Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать
Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Когда загорается Check Engine
Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает её в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.
© Shutterstock / VOSTOCK Photo
На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой загорается этот индикатор, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъём или ноутбук со специальным программным обеспечением.
Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьёзностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьёзным поломкам.
Почему загорается Check Engine
Причин, по которым может загореться лампа неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонация. В подобных случаях говорят, что автомобиль ругается на горючее. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?
© Shutterstock / VOSTOCK Photo
Проблемы с топливным насосом – ещё один повод для появления на панели приборов пиктограммы, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки.
Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости. Также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься индикатору. Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А ещё корень зла может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала. Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит Check, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.
Когда ехать можно, а когда – нет
Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.
Check Engine — что значит, почему загорелся и что с этим делать?
Check Engine (Чек Энджин) — что значит. Электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД) является обязательным составляющим современных моделей транспортных средств. Наличие ЭСУД обеспечивает своевременную подачу информации о возникновении в работе мотора проблем, связанных с его полноценной функциональностью. Оповещение о неполадках проводится путем загорания check-лампочки с изображением двигателя. Это связано с тем, что система самодиагностики в машине сама определяет некорректную работу двигателя и отправляет на панель код ошибки. Для ее расшифровки необходимо подключить электронное управление машины к специальному диагностическому оборудованию, которое полностью расшифрует неполадку в автомобиле. Поэтому, как только на бортовом компьютере загорится индикация, рекомендуется немедленно найти проверенный автосервис и провести в нем полноценную диагностику мотора.
Среди современных автомобилей существуют такие модели, электроника которых может самостоятельно провести расшифровку кода ошибки. Это позволяет получить водителю всю информацию о проблеме работы мотора без использования дополнительных услуг профессионалов. Но, к сожалению, у большинства автомобилей данной функции нет. Поэтому водители вынуждены обращаться за помощью в автосервисы для получения полноценной информации о состоянии работы мотора и второстепенных систем транспортного средства. Важным моментом является правильное определение причин появления чек-двигателя. Это связано с тем, что такая индикация может появиться при развитии различных нестандартных ситуаций. Ознакомившись с информацией на форумах в интернете, можно понять, что появление чек-ошибки не всегда связано с температурой двигателя. Также индикация может появиться при дозаправке топлива сомнительного качества или после процедур в автомойке. Поэтому многих интересует вопрос: «Что же такое чек в автомобиле и что он обозначает?».
Что означает Check Engine (Чек Энджин)?
Работа всех составляющих участков двигателя и его вспомогательных систем характеризуется асинхронностью. Какое-либо отклонение из системы от установленных производителем параметров оказывает негативное воздействие на функциональность других систем. Стоит отметить, что при таких условиях мотор может работать в привычном для себя режиме. Причем водитель не почувствует каких-либо сбоев, пока в других системах не произойдет сбой параметров. Фиксация ЭСУД каких-либо отклонений от нормы в параметрах работы мотора объясняет процесс появления индикации чек-ошибки со значком двигателя на бортовом компьютере. Это не говорит о том, что в автомобиле произошла критическая ситуация.
Появление чек-ошибки характеризует первичное информирование о неполадках в транспортном средстве, что направлено на предотвращение более глобальных поломок. В таком случае категорически запрещена длительная эксплуатация автомобилей. Это связано с тем, что не определена точная причина появления ошибки. Сразу хотим заметить, что индикация такая будет всегда активной при включении зажигания. Многие автолюбители данного факта не знают и относятся настороженно, считая, что каждый раз при запуске автомобиля система самодиагностики выявляет новые проблемы. Это не так! Появление индикации это норма, которая является сигналом для водителя, что ЭСУД функционирует. После запуска транспортного средства в исправном авто check-лампочки выключится.
Попробуем получить ответ на вопрос: «Что же такое чек в автомобиле и что он обозначает?». ЭСУД проводит мониторинг всех систем двигателя, обозначая тем самым, что причины для загорания индикации могут быть достаточно разными. Ранее система диагностики была достаточно примитивной, при которой индикацию check engine, выполняла обычная лампочка, загорающаяся при дисфункциях двигателя. ЭСУД современных транспортных средств функциональные способности значительно расширены. Она также сигнализирует о поломках с топливной системой и с зажиганием. Рассмотрим их по отдельности.
Свойства топлива
Появление индикации после заправки автомобиля свидетельствует о причине неисправности, связанной непосредственно с топливом. Наличие водительского стажа позволяет самостоятельно выявить неполадки, оценив уменьшение мощности двигателя, а при длительной езде зафиксировать повышенный расход топлива. Это свидетельствует о низком качестве топлива, которое проявляется в несоответствии количества октанового числа. В этом случае ЭСУД производит фиксацию в камерах сгорания детонации, а также другие нарушения сгорания горючей смеси. В последующем, осуществляется передача информации о них на электронный блок управления, что приводит к загоранию check-лампочки.
Для устранения проблемы потребуется или полностью выработать старое топливо (но это рискованно), или провести его полную замену. В случае если после проведенных манипуляций лампочка не потухла, потребуется полная промывка топливной системы. Также, в случае самостоятельного устранения причин, связанных с топливом, для сброса ошибки check engine потребуется посетить автосервис. В специализированных условиях проведут диагностику и сброс показателей ЭСУД.
Перегрев двигателя
В случае если во время того, как автомобиль заведен, светится check-лампочка, то необходимо обратить внимание на показатели датчика температуры. Если она более 90° С, то появление индикации на панели управления свидетельствует о перегреве двигателя. Для устранения данной неполадки следует немедленно провести техобслуживание системы охлаждения. Рекомендуется проверить наличие и уровень антифриза, а также посмотреть механических повреждений системы, влекущие возможную утечку охлаждающей жидкости. Если после проверки индикатор продолжает гореть, потребуется проверка функциональности термостата и помпы. При их неисправности нарушается интенсивность и стабильность циркуляции антифриза, что приводит к перегреву мотора. Для того чтобы потухла тревожная лампочка, необходимо создать все условия для соблюдения температурного режима двигателя.
Уровень масло ниже допустимого
Еще одной причиной появления активной Check Engine является низкий уровень масла. ЭСУД может определить критические показатели уровня масла в системе и передать об этом информацию на ЭБУ. Данная функция контролирующей системы является актуальной и удобной для такой категории водителей, которые регулярно забывают проверять уровень смазки. Возникает вопрос о том, что может значить горящий Check Engine если с температурой и мощностью все нормально. Ответ очевиден – в моторе уровень масла ниже допустимого. Для устранения ошибки потребуется добавить смазочный материал в необходимом количестве, и лампочка погаснет.
Повреждения механического характера
Одновременное появление индикации Check Engine и наличие постороннего стука в моторе свидетельствует о появлении серьезных неполадок в транспортном средстве, которые требуют немедленной диагностики и ремонта в условиях автосервиса. Данное сочетание неисправностей требует немедленной остановки автомобиля с последующим его передвижения исключительно на эвакуаторе. Такие показатели могут свидетельствовать о возникновении проблем, связанных с разрушениями деталей мотора из-за износа, или за счет увеличения максимально допустимого расстояния между ними.
В случае если после прохождения ремонта в СТО лампочка Check Engine продолжает гореть, то в условиях автосервиса проводится сброс данной ошибки с помощью специального оборудования.
Троит двигатель
Появление Check Engine может быть спровоцировано тем, что троит двигатель. Это возникает из-за поломки в системе зажигания или при неправильной подаче топлива. В первом случае следует осмотреть высоковольтную катушку на предмет целостности проводов и провести диагностику состояния свечей. Если же неисправность связана с топливом, то она проявляется неправильной подаче горючего в сам цилиндр, или вообще оно не поступает в систему. ЭСУД проводит мониторинг данных признаков и направляет код ошибки на ЭБУ, что приводит к появлению Check Engine на бортовом компьютере, в тех случаях, когда троит двигатель.
Почему горит чек двигателя на холодную?
Многие удивляются появлению Check Engine при холодном двигателе. Как указывалось выше, ЭСУД начинает функционировать сразу при запуске мотора. Учитывая тот факт, что проверка некоторых систем возможна только при условии достижения оптимальных температур двигателя. Но ЭСУД может определить отдельные неисправности и в холодном агрегате. Какие это могут быть неполадки, рассмотрим более детально:
- Загрязненные свечи накаливания или их полный выход из строя, не позволяют топливу воспламеняться в цилиндре, вызывая тем самым нарушения, фиксируемые ЭСУД.
- Повреждение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы не дает генерирование искры, блокируя тем самым работу цилиндры.
- Нарушенная функциональность высоковольтной катушки, проявляющаяся в несоответствии параметров сопротивления на выводах.
- Недостаточный уровень пропускной способности механизмов впрыска топлива, спровоцированный загрязненным инжектором или форсунок, обеспечивающих поступление с опозданием в камеры сгорания топлива, что приводит к его медленному сгоранию.
- Низкое давление топлива, спровоцированное неисправностью топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента в нем.
- Выход из строя датчика кислорода или катализатора также отображается появлением Check Engine, для устранения которого потребуется замена сломавшейся детали.
Стоит помнить о том, что ЭСУД – это независимая система, которая также может некорректно функционировать из-за того, что в ней произошли поломки отдельных составляющих. Например, если будет сломан один из датчиков системы, то на панели управления загорится Check Engine. Для того чтобы проверить корректно ли функционирует самодиагностика двигателя, следует провести профессиональную диагностику ЭСУД в условиях автосервиса с использованием специального оборудования.
Как сбросить Check Engine?
Не во всех случаях требуется квалифицированная помощь, для того чтобы сбросить чек-ошибку. Услуги специалистов требуется в том случае, когда самостоятельно устранить причину появления индикации не возможно. В случае, если причина поломки была восстановлена, тогда для того, чтобы убрать индикатор Check Engine, потребуется выполнить следующие функции:
- Создать условия такие, чтобы температура двигателя была рабочей;
- Снять положительную клемму с аккумуляторной батареи на минут 15, потом вернуть на место и плотно зафиксировать;
- Ключ в замке зажигания повернуть на предпоследнее положение до того, чтобы на панели управления засветились все датчики;
- В течение минуты удержать активными значки на панели, после чего выключить замок зажигания.
Выполнив данный алгоритм действий, можно попробовать завести автомобиль и убедиться, что чек-ошибка перестала светиться. Но такие манипуляции можно проводить лишь с полной уверенностью того, что причины сработки ЭСУД были полностью устранены и все системы транспортного средства находится в исправном состоянии и работают в соответствии установленным параметрам.
Стоит отметить, что данный способ снятия Check Engine является не универсальным, так как причины для его появления могут быть абсолютно разные. Наиболее правильным решением и способом для устранения ошибки на панели управления будет использование специального программного обеспечения. Большинство транспортных средств, срок выпуска которых датируется с 2000 года, укомплектованы специальным разъемом OBD2, который предназначен для подключения диагностического оборудования.
В зависимости от модели автомобиля разъем может находиться непосредственно под рулевой колонкой, возле педального узла, или на других участках возле руля. Конструкция разъема у всех транспортных средств одинаковая, но диагностическое оборудование имеет разные виды. Данная характеристика может потребовать использование специального переходника для подключения диагностического оборудования и синхронизации используемых средств. Проведение программного сброса предусматривает выключение Check Engine на бортовом компьютере.
Что делать, когда чек горит в машине: выводы?
Ранее нами было разобрано понятие Check Engine и причины загорания данного вида индикации на панели устройств. Стоит не забывать о том, что появление индикации свидетельствует о нарушениях в работе мотора, которые часто можно заметить и без использования специального диагностического оборудования. Сопоставление признаков дисфункции мотора и показателей Check Engine позволяет самостоятельно определить вид неисправностей. Как правило, это может быть связано с дисфункцией системы охлаждения, с низким уровнем масла, неподачей топлива или с поломкой зажигания.
Стоит отметить, что система самодиагностики является достаточно уязвимой сама по себе. Также может наблюдаться некорректная работа ЭБУ, которая заключается в ошибочном считывании информации о работе двигателя. В таких случаях дисфункция системы самоконтроля является одной из причин того, что на панели управления загорается чек-лампочка. Данную неисправность под силу восстановить только опытным специалистам. Это связано с тем, что нарушение в работе ЭБУ могут быть связаны как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.
Для того чтобы предотвратить появление check energy, рекомендуется регулярно следить за состоянием работы охлаждающей системы, проверять уровень масла и пользоваться только качественным топливом. Немаловажным фактом, является использование свечей зажигания проверенных производителей и содержание их в чистом состоянии. Неправильное желание сэкономить на качестве расходных материалов очень часто является причиной появления глобальных неисправностей в транспортном средстве. Их отображение на панели управления в виде Check Engine будет постоянно напоминать о них водителю, тем самым его раздражая.
Специалисты рекомендуют при регулярных технических осмотрах не игнорировать диагностику системы ЭБУ. Регулярная проверка контроля работоспособности данной системы позволит своевременно и точно выявлять неполадки в автомобиле и заниматься их устранением.
Почему загорелся Check Engine?
Check Engine ‒ это лампочка на приборной панели транспортного средства, которая свидетельствует о том, что ДВС машины работает не нормально. Однако, как и любая другая электроника, ЭБУ может подать сигнал на панель по ошибке. Поэтому паниковать и сразу же вызывать эвакуатор, который доставит автомобиль в СТО, не стоит.
Игнорирование проблемы ‒ это тоже не выход. Для начала следует разобраться, почему вообще загорелся Чек Энджин.
Причины, из-за которых горит Чек двигателя
В старых автомобилях лампочка в основном указывала на неполадки с карбюратором. Однако в современных транспортных средствах причины сигнала могут кардинально отличаться. Они бывают как критически важными, так и более простыми. Таким образом, когда загорелся значок чек в машине, понятно лишь то, что электронный блок управления зафиксировал ошибку и указал о ее наличии водителю. Задача последнего заключается в том, чтобы разобраться, в чем причина.
Check Engine свидетельствует о том, что ДВС работает не нормально
Итак, к наиболее распространенным причинам того, почему загорелся Чек двигателя, следует отнести такие:
- топливная крышка бака полностью не закрыта;
- водитель залил в топливный бак бензин плохого качества;
- уровень масла в транспортном средстве снизился до критической отметки;
- возникли неполадки с бензонасосом;
- забились форсунки (только в машинах с инжекторной системой подачи топлива);
- вышли из строя элементы электросети ‒ высоковольтные провода или катушки;
- некорректно работают свечи зажигания;
- в одном из цилиндров нет искры;
- сломался датчик концентрации кислорода (лямбда зонд);
- вышел из строя катализатор;
- перед этим были проведены низкокачественные кузовные работы и повреждена электрика автомобиля.
Можно ли ездить с горящим Check Engine
Итак, появился Чек в машине, а вам срочно нужно куда-то ехать. Только на практике вы можете узнать, можно ли сейчас использовать транспортное средство. Для начала обратите внимание на характер движения автомобиля. Как он ведет себя при разгоне и езде вверх, насколько стабильно работает силовая установка, нет ли рывков во время движения и т. д.
Дополнительно обратите внимание на показатели приборов, например, тахометра или термометра. Если изменений нет, но Чек двигателя горит, можете пока пользоваться автомобилем. Но на ближайшие дни лучше запланировать диагностику его систем.
Если появились изменения, необходимо заехать на СТО. Специалисты смогут продиагностировать комплектующие транспортного средства специальным оборудованием и выявить причину проблемы.
Можете не бояться, что ДВС взорвется или сдетонирует, если горит Чек в машине. Если ЭБУ работает в корректном режиме, он максимально ограничивает функционирование двигателя. При недостатке информации о подаче топлива, воздуха, объемах кислорода в выхлопных газах и т. д., электронный блок управления просто переходит на заводской режим работы. Скоростные и силовые показатели автомобиля будут далекими от максимальных, но станет доступно безопасное движение.
Как доехать до СТО, если загорелся Чек
Если горит Чек в машине, а вам нужно доехать до СТО или отправиться по делам, лучше придерживаться таких основных правил:
- Ехать не быстрее 60 км/час.
- Обороты установки не должны превышать 2500 в минуту.
- Отключите ненужные электроприборы от электросети, чтобы снизить нагрузку: аудиосистему, кондиционер и т. д.
- Старайтесь ехать аккуратно, избегая резких торможений и разгонов.
Как убрать горящий сигнал Check Engine
Если загорелся Чек, и вы хотите убрать его максимально простым образом без посещения СТО, можете попробовать несколько простых способов:
- Проверьте, насколько плотно закрыта крышка бензобака. Особенно часто такая причина возникает после посещения заправки. Нарушение герметичности системы подачи топлива всегда приводит к горящей лампочке на приборной панели. Также Чек в машине загорится тогда, когда вам залили низкокачественное топливо.
- Визуально проверьте состояние свечей зажигания. Чек может появиться из-за большого количество нагара на поверхностях свечей, что не позволяет корректным образом проводить ток.
- При помощи щупа проверьте уровень масла. Если давно не заливали данную рабочую жидкость, временить с этим не стоит. Если заливали, но масло все равно на низком уровне, проверьте, нет ли течи.
- Чек Энджин может загореться из-за большого количества временных ошибок, которые ранее не были сброшены. Чтобы сделать это, нужно просто «сбросить минусовую клемму». Отсоедините ее где-то на 10 минут. Если ошибка временная, лампочка потухнет, если Чек в машине остался ‒ проблема серьезнее, чем кажется.
Как проверить ошибки ЭБУ, если горит Чек в машине
Продиагностировать ошибки, которые показывает электронный блок управления, можно самостоятельно. Для этого надо приобрести специальный портативный сканер, например, ELM 327. Однако есть и совершенно другие модели. Такие устройства подключаются к ЭБУ через разъем OBD-II. Также необходимо установить специальное приложение на свой смартфон и подключить его к сканеру через протоколы связи Bluetooth или Wi-Fi (в зависимости от модели сканера).
Важно помнить, что в разных автомобилях коды ошибок могут отличаться. Поэтому обязательно сверьтесь в интернете с реальными комбинациями. Также поможет справочник транспортного средства. Но лучше доверить эту работу специалистам СТО.
