к штатному блоку вместо D4S лампу D2S то она работать не будет, зато на китайский блок розжига можно повесить D2S, D2R, D4S и D4R… но возможен недорозжиг ламп. по этому все же стоит использовать для D4 ламп свои блоки
на фото по порядку D2R, D2S, D1S
Далее маленькое исследование в подтверждение выше сказаного ;
Итак имеем ксеноновую моно -линзу с 8го Хонда Аккорд
и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)
D2S (Филипс) -рекомендованая лампа (эталон)
D2R (Осрам) -лампа для рефлекторных фар (свет практически не изменился )
D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя
но это еще не повод не брать лампы с маркировкой D (китайско -корейского производства ) это повод не брать лампы самого дешевого сегмента, и при покупке осматривать лампы на кривизну, внешний вид, присутствие маркировок, отсутствие необработаного пластика, наличие железного держателя между пластиковой частью и стеклянной колбой …
Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …
При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …
Отличие новых и старых ксеноновых ламп …
Зачастую клиенты имеющие штатные ксеноновые фары пользуются данным светом по 5-6 лет с покупки нового авто, не меняя ксеноновых ламп, и если лампы хорошего качества они так и работают, правда уже в половину своей яркости… а при покупке б\у авто так же не многие меняют лампы на новые, хотя в некоторых случаях, там где доступ к лампам не осложнен конструктивными особенностями авто, можно достать лампу и посмотреть состояние ее колбы, …
на фото новая лампа эталон сердечник у нее практически прозрачный, и видно небольшое количество солей желто-коричневого цвета
на следующем фото уже изрядно поработавшая лампа сердечник не прозрачен он помутнел имеет темно серый цвет -такая лампа требует замены, хотя и светит но уже слабо.
и на третьем фото сердечник лампы потемнел, и еще вдобавок и вскипел — вскипело стекло внутри сердечника от перегрева —- Зачастую такое происходит с D4 лампами, лампы в таком состоянии светят плохо их тоже под замену
Ну и еще одна причина умирающей ксеноновой лампы это изменение цвета, … если лампа стала светить сиреневым или розовым светом -то она скоро выйдет из строя.
Напомню что производители оригинальных ксеноновых ламп рекомендуют менять их раз в два года —- при среднем пробеге —- .
а лампы китайских производителей я бы рекомендовал менять раз в год-полтора…
Как самостоятельно отрегулировать фары
Начать хочется с того, что регулировка фар нужна абсолютно всем, подчеркиваем абсолютно всем!
Самое частое заблуждение, когда клиент говорит, что у меня автомобиль с автоматической регулировкой или другой подобной системой и ему регулировка не нужна, так вот точку 0 выставляет всегда человек, а уже от нулевой позиции автомобиль самостоятельно может менять угол наклона или угол поворота фар.
Также хотим отметить, что независимо у Вас сейчас галоген или линзы которые Вы установили (биксеноновые или LED/BiLED) Вам нужно отрегулировать фары, потому что даже неправильно отрегулированный галоген может сильно слепить.
- Вы не будете слепить других участников движения;
- Отрегулированный свет светит лучше и прибавка к лучшей видимости может быть до 30%.
Для Вашего удобства мы сделали мануал как правильно отрегулировать свет на Вашем автомобиле, мы очень надеемся, что он Вам поможет отрегулировать Ваши фары легко без лишних трат. (рис. 1)
А тем, кто не хочет заморачиваться, но при этом уважительно относится к своему автомобилю и другим участникам Вам стоит найти стенд в Вашем городе. В Киеве например отличный стенд у ребят из @ZamenaLamp у них один из лучших стендов, а также ребята отлично понимают как это делать правильно. Также хотим отметить, что на их стенде можно правильно регулировать даже самые сложные фары.
Правильный подход должен быть во всем, а фары это такой же важный узел как и другие узлы в автомобиле которые отвечают за Вашу безопасность.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
тел. +380 (67)-314-33-84
web: di-electric.com.ua
Как должен светить ксенон в линзах
Изначально много непонятного было для меня в этом вопросе но потихоньку собственными усилиями и экспериментами начал разбираться …
Итак для справки своими словами :
линза (моно ) линза выполняющая функцию только ближнего или дальнего света
Би-линза, линза выполняющая функцию и ближнего и дальнего света,
Адаптивная линза -поворачивает вслед за рулем …
Итак мифы и реальность ;
Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …
в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света,
И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )
И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла …
При установке ксенона в линзованые галогеновые фары
в первую очередь стоит обратить внимание на качество ксеноновых ламп, недорогие Китайские лампы бывают весьма кривыми, с отклонениями по оси до 2-3мм соответственно, или отклонениями по длинне от плоскости установки до светоизлучающего элемента на 0.5- 1.5мм, соответственно элемент выделяющий свет уходит с фокуса, и линза не работает на 100% . что сказывается на качестве света …
А вот какой либо разници (относительно света )в использовании различных блоков розжига я не заметил.
Не считая того что есть блоки розжига 55W — ксенон с которыми светит ярче
Для сравнения обычная галогеновая лампа излучает свет 1500-2000lm
Ксенон 35W -даёт свет яркостью 3000-3200 lm
Ксенон 55W -даёт свет яркостью 4000-4500 lm
Штатного ксенона 55W я не встречал …
Дальше о штатных ксеноновых лампах ;
D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики
D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)
На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S
и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,
НО !
есть ньюансы -это штатные блоки розжига к ним подходят только лампы указаные производителем, не имеют значения только индексы R или S, то есть в линзу к штатному блоку розжига можно поставить к примеру только D2S и D2R, если поставить к штатному блоку вместо D4S лампу D2S то она работать не будет, зато на китайский блок розжига можно повесить D2S, D2R, D4S и D4R…
на фото по порядку D2R, D2S, D1S
Далее маленькое исследование в подтверждение выше сказаного ;
Итак имеем ксеноновую моно -линзу с 8го Хонда Аккорд
и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)
D2S (Филипс) -рекомендованая лампа (эталон)
D2R (Осрам) -лампа для рефлекторных фар (свет практически не изменился )
D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя
но это еще не повод не брать лампы с маркировкой D (китайско -корейского производства ) это повод не брать лампы самого дешевого сегмента, и при покупке осматривать лампы на кривизну, внешний вид, присутствие маркировок, отсутствие необработаного пластика, наличие железного держателя между пластиковой частью и стеклянной колбой …
Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …
При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …