Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что если проигнорировать начавшийся процесс ржавления автомобиля, то даже годовалый «железный конь» покроется трудно устранимыми следами коррозии, а там и до шлифовки и сварки кузова недалеко. В связи с этим следует знать, что делать и чего не делать для сохранения «здоровья» кузова вашей машины.
Превентивные меры
Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.
Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.
Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.
Антикор и воскование
Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.
Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.
Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.
Электрохимическая защита
Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.
Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).
Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.
Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.
Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый «хвост» — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. «Хвост» крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На «хвост» попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс «хвоста» — контроль над статическим напряжением.
Борьба с начавшейся коррозией
Если зарождение «ржи» прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.
За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.
Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на «рыжик» — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.
Как сделать, чтобы машина не ржавела
Гарантия от сквозной коррозии кузова, которую автопроизводители дают на новые машины, составляет не больше 12 лет для легковых моделей и до 5 лет на развозные и коммерческие. Однако порой очаги ржавчины могут появиться в местах сколов краски, а то и прямо на ЛКП всего за год с момента покупки авто. Причем для этого совсем необязательно ездить на машине каждый день. Она может «зацвести» и на парковке возле дома. Существует несколько способов, помогающих предотвратить появления ржавчины на машине или хотя бы отложить возникновение коррозии.
Почему машина ржавеет?
Но сначала разберемся, почему кузова машин страдают от коррозии и что усугубляет эти процессы. Коррозия металла — это возникающий самопроизвольно электрохимический процесс, при котором с кузова машины (анод) электроны попадают на металлические части (катод) через воду с примесью солей (электролит). Говоря простым языком, ржавчина это оксид железа, который образуется при «сгорании» металла в контакте с растворенным в воде кислородом.
А значит, если нет влаги или воды, то есть растворенного в ней кислорода, не будет и ржавчины. Но российские автовладельцы чаще встречаются с противоположной ситуацией, усугубить которую может множество факторов. Начиная с грязи на кузове, солей и реагентов, которыми зимой часто поливают наши дороги, заканчивая сколами, царапинами и микротрещинами на лакокрасочном покрытии машины, возникающими в процессе эксплуатации или появляющимися от времени.
Как предотвратить появление ржавчины?
Прежде чем отвечать на вопросы «чем обработать, чтобы не ржавело?» и «какова цена антикора днища автомобиля?», расскажем, какими превентивными мерами можно снизить появление коррозии на кузове машины. Если вы пользуетесь автомобилем регулярно, то следует мыть его хотя бы раз в неделю. Например, по выходным. Особенно зимой, когда под колесами может оказаться почти вся таблица Менделеева.
Во избежании порчи лакокрасочного покрытия солями и реагентами не стоит ограничиваться простым сбиванием грязи водой. Мойте машину с шампунем, по возможности хорошо очищая колеса и элементы подвески в арках, а также, насколько это возможно, — днище.
Чем защитить кузов от коррозии?
Впрочем и о том, «чем обработать машину от коррозии», тоже не стоит забывать. Несмотря на используемый в производстве авто оцинкованный металл, а также наносимый на заводе базовый антикор, новой машине сразу после покупки не повредит дополнительная обработка стыков, точек сварки, всех доступных и особенно скрытых полостей в порогах, дверях, крыльях специальным составом вроде «Динитрола», «Тектила» или «Мовиля».
Дополнительную защиту лакокрасочного покрытия также может обеспечить обработка кузова полиролью. Специалисты рекомендуют делать мягкую полировку авто хотя бы пару раз в год, в межсезонье. Глубокую «под шкурку» или с абразивными пастами, снимающими верхнюю часть слоя лака, производят от 1 до 3 раз за весь срок службы машины. Также преградой на пути воды и химии к кузовному металлу может стать антигравийная защитная пленка, которой обклеивают как отдельные части, так и весь кузов автомобиля.
Как защитить машину от ржавчины без антикора?
Существуют и другие способы борьбы с коррозией на кузове. Например, электрохимический, которым защищают от порчи металл лежащих в земле трубопроводов, а также мостов, промышленных конструкций и днища кораблей. Его суть в размещении на автомобиле специальных пластин с большей электроотрицательностью, чем у его кузова. По сути, эти куски металла ржавеют вместо машины, а она за их счет, наоборот, восстанавливает свою структуру.
Это могут быть так называемые жертвенные протекторы — аноды из цинка, меди или алюминия. Их фиксируют в самых уязвимых частях кузова эпоксидным клеем и подключают к бортовой сети авто по проводам. Подаваемый ток сделает эти куски металла более активными и запустит процесс окисления. Впрочем, ту же функцию без подачи напряжения исполнят и похожие катодные протекторы из графита или магнетита.
Читайте также
Авто Mail.ru рассказывает о самых коварных проблемах с автомобилем, про которые его владелец может не знать
У этого метода есть несколько нюансов, о которых следует знать. Во-первых, пластина анодного протектора может защитить лишь часть кузовного металла локально. Площадь такого участка составляет около 50 кв см. То есть на весь автомобиль нужно наклеить около двух десятков небольших круглых, овальных или квадратных кусков металла. А во-вторых, электрохимический способ требует внимания. То есть за состоянием пластин нужно следить и своевременно менять окислившиеся на новые.
Чем замазать ржавчину на машине?
Когда на теле автомобиля уже появились очаги коррозии, не стоит дожидаться их дальнейшего распространения. Если ржавчина поверхностная, то есть еще не проникла глубоко в структуру металла и не начала разрушать его изнутри, могут помочь преобразователи ржавчины. Они наносятся в виде спрея, геля или жидкости на очаги коррозии чистого сухого автомобиля и проникают в детали на глубину до 20 мкм.
На месте ржавчины появляется защитная пленка, препятствующая развитию и распространению «рыжей чумы». Поверх нее можно нанести краску в тон кузову, чтобы замаскировать устраненные дефекты. Раньше, когда таких составов не было в продаже, автомобилисты использовали для этих целей столовый уксус, лимонную кислоту или раствор пищевой соды. После их воздействия в течение пары часов металл вытирали, защищали, грунтовали и красили. Похожие операции, но уже с удалением поврежденного металла грозят машине с глубокой ржавчиной на кузове.
Список машин, которые не ржавеют
Такие, как это ни удивительно, существуют. Хотя совсем не ржаветь они не могут. Но изрядно отложенный по времени срок появления коррозии на оцинкованных кузовах, по мнению некоторых автовладельцев, позволяет такие машины причислять к почти вечным.
Впрочем, помимо оцинковки, долгому противостоянию ржавчине также помогают растущее с годами качество стали, основательная заводская антикоррозионная обработка с «запечатыванием» скрытых полостей, особые формы деталей кузова с дренажом для быстрого удаления влаги и обработкой внутри, а также многослойное ЛКП. В списке машин, которые не ржавеют, числятся:
- Porsche Cayenne (1 поколение, 955)
- Audi A6 (3 поколение, С6)
- Volvo S80 (2 поколение)
- Mercedes-Benz S-класса (5 поколение, W221)
- Volvo XC90 (1 поколение)
- Lexus RX (2 поколение, XU30)
- BMW 1-серии (1 поколение, Е87)
Что нужно сделать, чтобы кузов автомобиля не ржавел?
Автомобиль, как известно, не роскошь, а привычное и незаменимое для многих средство передвижения, требующее постоянного внимания, надлежащего ухода и денежных вложений. В процессе эксплуатации кузов транспортного средства подвергается агрессивному воздействию внешних факторов и постепенно ржавеет.
Коррозия возникает вследствие окисления металла при соприкосновении с влагой и в результате постоянных механических нагрузок. В значительной степени усугубляют ситуацию грязь, соль и противогололедные реагенты, которыми обильно посыпают зимние дороги, а также имеющиеся на лакокрасочном покрытии сколы, царапины, трещины.
Если ржавеет кузов, необходимо срочно принимать меры. Механическая или химическая очистка от ржавчины не решает проблему, а лишь замедляет необратимый процесс.
Многие автовладельцы в зимнее время ежедневно моют автомобиль, чтобы удалить агрессивные загрязнения. Однако при низких температурах попавшая в скрытые полости вода замерзает и ускоряет разрушение кузова и днища автомобиля.
Изолирует металл от внешних воздействий заводская оцинковка, принимающая на себя коррозийную нагрузку. Однако со временем защитное покрытие разрушается, и хозяева машин искренне недоумевают, почему оцинкованный кузов начал ржаветь.
Самый надежный и современный способ предотвратить коррозию – использование специальных антикоррозийных средств, принцип действия которых основан на недопущении контакта металла с влагой.
Высокими защитными свойствами отличается антикор РАСТ-СТОП – единственное на сегодняшний день средство, которое может применяться без специальной подготовки обрабатываемой поверхности. Состав полностью вытесняет влагу и предотвращает разрушение металла. Средство РАСТ-СТОП можно использовать при любой температуре наружного воздуха.
Как не позволить автомобилю сгнить от зимних реагентов
Отечественные водители знают: этой зимой, как и во многие предшествующие, коммунальщики большинства регионов страны не станут утруждать себя механической уборкой снега. Вместо этого асфальт обильно польют едкой химией и сдобрят изрядной порцией соли с песком. А значит, кузова автомобили по весне весело «зацветут». Рассказываем, как не довести автомобиль до такого состояния за зиму.
Стремление властей растопить снег и лёд химическими составами понять вполне можно: дело это не слишком обременительное и сравнительно дешёвое. Да и на производстве химии с омывайкой (которая из-за реагентов расходуется в чудовищных количествах) заинтересованные лица подзаработают изрядно. Вот только расплачиваться за нежелание коммунальщиков работать по-честному будут обычные водители – именно им из года в год приходится бороться с ужасной жижей на дорогах и со ржавчиной на кузовах машин. Главное в подготовке машины к зиме в России – правильно обработать кузов транспортного средства. Всего за один зимний месяц безаварийной эксплуатации машине может быть нанесён урон, сопоставимый с целым годом «летней» езды. Реагенты в сочетании с песком и солью оседают на днище машины, колёсных арках, крыльях, дверях и всех других элементах кузова и начинают быстро и агрессивно разъедать лакокрасочное покрытие, а также разрушать металлы, из которых сделан ваш автомобиль.
Секреты защиты машин от реагентов давно и неплохо изучены. Они заключаются в своевременном и грамотном уходе, а также правильном хранении транспортного средства. Как правило, современные машины выходят с конвейера уже будучи готовыми ко встрече с зимой: стыки кузовных панелей обрабатываются специальными мастиками, а кузова ещё до покраски проходят многоступенчатую обработку методом нанесения антикоррозионных покрытий и грунтов. Днища машин полностью или выборочно покрываются антигравийными и шумоизоляционными мастиками, также повышающими стойкость к реагентам. Однако заводская защита спасает далеко не всегда, в особенности если производитель пренебрёг качеством своей продукции.
Особенно внимательными нужно быть в случае покупки недорогих китайских машин, стареньких «нашемарок» и автомобилей, изначально не готовых к российским условиям эксплуатации (это, как правило, импортные машины, изначально предназначенные для эксплуатации в странах с жарким климатом). Все они нуждаются в дополнительной обработке днища и скрытых полостей защитными составами. Выполнять такую обработку лучше всего доверить профессионалам.
Дополнительная защита днища кузова выполняется в тёплый период года или в отапливаемом помещении. Специальные составы обладают высокой проникающей способностью и полностью перекрывают доступ влаги в потенциально наименее защищённые места – скрытые полости кузова и элементы днища, подвергающиеся постоянной атаке абразивов. Особое внимание стоит обратить на колёсные арки. На большинстве современных машин они с завода защищены специальными пластиковыми локерами, не позволяющими дорожной жиже проникать в подкапотное пространство и на внутренние поверхности крыльев автомобиля. Целостность этих деталей чрезвычайно важна. В случае поломки или полного отсутствия этих недорогих, но весьма полезных деталей, настоятельно рекомендуем приобрести и установить их до наступления холодов. Защитить лакокрасочное покрытие от воздействия агрессивных реагентов помогают полироли. Они не просто возвращают кузову первозданный блеск, но и создают тончайшую защитную плёнку, мешающую жиже и грязи налипать на автомобиль. Особенно эффективно справляются с зимней защитой керамические покрытия типа «жидкое стекло». Они не только защищают краску и лак от химии, но и повышают их твёрдость, тем самым предотвращая образование царапин и сколов. Служат такие составы до полугода, чего вполне достаточно для стандартной русской зимы. Воск – гораздо более дешёвый и простой защитный материал, но и работает он заметно менее эффективно. Стирается воск буквально после пары моек.
При эксплуатации автомобиля в режиме скоростных трассовых пробегов, в особенности в регионах, не помешает антигравийная обработка кромки капота и других наименее защищённых мест передней части транспортного средства. Именно она позволяет эффективно уберечь кузов от песчинок и камушков, вылетающих из-под колёс других автомобилей. Периодическая мойка, как ни странно, тоже крайне важна зимой. Именно с её помощью удаётся механически очистить кузов от агрессивных реагентов. Водные процедуры действительно нужны. Купать «железного коня» рекомендуется не реже пары раз в месяц. Сделать это действительно качественно можно лишь при условии применения аппарата высокого давления и специальных очищающих средств. Ручная мойка зимой недопустима, равно как и использование горячей воды, которая может повредить ЛКП.
Нелишней в зимний период времени будет и дополнительная защита элементов подвески и тормозной системы. Именно зимой нужно особенно внимательно относиться к очистке от загрязнений тормозных суппортов и трубок тормозной системы, а также рычагов подвески – эти элементы также рекомендуется отмывать от реагентов при любом удобном случае. Литые и кованые колёсные диски рекомендуется обрабатывать специальным средством хотя бы раз в пару недель. Пожалуй, ключевым моментом, влияющим на сохранность кузова авто, являются условия хранения. Отапливаемый гараж, вопреки расхожему мнению, — наименее предпочтительный вариант. При попадании автомобиля в тёплое помещение оказавшиеся на нём снег и лёд активно тают, образуя повышенную влажность. Высокая температура в сочетании с солями реагентов – наиболее благоприятные условия для развития коррозии на всех повреждённых участках. Стоянка на хорошо продуваемой улице напротив помогает спасти кузов. Риск коррозии при минусовых температурах стремится к нулю.