Итак, вы узнали, что такое Чек в машине, и как себя вести, если он появился. В такой ситуации главное не паниковать, а детально анализировать ситуацию. В большинстве случаев ошибки от ЭБУ свидетельствуют о небольших неполадках. Также обращайте внимание на другие симптомы в автомобиле. Если пострадали динамические характеристики и автомобиль ведет себя на дороге странно, лучше обратиться за помощью к профессиональному автомеханику.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
3379 просмотров
Сколько служат стойки стабилизатора
Какой срок службы стоек стабилизатора Чтобы исключить опрокидывание автомобиля при повороте, в конструкции подвесок предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из рычага и стоек. Последние соединяют рычаг с.
607 просмотров
Что такое блокировка дифференциала?
При движении на высокой скорости устойчивость транспортного средства зависит от равномерного рассредоточения крутящего момента. Распределяется он между двумя передними колесами. Это свойство автомобиля ухудшается, если одно из.
Почему загорелся знак «Проверить двигатель»
Напомним, что желтый цвет — предупреждающий. Знак «Проверить двигатель» — один из них. Также его называют Check Engine или просто «чек».
Что вы узнаете
На все случаи жизни
Калькуляторы Т—Ж посчитают все
Помогут сделать финансовый чекап, рассчитать ипотеку или подготовиться к рождению ребенка
Попробовать
Почему загорается значок «Проверить двигатель»
Лампа индикации неисправности двигателя загорается, когда блок управления двигателем видит проблему. Приведу примеры.
Катализатор вышел из строя: забился из-за некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность. В классической схеме до и после него есть по датчику, которые измеряют количество кислорода в отработавших газах. Если с катализатором что-то не так, показания будут отклоняться от нормы — и загорится знак «Проверить двигатель».
Если катализатор забит, двигателю будет не продохнуть: эффект такой же , как если бы выхлопную трубу заткнули тряпкой. Мощность упадет, станет сложно разгоняться и трогаться с места.
Катализатор, который потерял эффективность, плохо очищает отработавшие газы. Показатели экологичности снижаются — и в современном двигателе блок ограничивает мощность, чтобы снизить вредные выбросы.
Появились пропуски зажигания. Такое случается при неисправностях катушки зажигания, износе свечей или силовых проводов, загрязненном топливном или воздушном фильтре. Также это может быть вызвано некачественным топливом или неправильным составом топливовоздушной смеси.
Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились. Состав топливовоздушной смеси меняется, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах. Грязь налипает также и на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском — наполнение воздухом цилиндра сильно ухудшается.
Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.
Датчики числа оборотов и положения коленвала и распредвала позволяют блоку управления рассчитать момент и длительность впрыска топлива, момент зажигания. Если один из них окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме либо вовсе не запустится.
При проблемах с датчиком расхода воздуха смесь будет обогащенной или обедненной. Мотор может продолжить работать нормально, но возрастет расход топлива, пропадет тяга. Блок управления определит ошибку, а на приборной панели появится желтый значок.
Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Воздух начнет поступать мимо датчика массового расхода, бортовой компьютер не сможет это учесть, и смесь будет обедненной. Лишь по косвенным показаниям лямбда-зонда в выпускном коллекторе компьютер увидит бедную смесь — и скорректирует подачу топлива. Благодаря этому машина не заглохнет и продолжит нормально работать, но загорится «чек».
Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Так бывает, если на приборной панели нет отдельной лампы индикации для автоматической коробки. Проблема может быть с датчиками температуры или оборотов, с уровнем масла из-за течи сальника, также индикатор может сообщать об аварийном режиме работы из-за перегрева.
Влага попадает в разъемы и блоки управления. Причиной может быть перепад температуры, глубокая лужа, неграмотная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.
Это далеко не весь список возможных неисправностей. В любом случае значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания: неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам.
В каких случаях можно ехать
Если лампа горит, но при этом автомобиль запускается и нормально едет, продолжать эксплуатацию можно. Хотя не стоит затягивать с поиском проблемы: любая ошибка может повлиять на расход и динамику.
Если же двигатель троит, тяга пропала — дальше ехать не стоит, да и вряд ли получится. Проблема может прогрессировать, есть вероятность, что машина заглохнет окончательно — посреди оживленного перекрестка или на глухой дороге. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
Как избавиться от ошибки Check Engine
Самый надежный и правильный способ — обратиться в сервис за диагностикой. Если же до сервиса очень далеко, вот что можно попробовать сделать самостоятельно:
- Снять на некоторое время клемму аккумулятора. Обычно хватает 5—10 минут. Машина и блоки управления полностью обесточиваются — и могут «забыть» о неисправности. Это не лучший способ избавиться от индикации: если есть неисправность, сигнал появится вновь.
- Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.
В подобных инструкциях предлагают самостоятельно проверить свечи, но с этой задачей лучше обратиться к опытному специалисту. Не стоит выкручивать их, если не знаете, на что смотреть. Важно, чтобы плохие свечи было на что поменять, чтобы их подобрали и установили грамотно. Не забывайте про момент затяжки и одноразовые уплотнительные шайбы на свечах: игнорируя это, вы можете нанести серьезный вред двигателю.
Индикация может погаснуть сразу, но в случае со свечами это произойдет позже, после нескольких ездовых циклов.
У многих водителей есть диагностический сканер, который через приложение на смартфоне может прочитать и стереть многие ошибки. Даже начинающий автомобилист сможет разобраться, как работает приложение, и узнать, из-за чего горит знак «Проверить двигатель».
Про автомобильные сканеры мы обязательно напишем отдельную статью, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно
Подключить сканер и прочитать ошибки на СТО стоит 1000—1500 ₽ . Эта сумма не окончательная, стоимость ремонта может быть значительно выше — но есть шанс, что специалист устранит проблему в рамках диагностики и не возьмет дополнительной платы. Это может быть пустяк: например, при замене свечей неплотно защелкнули разъем.
В хорошем сервисе после диагностики вам объяснят, в чем проблема, назовут стоимость ремонта и запчастей, дадут рекомендации. Мастер не просто подключит сканер, но и не поленится залезть под капот, осмотреть разъемы, поменять катушки зажигания местами, прозвонить провода и все-таки найти причину неисправности.
Избегайте мастеров, у которых нет ничего, кроме сканера. Потратите деньги зря: ни один хороший специалист не возьмется за работу, пока не продиагностирует машину самостоятельно.
Как избежать ошибки Check Engine
Чтобы знак «Проверить двигатель» не загорался как можно дольше, важно обслуживать машину как минимум по регламенту автопроизводителя и проводить профилактику.
Вот что стоит делать:
- Менять топливный фильтр и свечи согласно регламенту. Можно чаще, если условия эксплуатации суровые или топливо вызывает сомнения.
- Не забывать про чистку дроссельной заслонки и клапана EGR.
- На моторах с непосредственным впрыском в рамках профилактики чистить впускные клапаны.
- Чистить ливневые стоки от листвы и грязи. Они могут забиться полностью, и вода будет заливать проводку и блоки управления.
Запомнить
- Не бойтесь индикатора «Проверить двигатель». В большинстве случаев можно продолжать движение, но стоит как можно скорее запланировать визит на СТО.
- Если лампа часто мигает, а двигатель троит — не пытайтесь ехать самостоятельно, лучше вызовите эвакуатор или выездную диагностику.
- Хороший мастер не возьмет денег за «просто почитать ошибки», он не поленится частично что-либо разобрать и найти причину.
Обложка — virgmos / Shutterstock
Алексей Федоров
А на вашей приборной панели загорался такой знак? В чем было дело, как от него избавлялись?
Можно было и более кратко, суть та же)
Летом 2022 г. регулярно загорался после заправки некачественным бензином в Казахстане и Киргизии. Лечилось двумя последовательными заправками в проверенных сетях (доступны были далеко не везде).
Андрей, а на каких заправках не стоит заправляться там? И на каких лучше заправляться?
Отредактировано
Майская, в Казахстане следует заправляться в следующих сетях: Гелиос, КазМунайГаз (она же Казахойл) и Синойл. Все остальные под подозрением, надо предварительно расспрашивать водителей иномарок. Категорически не стоит заправляться в очень маленьких заведениях с парой стареньких колонок. Через некоторое время после такой заправки может развиться «светофорная болезнь» — двигатель глохнет при остановке и не желает заводиться, пока не остынет. Простой сменой бензина это не лечится, потребуется еще замена/промывка свечей зажигания и, возможно, внеочередная замена моторного масла.
В Киргизии не вызывает упреков Роснефть и откушенная от нее антимонопольным ведомством Партнер Нефть. Вроде, еще сохраняет качество Red Petroleum, но конкретно этим летом заправлялся у них всего один раз. Газпромнефть в этом году не рекомендовали, но поскольку это единственная заправка на всем участке от Токтогула до Сосновки трассы Ош — Бишкек, пришлось залить там 20 литров без видимых последствий. При отсутствии вышеперечисленных заправок надо выбирать самую дорогую из имеющихся, часто прокатывает (в Казахстане этот принцип не работает, там весь бензин практически по одной цене). Не следует заправляться на Бишкек Ойл, а тем более, контрабандным казахским бензином, пластиковыми бутылками с которым заставлены все обочины на подъезде к Боомскому ущелью по дороге на Иссык-Куль. В последнем случае весьма вероятна уже описанная «светофорная болезнь».
Здравствуйте. Спасибо за статью. Я начинающий автомобилист (с сентября 22г) и меня всё это очень интересует. У меня техническое образование, но всё равно я ещё не всё понимаю (вот сейчас пойду гуглить, что такое — двигатель троит) и у меня пока незагорались значки ошибок. Перед зимой я поменяла свечи и топливный фильтр и меня беспокоит честность автосервисов (я сама не видела, что они меняли и меняли ли вообще). Как новичёк, я спрашиваю всех обо всём и шерстю просторы интернета. Мне говорят — если вдруг появились посторонние шумы. а мне не с чем сравнивать ((((. Хотелось бы получить советы новичку в виде таблицы или карточек, где были бы прописаны проблемы с обслуживанием машины.)))) Я бы такую статью прикрепил над рабочим столом)))
Марина, из основного — самостоятельно масло в двигателе проверять. Особенно, если машина недавно и вы не знаете, ест она его или нет.
Yuri, спасибо. Занесу в копилку знаний
Отредактировано
Марина, посторонние шумы — это когда появляются новые звуки или меняется тон старых. Если не слышите их при наличии новой машины, значит, у вас всё ОК.
Я лично так «услышал» гул с левой стороны, например.
После проверки на СТО подтвердили, что это подшипник ступицы именно слева. Который (в сборе меняется) и заменили. На «аналог».
Он потом еще раз «зашумел» (загудел), снова заменили, на «родной», теперь нет проблем.
Такой же гул я услышал в машине сына, который купил машину с пробегом. У него еще и прямо тряска была 🙂
Никто ему так и не диагностировал проблему, куда бы он не ездил на проверку по моему настоятельному совету.. Но потом-таки наконец выяснилось, что у него было то же самое. Так что я типа тоже уже «опытный» 🙂
Рулит выпуском Т—Ж
Отредактировано
2 января загорелся знак Check engine. В ближайший дилер Kia запись через месяц. В других ситуация аналогичная, если не хуже. Кое-как смог записаться на 11 января, а пока машину поставил в гараж. От любопытства заказал сканер на озоне за 400 рублей — показывает ошибку по катализатору. Kia Cerato BD, 2.0, 45 000 км пробег.
У меня машина поджирает масло (Ауди уже весьма почтенного возраста).
Сам датчик масла у нее отключен за глючность.
По итогу, «чек энджин» почти всегда означает, что масло-таки пора долить. Ну и на сервис заехать заодно.
Татьяна, доездитесь до замены маслосъемных колпачков и/или колец.
цена ремонта вас порадует, бгг
Kettu, да уж до смены машины пора доездиться. Я не расстроюсь.
А пока работает, пусть работает.
Татьяна, не вижу ничего сложного, чтобы раз в несколько недель потратить минуту времени, чтобы открыть капот, вытащить масляный щуп и проверить уровень масла и при необходимости долить, чем потом попасть на десятки тысяч ремонта.
Проехал лужу. Знак сам погас по пути СТО.
Больше не в Т—Ж 09.01, 08:25
Сейчас у всех современных автомобилей есть разъём OBDII.
Китайский универсальный сканер стоит в пределах 1000 рублей, в зависимости от модификации (bluetooth для android, wifi для apple).
С помощью этого сканера можно прочитать ошибки, сделать какие-то выводы о причине их возникновения и локализовать проблему.
Все коды ошибок без проблем гуглятся.
а я не поняла, что за ливневые стоки в машине)
Натали, похоже про это автор имеет в виду: https://www.drive2.ru/l/538453934939832897/
На Патриоте: 1. Отказал стартёр
2. Во время движения «посыпалась» раздаточная коробка.
3. Из-за некачественного топлива «троил» двигатель.
Во всех случаях обращался в сервис.
Жизненный случай — забился воздушный фильтр, при том неожиданно.
Пока неисправность сканером не сняли — было не догадаться никак.
Так что для крупного города — ехать на профильный для марки сервис, пусть сканером смотрят. (до этого скинув клемму на 5 минут и убедившись что это не помогает)
Да загорается после через 15-20 минут езды
Ездил на СТО к мастеру. Он сказал что машина ездит и езди дальше и не заморачивайся.
У меня так было трижды за месяц летом.
Причина: сразу предположили, что проблема в лямбда-зонде. Так и было.
В 1й раз страховка сказала «о ужас, берите эвакуатор, приезжайте, посмотрим».
Сказали, забить, все так ездят. Переустановили систему, знак пропал.
На 2ой раз так же убрали вручную знак, но уже посоветовали сменить лямбду.
Что и сделали после того, как «check» выскочил через неделю. Больше не появлялась.
P.S. Регулярно наблюдаю целый цветник подобных знаков в такси, особенно с пробегом 200+ тыс. Водители не заморачиваются от слова совсем. Говорят все в унисон: «уже не обращаю внимания, ну и машина не моя».
Была записана на ТО2. Завожусь, загорается check. Твк как на предыдущей машине, это привело к замене катализатора, то я незамедлительно, не ожидая времени по записи, отправляюсь в сервис. Мастер, пощелкав в бортовом компьютере, выдает вердикт «А это Вам на ТО просто пора!». Дальнейшая диагностика показала, что проблем у автомобиля нет. Буду надеяться, что мастер просто так пошутил.
загорался,в этом случае останавливаюсь,глушу машину,стою 1-2 минуты- завожу-чек пропадает/машина-лада веста /с вариатором
да. загорался. но был не исправен датчик абс
Была ошибка бедной топливной смеси, коррекция открытия топливных форсунок переваливала за допустимый предел (вроде 15%), в результате измерения давления в топливной рампе был приговорён топливный насос. Поменял вместе с фильтрами и уплотнителями. Хорошо, что поставил дешёвый тогда, через 3 года хапнул грязи на одной заправке и сдох почти моментально, даже чек не успел загореться)
Загорается время от времени. Ни как.
Отредактировано
1. Было, на трассе в дальней поездке.
Грешу на некачественный бензин, хотя всегда заправляюсь только на основных дорогих «брендах». Есть еще мысль, что остаток топлива показывался с ошибкой (больше, чем оставалось). Машина заводилась и ехала все меньше и меньше (расстояние) и только на средней скорости. Потом перестала ехать окончательно.
Вызвал эвакуатор, благо осталось уже меньше 100 км, доехал на СТО дилера.
На СТО дилера провели проверку, но «ничего не нашли». Кстати, с эвакуатора машина съехала своим ходом 🙂
Потом такая же история повторилась, и «тоже» бензина оставалось не так много (планировал доехать до «свой» АЗС вот-вот), правда в городе. Научный опытом, удачно встал у двух заправок, и залил бензина. Всё поехало.
Грешил на насос высокого давления, и даже после «сканера» мне советовали начать с его замены. Но после второго случая всё как-то «само исправилось» и езжу без проблем уже года 3.
2. Один раз «замелькало» всё, и начал глохнуть двигатель. Тоже на трассе 🙂 Да еще в морозец с ветром. Дотянул на ПЗУ (пуско-зарядном устройстве) несколько км до дороги к населенному пункту. Там вскорости первый попавшийся житель, мимо проезжавший, спас меня, семью, цветок, организовав доставку своей АКБ, поездку к местному механику, поездку в соседний город за поврежденной запчастью, и работу после этого.
Через часа 1,5-2 мы продолжили путь дальше.
Порвался ремень генератора АКБ, что проезжавший спаситель сразу увидел.
Всегда вожу с собой ПЗУ (спасало не раз после разрядки АКБ меня и не меня) и запасной ремень генератора (пока не рвался в пути больше, но проверяю сам и при ТО прошу проверить).
>>2. Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.>>
Шипение означает что в баке снижено давление, шипит воздух стремящийся внутрь бака, а не наружу. Это часто бывает, особенно после длительной езды по трассе, когда расходуется много топливо за небольшой промежуток времени.
И это абсолютно нормально, тем самым уменьшается попадание паров бензина в атмосферу.
Молчу. Боюсь сглазить.
Загорался,на следующий день погас, через месяц опять загорел и также на следующий день потух
Заехал в лужу, загорелся чек. Подключил диагностика. Оказалось намочил кислородный датчик 2.подсушил феном, залил силиконовой смазкой, чек пропал
Когда было менял датчики (ДМРВ,датчик пол. дросельной заслонки), когда просто стирали ошибки.
Машина гачила греется и не работает винтилятор ( причины и стоимость устранения неполади?
Сегодня по ходу движения упали обороты, автомобиль заглох, завела, двигатель работал нормально, но появился знак
,, чек,, и перестал работать тахометр
По звуку двигателя, переключала скорости, доехала до ближайшего сто.
После диагностики показало ошибку в коленвале. Открыли капот, проверили масло- масло на минимуме. По пробегу пропустила замену масла. Года не прошло, а по км пропустила. Поменяла масло. Завела. чек,, пропал. Поезду, посмотрю. )